2. При формировании местных бюджетов на 2003-2005 годы предусмотреть финансирование городской целевой программы "Физкультура - здоровье - спорт" на 2003-2005 годы отдельной строкой.
Мэр города Архангельска |
О.В. Нилов |
Городская целевая программа
"Физкультура-здоровье-спорт" на 2003-2005 годы
(утв. решением Архангельского городского Совета депутатов от 27 ноября 2002 г. N 112)
г. Архангельск
2002 г.
Паспорт
городской целевой программы "Физкультура-здоровье-спорт"
на 2003-2005 годы
Наименование городская целевая программа
программы: "Физкультура-здоровье-спорт" на 2003-2005 годы
Заказчик программы: мэрия г. Архангельска
Основной разработчик департамент образования, культуры и спорта мэрии
программы: г. Архангельска
Цель программы: - осуществление комплекса мер, направленных на
создание условий для занятий физической
культурой и спортом;
- формирование потребности в занятиях физической
культурой различных слоев населения города;
- укрепление здоровья, профилактика заболеваний;
- приобщение населения к здоровому образу жизни;
- развитие сети спортивно-образовательных
учреждений и спортивных сооружений
Сроки реализации 2003 - 2005 годы
программы:
Исполнители основных департаменты и управления мэрии г. Архангельска:
мероприятий
программы:
- департамент образования, культуры и спорта,
- управление здравоохранения,
- управление социальной защиты населения,
- департамент экономики,
- администрации территориальных округов г.
Архангельска,
- управление строительства и капитального
ремонта,
- управление информации и общественных связей;
городское общество инвалидов, федерации по видам
спорта, Архангельский областной Совет Российской
оборонной спортивно-технической организации
(РОСТО), Ффкультет # физической культуры и
спорта Поморского государственного университета
им. М.В. Ломоносова
Источники - областной бюджет
финансирования: - городской бюджет
- внебюджетные источники
Ожидаемые результаты - увеличение числа занимающихся физической
реализации программы: культурой и спортом,
- улучшение и увеличение физкультурно-спортивной
материальной базы,
- уменьшение уровня заболеваемости населения,
- уменьшение детской преступности,
- повышение уровня спортивного мастерства
учащихся ДЮСШ,
- создание условий для занятий физической
культурой и спортом всех групп населения
Контроль за - Архангельский городской Совет депутатов,
исполнением - департамент образования, культуры и спорта
программы: мэрии города
Оценка сложившейся ситуации в отрасли физической культуры и спорта в городе
Физическая культура и спорт играют важную роль в жизни каждого человека, являясь одним из главных средств охраны и укрепления здоровья, его физического совершенствования, средством общения, повышения социальной активности людей, особенно молодежи. Занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
В городе Архангельске функционирует 17 детских спортивных школ (10 - муниципальной собственности, 7 - различной ведомственной подчиненности). На территории города имеется 3 стадиона с трибунами более чем на 1500 мест (из них только один является объектом муниципальной собственности), более 100 простейших сооружений, приспособленных для занятий физической культурой и спортом. Наиболее развиты следующие виды спорта: хоккей с мячом, мини-футбол, футбол, настольный теннис, единоборства, волейбол, полиатлон и другие. Такие виды спорта, как хоккей с мячом, шахматы, тяжелая атлетика, парусный и гребной спорт, нашли международное признание. Из всех учащихся школы высшего спортивного мастерства области 90 процентов - это воспитанники детских спортивных школ города Архангельска.
На физическую культуру и спорт огромное влияние оказывают происходящие вокруг социальные явления общественной жизни. С 2003 года прекращает финансирование спортивных школ фонд социального страхования. Это приведет к увеличению затрат городского бюджета на содержание муниципальных спортивных школ.
Наблюдается тенденция к уменьшению количества занимающихся в традиционных для города Архангельска видах спорта - лыжном, легкой и тяжелой атлетике.
Крайне низкий уровень материально-технического оснащения спортсооружений. Многие из них требуют капитального ремонта и восстановления.
Мешает развитию физической культуры и спорта ведомственная разобщенность. Все это приводит к противоречию: увеличению затрат на развитие спорта, с одной стороны, и снижению качества спортивной работы и уменьшению количества людей, систематически занимающихся физической культурой, с другой Из 364 тыс. жителей города физической культурой и спортом занимается только около 1% населения.
