2. Мэрии города при формировании городских бюджетов на 2004-2006 годы включить в установленном порядке данную программу в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств городского бюджета.
Установить, что объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей городского бюджета.
3. Контроль за выполнением программы возложить на начальника управления здравоохранения мэрии города Якушина В.А. и председателя постоянной комиссии по здравоохранению, образованию и социальным вопросам городского Совета депутатов Подьякову Т.С.
Мэр города Архангельска |
О.В. Нилов |
Городская целевая программа
"Неотложные меры по совершенствованию скорой
медицинской помощи населению города Архангельска"
на 2004-2006 годы
(утв. решением Архангельского городского Совета депутатов от 26 ноября 2003 г. N 241)
Паспорт программы
Наименование программы городская целевая программа "Неотложные меры
по совершенствованию скорой медицинской помощи
населению города Архангельска" на 2004-2006
годы
Основание для разработки концепция развития здравоохранения и
программы медицинской науки в Российской Федерации,
задачи на 2001-2005 г.г. и на период до 2010
года; отраслевая программа "Скорая медицинская
помощь"
Заказчик программы Архангельский городской Совет депутатов
Основные разработчики управление здравоохранения мэрии города;
программы Северный государственный медицинский
университет; муниципальное управление
здравоохранения "Станция скорой медицинской
помощи"
Цели и задачи программы повышение эффективности и качества оказания
скорой медицинской помощи на догоспитальном
этапе;
выравнивание условий ее оказания и обеспечение
равной доступности для населения
г. Архангельска;
совершенствование системы мониторинга и
управления скорой медицинской помощью на
муниципальном уровне;
формирование современных организационных
моделей оказания скорой медицинской помощи;
совершенствование нормативно-правовой,
организационно-методической и
материально-технической базы для развития
скорой медицинской помощи;
внедрение единых технологических требований и
медико-экономических стандартов оказания
скорой медицинской помощи;
формирование современных
финансово-экономических механизмов и системы
оплаты скорой медицинской помощи;
улучшение преемственности в деятельности
догоспитального и госпитального этапов скорой
медицинской помощи;
совершенствование системы профессиональной
подготовки и переподготовки кадров для
оказания медицинской помощи при неотложных
состояниях;
сокращение на 15% летальности среди больных и
пострадавших при госпитализации по неотложным
показаниям;
улучшение научного сопровождения и координации
научных исследований в сфере экстренной
медицины, ускорение разработки и внедрения
современных технологий диагностики и лечения в
клиническую практику
Сроки реализации программы 2004-2006 годы
Основные мероприятия контроль за исполнением программы
программы
Ответственные за управление здравоохранения мэрии города;
организацию и муниципальное учреждение здравоохранения
выполнение основных "Станция скорой медицинской помощи"
мероприятий Программы
Ожидаемые результаты повышение медицинской и экономической
реализации программы эффективности по оказанию качественной скорой
медицинской помощи;
создание основ для дальнейшего развития скорой
медицинской помощи в г. Архангельске;
повышение готовности службы скорой медицинской
помощи к работе при чрезвычайных ситуациях
Исполнители управление здравоохранения мэрии города;
программы муниципальное учреждение здравоохранения
"Станция скорой медицинской помощи"
Источники городской, областной, федеральный бюджеты.
финансирования
программы
Обоснование программы
1. Введение
В программе "Неотложные меры по совершенствованию скорой медицинской помощи населению города Архангельска" на 2004-2006 годы разработан комплекс мер, направленных на максимальное сохранение жизни и здоровья граждан, снижение трудопотерь и инвалидизации населения. Цели и задачи программы определены на основе анализа структуры летальности, объемов госпитализации и обращаемости населения за скорой медицинской помощью, а также их изменений с учетом социально-экономических условий.
2. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения программными мероприятиями
Программа разработана в соответствии с Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки Российской Федерации, задачами на 2001-2005 г.г. и на период до 2010 года, отраслевой программой "Скорая медицинская помощь".
