В соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р и в целях организации деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области по повышению эффективности осуществления бюджетных расходов:
1. Утвердить прилагаемую Программу повышения эффективности бюджетных расходов в Архангельской области на период до 2012 года.
2. Министерству финансов Архангельской области с целью обеспечения координации и контроля за реализацией указанной Программы до 15 июля 2011 года подготовить проект распоряжения Губернатора Архангельской области об образовании комиссии по повышению эффективности бюджетных расходов в Архангельской области, включив в ее состав представителей исполнительных органов государственной власти Архангельской области, депутатов Архангельского областного Собрания депутатов.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области разработать и реализовать муниципальные программы по повышению эффективности бюджетных расходов местных бюджетов.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
А.Ф. Верещагин |
Программа
повышения эффективности бюджетных расходов в Архангельской области
на период до 2012 года
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 5 июля 2011 г. N 222-пп)
Программа повышения эффективности бюджетных расходов в Архангельской области на период до 2012 года (далее - Программа) разработана в соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р.
I. Необходимость разработки и реализации Программы
В последние годы в Архангельской области последовательно осуществлялась реализация административной, муниципальной и бюджетной реформ, в ходе которых достигнуты следующие результаты:
создана система регулирования межбюджетных отношений с учетом установленного разграничения полномочий между органами государственной власти Архангельской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы местного самоуправления), финансовое обеспечение выполнения государственных полномочий Архангельской области, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций из областного бюджета;
органы государственной власти Архангельской области с 2008 года осуществляют на территории Ненецкого автономного округа отдельные государственные полномочия субъектов Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
расширяется применение программно-целевого планирования;
проводится оценка эффективности реализации целевых программ Архангельской области по утвержденным методикам;
составляются реестры расходных обязательств Архангельской области и реестры расходных обязательств муниципальных образований Архангельской области;
формируется среднесрочный финансовый план Архангельской области;
предусмотрено формирование государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Архангельской области;
обеспечено применение систем оплаты труда, ориентированных на результат, в государственных учреждениях образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта;
осуществляется процесс реформирования бюджетных учреждений;
при планировании расходов на содержание государственных учреждений социальной сферы Архангельской области применяются нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг;
разрабатываются административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Архангельской области;
осуществлен переход к замене льгот денежными компенсациями;
разработана и утверждена программа модернизации здравоохранения в Архангельской области;
развивается система размещения заказов для государственных и муниципальных нужд на основе торгов;
проводится оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Архангельской области;
кассовое обслуживание исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Архангельской области (за исключением муниципальных образований "Город Архангельск", "Город Коряжма", "Котлас") осуществляется через органы Федерального казначейства, для взаимодействия с информационной системой Управления Федерального казначейства по Архангельской области в министерстве финансов Архангельской области внедрена и успешно применяется система электронного документооборота;
разработана система мониторинга и ликвидации просроченной кредиторской задолженности областного бюджета;
в целях совершенствования технологии управления государственным долгом Архангельской области разработаны и утверждены порядок ведения государственной долговой книги Архангельской области, план мероприятий по снижению долговой нагрузки областного бюджета, методология расчета долговой нагрузки на областной бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период, методология расчета объема возможного привлечения новых заимствований с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета, регламент, регулирующий отношения, связанные с процедурой предоставления государственных гарантий Архангельской области.
Вместе с тем, многие из установленных механизмов остаются слабо реализованными на практике, что приводит к существованию нерешенных проблем:
отсутствует четкая взаимосвязь между бюджетным и стратегическим планированием, сохраняются условия и стимулы для необоснованного увеличения бюджетных расходов, отсутствует механизм оценки финансовых возможностей для принятия новых обязательств, определения их объема, состава и оценки эффективности;
инструменты бюджетирования, ориентированного на результат, не интегрированы в общую систему, а применяются обособленно друг от друга, в ряде случаев их применение остается формальным и недостаточно увязанным с соблюдением принципа результативности бюджетных расходов;
программно-целевой принцип формирования бюджета используется ограниченно, при этом часто для дополнительного финансирования расходных обязательств, а не для замещения непрограммных расходов программными мероприятиями;
при формировании расходной части областного и местных бюджетов финансирование объектов незавершенного строительства не является приоритетом, что приводит к снижению эффективности капитальных вложений за счет бюджетных средств;
процессы реформирования бюджетной сети и перехода к новым принципам оказания государственных (муниципальных) услуг на основе государственных (муниципальных) заданий идут недостаточно активно, расходы на содержание подведомственной бюджетной сети планируются, как правило, исходя из необходимости содержания существующих мощностей, а не из объемов оказываемых услуг;
имеются неэффективные бюджетные расходы в отраслях здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства;
высокий уровень потребления и энергоемкости экономики и социальной сферы Архангельской области приводит к опережающему росту затрат на оплату коммунальных услуг в расходах на содержание учреждений социальной сферы, а также на предоставление мер социальной поддержки населения в форме субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг;
требует модернизации система финансового контроля, должна быть повышена ответственность участников бюджетного процесса за результативность работы;
не в полной мере обеспечена открытость и доступность для общественности информации о достигнутых и планируемых целях бюджетной политики и результатах использования бюджетных ассигнований.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов и повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области (органов местного самоуправления) по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Архангельской области.
