Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск"
от 26 мая 2011 г. N 55
"О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном устройстве
и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск"
В соответствии с Уставом Северодвинска, Бюджетным кодексом Российской Федерации Совет депутатов Северодвинска
решил:
1. Внести в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск", утвержденное решением Совета депутатов Северодвинска от 26.06.2008 N 74 (в ред. от 28.10.2010), следующие изменения и дополнения:
1.1. В статье 6:
1.1.1. В дефисе втором слово "решений" заменить словом "решения".
1.1.2. Дефис третий изложить в следующей редакции:
"- утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;".
1.2. Пункт 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"2. Полномочия, передаваемые Мэром Северодвинска органам Администрации Северодвинска, устанавливаются положениями об этих органах, которые утверждаются Мэром Северодвинска или Советом депутатов Северодвинска в рамках их компетенции.".
1.3. В статье 8:
1.3.1. В дефисе втором слова "структурными подразделениями" заменить словом "органами".
1.3.2. В дефисе шестом слова "долгосрочных целевых программ Северодвинска и ведомственных" заменить словом "муниципальных", слово "долгосрочных" заменить словом "муниципальных".
1.3.3. В дефисе седьмом слова "долгосрочных и ведомственных" заменить словом "муниципальных".
Подпункт 1.3.4 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2012 г.
1.3.4. Дефис восьмой исключить.
1.3.5. В дефисе одиннадцатом слова "структурными подразделениями" заменить словом "органами", слово "бюджетными" заменить словом "казенными".
1.3.6. В дефисе тринадцатом слово "автономным" заменить словами "бюджетным и автономным".
1.4. В пункте 1 статьи 9:
1.4.1. В дефисе шестом слова "структурные подразделения" заменить словом "органы", слово "бюджетные" заменить словом "казенные".
1.4.2. В дефисе четырнадцатом слова "структурных подразделений" заменить словом "органов".
1.4.3. Дефисы с двадцать пятого по двадцать седьмой исключить.
1.5. В пункте 2 статьи 11 после слов "на очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период".
1.6. В статье 12:
Подпункт 1.6.1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2012 г.
1.6.1. В пункте 1 слова "на один год (очередной финансовый год)" заменить словами "на три года (на очередной финансовый год и плановый период)".
1.6.2. В пункте 4 после слов "в очередном финансовом году" дополнить словами "и плановом периоде".
Подпункт 1.6.3 настоящего решения вступает в силу после внесения изменений в Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества в части формирования Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период
1.6.3. По тексту пункта 5 после слов "на очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период".
1.7. В статье 14:
1.7.1. Пункт 1 дополнить словами "и плановый период".
1.7.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Кроме основных характеристик местного бюджета в проекте решения о местном бюджете должны содержаться также:
- нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
- перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
- перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета;
- источники финансирования дефицита (направление профицита) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
- объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ Северодвинска в разрезе соответствующей каждой программе целевой статьи расходов местного бюджета, а также разделов, подразделов и видов расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- размер резервного фонда Администрации Северодвинска на очередной финансовый год и плановый период;
- цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит из местного бюджета, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
- объемы и цели бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Северодвинска и муниципальными унитарными предприятиями Северодвинска, с указанием таких юридических лиц;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Северодвинска, включаемых в адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных внутренних заимствований Северодвинска на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- общая сумма предоставления гарантий Северодвинска в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Положением.".
1.7.3. В пункте 3 слова "в дефисах 1-8," заменить словами "в дефисах 2-6, 8,".
1.8. В статье 15:
1.8.1. В пункте 1 после слов "на очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
Подпункт 1.8.2 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2012 г.
1.8.2. Дополнить пунктами 1.1 и 1.2 следующего содержания:
"1.1. Проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного местного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 22 настоящего Положения, проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
1.2. Уточнение параметров планового периода утверждаемого местного бюджета предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.".
1.8.3. Пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете Совету депутатов Северодвинска представляются:
- прогноз социально-экономического развития Северодвинска на очередной финансовый год и плановый период;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- реестр расходных обязательств Северодвинска;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за на текущий финансовый год;
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием объемов финансирования на очередной финансовый год и плановый период;
- проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период;
- информация о пообъектной расшифровке ассигнований на капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства, социально-культурной сферы и жилищного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
- расчеты по статьям классификации доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- иные документы и материалы.
3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решениями Совета депутатов Северодвинска расходных обязательств Северодвинска, Администрация Северодвинска вносит в Совет депутатов Северодвинска проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.".
1.9. В последнем предложении пункта 3 статьи 18 слова "и каждому депутату" заменить словами ", каждому депутату и в Администрацию Северодвинска".
1.10. В статье 19:
1.10.1. Пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. При рассмотрении Советом депутатов Северодвинска проекта решения о местном бюджете в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Северодвинска и основные направления бюджетной и налоговой политики Северодвинска.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
- нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены бюджетным законодательством Российской Федерации;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета на второй год планового периода;
- верхний предел муниципального долга Северодвинска на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
- дефицит (профицит) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.".
1.10.2. В абзаце втором пункта 4 после слов "на очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период".
1.10.3. В пункте 5 после слов "содоклад председателя комиссии по бюджету" дополнить словами ", а также доклад руководителя Счетной палаты".
1.11. В статье 21:
1.11.1. В пункте 2:
а) дефис второй изложить в следующей редакции:
"- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 15 настоящего Положения (ведомственная структура расходов);";
б) в дефисе четвертом слово "долгосрочных" заменить словом "муниципальных", дополнить словами "с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период";
в) дефис шестой изложить в следующей редакции:
"- программа муниципальных заимствований Северодвинска на очередной финансовый год и плановый период;";
г) дополнить новым седьмым дефисом следующего содержания:
"- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;";
д) дефис седьмой считать восьмым дефисом.
