Постановление Правительства Архангельской области
от 5 июля 2011 г. N 221-пп
"Об утверждении Концепции развития внешнеэкономической деятельности Архангельской области до 2015 года"
7 июня 2016 г.
В целях реализации Стратегии социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года, одобренной распоряжением администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 года N 278-ра/48, а также в целях определения стратегических задач и основных направлений внешнеэкономической политики Правительства Архангельской области на среднесрочную перспективу, обеспечивающих положительную динамику развития внешней торговли и рост иностранных инвестиций в экономику Архангельской области, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития внешнеэкономической деятельности Архангельской области до 2015 года (далее - Концепция).
2. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Архангельской области руководствоваться Концепцией при разработке мероприятий, направленных на стабилизацию и развитие внешнеэкономической деятельности Архангельской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области учитывать положения Концепции при разработке мероприятий и программ социально-экономического развития муниципальных образований Архангельской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
А.Ф. Верещагин |
Концепция
развития внешнеэкономической деятельности Архангельской области до 2015 года
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 5 июля 2011 г. N 221-пп)
7 июня 2016 г.
I. Общие положения
Концепция развития внешнеэкономической деятельности Архангельской области (далее - Концепция) является основой внешнеэкономической политики Правительства Архангельской области.
Концепция разработана в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года, одобренной распоряжением администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 года N 278-ра/48.
Настоящая Концепция направлена на развитие региональных конкурентных преимуществ, а именно - привлечение финансовых ресурсов, зарубежных технологий и опыта, а также формирование положительного имиджа Архангельской области как региона с благоприятными условиями для развития бизнеса.
Задачами настоящей Концепции являются:
анализ текущего состояния внешнеэкономической деятельности Архангельской области;
определение принципов развития внешнеэкономической деятельности Архангельской области;
определение основных направлений развития внешнеэкономической деятельности Архангельской области;
определение механизмов реализации Концепции.
Настоящая Концепция призвана придать системный характер работе исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере внешнеэкономической деятельности.
II. Текущее состояние внешнеэкономической деятельности Архангельской области
Внешнеторговый оборот
По итогам 2009 года внешнеторговый оборот Архангельской области составил 7,5 процента от стоимости внешнеторговых операций Северо-Западного федерального округа, в том числе на экспорт из Архангельской области приходится 14,9 процента от стоимости экспорта Северо-Западного округа, а импорт в Архангельскую область составляет 0,5 процента от стоимости импорта Северо-Западного округа.
По сравнению с 2009 годом в 2010 году объемы экспорта выросли на 36 процентов, а объемы импорта сократились на 14 процентов. В результате удельный вес экспорта в товарообороте составил 97 процентов, а импорта - 3 процента.
Внешнеторговый оборот Архангельской области за 2010 год составил 5 745,0 млн. долларов США, в том числе экспорт - 5 545,0 млн. долларов США, импорт - 200,0 млн. долларов США.
Итоги внешней торговли Архангельской области (тыс. долл. США)
Показатели |
2009 год |
Доля в товарообороте в 2009 году |
2010 год |
Доля в товарообороте в 2010 году |
2010 год в % к 2009 году |
1. Товарооборот |
4 318 951,7 |
1,00 |
5 745 000,5 |
1,00 |
133 |
2. Экспорт |
4 086 908,2 |
0,95 |
5 544 989,7 |
0,97 |
136 |
3. Импорт |
232 043,5 |
0,5 |
200 010,8 |
0,3 |
86 |
4. Сальдо |
3 854 864,8 |
|
5 344 978,9 |
|
|
5. Страны дальнего зарубежья |
4 221 410,2 |
0,98 |
5 618 363,9 |
0,98 |
133 |
6. Страны СНГ |
97 541,5 |
0,02 |
126 636,6 |
0,02 |
130 |
В торговле со странами дальнего зарубежья выросли объемы экспорта (+36 процентов), тогда как объемы импорта снизились (-15 процентов). В торговле со странами СНГ объемы экспорта выросли на 31 процент, а импорта - на 18 процентов. Доля стран СНГ в товарообороте Архангельской области в 2010 году по сравнению с 2008 годом не изменилась и составила 2 процента.
Сальдо торгового баланса Архангельской области со странами дальнего зарубежья и со странами СНГ сложилось положительное. В течение 2010 года организации Архангельской области поддерживали внешнеэкономические связи с 92 странами мира.
