Решение Совета депутатов МО "Онежское"
от 20 ноября 2012 г. N 26
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежское"
Решением Совета депутатов МО "Онежское" от 18 декабря 2013 г. N 127 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Онежское", утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования "Онежское" от 22 ноября 2005 года N 9, в целях установления правовых основ осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Онежское", определения полномочий органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования "Онежское" Совет депутатов муниципального образования "Онежское" третьего созыва
решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежское".
2. Отменить решение Совета депутатов муниципального образования "Онежское" от 27 марта 2012 года N 167 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежское".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).
Глава Онежского |
А.Н. Вепрев |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежское"
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования "Онежское" третьего созыва от 20 ноября 2012 г. N 26)
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежское" (далее - Положение) регулирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Онежское".
Раздел I. Общие положения
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1.1. Положение определяет правовые основы осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Онежское", полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Онежское" по:
- составлению и рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования "Онежское" (далее - местный бюджет);
- утверждению и исполнению местного бюджета;
- осуществлению контроля за исполнением местного бюджета;
- составлению, рассмотрению и утверждению отчётов об исполнении местного бюджета;
- осуществлению бюджетного учёта и утверждению бюджетной отчётности;
- осуществлению муниципальных заимствований;
- регулированию муниципального долга.
1.2. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников бюджетного процесса в муниципальном образовании "Онежское".
2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины применяются в настоящем Положении в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
3. Правовые основы осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Онежское"
3.1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Онежское" осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Архангельской области, Уставом муниципального образования "Онежский муниципальный район", Уставом муниципального образования "Онежское", настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
3.2. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Онежское", не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Положению.
4. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Онежское"
Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Онежское" включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета;
- внесение, рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- исполнение местного бюджета;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- контроль за исполнением местного бюджета.
Раздел II. Участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия
1. Участники бюджетного процесса
1.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Онежское" являются:
- глава муниципального образования "Онежское" (далее - Глава муниципального образования);
- глава муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Глава Онежского муниципального района)
- Совет депутатов муниципального образования "Онежское" (далее - Совет депутатов);
- администрация муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Администрация района);
- финансовый орган муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Финансовый орган района);
- контрольно-счётная палата муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Контрольно-счётная палата);
- иные органы местного самоуправления муниципального образования "Онежское" (далее - иные органы местного самоуправления);
- главные распорядители средств местного бюджета (далее - главные распорядители);
- распорядители средств местного бюджета (далее - распорядители);
- получатели средств местного бюджета (далее - получатели);
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета (далее - администраторы доходов);
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - администраторы источников);
- территориальный орган Федерального казначейства;
- органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Бюджетные полномочия Главы Онежского муниципального района
Глава Онежского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- организует работу по составлению проекта местного бюджета;
- утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Онежское" (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики);
- принимает муниципальные правовые акты по вопросам обеспечения исполнения местного бюджета;
- назначает публичные слушания по проекту местного бюджета и годовому отчёту об исполнении местного бюджета;
- в пределах своей компетентности устанавливает расходные обязательства муниципального образования "Онежское";
- осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования "Онежский муниципальный район", Уставом муниципального образования "Онежское", настоящим Положением, муниципальными правовыми актами.