Служба скорой медицинской помощи является важнейшей частью системы здравоохранения. Экстренная и неотложная медицинская помощь населению г. Архангельска на догоспитальном этапе оказывается станцией скорой медицинской помощи, имеющей в своем составе 4 подстанции, расположенные в Октябрьском, Исакогорском, Ломоносовском, Соломбальском округах. В системе отрасли работает 152 врача, 258 средних медицинских работников, 176 водителей санитарного автотранспорта. 97 % врачей и 58 % средних медицинских работников имеют сертификаты специалистов; квалификационные категории - соответственно 46 % и 39,5 %. Сформировано 40 выездных бригад, которыми ежегодно выполняется свыше 160 000 вызовов, из них 30 % вызовов обслуживаются врачами специализированных бригад, 1/4 часть вызовов - к детям.
За последние 10 лет число вызовов скорой медицинской помощи увеличилось на 30 %, а доля больных, госпитализированных в экстренном порядке, возросла почти в 3 раза. Особая тяжесть ургентных больных и пострадавших, скоротечность развития неотложных состояний обуславливают высокую летальность, длительную утрату трудоспособности и увеличивающийся уровень инвалидизации.
Ежегодно увеличивается число больных с тяжелыми заболеваниями, такими как острый инфаркт миокарда, острые нарушения мозгового кровообращения, алкогольные психозы, психические расстройства у токсикоманов и наркоманов. Отмечается увеличение травматизма (дорожно-транспортного, криминального, бытового в алкогольном опьянении), открытых форм туберкулеза, чесотки, педикулеза.
Существенно выросло значение скорой медицинской помощи как одного из ведущих факторов национальной безопасности Российской Федерации. Рост числа и тяжести техногенных аварий и катастроф со значительными медико-санитарными потерями, усложнение внутри и внешнеполитической обстановки в связи с ростом международного терроризма выдвигают дополнительные неотложные задачи по совершенствованию организации скорой медицинской помощи.
Важными проблемами современного этапа развития скорой медицинской помощи следует считать следующие:
- отсутствие единой системы мониторинга и управления скорой медицинской помощью;
- высокая доля несвойственной нагрузки на догоспитальном этапе;
- отсутствие единых технологических требований, протоколов и стандартов оказания скорой медицинской помощи, учитывающих этапы ее оказания и отражающие преемственность в их деятельности;
- недостаточное научно-методическое сопровождение скорой медицинской помощи.
Вместе с тем, в связи с недостаточным уровнем финансирования службы скорой медицинской помощи, не удается коренным образом улучшить качество оказания скорой и неотложной медицинской помощи.
Бригады скорой медицинской помощи не оснащены должным образом современной медицинской техникой (портативными электрокардиографами, кардиокомплексами, дефибрилляторами, наркозно-дыхательной аппаратурой и др.), а имеющаяся в работе лечебно-диагностическая аппаратура используется большинством бригад свыше 20 лет и нуждается в срочной замене. Практически отсутствуют современные портативные медицинское оборудование с автономными источниками питания и средства транспортной иммобилизации.
Имеющийся на оснащении бригад скорой медицинской помощи санитарный автотранспорт устарел, износ его составляет 63 %, техническое состояние многих автомашин неудовлетворительное, салоны холодные, транспортировка больных и пострадавших, особенно в осенне-зимнее время, затруднена. Отсутствует ремонтная база, современная радиосвязь. Радиостанции системы "Лен" и "Алтай" не обеспечивают качественную и своевременную связь врача скорой помощи со станцией и ее структурными подразделениями. Станция скорой медицинской помощи не обеспечена прямой телефонной связью с подстанциями, лечебно-профилактическими учреждениями, службой ГИБДД.
Персонал станции, работая в сложных условиях, связанных с физической, эмоциональной нагрузками, криминогенной обстановкой, не имеет нормальных условий труда и отдыха. Здание существующей станции по ул. Шубина 11, построенное в 1962 году и приспособленное, имеет износ более 60 %, поражено грибком, не отвечает элементарным санитарным нормам и правилам размещения службы: на одного работающего приходится менее 2 м2 общей площади (при норме - 8 м2), отсутствуют помещения для приема амбулаторных больных, консультативного приема, нет помещений для хранения медикаментов, перевязочного материала, инструментария на случай чрезвычайных ситуаций, нет комнаты психологической разгрузки для персонала и помещения для приема пищи. Нет возможности для модернизации диспетчерской службы, организационно-методического отдела скорой помощи.
