Решение Совета депутатов МО "Онежское"
от 18 декабря 2013 г. N 127
"Об утверждении новой редакции Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежское"
25 сентября 2014 г.
В целях приведения Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежское" в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации, Совет депутатов муниципального образования "Онежское" третьего созыва
решает:
1. Утвердить в новой редакции прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежское".
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования "Онежское" от 20 ноября 2012 года N 26 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежское".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава Онежского муниципального образования |
А.Н. Вепрев |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежское"
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования "Онежское" третьего созыва от 18 декабря 2013 г. N 127)
25 сентября 2014 г.
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежское" (далее - Положение) регулирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Онежское".
Раздел I. Общие положения
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1.1. Положение определяет правовые основы осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Онежское", полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Онежское" по:
- составлению и рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования "Онежское" (далее - местный бюджет);
- утверждению и исполнению местного бюджета;
- осуществлению контроля за исполнением местного бюджета;
- составлению, рассмотрению и утверждению отчётов об исполнении местного бюджета;
- осуществлению бюджетного учёта и утверждению бюджетной отчётности;
- осуществлению муниципальных заимствований;
- регулированию муниципального долга.
1.2. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников бюджетного процесса в муниципальном образовании "Онежское".
2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины применяются в настоящем Положении в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
3. Правовые основы осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Онежское"
3.1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Онежское" осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Архангельской области, Уставом муниципального образования "Онежский муниципальный район", Уставом муниципального образования "Онежское", настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
3.2. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Онежское", не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Положению.
4. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Онежское"
Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Онежское" включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета;
- внесение, рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- исполнение местного бюджета;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- контроль за исполнением местного бюджета.
Раздел II. Участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия
1. Участники бюджетного процесса
1.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Онежское" являются:
- глава муниципального образования "Онежское" (далее - Глава муниципального образования);
- глава муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Глава Онежского муниципального района)
- Совет депутатов муниципального образования "Онежское" (далее - Совет депутатов);
- администрация муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Администрация района);
- финансовый орган муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Финансовый орган района);
- контрольно-счётная палата муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Контрольно-счётная палата);
- иные органы местного самоуправления муниципального образования "Онежское" (далее - иные органы местного самоуправления);
- главные распорядители средств местного бюджета (далее - главные распорядители);
- распорядители средств местного бюджета (далее - распорядители);
- получатели средств местного бюджета (далее - получатели);
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета (далее - администраторы доходов);
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - администраторы источников);
- органы (должностные лица) внутреннего муниципального финансового контроля;
- территориальный орган Федерального казначейства;
- органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Бюджетные полномочия Главы Онежского муниципального района
Глава Онежского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- организует работу по составлению проекта местного бюджета;
- утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Онежское" (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики);
- принимает муниципальные правовые акты по вопросам обеспечения исполнения местного бюджета;
- назначает публичные слушания по проекту местного бюджета и годовому отчёту об исполнении местного бюджета;
- в пределах своей компетентности устанавливает расходные обязательства муниципального образования "Онежское";
- осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования "Онежский муниципальный район", Уставом муниципального образования "Онежское", настоящим Положением, муниципальными правовыми актами.