3. Бюджетные полномочия Совета депутатов
Совет депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
- принимает решения, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Онежское";
- устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчёта об исполнении местного бюджета;
- рассматривает и принимает решения о местном бюджете;
- рассматривает и утверждает изменения в местный бюджет;
- рассматривает и принимает решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, а также рассматривает иную бюджетную отчетность;
- осуществляет финансовый контроль в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает размер отчислений в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Онежское", остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- утверждает программу муниципальных гарантий, программу муниципальных заимствований, дополнительных ограничений по муниципальному долгу муниципального образования "Онежское" и устанавливает иные показатели, связанные с муниципальным долгом муниципального образования "Онежское";
- в пределах своей компетенции устанавливает расходные обязательства муниципального образования "Онежское";
- осуществляет другие бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Онежского муниципального района, Уставом муниципального образования "Онежское", настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Бюджетные полномочия Администрации района
Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- устанавливает порядок разработки и утверждает прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Онежское";
- обеспечивает составление проекта местного бюджета и вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о местном бюджете с необходимыми документами и материалами;
- вносит на рассмотрение в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете, об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
- обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчётности местного бюджета;
- утверждает отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года по форме и в порядке, установленными Администрацией района, и направляет в Совет депутатов;
- представляет в Совет депутатов годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
- обеспечивает осуществление муниципального финансового контроля за исполнением местного бюджета структурными подразделениями Администрации района;
- устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля структурными подразделениями Администрации района;
- устанавливает порядки разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования "Онежское";
- устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Онежское";
- разрабатывает и утверждает долгосрочные и ведомственные целевые программы, осуществляет контроль за их реализацией;
- принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Онежское", принимает порядки формирования и финансирования адресной инвестиционной программы и утверждает адресную инвестиционную программу;
- ведёт реестр расходных обязательств муниципального образования "Онежское" в порядке, установленном Администрацией района;
- устанавливает порядки осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов муниципального образования "Онежское";
- устанавливает порядки формирования и финансового обеспечения муниципального задания за счет средств местного бюджета;
- устанавливает порядки определения объема и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования "Онежское" из местного бюджета;
- устанавливает порядок определения объёма и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
- принимает муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях, предусмотренных законодательством;
- устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учёте задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Онежское" юридических лиц;
- представляет муниципальное образование "Онежское" в договорах о предоставлении бюджетного кредита и в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
- предоставляет муниципальные гарантии муниципального образования "Онежское" в пределах общего объема средств, утвержденных решением о местном бюджете;
- устанавливает перечень документов, представляемых принципалом для предоставления муниципальных гарантий;
- устанавливает порядок оценки предоставляемого принципалом обеспечения исполнения обязательств в форме залога и проверки его ликвидности (надёжности);
- представляет муниципальное образование "Онежское" в договорах о предоставлении муниципальных гарантий, выдаёт от имени муниципального образования "Онежское" муниципальные гарантии;
- принимает муниципальный правовой акт о предоставлении муниципальных гарантий;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
- в пределах своей компетентности устанавливает расходные обязательства местного бюджета;
- управляет муниципальным долгом муниципального образования "Онежское" и осуществляет муниципальные заимствования в порядке, установленном решением Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования "Онежское", Уставом муниципального образования "Онежский муниципальный район", настоящим Положением, муниципальными правовыми актами.
5. Бюджетные полномочия Финансового органа района
5.1. Финансовый орган района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект местного бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами Главе Онежского муниципального района;
- осуществляет методическое руководство по составлению и исполнению местного бюджета;
- разрабатывает и представляет на утверждение Главе Онежского муниципального района основные направления бюджетной и налоговой политики;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Архангельской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, издает приказы в установленной сфере деятельности;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения Онежского муниципального района при исполнении полномочий администрации муниципального образования "Онежское";
- вносит изменения в перечень администраторов доходов, администраторов источников, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов, кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям и распорядителям;
- составляет проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете и представляет их с необходимыми документами и материалами Главе Онежского муниципального района;
- организует исполнение местного бюджета;
- исполняет местный бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением и решением Совета депутатов о местном бюджете;
- ведёт реестр расходных обязательств муниципального образования "Онежское" в порядке, установленном Администрацией района и устанавливает порядок предоставления главными администраторами расходов в Финансовый орган района реестров расходных обязательств муниципального образования "Онежское";
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей, распорядителей и администраторов источников;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения местного бюджета, а также состав и сроки представления сведений, необходимых для его составления и ведения;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- составляет и ведет кассовый план местного бюджета;
- устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета в установленном порядке;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств администраторов источников;