В 1994 году начато строительство типового здания центральной станции скорой медицинской помощи в городе Архангельске. За время строительства в счет лимитов областного, федерального и городского бюджетов освоено капитальных вложений на сумму 16,1 млн. рублей (в текущих ценах). Готовность объекта составляет 49 %, остаток стоимости - 36,8 мил. рублей. В настоящее время из-за отсутствия финансирования работы на объекте не ведутся, значительно превышен нормативный срок строительства, смонтированные конструкции длительное время подвергаются атмосферным воздействиям, что может в скором времени привести к их разрушению и, впоследствии, к значительным дополнительным затратам на восстановление.
Вышеуказанное свидетельствует о большой социальной значимости этой государственной проблемы, пути решения которой заложены в программу "Неотложные мероприятия по совершенствованию скорой медицинской помощи" города Архангельска на 2004-2006 года.
3. Цель и задачи программы
Программа ставит целью формирование условий для повышения качества и эффективности оказания скорой медицинской помощи.
Достижение цели программы предполагает решение ряда задач:
- совершенствование нормативно-правовой, материально-технической и организационно-методической базы скорой медицинской помощи;
- формирование современной системы мониторинга и управления скорой медицинской помощью на муниципальном уровне;
- выравнивание условий ее оказания и обеспечение равной доступности для населения современных медицинских технологий;
- формирований современных организационных моделей оказания скорой медицинской помощи;
- внедрение единых технологических требований и медико-экономических стандартов оказания скорой медицинской помощи и системы управления качеством;
- улучшение преемственности в деятельности догоспитального и госпитального этапов скорой медицинской помощи при неотложных состояниях;
- совершенствование системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;
- улучшение научного сопровождения наиболее актуальных проблем экстренной медицины, координации научных исследований в этой сфере, ускорение разработки и внедрения современных технологий диагностики и лечения в клиническую практику;
- создание и апробация системы информационного обеспечения скорой медицинской помощи;
- улучшение межведомственного взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой "Неотложные меры по совершенствованию скорой медицинской помощи населению города Архангельска" на 2004-2006 годы, позволит обеспечить:
- повышение качества и экономической эффективности скорой и неотложной медицинской помощи населению;
- снижение летальности и инвалидизации при эффективности скорой и неотложной медицинской помощи населению;
- улучшение преемственности оказания скорой медицинской помощи;
- повышение готовности лечебно-профилактических учреждений к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
План
мероприятий по реализации городской целевой программы
"Неотложные меры по совершенствованию скорой медицинской помощи
населению города Архангельска" на 2004-2006 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Финансовое обеспечение (тыс. руб.) ____________________ 2004 г./2005 г./2006 г. |
Исполнители | ||
1. Нормативное обеспечение системы управления, мониторинга, организационной методической работы и обеспечения качества скорой медицинской помощи |
|||||
1.1. | Внесение изменений в го- сударственную медицин- скую статистическую от- четность в части оценки скорой медицинской помо- щи (СМП), апробация но- вых учетных (формализо- ванных) карт вызова бри- гады СМП |
Текущее финансирование |
Управление здравоохране- ния мэрии го- рода |
||
