Решение Архангельского городского Совета депутатов
от 26 мая 1998 г. N 223
"Об утверждении положения
О порядке предоставления и прекращения права пользования
земельными участками на территории муниципального образования
"Город Архангельск"
28 марта 2000 г.
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 21 декабря 2005 г. N 93 настоящее решение признано утратившим силу
Архангельский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления и прекращения права пользования земельными участками на территории муниципального образования "Город Архангельск".
2. Признать утратившими силу:
- решение Архангельского городского Совета народных депутатов от 03.11.92 N 325 "О сроках перерегистрации земельных участков в г. Архангельске";
- решение Архангельского городского Совета народных депутатов от 18.05.92 N 178 "Об утверждении Положения о порядке проведения перерегистрации и юридического оформления в собственность, владение, пользование и аренду земельных участков в черте г. Архангельска";
- решение Архангельского городского Совета народных депутатов от 06.04.93 N 94 "О порядке продажи гражданам в частную собственность земельных участков под индивидуальные жилые дома на территории г. Архангельска";
- раздел VIII Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утвержденного решением Архангельского городского Совета депутатов от 25.06.97 N 73;
- решение Архангельского городского Совета депутатов от 23.09.97 N 101 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности".
Мэр города Архангельска |
П.Балакшин |
Положение
О порядке предоставления и прекращения права
пользования земельными участками на территории
муниципального образования "Город Архангельск"
(утв. решением Архангельского городского Совета депутатов от 26 мая 1998 г. N 223)
28 марта 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РСФСР, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ в области земельных отношений.
1.2. Земельные участки предоставляются гражданам Российской Федерации вне зависимости от постоянного места проживания, иностранным гражданам, лицам без гражданства, юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица, зарегистрированным на территории города Архангельска (за исключением оформления прав на землепользование юридических лиц, предпринимателей и граждан, приобретших на территории города Архангельска недвижимое имущество).
1.3. Земельные участки предоставляются в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в пожизненно наследуемое владение и в собственность в соответствии с действующим законодательством. При реорганизации или ликвидации юридического лица принадлежащее ему право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком переходит в порядке правопреемства.
1.4. Предоставление земельных участков осуществляется в соответствии с Генеральным планом города и другой градостроительной документацией.
1.5. Земельные участки для осуществления строительства объектов и сооружений, имеющие повышенный спрос заказчиков, предоставляются на конкурсной или аукционной основе в соответствии с Порядком организации и проведения торгов по продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков или права их аренды, утверждаемым городским Советом депутатов.
1.6. Государственные органы, органы местного самоуправления вправе требовать от владельцев земельных участков и иных объектов недвижимости предоставления права ограниченного пользования земельными участками для реализации общественных нужд - установления сервитута:
- обеспечения прохода (проезда) через земельный участок;
- прокладки и эксплуатации линий электропередач, связи и трубопроводов, обеспечения их ремонта;
- установки геодезических знаков и проезда к ним;
- обеспечения водоснабжения и мелиорации;
- выполнения мер, обеспечивающих сохранность культурного слоя почвы;
- других общественных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
2. Порядок предоставления земельных участков для капитального строительства
2.1. Предоставление земельных участков для осуществления капитального строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства) производится в следующем порядке:
2.1.1. Заявки подаются в управление архитектуры мэрии города. Управление архитектуры готовит с учетом градостроительной оценки в конкретном районе соответствующее заключение и представляет его на рассмотрение градостроительной комиссии мэрии города.
2.1.2. Градостроительная комиссия, рассмотрев заявку заявителя и заключение управления архитектуры, принимает решение, которое оформляется в виде протокола и подписывается председателем и секретарем комиссии.
При принятии решения об отказе в предоставлении участка в протоколе отражаются причины отказа. Выписка из протокола заседания комиссии об отказе в предоставлении земельного участка направляется заявителю.
2.1.3. При принятии положительного решения управление архитектуры осуществляет выбор земельного участка и выдает заявителю план участка с рекомендуемым контуром размещения здания (комплекса зданий, сооружений), границами участка и соответствующим рекомендательным письмом для сбора необходимых согласований и технических условий.
2.1.4. Заявитель осуществляет в установленный письмом срок сбор согласований и технических условий и представляет их в управление архитектуры (при размещении объектов, не предусмотренных генпланом города, схемами промузлов, и в других особенных случаях заказчик оформляет акт выбора участка).
Акт выбора участка оформляется на основании распоряжения мэра города с утверждением состава комиссии.
