Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о конкурсе проектов территориального общественного самоуправления "Сельская инициатива" на территории муниципального образования "Вельский муниципальный район"
(утв. постановлением главы МО "Вельский муниципальный район" от 21 мая 2014 г. N 888)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса проектов территориального общественного самоуправления "Сельская инициатива" на территории МО "Вельский муниципальный район" (далее - конкурс).
2. Конкурс является одним из способов поддержки территориального общественного самоуправления в сельских поселениях муниципального образования "Вельский муниципальный район"
3. Организацию и проведение конкурса осуществляет рабочая группа, утверждённая главой МО "Вельский муниципальный район".
4. Цели проведения конкурса:
а) Активизация и поддержка деятельности территориального общественного самоуправления в сельской местности;
б) Привлечение населения сельской местности к решению проблем по месту жительства в рамках компетенции территориальных общественных самоуправлений;
в) Реализация значимых проектов территориального общественного самоуправления (далее - проект) и поддержка общественных инициатив.
II. Условия участия в конкурсе
5. Претендентами на участие в конкурсе (далее - претенденты) являются граждане, объединившиеся в орган ТОС - территориальное общество самоуправление, по месту их жительства на части территории сельского поселения, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, представившие в администрацию МО "Вельский муниципальный район" заявки на участие в конкурсе (далее - заявки).
6. Участниками конкурса признаются претенденты, которые были допущены рабочей группой к конкурсному отбору.
7. Обязательными условиями участия в конкурсе являются:
а) Соответствие содержания проекта одному из следующих приоритетных направлений:
- Благоустройство территории, природоохранная деятельность;
- Развитие физической культуры и спорта;
- Экологическая культура и безопасность.
б) Соответствие содержания представленных документов требованиям к заявке, определенным пунктом 24 настоящего Положения.
в) Соответствие представленного проекта форме, установленной в Приложении 1 настоящего Положения.
г) Соответствие заявки обязательным требованиям по финансированию проектов, определенным пунктами 8 и 9 настоящего Положения.
8. Участие в конкурсе предусматривает финансирование представляемых на конкурс проектов за счет средств бюджета МО "Вельский муниципальный район" и внебюджетных источников. Софинансирование представляемых на конкурс проектов за счет внебюджетных средств возможно осуществлять за счет вклада территориального общественного самоуправления в виде собственных средств - материальных и денежных вложений, волонтерского труда и других неденежных ресурсов (допускается привлечение частных пожертвований, благотворительных и иных средств).
9. Запрашиваемая из районного бюджета сумма не должна превышать 50 процентов от общей стоимости проекта, представленного на конкурс, а также не должна быть больше 50 тысяч рублей на реализацию одного проекта.
9.1. Допускается софинансирование проектов за счёт средств бюджетов поселений помимо средств бюджета МО "Вельский муниципальный район", но не более 1/3 от стоимости всего проекта.
III. Подготовка и представление заявок
10. Претенденты готовят проекты и представляют их в рабочую группу администрации МО "Вельский муниципальный район" для предварительного отбора.
11. Рабочая группа проводит отбор заявок, подготовленных территориальными общественными самоуправлениями, в соответствии с пунктами 12 и 24 настоящего Положения.
12. В состав заявки должны входить следующие документы:
а) Заявление об участии в конкурсе, по форме, утвержденной в Приложении 2 настоящего Положения, подписанное главой (или уполномоченным лицом) администрации поселения, на территории которого планируется реализовать проект, и руководителем территориального общественного самоуправления, представившего проект;
б) Проект с указанием проблемы, которую необходимо решить, целей и задач проекта, сроков реализации запланированных мероприятий, ожидаемых результатов реализации запланированных мероприятий, ожидаемых результатов реализации, сметы расходов проекта (на бумажном носителе);
в) Копия устава территориального общественного самоуправления (для вновь созданных органов ТОС);
13. Расходы, связанные с подготовкой и представлением заявок, несут претенденты.
14. Заявки, поступившие по истечении срока, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, или не соответствующие пунктам 12 и 24 настоящего Положения, к рассмотрению не принимаются.
IV. Рабочая группа
15. В целях проведения конкурса и определения победителей образовывается рабочая группа. Персональный состав рабочей группы утверждается распоряжением МО "Вельский муниципальный район".
16. Рабочая группа действует на основании настоящего Положения.
17. Рабочая группа осуществляет следующие функции:
а) Принимает решение о допуске (об отказе в доступе) претендентов к участию в конкурсе;
б) Принимает решение о привлечении экспертов, обладающих специальными знаниями и квалификацией, на добровольной и безвозмездной основе для оценки проектов;
в) Определяет методику оценки проектов;
г) Определяет победителей конкурса.
18. Члены рабочей группы участвуют в заседаниях лично.