- ведет сводный реестр администраторов доходов, администраторов источников, главных распорядителей, распорядителей и получателей в установленном порядке;
- получает от структурных подразделений Администрации района, органов местного самоуправления муниципального образования "Онежское" материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, отчёта об исполнении местного бюджета, а также отчёта об исполнении местного бюджета муниципального образования "Онежское", иной бюджетной отчётности;
- разрабатывает методику распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета;
- сокращает финансирование из местного бюджета главных распорядителей и распорядителей средств местного бюджета в размере бюджетных средств, использованных по нецелевому назначению;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований и программу муниципальных гарантий;
- ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования "Онежское";
- осуществляет в установленном порядке анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- осуществляет в установленном порядке проверку ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в целях обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
- ведёт учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- осуществляет в установленном порядке оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых заемщиком в целях обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита;
- принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Онежское" по предоставленным бюджетным кредитам способами, предусмотренными решением о местном бюджете;
- устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности администраторов доходов, администраторов источников, главных распорядителей и распорядителей;
- получает бюджетную отчетность от администраторов доходов, администраторов источников, главных распорядителей и распорядителей;
- обладает правом требовать от администраторов доходов, администраторов источников, главных распорядителей, распорядителей и получателей представления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
- составляет на основании бюджетной отчетности администраторов доходов, администраторов источников, главных распорядителей и распорядителей бюджетную отчетность муниципального образования "Онежское" и представляет её Главе Онежского муниципального района;
- ведёт учет операций по исполнению местного бюджета;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
- исполняет судебные акты по искам к казне муниципального образования "Онежское" в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- осуществляет в пределах своей компетенции финансовый контроль за операциями со средствами местного бюджета администраторов источников, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.2. Начальник Финансового органа района имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и распорядителей средств местного бюджета;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и распорядителей средств местного бюджета.
6. Бюджетные полномочия Контрольно-счётной палаты
Контрольно-счётная палата обладает следующими бюджетными полномочиями:
- контроль за исполнением местного бюджета;
- экспертиза проекта местного бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Онежское", а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании "Онежское" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации Совету депутатов, Главе Онежского муниципального района и Главе муниципального образования;
- анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования "Онежское" на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом местного бюджета;
- мониторинг исполнения местного бюджета.
7. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
7.1. Иные участники бюджетного процесса в муниципальном образовании "Онежское" осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Архангельской области, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования "Онежское".
7.2. Главные распорядители, распорядители, администраторы доходов, администраторы источников на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов Бюджетного законодательства Российской Федерации и Архангельской области, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов, издают нормативно-правовые акты в пределах своей компетенции.
Раздел III. Составление проекта местного бюджета
1. Общие положения о составлении проекта местного бюджета
1.1. Проект местного бюджета составляется в форме решения Совета депутатов о местном бюджете на один год (на очередной финансовый год).
1.2. Проект местного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные Администрацией района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
1.3. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- ежегодном послании Губернатора Архангельской области о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Архангельской области;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Онежское";
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Архангельской области, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Онежского муниципального района и основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Онежское";
- бюджетном законодательстве Российской Федерации, законодательстве о налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации, законодательстве Архангельской области и муниципальных правовых актах муниципального образования "Онежское", устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
1.4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Онежское" ежегодно разрабатывается уполномоченным Администрацией района отраслевым органом Администрации района на период не менее трёх лет в порядке, установленном Администрацией района.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Онежское" одобряется Администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Совет депутатов.
1.5. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год формируются не позднее 1 сентября текущего года как отдельный документ, утверждаемый постановлением Администрации района, и включают в себя:
- цели и задачи бюджетной и налоговой политики;
- приоритеты в области формирования доходного потенциала;
- приоритеты политики расходования бюджетных средств;
- направления оптимизации муниципального долга;
- мероприятия по совершенствованию контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Финансовым органом района, утверждаются Главой Онежского муниципального района и представляются в Совет депутатов одновременно с проектом решения о местном бюджете.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования "Онежское" проводится в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, а также налоговой и ценовой политикой Российской Федерации и Архангельской области и учитывает особенности их проведения на территории муниципального образования "Онежское".
1.6. При составлении проекта местного бюджета используются:
- реестр расходных обязательств муниципального образования "Онежское";
- долгосрочные и ведомственные целевые программы муниципального образования "Онежское";
- информация о динамике налогооблагаемой базы и поступлении доходов местного бюджета;
- виды и объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых местному бюджету из других бюджетов.