Для достижения указанной цели необходимо создать механизмы, направленные на решение следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Архангельской области;
2) расширение применения программно-целевых методов бюджетирования;
3) повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг;
4) внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов (прежде всего в органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях и организациях жилищно-коммунального комплекса);
5) совершенствование системы регулирования межбюджетных отношений;
6) оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения;
7) реформирование государственного (муниципального) финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
8) развитие информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами.
В разделе 3 настоящей Программы отражены мероприятия, реализация которых создаст предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.
III. Перечень мероприятий Программы
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости
бюджетной системы Архангельской области
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является базовым условием реализации Программы.
Для этого органы государственной власти Архангельской области и органы местного самоуправления должны проводить предсказуемую и ответственную бюджетную политику, основанную на следующих принципах:
консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы, основанных на реалистичных оценках;
ограничение бюджетного дефицита и государственного (муниципального) долга;
стабильность и предсказуемость налоговой политики;
недопустимость увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджетов с определенными доходными источниками (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством);
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной (муниципальной) политики (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
анализ и оценка рисков для бюджетной системы, в том числе возникающих вследствие средне- и долгосрочных демографических тенденций, изменения внешнеэкономических условий, принятия условных обязательств.
Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:
1) применение в полном объеме всех норм бюджетного законодательства в части формирования областного бюджета (местных бюджетов) на трехлетний период;
2) использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза;
3) рациональное, с максимальным эффектом, расходование бюджетных средств на инвестиционное развитие, совершенствование ведения мониторинга реализации инвестиционных проектов, осуществляемых за счет бюджетных средств, а также процедуры принятия решений о реализации новых инвестиционных проектов. В силу ограниченности бюджетных инвестиционных ресурсов необходима их концентрация на реализации приоритетных, экономически и социально значимых для Архангельской области инвестиционных проектов. В первую очередь должны предусматриваться средства на завершение строительства социально значимых объектов, находящихся в высокой степени готовности;
4) практический переход на современные принципы осуществления государственных инвестиций и усиление программно-целевой компоненты в инвестиционной политике Архангельской области;
5) переход к проектным формам взаимодействия государства и бизнеса на основе софинансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектов, связанных с развитием реального сектора экономики, повышением конкурентоспособности бизнеса;
6) развитие доходной базы консолидированного бюджета Архангельской области (в том числе за счет повышения эффективности применения налоговых льгот и использования имущественного комплекса);
7) введение четких правил оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых расходных обязательств (в том числе на конкурсной основе) с точки зрения возможности их финансового обеспечения, оценки вклада в достижение стратегических целей развития Архангельской области и их эффективности;
8) уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с его взаимной увязкой со структурой расходов бюджета;
9) обеспечение последовательного снижения дефицита областного бюджета и сокращения расходов на обслуживание государственного долга Архангельской области, совершенствование долговой политики, проведение мониторинга управления долгом на областном и местном уровнях с учетом показателей задолженности государственных (муниципальных) унитарных предприятий с целью предотвращения рисков возникновения обязательств у бюджетов по погашению накопленной задолженности;
10) обеспечение реформирования и повышение эффективности системы государственных (муниципальных) закупок для государственных (муниципальных) нужд в рамках формирования комплексной федеральной контрактной системы в Российской Федерации.
Для повышения эффективности управления государственной (муниципальной) собственностью предусмотрена реализация мер по следующим основным направлениям:
обеспечение увязки количества и состава имущества с полномочиями органов государственной власти Архангельской области (органов местного самоуправления);
инвентаризация объектов государственной собственности Архангельской области и собственности муниципальных образований Архангельской области, оформление прав на них;
оптимизация состава государственных (муниципальных) унитарных предприятий в Архангельской области;
совершенствование системы показателей оценки эффективности использования государственного (муниципального) имущества.
Расширение применения программно-целевых методов бюджетирования
Расширение применения программно-целевых принципов формирования бюджета является одним из основных направлений повышения эффективности расходования бюджетных средств.
Программно-целевое бюджетирование позволяет оптимизировать ограниченные бюджетные ресурсы, повысить эффективность и результативность работы органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Общими принципами разработки и реализации программ следует считать:
обеспечение результативности и эффективности использования бюджетных средств при осуществлении бюджетных расходов в рамках программ;
формирование программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития Архангельской области и индикаторов их достижения;
установление для программ измеримых результатов (конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг, прогнозируемых при заданных условиях);
охват программами всех сфер деятельности органов государственной власти Архангельской области и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении;
проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации программ, оценки их вклада в решение вопросов развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации целевых программ.
Расширение программно-целевого планирования способствует переходу к программной структуре бюджета и требует существенного изменения процесса его формирования и утверждения.
Учитывая планируемые изменения бюджетного законодательства в части перехода к программному бюджету, исполнительным органам государственной власти Архангельской области следует обеспечивать планомерную реализацию программно-целевого принципа формирования областного бюджета.
Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований, областных целевых программ.