19. Рабочая группа правомочна осуществлять функции, предусмотренные настоящим Положением, если на заседании присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
20. Решения рабочей группы, в том числе решения о результатах конкурса, оформляются секретарём в протоколы, которые подписываются председателем рабочей группы. В протоколах указывается особое мнение членов рабочей группы (при его наличии), а также сведения о заключениях экспертов (в случае их привлечения к оценке проектов). Решения рабочей группы принимаются при наличии кворума простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов группы, решающим является голос председателя группы.
20.1 Секретарь входит в состав рабочей группы без права голоса.
V. Проведение конкурса
21. Конкурс считается объявленным с момента публикации информационного сообщения о проведении конкурса в средствах массовой информации Вельского района.
22. Прием и регистрации заявок на участие в конкурсе осуществляет секретарь рабочей группы после опубликования информационного сообщения о проведении конкурса. Срок окончания приема заявок указывается в информационном сообщении о проведении конкурса.
23. После окончания приема документов на конкурс руководитель рабочей группы осуществляет проверку представленных претендентам документов, на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Положения, и выносит на рассмотрение вопрос о допуске претендентов, приславших заявки, к участию в конкурсе либо об отказе. Решения оформляется соответствующим протоколом, в котором указываются претенденты, признанные участниками конкурса, и претенденты, отстраненные от участия в конкурсе.
24. Рабочая группа осуществляет оценку проектов и определяет победителей конкурса в соответствии со следующими критериями:
1) критерии значимости и актуальности проекта:
а) соответствие проекта приоритетным направлениям конкурса;
б) значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлен проект;
в) логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта;
2) критерии экономической эффективности:
а) соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов;
б) реалистичность и обоснованность расходов на реализацию проекта;
в) соотношение объёма предполагаемых поступлений на реализацию проекта из средств бюджетов различного уровня и собственных привлечённых средств
3) критерии социальной эффективности:
а) наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации проекта, их соответствие задачам проекта;
б) соответствие ожидаемых результатов реализации проекта запланированным мероприятиям;
в) степень влияния мероприятий проекта на улучшение состояния целевой группы;
г) количество граждан, которых планируется привлечь к реализации проекта;
4) критерии профессиональной компетенции:
а) реальность сроков осуществления деятельности, указанной в проекте;
б) наличие у участника конкурса опыта осуществления деятельности, предполагаемой по проекту;
в) наличие у участника конкурса необходимой для реализации проекта материально-технической базы и помещения;
г) соответствие квалификации и опыта исполнителей проекта запланированной деятельности;
д) наличие у участника конкурса опыта использования целевых поступлений;
е) наличие у участника конкурса партнерских отношений с органами местного самоуправления;
25. Заседания рабочей группы могут проводиться в присутствии участников конкурса, предоставивших проекты и лиц, заинтересованных в их реализации, в случае возникновения у членов рабочей группы дополнительных вопросов, связанных с изучением и оценкой поданной заявки.
26. Материалы, поданные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Администрация МО "Вельский муниципальный район" может распоряжаться указанными материалами по собственному усмотрению.
VI. Итоги проведения конкурса
27. По результатам проведенного конкурса на сновании протокола рабочей группы распоряжением главы МО "Вельский муниципальный район" утверждается перечень проектов с указанием исполнителей и объемов финансирования по каждому проекту в отдельности.
28. Распоряжение главы МО "Вельский муниципальный район" является основанием для заключения договора о финансировании проекта.
29. Между администрацией МО "Вельский муниципальный район" и администрациями поселений, на территории которых будет реализовываться проект, заключается соглашение о предоставление средств.
VII. Контроль и отчетность
30. Контроль за ходом реализации проектов осуществляют члены рабочей группы, служащие отдела по организационной работе и обращениям граждан администрации МО "Вельский муниципальный район" уполномоченные по работе с ТОС, администрации муниципальных образований поселений, на территории которых реализуются проекты.
31. В ходе реализации проекта исполнитель не вправе произвольно изменять виды работ и смету расходов проекта без согласования с руководителем рабочей группы.
32. В целях осуществления контроля за целевым использованием средств, получатель средств обязан представлять в отдел по организационной работе и обращениям граждан администрации МО "Вельский муниципальный район" следующие документы:
a) итоговый финансовый отчет об использовании средств, с приложением копий первичных документов: договоров, счетов-фактур, накладных, актов о приёме выполненных работ, авансовых отчётов с приложением чеков на закупку товаров и материалов по проекту,
б) описательный отчет о реализации проекта,
Сроки представления отчетов устанавливаются в договоре с администрацией поселения.
33. При проверке реализации проектов могут запрашиваться дополнительные сведения.
34. Получатель средств несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае нецелевого использования средств получатель средств обязан вернуть в бюджет администрации МО "Вельский муниципальный район" выделенные ему денежные средства.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма проекта |
|
Содержание Постановление Администрации МО "Вельский муниципальный район" Архангельской области от 21 мая 2014 г. N 888 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.