В течение 2010 года 169 участников внешнеэкономической деятельности, зарегистрированных на территории Архангельской области, осуществляли экспортно-импортные операции, из них экспортные операции - 111 участников, а импортные - 84 участника.
Лидирующие позиции на рынке Архангельской области занимают Нидерланды, США и Великобритания, суммарный товарооборот с этими странами составляет 76,6 процента от всего товарооборота Архангельской области.
В 2010 году по сравнению с 2009 годом в экспорте товаров из Архангельской области существенных структурных изменений не произошло. По-прежнему преобладает вывоз минеральных продуктов, древесины, целлюлозы.
Товарная структура экспорта Архангельской области (тыс. долл. США)
Код ТНВЭД |
Наименование товара |
2009 год |
Доля (%) в экспорте за 2009 год |
2010 год |
Доля (%) в экспорте за 2010 год |
2010 год в % к 2009 году |
01-24 |
Продовольственные товары и сырье для их производства |
2 626,4 |
0,1 |
24 494,3 |
0,4 |
932,6 |
25-27 |
Минеральные продукты |
3 452 521,9 |
84,6 |
4 634 414,7 |
83,7 |
134,2 |
28-40 |
Продукция химической промышленности |
33 024,1 |
0,8 |
7 700,8 |
0,1 |
23,3 |
41-43 |
Кожевенное сырье, меха, изделия |
1 013,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
44-49 |
Древесина, бумага, изделия из нее |
520 825,9 |
12,7 |
740 541,1 |
13,4 |
142,2 |
50-67 |
Текстиль, текстильные изделия, обувь |
12,8 |
0,0 |
2,4 |
0,0 |
18,8 |
72-83 |
Металлы черные |
13 473,2 |
0,3 |
21 503,8 |
0,4 |
160,0 |
84-90 |
Машины, оборудование, транспортные средства |
54 060,1 |
1,3 |
82 552,9 |
1,5 |
152,7 |
|
Прочие товары |
9 380,8 |
0,2 |
33 779,9 |
0,6 |
360,1 |
|
Итого |
4 086 908,2 |
100,0 |
5 544 989,7 |
100,0 |
135,7 |
Приоритет в импорте товаров в Архангельскую область по стоимостным показателям также принадлежит странам дальнего зарубежья.
По итогам 2010 года стоимость импортных поставок из стран дальнего зарубежья составила 95,2 процента от общей стоимости импорта. По сравнению с 2009 годом стоимость импорта из стран дальнего зарубежья уменьшилась на 15 процентов, а стоимость импорта из стран СНГ увеличилась на 18 процентов. Общий стоимостной объем импорта сократился на 14 процентов.
Товарная структура импорта Архангельской области (тыс. долл. США)
Код ТНВЭД |
Наименование товара |
2009 год |
Доля (%) в экспорте за 2009 год |
2010 год |
Доля (%) в экспорте за 2010 год |
2010 год в % к 2009 году |
01-24 |
Продовольственные товары и сырье для их производства |
164,7 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25-27 |
Минеральные продукты |
972,5 |
0,4 |
2 649,5 |
1,3 |
272,4 |
28-40 |
Продукция химической промышленности |
20 678,8 |
8,9 |
18 377,1 |
9,2 |
88,9 |
41-43 |
Кожевенное сырье, меха, изделия |
59,6 |
0,0 |
79,5 |
0,0 |
133,4 |
44-49 |
Древесина, бумага, изделия из нее |
541,1 |
0,2 |
403,2 |
0,2 |
74,5 |
50-67 |
Текстиль, текстильные изделия, обувь |
2 165,8 |
0,9 |
3 147,0 |
1,6 |
145,3 |
72-83 |
Металлы черные |
24 810,1 |
10,7 |
17 687,0 |
8,8 |
71,3 |
84-90 |
Машины, оборудование, транспортные средства |
181 123,5 |
78,1 |
152 491,1 |
76,2 |
84,2 |
|
Прочие товары |
1 527,3 |
0,7 |
5 176,4 |
2,6 |
338,9 |
|
Итого |
232 043,5 |
100,0 |
200 010,8 |
100,0 |
86,2 |
Иностранные инвестиции
За 2010 год в экономику Архангельской области поступило 722,8 млн. долларов США иностранных инвестиций, что на 22,7 процента выше уровня предыдущего года, в том числе в экономику Ненецкого автономного округа - 537,1 млн. долларов США, или 111,1 процента к уровню предыдущего года.