2.1.5. Управление архитектуры при наличии положительных заключений совместно с муниципальным учреждением "Архитектурно-планировочное бюро" (именуемым в дальнейшем - МУ "АПБ") готовит проект распоряжения мэра города о закреплении земельного участка для разработки проекта сроком от 6 месяцев до 2-х лет (в зависимости от сложности проекта). Подготовленный и согласованный с заинтересованными организациями и лицами проект распоряжения вносится управлением архитектуры на подпись мэру города.
2.1.6. Управление архитектуры совместно с МУ "АПБ" на основании распоряжения готовит заказчику архитектурно - планировочное задание и выдает его вместе с распоряжением о закреплении земельного участка для проектирования.
2.1.7. Заявитель разрабатывает силами проектной организации проект строительства объекта и согласовывает его в установленном порядке с управлением архитектуры.
2.1.8. Управление архитектуры после согласования проекта совместно с МУ "АПБ" готовит проект распоряжения мэра города о предоставлении земельного участка в аренду на период строительства.
Проект распоряжения выдается заказчику для ознакомления и согласования с заинтересованными организациями и лицами.
Период строительства устанавливается в соответствии с проектом организации строительства с округлением срока кратно 6 месяцам (в сторону увеличения срока).
Границы участка устанавливаются по границам строительного генерального плана.
2.1.9. Заявитель после согласования проекта распоряжения оформляет в департаменте муниципального имущества проект договора аренды земельного участка.
Условия договора могут рассматриваться на коллегии департамента муниципального имущества.
2.1.10. Подготовленный проект распоряжения о предоставлении участка направляется на подписание мэру города, на основании распоряжения директор департамента муниципального имущества заключает договор аренды земельного участка.
2.1.11. Департамент муниципального имущества передает все экземпляры договора аренды в городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству (именуемый в дальнейшем "горкомзем") для постановки на кадастровый учет, а затем в Архангельский областной центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (именуемый в дальнейшем "АОЦРП"). За регистрацию договоров взимается плата, установленная законодательством. После регистрации договора департамент муниципального имущества направляет экземпляры зарегистрированных договоров в ГосНИ, горкомзем, управление архитектуры, арендатору.
2.1.12. Заявитель после регистрации договора оформляет в городской инспекции государственного архитектурно-строительного надзора (ГАСН) разрешение на строительство, а в МУ "АПБ" - вынос границ участка в натуру и разбивку осей запроектированного к строительству здания (сооружения).
Вынос границ участков в натуру и разбивку осей запроектированных зданий и сооружений могут осуществлять организации, имеющие соответствующие лицензии, на основании разрешения управления архитектуры на проведение топографо-геодезических работ.
2.1.13. Заявитель в ходе выполнения объектов и этапов работ производит через МУ "АПБ" или другие лицензированные проектно-изыскательские организации контрольно-исполнительные топосъемки, а после окончания строительства осуществляет в установленном порядке приемку построенного объекта и оформляет в инспекции ГАСН свидетельство о завершении строительства.
На основании свидетельства о приемке объекта заявитель осуществляет государственную регистрацию права собственности на построенные здания (сооружения) и переоформление земельного участка через управление архитектуры и департамент муниципального имущества с определением новых (по факту) границ участка для оформления дальнейшего права землепользования.
3. Порядок предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства
3.1. Граждане, проживающие на территории города Архангельска, заинтересованные в предоставлении земельного участка, подают заявления в администрацию соответствующего территориального округа по месту предполагаемого строительства.
В заявлении должны быть указаны семейное положение (состав семьи), площадь имеющихся жилых помещений и их качественные показатели. К заявлению прилагается акт проверки жилищных условий.
3.2. Администрации территориальных округов при наличии свободных выборочных участков в существующей жилой застройке (в соответствии с градостроительной документацией) определяют конкретного претендента из числа заявителей на земельные участки с учетом первоочередного удовлетворения заявлений:
- граждан, имеющих льготы по первоочередному предоставлению земельных участков в соответствии с действующим законодательством;
- работников муниципальной бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и находящихся на учете для получения жилой площади в территориальном округе.
Администрации территориальных округов направляют рассмотренные заявления в управление архитектуры с указанием очередности рассмотрения и подбора участка.
3.3. Управление архитектуры выдает заявителю плановые материалы по предполагаемому отводу участка с рекомендательным письмом. Заявитель согласовывает отвод участка с органами санитарного и пожарного надзора, другими заинтересованными организациями и физическими лицами, указанными в письме, получает необходимые технические условия на вынос попадающих под застройку инженерных сетей и на подключение к ним.
