Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Архангельского городского Совета депутатов от 26 ноября 2003 г. N 241 "Об утверждении городской целевой программы "Неотложные меры по совершенствованию скорой медицинской помощи населению города Архангельска" на 2004-2006 годы"

2. Мэрии города при формировании городских бюджетов на 2004-2006 годы включить в установленном порядке данную программу в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств городского бюджета.

Установить, что объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей городского бюджета.

3. Контроль за выполнением программы возложить на начальника управления здравоохранения мэрии города Якушина В.А. и председателя постоянной комиссии по здравоохранению, образованию и социальным вопросам городского Совета депутатов Подьякову Т.С.

Мэр города Архангельска

О.В. Нилов

 

Городская целевая программа
"Неотложные меры по совершенствованию скорой
медицинской помощи населению города Архангельска"
на 2004-2006 годы
(утв. решением Архангельского городского Совета депутатов от 26 ноября 2003 г. N 241)

 

Паспорт программы

 

Наименование программы     городская целевая программа  "Неотложные  меры
                           по совершенствованию скорой медицинской помощи
                           населению города  Архангельска"  на  2004-2006
                           годы

 

Основание для разработки   концепция    развития    здравоохранения     и
программы                  медицинской  науки  в  Российской   Федерации,
                           задачи на 2001-2005 г.г. и на период  до  2010
                           года; отраслевая программа "Скорая медицинская
                           помощь"

 

Заказчик программы         Архангельский городской Совет депутатов

 

Основные разработчики      управление   здравоохранения   мэрии   города;
программы                  Северный      государственный      медицинский
                           университет;     муниципальное      управление
                           здравоохранения  "Станция  скорой  медицинской
                           помощи"

 

Цели и задачи программы    повышение эффективности  и  качества  оказания
                           скорой медицинской  помощи  на  догоспитальном
                           этапе;
                           выравнивание условий ее оказания и обеспечение
                           равной     доступности      для      населения
                           г. Архангельска;
                           совершенствование   системы   мониторинга    и
                           управления  скорой  медицинской   помощью   на
                           муниципальном уровне;
                           формирование    современных    организационных
                           моделей оказания скорой медицинской помощи;
                           совершенствование         нормативно-правовой,
                           организационно-методической                  и
                           материально-технической  базы   для   развития
                           скорой медицинской помощи;
                           внедрение единых технологических требований  и
                           медико-экономических    стандартов    оказания
                           скорой медицинской помощи;
                           формирование                       современных
                           финансово-экономических механизмов  и  системы
                           оплаты скорой медицинской помощи;
                           улучшение   преемственности   в   деятельности
                           догоспитального и госпитального этапов  скорой
                           медицинской помощи;
                           совершенствование   системы   профессиональной
                           подготовки   и   переподготовки   кадров   для
                           оказания  медицинской  помощи  при  неотложных
                           состояниях;
                           сокращение на 15% летальности среди больных  и
                           пострадавших при госпитализации по  неотложным
                           показаниям;
                           улучшение научного сопровождения и координации
                           научных  исследований   в   сфере   экстренной
                           медицины,  ускорение  разработки  и  внедрения
                           современных технологий диагностики и лечения в
                           клиническую практику

 

Сроки реализации программы 2004-2006 годы

 

Основные мероприятия       контроль за исполнением программы
программы

 

Ответственные за           управление   здравоохранения   мэрии   города;
организацию и              муниципальное    учреждение    здравоохранения
выполнение основных        "Станция скорой медицинской помощи"
мероприятий Программы

 

Ожидаемые результаты       повышение    медицинской    и    экономической
реализации программы       эффективности по оказанию качественной  скорой
                           медицинской помощи;
                           создание основ для дальнейшего развития скорой
                           медицинской помощи в г. Архангельске;
                           повышение готовности службы скорой медицинской
                           помощи к работе при чрезвычайных ситуациях

 

Исполнители                управление здравоохранения мэрии города;
программы                  муниципальное    учреждение    здравоохранения
                           "Станция скорой медицинской помощи"

 

Источники                  городской, областной, федеральный бюджеты.
финансирования
программы

Обоснование программы

1. Введение

 

В программе "Неотложные меры по совершенствованию скорой медицинской помощи населению города Архангельска" на 2004-2006 годы разработан комплекс мер, направленных на максимальное сохранение жизни и здоровья граждан, снижение трудопотерь и инвалидизации населения. Цели и задачи программы определены на основе анализа структуры летальности, объемов госпитализации и обращаемости населения за скорой медицинской помощью, а также их изменений с учетом социально-экономических условий.

2. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения программными мероприятиями

 

Программа разработана в соответствии с Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки Российской Федерации, задачами на 2001-2005 г.г. и на период до 2010 года, отраслевой программой "Скорая медицинская помощь".

Служба скорой медицинской помощи является важнейшей частью системы здравоохранения. Экстренная и неотложная медицинская помощь населению г. Архангельска на догоспитальном этапе оказывается станцией скорой медицинской помощи, имеющей в своем составе 4 подстанции, расположенные в Октябрьском, Исакогорском, Ломоносовском, Соломбальском округах. В системе отрасли работает 152 врача, 258 средних медицинских работников, 176 водителей санитарного автотранспорта. 97 % врачей и 58 % средних медицинских работников имеют сертификаты специалистов; квалификационные категории - соответственно 46 % и 39,5 %. Сформировано 40 выездных бригад, которыми ежегодно выполняется свыше 160 000 вызовов, из них 30 % вызовов обслуживаются врачами специализированных бригад, 1/4 часть вызовов - к детям.

За последние 10 лет число вызовов скорой медицинской помощи увеличилось на 30 %, а доля больных, госпитализированных в экстренном порядке, возросла почти в 3 раза. Особая тяжесть ургентных больных и пострадавших, скоротечность развития неотложных состояний обуславливают высокую летальность, длительную утрату трудоспособности и увеличивающийся уровень инвалидизации.

Ежегодно увеличивается число больных с тяжелыми заболеваниями, такими как острый инфаркт миокарда, острые нарушения мозгового кровообращения, алкогольные психозы, психические расстройства у токсикоманов и наркоманов. Отмечается увеличение травматизма (дорожно-транспортного, криминального, бытового в алкогольном опьянении), открытых форм туберкулеза, чесотки, педикулеза.

Существенно выросло значение скорой медицинской помощи как одного из ведущих факторов национальной безопасности Российской Федерации. Рост числа и тяжести техногенных аварий и катастроф со значительными медико-санитарными потерями, усложнение внутри и внешнеполитической обстановки в связи с ростом международного терроризма выдвигают дополнительные неотложные задачи по совершенствованию организации скорой медицинской помощи.

Важными проблемами современного этапа развития скорой медицинской помощи следует считать следующие:

- отсутствие единой системы мониторинга и управления скорой медицинской помощью;

- высокая доля несвойственной нагрузки на догоспитальном этапе;

- отсутствие единых технологических требований, протоколов и стандартов оказания скорой медицинской помощи, учитывающих этапы ее оказания и отражающие преемственность в их деятельности;

- недостаточное научно-методическое сопровождение скорой медицинской помощи.

Вместе с тем, в связи с недостаточным уровнем финансирования службы скорой медицинской помощи, не удается коренным образом улучшить качество оказания скорой и неотложной медицинской помощи.

Бригады скорой медицинской помощи не оснащены должным образом современной медицинской техникой (портативными электрокардиографами, кардиокомплексами, дефибрилляторами, наркозно-дыхательной аппаратурой и др.), а имеющаяся в работе лечебно-диагностическая аппаратура используется большинством бригад свыше 20 лет и нуждается в срочной замене. Практически отсутствуют современные портативные медицинское оборудование с автономными источниками питания и средства транспортной иммобилизации.

Имеющийся на оснащении бригад скорой медицинской помощи санитарный автотранспорт устарел, износ его составляет 63 %, техническое состояние многих автомашин неудовлетворительное, салоны холодные, транспортировка больных и пострадавших, особенно в осенне-зимнее время, затруднена. Отсутствует ремонтная база, современная радиосвязь. Радиостанции системы "Лен" и "Алтай" не обеспечивают качественную и своевременную связь врача скорой помощи со станцией и ее структурными подразделениями. Станция скорой медицинской помощи не обеспечена прямой телефонной связью с подстанциями, лечебно-профилактическими учреждениями, службой ГИБДД.