Сегодня утеряна значимость физической культуры на производстве. Пассивность населения, обусловленная общей недооценкой социально-экономической, оздоровительной и воспитательной роли физической культуры, связана с низким уровнем физкультурного образования.
Социальная незащищенность специалистов физической культуры и спорта привела к ослаблению профессионализма среди преподавателей.
Современная наука доказала, что здоровье человека только на 10-25% зависит от деятельности учреждений здравоохранения, на 15-20% - от генетических факторов, на 20-25% - от состояния окружающей среди и на 50-55% - от условий образа жизни людей, неотъемлемой частью которых является физическая культура и спорт.
Сегодняшнее состояние здоровья детей вызывает серьезные опасения. Около 53% школьников имеют ослабленное здоровье, доля здоровых детей к окончанию обучения в школе не превышает 20-25%. Снижается уровень физической подготовленности учащейся молодежи. Около 50% призывников в армию не выполняют предусмотренных нормативов по физической подготовке, а 26,4% юношей признаются непригодными к службе в армии по состоянию здоровья.
Потери рабочих дней по временной нетрудоспособности в своем большинстве приходятся на простудные заболевания верхних дыхательных путей, основные причины которых кроются в отсутствии культуры закаливания и дыхания.
И в то же время в городе не хватает спортивных залов, бассейнов, плоскостных спортивных сооружений на открытом воздухе, занятия на которых дают наибольший закаливающий эффект.
Одна из причин пассивности населения лежит в отсутствии в ряде мест элементарных условий для физкультурно-спортивных занятий. Это во многом обусловлено общей недооценкой социально-экономической, оздоровительной и воспитательной роли физической культуры, что в свою очередь связано с низким уровнем физкультурного образования жителей города.
Поэтому решение кадровой проблемы и восстановление существующей в городе спортивной материальной базы, создание нормальных условий для занятий физической культурой должны стать приоритетными для решения главной задачи - привлечение жителей города к систематическим занятиям физической культурой во внеурочное и внерабочее время, обеспечение высокоэффективного учебного процесса в учреждениях образования.
Предлагаемая городская целевая Программа "Физкультура-здоровье-спорт" на 2003-2005 годы, направленная на пропаганду физкультуры и спорта, будет способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни и повышению общего уровня физической культуры жителей нашего города.
2. Цели и задачи программы, сроки реализации
Целями Программы являются:
- осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом;
- формирование потребности в занятиях физической культурой различных слоев населения города;
- укрепление здоровья, профилактика заболеваний;
- приобщение населения к здоровому образу жизни;
- развитие сети спортивно-образовательных учреждений и спортивных сооружений.
Задачи Программы:
- повышение эффективности подготовки спортивных команд,
- укрепление материально-технической базы спорта,
- развитие детско-юношеского и студенческого спорта,
- развитие массовой физической культуры и спорта,
- совершенствование организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Программа рассчитана на период с 2003 по 2005 годы.
3. Механизм реализации программы
Оперативное управление Программой осуществляет мэрия города Архангельска через департамент образования, культуры и спорта. Департамент определяет первоочередность выполнения мероприятий, связанных с использованием средств местного бюджета.
Размеры бюджетных ассигнований могут быть скорректированы с учетом бюджета формируемого года.
Программа реализуется с привлечением широкого круга заинтересованных организаций различных форм собственности через механизм конкурсного распределения средств на реализацию мероприятий Программы.
Департамент образования, культуры и спорта информирует Архангельский городской Совет депутатов о ходе реализации Программы.
4. Финансирование программы
N | Источник финансирования |
Средства (в тыс. руб.) | |||
2003 год | 2004 год | 2005 год | всего | ||
1. | Областной бюджет | 595,0 | 18 250,0 | 23 950,0 | 45 795,0 |
2. | Городской бюджет | 6 045,0 | 9 392,0 | 14 175,0 | 29 612,0 |
3. | Внебюджетные источники | 200,0 | 300,0 | 400,0 | 900,0 |
Итого: | 9 840,0 | 27 942,0 | 38 525,0 | 76 307,0 |
5. Организация управления и контроль за ходом реализации программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется городским Советом депутатов и департаментом образования, культуры и спорта мэрии города.
Контроль включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров.