Для реализации изложенных положений потребуется:
1) определить возможность, целесообразность, порядок и сроки перехода к распределению бюджетных ассигнований областного бюджета по программному принципу (с максимально полным охватом программами расходов бюджета);
2) обеспечить развитие подходов к формированию программ Архангельской области как элемента долгосрочного планирования, ориентированного на результат:
провести инвентаризацию принятых и действующих в Архангельской области программ с целью анализа соответствия целей реализации программ целям Стратегии социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года и реальным возможностям областного бюджета;
определить перечни целевых программ, необходимых для реализации Стратегии социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года, и организовать подготовку проектов целевых программ;
при необходимости расширить полномочия и ответственность исполнительных органов государственной власти Архангельской области, отвечающих за реализацию соответствующих программ и подпрограмм, уточнить структуру и полномочия органов государственной власти Архангельской области;
3) усовершенствовать нормативную правовую базу Архангельской области с учетом новых принципов программно-целевого бюджетирования и изменений, установленных федеральным законодательством.
Повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг
Повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг, оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями, связано с достижением следующих целей:
повышение доступности и качества государственных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах;
привлечение и закрепление в государственных и муниципальных учреждениях высокопрофессиональных кадров;
создание условий для оптимизации бюджетной сети;
развитие материально-технической базы государственных (муниципальных) учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
внедрение в деятельность государственных (муниципальных) учреждений элементов конкурентных отношений.
Для достижения указанных целей в Архангельской области необходимо осуществить мероприятия, направленные:
1) на совершенствование правового статуса государственных (муниципальных) учреждений Архангельской области;
2) на внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
3) на повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих государственные (муниципальные) услуги, для потребителей этих услуг;
4) на формирование адресной системы социальной поддержки граждан.
Данные направления должны осуществляться путем:
1) обеспечения планомерной реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
2) реформирования бюджетной сети в рамках изменения статуса бюджетных учреждений, оптимизации структуры штатных расписаний в части сокращения доли административно-управленческого персонала, повышения эффективности использования имущества, находящегося в оперативном управлении государственных и муниципальных учреждений;
3) совершенствования законодательства Архангельской области по вопросам оказания мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
4) разработки и утверждения ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг (работ);
5) разработки и внедрения стандартов качества предоставления государственных (муниципальных) услуг;
6) внедрения инструментов нормативного финансирования государственных (муниципальных) услуг;
7) определения бюджетных ассигнований на основе государственных (муниципальных) заданий для государственных (муниципальных) учреждений;
8) повышения открытости деятельности государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих государственные (муниципальные) услуги, для потребителей за счет размещения на официальном портале государственных и муниципальных услуг Архангельской области в сети Интернет всей информации, связанной с оказанием государственных (муниципальных) услуг, а также наличия обратной связи с потребителями услуг;
9) осуществления контроля за выполнением государственных (муниципальных) заданий на предоставление услуг юридическим и физическим лицам.
Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности
Исполнительные органы государственной власти (органы местного самоуправления) Архангельской области должны в приоритетном порядке обеспечивать соблюдение общих требований по энергоэфективности#.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, который реализован в долгосрочной целевой программе Архангельской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области на 2010-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 27 июля 2010 года N 210-пп.
Программой определены следующие задачи:
1) снижение в сопоставимых условиях объема потребления энергетических ресурсов к 2014 году не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного бюджетными учреждениями в базовом 2009 году;
2) проведение обязательных энергетических обследований 918 зданий государственных учреждений Архангельской области;
3) проведение обязательных энергетических обследований 825 зданий муниципальных учреждений Архангельской области;
4) выполнение мероприятий по энергосбережению согласно энергопаспорту энергетических обследований;
5) заключение и реализация энергосервисных договоров (контрактов), а также договоров купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов, включающих в себя условия энергосервисного договора;
6) мониторинг энергопотребления зданий и помещений бюджетных учреждений после выполнения энергосберегающих мероприятий;
7) строительство генерирующих мощностей (путем модернизации/ реконструкции существующих и строительства новых), функционирующих на основе биоресурсов, вторичных энергетических ресурсов, а также альтернативных источников энергии.
Система программных мероприятий включает в себя комплекс мероприятий, направленных на реализацию проектов и технологий по повышению эффективности использования топлива и энергии в организациях бюджетной сферы, в том числе:
формирование энергосберегающего поведения, информационная поддержка энергосбережения в Архангельской области;
образование и подготовка кадров государственных и муниципальных учреждений Архангельской области;
обязательные энергетические обследования государственных и муниципальных учреждений Архангельской области;
поэтапный переход на отпуск потребителям энергоресурсов и воды в соответствии с показаниями приборов учета;
строительство генерирующих мощностей (путем модернизации/ реконструкции существующих и строительства новых), функционирующих на основе биоресурсов, вторичных энергетических ресурсов, а также альтернативных источников энергии.
С целью создания условий и стимулов по оптимизации бюджетной сети и расходов для бюджетных и автономных учреждений обеспечена возможность сохранения в их распоряжении экономии средств за счет дополнительного снижения потребления (по сравнению с учтенными при планировании бюджетных ассигнований) в результате осуществления ими мероприятий по повышению энергоэффективности и энергосбережению, и направления указанной экономии, в том числе на увеличение расходов по оплате труда.