Управление архитектуры выдает рекомендательное письмо и предварительные плановые материалы на срок не более 2-х месяцев, после чего вправе предложить этот участок другому заявителю.
3.3.1. По получении от заявителя положительных согласований и технических условий управление архитектуры готовит проект распоряжения мэра города о предоставлении земельного участка, департамент муниципального имущества готовит проект договора на землепользование.
Предоставление земельных участков осуществляется, как правило, на условиях аренды земли сроком на 3 года, на период строительства и с оформлением по окончании строительства последующей долгосрочной аренды или выкупа в собственность в соответствии с действующим законодательством.
Проект распоряжения мэра города визирует заявитель и согласовывает его в администрации соответствующего территориального округа и горкомземе. В случае предоставления земельного участка с изъятием земельного участка (части участка) у законного землепользователя проект распоряжения согласовывается с землепользователем.
Проект распоряжения направляется управлением архитектуры на подписание мэру города, на основании распоряжения мэра города директор департамента муниципального имущества заключает договор аренды земельного участка.
3.3.2. Государственная регистрация договоров и постановка на кадастровый учет осуществляется в соответствии с п. 2.1.11 настоящего Положения.
3.4. Граждане, проживающие за пределами территории города, заинтересованные в предоставлении земельного участка, подают заявления в управление архитектуры.
Управление архитектуры при наличии свободных выборочных участков в существующей жилой застройке (в соответствии с градостроительной документацией) в пределах до 10% от количества свободных земельных участков осуществляет подбор земельных участков и предлагает их заявителям.
Порядок предоставления и использования земельных участков осуществляется в соответствии с пунктами 3.3.1, 3.3.2.
3.5. Порядок установления границ земельных участков в натуре осуществляется в соответствии с п. 2.1.12.
4. Порядок предоставления земельных участков для размещения временных сооружений и построек
4.1. К временным сооружениям относятся объекты, не имеющие капитального фундамента, подъем и перевозка которых возможны на транспортных средствах в соответствии с Правилами дорожного движения. К временным постройкам относятся объекты, построенные непосредственно на месте размещения, так как конструкция не позволяет осуществить их перемещение без полной или частичной разборки, и имеющие срок использования без проведения ремонта несущих и ограждающих конструкций, как правило, не более 10 лет.
4.2. Временные сооружения и постройки (именуемые в дальнейшем "временные сооружения") изготовляются для последующей эксплуатации их в предпринимательских целях, а также для удовлетворения личных потребностей граждан.
4.3. К временным сооружениям, размещаемым с целью осуществления предпринимательской деятельности, относятся:
- киоски, торговые ряды, разборные палатки с тканевым тентом, павильоны, имеющие площадь до 30 кв. м, в том числе для ожидания общественного транспорта, торговли, бытового обслуживания, выполнения мелкого автомобильного ремонта и торговли сопутствующими товарами, а также специально оборудованные автоприцепы;
- бытовые и складские инвентарные помещения, расположенные на платформе автоприцепов или контейнерного типа, для строительных и ремонтно-строительных работ;
- металлические сборные гаражи для хранения легкового автотранспорта;
- хозяйственные постройки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
4.4. К временным сооружениям, предназначенным для удовлетворения личных потребностей граждан, относятся дровяные и хозяйственные сараи, теплицы, бани, эллинги (сараи) для хранения катеров и лодок, металлические сборные гаражи для хранения личного легкового автотранспорта.
4.4.1. Размещение данных сооружений производится на земельных участках граждан, предоставленных им для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства, при условии предварительного согласования места установки с управлением архитектуры, а также на свободных земельных участках при установлении соответствующей необходимости.
Размещение индивидуальных дровяных сараев производится при отсутствии в жилых домах центрального отопления, горячего водоснабжения и инвентарных дровяных сараев собственников данных жилых домов.
Размещение индивидуальных бань производится при отсутствии в жилых домах горячего водоснабжения и отсутствии в данном районе муниципальных бань (за пределами нормативного радиуса обслуживания 800 метров).
Размещение эллингов (сараев) для хранения катеров и лодок, металлических сборных гаражей для личного автотранспорта производится на земельных участках потребительских кооперативов (лодочных и гаражных), предоставленных им в установленном порядке в соответствии с проектами благоустройства.