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Департамент готовит план контроля за реализацией Программы, согласованный с администрацией структурных подразделений мэрии города:
- контроль за соблюдением норм и правил безопасности при проведении физкультурно-спортивных занятий, спортивных соревнований и спортивно-зрелищных мероприятий;
- контроль за выполнением плана деятельности центров, школ, клубов, других объединений оздоровления и реабилитации средствами физической культуры и спорта, а также специализированных учреждений по подготовке спортивного резерва;
- контроль за разработкой и выполнением нормативов минимальной обеспеченности жилых районов основными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями;
- контроль за использованием физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по прямому назначению;
- контроль за повышением квалификации и переподготовкой специалистов физической культуры и спорта;
- контроль за наиболее полным и рациональным использованием средств, определенных по программе.
6. Оценка эффективности и реализции# программы
Социально-экономический эффект Программы "Физкультура-здоровье-спорт" на 2003-2005 годы будет способствовать улучшению состояния здоровья населения, привлечению всех слоев населения к активным занятиям физкультурой и спортом, совершенствованию материально-технического оснащения спортивных сооружений.
Реализация Программы позволит:
- улучшить материально-техническую базу учреждений для занятий физической культурой и спортом;
- улучшить доступность и качество спортивно-оздоровительных мероприятий для населения;
- улучшить состояние здоровья населения города;
- повысить уровень спортивного мастерства учащихся ДЮСШ.
I. Научно-методическое и кадровое обеспечение
N пп |
Наименование мероприятий | Исполнитель | Срок исполнения |
Необходимый объем финансирования (в тыс. руб.) 2003 г. 2004 г. 2005 г. Всего |
Ожидаемые результаты |
|||
1.1 | Повышение квалификации и переподготовка специалистов физической культуры и спорта г. Архангельска |
отдел физкультуры и спорта департамента образования, культуры и спорта (ОфиС), факультет физической культуры ПГУ (ФФК ПГУ), институт повышения педагогических кадров |
2003-2005 гг. | Повышение профессионально- го и методического уровня специалистов |
||||
1.2 | Развитие методических центров на базе ДЮСШ, ПГУ по культивируемым видам спорта |
ОФиС, ФФК ПГУ, детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ)_# |
2003-2005 гг. | |||||
1.3 | Проведение научно-практических конференций по проблемам физической культуры и спорта |
ОФиС, ФФК ПГУ | 2003-2005 | 40,0 | 50,0 | 60,0 | 150,0 | |
1.4 | Ввести с 2003-2004 г. целевое направление выпускников ДЮСШ Архангельска на факультет физической культуры ПГУ |
ОФиС, ФФК ПГУ | 2003 г. | Согласно договору | увеличение в ОУ города молодых учителей физкультуры и тренеров |
|||
1.5 | Рекомендовать руководителям предприятий ввести в штаты ставку инструктора по физической культуре |
администрация и профсоюзные комитеты предприятий |
рост числа работников трудовых коллективов систематически занимающихся физической культурой |
|||||
1.6 | Обеспечение участия ведущих тренеров в совещаниях, семинарах, проводимых Госкомспортом РФ, областным спорткомитетом, федерациями по видам спорта |
ОфиС департамент образования, культуры и спорта мэрии города |
2003-2005 гг | 50,0 | 65,0 | 85,0 | 200,0 | повышение квалификации тренеров ДЮСШ города |
городской бюджет | ||||||||
1.7 | Создание системы обучения, переподготовки, повышения квалификации специалистов корригирующей гимнастики, лечебной физкультуры |
управление здравоохранения мэрии города, больница восстановительного лечения, ОФиС |
2003-2005 гг | 10,0 | 15,0 | 20,0 | 45,0 | повышение профессиональног о мастерства специалистов |
городской бюджет | ||||||||
1.8 | Ввести с 01.01.03 в штаты общеобразовательных школ педагога физической культуры по внеклассной работе из расчета 0,5 ставки на каждые 5 классов |
Учреждения образования |
