2. При формировании городского бюджета на 2004 год предусмотреть финансирование городской целевой программы "Архангельск без наркотиков" отдельной строкой.
Мэр города Архангельска |
О.В. Нилов |
Городская целевая Программа
на 2004 год
"Архангельск без наркотиков"
(утв. решением Архангельского городского Совета депутатов
от 25 декабря 2003 г. N 257)
Паспорт Программы
Наименование - городская целевая программа на 2004 год
программы "Архангельск без наркотиков" (Далее -
Программа)
Основание для - Федеральная целевая программа
разработки программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2002-2004 годы",
утвержденная постановлением Правительства
РФ от 23.01.2002 N 44
Заказчик программы - Архангельский городской Совет депутатов
Разработчик - межведомственная комиссия при мэрии
программы города по противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их
незаконному обороту
Цель и задачи - цель:
программы профилактика наркоманий, реабилитация и
социальная адаптация наркозависимых
задачи:
совершенствование системы профилактики
потребления наркотиков различными
категориями населения, прежде всего
молодежью и несовершеннолетними;
совершенствование системы лечения,
реабилитации лиц, допускающих
немедицинское потребление наркотиков;
развитие общегородской системы
противодействия незаконному обороту
наркотиков;
пресечение незаконного оборота
наркотиков;
совершенствование антинаркотической
пропаганды;
создание системы подготовки специалистов
в области профилактики, лечения и
реабилитации наркозависимых
Срок реализации - 2004 год
программы
Перечень основных - организационно-методические мероприятия;
мероприятий укрепление материально-технической базы
программы межведомственной комиссии при мэрии
города по противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их
незаконному обороту, МОБ УВД города,
лечебных и реабилитационных
наркологических учреждений;
пресечение незаконного оборота
наркотиков;
профилактика злоупотребления наркотиков;
организация медицинской помощи и
реабилитации лиц, допускающих незаконное
употребление наркотиков
Основные исполнители - межведомственная комиссия при мэрии
программы города по противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их
незаконному обороту,
Региональное управление Государственного
комитета Российской Федерации по контролю
за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ по Архангельской
области (далее - РУ Госнаркоконтроля по
АО),
управление здравоохранения мэрии города
Архангельска,
департамент образования, культуры и
спорта мэрии города Архангельска,
управление социальной защиты населения
мэрии города Архангельска,
управление внутренних дел г.
Архангельска,
городская комиссия по делам
несовершеннолетних, защите их прав при
мэрии города Архангельска,
управление по внешним связям и информации
мэрии города Архангельска
Объемы и источники - средства городского бюджета на 2004
финансирования финансовый год в сумме 4500,15 тыс. руб.;
программы внебюджетные средства - 200 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - снижение уровня наркомании;
результаты скоординированность действий всех служб
по профилактике наркоманий;
укрепление материально-технической базы
межведомственной комиссии при мэрии
города по противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их
незаконному обороту, МОБ УВД города,
лечебных и реабилитационных
наркологических учреждений;
повышение профессионального уровня
специалистов по вопросам профилактики
наркозависимости среди населения;
создание условий для социальной адаптации
наркозависимых
Система организации - контроль за реализацией программы
контроля за осуществляет межведомственная комиссия
исполнением при мэрии города по противодействию
программы злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту и
Архангельский городской Совет депутатов
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
По данным научно-исследовательского института наркологии Министерства здравоохранения РФ и представительства Министерства здравоохранения РФ в Северо-Западном федеральном округе, за последние 10 лет число больных наркоманиями в Архангельской области выросло более чем в 4 раза.
В городе Архангельске в силу ряда причин наблюдается некоторое снижение больных с диагнозом "наркомания". Согласно статистическим данным оргметодотдела ГУЗ "Архангельский областной психо-неврологический диспансер" на конец ноября 2003 года на учете в диспансере по Архангельску состоит 6547 горожан, в т.ч. 118 человек с диагнозом "наркомания" (по области - 211). В 2002 году на учете состояло 253 потребителя наркотических средств. С диагнозом "алкоголизм" на учете состоит 3823 жителя города (по области - 19297).