Предоставление земельных участков отдельным категориям граждан для размещения металлических гаражей устанавливается настоящим Положением.
4.5. Размещение на свободных земельных участках на территории города временных сооружений, за исключением специализированных автоприцепов (с условием ежедневного вывоза), разборных палаток с тканевыми тентами, торговых рядов, бытовых и складских инвентарных помещений на платформе прицепов и контейнерного типа для строительных и ремонтно-строительных работ, осуществляется в следующем порядке:
4.5.1. Юридические и физические лица подают заявления установленной формы в управление архитектуры.
4.5.2. Управление архитектуры, исходя из анализа конкретной градостроительной оценки, рассматривает возможность предоставления указанного в заявлении участка или подбирает вариант места размещения временного сооружения, отвечающего запросу заявителя и градостроительной оценке.
4.5.3. Поступившие заявления с изложением предложений управления архитектуры вносятся на рассмотрение коллегии департамента муниципального имущества.
4.5.4. При положительном решении управление архитектуры выдает заказчику рекомендательное письмо для получения необходимых согласований и предварительный план земельного участка с рекомендуемым местом постановки сооружения.
Срок действия рекомендательного письма устанавливается до трех месяцев. В исключительных случаях срок может быть продлен на один месяц на основании письменного заявления заказчика.
По истечении срока управление архитектуры вправе предложить участок другому заказчику либо отказать в продолжении работы в связи с изменившейся градостроительной оценкой по конкретному участку.
4.5.5. Заказчик, получив в указанных в письме организациях* положительные согласования, представляет их в управление архитектуры.
По отдельным видам сооружений (киоски, павильоны, специализированные автоприцепы) по требованию управления архитектуры заявитель обязан представить на согласование главному художнику города проекты временных сооружений.
4.5.6. При отсутствии необходимых согласований и согласованного проекта сооружения управление архитектуры отказывает заявителю в предоставлении рассматриваемого земельного участка, оформляя отказ письменным заключением, копия которого направляется заявителю.
4.5.7. Положительное заключение вместе с пакетом документов заявителя управление архитектуры передает в департамент муниципального имущества (именуемый в дальнейшем "ДМИ"). В заключении управления архитектуры могут быть указаны предложения по включению в договор аренды земельного участка условий, являющихся существенными для размещения данного конкретного сооружения.
4.5.8. На основании представленных документов и решения коллегии ДМИ директор департамента издает приказ о предоставлении земельного участка и заключает договор аренды с заявителем на срок, установленный настоящим порядком.
К договору аренды земельного участка прилагается план земельного участка, выполненный управлением архитектуры совместно с МУ "АПБ".
4.5.9. Установка временного сооружения на предоставленном участке допускается после предварительного разрешения главного художника города, а ввод в эксплуатацию - после его приемки комиссией администрации территориального округа с участием заказчика.
4.5.10. После осуществления приемки заказчик обращается в управление архитектуры с заявкой о выполнении контрольно-исполнительной съемки сооружения и благоустройстве территории. Управление архитектуры через МУ "АПБ" выполняет контрольно - исполнительную съемку и направляет копии планов съемки в ДМИ, горкомзем и заявителю.
Выполнение контрольно-исполнительной съемки сооружения могут осуществлять организации, имеющие лицензии, на основании разрешения управления архитектуры на проведение топографо-геодезических работ.
В случае установления факта нахождения сооружения за пределами предоставленного земельного участка или существенного отклонения от запланированного места размещения арендатор земельного участка обязан в течение срока, установленного предписанием управления архитектуры, переместить сооружение на запланированное место. Также возможно согласование сдвижки сооружения при наличии технических и градостроительных возможностей по согласованию с управлением архитектуры, в этом случае заказчику, ДМИ и горкомзему выдается управлением архитектуры новый план земельного участка.
4.6. Государственная регистрация договора аренды и постановка на кадастровый учет осуществляется в соответствии с п. 2.1.11 настоящего Положения.
4.6.1. При передаче права собственности на сооружение новый собственник обязан переоформить договор аренды в ДМИ и зарегистрировать его в АОЦРП на оставшийся срок аренды.
4.6.2. При сдаче в аренду сооружения другому лицу собственник обязан в течение 10 дней письменно уведомить ДМИ и представить копию договора аренды сооружения. Договор аренды сооружения не может быть заключен на срок, превышающий срок действия договора аренды земельного участка.
При сдаче в аренду сооружения ответственность за состояние благоустройства территории и внешний вид сооружения несет собственник сооружения.