1.2. | Внедрение методики оцен- ки эффективности органи- зации СМП на догоспи- тальном этапе |
Текущее финансирование |
Управление здравоохране- ния мэрии го- рода |
||
1.3. | Утверждение положения об организационно-методи- ческом отделе станции скорой медицинской помо- щи |
Текущее финансирование |
Муниципальное управление здравоохране- ния "далее -ССМП" |
||
1.4. | Утверждение методических рекомендаций по органи- зации системы оценки ка- чества СМП при наиболее распространенных неот- ложных заболеваниях |
Текущее финансирование |
Управление здравоохране- ния мэрии, Северный го- сударственный медицинский университет |
||
2. Совершенствование организации скорой медицинской помощи | |||||
2.1. | Разработка методических рекомендаций по составу и профильности бригад СМП с учетом сложившейся в г. Архангельске соци- альной инфраструктуры, характера расселения и других особенностей |
Текущее финансирование |
Управление здравоохране- ния мэрии го- рода, Север- ный государ- ственный ме- дицинский университет (далее - СМГУ) |
||
2.2. | Внедрение методических рекомендаций по диффе- ренциации поводов к вы- зову и объемов скорой медицинской помощи и квартирной помощи |
Текущее финансирование |
Управление здравоохране- ния мэрии го- рода, МУЗ "ССМП" |
||
2.3. | Внедрение единых алго- ритмов и стандартов ока- зания скорой помощи на догоспитальном этапе, в т.ч. при чрезвычайных ситуациях |
Текущее финансирование |
Управление здравоохране- ния мэрии го- рода, МУЗ "ССМП" |
||
2.4. | Взаимодействие с СГМУ по апробации унифицирован- ных программ к до- и последипломной подготов- ке кадров врачебного и фельдшерского персонала по вопросам неотложной медицины |
Текущее финансирование |
Управление здравоохране- ния мэрии го- рода, СГМУ, МУЗ "ССМП" |
||
2.5. | Проработка вопроса учас- тия в качестве модели реализации пилотного проекта службы скорой помощи в г. Архангельске |
Текущее финансирование |
Управление здравоохране- ния мэрии го- рода |
||
2.6. | Создание организацион- но-методического отдела на станции скорой меди- цинской помощи |
Текущее финансирование |
Управление здравоохране- ния мэрии го- рода, МУЗ "ССМП" |
||
2.7. | Разработка системы мони- торинга за состоянием и развитием системы скорой медицинской помощи в г. Архангельске |
Текущее финансирование |
Управление здравоохране- ния мэрии го- рода |
||
2.8. | Внедрение системы оценок (по комплексу показате- лей) медицинской и соци- ально-экономической эф- фективности скорой меди- цинской помощи в г. Ар- хангельске |
Текущее финансирование |
Управление здравоохране- ния мэрии го- рода |
||
2.9. | Проведение ежегодных на- учно-практических конфе- ренций по проблемам со- вершенствования и разви- тия скорой медицинской помощи |
Текущее финансирование |
Управление здравоохране- ния мэрии го- рода, СГМУ МУЗ "ССМП" |
||
2.10. | Внедрение методических рекомендаций по диффе- ренцированной оплате труда персонала станции СМП |
Текущее финансирование |
Управление здравоохране- ния мэрии го- рода, МУЗ "ССМП" |
||
3. Дооснащение станции скорой медицинской помощи на основе единых требований к технологическому процессу |
|||||
3.1. Организационные мероприятия | |||||
3.1.1. 3.1.2. 3.1.3. |
Обеспечение модемной связью подстанций: Ломо- носовской, Соломбаль- ской, Исакогорской, МУЗ "Станция скорой медицин- ской помощи"; Установление резервных линий 0-3 на случай чрезвычайных ситуаций. Приобретение персональ- ных компьютеров (шт./тыс. руб.) |
100,0 40,0 4/100,0 |
100,0 100,0 8/200,0 |
80,0 60,0 7/200,0 |
Управление здравоохране- ния мэрии го- рода |
3.2. Развитие материально-технической базы | |||||