Несмотря на то, что в наркодиспансере не состоит на учете ни одного подростка с диагнозом "наркомания", проблемы наркоманий среди данной категории горожан тоже вызывают озабоченность. Всего в областном наркодиспансере наблюдаются 706 несовершеннолетних, употребляющих психо-активные вещества, из них: 263 человека наблюдаются по поводу злоупотребления алкоголем, 146 состоящих на учете подростков употребляют токсикоманические препараты, остальные наблюдаются по поводу употребления иных психо-активных веществ (в 2000 году подростков, употребляющих психо-активные вещества, на учете в диспансере было 28 человек). Амбулаторно пролечено 274 несовершеннолетних, направлено в стационар 82 подростка.
По данным городского бюро судебно-медицинской экспертизы, в течение 2002 года в Архангельске от передозировки наркотическими средствами погибло 6 человек (в 2001 году зарегистрировано 36 случаев смерти). Однако точное количество смертельных последствий, связанных с употреблением наркотиков, недоступно официальной статистике.
Сотрудниками МУЗ "Центральная станция скорой медицинской помощи" в 2002 году осуществлено 174 выезда для оказания медицинской помощи лицам, находящимся в состоянии наркотической ломки или с диагнозом "токсикомания". Причем около 50% выездов были именно к токсикоманам. Госпитализировано 88 человек. За пять месяцев 2003 года состоялось 29 вызовов по токсикомании и 11 - по поводу наркомании; госпитализировано 15 человек.
Приведенные цифры отражают наркологическую ситуацию, связанную лишь с лицами, находящимися под наблюдением, но не отражают истинной картины, так как многие больные проходят курс снятия абстинентного синдрома (наркотической ломки) анонимно либо вообще не обращаются за медицинской помощью. Очевидно, что реальное число наркозависимых в Архангельске превышает официальные показатели. Этот вывод подтверждается тем, что на учет в региональное управление Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Архангельской области только с мая 2003 года поставлено около 4 тысяч наркозависимых.
По данным информационного центра УВД города, за 2002 год в Архангельске было зарегистрировано 135 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе 99 - тяжких и особо тяжких, 4 преступления были совершены в составе организованных преступных групп и лицами, ранее судимыми; 101 преступление связано с оборотом наркотических средств в крупном и особо крупном размерах, из них - 73 преступления со сбытом наркотиков. За 10 месяцев 2003 года в Архангельске зарегистрировано 119 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 9,2% больше, чем за соответствующий период 2002 года. За этот же период текущего года из незаконного оборота изъято 4 кг 936 гр наркотических веществ, в том числе 860 граммов героина; перекрыто 3 канала поступления наркотиков в Архангельск. За весь 2002 год в Архангельске из незаконного оборота изъято 900 граммов наркотиков, в том числе 500 граммов героина.
Это говорит о том, что в Архангельске существует опасность приобщения подростков и молодежи к наркотическим веществам, а наркоторговцы не оставят попыток ввоза наркотиков в город.
На сегодняшний день в городе, к сожалению, отсутствует единая система мониторинга и оценки наркоситуации, анализ общей ситуации ведется бессистемно, в наркологических и правоохранительных органах нет соответствующей лабораторной базы. Отсутствие лаборатории и прибора для определения наличия нарковеществ в биологических средах человека приводит к тому, что часть наркодельцов остаются на свободе, а наркозависимые не могут получить соответствующую медицинскую помощь. Данные мероприятия требуют немалых финансовых затрат.
Органы здравоохранения и социальной защиты населения также, не имея достаточной материальной базы для эффективного лечения наркозависимых, послелечебной реабилитации и социально-психологической адаптации, вынуждены обращаться к наименее затратным формам работы, т.е. к профилактике, которая, в силу общего положения дел, пока малоэффективна.