Персонал станции, работая в сложных условиях, связанных с физической, эмоциональной нагрузками, криминогенной обстановкой, не имеет нормальных условий труда и отдыха. Здание существующей станции по ул. Шубина 11, построенное в 1962 году и приспособленное, имеет износ более 60 %, поражено грибком, не отвечает элементарным санитарным нормам и правилам размещения службы: на одного работающего приходится менее 2 м2 общей площади (при норме - 8 м2), отсутствуют помещения для приема амбулаторных больных, консультативного приема, нет помещений для хранения медикаментов, перевязочного материала, инструментария на случай чрезвычайных ситуаций, нет комнаты психологической разгрузки для персонала и помещения для приема пищи. Нет возможности для модернизации диспетчерской службы, организационно-методического отдела скорой помощи.

В 1994 году начато строительство типового здания центральной станции скорой медицинской помощи в городе Архангельске. За время строительства в счет лимитов областного, федерального и городского бюджетов освоено капитальных вложений на сумму 16,1 млн. рублей (в текущих ценах). Готовность объекта составляет 49 %, остаток стоимости - 36,8 мил. рублей. В настоящее время из-за отсутствия финансирования работы на объекте не ведутся, значительно превышен нормативный срок строительства, смонтированные конструкции длительное время подвергаются атмосферным воздействиям, что может в скором времени привести к их разрушению и, впоследствии, к значительным дополнительным затратам на восстановление.

Вышеуказанное свидетельствует о большой социальной значимости этой государственной проблемы, пути решения которой заложены в программу "Неотложные мероприятия по совершенствованию скорой медицинской помощи" города Архангельска на 2004-2006 года.

3. Цель и задачи программы

 

Программа ставит целью формирование условий для повышения качества и эффективности оказания скорой медицинской помощи.

Достижение цели программы предполагает решение ряда задач:

- совершенствование нормативно-правовой, материально-технической и организационно-методической базы скорой медицинской помощи;

- формирование современной системы мониторинга и управления скорой медицинской помощью на муниципальном уровне;

- выравнивание условий ее оказания и обеспечение равной доступности для населения современных медицинских технологий;

- формирований современных организационных моделей оказания скорой медицинской помощи;

- внедрение единых технологических требований и медико-экономических стандартов оказания скорой медицинской помощи и системы управления качеством;

- улучшение преемственности в деятельности догоспитального и госпитального этапов скорой медицинской помощи при неотложных состояниях;

- совершенствование системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;

- улучшение научного сопровождения наиболее актуальных проблем экстренной медицины, координации научных исследований в этой сфере, ускорение разработки и внедрения современных технологий диагностики и лечения в клиническую практику;

- создание и апробация системы информационного обеспечения скорой медицинской помощи;

- улучшение межведомственного взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Ожидаемые конечные результаты реализации программы

 

Реализация мероприятий, предусмотренных программой "Неотложные меры по совершенствованию скорой медицинской помощи населению города Архангельска" на 2004-2006 годы, позволит обеспечить:

- повышение качества и экономической эффективности скорой и неотложной медицинской помощи населению;

- снижение летальности и инвалидизации при эффективности скорой и неотложной медицинской помощи населению;

- улучшение преемственности оказания скорой медицинской помощи;

- повышение готовности лечебно-профилактических учреждений к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

План
мероприятий по реализации городской целевой программы
"Неотложные меры по совершенствованию скорой медицинской помощи
населению города Архангельска" на 2004-2006 годы