Целевые программы Архангельской области, содержащие мероприятия по строительству (реконструкции) объектов жилищного и (или) социального назначения, утвержденные после 01 января 2011 года, должны содержать комплекс мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов капитального строительства в ходе их дальнейшей эксплуатации.
Совершенствование системы регулирования межбюджетных отношений
Целями совершенствования системы межбюджетных отношений в Архангельской области является повышение результативности межбюджетного регулирования (с учетом принципа соблюдения баланса полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления), создание условий для стимулирования органов местного самоуправления к повышению качества управления муниципальными финансами и повышению эффективности бюджетных расходов.
В рамках совершенствования системы регулирования межбюджетных отношений в Архангельской области предполагается осуществить следующие мероприятия:
1) адаптировать механизмы межбюджетного регулирования с учетом изменений законодательства Российской Федерации в части разграничения полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
2) изучить возможность и целесообразность объединения и укрупнения отдельных городских и сельских поселений Архангельской области, а также возложения на местную администрацию муниципального района исполнения полномочий местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, с целью повышения финансовых возможностей для решения вопросов местного значения;
3) сократить наименее эффективные виды финансовой помощи и повысить концентрацию межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;
4) разработать систему мер стимулирования органов местного самоуправления к проведению структурных реформ на основе оценки качества управления муниципальными финансами и проведения мероприятий по укрупнению поселений;
5) повысить обусловленность предоставления межбюджетных трансфертов в зависимости от эффективности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по погашению и недопущению роста кредиторской задолженности, по привлечению в муниципальные образования инвесторов, по исполнению собственных обязательств местных администраций по финансированию объектов областной адресной инвестиционной программы в рамках соглашений о порядке предоставления субсидий на софинансирование объектов областной адресной инвестиционной программы;
6) расширить оказание методологической и консультационной помощи органам местного самоуправления по вопросам планирования и расходования бюджетных средств, формирования муниципальных целевых программ, совершенствования правового положения муниципальных учреждений, формирования муниципальных заданий, разработки и реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов;
7) продолжить практику заключения с высокодотационными муниципальными образованиями Архангельской области соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
8) усовершенствовать действующую систему мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Архангельской области.
Оптимизация функций государственного (муниципального) управления
и повышение эффективности их обеспечения
Оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения предполагает продолжение реализации направлений административной реформы.
Мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления, предусматривают:
1) использование программного принципа организации деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области (органов местного самоуправления);
2) внедрение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области (органов местного самоуправления) и снижение административных барьеров;
3) оптимизацию распределения нормотворческих и исполнительно-распорядительных полномочий между Правительством Архангельской области и исполнительными органами государственной власти Архангельской области;
4) формирование "электронного правительства", в том числе переход на оказание государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Архангельской области (органами местного самоуправления) в электронной форме;
5) создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) оптимизацию и модернизацию административно-управленческих процессов за счет внедрения стандартов государственных (муниципальных) услуг и административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, развития системы аутсорсинга;
7) разработку и внедрение системы мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, направленной на осуществление анализа и оценки совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса;
8) разработку и реализацию ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе планов повышения качества финансового менеджмента;
9) повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области (органов местного самоуправления), в том числе за счет размещения информации о плановых и ожидаемых результатах их деятельности на официальных Интернет-порталах Правительства Архангельской области и органов государственной власти Архангельской области (официальных сайтах муниципальных образований Архангельской области);
10) внедрение механизмов эффективного взаимодействия с населением за счет развития информационно-коммуникационных технологий, в том числе расширение интерактивного взаимодействия с посетителями официальных интернет-порталов Правительства Архангельской области и исполнительных органов государственной власти Архангельской области, официальных сайтов муниципальных образований Архангельской области (форумы, интернет-приемные, сервисы голосования посетителей и т.п.);
11) совершенствование инструментов обеспечения государственных и муниципальных учреждений Архангельской области денежными наличными средствами, включая применение банковских карт.
Реформирование государственного (муниципального) финансового контроля
и развитие внутреннего контроля
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг требуют комплексного реформирования системы государственного (муниципального) финансового контроля.
Государственный (муниципальный) контроль должен быть ориентирован на контроль:
соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации;
достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Направления развития системы государственного (муниципального) контроля, определенные Правительством Российской Федерации, предусматривают:
перемещение основной ответственности за несоблюдение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и ответственности за несоблюдение условий предоставления целевых средств из бюджета (бюджетных кредитов, гарантий, субсидий) с юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, на органы государственной власти, на которые возложены функции по установлению порядка предоставления указанных средств, и на получателей бюджетных средств, заключающих гражданско-правовые договоры от имени соответствующих публично-правовых образований;
четкое разграничение полномочий органов финансового контроля по горизонтали (между органами государственного (муниципального) финансового контроля публично-правового образования) и по вертикали (между органами государственного (муниципального) финансового контроля разных публично-правовых образований), в том числе в части контроля за соблюдением субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) целей и условий получения межбюджетных трансфертов;
введение понятий внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
повышение качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств, результаты которого должны быть доступны как органам государственного (муниципального) финансового контроля, так и органам исполнительной власти и местным администрациям;
совершенствование системы правового регулирования ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в целях обеспечения действенности, эффективности и результативности государственного (муниципального) финансового контроля.