Сложившаяся неблагоприятная ситуация требует неотложного принятия комплекса профилактических и иных мер, направленных на предотвращение дальнейшего распространения наркозависимости, организацию эффективной лечебной, реабилитационной помощи наркозависимым, финансового обеспечения органов и учреждений, занимающихся проблемами наркоманий населения города.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации программы
Программа направлена на предупреждение немедицинского употребления населением города наркотических средств и ставит целью развитие системы комплексных профилактических мер, которые сократят масштабы распространения наркомании, обеспечат развитие эффективной системы специализированной медицинской и реабилитационной помощи, информационно-аналитическое освещение данной проблемы на всех уровнях, привлекут широкое участие населения города и специалистов к профилактике наркозависимости. Реализация программы будет способствовать формированию у различных групп населения города отрицательного отношения к наркотическим средствам и наркомании.
Программа включает весь спектр социальных и лечебно-профилактических мер, реализация которых осуществляется по следующим направлениям:
1. Предупреждение употребления и развития наркозависимости.
2. Раннее лечение наркомании.
3. Реабилитация больных наркоманией.
Срок реализации программы - 2004 год.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования программы являются средства городского бюджета в размере 4500,15 тыс. руб. на соответствующий финансовый год, внебюджетные средства в размере 200 тыс. руб.
4. Механизм реализации мероприятий Программы
После утверждения программы Архангельским городским Советом депутатов и открытия финансирования из городского бюджета для реализации ее мероприятий разработчики - исполнители организуют заключение договоров на выполнение конкретных мероприятий Программы, а также контролируют ход выполнения договорных обязательств непосредственными исполнителями.
Размер бюджетных ассигнований должен быть скорректирован с учетом бюджета формируемого года.
5. Организация управления и контроль за ходом реализации мероприятий Программы
Программой определен круг исполнителей. Структурные подразделения мэрии города, указанные в графе "Исполнители" прилагаемой системы программных мероприятий, несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Общее руководство и координацию работы по исполнению Программы осуществляет межведомственная комиссия при мэрии города по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
Контроль за целевым использованием средств городского бюджета и ходом исполнения Программы осуществляет межведомственная комиссия при мэрии города по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту и Архангельский городской Совет депутатов.
6. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит снизить темпы роста наркозависимости среди населения, особенно в среде подростков и молодежи; активизировать наркологическую помощь населению; поддерживать социореабилитационные и постреабилитационные программы для наркозависимых; повысить качество информирования населения и специалистов о наркозависимости; укрепить материально-технические ресурсы муниципальных учреждений и организаций, занятых лечением, реабилитацией лиц, зависимых от ПАВ, профилактикой наркозависимости; активизировать деятельность Регионального управления Госнаркоконтроля РФ по Архангельской области по обеспечению контроля за производством и распространением наркотических средств, пресечению незаконного оборота наркотиков.
7. Система программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий, а именно:
1) организационные мероприятия;
2) материально-техническое обеспечение;
3) мероприятия по социальной адаптации несовершеннолетних, оказанию подросткам и родителям информационно-правовых услуг, психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
4) методическое обеспечение специалистов, работающих с подростками по наркологическим проблемам;
5) социально-культурные и спортивные мероприятия, акции общественных организаций и движений по профилактике наркомании среди подростков и молодежи;
6) мероприятия, направленные на профилактику детской преступности.