Поступления иностранных инвестиций в разрезе видов экономической деятельности.
|
Архангельская область (в том числе Ненецкий автономный округ) |
|||
2009 год |
2010 год |
|||
тыс. долларов США |
в % к итогу |
тыс. долларов США |
в % к итогу |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Иностранные инвестиции, всего |
589292 |
100 |
722803 |
100 |
из них: |
|
|
|
|
сельское хозяйство, охота |
1423 |
0,2 |
|
|
добыча полезных ископаемых |
477489 |
81,0 |
535170 |
74,0 |
обрабатывающие производства |
88125 |
15,0 |
155606 |
21,5 |
оптовая и розничная торговля; |
4359 |
0,7 |
- |
- |
ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий |
|
|
|
|
транспорт и связь |
7512 |
1,3 |
- |
- |
операции с недвижимым имуществом, аренда |
10385 |
1,8 |
14297 |
2,0 |
Постановлением Правительства Архангельской области от 7 июня 2016 г. N 201-пп в подраздел "Перечень основных нормативных правовых актов Архангельской области в сфере инвестиционной и внешнеэкономической деятельности" раздела II настоящей Концепции внесены изменения
Перечень основных нормативных правовых актов Архангельской области
в сфере инвестиционной и внешнеэкономической деятельности
К основным нормативным правовым актам Архангельской области в сфере инвестиционной и внешнеэкономической деятельности относятся:
областной закон от 24 сентября 2010 года N 188-15-ОЗ "О государственной политике Архангельской области в сфере инвестиционной деятельности";
областной закон от 24 июня 2009 года N 52-4-ОЗ "О налоговых льготах при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 29 декабря 2014 года N 591-пп "Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Архангельской области";
распоряжение Правительства Архангельской области от 14 сентября 2010 года N 455-рп "О создании сети промышленных парков в Архангельской области";
указ Губернатора Архангельской области от 15 февраля 2010 года N 14-у "Об утверждении Положения о комиссии по инвестиционной политике и развитию конкуренции в области";
Институты международного сотрудничества и инфраструктура
внешнеэкономической деятельности
В 2007 году по инициативе администрации Архангельской области была создана некоммерческая организация "Архангельская региональная ассоциация по внешнеэкономической деятельности" (AREA) (далее - Ассоциация) с целью формирования привлекательного инвестиционного имиджа Архангельской области за рубежом и продвижения на международный рынок товаров и услуг организаций Архангельской области.
Основными задачами Ассоциации являются оказание поддержки программам и проектам, направленным на улучшение экономической ситуации в Архангельской области, а также участие в мероприятиях по презентации Архангельской области в России и за рубежом, в российских и иностранных торговых представительствах. Ассоциация принимает активное участие в организации и проведении международных выставок, семинаров, деловых встреч и конференций с целью установления и развития сотрудничества между областными и иностранными организациями.
В городе Архангельске располагается офис Норвежского Баренцева Секретариата. За годы своего существования (с 1996 года) он стал главным ресурсным центром для организаций и частных лиц в вопросах, связанных с сотрудничеством со странами Баренцева региона. Секретариат также является важным источником информации для участников Баренцева сотрудничества из Норвегии, Швеции и Финляндии.
Главными задачами офиса Норвежского Баренцева Секретариата являются:
отбор, систематизация и распространение информации о Баренцевом сотрудничестве и организациях, расположенных в Баренцевом Евро-Арктическом Регионе (далее - БЕАР);
оказание помощи местным организациям в работе с проектами Баренцева сотрудничества, в поиске партнеров в рамках БЕАР;
оказание информационной, консультативной и технической поддержки всем организациям и частным лицам, заинтересованным в Баренцевом сотрудничестве;
оказание помощи в проведении переговоров, подготовке двусторонних соглашений/договоров;
оказание помощи в проведении семинаров, конференций и официальных мероприятий Баренцева сотрудничества.