4.7. Размещение торговых рядов осуществляется только на рынках и мини-рынках города, земельные участки для которых предоставляются в установленном порядке.
4.8. Размещение специализированных автоприцепов с их ежедневным вывозом и разборных палаток с тканевыми тентами производится только на определенных площадках.
Дислокация мест для размещения данных сооружений утверждается ежегодно распоряжением мэра города на основании представлений администраций территориальных округов, согласованных с управлением архитектуры, МРО ГАИ УВД города, комитетом по торговле и услугам населению мэрии города, органами государственного санитарного надзора.
4.8.1. Для размещения разборной палатки, специализированного прицепа (с условием ежедневного вывоза его) заявитель обращается непосредственно в администрацию соответствующего территориального округа.
При наличии свободного места на предусмотренных площадках глава администрации территориального округа заключает договор аренды земельного участка сроком до 3-х месяцев с правом продления при соблюдении арендатором условий пользования, установленных договором.
4.9. Размещение разборных палаток на землях, предоставленных владельцам предприятий стационарной торговой сети (общественного питания), и землях общего пользования, выделенных им для содержания и уборки, разрешается только непосредственно самим предприятиям по согласованию с комитетом по торговле и услугам населению мэрии города, администрацией территориального округа, МРО ГАИ УВД города и органами государственного санитарного надзора.
4.10. Размещение разборных палаток разрешается владельцам рынков и мини-рынков на землях, им предоставленных, при наличии схемы дислокации на территории рынка (мини-рынка), согласованной с МРО ГАИ УВД города, администрацией территориального округа, комитетом по торговле и услугам населению и органами государственного санитарного надзора.
4.11. При размещении специализированного автоприцепа без ежедневного вывоза порядок предоставления земельных участков осуществляется в соответствии с пунктами 4.5-4.6.2.
4.12. Размещение инвентарных бытовых и складских помещений для осуществления капитального строительства (ремонта) производится в соответствии с проектами производства строительных работ (стройгенпланами) на предоставленных участках.
4.12.1. Для размещения данных сооружений при производстве плановых ремонтных и строительных работ по прокладке инженерных коммуникаций подрядчик не менее чем за 2 недели должен направить заявку по размещению временного сооружения в администрацию соответствующего территориального округа.
В заявке должны быть указаны: цель размещения сооружения, краткий перечень выполняемых основных работ на данной площадке или в здании, планируемый период использования площадки. Заявка должна быть согласована с инспекцией ГАСН. При планируемом производстве работ на проезжей части дороги или рядом с ней заявка также должна быть согласована с МРО ГАИ УВД города.
4.12.2. Установка временного сооружения осуществляется на основании приказа главы администрации территориального округа. В приказе устанавливается срок использования земельного участка и соответствующее поручение по восстановлению благоустройства территории.
4.13. Сроки действия договоров аренды земельных участков для размещения временных сооружений:
- киосков, павильонов, специализированных автоприцепов (без ежедневного их вывоза) - до одного года;
- металлических сборных гаражей для служебного автотранспорта и хозяйственных сооружений для удовлетворения личных потребностей граждан - до трех лет;
- металлических гаражей для автотранспорта категориям граждан, указанным в п. 4.14.3, - до пяти лет.
4.14. Особые условия, регламентирующие предоставление земельных участков для размещения временных сооружений:
4.14.1. Металлические сборные гаражи для размещения служебного легкового автотранспорта юридических лиц (предпринимателей без образования юридического лица) должны размещаться на ранее предоставленных земельных участках при условии предварительного согласования места установки с управлением архитектуры мэрии города.
При отсутствии возможности размещения сборного металлического гаража на предоставленном ранее земельном участке или отсутствии такового заказчик обращается с заявкой установленной формы в управление архитектуры. Предоставление земельного участка осуществляется в порядке, установленном пунктами 4.5-4.6.2.
4.14.2. Размещение и строительство временных хозяйственных построек для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства на свободных земельных участках осуществляется в порядке, установленном пунктами 4.5-4.6.2.
4.14.3. Предоставление земельных участков для установки сборных металлических гаражей на свободных муниципальных землях осуществляется следующим категориям граждан:
- инвалидам, признанным нуждающимися в приобретении автомототранспорта по заключению областного бюро медико-социальной экспертизы;
- гражданам, являющимся родственниками инвалидов с детства и детей-инвалидов (до 16 лет), у которых установлены медицинские показания на обеспечение личным автотранспортом, при условии совместного проживания данных граждан с названными лицами;
- гражданам, являющимся родственниками инвалидов по зрению I группы, при условии их совместного проживания с названными лицами.