1.7. Долгосрочные целевые программы муниципального образования "Онежское", финансирование которых предусматривается в очередном финансовом году, должны быть утверждены постановлением Администрации района не позднее 1 октября текущего финансового года.
Объём бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением Совета депутатов о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета по соответствующей каждой долгосрочной целевой программе целевой статье расходов местного бюджета.
1.8. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией района.
1.9. Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений и дополнений в решения о налогах и сборах, а также муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных муниципальных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
1.10. Решение Совета депутатов об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального образования "Онежское" на очередной финансовый год должно быть принято до принятия Советом депутатов проекта решения о местном бюджете.
1.11. Составление проекта местного бюджета обеспечивается Администрацией Онежского муниципального района.
1.12. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым органом района.
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета, устанавливаются Администрацией района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.13. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной год разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план по форме и в порядке, установленном Администрацией района.
1.14. Среднесрочный финансовый план представляется в Совет депутатов одновременно с проектом решения о местном бюджете.
2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
2.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также муниципальными правовыми актами Администрации района.
2.2. Решения о направлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются Администрацией района.
2.3. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства осуществляются в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией района.
2.4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, финансирование которых осуществляется за счёт межбюджетных субсидий, отражаются в решении Совета депутатов о местном бюджете в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Показатели, утверждаемые решением о местном бюджете
3.1. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться следующие основные характеристики местного бюджета: общий объём доходов, общий объём расходов, размер дефицита (профицита) местного бюджета на очередной финансовый год.
3.2. Кроме основных характеристик местного бюджета, в проекте решения о местном бюджете должны содержаться также:
- нормативы распределения доходов в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
- перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
- источники финансирования дефицита (направление профицита) районного бюджета на очередной финансовый год;
- объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ на очередной финансовый год с указанием перечня муниципальных целевых программ и объемов бюджетных ассигнований на их реализацию в разрезе соответствующей каждой программе целевой статьи расходов местного бюджета, а также разделов, подразделов и видов расходов местного бюджета на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Онежское";
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Онежское" на очередной финансовый год;
- программа муниципальных гарантий муниципального образования "Онежское" на очередной финансовый год с указанием общей суммы предоставления гарантий в очередном финансовом году;
- объём расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году;
- размер резервного фонда на очередной финансовый год;
- общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Положением.
3.3. Показатели, указанные в дефисах 1-16 подпункта 3.2 пункта 3 настоящей статьи, устанавливаются в составе приложений к решению о местном бюджете.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в дефисах 1-16 пункта 3.2 подраздела 3 раздела III настоящего Положения"
3.4. Показатели, устанавливающие объемы доходов, расходов, источников финансирования дефицита (направления профицита) местного бюджета, отражаются в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака после запятой.
Раздел IV. Внесение, рассмотрение и утверждение местного бюджета
1. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов
1.1. Администрация района вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего финансового года.
1.2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете Совету депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Онежское" на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год по доходам, расходам и дефициту (профициту) местного бюджета;
- пояснительная записка к проекту местного бюджета;
- проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- оценка потерь местного бюджета в очередном финансовом году от предоставления налоговых льгот, установленных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Онежское";
- структура муниципального долга муниципального образования "Онежское" на 1 октября текущего года;
- иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Публичные слушания по проекту местного бюджета
2.1. Публичные слушания по проекту местного бюджета проводятся после принятия председателем Совета депутатов решения о принятии проекта решения Совета депутатов о местном бюджете к рассмотрению.
2.2. Проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета обеспечивается Администрацией района в целях информирования, выявления и учёта мнения населения города Онеги, о бюджетной и налоговой политике района и о характеристиках местного бюджета.
2.3. Публичные слушания по проекту местного бюджета проводятся в порядке, предусмотренном положением о публичных слушаниях на территории муниципального образования "Онежское", утверждённого решением Совета депутатов.
2.4. Публичные слушания по проекту местного бюджета носят открытый характер и проводятся путём обсуждения проекта местного бюджета с правом свободного доступа к публичным слушаниям.