Развитие системы государственного (муниципального) контроля в Архангельской области должно осуществляться в рамках реализации указанной концепции и предусматривать:
1) совершенствование нормативной правовой базы по вопросам финансового контроля;
2) развитие системы и совершенствование процедур внутреннего контроля, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств;
3) организацию внешнего контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований, включая предварительный контроль, текущий контроль, последующий контроль.
Развитие информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами
В настоящее время сформированы основы современной системы управления государственными (муниципальными) финансами на базе информационно-технологической инфраструктуры Федерального казначейства, обеспечивающей полный охват денежных операций сектора государственного управления.
Развитие информационной системы управления финансами предъявляет новые требования к составу и качеству, к открытости информации о финансовой деятельности публично-правовых образований и о результатах их деятельности.
В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления государственными (муниципальными) финансами необходимо развивать интегрированную информационную систему управления финансами, которая:
обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления, информации о стоимости предоставленных государственных (муниципальных) услуг, в том числе информации в разрезе государственных программ, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении;
повысит доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии каждого публично-правового образования, об их активах и обязательствах;
создаст инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов программ и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания бюджетных услуг;
обеспечит интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований.
Для выполнения указанных требований в Архангельской области необходимо:
1) обеспечить развитие интегрированной информационной системы управления государственными и муниципальными финансами, в том числе за счет модернизации уже имеющихся информационных баз, создания технологий их взаимоувязки между собой, а также интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов. Следует внедрить дополнительные программные системы, которые позволят:
осуществлять расчеты проектов бюджетов на трехлетний период;
формировать расчеты целевых программ и проектов бюджетов в разрезе услуг;
сопоставлять коды бюджетной классификации с учетом их изменений;
применять механизмы бюджетирования, ориентированного на результат (формирование расчетных таблиц по целевым программам, обоснований бюджетных ассигнований, расчетов экономической эффективности, результативности, социальной эффективности и т.д.);
работать с данными по реестрам расходных обязательств;
автоматически публиковать на официальных интернет-порталах Правительства Архангельской области и исполнительных органов государственной власти Архангельской области, официальных сайтах муниципальных образований Архангельской области законы о бюджетах, государственные (муниципальные) задания и другие отчетные формы;
обеспечить удаленное подключение информационных систем к центральной базе данных через Интернет по web и smart технологиям;
2) повысить объем и регулярность обновления общедоступной информации о государственных и муниципальных финансах;
3) обеспечить публичность информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций государственного и муниципального сектора;
4) создать условия для осуществления общественного контроля за принятием решений в сфере государственных и муниципальных финансов;
5) реализовать мероприятия долгосрочной целевой программы Архангельской области "Электронная Архангельская область" на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 года N 328-пп, направленные:
на создание и развитие инфраструктуры электронного правительства Архангельской области;
на создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
на повышение уровня использования информационных и телекоммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития Архангельской области;
на повышение информационной грамотности населения, уровня квалификации в сфере использования информационных и коммуникационных технологий государственных гражданских служащих Архангельской области и работников бюджетной сферы.
IV. Ожидаемые результаты реализации Программы
Вышеуказанные мероприятия позволят перейти на новый уровень качества управления финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Непосредственные результаты выполнения запланированных мероприятий в Архангельской области характеризуются следующими показателями:
1) по направлению "Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Архангельской области":
утверждение областного бюджета (местных бюджетов муниципальных образований) Архангельской области на очередной финансовый год и плановый период;
совершенствование бюджетного планирования (прогнозирование доходов и определение предельных объемов бюджетных ассигнований на основе формализованных порядков (методик), конкурсное распределение принимаемых расходных обязательств);
повышение доли бюджетных инвестиций в расходах областного и местных бюджетов;
оптимизация льгот по налогам и сборам (проведение ежегодной оценки эффективности предоставляемых областными законами (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов);
сокращение дефицита областного бюджета;
сокращение (недопущение роста) и реструктуризация просроченной кредиторской задолженности;
сокращение темпов роста государственного долга Архангельской области;
2) по направлению "Расширение применения программно-целевых методов бюджетирования":
планирование областного бюджета на основе принципов программно-целевого бюджетирования (увеличение удельного веса расходов областного бюджета, формируемого в рамках программ);
3) по направлению "Повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг":
повышение удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставляемых государственных (муниципальных) услуг (наличие нормативных правовых актов, устанавливающих стандарты (требования к качеству) предоставления государственных (муниципальных) услуг; наличие порядка изучения мнения населения о качестве оказания государственных (муниципальных) услуг; наличие порядка контроля за выполнением государственных (муниципальных) заданий);
повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих государственные (муниципальные) услуги, для потребителей этих услуг (размещение информации о результатах деятельности учреждений и об оказании государственных и муниципальных услуг в сети Интернет, наличие функций обратной связи);
достижение оптимальной системы государственных (муниципальных) учреждений, заинтересованных в повышении качества предоставляемых услуг и имеющих возможность реализовывать соответствующие мероприятия (увеличение числа автономных и бюджетных учреждений; увеличение доли расходов на оказание услуг в социальной сфере автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями; увеличение удельного веса расходов на финансовое обеспечение государственных (муниципальных) заданий);
сокращение неэффективных расходов в образовании, в здравоохранении, повышение адресности мер социальной поддержки населения;
4) по направлению "Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности":
сокращение энергетических потерь в государственных (муниципальных) учреждениях;
сокращение доли расходов бюджетов на оплату государственными (муниципальными) учреждениями коммунальных услуг;
снижение в сопоставимых условиях объема потребления энергетических ресурсов к 2014 году не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного государственными (муниципальными) учреждениями в базовом 2009 году;
формирование целевых программ Архангельской области, направленных на строительство (реконструкцию) объектов жилищного и (или) социального назначения, с учетом комплекса мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов капитального строительства в ходе их дальнейшей эксплуатации;
5) по направлению "Совершенствование системы регулирования межбюджетных отношений":
создание условий для выполнения полномочий органов местного самоуправления и органов государственной власти Архангельской области (обеспечение сбалансированности между финансовыми ресурсами и расходными обязательствами областного и местных бюджетов, укрупнение муниципальных образований);
формирование прозрачной и предсказуемой для органов местного самоуправления системы межбюджетных трансфертов (наличие порядка определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований и утвержденного перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на срок не менее 3 лет);
стимулирование органов местного самоуправления к проведению структурных реформ и повышению эффективности бюджетных расходов (проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, поощрение за достижение наилучших результатов);
6) по направлению "Оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения":
прозрачность и подотчетность деятельности органов государственной власти Архангельской области (органов местного самоуправления) (проведение и опубликование результатов мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, размещение на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Архангельской области проектов нормативных правовых актов в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы, переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде, размещение информации о плановых и ожидаемых результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области (органов местного самоуправления) в сети Интернет);
7) по направлению "Реформирование государственного (муниципального) финансового контроля и развитие внутреннего контроля":
создание системы управленческого учета в организациях сектора государственного управления (органах государственной власти Архангельской области и органах местного самоуправления и подведомственных им учреждениях);
совершенствование процедур внутреннего контроля главными администраторами бюджетных средств;
укрепление финансово-бюджетной дисциплины государственных (муниципальных) учреждений Архангельской области (сокращение числа нарушений, допускаемых получателями бюджетных средств);
8) по направлению "Развитие информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами":
автоматизация процессов бюджетного планирования;
обеспечение публичности информации о государственных и муниципальных финансах (размещение на официальных сайтах законов (решений) о бюджете, отчетов об исполнении бюджета, отчета о результатах деятельности министерства финансов Архангельской области (финансового органа муниципального образования Архангельской области); информации о целевых программах и результатах их реализации, о соответствии целей и задач программ Стратегии социально-экономического развития Архангельской области).
V. Организация реализации Программы
Программа реализуется в 2011-2012 годах.
Руководство реализацией Программы, а также координация и контроль за ее реализацией возлагается на комиссию по повышению эффективности бюджетных расходов в Архангельской области. Мониторинг реализации Программы возлагается на министерство финансов Архангельской области.
Организация выполнения исполнительными органами государственной власти Архангельской области мероприятий Программы осуществляется в рамках прилагаемого к Программе плана мероприятий по реализации исполнительными органами государственной власти Архангельской области Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Архангельской области на период до 2012 года (далее - план мероприятий).
В феврале 2012 года план мероприятий подлежит уточнению с учетом итогов предыдущего периода реализации Программы.
Исполнительные органы государственной власти Архангельской области в соответствии с планом мероприятий:
обеспечивают разработку нормативных правовых актов Архангельской области и планов, необходимых для реализации мероприятий Программы;
распределяют работу по реализации Программы в структурных подразделениях;
обеспечивают взаимодействие с органами местного самоуправления Архангельской области при реализации мероприятий Программы;
представляют в министерство финансов Архангельской области ежеквартальные отчетные сведения (с пояснительной запиской, содержащей анализ причин невыполнения плана мероприятий) в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В течение всего периода реализации Программы министерство финансов Архангельской области осуществляет мониторинг реализации Программы путем составления отчетов о реализации плана мероприятий.