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Финансовое
обеспечение
(тыс. руб.)
____________________
2004 г./2005 г./2006 г.
Исполнители
1. Нормативное обеспечение системы управления, мониторинга,
организационной методической работы и обеспечения
качества скорой медицинской помощи
1.1. Внесение изменений в го-
сударственную медицин-
скую статистическую от-
четность в части оценки
скорой медицинской помо-
щи (СМП), апробация но-
вых учетных (формализо-
ванных) карт вызова бри-
гады СМП
Текущее
финансирование
Управление
здравоохране-
ния мэрии го-
рода
1.2. Внедрение методики оцен-
ки эффективности органи-
зации СМП на догоспи-
тальном этапе
Текущее
финансирование
Управление
здравоохране-
ния мэрии го-
рода
1.3. Утверждение положения об
организационно-методи-
ческом отделе станции
скорой медицинской помо-
щи
Текущее
финансирование
Муниципальное
управление
здравоохране-
ния "далее
-ССМП"
1.4. Утверждение методических
рекомендаций по органи-
зации системы оценки ка-
чества СМП при наиболее
распространенных неот-
ложных заболеваниях
Текущее
финансирование
Управление
здравоохране-
ния мэрии,
Северный го-
сударственный
медицинский
университет
2. Совершенствование организации скорой медицинской помощи
2.1. Разработка методических
рекомендаций по составу
и профильности бригад
СМП с учетом сложившейся
в г. Архангельске соци-
альной инфраструктуры,
характера расселения и
других особенностей
Текущее
финансирование
Управление
здравоохране-
ния мэрии го-
рода, Север-
ный государ-
ственный ме-
дицинский
университет
(далее -
СМГУ)
2.2. Внедрение методических
рекомендаций по диффе-
ренциации поводов к вы-
зову и объемов скорой
медицинской помощи и
квартирной помощи
Текущее
финансирование
Управление
здравоохране-
ния мэрии го-
рода, МУЗ
"ССМП"
2.3. Внедрение единых алго-
ритмов и стандартов ока-
зания скорой помощи на
догоспитальном этапе, в
т.ч. при чрезвычайных
ситуациях
Текущее
финансирование
Управление
здравоохране-
ния мэрии го-
рода, МУЗ
"ССМП"
2.4. Взаимодействие с СГМУ по
апробации унифицирован-
ных программ к до- и
последипломной подготов-
ке кадров врачебного и
фельдшерского персонала
по вопросам неотложной
медицины
Текущее
финансирование
Управление
здравоохране-
ния мэрии го-
рода, СГМУ,
МУЗ "ССМП"
2.5. Проработка вопроса учас-
тия в качестве модели
реализации пилотного
проекта службы скорой
помощи в г. Архангельске
Текущее
финансирование
Управление
здравоохране-
ния мэрии го-
рода
2.6. Создание организацион-
но-методического отдела
на станции скорой меди-
цинской помощи
Текущее
финансирование
Управление
здравоохране-
ния мэрии го-
рода, МУЗ
"ССМП"
2.7. Разработка системы мони-
торинга за состоянием и
развитием системы скорой
медицинской помощи в
г. Архангельске
Текущее
финансирование
Управление
здравоохране-
ния мэрии го-
рода
2.8. Внедрение системы оценок
(по комплексу показате-
лей) медицинской и соци-
ально-экономической эф-
фективности скорой меди-
цинской помощи в г. Ар-
хангельске
Текущее
финансирование
Управление
здравоохране-
ния мэрии го-
рода
2.9. Проведение ежегодных на-
учно-практических конфе-
ренций по проблемам со-
вершенствования и разви-
тия скорой медицинской
помощи
Текущее
финансирование
Управление
здравоохране-
ния мэрии го-
рода, СГМУ
МУЗ "ССМП"
2.10. Внедрение методических
рекомендаций по диффе-
ренцированной оплате
труда персонала станции
СМП
Текущее
финансирование
Управление
здравоохране-
ния мэрии го-
рода, МУЗ
"ССМП"
3. Дооснащение станции скорой медицинской помощи на основе единых
требований к технологическому процессу
3.1. Организационные мероприятия
3.1.1.





3.1.2.


3.1.3.
Обеспечение модемной
связью подстанций: Ломо-
носовской, Соломбаль-
ской, Исакогорской, МУЗ
"Станция скорой медицин-
ской помощи";
Установление резервных
линий 0-3 на случай
чрезвычайных ситуаций.
Приобретение персональ-
ных компьютеров
(шт./тыс. руб.)
100,0





40,0



4/100,0
100,0





100,0



8/200,0
80,0





60,0



7/200,0
Управление
здравоохране-
ния мэрии го-
рода
3.2. Развитие материально-технической базы
3.2.1. Завершение строительства
городской станции скорой
медицинской помощи, в
т.ч.:
- за счет средств город-
ского бюджета
- за счет средств облас-
тного бюджета
- за счет федерального
бюджета





2000,0

7500,0

10000,0





5000,0

3000,0

3000,0





1300,0

2500,0

2500,0
Управление
здравоохране-
ния мэрии го-
рода
3.3. Приобретение медицинского оборудования и аппаратуры (шт./тыс. руб.)
3.3.1.