В Архангельске работает Почетное консульство Королевства Норвегии, деятельность которого осуществляется в следующих направлениях:
позиционирование офиса Почетного консульства как ресурсного центра для норвежских и российских предпринимателей, деятелей культуры, образования и науки, некоммерческих организаций, молодежи, ориентированных на развитие норвежско-российских связей;
формирование устойчивых связей и контактов с исполнительными органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;
содействие максимальному участию представителей органов государственной власти Архангельской области, профессиональных сообществ в важнейших мероприятиях, связанных с норвежско-российским сотрудничеством;
создание надежной и доступной для населения Архангельской области организационной схемы работы с визовыми заявлениями.
В Архангельской области осуществляет свою деятельность Архангельская таможня, входящая в состав Северо-Западного таможенного управления. На территории Архангельской области находятся следующие пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации:
1) морской порт Архангельск;
2) аэропорт "Архангельск" (Талаги);
3) морской порт Онега;
4) морской порт Мезень.
III. Принципы развития внешнеэкономической деятельности Архангельской области
1. Интеграция организаций Архангельской области в мировую экономику, включая:
активизацию официальных контактов с органами власти зарубежных государств и административно-территориальных образований иностранных государств;
заключение соглашений о сотрудничестве с зарубежными государствами и административно-территориальными образованиями иностранных государств;
активное участие Архангельской области и субъектов внешнеэкономической деятельности в международных событиях.
2. Единство государственной политики посредством:
усиления межведомственной координации в вопросе регулирования внешнеэкономической деятельности;
четкого соблюдения законодательства Российской Федерации, а также международного законодательства в вопросах внешнеэкономической деятельности на территории Архангельской области.
3. Обеспечение условий для развития внешнеэкономической деятельности в соответствии с утвержденными приоритетами социально-экономического развития Архангельской области посредством:
выявления резервов расширения экспортного потенциала;
активизации презентационной, выставочно-ярмарочной деятельности;
поиска зарубежных партнеров, в том числе на государственном уровне, для расширения внешнеторговых контактов, обмена передовыми технологиями и опытом;
обеспечения участников внешнеэкономической деятельности необходимой для осуществления деятельности инфраструктурой (транспортной, таможенной, финансовой).
4. Обеспечение условий для развития инвестиционной деятельности в соответствии с утвержденными приоритетами социально-экономического развития Архангельской области, включая:
формирование пакета инвестиционных предложений для потенциальных инвесторов;
реализацию мероприятий по снижению инвестиционных рисков;
стимулирование инновационной деятельности.
IV. Основные направления внешнеэкономической политики
Постановлением Правительства Архангельской области от 7 июня 2016 г. N 201-пп в подраздел "Привлечение иностранных инвестиций" раздела IV настоящей Концепции внесены изменения
Привлечение иностранных инвестиций
Прямые иностранные инвестиции способствуют повышению конкурентоспособности товаров при одновременном облегчении их доступа на зарубежные рынки, повышению устойчивости торговых и производственных связей с иностранными партнерами, обеспечению доступа к ресурсам зарубежных стран.
Ключевым фактором включения организаций Архангельской области в процессы международного движения капиталов является улучшение инвестиционного климата путем создания благоприятных условий для инвестирования.
Основными направлениями в сфере привлечения иностранных инвестиций являются:
создание комплексного механизма приема и размещения иностранных инвестиций для обеспечения притока капиталовложений в объемах, достаточных для обеспечения структурного и технологического обновления основных производственных фондов организаций;
создание и обеспечение функционирования промышленных парков с современной развитой инфраструктурой для размещения проектов российских и иностранных инвесторов;
формирование благоприятных условий для иностранных инвесторов и экспортно-ориентированных предприятий Архангельской области;
проведение оценки ресурсного потенциала для привлечения иностранных инвестиций.
Стимулирование экспорта на территории Архангельской области
Развитие экспорта и увеличение в его структуре доли продукции с высокой степенью переработки, а также повышение ее конкурентоспособности на мировом рынке являются важнейшими направлениями экономической политики. Развитие экспорта промышленной продукции обеспечивает увеличение объемов отечественного производства, рост налоговых поступлений в бюджет и создание дополнительных рабочих мест.