Система программных мероприятий
городской целевой Программы
на 2004 год
"Архангельск без наркотиков"
Наименование мероприятий | Дата и место прове- дения |
Исполнители | Финансо- вое обеспече- ние (тысяч руб) |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. Организационные мероприятия | |||||
1.1. | Проведение мониторинга нар- коситуации в городе |
В тече- ние года |
Северный государ- ственный медицинский университет, ГУЗ "Архангельский областной психо-нев- рологический диспан- сер" |
||
1.2. | Организация информационной и рекламной деятельности: - реклама услуг по оказа- нию медицинской, реаби- литационной и психоло- гической помощи |
В тече- ние года |
Межведомственная ко- миссия при мэрии го- рода по противодей- ствию злоупотребле- нию наркотическими средствами и их не- законному обороту Распорядитель бюд- жетных средств - мэ- рия города |
175,0 - (В том числе: городской бюджет - 75,0 внебюдже- тные средства - 100,0) |
|
- размещение на рекламных щитах города социальной рекламы по теме "За здоровый образ жизни!" с привлечением реклам- ных агентств наружной рекламы ; |
Управление архитек- туры мэрии города, администрации терри- ториальных округов, межведомственная ко- миссия при мэрии го- рода по противодей- ствию злоупотребле- нию наркотическими средствами и их не- законному обороту |
||||
- наглядная агитация "За здоровый образ жизни" по учебным заведениям, учреждениям и организа- циям |
Департамент образо- вания, культуры и спорта мэрии города, управления мэрии го- рода: здравоохранения и социальной защиты населения |
Текущее финанси- рование по отрас- лям: "Об- разова- ние", "Здраво- охране- ние", "Социаль- ная защи- та" |
|||
1.3. | Подготовка и выпуск пресс-релиза о токсико-нар- кологической ситуации в г. Архангельске |
Один раз в полу- годие |
Северный государ- ственный медицинский университет, ГУЗ "Архангельский областной психонев- рологический диспан- сер", межведомственная ко- миссия при мэрии го- рода по противодей- ствию злоупотребле- нию наркотическими средствами и их не- законному обороту Распорядитель бюд- жетных средств - мэ- рия города |
36,0 -городс- кой бюджет |
|
1.4. | Проведение круглых столов с участием всех заинтересован- ных структур и ведомств, в том числе общественных орга- низаций и движений, с обсуж- дением возможных и наиболее эффективных форм и методов проведения профилактических мероприятий |
Март, июнь, октябрь |
Межведомственная ко- миссия при мэрии го- рода по противодей- ствию злоупотребле- нию наркотическими средствами и их не- законному обороту |
Текущее финанси- рование по отрас- ли "Здра- воохране- ние" |
|
1.5. | Организация функционирования кабинета наркопрофилактики на базе МОУ "Центр психоло- го-педагогической и медико- социальной помощи детям и подросткам" |
Январь- июнь |
Департамент образо- вания, культуры и спорта мэрии города, МОУ "Центр психоло- го-педагогической и медикосоциальной по- мощи детям и подрос- ткам" |
Текущее финанси- рование по отрас- ли "Обра- зование" |
|
1.6. | Формирование единого город- ского межведомственного бан- ка данных на лиц, употребля- ющих психо-активные вещества (далее - ПАВ): состоящих на учете в нарко- логических кабинетах; обра- щающихся на станцию скорой помощи по поводу передози- ровки наркотиков и психот- ропных веществ; выявляемых в ходе медицин- ских осмотров, в том числе призывных комиссий (разра- ботка электронного програм- много обеспечения по изуче- нию состояния, работы ве- домств по профилактике упот- ребления ПАВ) |
В тече- ние пер- вого по- лугодия |
РУ Госнаркоконтроля по АО; межведомственная ко- миссия при мэрии го- рода по противодей- ствию злоупотребле- нию наркотическими средствами и их не- законному обороту Распорядитель бюд- жетных средств - мэ- рия города |
124,0 - (в том числе Городской бюджет - 24,0) Внебюд- жетные средства - 100,0) |