2003 г. | 3057,0 | 10000,0 | 11 500,0 | 21 500,0 | увеличение количества детей, систематически занимающихся физкультурой |
3057,0 | ||||||||
при условии, если средства на их оплату закладываются в нормативы расчета затрат бюджетов по разделу "Образование" при формировании межбюджетных отношений |
||||||||
1.9 | Ввести с 01.01.2003 в штаты ДОУ педагога дополнительного образования по физической культуре из расчета 0.5 ставки на 6 групп |
учреждения дошкольного воспитания |
2003 г. | - | 3 000,0 | 3 700,0 | 6 700,0 | |
при условии, если средства на их оплату закладываются в нормативы расчета затрат бюджетов по разделу "Образование" при формировании межбюджетных отношений |
II. Реконструкция физкультурно-оздоровительных сооружений, приобретение инвентаря и оборудования | |||||||||
2.1 | Реконструкция физкультурно-оздоровительных сооружений, приобретение инвентаря и оборудования для спортивных школ, клубов, учреждений образования, дворовых спортивных площадок (приложение N 1) |
комитет по физической культуре и спорту администрации Архангельской области муниципальное образование "Город Архангельск" |
2003-2005 гг. | 10 руб 3595,0 538,0 |
15 руб 5250,0 5250,0 |
25 руб 8750,0 8750,0 |
17 595,0 14 538,0 |
развитие материально-тех- нической оснащенности |
|
при условии, если средства на их оплату закладываются в нормативы расчета затрат бюджетов по разделу "Образование" при формировании межбюджетных отношений |
|||||||||
2.2 | Строительство спортивных сооружений образовательных учреждений и строительство спорткомплексов по месту жительства |
комитет по физической культуре и спорту администрации Архангельской области |
2003-2005 гг | До 5% областной инвестиционной программы ежегодно. |
развитие спорт сооружений по месту жительства |
||||
2.3 | Проведение инвентаризации спортивных объектов (в течение 2003 г.), закрепление их за юридическими лицами |
ОфиС, управление архитектуры, департамент муниципального имущества, администрации территориальных округов |
2003-2005 | - | - | - | - | улучшение контроля за состоянием и использованием спортивных объектов |
2.4 | Выделение бюджетных кредитов на возвратной конкурсной основе для развития предпринимательства в сфере физической культуры и спорта |
департамент экономики мэрии города, финансово-казна чейское управление, ДОКиС |
2003-2005 гг. | - | 500,0 | 1000,0 | 1500,0 | увеличение объема услуг, оказываемых населению, в области физкультуры и спорта |
|
городской бюджет | |||||||||
III. Проведение спортивно-массовых мероприятий | |||||||||
3.1 | Проведение окружных и городской спартакиады, участие в областной спартакиаде среди коллективов физической культуры общеобразовательных школ |
ОФиС, информационно-м етодический центр, учреждения образования |
2003-2005 гг. | 220,0 | 300,0 | 460,0 | 980,0 | повышение спортивного мастерства учащихся образовательных учреждений города |
|
городской бюджет | |||||||||
3.2 | Проведение городской спартакиады среди оздоровительных лагерей города |
учреждения образования, ОФиС |
2003-2005 гг. | за счет средств, выделенных из местного бюджета на организацию летнего отдыха |
оздоровление учащихся, приобщение к физической культуре |
||||
3.3 | Проведение городских и участие в областных соревнованиях среди команд подростковых организаций на призы клубов "Кожаный мяч", "Золотая шайба", "Серебряные коньки", "Белая ладья", "Чудо-шашки" |
департамент образования, культуры и спорта мэрии города |
2003-2005 гг. | за счет городской программы "Молодежь Архангельска" |
развитие физической культуры и спорта в микрорайонах города |
||||
3.4 | Проведение комплексных мероприятий, первенств и чемпионатов города по видам спорта |
ОФиС, федерации по видам спорта |
2003-2005 гг. | 900,0 | 1000,0 | 1100,0 | 3000,0 | выявление сильнейших спортсменов и команд |
|
городской бюджет |
3.5 | Проведение учебно-тренировочных сборов и участие сильнейших спортсменов города в выездных соревнованиях |
ОФиС | 2003-2005 гг. | 600,0 | 860,0 | 920,0 | 2380,0 | повышение мастерства сильнейших спортсменов |
|
городской бюджет | |||||||||
