Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Архангельского городского Совета депутатов от 27 ноября 2002 г. N 112 "Об утверждении программы "Физкультура - здоровье - спорт" на 2003-2005 годы"

2. При формировании местных бюджетов на 2003-2005 годы предусмотреть финансирование городской целевой программы "Физкультура - здоровье - спорт" на 2003-2005 годы отдельной строкой.

Мэр города Архангельска

О.В. Нилов

 

Городская целевая программа
"Физкультура-здоровье-спорт" на 2003-2005 годы
(утв. решением Архангельского городского Совета депутатов от 27 ноября 2002 г. N 112)

 

г. Архангельск
2002 г.

 

Паспорт
городской целевой программы "Физкультура-здоровье-спорт"
на 2003-2005 годы

 

 Наименование          городская           целевая            программа
 программы:            "Физкультура-здоровье-спорт" на 2003-2005 годы

 

 Заказчик программы:   мэрия г. Архангельска

 

 Основной разработчик  департамент образования, культуры и спорта мэрии
 программы:            г. Архангельска

 

 Цель программы:       - осуществление комплекса мер,  направленных  на
                       создание   условий   для   занятий    физической
                       культурой и спортом;
                       - формирование потребности в занятиях физической
                       культурой различных слоев населения города;
                       - укрепление здоровья, профилактика заболеваний;
                       - приобщение населения к здоровому образу жизни;
                       -   развитие   сети    спортивно-образовательных
                       учреждений и спортивных сооружений

 

 Сроки реализации      2003 - 2005 годы
 программы:

 

 Исполнители основных  департаменты и управления мэрии г. Архангельска:
 мероприятий
 программы:
                       - департамент образования, культуры и спорта,
                       - управление здравоохранения,
                       - управление социальной защиты населения,
                       - департамент экономики,
                       -  администрации  территориальных   округов   г.
                       Архангельска,
                       -  управление   строительства   и   капитального
                       ремонта,
                       - управление информации и общественных связей;

 

                       городское общество инвалидов, федерации по видам
                       спорта, Архангельский областной Совет Российской
                       оборонной   спортивно-технической    организации
                       (РОСТО),  Ффкультет  #  физической  культуры   и
                       спорта Поморского государственного  университета
                       им. М.В. Ломоносова

 

 Источники             - областной бюджет
 финансирования:       - городской бюджет
                       - внебюджетные источники

 

 Ожидаемые результаты  - увеличение числа занимающихся физической
 реализации программы:      культурой и спортом,
                       - улучшение и увеличение физкультурно-спортивной
                       материальной базы,
                       - уменьшение уровня заболеваемости населения,
                       - уменьшение детской преступности,
                       -  повышение   уровня   спортивного   мастерства
                       учащихся ДЮСШ,
                       -  создание  условий  для   занятий   физической
                       культурой и спортом всех групп населения

 

 Контроль за           - Архангельский городской Совет депутатов,
 исполнением           - департамент  образования,  культуры  и  спорта
 программы:            мэрии города

 

Оценка сложившейся ситуации в отрасли физической культуры и спорта в городе

Физическая культура и спорт играют важную роль в жизни каждого человека, являясь одним из главных средств охраны и укрепления здоровья, его физического совершенствования, средством общения, повышения социальной активности людей, особенно молодежи. Занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.

В городе Архангельске функционирует 17 детских спортивных школ (10 - муниципальной собственности, 7 - различной ведомственной подчиненности). На территории города имеется 3 стадиона с трибунами более чем на 1500 мест (из них только один является объектом муниципальной собственности), более 100 простейших сооружений, приспособленных для занятий физической культурой и спортом. Наиболее развиты следующие виды спорта: хоккей с мячом, мини-футбол, футбол, настольный теннис, единоборства, волейбол, полиатлон и другие. Такие виды спорта, как хоккей с мячом, шахматы, тяжелая атлетика, парусный и гребной спорт, нашли международное признание. Из всех учащихся школы высшего спортивного мастерства области 90 процентов - это воспитанники детских спортивных школ города Архангельска.

На физическую культуру и спорт огромное влияние оказывают происходящие вокруг социальные явления общественной жизни. С 2003 года прекращает финансирование спортивных школ фонд социального страхования. Это приведет к увеличению затрат городского бюджета на содержание муниципальных спортивных школ.