3. Бюджетные полномочия Совета депутатов
Совет депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
- принимает решения, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Онежское";
- устанавливает порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления внешней проверки за его исполнением, утверждения годового отчёта об исполнении местного бюджета, осуществления контроля за исполнением местного бюджета в части контроля, осуществляемого Советом депутатом;
- рассматривает и утверждает решения о местном бюджете;
- рассматривает и утверждает изменения в местный бюджет;
- рассматривает и утверждает отчёт об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, а также рассматривает иную бюджетную отчетность;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Совета депутатов, в ходе проводимых Советом депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает размер отчислений в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Онежское", остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- утверждает программу муниципальных гарантий, программу муниципальных заимствований, дополнительных ограничений по муниципальному долгу муниципального образования "Онежское" и устанавливает иные показатели, связанные с муниципальным долгом муниципального образования "Онежское";
- в пределах своей компетенции устанавливает расходные обязательства муниципального образования "Онежское";
- осуществляет другие бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Онежского муниципального района, Уставом муниципального образования "Онежское", настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Совета депутатов МО "Онежское" от 25 сентября 2014 г. N 178 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
4. Бюджетные полномочия Администрации района
Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- устанавливает порядок разработки и утверждает прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Онежское";
- утверждает среднесрочный финансовый план, разработанный по форме и в порядке, установленными Администрацией района;
- обеспечивает составление проекта местного бюджета и вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о местном бюджете с необходимыми документами и материалами;
- вносит на рассмотрение в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете, об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
- обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчётности местного бюджета;
- утверждает отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года по форме и в порядке, установленными Администрацией района, и направляет в Совет депутатов;
- представляет в Совет депутатов годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
- обеспечивает осуществление муниципального внутреннего финансового контроля;
- устанавливает формы и порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- устанавливает порядки разработки, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных программ муниципального образования "Онежское";
- устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Онежское";
- разрабатывает и утверждает муниципальные и ведомственные программы, осуществляет контроль за их реализацией;
- принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Онежское" и устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций;
- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования "Онежское" бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования "Онежское" за счет предусмотренных на эти цели субсидий из местного бюджета и предоставления указанных субсидий;
- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении получателям средств местного бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования "Онежское" на срок реализации решений о предоставлении указанных субсидий, превышающий срок действия утвержденных получателю средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
- устанавливает порядок принятия получателями средств бюджета, предоставившими субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования "Онежское", решений о наличии потребности направления остатков, не использованных на начало очередного финансового года субсидий на цели их предоставления в очередном финансовом году;
- устанавливает порядок заключения соглашений о передаче органами местного самоуправления, являющимися муниципальными заказчиками полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования "Онежское" муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования "Онежское" (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности муниципального образования "Онежское");
- ведёт реестр расходных обязательств муниципального образования "Онежское" в порядке, установленном Администрацией района;
- устанавливает порядки осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов муниципального образования "Онежское";
- устанавливает порядки формирования и финансового обеспечения муниципального задания за счет средств местного бюджета;
- устанавливает порядки определения объема и предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям муниципального образования "Онежское" из местного бюджета на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими муниципального задания;
- устанавливает порядок определения объёма и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
- принимает муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях, предусмотренных законодательством;
- устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учёте задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Онежское" юридических лиц;
- представляет муниципальное образование "Онежское" в договорах о предоставлении бюджетного кредита и в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
- предоставляет муниципальные гарантии муниципального образования "Онежское" в пределах общего объема средств, утвержденных решением о местном бюджете;
- устанавливает перечень документов, представляемых принципалом для предоставления муниципальных гарантий;
- устанавливает порядок оценки предоставляемого принципалом обеспечения исполнения обязательств в форме залога и проверки его ликвидности (надёжности);
- представляет муниципальное образование "Онежское" в договорах о предоставлении муниципальных гарантий, выдаёт от имени муниципального образования "Онежское" муниципальные гарантии;
- принимает муниципальный правовой акт о предоставлении муниципальных гарантий;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
- в пределах своей компетентности устанавливает расходные обязательства местного бюджета;
- управляет муниципальным долгом муниципального образования "Онежское" и осуществляет муниципальные заимствования в порядке, установленном решением Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования "Онежское", Уставом муниципального образования "Онежский муниципальный район", настоящим Положением, муниципальными правовыми актами.