Указанные категории граждан имеют право на предоставление земельных участков, максимально приближенных к месту постоянного проживания.
4.14.4. Для предоставления земельных участков лица, указанные в п. 4.14.3, обращаются с заявлениями в управление архитектуры мэрии города.
К заявлению должны быть приложены соответствующие медицинские документы, копия регистрационного штампа о месте проживания из паспорта заявителя, копия технического паспорта автомобиля. В заявлении возможно описание предлагаемого заявителем места установки.
4.14.5. Управление архитектуры при принятии положительного решения подбирает вариант места размещения гаража и выдает гражданину рекомендательное письмо с приложением плана земельного участка и указанием места установки гаража.
Гражданин согласовывает место размещения гаража с администрацией территориального округа, органами санитарного и противопожарного надзора (по необходимости - с владельцами инженерных коммуникаций, находящихся на участке планируемого размещения гаража или смежно с ним) и, получив положительные согласования, представляет их в управление архитектуры.
Управление архитектуры готовит соответствующее заключение и выдает его гражданину. На основании заключения, согласований и соответствующего заявления гражданина директор ДМИ издает приказ о предоставлении земельного участка в аренду до 5 лет с оформлением соответствующего договора аренды с правом продления при подтверждении оснований, указанных в п. 4.14.3. К договору прилагается оформленный управлением архитектуры план земельного участка.
4.15. Государственная регистрация договоров и постановка на кадастровый учет осуществляется в соответствии с п. 2.1.11 настоящего порядка.
До установки гаража управлением архитектуры осуществляется вынос границ участка в натуру в порядке, установленном п. 2.1.12.
Гражданин осуществляет установку гаража и направляет в управление архитектуры заявку на выполнение контрольно-исполнительной топосъемки земельного участка. Управление архитектуры выполняет через МУ "АПБ" топосъемку и направляет копии планов топосъемки гражданину, ДМИ, администрации округа и горкомзему.
Исполнение контрольно-исполнительной съемки сооружения могут осуществлять организации, имеющие лицензии, на основании разрешения управления архитектуры на проведение топографо-геодезических работ.
5. Порядок предоставления земельных участков для сенокошения, огородничества, выпаса скота и размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан
5.1. Земельные участки для сенокошения и огородничества предоставляются некоммерческим объединениям граждан на свободных муниципальных землях на условиях аренды без права капитального строительства и размещения временных сооружений и построек, а также отдельным гражданам на тех же условиях.
5.1.1. Заявители обращаются в администрации территориальных округов для согласования возможного участка. Администрации территориальных округов рассматривают предложения заявителей и выдают свои заключения с учетом дислокации свободных участков и перспектив их освоения для капитального строительства и другого использования.
Получив данное заключение, заявитель обращается с просьбой о предоставлении участка (с приложением заключения) в управление архитектуры.
5.1.2. Управление архитектуры при принятии положительного решения проводит обследование предлагаемых участков и выдает рекомендательное письмо для получения согласований органов государственного санитарного и противопожарного надзора и комитета по экологии (при необходимости - владельцев инженерных коммуникаций, имеющихся на участке, землепользователей смежных земельных участков). К письму прилагается уточненный план земельного участка с рекомендуемыми границами участка.
5.1.3. По получении от заявителей положительных согласований и технических условий управление архитектуры готовит проект распоряжения мэра города о предоставлении земельного участка, департамент муниципального имущества готовит проект договора на землепользование.
Предоставление земельных участков осуществляется, как правило, на условиях аренды земли сроком до трех лет.
Проект распоряжения визирует заявитель и согласовывает его в администрации соответствующего территориального округа, горкомземе. В случае предоставления земельного участка с изъятием земельного участка (части участка) у законного землепользователя проект распоряжения согласовывается с землепользователем.
Подготовленный проект распоряжения направляется управлением архитектуры на подписание мэром города. На основании распоряжения директор департамента муниципального имущества заключает договор аренды земельного участка.
Государственная регистрация договоров и постановка на кадастровый учет осуществляется в соответствии с п. 2.1.11 настоящего порядка.
5.1.4. После получения распоряжения мэра города о предоставлении земельного участка и договора аренды заявитель выносит границы участка в натуру и оформляет акт выноса границ через управление архитектуры в порядке, установленном п. 2.1.12.