Наблюдается тенденция к уменьшению количества занимающихся в традиционных для города Архангельска видах спорта - лыжном, легкой и тяжелой атлетике.

Крайне низкий уровень материально-технического оснащения спортсооружений. Многие из них требуют капитального ремонта и восстановления.

Мешает развитию физической культуры и спорта ведомственная разобщенность. Все это приводит к противоречию: увеличению затрат на развитие спорта, с одной стороны, и снижению качества спортивной работы и уменьшению количества людей, систематически занимающихся физической культурой, с другой Из 364 тыс. жителей города физической культурой и спортом занимается только около 1% населения.

Сегодня утеряна значимость физической культуры на производстве. Пассивность населения, обусловленная общей недооценкой социально-экономической, оздоровительной и воспитательной роли физической культуры, связана с низким уровнем физкультурного образования.

Социальная незащищенность специалистов физической культуры и спорта привела к ослаблению профессионализма среди преподавателей.

Современная наука доказала, что здоровье человека только на 10-25% зависит от деятельности учреждений здравоохранения, на 15-20% - от генетических факторов, на 20-25% - от состояния окружающей среди и на 50-55% - от условий образа жизни людей, неотъемлемой частью которых является физическая культура и спорт.

Сегодняшнее состояние здоровья детей вызывает серьезные опасения. Около 53% школьников имеют ослабленное здоровье, доля здоровых детей к окончанию обучения в школе не превышает 20-25%. Снижается уровень физической подготовленности учащейся молодежи. Около 50% призывников в армию не выполняют предусмотренных нормативов по физической подготовке, а 26,4% юношей признаются непригодными к службе в армии по состоянию здоровья.

Потери рабочих дней по временной нетрудоспособности в своем большинстве приходятся на простудные заболевания верхних дыхательных путей, основные причины которых кроются в отсутствии культуры закаливания и дыхания.

И в то же время в городе не хватает спортивных залов, бассейнов, плоскостных спортивных сооружений на открытом воздухе, занятия на которых дают наибольший закаливающий эффект.

Одна из причин пассивности населения лежит в отсутствии в ряде мест элементарных условий для физкультурно-спортивных занятий. Это во многом обусловлено общей недооценкой социально-экономической, оздоровительной и воспитательной роли физической культуры, что в свою очередь связано с низким уровнем физкультурного образования жителей города.

Поэтому решение кадровой проблемы и восстановление существующей в городе спортивной материальной базы, создание нормальных условий для занятий физической культурой должны стать приоритетными для решения главной задачи - привлечение жителей города к систематическим занятиям физической культурой во внеурочное и внерабочее время, обеспечение высокоэффективного учебного процесса в учреждениях образования.

Предлагаемая городская целевая Программа "Физкультура-здоровье-спорт" на 2003-2005 годы, направленная на пропаганду физкультуры и спорта, будет способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни и повышению общего уровня физической культуры жителей нашего города.

2. Цели и задачи программы, сроки реализации

 

Целями Программы являются:

- осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом;

- формирование потребности в занятиях физической культурой различных слоев населения города;

- укрепление здоровья, профилактика заболеваний;

- приобщение населения к здоровому образу жизни;

- развитие сети спортивно-образовательных учреждений и спортивных сооружений.

Задачи Программы:

- повышение эффективности подготовки спортивных команд,

- укрепление материально-технической базы спорта,

- развитие детско-юношеского и студенческого спорта,

- развитие массовой физической культуры и спорта,

- совершенствование организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Программа рассчитана на период с 2003 по 2005 годы.

3. Механизм реализации программы

 

Оперативное управление Программой осуществляет мэрия города Архангельска через департамент образования, культуры и спорта. Департамент определяет первоочередность выполнения мероприятий, связанных с использованием средств местного бюджета.

Размеры бюджетных ассигнований могут быть скорректированы с учетом бюджета формируемого года.

Программа реализуется с привлечением широкого круга заинтересованных организаций различных форм собственности через механизм конкурсного распределения средств на реализацию мероприятий Программы.

Департамент образования, культуры и спорта информирует Архангельский городской Совет депутатов о ходе реализации Программы.