5. Бюджетные полномочия Финансового органа района
Решением Совета депутатов МО "Онежское" от 25 сентября 2014 г. N 178 в пункт 5.1 настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
5.1. Финансовый орган района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект местного бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами Главе Онежского муниципального района;
- осуществляет методическое руководство по составлению и исполнению местного бюджета;
- организует составление и формирует проект среднесрочного финансового плана и представляет его на утверждение Главе Онежского муниципального района;
- разрабатывает и представляет на утверждение Главе Онежского муниципального района основные направления бюджетной и налоговой политики;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Архангельской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, издает приказы в установленной сфере деятельности;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения Онежского муниципального района при исполнении полномочий администрации муниципального образования "Онежское";
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета;
- вносит изменения в перечень администраторов доходов, администраторов источников, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов, кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям и распорядителям;
- составляет проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете и представляет их с необходимыми документами и материалами Главе Онежского муниципального района;
- организует исполнение местного бюджета;
- исполняет местный бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением и решением Совета депутатов о местном бюджете;
- ведёт реестр расходных обязательств муниципального образования "Онежское" в порядке, установленном Администрацией района и устанавливает порядок предоставления главными администраторами расходов в Финансовый орган района реестров расходных обязательств муниципального образования "Онежское";
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей, распорядителей и администраторов источников;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения местного бюджета, а также состав и сроки представления сведений, необходимых для его составления и ведения;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- составляет и ведет кассовый план местного бюджета;
- устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета в установленном порядке;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств администраторов источников;
- ведет сводный реестр администраторов доходов, администраторов источников, главных распорядителей, распорядителей и получателей в установленном порядке;
- получает от структурных подразделений Администрации района, органов местного самоуправления муниципального образования "Онежское" материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, отчёта об исполнении местного бюджета муниципального образования "Онежское", иной бюджетной отчётности;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований и программу муниципальных гарантий;
- ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования "Онежское";
- осуществляет в установленном порядке анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- осуществляет в установленном порядке проверку ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в целях обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
- ведёт учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- осуществляет в установленном порядке оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых заемщиком в целях обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита;
- в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве) принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Онежское" по предоставленным бюджетным кредитам способами, предусмотренными решением о местном бюджете;
- устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности администраторов доходов, администраторов источников, главных распорядителей и распорядителей;
- получает бюджетную отчетность от администраторов доходов, администраторов источников, главных распорядителей и распорядителей;
- обладает правом требовать от администраторов доходов, администраторов источников, главных распорядителей, распорядителей и получателей представления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
- составляет на основании бюджетной отчетности администраторов доходов, администраторов источников, главных распорядителей и распорядителей бюджетную отчетность муниципального образования "Онежское" и представляет её Главе Онежского муниципального района;
- ведёт учет операций по исполнению местного бюджета;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
- устанавливает порядок взыскания средств в объёме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
- исполняет судебные акты по искам к казне муниципального образования "Онежское" в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- осуществляет в пределах своей компетенции финансовый контроль за операциями со средствами местного бюджета администраторов источников, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.2. Начальник Финансового органа района имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и распорядителей средств местного бюджета;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и распорядителей средств местного бюджета.
6. Бюджетные полномочия Контрольно-счётной палаты
Контрольно-счётная палата обладает следующими бюджетными полномочиями:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;
- аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- контроль за исполнением местного бюджета;
- экспертиза проекта решения Совета депутатов о местном бюджете, обоснованности показателей (параметров и характеристик) местного бюджета;
- экспертиза муниципальных программ;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Онежское";
- анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании "Онежское", в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;
- подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчётов об исполнении местного бюджета;
- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации Совету депутатов, Главе Онежского муниципального района и Главе муниципального образования;
- анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования "Онежское" на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом местного бюджета;
- мониторинг исполнения местного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Федеральным законодательством.
7. Бюджетные полномочия органов (должностных лиц) внутреннего муниципального финансового контроля
7.1. Органы (должностные лица) внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют следующие полномочия:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчётности о реализации муниципальных программ, в том числе отчётности об исполнении муниципальных заданий.
7.2. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом Администрации района.
8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
8.1. Иные участники бюджетного процесса в муниципальном образовании "Онежское" осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Архангельской области, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования "Онежское".
8.2. Главные распорядители, распорядители, администраторы доходов, администраторы источников на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов Бюджетного законодательства Российской Федерации и Архангельской области, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов, издают нормативно-правовые акты в пределах своей компетенции.
Раздел III. Составление проекта местного бюджета
1. Общие положения о составлении проекта местного бюджета
1.1. Проект местного бюджета составляется в форме решения Совета депутатов о местном бюджете на один год (на очередной финансовый год).
1.2. Проект местного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные Администрацией района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
1.3. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- ежегодном послании Губернатора Архангельской области о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Архангельской области;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Онежское";
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Архангельской области, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Онежского муниципального района и основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Онежское";
- муниципальных и ведомственных программах;
- бюджетном законодательстве Российской Федерации, законодательстве о налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации, законодательстве Архангельской области и муниципальных правовых актах муниципального образования "Онежское", устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
1.4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Онежское" ежегодно разрабатывается уполномоченным Администрацией района отраслевым органом Администрации района на период не менее трёх лет в порядке, установленном Администрацией района.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Онежское" одобряется Администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Совет депутатов.