5.2. Земельные участки для сенокошения и огородничества площадью до 600 кв. м предоставляются гражданам приказом главы администрации округа в соответствующем порядке:
5.2.1. Заявитель обращается в администрацию соответствующего территориального округа с заявлением о предоставлении земельного участка.
Администрация территориального округа рассматривает предложения заявителя по участку и выдает свое заключение с учетом перспективы его освоения для капитального строительства или другого использования.
Получив данное положительное заключение, заявитель обращается с заявлением о предоставлении участка (с приложением заключения) в управление архитектуры.
5.2.2. Управление архитектуры проводит обследование предлагаемого участка и при принятии положительного решения выдает рекомендательное письмо в соответствии с п. 5.1.2.
5.2.3. Заявитель осуществляет сбор согласований в установленный письмом срок и представляет их в управление архитектуры.
При наличии положительных согласований управление архитектуры готовит соответствующий план земельного участка и со своим заключением направляет в администрацию территориального округа.
5.2.4. Глава администрации территориального округа издает приказ о предоставлении земельного участка и заключает договор аренды земельного участка сроком до одного года с правом пролонгации, если иное не установлено договором. Администрация территориального округа осуществляет государственную регистрацию договоров и постановку на кадастровый учет в соответствии с п. 2.1.11.
5.2.5. Управление архитектуры по заявке землепользователя выносит границы участка в натуру в порядке, установленном п. 2.1.12.
5.3. Особенности предоставления земельных участков садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан:
5.3.1. Предоставление земельных участков осуществляется в общем порядке, установленном разделом 2 - "Порядок предоставления земельных участков для капитального строительства".
5.3.2. Условия предоставления земельных участков, порядок разработки проектов организации и застройки территорий, особенности приватизации и оборота садовых, огородных и дачных земельных участков регулируются и устанавливаются в соответствии с законодательством.
6. Порядок оформления прав на земельный участок при переходе прав на недвижимое имущество
6.1. Оформление сторонами сделки по отчуждению недвижимости (части ее) возможно при наличии у отчуждающей стороны правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен объект отчуждения, и соответствующего договора на землепользование или договора купли-продажи участка. При отсутствии данных правоустанавливающих документов отчуждающая сторона обязана оформить в мэрии города инвентаризацию земельного участка (через управление архитектуры и департамент муниципального имущества). Весь комплект документов направляется управлением архитектуры в горкомзем для постановки на кадастровый учет.
6.2. Юридические и физические лица при представлении в АОЦРП договора о совершении сделки об отчуждении недвижимого имущества, расположенного на земельном участке, находящемся в муниципальной (государственной) собственности, обращаются в управление архитектуры за получением заключения о праве пользования земельным участком (частью его), который занят недвижимостью.
Управление архитектуры на основании соглашения сторон уточняет вопросы, связанные с условиями пользования участком и его возможным разделением, и выдает заявителю соответствующее заключение для представления в АОЦРП.
К заключению прилагается план земельного участка с указанием границ ранее предоставленного участка, границ раздела участка и указанием точных площадей передаваемого и сохраняемого участков.
6.3. На основании акта государственной регистрации прав собственности на недвижимость:
6.3.1. При переходе к новому собственнику недвижимости права пользования земельным участком:
- управление архитектуры и горкомзем производят соответствующие записи в планах земельного участка;
- департамент муниципального имущества вносит изменения в договор землепользования (аренды) по замене стороны по договору. Условия договора при этом не изменяются.
6.3.2. При переходе к новому собственнику недвижимости прав на часть земельного участка:
- управление архитектуры по заявке собственника недвижимости оформляет в планах земельного участка его раздел и расчет площадей и выносит границы участка в натуру;
- департамент муниципального имущества вносит изменения в договор землепользования (аренды) с прежним собственником недвижимости в соответствии с оставшейся площадью участка и оформляет договор землепользования (аренды) на земельный участок, перешедший к новому собственнику недвижимости. Договор оформляется на тех же условиях, что имел прежний землепользователь. Государственная регистрация договоров и постановка на кадастровый учет осуществляется в соответствии с п. 2.1.11 настоящего порядка.
6.4. Новый собственник объекта недвижимости (части его) вправе обратиться в управление архитектуры о дополнительном предоставлении земельного участка, необходимого для обеспечения жизнедеятельности объекта недвижимости (части его), или изъятии части земельного участка, ему предоставленного, в использовании которого нет необходимости.