4. Финансирование программы

 

N Источник

финансирования
Средства (в тыс. руб.)
2003 год 2004 год 2005 год всего
1. Областной бюджет 595,0 18 250,0 23 950,0 45 795,0
2. Городской бюджет 6 045,0 9 392,0 14 175,0 29 612,0
3. Внебюджетные источники 200,0 300,0 400,0 900,0
  Итого: 9 840,0 27 942,0 38 525,0 76 307,0

5. Организация управления и контроль за ходом реализации программы

 

Общий контроль за реализацией Программы осуществляется городским Советом депутатов и департаментом образования, культуры и спорта мэрии города.

Контроль включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров.

Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств.

Департамент готовит план контроля за реализацией Программы, согласованный с администрацией структурных подразделений мэрии города:

- контроль за соблюдением норм и правил безопасности при проведении физкультурно-спортивных занятий, спортивных соревнований и спортивно-зрелищных мероприятий;

- контроль за выполнением плана деятельности центров, школ, клубов, других объединений оздоровления и реабилитации средствами физической культуры и спорта, а также специализированных учреждений по подготовке спортивного резерва;

- контроль за разработкой и выполнением нормативов минимальной обеспеченности жилых районов основными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями;

- контроль за использованием физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по прямому назначению;

- контроль за повышением квалификации и переподготовкой специалистов физической культуры и спорта;

- контроль за наиболее полным и рациональным использованием средств, определенных по программе.

6. Оценка эффективности и реализции# программы

 

Социально-экономический эффект Программы "Физкультура-здоровье-спорт" на 2003-2005 годы будет способствовать улучшению состояния здоровья населения, привлечению всех слоев населения к активным занятиям физкультурой и спортом, совершенствованию материально-технического оснащения спортивных сооружений.

Реализация Программы позволит:

- улучшить материально-техническую базу учреждений для занятий физической культурой и спортом;

- улучшить доступность и качество спортивно-оздоровительных мероприятий для населения;

- улучшить состояние здоровья населения города;

- повысить уровень спортивного мастерства учащихся ДЮСШ.

I. Научно-методическое и кадровое обеспечение

 

N
пп
Наименование мероприятий Исполнитель Срок
исполнения
Необходимый объем
финансирования
(в тыс. руб.)

2003 г. 2004 г. 2005 г. Всего
Ожидаемые
результаты
 
1.1 Повышение квалификации и
переподготовка
специалистов физической
культуры и спорта г.
Архангельска
отдел физкультуры
и спорта
департамента
образования,
культуры и спорта
(ОфиС), факультет
физической
культуры ПГУ (ФФК
ПГУ), институт
повышения
педагогических
кадров
2003-2005 гг.         Повышение
профессионально-
го и
методического
уровня
специалистов
       
1.2 Развитие методических
центров на базе ДЮСШ, ПГУ
по культивируемым видам
спорта
ОФиС, ФФК ПГУ,
детско-юношеские
спортивные школы
(ДЮСШ)_#
2003-2005 гг.        
       
1.3 Проведение
научно-практических
конференций по проблемам
физической культуры и
спорта
ОФиС, ФФК ПГУ 2003-2005 40,0 50,0 60,0 150,0  
 
1.4 Ввести с 2003-2004 г.
целевое направление
выпускников ДЮСШ
Архангельска на факультет
физической культуры ПГУ
ОФиС, ФФК ПГУ 2003 г. Согласно договору увеличение в ОУ
города молодых
учителей
физкультуры и
тренеров
1.5 Рекомендовать
руководителям предприятий
ввести в штаты ставку
инструктора по физической
культуре
администрация и
профсоюзные
комитеты
предприятий
          рост числа
работников
трудовых
коллективов
систематически
занимающихся
физической
культурой
1.6 Обеспечение участия
ведущих тренеров в
совещаниях, семинарах,
проводимых Госкомспортом
РФ, областным
спорткомитетом,
федерациями по видам
спорта
ОфиС департамент
образования,
культуры и спорта
мэрии города
2003-2005 гг 50,0 65,0 85,0 200,0 повышение
квалификации
тренеров ДЮСШ
города
городской бюджет
1.7 Создание системы обучения,
переподготовки, повышения
квалификации специалистов
корригирующей гимнастики,
лечебной физкультуры
управление
здравоохранения
мэрии города,
больница
восстановительного
лечения, ОФиС
2003-2005 гг 10,0 15,0 20,0 45,0 повышение
профессиональног
о мастерства
специалистов
городской бюджет
1.8 Ввести с 01.01.03 в штаты
общеобразовательных школ
педагога физической
культуры по внеклассной
работе из расчета 0,5
ставки на каждые 5 классов
Учреждения
образования
2003 г. 3057,0 10000,0 11 500,0 21 500,0 увеличение
количества
детей,
систематически
занимающихся
физкультурой
3057,0
при условии, если средства на их
оплату закладываются в нормативы
расчета затрат бюджетов по разделу
"Образование" при формировании
межбюджетных отношений
1.9 Ввести с 01.01.2003 в
штаты ДОУ педагога
дополнительного
образования по физической
культуре из расчета 0.5
ставки на 6 групп
учреждения
дошкольного
воспитания
2003 г. - 3 000,0 3 700,0 6 700,0  
при условии, если средства на их
оплату закладываются в нормативы
расчета затрат бюджетов по разделу
"Образование" при формировании
межбюджетных отношений
II. Реконструкция физкультурно-оздоровительных сооружений, приобретение инвентаря и оборудования
2.1 Реконструкция
физкультурно-оздоровительных
сооружений, приобретение
инвентаря и оборудования для
спортивных школ, клубов,
учреждений образования,
дворовых спортивных площадок
(приложение N 1)
комитет по
физической
культуре и
спорту
администрации
Архангельской
области
муниципальное
образование
"Город
Архангельск"
2003-2005 гг. 10 руб