2.5. Размещение информации о дате, месте и времени проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета, а также материалов по проекту местного бюджета в средствах массовой информации обеспечивается Администрацией района.
2.6. Протокол публичных слушаний по проекту местного бюджета направляется в Совет депутатов до рассмотрения местного бюджета.
3. Организация рассмотрения проекта решения о местном бюджете
3.1. Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете в одном чтении в течение 20 рабочих дней со дня его внесения Администрацией района.
3.2. Комиссия по бюджету Совета депутатов (далее - комиссия по бюджету), ответственная за рассмотрение проекта местного бюджета, организует и координирует процесс рассмотрения проекта решения о местном бюджете в рамках своих полномочий в Совете депутатов.
3.3. Право давать комментарии, делать заявления по проекту решения о местном бюджете в ходе его рассмотрения в Совете депутатов от имени Администрации района имеет Глава Онежского муниципального района, руководитель Финансового органа района или уполномоченные на то их представители.
3.4. Проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов в сроки, установленные настоящим Положением.
4. Предварительное рассмотрение проекта решения о местном бюджете в Совете депутатов
4.1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Администрацией района проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в Контрольно-счётную палату для проведения экспертизы и подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
4.2. В течение 3-х рабочих дней со дня получения указанного проекта решения Совета депутатов Контрольно-счётная палата готовит и направляет председателю Совета депутатов заключение по проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
4.3. Председатель Совета депутатов возвращает проект решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год Администрации района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
4.4. Доработанный проект решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов повторно в течение 5-ти рабочих дней со дня его возвращения.
4.5. Проект решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год, внесённый с соблюдением требований настоящего Положения, в установленном порядке принимается к рассмотрению Советом депутатов и Контрольно-счётной палатой, которая готовит заключение на проект о местном бюджете.
4.6. Заключение на проект о местном бюджете подготавливается Контрольно-счётной палатой не позднее 1 декабря и представляется Председателю Совета депутатов и в Администрацию района.
4.7. Внесенный проект решения с заключением Контрольно-счётной палаты направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Совета депутатов (далее - профильные комиссии), ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов классификации расходов местного бюджета, а также каждому депутату для вынесения замечаний и предложений.
5. Внесение и рассмотрение поправок к проекту решения о местном бюджете в Совете депутатов
5.1. Замечания и предложения в комиссию по бюджету в виде поправок по форме согласно приложению к настоящему Положению с финансово-экономическим обоснованием представляются в письменном виде от профильных комиссий и от депутатов не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала сессии Совета депутатов.
5.2. Комиссия по бюджету вправе отклонить поправку в случае представления ее не по форме и недостаточной финансово-экономической обоснованности.
5.3. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов местного бюджета и не содержащие источники увеличения бюджетных ассигнований бюджета, к рассмотрению не принимаются.
5.4. В течение 1-го рабочего дня после окончания срока, установленного для принятия поправок, комиссия по бюджету формирует сводную таблицу поправок в порядке очерёдности их поступления и направляет её в Финансовый орган района.
5.5. Финансовый орган района в течение 3 рабочих дней готовит мотивированное заключение по предложенным поправкам и направляет его в комиссию по бюджету.
5.6. Комиссия по бюджету рассматривает сводную таблицу поправок вместе с заключением Финансового органа района не позднее, чем за 4 дня до рассмотрения проекта решения о местном бюджете на сессии Совета депутатов.
При рассмотрении сводной таблицы поправок на заседание комиссии по бюджету приглашаются авторы внесенных поправок и представители Администрации района.
5.7. По результатам рассмотрения комиссией по бюджету сводная таблица поправок направляется председателю Совета депутатов, в контрольно-счётную палату, депутатам Совета депутатов, в Администрацию района для рассмотрения на сессии Совета депутатов.
6. Принятие решения о местном бюджете в Совете депутатов
6.1. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год на сессии Совета депутатов заслушиваются доклад руководителя Финансового органа или уполномоченных на то представителей и содоклад председателя комиссии по бюджету.
6.2. Рассмотрение Собранием депутатов проекта местного бюджета начинается с голосования о принятии "за основу" текста проекта решения о местном бюджете.