3.2.1. | Завершение строительства городской станции скорой медицинской помощи, в т.ч.: - за счет средств город- ского бюджета - за счет средств облас- тного бюджета - за счет федерального бюджета |
2000,0 7500,0 10000,0 |
5000,0 3000,0 3000,0 |
1300,0 2500,0 2500,0 |
Управление здравоохране- ния мэрии го- рода |
3.3. Приобретение медицинского оборудования и аппаратуры (шт./тыс. руб.) | |||||
3.3.1. 3.3.2. 3.3.3. 3.3.4. 3.3.5. 3.3.6. |
- современных средств транспортной иммобилиза- ции и транспортировки; - дефибрилляторов с уни- версальным питанием; - одноканальных кардиог- рафов с комбинированным питанием; - АДР (аппарат дыхатель- ный ручной); - наркозно-дыхательных аппаратов; - чрезпищеводный элек- трокардиостимулятор. |
3/60,0 2/280,0 1/180,0 5/80,0 5/100,0 1/30,0 |
4/80,0 2/280,0 1/180,0 5/80,0 8/160,0 1/30,0 |
4/80,0 2/300,0 1/180,0 5/80,0 5/100,0 1/30,0 |
Управление здравоохране- ния мэрии го- рода |
3.4. Приобретение транспортных средств (шт./тыс. руб.) | |||||
3.4.1. 3.4.2. |
- реанимобилей на базе "Газель"; - УАЗов-3962. |
2/1200 6/1200 |
2/1450 6/1400 |
2/1600 6/1800 |
Управление здравоохране- ния мэрии го- рода |
3.5. Приобретение радиотехнических средств (шт./тыс. руб.) | |||||
3.5.1. 3.5.2. 3.5.3. |
- портативных радиостан- ций; - сирен; - проблесковых маячков. |
15/225,0 5/60,0 6/30,0 |
20/400,0 10/100,0 10/50,0 |
20/500,0 10/150,0 20/100,0 |
Управление здравоохране- ния мэрии |
3.6. Приобретение индивидуальных средств защиты (шт./тыс. руб.) | |||||
3.6.1. 3.6.2. |
изолирующих противога- зов; носилок-изоляторов. |
10/40,0 1/20,0 |
20/80,0 3/60,0 |
10/40,0 2/40,0 |
Управление здравоохране- ния мэрии го- рода |
И того: (тыс. руб.) - в т.ч. за счет средств гор. бюджета - в т.ч. за счет средств обл. бюджета - в т.ч. федерального бюджета. |
23245,0 5745,0 7500,0 10000,0 |
15750,0 9750,0 3000,0 3000,0 |
11640,0 6640,0 2500,0 2500,0 |
||
4. Обеспечение технологического единства и стандартизации оказания скорой медицинской помощи |
|||||
4.1. | Внедрение лицензионных требований к техническо- му оснащению станции СМП для экстренной и неот- ложной медицинской помо- щи на догоспитальном этапе |
Текущее финансирование |
Управление здравоохране- ния мэрии го- рода, МУЗ "ССМП" |
||
4.2. | Апробация методики оцен- ки эффективности органи- зации скорой медицинской помощи в городе |
Текущее финансирование |
Управление здравоохране- ния мэрии го- рода, МУЗ "ССМП" |
||
5. Информационное обеспечение скорой медицинской помощи | |||||
5.1 | Изучение методических подходов и требований к информационному обеспе- чению скорой медицинской помощи, включая типовые АРМы станции скорой по- мощи (служба приема и распределения вызовов, бюро госпитализации) |
Текущее финансирование |
Управление здравоохране- ния мэрии го- рода, МУЗ "ССМП" |
||
5.2. | Апробация современных информационных техноло- гий, включая установле- ние телекоммуникационной связи, в МУЗ "ССМП" |
Текущее финансирование |
Управление здравоохране- ния мэрии го- рода, МУЗ "ССМП" |
||
5.3. | Создание системы инфор- мационного обеспечения населения по вопросам само- и взаимопомощи при наиболее распространен- ных неотложных состояни- ях |
Текущее финансирование |
Управление здравоохране- ния мэрии го- рода |
Используемые сокращения:
СМП - скорая медицинская помощь;
СГМУ - Северный медицинский государственный университет;
МУЗ "ССМП" - муниципальное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи";
АРМы - автоматизированные рабочие места.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 26 ноября 2003 г. N 241 "Об утверждении городской целевой программы "Неотложные меры по совершенствованию скорой медицинской помощи населению города Архангельска" на 2004-2006 годы"
Текст решения официально опубликован не был