|
1.7. | Формирование банка данных семей, в которых употребляют психоактивные вещества, для организации индивидуальной работы с наркозависимыми подростками |
В тече- ние года |
Управление социаль- ной защиты населения мэрии города; окружные комиссии по делам несовершенно- лет-них, защите их прав при мэрии горо- да; подразделения по де- лам несовершеннолет- них отделов внутрен- них дел округов |
Текущее финанси- рование по отрас- ли "Соци- альная защита" |
|
1.8. | Разработка и реализация про- екта "Струны души" (органи- зация досугово-развивающей и творческой деятельности под- ростков "группы риска") |
В тече- ние года |
Департамент образо- вания культуры и спорта мэрии города МОУ "Центр психоло- го-педагогической помощи детям и под- росткам" - распоря- дитель бюджетных средств |
50,0 - город- ской бюд- жет |
|
1.9. | Организация деятельности клуба "Виртуаль" (тренинги по развитию коммуникативнос- ти у подростков "группы рис- ка" и формирование у них здорового образа жизни) |
В тече- ние года |
Департамент образо- вания культуры и спорта мэрии города МОУ "Центр психоло- го-педагогической помощи детям и под- росткам" - распоря- дитель бюджетных средств |
20,0 - город- ской бюд- жет |
|
1.10 . |
Открытие и обеспечение фун- кционирования реабилитацион- ного пункта для созависимых на базе МУ "Реабилитационный наркологический центр для несовершеннолетних" |
В тече- ние года |
Управление социаль- ной защиты населения мэрии города, |
Текущее финанси- рование по отрас- ли "Соци- альная защита" |
|
1.11 . |
Организация работы при спе- циализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуж- дающихся в социальной реаби- литации, коррекционных групп для подростков, употребля- ющих психоактивные вещества |
Во время школьных каникул |
Управление социаль- ной защиты населения мэрии города |
||
1.12 . |
Проведение конкурса среди городских СМИ на лучшую пуб- ликацию по теме борьбы с наркоманией, злоупотребления наркотиками, их незаконному обороту |
Декабрь | Управление по внеш- ним связям и инфор- мации мэрии города Распорядитель бюд- жетных средств мэрия города |
5,0 - городской бюджет |
|
1.13 . |
Организация работы с потре- бителями инъекционных нарко- тиков (приобретение шприцев для обмена, обследование потребителей инъекционных наркотиков на вирусные гепа- титы группы "В", "С" и ин- фекции, передающиеся половым путем) |
В тече- ние года |
ГУЗ "Областной центр профилактики и борь- бы со СПИД и инфек- ционными заболевани- ями", межведомственная ко- миссия при мэрии го- рода по противодей- ствию злоупотребле- нию наркотическими средствами и их не- законному обороту. Распорядитель бюд- жетных средств - мэ- рия города |
57,0 - городской бюджет |
|
1.14 . |
Проведение комплексного об- следования аптек, осущес- твляющих получение, хранение и реализацию наркотических и психотропных лекарственных средств, по организации вы- полнения требований ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" |
Раз в квартал |
РУ Госнаркоконтроля по АО, управление здравоохранения мэ- рии города |
||
1.15 . |
Организация контроля в по- ликлинических отделениях му- ниципальных учреждений здра- воохранения за порядком наз- начения и использования нар- котических средств на дому |
В тече- ние года постоян- но |
Управление здравоох- ранения мэрии города |
||
1.16 . |
Организация обмена информа- цией и взаимодействия воен- коматов, отделов внутренних дел территориальных округов, учреждений здравоохранения по выявлению призывников и демобилизованных лиц, допус- кающих немедицинский прием наркотиков |
В тече- ние года постоян- но |
Управление здравоох- ранения мэрии горо- да, военкоматы, УВД города |
||
1.17 . |
Обеспечение взаимодействия общественных и религиозных организаций, объединений по организации и проведению ме- роприятий антинаркотической направленности |