1.11.2. В пункте 3 после слов "лицо, исполняющее обязанности Мэра Северодвинска," дополнить словами "Администрация Северодвинска, прокурор города Северодвинска,".
1.11.3. Абзац третий пункта 6 исключить.
1.12. В статье 22:
Подпункт 1.12.1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2012 г.
1.12.1. Дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Северодвинска в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов местного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.".
1.12.2. Абзацы второй и третий пункта 4 изложить в следующей редакции:
"В течение 12 дней со дня поступления в Совет депутатов Северодвинска проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете депутаты Совета депутатов Северодвинска, Председатель Совета депутатов Северодвинска или лицо, исполняющее его обязанности, Мэр Северодвинска, лицо, исполняющее обязанности Мэра Северодвинска, Администрация Северодвинска, прокурор города Северодвинска, органы территориального общественного самоуправления и инициативные группы граждан направляют в комиссию по бюджету поправки по указанному проекту решения. Оформление поправок осуществляется по форме согласно Приложению к настоящему Положению и в порядке, определенном абзацем пятым пункта 3 статьи 21 настоящего Положения.
При наличии обоснованных поправок комиссия по бюджету готовит сводную таблицу поправок в соответствии с положениями абзацев второго-четвертого пункта 4 статьи 21 настоящего Положения и направляет ее в финансовый орган Северодвинска.".
1.12.3. Пункт 7 исключить.
Подпункт 1.13 настоящего решения вступает в силу с 1 июля 2011 г.
1.13. В разделе VI:
1.13.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Раздел VI. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности Северодвинска".
1.13.2. Статьи 23-25 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Составление и представление бюджетной отчетности Северодвинска
1. Бюджетная отчетность муниципального образования "Северодвинск" составляется финансовым органом Северодвинска на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств и представляется Главе Администрации Северодвинска.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Северодвинска в течение одного месяца после окончания отчетного периода и направляется в Совет депутатов Северодвинска вместе со следующими документами и материалами:
- пояснительной запиской к отчету об исполнении местного бюджета, содержащей анализ исполнения основных доходных источников и информацию о текущем исполнении по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов;
- информацией о реализации адресной инвестиционной программы;
- информацией об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Северодвинска (ежемесячно в Совет депутатов Северодвинска предоставляются копии распоряжений о выделении средств из резервного фонда Администрации);
- информацией о получении и погашении бюджетных кредитов;
- информацией о выданных муниципальных гарантиях;
- информацией о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного периода;
- информацией об экономии средств местного бюджета, сложившейся по результатам размещения муниципального заказа в разрезе способов размещения заказа по данным главных распорядителей бюджетных средств и направление экономии.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит рассмотрению Советом депутатов Северодвинска и утверждению решением Совета депутатов Северодвинска.
Статья 24. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов Северодвинска подлежит внешней проверке Счетной палатой, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Администрация Северодвинска направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Счетную палату годовой отчет об исполнении местного бюджета, бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов Северодвинска одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета Счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Совет депутатов Северодвинска, а также направляет его в Администрацию Северодвинска.
При несогласии Администрации Северодвинска с выводами, указанными в заключении Счетной палаты, Администрация Северодвинска не позднее 15 мая текущего финансового года направляет в Совет депутатов Северодвинска пояснения к указанному заключению, которые доводятся до сведения депутатов Совета депутатов Северодвинска и Счетной палаты.
Статья 25. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета в Совет депутатов Северодвинска
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Администрацией Северодвинска в Совет депутатов Северодвинска не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета Администрацией Северодвинска представляются:
- проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
- баланс исполнения местного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчеты об использовании ассигнований резервного фонда Администрации Северодвинска, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), о состоянии муниципального долга Северодвинска на начало и конец отчетного финансового года, о выданных муниципальных гарантиях, о реализации адресной инвестиционной программы, информацией о выполненных работах по капитальному ремонту объектов внешнего благоустройства, социально-культурной сферы и жилищного фонда.
3. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов, дефицита (профицита) местного бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Помимо указанных показателей отдельным приложением к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждается показатель использования средств резервного фонда Администрации Северодвинска.
В решении об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и в приложениях к нему отражаются только значения показателей исполнения местного бюджета в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака после запятой.".
1.13.3. Дополнить статьей 25.1 следующего содержания:
"Статья 25.1. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Советом депутатов Северодвинска
1. При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов Северодвинска заслушивает:
- доклад руководителя финансового органа Северодвинска;
- доклад руководителя Счетной палаты;
- содоклад председателя комиссии по бюджету.
2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов Северодвинска принимает либо отклоняет решение об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов Северодвинска решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год он возвращается в Администрацию Северодвинска для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Совет депутатов Северодвинска принимает решение об исполнении местного бюджета не позднее 1 июля текущего года.
4. Решение Совета депутатов Северодвинска об исполнении местного бюджета направляется Мэру Северодвинска для подписания и официального опубликования.".
1.14. В пункте 3 статьи 34 слова "структурное подразделение" заменить словом "орган".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.
Подпункт 1.13 настоящего решения вступает в силу с 1 июля 2011 года.
Подпункт 1.6.3 настоящего решения вступает в силу после внесения изменений в Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества в части формирования Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период.
Подпункты 1.3.4, 1.6.1, 1.8.2, 1.12.1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2012 года.
Положения статьей 14, 15, 19, 20 и 21 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск" (в редакции настоящего решения) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, рассмотрении и утверждении проекта местного бюджета, начиная с бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.
Мэр Северодвинска |
М.А. Гмырин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 мая 2011 г. N 55 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу
Текст решения опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 30 мая 2011 г. N 20