Результаты мониторинга реализации Программы представляются в комиссию по повышению эффективности бюджетных расходов в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Приложение
к Программе повышения эффективности бюджетных расходов
в Архангельской области на период до 2012 года
План
мероприятий по реализации исполнительными органами государственной власти
Архангельской области Программы по повышению эффективности бюджетных
расходов в Архангельской области на период до 2012 года
Мероприятия |
Вид документа |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Архангельской области | ||||
1. |
Подготовка проекта областного закона "О внесении изменений и дополнений в областной закон "О бюджетном процессе Архангельской области" в части формирования областного бюджета и бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования на трехлетний период |
проект областного закона |
I полугодие 2011 года |
министерство финансов Архангельской области |
2. |
Формирование областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основе консервативного прогноза социально-экономического развития Архангельской области |
проект областного закона |
2011 год, 2012 год |
министерство финансов Архангельской области |
3. |
Разработка и внесение на рассмотрение Правительства Архангельской области проекта постановления об утверждении порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных законодательством Архангельской области |
проект постановления Правительства Архангельской области |
2011 год |
министерство экономического развития Архангельской области, министерство финансов Архангельской области |
4. |
Разработка и внесение на рассмотрение Правительства Архангельской области проекта постановления об утверждении порядка принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств (в том числе конкурсное распределение принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий и соответствия стратегическим целям развития Архангельской области) |
проект постановления Правительства Архангельской области |
I квартал 2012 года |
министерство финансов Архангельской области |
5. |
Разработка и внесение на рассмотрение Правительства Архангельской области проекта постановления, предусматривающего изменение порядка ведения реестра расходных обязательств Архангельской области |
проект постановления Правительства Архангельской области |
III квартал 2011 года |
министерство финансов Архангельской области |
6. |
Проведение анализа состава и объема расходных обязательств Архангельской области при определении бюджетных проектировок на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов |
аналитическая информация |
II-III квартал 2011 года |
министерство финансов Архангельской области |
7. |
Реализация плана мероприятий по снижению долговой нагрузки на областной бюджет |
ежеквартальный отчет в Министерство финансов Российской Федерации |
2011 год, 2012 год |
министерство финансов Архангельской области |
8. |
Осуществление мониторинга объема долговых обязательств государственных унитарных предприятий Архангельской области |
информация по результатам мониторинга |
2011-2012 гг. |
министерство имущественных отношений Архангельской области |
9. |
Осуществление мониторинга просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Архангельской области, в том числе по выплате заработной платы с начислениями, пособий по социальной помощи населению, по долговым обязательствам |
информация по результатам мониторинга |
2011-2012 гг. |
министерство финансов Архангельской области |
10. |
Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, в том числе нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления |
информация по результатам проведения контрольных мероприятий |
2011-2012 гг. |
министерство финансов Архангельской области |
11. |
Утверждение порядка перечисления в областной бюджет остатков средств бюджетных учреждений Архангельской области со счета Управления Федерального казначейства по Архангельской области, открытого для отражения операций со средствами бюджетных учреждений Архангельской области, и их возврата на указанный счет |
постановление министерства финансов Архангельской области |
IV квартал 2011 года |
министерство финансов Архангельской области |
12. |
Разработка плана мероприятий по обеспечению реформирования и повышению эффективности системы государственных закупок для государственных нужд |
утвержденный план мероприятий |
после принятия федеральных нормативных правовых актов по вопросам планирования и исполнения государственного заказа |
агентство государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области |
|
Расширение применения программно-целевых методов бюджетирования |
|||
13. |
Разработка и внесение на рассмотрение Правительства Архангельской области проекта областного закона "О внесении изменений и дополнений в областной закон "О бюджетном процессе Архангельской области" в части перехода к формированию бюджета на основе программно-целевого принципа |
проект областного закона |
после внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации |
министерство финансов Архангельской области |
14. |
Разработка проектов нормативных правовых актов Правительства Архангельской области, учитывающих изменения Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с переходом к программно-целевому принципу представления бюджета |
проекты нормативных правовых актов Правительства Архангельской области |
2011-2012 гг. после внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации |
министерство финансов Архангельской области, министерство экономического развития Архангельской области, исполнительные органы государственной власти Архангельской области |
15. |
Аналитическое представление программной структуры расходов областного бюджета |
приложение к пояснительной записке к проекту областного закона об областном бюджете |
после внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации |
министерство финансов Архангельской области, министерство экономического развития Архангельской области |
Повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг | ||||
16. |
Реализация мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Архангельской области от 27 июля 2010 года N 221-пп "О порядке изменения типа государственных учреждений Архангельской области", распоряжением Правительства Архангельской области от 25 мая 2010 года N 257-рп "Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений Архангельской области", постановлением Правительства Архангельской области от 28 сентября 2010 года N 280-пп "О порядке определения видов и перечней особо ценного движимого имущества государственных автономных и бюджетных учреждений Архангельской области" |
в установленной форме |
в установленные сроки |
исполнительные органы государственной власти Архангельской области |
17. |
Утверждение и размещение на сайте Правительства Архангельской области ведомственных перечней государственных услуг (работ) и перечней показателей качества государственных услуг, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Архангельской области |
распоряжения исполнительных органов государственной власти Архангельской области |
в установленные сроки |
исполнительные органы государственной власти Архангельской области |
18. |
Утверждение нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества |
распоряжения исполнительных органов государственной власти Архангельской области |
в установленные сроки |
исполнительные органы государственной власти Архангельской области |
19. |
Утверждение и доведение до государственных учреждений Архангельской области государственных заданий и бюджетных ассигнований на их обеспечение |