Управление архитектуры осуществляет обследование земельного участка, при принятии положительного решения совместно с МУ "АПБ" готовит проект распоряжения мэра города по данному вопросу.
Заявитель осуществляет согласование проекта распоряжения мэра города с горкомземом и другими заинтересованными организациями и физическими лицами. Согласованный проект распоряжения мэра города возвращается в управление архитектуры и вносится на подписание мэру города. На основании распоряжения мэра города департамент муниципального имущества заключает договор землепользования (аренды) с землепользователем или вносит соответствующие изменения в договор. При принятии отрицательного решения управлением архитектуры заявителю направляется письменный ответ с мотивацией отказа.
6.5. Сделки с земельными участками, находящимися в частной собственности и не исключенными из оборота (или не ограниченными в обороте), осуществляются в соответствии с законодательством. Государственная регистрация перехода прав на указанные земельные участки осуществляется соответствующими органами.
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 28 марта 2000 г. N 49 раздел 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
7. Порядок прекращения права пользования земельным участком
7.1. Право пользования (аренды) земельным участком может быть прекращено по следующим основаниям:
- по волеизъявлению сторон;
- в случае смерти землепользователя (арендатора) и отсутствия правопреемника;
- при добровольном отказе от земельного участка или его части с выполнением, при необходимости, работ по рекультивации участка;
- в случае использования земельного участка не по целевому назначению либо длительного неиспользования земельного участка и имеющихся на нем аварийных и пожароопасных объектов;
- из-за систематической неуплаты арендной платы (земельного налога) в сроки, установленные договором аренды (землепользования);
- при изъятии земель (выкупе при наличии права собственности на землю) для государственных, общественных и иных нужд на основании утвержденной градостроительной документации; проектов прокладки дорог, улиц и инженерных коммуникаций городского и районного значения; проектов строительства объектов городского и районного значения;
- при прекращении деятельности предприятия, учреждения, организации (ликвидация юридического лица);
- при использовании земельного участка способами, приводящими к ухудшению земель и экологической обстановки;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и (или) договором о землепользовании (аренды).
7.2. Решение об изъятии земельного участка принимается в следующем порядке:
- при наличии оснований для прекращения права пользования земельным участком управление архитектуры мэрии города готовит материалы, необходимые для проведения обследования земельного участка;
- обследование земельного участка проводится комиссией по использованию и охране земель в г. Архангельске с участием землепользователя (арендатора). Состав комиссии утверждается совместным приказом начальника управления архитектуры мэрии города и председателем комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Архангельска;
- комиссия обследует участок и оформляет акт обследования, первый экземпляр которого направляет землепользователю (арендатору), а второй экземпляр - в управление архитектуры мэрии города для рассмотрения на градостроительной комиссии;
- градостроительная комиссия рассматривает представленные документы, акт обследования земельного участка и принимает соответствующее решение. Решение градостроительной комиссии носит рекомендательный характер.
7.3. Для расторжения договора землепользователю (арендатору) направляется письменное предложение об этом с указанием срока ответа.
При получении отказа землепользователя (арендатора) или неполучении ответа в установленный в предложении срок, а при отсутствии ответа - 30-дневный срок мэрия города обращается в суд с требованием о расторжении договора.
7.4. Расторжение договора на право пользования (аренды) земельного участка по инициативе органов местного самоуправления возможно по решению суда только:
- при существенном нарушении условий договора другой стороной;
- при существенном изменении обстоятельств;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.5. При принятии решения о необходимости прекращения права землепользования на основании соглашения сторон или решения суда управление архитектуры мэрии города готовит распоряжение мэра города о прекращении права пользования участком и изъятии его.
Департамент муниципального имущества мэрии города расторгает договор землепользования (аренды) земельного участка.
7.6. С момента выхода распоряжения мэра города об изъятии земельного участка право пользования участком считается прекращенным.
7.7. Изъятые земельные участки переводятся в состав земель запаса муниципального образования для последующего перераспределения или предоставления другим лицам в установленном порядке.
* Обязательным условием является получение согласований комитета по торговле и услугам населению мэрии города, органов государственного санитарного и противопожарного надзора, администрации территориального округа, МРО ГАИ УВД города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 26 мая 1998 г. N 223 "Об утверждении положения О порядке предоставления и прекращения права пользования земельными участками на территории муниципального образования "Город Архангельск"
Текст решения опубликован в газете "Архангельск" от 30 июня 1998 г. N 120
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 21 декабря 2005 г. N 93 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 28 марта 2000 г. N 49