Основными направлениями экспортной политики являются:
увеличение внешнеторгового оборота за счет совершенствования товарной структуры экспорта, внедрения оптимальных схем размещения таможенных органов и таможенно-логистических терминалов в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, с учетом формирования территориально-отраслевых объектов и транспортных коридоров, расширения географии поставок;
развитие механизмов участия организаций Архангельской области в системе международной торговли посредством участия их в международных выставках и получения заказов от иностранных фирм на изготовление и поставку товаров;
повышение конкурентоспособности продукции Архангельской области за счет создания условий для модернизации имеющихся и создания новых современных производственных мощностей;
развитие предприятий военно-промышленного комплекса, в том числе на их базе развитие гражданского судостроения;
развитие и поддержка организаций Архангельской области, занятых глубокой переработкой древесины.
Развитие инфраструктуры внешнеэкономической деятельности Архангельской области
Развитие транспортно-логистической инфраструктуры в крупных транспортных узлах должно привести к переориентации потоков импортных и экспортных товаров в сторону города Архангельска, которая, в свою очередь, потребует консолидированных усилий всех контролирующих органов, экспедиторов, перевозчиков, участников внешнеэкономической деятельности, Правительства Архангельской области.
Основными направлениями в развитии инфраструктуры внешнеэкономической деятельности Архангельской области являются:
лоббирование интересов Архангельской области, связанное с повышением конкурентоспособности морского порта, его техническим перевооружением;
участие Архангельского морского торгового порта в транзитном товаропотоке;
реализация крупных инвестиционных проектов в туристической сфере, связанных с реализацией круизного сообщения;
участие Архангельской области в проектах по освоению нефтегазовых месторождений в Арктике;
реконструкция аэровокзального комплекса с модернизацией грузового терминала для привлечения грузовых авиаперевозок через аэропорт "Архангельск";
увеличение количества регулярного морского линейного сообщения со странами Европы и организация экспорта целлюлозно-бумажной продукции и продукции лесопереработки через Архангельский морской торговый порт;
развитие современных складских комплексов.
Географические приоритеты внешнеэкономического сотрудничества
на территории Архангельской области
Учитывая существующую географическую структуру внешнеэкономической активности организаций Архангельской области, перспективы развития международных товарных рынков и рынков капитала, геополитическое положение Архангельской области, следует признать приоритетными следующие географические направления развития внешнеэкономической деятельности Архангельской области:
Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания - как торговые и инвестиционные партнеры (развитие внешнеэкономического сотрудничества целесообразно в силу географической близости и устойчиво сложившихся отношений внешнеторгового и инвестиционного сотрудничества);
страны западной Европы (Германия, Италия, Франция, Великобритания, Нидерланды, Бельгия) - как поставщики технологий и капитала, а также как основные внешнеторговые партнеры;
США - как наиболее крупный мировой инвестор и один из ведущих внешнеторговых партнеров Архангельской области;
страны-партнеры по БРИКС (Бразилия, Индия, Китай, ЮАР) - как страны с наиболее интенсивно развивающейся экономикой;
страны СНГ - как потребители продукции региональных лесопромышленных материалов.
Подготовка кадров в сфере внешнеэкономической деятельности
Развитие системы образования, подготовки и переподготовки кадров в области торговой политики и международного сотрудничества является важнейшей предпосылкой использования конкурентных преимуществ и имеющихся ресурсов в международной торговле. Повышение квалификации необходимо как для государственных служащих, так и для представителей экспортно-ориентированных организаций.
Основными направлениями в данной сфере являются:
создание на базе экономических факультетов высших учебных заведений Архангельской области образовательных программ по проблемам вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию;
организация и проведение для организаций Архангельской области семинаров по различным аспектам внешнеэкономической деятельности с привлечением представителей федеральных органов исполнительной власти, банковских структур и др.;
организация обучения на целевых среднесрочных курсах и краткосрочных семинарах представителей организаций, Правительства Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;
регулярное информирование организаций Архангельской области о планируемых и проводимых учебных мероприятиях по внешнеэкономической деятельности.
Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности
на территории Архангельской области
Как правило, имидж региона является интегральной характеристикой, которая влияет на возникновение интереса к региону в целом и принятие потенциальным инвестором решения о выборе места размещения инвестиций среди предлагаемых альтернатив. Одним из факторов, определяющих имидж региона, является уровень информированности об инвестиционной привлекательности региона.