утвержденные государственные задания, соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год |
исполнительные органы государственной власти Архангельской области |
20. |
Разработка проектов областных законов, направленных на изменение законодательства Архангельской области с целью повышения адресности мер социальной поддержки населения |
проекты областных законов |
2011-2012 гг. |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области, министерство образования, науки и культуры Архангельской области |
21. |
Разработка и внедрение систем оценки получателями государственных услуг качества их оказания, а также мониторинга потребности в государственных услугах |
распоряжения исполнительных органов государственной власти Архангельской области |
2011 г. |
исполнительные органы государственной власти Архангельской области |
Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности | ||||
22. |
Реализация мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой Архангельской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области на 2010-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 27 июля 2010 года N 210-пп |
отчет о ходе реализации программы |
ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области |
Совершенствование системы регулирования межбюджетных отношений | ||||
23. |
Разработка и внесение на рассмотрение Правительства Архангельской области проекта областного закона "О внесении изменений и дополнений в областной закон "О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений" в связи с изменениями федерального законодательства по разграничению расходных обязательств |
проект областного закона |
II квартал 2011 г. |
министерство финансов Архангельской области |
24. |
Разработка и внесение на рассмотрение Правительства Архангельской области проекта постановления об утверждении порядка определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований |
проект постановления Правительства Архангельской области |
III квартал 2011 г. |
министерство финансов Архангельской области |
25. |
Разработка и внесение на рассмотрение Правительства Архангельской области проекта постановления об утверждении перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований |
проект постановления Правительства Архангельской области |
III квартал 2011 г. |
министерство финансов Архангельской области |
26. |
Изменение порядка проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Архангельской области |
распоряжение министерства финансов Архангельской области |
II квартал 2011 г. |
министерство финансов Архангельской области |
27. |
Обеспечение заключений соглашений с высокодотационными муниципальными образованиями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет |
соглашения между министерством финансов Архангельской области и муниципальными образованиями |
I квартал 2011 г., I квартал 2012 г. |
министерство финансов Архангельской области |
28. |
Разработка и внесение на рассмотрение Правительства Архангельской области проекта постановления, предусматривающего внесение дополнений в Порядок формирования областной адресной инвестиционной программы в части уточнения срока реализации областной адресной инвестиционной программы (3-летний план) |
проект постановления Правительства Архангельской области |
до 01 октября 2011 г. |
министерство строительства Архангельской области |
29. |
Разработка механизмов поощрения муниципальных образований за качество управления муниципальными финансами и проведение мероприятий по укрупнению поселений |
проект методики распределения субсидий |
II полугодие 2011 г. |
министерство финансов Архангельской области |
30. |
Оказание методологической и консультационной помощи органам местного самоуправления по вопросам планирования и расходования бюджетных средств, формирования муниципальных целевых программ, совершенствования правового положения муниципальных учреждений, формирования муниципальных заданий, разработки и реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов местных бюджетов |
методические рекомендации, семинары, совещания |
2011-2012 гг. |
исполнительные органы государственной власти Архангельской области |
Оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения | ||||
31. |
Разработка и внесение на рассмотрение Правительства Архангельской области проекта постановления об утверждении порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета |
постановление Правительства Архангельской области |
III квартал 2011 года |
министерство финансов Архангельской области |
32. |
Разработка и внесение на рассмотрение Правительства Архангельской области проекта распоряжения о создании многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг |
распоряжение Правительства Архангельской области |
2011-2012 гг. |
администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области |
33. |
Разработка и утверждение ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов и повышения качества финансового менеджмента |
распоряжения исполнительных органов государственной власти Архангельской области |
III квартал 2011 года |
исполнительные органы государственной власти Архангельской области |
34. |
Расширение интерактивного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Архангельской области с населением |
создание форумов, интернет-приемных, сервисов для голосования |
2011-2012 гг. |
агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области, исполнительные органы государственной власти Архангельской области |
Реформирование государственного (муниципального) финансового контроля | ||||
35. |
Разработка и внесение на рассмотрение Правительства Архангельской области проекта постановления об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Архангельской области |
постановление Правительства Архангельской области |
2012 год |
министерство имущественных отношений Архангельской области, правовой департамент администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области |
36. |
Разработка и внесение на рассмотрение Правительства Архангельской области проекта постановления об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля в исполнительных органах государственной власти Архангельской области |
постановление Правительства Архангельской области |
после внесения изменений в законодательство Российской Федерации |
контрольно-ревизионная инспекция Архангельской области |
37. |
Утверждение ведомственных планов мероприятий по совершенствованию внутреннего финансового контроля |
распоряжения исполнительных органов государственной власти Архангельской области |
после утверждения порядка осуществления внутреннего финансового контроля в органах государственной власти Архангельской области |
исполнительные органы государственной власти Архангельской области |
Развитие информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами | ||||
38. |
Внедрение автоматизированной системы проектирования бюджета |
распоряжение министерства финансов Архангельской области |
2011-2012 гг. |
министерство финансов Архангельской области |
39. |
Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Электронная Архангельская область" на 2011-2013 годы" |
в установленной форме |
в установленный срок |
администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 5 июля 2011 г. N 222-пп "О Программе повышения эффективности бюджетных расходов в Архангельской области на период до 2012 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 19 июля 2011 г. N 32(1312)
Постановлением Правительства Архангельской области от 10 июня 2014 г. N 230-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 25 сентября 2012 г. N 417-пп