3595,0





538,0
15 руб

5250,0





5250,0
25 руб

8750,0





8750,0


17 595,0





14 538,0
развитие
материально-тех-
нической
оснащенности
при условии, если средства на их
оплату закладываются в нормативы
расчета затрат бюджетов по разделу
"Образование" при формировании
межбюджетных отношений
2.2 Строительство спортивных
сооружений образовательных
учреждений и строительство
спорткомплексов по месту
жительства
комитет по
физической
культуре и
спорту
администрации
Архангельской
области
2003-2005 гг До 5% областной
инвестиционной программы ежегодно.
развитие спорт
сооружений по
месту жительства
2.3 Проведение инвентаризации
спортивных объектов (в
течение 2003 г.), закрепление
их за юридическими лицами
ОфиС,
управление
архитектуры,
департамент
муниципального
имущества,
администрации
территориальных
округов
2003-2005 - - - - улучшение
контроля за
состоянием и
использованием
спортивных
объектов
2.4 Выделение бюджетных кредитов
на возвратной конкурсной
основе для развития
предпринимательства в сфере
физической культуры и спорта
департамент
экономики мэрии
города,
финансово-казна
чейское
управление,
ДОКиС
2003-2005 гг. - 500,0 1000,0 1500,0 увеличение
объема услуг,
оказываемых
населению, в
области
физкультуры и
спорта
городской бюджет
III. Проведение спортивно-массовых мероприятий
3.1 Проведение окружных и
городской спартакиады,
участие в областной
спартакиаде среди коллективов
физической культуры
общеобразовательных школ
ОФиС,
информационно-м
етодический
центр,
учреждения
образования
2003-2005 гг. 220,0 300,0 460,0 980,0 повышение
спортивного
мастерства
учащихся
образовательных
учреждений
города
городской бюджет
3.2 Проведение городской
спартакиады среди
оздоровительных лагерей
города
учреждения
образования,
ОФиС
2003-2005 гг. за счет средств, выделенных из
местного бюджета на организацию
летнего отдыха
оздоровление
учащихся,
приобщение к
физической
культуре
3.3 Проведение городских и
участие в областных
соревнованиях среди команд
подростковых организаций на
призы клубов "Кожаный мяч",
"Золотая шайба", "Серебряные
коньки", "Белая ладья",
"Чудо-шашки"
департамент
образования,
культуры и
спорта мэрии
города
2003-2005 гг. за счет городской программы
"Молодежь Архангельска"
развитие
физической
культуры и
спорта в
микрорайонах
города
3.4 Проведение комплексных
мероприятий, первенств и
чемпионатов города по видам
спорта
ОФиС, федерации
по видам спорта
2003-2005 гг. 900,0 1000,0 1100,0 3000,0 выявление
сильнейших
спортсменов и
команд
городской бюджет
3.5 Проведение
учебно-тренировочных сборов и
участие сильнейших
спортсменов города в выездных
соревнованиях
ОФиС 2003-2005 гг. 600,0 860,0 920,0 2380,0 повышение
мастерства
сильнейших
спортсменов
городской бюджет
3.6 Проведение городских
соревнований по техническим
видам спорта
ОФиС, "РОСТО",
федерация по
техническим
видам спорта
2003-2005 гг. 40,0 52,0 70,0 162,0 увеличение
количества
подростков,
занимающихся
техническими
видами спорта
городской бюджет
3.7 Финансовая поддержка
организаций, клубов и
федераций по видам спорта
департамент
культуры и
спорта мэрии
города
2003-2005 290,0 360,0 480,0 1130,0 повышение роли
организаций,
объединяющих
жителей города
по видам спорта
