Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области
от 8 октября 2012 г. N 16п
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации"
7 августа 2013 г., 24 сентября 2014 г.
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 24 сентября 2014 г. N 17п в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпунктом 22 пункта 1 статьи 1.3 областного закона от 22 июня 2005 года N 48-4-ОЗ "О предоставлении недр и пользовании недрами на территории Архангельской области", пунктом 11.21 перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп, подпунктом 2 пункта 9 Положения о министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 04 марта 2014 года N 92-пп, министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации (далее - административный регламент).
4. Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 07 марта 2012 года N 3п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по утверждению нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых в Архангельской области" признать утратившим силу.
5. Установить, что положения раздела V административного регламента в части, касающейся возможности подачи жалоб в порядке досудебного (внесудебного) обжалования через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, применяются со дня введения в эксплуатацию указанного портала.
6. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра |
С.В. Шевелев |
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 24 сентября 2014 г. N 17п в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации
(утв. постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 8 октября 2012 г. N 16п)
7 августа 2013 г., 24 сентября 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации (далее - государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее - министерство) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
4) информирование заявителя о принятом решении.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги
4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица и юридические лица, выступающие в качестве субъектов предпринимательской деятельности (в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане), если иное не установлено федеральными законами, являющиеся пользователями участков недр.
5. От имени организаций, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, вправе выступать:
руководитель организации при предоставлении документов, подтверждающих его полномочия;
представитель организации при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом в соответствии с законом и учредительными документами организации.
От имени физических лиц, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, вправе выступать представитель физического лица при представлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
6. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации; при личном обращении заявителя;
на странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в помещениях министерства (на информационных стендах).
7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные министерства (почтовый адрес, адрес страницы министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы министерства с заявителями;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, в которое позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного служащего министерства. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности государственного служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
8. На странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" находится следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные министерства, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;
график работы министерства с заявителями;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих.
9. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:
информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
9.1. В помещениях министерства (на информационных стендах) размещается:
1) текст настоящего регламента;
2) образцы заполнения документов;
3) порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
10. Полное наименование государственной услуги: "Согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации".
Краткое наименование государственной услуги: "Согласование нормативов потерь ОПИ".
11. Государственная услуга предоставляется министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
областной закон от 22 июня 2005 года N 48-4-ОЗ "О предоставлении недр и пользовании недрами на территории Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп "О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме";
постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп "Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 04 марта 2014 года N 92-пп "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области".
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в министерство запрос заявителя, который включает в себя:
1) заявление о согласовании нормативов потерь обще распространенных полезных ископаемых (далее - ОПИ), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации (далее - нормативы потерь ОПИ);
2) проектную документацию на разработку месторождения ОПИ с технико-экономическим обоснованием потерь ОПИ, утвержденную заявителем;
3) документ об утверждении заявителем нормативов потерь ОПИ по рассматриваемому участку недр;
4) план развития горных работ на предстоящий год по рассматриваемому участку недр, включающий в себя расчет нормативов потерь ОПИ;
5) информацию о фактических потерях ОПИ за прошедший год по видам и выемочным блокам.
14. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 13 настоящего административного регламента, составляется в свободной форме. Рекомендуемая форма данного документа приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Документы, предусмотренные подпунктами 2-5 пункта 13 настоящего административного регламента, составляются в свободной форме.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4 и 5 пункта 13 настоящего административного регламента, представляются в оригинале в одном экземпляре каждый и должны быть подписаны заявителем.
Документ, предусмотренный подпунктом 3 пункта 13 настоящего административного регламента, представляется в копии, заверенной заявителем, в одном экземпляре.
Документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего административного регламента, заявителем:
представляются лично;
направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
направляются по электронной почте;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае направления документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента, через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) данные документы представляются заявителем в форме электронных документов в копии в одном экземпляре.
Копии документов должны полностью соответствовать оригиналам документов. Электронные документы предоставляются в формате .doc, .pdf размером не более 5 Мбайт и должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе.
15. При наличии у заявителя двух или более лицензий на право пользования участками недр для согласования нормативов потерь ОПИ расчет нормативов потерь ОПИ представляется раздельно по каждой лицензии.
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие:
1) лицо, подающее запрос заявителя, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего административного регламента;
2) заявитель представил неполный комплект документов (пункт 13 настоящего административного регламента);
3) заявитель предоставил документы, оформление которых не соответствует требованиям, указанным в пункте 14 настоящего административного регламента.
2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги
17. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в государственной информационной системе Архангельской области "Система электронного документооборота Правительства Архангельской области "Дело" (далее - система "Дело"):
при личном обращении заявителя - в течение 20 минут с момента поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
при поступлении запроса заявителя о предоставлении государственной услуги по почте или через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - в день поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе подготовка и направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - до 10 дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - до 50 дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
4) информирование заявителя о принятом решении - до 55 дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
18. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - до 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 15 минут.