6.3. После принятия текста проекта решения о местном бюджете "за основу" далее проводится голосование по поправкам к проекту решения о местном бюджете.
6.4. Сначала проводится голосование о принятии всех поправок, рекомендуемых комиссией по бюджету к принятию. После этого проводится голосование об отклонении всех поправок, рекомендуемых комиссией по бюджету к отклонению.
6.5. При рассмотрении поправок сначала рассматривается та часть поправки, которая предусматривает сокращение расходов, а затем та часть поправки, которая предусматривает увеличение расходной части местного бюджета. После этого рассматривается и утверждается поправка в целом.
6.6. Поправка считается принятой на сессии Совета депутатов, если за неё проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов.
6.7. После принятия решений по поправкам решение о местном бюджете считается принятым.
6.8. Общий объем доходов и расходов местного бюджета, прогнозируемый дефицит (профицит) местного бюджета с учетом поправок не должны превышать основные характеристики местного бюджета, представленные в Совет депутатов в проекте решения о местном бюджете.
6.9. Подготовка проекта решения о местном бюджете с учётом принятых поправок осуществляется Финансовым органом района.
6.10. Принятое Советом депутатов решение о бюджете направляется Главе Онежского муниципального района для подписания и официального опубликования.
6.11. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию.
6.12. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
7. Отклонение проекта решения о местном бюджете
7.1. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о местном бюджете решением председателя Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации района и Совета депутатов.
7.2. На период работы согласительной комиссии сессия Совета депутатов приостанавливает свою работу.
7.3. Согласительная комиссия в течение 3-х рабочих дней дорабатывает проект решения о местном бюджете. Проект решения о местном бюджете дорабатывается на основе предложений, направленных в согласительную комиссию от профильных комиссий и депутатов в виде поправок по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению с финансово-экономическим обоснованием.
7.4. По окончании работы согласительная комиссия направляет проект решения о местном бюджете Главе Онежского муниципального района с целью дальнейшего внесения его в Совет депутатов для повторного рассмотрения.
7.5. Сессия Совета депутатов продолжает работу по рассмотрению проекта решения о местном бюджете через 3 рабочих дня после даты регистрации внесенного Главой района доработанного проекта решения о местном бюджете.
8. Временное управление местным бюджетом
8.1. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, исполнение местного бюджета до дня вступления в силу решения о местном бюджете, а также внесение изменений в решение о местном бюджете по окончании периода временного управления местным бюджетом осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.2. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с подпунктом 8.1 данного пункта, Администрация района в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом результатов исполнения местного бюджета за период временного управления бюджетом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пунктом 8.1 подраздела 8 раздела IV настоящего Положения"
8.3. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Раздел V. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете
1. Внесение на рассмотрение Совета депутатов проекта местного бюджета о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете
1.1. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, а также распределение расходов местного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций местного бюджета, разрабатываются Финансовым органом района и вносятся Администрацией района.
1.2. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете вносятся на рассмотрение в Совет депутатов за 15 календарных дней до начала очередной сессии и рассматриваются в одном чтении.
1.3. Одновременно с проектом решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете представляется пояснительная записка.
1.4. При поступлении в Совет депутатов проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете указанный документ направляется председателем Совета депутатов на рассмотрение в профильные комиссии, а также каждому депутату.
2. Рассмотрение и принятие проекта местного бюджета о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете
2.1. После представления заключения на проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете комиссия по бюджету рассматривает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в течение 5 рабочих дней.
2.2. При наличии обоснованных поправок комиссия по бюджету готовит сводную таблицу поправок и направляет ее в Финансовый орган района.
Оформление поправок осуществляется по форме согласно Приложению к настоящему Положению и в порядке, определенном пунктом 5 раздела IV настоящего Положения.
2.3. Финансовый орган района в течение 2 рабочих дней готовит мотивированное заключение по предложенным поправкам и направляет его в комиссию по бюджету.
2.4. Комиссия по бюджету рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение в Совет депутатов.