В тече- ние года |
Межведомственная ко- миссия при мэрии го- рода по противодей- ствию злоупотребле- ния наркотическими средствами и их не- законному обороту |
||
1.18 . |
Создание страницы межведом- ственной комиссии при мэрии города по противодействию злоупотребления наркотичес- кими средствами и их неза- конному обороту на официаль- ном интернет-сайте мэрии г. Архангельска |
1-й квартал |
Департамент органи- зационной работы, информационных ре- сурсов и систем мэ- рии города |
||
2.Материально-техническое обеспечение | |||||
2.1. | Приобретение для милиции об- щественной безопасности УВД города Архангельска автомо- биля УАЗ "Фермер" для прове- дения оперативно-поисковых мероприятий |
3-й квартал |
УВД города - распо- рядитель бюджетных средств |
185,0 - городской бюджет |
|
2.2. | Приобретение тест-полосок для экспресс диагностики наркотиков, алкоголя в би- ологических средах человека в приемных отделениях МУЗ "Первая городская клиничес- кая больница", "Городская клиническая больница N 7", поликлинических отделениях муниципальных учреждений здравоохранения |
В тече- ние года постоян- но |
Управление здравоох- ранения мэрии города - распорядитель бюд- жетных средств |
1521,35 - городской бюджет |
|
2.3. | Приобретение лаборатории для МУЗ "Первая городская клини- ческая больница" по исследо- ванию наличия наркотиков в биологических средах челове- ка |
2-й квартал |
Управление здравоох- ранения мэрии города - распорядитель бюд- жетных средств |
700,0 - городской бюджет |
|
2.4. | Приобретение хроматографа "Хроматэк-кристалл 5000" для проведения анализа по нали- чию наркотиков в биологичес- ких средах человека |
2-й квартал |
Управление здравоох- ранения мэрии города - распорядитель бюд- жетных средств |
600,0 - городской бюджет |
|
2.5. | Укрепление материально-тех- нической базы МУ "Реабилита- ционный наркологический центр для несовершеннолет- них" (приобретение спортив- ных тренажеров) |
В тече- ние года |
Управление социаль- ной защиты населения мэрии города - рас- порядитель бюджетных средств |
319,8 - городской бюджет |
|
2.6. | Формирование информацион- но-технического обеспечения работы межведомственной ко- миссии при мэрии города по противодействию злоупотреб- лению наркотическими сред- ствами и их незаконному обо- роту (приобретение сканера, лазерного принтера, компь- ютера) |
2-й квартал |
Межведомственная ко- миссия при мэрии го- рода по противодей- ствию злоупотребле- нию наркотическими средствами и их не- законному обороту Распорядитель бюд- жетных средств - мэ- рия города |
46,0 - городской бюджет |
|
2.7. | Улучшение комплектования МУК "Централизованная библиотеч- ная система" по проблемам профилактики употребления наркотиков и других ПАВ |
В тече- ние года |
Департамент образо- вания, культуры и спорта мэрии города - распорядитель бюд- жетных средств |
50,0 - городской бюджет |
|
2.8. | Оборудование кабинета анти- наркотической пропаганды МОУ "Центр психолого-педагоги- ческой и медико-социальной помощи детям и подросткам" (приобретение видеокамеры, кресел, пластиковой доски, релаксационного оборудова- ния, формирование видеотеки) |
В тече- ние года |
Департамент образо- вания, культуры и спорта мэрии города - распорядитель бюд- жетных средств |
50,0 - городской бюджет |
|
3.Мероприятия по социальной адаптации несовершеннолетних, оказанию подросткам и родителям информационно-правовых услуг, психолого-педагогической и медико-социальной помощи |
|||||
3.1. | Организация на радио и теле- визионных каналах передач по проблемам наркопрофилактики |
в тече- ние года по сог- ласова- нию с межве- дом- ственной комисси- ей |
Управление по внеш- ним связям и инфор- мации мэрии города, департамент образо- вания, культуры и спорта мэрии города, управления мэрии го- рода: социальной защиты населения, здравоох- ранения |
