Постановление Правительства Архангельской области от 26 декабря 2017 г. N 606-пп
"О мерах по реализации областного закона "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
В соответствии с областным законом от 15 декабря 2017 года N 581-40-ОЗ "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - областной закон об областном бюджете) Правительство Архангельской области постановляет:
1. Главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета обеспечить в пределах выделенных объемов финансирования своевременное исполнение расходных обязательств Архангельской области, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, и принять меры по недопущению образования (снижению) кредиторской задолженности областного бюджета.
2. Установить, что администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета в отношении представительства Архангельской области при Правительстве Российской Федерации и представительства Архангельской области в Санкт-Петербурге.
3. Исполнительным органам государственной власти Архангельской области:
1) главным администраторам доходов областного бюджета до 1 января 2018 года принять распоряжения о возложении на администраторов доходов областного бюджета функций по администрированию;
2) главным администраторам (администраторам) доходов областного бюджета:
осуществлять администрирование неналоговых доходов в соответствии с Порядком администрирования исполнительными органами государственной власти Архангельской области неналоговых доходов, поступающих в областной бюджет, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 21 октября 2008 года N 232-па/37;
представлять в министерство финансов Архангельской области (далее - министерство финансов) аналитические материалы в части администрируемых источников доходов в соответствии с Порядком, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
ежеквартально проводить инвентаризацию задолженности по неналоговым платежам в областной бюджет с оценкой темпов ее изменения;
обеспечить до 15 февраля 2018 года заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти о предоставлении субсидий из федерального бюджета с учетом наличия средств в областном бюджете, необходимых для выполнения установленных соглашением предельного уровня софинансирования расходного обязательства Архангельской области и показателей результативности использования субсидии;
представлять в министерство финансов отчет о выполнении заключенных на 2018 год соглашений с федеральными органами исполнительной власти о предоставлении субсидий из федерального бюджета в разрезе участвующих в реализации соглашения главных распорядителей средств областного бюджета по форме и в сроки, установленные распоряжением министерства финансов;
3) главным администраторам (администраторам) доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета принять меры по обеспечению поступления в консолидированный бюджет Архангельской области налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате.
4. Установить, что Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Управление Федерального казначейства) в соответствии с соглашениями осуществляет:
1) кассовое обслуживание:
исполнения областного бюджета с открытием лицевых счетов главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета с полномочиями главного администратора) и (или) администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета, главным распорядителям (распорядителям) и (или) получателям средств областного бюджета;
операций со средствами государственных бюджетных учреждений Архангельской области (далее - бюджетные учреждения);
операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органов государственной власти Архангельской области и государственных органов Архангельской области, государственных казенных учреждений Архангельской области, с открытием лицевых счетов получателям средств областного бюджета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение;
операций со средствами государственных автономных учреждений Архангельской области (далее - автономные учреждения) в случае заключения соответствующих соглашений между исполнительными органами государственной власти Архангельской области, осуществляющими от имени Архангельской области функции и полномочия учредителя автономных учреждений, и Управлением Федерального казначейства об открытии автономным учреждениям лицевых счетов в Управлении Федерального казначейства;
2) учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета в порядке, утвержденном министерством финансов;
3) контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Установить, что в целях своевременного и полного формирования кассового плана областного бюджета и доведения предельных объемов финансирования расходов главные администраторы доходов областного бюджета в течение одного рабочего дня со дня поступления на их лицевой счет доходов областного бюджета, входящих в группу доходов "Безвозмездные поступления" классификации доходов бюджетов, обязаны представлять в министерство финансов информацию о поступлении указанных доходов по форме, установленной постановлением министерства финансов.
6. В соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации главным администраторам доходов областного бюджета, уполномоченным на использование субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечить в течение первых 15 рабочих дней 2018 года возврат неиспользованных на 1 января 2018 года на счете областного бюджета и на счетах местных бюджетов остатков указанных межбюджетных трансфертов в соответствующий бюджет, из которого они были ранее предоставлены, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации.
7. Составление и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета), доведение лимитов бюджетных обязательств на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, составление кассового плана областного бюджета и доведение соответствующих бюджетных данных осуществляется в порядке, утвержденном постановлением министерства финансов.
8. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением министерства финансов от 20 декабря 2016 года N 22-пф.
Санкционирование расходов бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется в соответствии с порядками, утвержденными постановлением министерства финансов от 23 мая 2013 года N 3-пф.
9. Установить, что:
1) в 2018 году не допускается увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по фонду заработной платы государственных казенных учреждений Архангельской области и исполнительных органов государственный власти Архангельской области (далее - исполнительный орган) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, за исключением случая, указанного в подпункте 2 настоящего пункта;
2) в случае потребности увеличения ассигнований по элементу вида расходов 121 "Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов" за счет перераспределения ассигнований между другими элементами вида расходов 120 "Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов" исполнительный орган подготавливает служебную записку, содержащую обоснование, расчет дополнительных ассигнований и экономии по уменьшаемым расходам и заключение о возможности внесения указанных изменений в сводную бюджетную роспись.