Следует отметить, что в сети Интернет создан и введен в действие двуязычный инвестиционный портал Архангельской области (www.dvinainvest.ru), который обеспечивает оперативный доступ инвесторов к информации о существующих инвестиционных предложениях и площадках, перспективных для реализации инвестиционных проектов. На инвестиционном портале в открытом доступе размещен реестр инвестиционных проектов Архангельской области, сопровождаемых министерством экономического развития Архангельской области.
Таким образом, основным направлением реализации информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности является сопровождение официального инвестиционного портала Архангельской области в сети Интернет.
V. Механизмы реализации Концепции
Реализация положений Концепции предполагает следующие мероприятия:
1) разработка и совершенствование нормативно-правовой базы в сфере внешнеэкономической деятельности;
2) организационно-экономические мероприятия;
3) информационно-методические мероприятия.
Разработка и совершенствование нормативно-правовой базы в сфере внешнеэкономической деятельности будут осуществляться по следующим направлениям:
разработка мер государственной поддержки участникам внешнеэкономической деятельности;
стимулирование экспорта инновационной, высокотехнологичной и наукоемкой продукции;
улучшение инвестиционного климата;
создание условий для приема, устройства и контроля иностранной рабочей силы;
разработка и заключение соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с зарубежными партнерами Архангельской области;
разработка и заключение инвестиционных соглашений с Правительством Архангельской области на принципах государственно-частного партнерства.
Основными организационно-экономическими мероприятиями по реализации положений Концепции будут являться:
предоставление различных видов государственной поддержки экспортерам, производителям инновационной продукции, инвесторам, субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организация и сопровождение иностранных официальных делегаций и делегаций деловых, научных кругов;
организация миссий официальных, деловых и научных кругов Архангельской области в зарубежные страны;
проведение международных и межрегиональных ярмарок, форумов, конференций, семинаров и т.д., а также участие в аналогичных мероприятиях за рубежом;
совершенствование взаимодействия с федеральными органами государственной власти, посольствами, консульствами, торговыми и иными представительствами Российской Федерации за рубежом, торгово-промышленными палатами;
совершенствование взаимодействия с международными организациями, иностранными органами государственной власти и местного самоуправления, посольствами, консульствами, торговыми и иными представительствами иностранных государств в Российской Федерации.
Основными информационно-методическими мероприятиями по реализации положений Концепции будут являться:
распространение среди иностранных организаций информационных материалов о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном потенциале Архангельской области;
сопровождение функционирования инвестиционного портала Архангельской области;
информационно-консультационная поддержка экспортеров в получении внешнеэкономической информации;
формирование баз данных о международных и внешнеэкономических связях Архангельской области;
совершенствование информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Архангельской области, торгово-промышленными палатами, иными объединениями предпринимателей, хозяйствующими субъектами, образовательными и научными учреждениями и др.;
проведение дней культуры зарубежных стран на территории Архангельской области.
VI. Заключительные положения
Концепция определяет основы внешнеэкономической политики Архангельской области на период до 2015 года и может послужить в качестве основы для документа, определяющего направления развития международных и внешнеэкономических связей Архангельской области и на последующие годы.
Результатом реализации настоящей Концепции должны стать дальнейшее развитие международных и внешнеэкономических связей Архангельской области, рост внешнеторгового оборота, иностранных инвестиций, вовлечение организаций Архангельской области в международные производственные процессы и повышение инвестиционной привлекательности Архангельской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Концепция развития внешнеэкономической деятельности Архангельской области до 2015 г. направлена на развитие региональных конкурентных преимуществ, а именно - привлечение финансовых ресурсов, зарубежных технологий и опыта, а также формирование положительного имиджа Архангельской области как региона с благоприятными условиями для развития бизнеса.
Основными задачами указанной концепции являются анализ текущего состояния внешнеэкономической деятельности Архангельской области, определение принципов и основных направлений развития внешнеэкономической деятельности Архангельской области, а также определение механизмов реализации концепции.
Концепция призвана придать системный характер работе исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере внешнеэкономической деятельности.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Архангельской области от 5 июля 2011 г. N 221-пп "Об утверждении Концепции развития внешнеэкономической деятельности Архангельской области до 2015 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 19 июля 2011 г. N 32(1312)
Постановлением Правительства Архангельской области от 10 апреля 2018 г. N 165-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 18 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 7 июня 2016 г. N 201-пп