Текущее финанси- рование по отрас- ли "Сред- ства мас- совой ин- формации" |
|
3.2. | Организация групповых и ин- дивидуальных форм работы с подростками, имеющими психи- ческую зависимость от нарко- тических веществ, с привле- чением всех специалистов го- родской службы социальной адаптации |
Постоян- но в те- чение года |
Департамент образо- вания, культуры и спорта мэрии города, управление социаль- ной защиты населения мэрии города |
||
3.4. | Продолжить работу подростко- вого "телефона доверия" с участием психологов, юрис- тов, социальных работников, специалистов по работе с мо- лодежью |
В тече- ние года |
Управление социаль- ной защиты населения мэрии города |
||
3.5. | Консультирование по наркоп- рофилактике несовершеннолет- них в МОУ "Центр психоло- го-педагогической и меди- ко-социальной помощи детям и подросткам" |
Постоян- нов те- чение года |
Департамент образо- вания, культуры и спорта мэрии города |
||
3.6 | Совершенствование работы детской общественной прием- ной на базе МОУ "Центр пси- холого-педагогической и ме- дико-социальной помощи детям и подросткам" |
Постоян- нов те- чение года |
Департамент образо- вания, культуры и спорта мэрии города |
||
4. Методическое обеспечение специалистов, работающих с подростками по наркологическим проблемам |
|||||
4.1. | Организация выставок литера- туры по профилактике нарко- мании для подростков, педа- гогов, родителей. Проведение бесед с читателями |
Постоян- но в те- чение года |
Департамент образо- вания, культуры и спорта мэрии города, библиотеки города |
Текущее финанси- рование по отрас- лям: "Об- разова- ние", "Куль-ту- ра" |
|
4.2. | Проведение семинаров и тре- нингов по подготовке трене- ров-коммуникаторов по анти- наркотической направленности |
В тече- ние года |
Департамент образо- вания, культуры и спорта мэрии города МОУ "Центр психоло- го-педагогической и медико-социальной помощи детям и под- росткам" распоряди- тель бюджетных средств |
50,0 - город- ской бюд- жет |
|
4.3. | Организация психологических- тренингов для детей и под- ростков до 18 лет |
Регуляр- но в те- чение года |
Департамент образо- вания, культуры и спорта мэрии города, МОУ "Центр психоло- го-педагогической и медико-социальной помощи детям и под- росткам" |
||
4.4. | Проведение постоянно дей- ствующего межведомственного семинара по проблемам зави- симостей от ПАВ |
Регуляр- но в те- чение года |
Северный государ- ственный медицинский университет, ГУЗ "Архангельский областной психо-нев- рологический диспан- сер", межведомственная ко- миссия при мэрии го- рода по противодей- ствию злоупотребле- нию наркотическими средствами и их не- законному обороту Распорядитель бюд- жетных средств - мэ- рия города |
128,0 - городской бюджет |
|
4.5. | Проведение образовательных семинаров и тренингов для сотрудников правоохранитель- ных органов по вопросам сни- жения вреда у потребителей инъекционных наркотиков и профилактике ВИЧ-инфекции |
Регуляр- но в те- чение года |
ГУЗ "Областной центр профилактики и борь- бы со СПИД и инфек- ционными заболевани- ями", межведомственная ко- миссия при мэрии го- рода по противодей- ствию злоупотребле- нию наркотическими средствами и их не- законному обороту, Распорядитель бюд- жетных средств - мэ- рия города |
10,0 - городской бюджет |
|
4.6. | Издание сборника инструктив- ных материалов по проблемам зависимостей для межведом- ственного распространения |
3-й квартал |
Северный государ- ственный медицинский университет, ГУЗ "Архангельский областной психо-нев- рологический диспан- сер", межведомственная ко- миссия при мэрии го- рода по противодей- ствию злоупотребле- нию наркотическими средствами и их не- законному обороту, Распорядитель бюд- жетных средств - мэ- рия города |
43,0 - городской бюджет |
|
4.7. | Издание сборника информаци- онных материалов по профи- лактике наркомании среди подростков и молодежи, по формированию здорового обра- за жизни |