2.5. При рассмотрении поправок комиссией по бюджету и на сессии Совета депутатов сначала рассматривается та часть поправки, которая предусматривает сокращение расходов, а затем та часть поправки, которая предусматривает увеличение расходной части местного бюджета. После этого рассматривается и утверждается поправка в целом.
2.6. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений и дополнений в районный бюджет на сессии Собрания депутатов с докладом выступает руководитель Финансового органа района. С содокладом выступает председатель комиссии по бюджету.
2.7. Принятое Советом депутатов решение о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете направляется Главе Онежского муниципального района для подписания и официального опубликования.
Раздел VI. Исполнение местного бюджета бюджетная отчётность
1. Исполнение местного бюджета
1.1. Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.2. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией района.
1.3. Организацию исполнения местного бюджета осуществляет Финансовый орган района.
1.4. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета.
1.5. Администраторы доходов, администраторы источников, главные распорядители, распорядители и получатели в рамках их бюджетных полномочий исполняют соответствующую часть местного бюджета.
1.6. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.7. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется территориальным органом Федерального казначейства.
1.8. На Финансовый орган района возлагается управление счетами и средствами местного бюджета.
2. Отчётность об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года
2.1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования "Онежское", а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
2.2. Ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности обеспечивается по единой методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным министерством финансов Российской Федерации.
2.3. Главными распорядителями, распорядителями и получателями могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
2.4. Главные распорядители, распорядители, администраторы доходов, администраторы источников составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов, администраторами источников.
2.5. Сводная бюджетная отчетность представляется в местную администрацию в установленный им срок.
2.6. Бюджетная отчетность муниципального образования "Онежское" составляется Финансовым органом района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных распорядителей, распорядителей, администраторов доходов и администраторов источников.
2.7. Бюджетная отчетность муниципального образования "Онежское" является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
2.8. Отчёт об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года составляется по показателям, утверждённым решением о местном бюджете, и утверждается Администрацией района в течение одного месяца со дня представления соответствующей отчётности в министерство финансов Архангельской области.
2.9. Утверждённый отчёт об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежит официальному опубликованию.
2.10. Утверждённый отчёт об исполнении местного бюджета направляется в Совет депутатов вместе со следующими документами и материалами:
- пояснительная записка к отчёту об исполнении местного бюджета;
- информация об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда;
- информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.
3. Внешняя проверка годового отчёта
3.1. Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный год (далее - годовой отчёт) представляется Администрацией района в Совет депутатов не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
3.2. Годовой отчет до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке.
3.3. Внешняя проверка годового отчета и материалов к нему проводится Контрольно-счётной палатой.
3.4. Администрация района не позднее 15 марта текущего финансового года представляет в Контрольно-счётную палату для внешней проверки годовой отчёт в форме проекта решения Совета депутатов и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов одновременно с годовым отчётом.
3.5. Подготовка Контрольно-счётной палатой заключения на годовой отчет проводится в срок, не превышающий один месяц.
3.6. Не позднее 15 апреля текущего финансового года заключение на годовой отчет представляется Контрольно-счётной палатой в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию района.
3.7. При несогласии Администрации района с выводами, указанными в заключении Контрольно-счётной палаты, Администрация района направляет в Совет депутатов разногласия к указанному заключению, которые доводятся до сведения председателя Совета депутатов и Контрольно-счётной палаты.
4. Публичные слушания по годовому отчёту
4.1. После представления в Администрацию района заключения Контрольно-счётной палаты о результатах внешней проверки, годовой отчет выносится Администрацией района на публичные слушания в порядке, предусмотренном Положением о публичных слушаниях на территории муниципального образования "Онежское", с учётом особенностей, установленных настоящим Положением.
4.2. Публичные слушания по годовому отчёту назначаются Главой Онежского муниципального района.
4.3. Проведение публичных слушаний по годовому отчёту обеспечивается Администраций района в целях информирования, выявления и учёта мнения населения города Онеги бюджетной и налоговой политике муниципального образования "Онежское" и о характеристиках местного бюджета.
4.4. Протокол публичных слушаний по годовому отчёту направляется в Совет депутатов.