19. Общий срок предоставления государственной услуги - до 55 дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.4. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие:
1) наличие недостоверных либо искаженных данных в запросе заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) неверно произведенные расчеты нормативов потерь ОПИ.
2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги
21. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.6. Результаты предоставления государственной услуги
22. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) согласование нормативов потерь ОПИ;
2) отказ в согласовании нормативов потерь ОПИ.
2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги
23. Помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения министерства, фамилий, имен и отчеств государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.
Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах министерства.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
В местах информирования заявителей размещаются график работы с заявителями, перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги (подраздел 2.1 настоящего административного регламента), образцы их заполнения, порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги
24. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с министерством в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;
обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления государственной услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
4) безвозмездность предоставления государственной услуги.
25. Показателями качества государственной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц и государственных служащих.
III. Административные процедуры
3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
26. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение министерством запроса заявителя (пункт 13 настоящего административного регламента).
Государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, в срок, предусмотренный подпунктом 1 пункта 17 настоящего административного регламента, регистрирует запрос заявителя в системе "Дело". На заявлении о согласовании нормативов потерь ОПИ указанным государственным служащим министерства проставляется регистрационный штамп. Копия заявления о согласовании нормативов потерь ОПИ с регистрационным штампом министерства выдается заявителю по его требованию.
Государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, передает запрос заявителя государственному служащему министерства, ответственному за работу с документами (далее - ответственный исполнитель).
3.2. Рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение ответственным исполнителем зарегистрированного в системе "Дело" запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры определен подпунктом 2 пункта 17 настоящего административного регламента.
28. Ответственный исполнитель осуществляет проверку полученного запроса заявителя на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 16 настоящего административного регламента).
29. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 16 настоящего административного регламента), ответственный исполнитель подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 16 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается министром и вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в министерство, посредством почтового отправления или по электронной почте. При этом заявителю возвращаются направленные им документы;
по электронной почте - если заявитель обратился за получением государственной услуги по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
любым из способов, предусмотренных абзацами вторым-пятым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
30. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов ответственный исполнитель регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе или по электронной почте, в Архангельской региональной системе исполнения регламентов и направляет его государственному служащему министерства, ответственному за работу с документами.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов ответственный исполнитель принимает запрос заявителя, поступивший через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в Архангельской региональной системе исполнения регламентов.
3.3. Рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
31. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие ответственным исполнителем к рассмотрению запроса заявителя о предоставлении государственной услуги на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
32. Срок выполнения административной процедура определен подпунктом 3 пункта 17 настоящего административного регламента.
33. Ответственный исполнитель осуществляет проверку запроса заявителя о предоставлении государственной услуги на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 20 настоящего административного регламента). При этом ответственный исполнитель рассматривает запрос заявителя о предоставлении государственной услуги на предмет полноты и качества данных, содержащихся в данном запросе, а также проверяет обоснованность выполненных расчетов нормативов потерь ОПИ.
По результатам рассмотрения запроса заявителя ответственный исполнитель подготавливает проект протокола заседания комиссии, который должен содержать выводы о возможности согласования представленных нормативов потерь ОПИ или об отказе в их согласовании и начинает подготовку заседания комиссии.
34. Положение о комиссии и ее персональный состав утверждается распоряжением министерства.
35. Ответственный исполнитель в устной форме извещает членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания комиссии, а также ознакамливает их с запросом заявителя о предоставлении государственной услуги.
36. На заседании комиссии ответственный исполнитель докладывает о результатах рассмотрения запроса заявителя о предоставлении государственной услуги на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
37. Члены комиссии обсуждают запрос заявителя о предоставлении государственной услуги и принимают решение о согласовании представленных заявителем нормативов потерь ОПИ или об отказе в их согласовании.
38. Проект протокола заседания комиссии подписывается всеми членами комиссии и утверждается министром на заседании комиссии.
39. В протоколе заседания комиссии содержится решение комиссии о согласовании нормативов потерь ОПИ или об отказе в их согласовании.
40. В случае принятия решения об отказе в согласовании нормативов потерь ОПИ ответственный исполнитель подготавливает и заверяет собой копию протокола заседания комиссии, а также подготавливает распоряжение министерства об отказе в согласовании нормативов потерь ОПИ, которое подписывается министром и регистрируется государственным служащим министерства, ответственным за прием документов.
Государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, делает копию распоряжения министерства об отказе в согласовании нормативов потерь ОПИ, заверяет собой и передает данную копию распоряжения министерства ответственному исполнителю.
41. В случае принятия решения о согласовании нормативов потерь ОПИ ответственный исполнитель подготавливает и заверяет собой копию протокола заседания комиссии, а также подготавливает распоряжение министерства о согласовании нормативов потерь ОПИ, которое подписывается министром и регистрируется государственным служащим министерства, ответственным за прием документов.
Государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, делает копию распоряжения о согласовании нормативов потерь ОПИ, заверяет собой и передает данную копию распоряжения министерства ответственному исполнителю.
3.4. Информирование заявителя о принятом решении
42. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение ответственным исполнителем заверенной копии распоряжения министерства о согласовании нормативов потерь ОПИ (распоряжения министерства об отказе в согласовании нормативов потерь ОПИ).