Второе полуго- дие |
ГУЗ "Областной центр профилактики и борь- бы со СПИД и инфек- ционными заболевани- ями", общественная органи- зация "Остановим СПИД", межведомственная ко- миссия при мэрии го- рода по противодей- ствию злоупотребле- нию наркотическими средствами и их не- законному обороту, Распорядитель бюд- жетных средств - мэ- рия города |
20,0 - городской бюджет |
|
5. Социально-культурные и спортивные мероприятия, акции общественных ор- ганизаций и движений по профилактике наркомании среди подростков и моло- дежи |
|||||
5.1. | Организация акции "Здоровый образ жизни - это стильно!" |
В тече- ние года |
Молодежный парла- мент, департамент образо- вания, культуры и спорта мэрии города |
Финанси- рование по прог- рамме "Молодежь Архан- гельска" на 2002-2004 годы |
|
5.2. | Организация занятости под- ростков "группы риска" в ка- никулярное и в свободное от учебы время |
В тече- ние года |
Департамент образо- вания, культуры и спорта мэрии города, управление социаль- ной защиты населения мэрии города, городская комиссия по делам несовершен- нолетних, защите их прав при мэрии горо- да, межведомственная ко- миссия при мэрии го- рода по противодей- ствию злоупотребле- нию наркотическими средствами и их не- законному обороту. Распорядитель бюд- жетных средств - мэ- рия города |
510,0 - городской бюджет |
|
5.3. | Развитие физкультуры и спор- та среди подростков и моло- дежи под девизом "Быть спор- тивным - это стильно!" (вос- становление и оборудование дворовых и пришкольных спор- тивных площадок) |
В тече- ние года |
Администрации терри- ториальных округов мэрии города |
||
6. Мероприятия, направленные на профилактику детской преступности | |||||
6.1 . |
Рассмотрение на заседаниях окружных комиссий по делам несовершеннолетних, защите их прав при мэрии города персо- нальных дел на подростков, употребляющих психо-активные вещества, применение к ним мер административного воздей- ствия, содействие в оказании необходимой помощи |
В тече- ние года |
Окружные комиссии по делам несовершенно- летних, защите их прав при мэрии горо- да |
||
6.2 . |
Заслушивание специалистов го- родской системы профилактики безнадзорности и правонаруше- ний несовершеннолетних на за- седаниях городской комиссии по делам несовершеннолетних, защите их прав при мэрии го- рода по проблемам наркомании подростков с целью координа- ции действий служб |
Один раз в год |
Городская комиссия по делам несовершен- нолетних, защите их прав при мэрии горо- да |
||
6.3 . |
Проведение локальных рейдов с привлечением сотрудников от- делов внутренних дел округов, врачей-наркологов и других специалистов заинтересованных ведомств в целях выявления несовершеннолетних потребите- лей наркотиков, мест сбыта наркотиков подросткам, нар- копритонов, взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолет- них в занятие наркоманией: - по учебным заведениям г. Ар- хангельска; - по местам про- ведения досуга несовершенно- летних (ночные клубы, диско- теки, подвалы, чердаки) |
По от- дельному плану |
УВД города, городская комиссия по делам несовершен- нолетних, защите их прав при мэрии горо- да, управление социаль- ной защиты населения мэрии города, департамент образо- вания, культуры и спорта мэрии города |
||
6.4 . |
Проведение Всероссийского дня охраны здоровья детей |
Июнь | Департамент образо- вания, культуры и спорта мэрии города |
Текущее финанси- рование по отрас- лям: "Об- разова- ние", "Культу- ра" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 25 декабря 2003 г. N 257 "Об утверждении городской целевой программы на 2004 год "Архангельск без наркотиков"
Текст решения опубликован в газете "Архангельск" от 21 января 2004 г. N 11(2783) и издании "Ведомости Архангельского городского Совета депутатов" от 24-25 декабря 2003 г. N 34