Служебная записка подписывается руководителем подготовившего ее исполнительного органа и направляется в адрес Губернатора Архангельской области либо соответственно первого заместителя Губернатора Архангельской области - председателя Правительства Архангельской области, заместителя Губернатора Архангельской области, заместителя председателя Правительства Архангельской области, которому подчиняется исполнительный орган, подготовивший указанную служебную записку.
В случае положительной резолюции на служебную записку исполнительный орган готовит внесение изменений в сводную бюджетную роспись на соответствующий финансовый период в установленном порядке и представляет в министерство финансов документы, необходимые для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, вместе с копией служебной записки с положительной резолюцией.
10. Установить, что получатели средств областного бюджета, бюджетные и автономные учреждения при заключении государственных контрактов (договоров) в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - контракт (договор) вправе предусматривать авансовые платежи (предварительную оплату):
1) в размере до 100 процентов суммы контракта (договора) (кроме того, для получателей средств областного бюджета - не более объема доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год):
на услуги связи, подписку на печатные издания и их приобретение;
на обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях, форумах, проведение выставочно-ярмарочных мероприятий и участие в них;
на приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение;
на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
на лечение жителей Архангельской области в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;
на закупку иных товаров, работ и услуг на сумму не более 5 тыс. рублей;
2) в размерах, установленных пунктом 5 Порядка расчетов за природный газ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2000 года N 294, пунктом 34.1 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2012 года N 808, пунктом 82 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года N 442 (кроме того, для получателей средств областного бюджета - не более объема доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год), - по контрактам (договорам) на поставку соответственно природного газа, тепловой энергии и электрической энергии;
3) в размере до 30 процентов суммы контракта (договора) (кроме того, для получателей средств областного бюджета - не более 30 процентов доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, - по расходам, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета, а также расходы, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета;
4) в размере до 15 процентов суммы контракта (договора) (кроме того, для получателей средств областного бюджета - не более 15 процентов объема доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, - по остальным контрактам (договорам).
11. Государственным казенным учреждениям Архангельской области, органам государственной власти Архангельской области и иным государственным органам Архангельской области осуществлять (с учетом необходимости исполнения не оплаченных на начало 2018 года принятых обязательств) начисление установленных денежных выплат, заключение контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) и принятие иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
12. Главным распорядителям средств областного бюджета:
1) ежемесячно представлять в министерство финансов информацию по форме, устанавливаемой министерством финансов, о межбюджетных трансфертах, передаваемых в местные бюджеты, в разрезе муниципальных образований Архангельской области:
по плановым назначениям - до 3-го числа месяца, следующего за отчетным;
по кассовым расходам - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
2) осуществлять мониторинг текущего исполнения областного бюджета в разрезе подведомственных государственных учреждений Архангельской области;
3) осуществлять мониторинг состояния кредиторской и дебиторской задолженности подведомственных бюджетных и автономных учреждений, принимать меры по недопущению образования (снижению) кредиторской и дебиторской задолженности подведомственных бюджетных и автономных учреждений;
4) ежеквартально представлять в министерство финансов отчет о просроченной кредиторской и дебиторской задолженности по обязательствам областного бюджета и государственных бюджетных и автономных учреждений Архангельской области, подведомственных соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета, по форме и в сроки, установленные распоряжением министерством финансов;
5) представлять аналитические материалы по исполнению областного бюджета в части расходов в порядке и в сроки, установленные распоряжением министерства финансов;
6) обеспечить исполнение подведомственными государственными учреждениями Архангельской области Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н;
7) до 1 февраля 2018 года обеспечить утверждение и размещение планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных и автономных учреждений на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
8) обеспечить перечисление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в размерах и сроки, установленные Положением о порядке формирования государственных заданий государственным учреждениям Архангельской области и порядке финансового обеспечения этих заданий, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 18 августа 2015 года N 338-пп;
9) оперативно представлять в министерство финансов информацию, необходимую для внесения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с приложениями к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 163н;
10) формировать и направлять в министерство финансов уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в местные бюджеты Архангельской области в порядке, утвержденном постановлением министерства финансов;
11) обеспечить заключение соглашений с соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области (далее - органы местного самоуправления) о предоставлении межбюджетных субсидий:
распределенных законом об областном бюджете - до 1 марта 2018 года;
не распределенных законом об областном бюджете - в двухмесячный срок со дня вступления в силу нормативных правовых актов об утверждении распределения межбюджетных субсидий;
12) обеспечить своевременную разработку и представление на рассмотрение Правительства Архангельской области проектов постановлений Правительства Архангельской области об утверждении методик расчета (о внесении изменений в методики расчета) и распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соответствии с пунктами 3 и 10 статьи 11 областного закона об областном бюджете, необходимых порядков (изменений в порядки), определяющих правила предоставления из областного бюджета и расходования межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер;
13) контроль за соблюдением органами местного самоуправления установленного уровня софинансирования за счет средств местного бюджета при предоставлении субсидий из областного бюджета, а также своевременную корректировку размеров субсидий из областного бюджета в результате экономии при осуществлении органами местного самоуправления закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд муниципальных образований Архангельской области конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
13. Министерству финансов осуществлять мониторинг текущего исполнения областного бюджета и местных бюджетов.