3.6 | Проведение городских соревнований по техническим видам спорта |
ОФиС, "РОСТО", федерация по техническим видам спорта |
2003-2005 гг. | 40,0 | 52,0 | 70,0 | 162,0 | увеличение количества подростков, занимающихся техническими видами спорта |
|
городской бюджет | |||||||||
3.7 | Финансовая поддержка организаций, клубов и федераций по видам спорта |
департамент культуры и спорта мэрии города |
2003-2005 | 290,0 | 360,0 | 480,0 | 1130,0 | повышение роли организаций, объединяющих жителей города по видам спорта |
|
городской бюджет | |||||||||
3.8 | Организация и проведение соревнований среди инвалидов |
городское ВОИР, ОФиС |
2003-2005 гг. | 50,0 | 70,0 | 90,0 | 210,0 | привлечение числа людей с ограниченными возможностями к полноценной, активной жизни |
|
городской бюджет | |||||||||
3.9 | Награждение лучших спортсменов, тренеров, лауреатов года, стипендиатов мэра в области спорта |
ОфиС | 2003-2005 гг. | 100,0 | 150,0 | 200,0 | 450,0 | повышение социальной значимости спорта и мотивации занятия спортом |
|
городской бюджет | |||||||||
3.10 | Привлечение дополнительных внебюджетных источников для проведения спортивно-массовых |
ОФиС | 2003-2005 гг. | 200,0 | 300,0 | 400,0 | 900,0 | ||
привлеченные средства | |||||||||
IV. Развитие международных спортивных связей | |||||||||
4.1 | Развитие международных спортивных связей с городами-побратимами и по программе "Баренц-региона" |
ОФиС, управление по внешним связям и информации мэрии города |
- | 450,0 | 600,0 | 1050,0 | развитие международных контактов и связей в области физической культуры и спорта |
||
городской бюджет | |||||||||
V. Пропаганда физической культуры и спорта | |||||||||
5.1 | Пропаганда и популяризация в средствах массовой информации здорового образа жизни. Регулярное освещение спортивной жизни города на страницах газет, радио и TВ |
ОФиС, управление по внешним связям и информации мэрии города |
2003-2005 гг. | повышение значимости здорового образа жизни среди населения, увеличение числа |
|||||
5.2 | Проведение смотра-конкурса на лучшее освещение спортивной тематики в СМИ. |
ОФиС, управление по внешним связям и информации мэрии города |
2003-2005 гг. | 50,0 | 70,0 | 90,0 | 210,0 | горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
|
городской бюджет | |||||||||
5.3 | Выпуск печатной продукции и атрибутики на спортивную тему, издание методической литературы |
ОФиС, ПГУ | 2003-2005 гг. | 100,0 | 200,0 | 250,0 | 550,0 | ||
городской бюджет | |||||||||
5.4 | Реклама здорового образа жизни и спорта посредством уличных рекламных носителях |
управление архитектуры мэрии города, ОФиС |
2003-2005 гг. | - | - | - | - | ||
Итого: | Областной бюджет | 3595,0 | 18250,0 | 23950,0 | 45795,0 | ||||
Городской бюджет | 6045,0 | 9392,0 | 14175,0 | 29612,0 | |||||
Внебюджетные источники | 200,0 | 300,0 | 400,0 | 900,0 | |||||
Всего: | 9840,0 | 27942,0 | 38525,0 | 76307,0 |
Приложение
к пункту 2.1. раздела II Перечня мероприятий по реализации
городской целевой Программы "Физкультура-здоровье-спорт"
на 2003-2005 годы
N | Наименование | Сумма (в тыс. руб.) |
1. | Реконструкция стадиона ДЮСШ-6 | 2 862,0 |
2. | Оборудование освещенных лыжных и лыжероллерных трасс |
5 000,0 |
3. | Завершение строительства эллингов ДЮСШ "ПЦ"Норд" |
8 000,0 |
4. | Реконструкция спортзала АДЮЦ. | 500,0 |
5. | Долевое участие в реконструкции беговой дорожки на стадионе "Труд" |
800,0 |
6. | Строительство детских дворовых спортивных площадок в округах города |
1 800,0 |
7. | Переоборудование актового зала в спортивный в ИДЮЦ |
800,0 |
8. | Реконструкция футбольного поля стадиона "Динамо" |
2000,0 |
9. | Приобретение инвентаря и оборудования | 10 416,0 |
Итого: | 32 178,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 27 ноября 2002 г. N 112 "Об утверждении программы "Физкультура - здоровье - спорт" на 2003-2005 годы"
Текст решения опубликован в газете "Архангельск", N 235(2517), 10 декабря 2002 г. и издании "Ведомости Архангельского городского Совета депутатов", N 22, 27 ноября 2002 г.