Срок выполнения административной процедуры определен подпунктом 4 пункта 17 настоящего административного регламента.
43. Копия распоряжения министерства о согласовании нормативов потерь ОПИ, копия протокола заседания комиссии о согласовании нормативов потерь ОПИ (копия распоряжения министерства об отказе в согласовании нормативов потерь ОПИ, копия протокола заседания комиссии об отказе в согласовании нормативов потерь ОПИ) вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в министерство, посредством почтового отправления или по электронной почте. При этом заявителю возвращаются направленные им документы;
по электронной почте - если заявитель обратился за получением государственной услуги по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
любым из способов, предусмотренных абзацами первым-четвертым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
44. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется министром в следующих формах:
текущее наблюдение за выполнением государственными служащими министерства административных действий при предоставлении государственной услуги;
рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, а также его государственных служащих, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
45. Обязанности государственных служащих министерства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных служащих.
46. Решения министра могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих
47. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
48. Жалобы, указанные в пункте 47 настоящего административного регламента, подаются:
1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих министерства (кроме заместителя министра и министра) - заместителю министра (по подведомственности) или министру;
2) на решения и действия (бездействие) заместителя министра - министру;
3) на решения и действия (бездействие) министра - заместителю Губернатора Архангельской области по экономике и финансам.
49. Жалобы, указанные в пункте 47 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
заявителем лично в министерство;
направляются почтовым отправлением в министерство;
направляются по электронной почте в министерство;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
направляются через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Жалобы, указанные в пункте 47 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
50. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование министерства, фамилию и инициалы должностного лица, государственного служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
51. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, не соответствующая требования, предусмотренным пунктом 50 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 48 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
54. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) исключен.
См. текст подпункта 3 пункта 54
55. Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 47 настоящего административного регламента, - пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
56. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
57. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:
наименование министерства, а также должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;
сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) министерства, его должностного лица, государственного служащего;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
основания для принятия решения по жалобе; принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы - срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
58. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае признания жалобы необоснованной должностное лицо, рассматривающее жалобу, подготавливает мотивированный ответ на жалобу.
59. Ответы и уведомления, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 49 настоящего административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
по электронной почте - если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился с жалобой через указанные порталы;
через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 49 настоящего административного регламента;
любым из способов, предусмотренных абзацами третьим-четвертым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в жалобе.
60. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 24 сентября 2014 г. N 17п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
государственной услуги по согласованию нормативов
потерь общераспространенных полезных ископаемых,
превышающих по величине нормативы, утвержденные
в составе проектной документации
Блок-схема
предоставления государственной услуги
24 сентября 2014 г.
/-------------------------------------------------------------------\
/----| Поступление запроса заявителя о предоставлении государственной |
| | услуги в министерство природных ресурсов и |
| | лесопромышленного комплекса Архангельской области |
| \-------------------------------------------------------------------/
|
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги |
|
/-----------------------\ /---------------------------------\
| Рассмотрение запроса | | Подготовка и направление |
| заявителя о |----------| заявителю уведомления об |
| предоставлении | | отказе в приеме документов, |
|государственной услуги | | необходимых для предоставления |
|на предмет наличия или | | государственной услуги |
| отсутствия оснований | \---------------------------------/
| для отказа в приеме |
|документов, необходимых|
| для предоставления |
|государственной услуги |
\-----------------------/
|
Рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги |
|
Информирование заявителя о принятом решении |
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 24 сентября 2014 г. N 17п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
государственной услуги по согласованию нормативов
потерь общераспространенных полезных ископаемых,
превышающих по величине нормативы, утвержденные
в составе проектной документации
24 сентября 2014 г.
Министру
природных ресурсов
и лесопромышленного комплекса
Архангельской области
________________________________
Бланк организации от _____________________________
(в случае, (ФИО, паспортные данные
если заявителем (при отсутствии паспорта -
является организация) данные документа,
удостоверяющего личность,
данные свидетельства о государственной регистрации
физического лица в качестве индивидуального
предпринимателя, место жительства, телефон
заявителя (в случае, если заявителем является
индивидуальный предприниматель)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу согласовать нормативы потерь общераспространенных полезных
ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе
проектной документации по месторождению, участку недр ___________________
_________________________________________________________________________
(наименование, вид полезного ископаемого)
в границах лицензии на право пользования недрами ___________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты)
в размере ___________ % от проектируемых запасов.
Приложения:
1....
2....
____________ ____________ ___________________
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, а также стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий агентства природных ресурсов и экологии Архангельской области при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 8 октября 2012 г. N 16п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 6 ноября 2012 г. N 44(1379)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 5 октября 2018 г. N 29п
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 17 июля 2018 г. N 18п
Изменения вступают в силу с 23 июля 2018 г.
Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 13 марта 2018 г. N 5п
Изменения вступают в силу с 21 марта 2018 г.
Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 24 сентября 2014 г. N 17п
Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 7 августа 2013 г. N 6-п