14. Рекомендовать органам местного самоуправления:
1) своевременно представлять главным распорядителям (в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов) реквизиты счетов и коды администраторов доходов местных бюджетов на основании решений представительных органов муниципальных образований Архангельской области о местном бюджете;
2) осуществлять исполнение полномочий по организации образовательного процесса, установленных пунктом 3 статьи 50 областного закона от 02 июля 2013 года N 712-41-ОЗ "Об образовании в Архангельской области", в пределах субвенций на реализацию образовательных программ в соответствии с областным законом об областном бюджете;
3) в полном объеме исполнять обязательства по своевременной выплате заработной платы и других социальных обязательств перед работниками муниципальных учреждений, по оплате коммунальных расходов и по обеспечению бесперебойного функционирования социальной и жилищно-коммунальной сферы;
4) принять меры по недопущению образования (снижению) просроченной кредиторской и дебиторской задолженности по расходным обязательствам муниципальных образований, финансирование которых осуществляется за счет средств местных бюджетов;
5) своевременно представлять сведения о численности и оплате труда работников сферы образования, культуры, социального обслуживания путем заполнения соответствующих форм в государственной информационной системе Архангельской области "Комплексная информационно-аналитическая система Архангельской области".
15. Установить, что расходование органами местного самоуправления средств субсидий на софинансирование вопросов местного значения осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления на финансовое обеспечение расходов, предусмотренных решениями представительных органов муниципальных образований Архангельской области о местных бюджетах.
16. В случае если исполнение полномочий по организации образовательного процесса, установленных пунктом 3 статьи 50 областного закона от 02 июля 2013 года N 712-41-ОЗ "Об образовании в Архангельской области", осуществляется органами местного самоуправления таким образом, что размер выделенных субвенций местным бюджетам на реализацию образовательных программ недостаточен, то данный случай не может являться основанием для увеличения субвенций, и органы местного самоуправления должны выделять необходимые средства из собственных средств местного бюджета.
17. Установить, что главные распорядители средств областного бюджета осуществляют перечисление межбюджетных трансфертов в бюджеты муниципальных районов и городских округов Архангельской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов.
Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются:
1) на межбюджетные субсидии, предоставляемые путем компенсации (возмещения) фактических расходов местных бюджетов, осуществленных на соответствующие цели;
2) на межбюджетные субсидии на софинансирование вопросов местного значения;
3) на субвенции на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению местным бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
4) на гранты, выделяемые бюджетам муниципальных образований Архангельской области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления;
5) на межбюджетные трансферты, предоставляемые за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Архангельской области.
18. Установить, что формирование и ведение министерством финансов перечня источников доходов бюджетов Российской Федерации, реестра источников доходов областного бюджета, предусмотренных статьей 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется по мере подключения министерства финансов, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 27 июля 2017 года N 297-пп.
19. Установить, что экономия по результатам осуществления государственными заказчиками Архангельской области закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Архангельской области конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением запроса котировок) подлежит консолидации в составе областного бюджета, за исключением экономии средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются следующие средства, направляемые на те же цели:
1) целевые межбюджетные трансферты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и безвозмездные поступления от юридических и физических лиц, имеющие целевое назначение, а также средства областного бюджета, в целях софинансирования которых Архангельской области предоставляются указанные средства;
2) целевые средства дорожного фонда Архангельской области;
3) средства в рамках областной адресной инвестиционной программы;
4) средства в целях закупки иммунологических препаратов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготных категорий граждан.
Бюджетные средства, сэкономленные государственными заказчиками Архангельской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Архангельской области конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением запроса котировок), подлежат консолидации в областном бюджете в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 29 декабря 2015 года N 573-пп "О мерах по реализации областного закона "Об областном бюджете на 2016 год".
20. Министерству агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области:
1) обеспечить списание до 1 декабря 2018 года задолженности организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей перед областным бюджетом по средствам, выделенным на возвратной и платной основе, из источников, указанных в пункте 1 статьи 13 областного закона об областном бюджете, на условиях, установленных указанной статьей;
2) ежемесячно, не позднее 10-го числа, представлять в министерство финансов сведения о конечных получателях субсидий на оказание поддержки в отраслях сельского хозяйства.
21. Исполнительным органам в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления подготовить и внести на рассмотрение Правительства Архангельской области проекты постановлений о внесении изменений в постановления Правительства Архангельской области в связи с принятием областного закона об областном бюджете, а также привести свои правовые акты в соответствие с областным законом об областном бюджете и настоящим постановлением, если иные сроки не установлены законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и настоящим постановлением.
22. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 26 декабря 2017 г. N 606-пп "О мерах по реализации областного закона "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2017 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 15 января 2019 г. N 18-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 22 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 12 декабря 2018 г. N 590-пп
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 5 октября 2018 г. N 448-пп
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 7 сентября 2018 г. N 394-пп
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 4 сентября 2018 г. N 380-пп
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 24 апреля 2018 г. N 180-пп
Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.