5. Внесение годового отчёта в Совет депутатов
5.1. После проведения публичных слушаний годовой отчёт представляется Администрацией района в Совет депутатов в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. К годовому отчёту прилагаются следующие документы и материалы:
- проект решения Совета депутатов об утверждении годового отчёта;
- пояснительная записка об исполнении местного бюджета за год с анализом исполнения местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита (направления профицита) местного бюджета;
- отчёт об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда;
- информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание;
- отчет о реализации муниципальной адресной инвестиционной программы;
- отчет о предоставлении из местного бюджета бюджетных кредитов и их погашении;
- отчет о выданных муниципальных гарантиях;
- отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
5.2. Годовой отчёт утверждается решением Совета депутатов с указанием общего объема доходов, расходов, дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к решению Совета депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
расходов местного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Помимо указанных показателей отдельным приложением к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждается отчёт об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда.
5.3. В решении об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и в приложениях к нему значения показателей исполнения местного бюджета отражаются в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака после запятой.
5.4. Комиссия по бюджету Совета депутатов рассматривает годовой отчет в течение 20 рабочих дней после его представления Администрацией района в Совет депутатов и готовит заключение на проект решения Совета депутатов о годовом отчёте.
5.5. При рассмотрении годового отчета Совета депутатов заслушивает доклад руководителя Финансового органа района, содоклад председателя комиссии по бюджету.
5.6. По итогам рассмотрения годового отчета и результатов внешней проверки Совет депутатов принимает одно из решений:
- об утверждении годового отчета;
- об отклонении годового отчета.
5.7. Решение Совета депутатов об утверждении годового отчета направляется Главе Онежского муниципального района для подписания и официального опубликования.
5.8. В случае отклонения Советом депутатов проекта решения о годовом отчёте проект решения в течение двух рабочих дней после принятия указанного решения Советом депутатов возвращается в Администрацию района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных.
5.9. После устранения недостоверного или неполного отражения данных проект решения о годовом отчёте представляется в Совет депутатов повторно в срок, не превышающий один месяц.
Раздел VII. Финансовый контроль за исполнением местного бюджета
1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль за исполнением местного бюджета осуществляется в пределах их компетенции Советом депутатов, Контрольно-счётной палатой, Финансовым органом района, главными распорядителями, главными администраторами доходов, главными администраторами источников.
2. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов
2.1. Совет депутатов осуществляется финансовый контроль на всех стадиях бюджетного процесса:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и принятия проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях постоянных депутатских комиссий, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета.
2.2. Контроль Совета депутатов предусматривает право на:
- получение от администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
- получение от местной администрации оперативной информации об исполнении местного бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих местный бюджет.
3. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счётной палатой
3.1. Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Контрольно-счётной палате, утверждаемым решением Собрания депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район" и в соответствии с соглашением о финансовом контроле, осуществляемом Контрольно-счетной палатой.
3.2. Администрация муниципального образования "Онежское" обязана представлять в Контрольно-счётную палату необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к её компетенции.
4. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией района
4.1. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией района, осуществляют Финансовый орган района, главные распорядители, распорядители.
4.2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами Администрации района устанавливаются Администрацией района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению о бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Онежское",
утвержденному решением Совета
депутатов муниципального образования
"Онежское" третьего созыва
от 20 ноября 2012 г. N 26
I. Обоснование необходимости внесения поправки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
II. Таблица поправок:
ПОПРАВКИ
К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА ____ ГОД
(К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА ____ ГОД)
ВНЕСЕНЫ ________________________________
(указать кем)
N п/п |
Статья текста проекта решения, номер и наименование приложения |
Текст, к которому предлагается поправка; глава, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов; строка, графа приложения |
Содержание поправки (источник финансирования увеличения бюджетных ассигнований и его направление) |
Новая редакция текста (строк, граф приложений) с учетом поправки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
Дата внесения поправки Подпись
Примечание. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по
разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов местного
бюджета, должны содержать источники финансирования увеличения бюджетных
ассигнований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов МО "Онежское" от 20 ноября 2012 г. N 26 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежское"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов МО "Онежское" от 18 декабря 2013 г. N 127 настоящее решение признано утратившим силу