городской бюджет
3.8 Организация и проведение
соревнований среди инвалидов
городское ВОИР,
ОФиС
2003-2005 гг. 50,0 70,0 90,0 210,0 привлечение
числа людей с
ограниченными
возможностями к
полноценной,
активной жизни
городской бюджет
3.9 Награждение лучших
спортсменов, тренеров,
лауреатов года, стипендиатов
мэра в области спорта
ОфиС 2003-2005 гг. 100,0 150,0 200,0 450,0 повышение
социальной
значимости
спорта и
мотивации
занятия спортом
городской бюджет
3.10 Привлечение дополнительных
внебюджетных источников для
проведения спортивно-массовых
ОФиС 2003-2005 гг. 200,0 300,0 400,0 900,0  
привлеченные средства
IV. Развитие международных спортивных связей
4.1 Развитие международных
спортивных связей с
городами-побратимами и по
программе "Баренц-региона"
ОФиС,
управление по
внешним связям
и информации
мэрии города
  - 450,0 600,0 1050,0 развитие
международных
контактов и
связей в области
физической
культуры и
спорта
городской бюджет
V. Пропаганда физической культуры и спорта
5.1 Пропаганда и популяризация в
средствах массовой информации
здорового образа жизни.
Регулярное освещение
спортивной жизни города на
страницах газет, радио и TВ
ОФиС,
управление по
внешним связям
и информации
мэрии города
2003-2005 гг.         повышение
значимости
здорового образа
жизни среди
населения,
увеличение числа
5.2 Проведение смотра-конкурса на
лучшее освещение спортивной
тематики в СМИ.
ОФиС,
управление по
внешним связям
и информации
мэрии города
2003-2005 гг. 50,0 70,0 90,0 210,0 горожан,
систематически
занимающихся
физической
культурой и
спортом
городской бюджет
5.3 Выпуск печатной продукции и
атрибутики на спортивную
тему, издание методической
литературы
ОФиС, ПГУ 2003-2005 гг. 100,0 200,0 250,0 550,0  
городской бюджет
5.4 Реклама здорового образа
жизни и спорта посредством
уличных рекламных носителях
управление
архитектуры
мэрии города,
ОФиС
2003-2005 гг. - - - -  
  Итого: Областной бюджет 3595,0 18250,0 23950,0 45795,0  
Городской бюджет 6045,0 9392,0 14175,0 29612,0  
Внебюджетные источники 200,0 300,0 400,0 900,0  
Всего: 9840,0 27942,0 38525,0 76307,0  

Приложение

к пункту 2.1. раздела II Перечня мероприятий по реализации

городской целевой Программы "Физкультура-здоровье-спорт"

на 2003-2005 годы

 

N Наименование Сумма (в тыс. руб.)
1. Реконструкция стадиона ДЮСШ-6 2 862,0
2. Оборудование освещенных лыжных и лыжероллерных
трасс
5 000,0
3. Завершение строительства эллингов ДЮСШ
"ПЦ"Норд"
8 000,0
4. Реконструкция спортзала АДЮЦ. 500,0
5. Долевое участие в реконструкции беговой дорожки
на стадионе "Труд"
800,0
6. Строительство детских дворовых спортивных
площадок в округах города
1 800,0
7. Переоборудование актового зала в спортивный в
ИДЮЦ
800,0
8. Реконструкция футбольного поля стадиона
"Динамо"
2000,0
9. Приобретение инвентаря и оборудования 10 416,0
  Итого: 32 178,0

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Архангельского городского Совета депутатов от 27 ноября 2002 г. N 112 "Об утверждении программы "Физкультура - здоровье - спорт" на 2003-2005 годы"


Текст решения опубликован в газете "Архангельск", N 235(2517), 10 декабря 2002 г. и издании "Ведомости Архангельского городского Совета депутатов", N 22, 27 ноября 2002 г.