3.3.2.

3.3.3.


3.3.4.

3.3.5.

3.3.6.
- современных средств
транспортной иммобилиза-
ции и транспортировки;
- дефибрилляторов с уни-
версальным питанием;
- одноканальных кардиог-
рафов с комбинированным
питанием;
- АДР (аппарат дыхатель-
ный ручной);
- наркозно-дыхательных
аппаратов;
- чрезпищеводный элек-
трокардиостимулятор.
3/60,0


2/280,0

1/180,0


5/80,0

5/100,0

1/30,0
4/80,0


2/280,0

1/180,0


5/80,0

8/160,0

1/30,0
4/80,0


2/300,0

1/180,0


5/80,0

5/100,0

1/30,0
Управление
здравоохране-
ния мэрии го-
рода
3.4. Приобретение транспортных средств (шт./тыс. руб.)
3.4.1.

3.4.2.
- реанимобилей на базе
"Газель";
- УАЗов-3962.
2/1200
6/1200
2/1450
6/1400
2/1600
6/1800
Управление
здравоохране-
ния мэрии го-
рода
3.5. Приобретение радиотехнических средств (шт./тыс. руб.)
3.5.1.

3.5.2.
3.5.3.
- портативных радиостан-
ций;
- сирен;
- проблесковых маячков.
15/225,0

5/60,0
6/30,0
20/400,0

10/100,0
10/50,0
20/500,0

10/150,0
20/100,0
Управление
здравоохране-
ния мэрии
3.6. Приобретение индивидуальных средств защиты (шт./тыс. руб.)
3.6.1.

3.6.2.
изолирующих противога-
зов;
носилок-изоляторов.
10/40,0
1/20,0
20/80,0
3/60,0
10/40,0
2/40,0
Управление
здравоохране-
ния мэрии го-
рода
  И того: (тыс. руб.)
- в т.ч. за счет
средств гор. бюджета
- в т.ч. за счет
средств обл. бюджета
- в т.ч.
федерального бюджета.
23245,0

5745,0

7500,0

10000,0
15750,0

9750,0

3000,0

3000,0
11640,0

6640,0

2500,0

2500,0
 
4. Обеспечение технологического единства и стандартизации оказания
скорой медицинской помощи
4.1. Внедрение лицензионных
требований к техническо-
му оснащению станции СМП
для экстренной и неот-
ложной медицинской помо-
щи на догоспитальном
этапе
Текущее
финансирование
Управление
здравоохране-
ния мэрии го-
рода, МУЗ
"ССМП"
4.2. Апробация методики оцен-
ки эффективности органи-
зации скорой медицинской
помощи в городе
Текущее
финансирование
Управление
здравоохране-
ния мэрии го-
рода, МУЗ
"ССМП"
5. Информационное обеспечение скорой медицинской помощи
5.1 Изучение методических
подходов и требований к
информационному обеспе-
чению скорой медицинской
помощи, включая типовые
АРМы станции скорой по-
мощи (служба приема и
распределения вызовов,
бюро госпитализации)
Текущее
финансирование
Управление
здравоохране-
ния мэрии го-
рода, МУЗ
"ССМП"
5.2. Апробация современных
информационных техноло-
гий, включая установле-
ние телекоммуникационной
связи, в МУЗ "ССМП"
Текущее
финансирование
Управление
здравоохране-
ния мэрии го-
рода, МУЗ
"ССМП"
5.3. Создание системы инфор-
мационного обеспечения
населения по вопросам
само- и взаимопомощи при
наиболее распространен-
ных неотложных состояни-
ях
Текущее
финансирование
Управление
здравоохране-
ния мэрии го-
рода

 

Используемые сокращения:

СМП - скорая медицинская помощь;

СГМУ - Северный медицинский государственный университет;

МУЗ "ССМП" - муниципальное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи";

АРМы - автоматизированные рабочие места.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Архангельского городского Совета депутатов от 26 ноября 2003 г. N 241 "Об утверждении городской целевой программы "Неотложные меры по совершенствованию скорой медицинской помощи населению города Архангельска" на 2004-2006 годы"


Текст решения официально опубликован не был