1.5. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год формируются не позднее 1 сентября текущего года как отдельный документ, утверждаемый постановлением Администрации района, и включают в себя:
- цели и задачи бюджетной и налоговой политики;
- приоритеты в области формирования доходного потенциала;
- приоритеты политики расходования бюджетных средств;
- направления оптимизации муниципального долга;
- мероприятия по совершенствованию контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Финансовым органом района, утверждаются Главой Онежского муниципального района и представляются в Совет депутатов одновременно с проектом решения о местном бюджете.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования "Онежское" проводится в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, а также налоговой и ценовой политикой Российской Федерации и Архангельской области и учитывает особенности их проведения на территории муниципального образования "Онежское".
1.6. При составлении проекта местного бюджета используются:
- реестр расходных обязательств муниципального образования "Онежское";
- муниципальные и ведомственные программы муниципального образования "Онежское";
- информация о динамике налогооблагаемой базы и поступлении доходов местного бюджета;
- виды и объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых местному бюджету из других бюджетов.
1.7. Муниципальные и ведомственные программы муниципального образования "Онежское", предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утверждённые муниципальные и ведомственные программы муниципального образования "Онежское" подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией района.
Муниципальные и ведомственные программы муниципального образования "Онежское" подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных и ведомственных программ утверждается решением о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативно-правовым актом Администрации района.
1.8. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией района.
Решением Совета депутатов МО "Онежское" от 25 сентября 2014 г. N 178 действие пункта 1.9 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2015 г.
1.9. Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений и дополнений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных муниципальных правовых актов Совета депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
1.10. Решение Совета депутатов об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального образования "Онежское" на очередной финансовый год должно быть принято до принятия Советом депутатов проекта решения о местном бюджете.
1.11. Составление проекта местного бюджета обеспечивается Администрацией района. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет Финансовый орган района.
1.12. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым органом района.
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета, устанавливаются Администрацией района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.13. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной год разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план по форме и в порядке, установленном Администрацией района.
1.14. Проект среднесрочного финансового плана представляется в Совет депутатов одновременно с проектом решения о местном бюджете.
1.15. Решением о местном бюджете утверждается объём бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в размере не менее прогнозируемого объёма доходов местного бюджета, установленных решением Совета депутатов, от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет, иных поступлений в местный бюджет, утверждённых решением Совета депутатов, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета депутатов.
Решением Совета депутатов МО "Онежское" от 25 сентября 2014 г. N 178 раздел 2 настоящего Положения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
2.1. В местном бюджете, в том числе в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с решениями Администрации района.
2.2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности осуществляются в порядке, установленном Администрацией района.
2.3. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.
2.4. Правовое регулирование отношений по осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, закреплённые или подлежащие закреплению на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, а также способы финансового обеспечения строительства (реконструкции) объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации".
3. Показатели, утверждаемые решением о местном бюджете
3.1. В решении о местном бюджете должны содержаться следующие основные характеристики местного бюджета: общий объём доходов бюджета, общий объём расходов, размер дефицита (профицита) местного бюджета на очередной финансовый год.
3.2. Решением о местном бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
- источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;
- объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов (ведомственная структура расходов местного бюджета) на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на реализацию государственных, адресных и иных программ Архангельской области, муниципальных и ведомственных программ муниципального образования "Онежский муниципальный район", муниципальных и ведомственных программ муниципального образования "Онежское" и по непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- объём расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году;
- размер резервного фонда на очередной финансовый год;
- общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Положением.
3.3. Показатели, указанные в дефисах 1-9 подпункта 3.2 пункта 3 настоящей статьи, устанавливаются в составе приложений к решению о местном бюджете.
3.4. Показатели, устанавливающие объемы доходов, расходов, источников финансирования дефицита (направления профицита) местного бюджета, отражаются в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака после запятой.
Раздел IV. Внесение, рассмотрение и утверждение местного бюджета
1. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов
1.1. Администрация района вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего финансового года.
1.2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете Совету депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Онежское";
- предварительные итоги социально-экономического развития Онежского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Онежского муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Онежское" на очередной финансовый год;
- проект среднесрочного финансового плана муниципального образования "Онежское";
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год по доходам, расходам и дефициту (профициту) местного бюджета;
- пояснительная записка к проекту местного бюджета;
- перечень муниципальных и ведомственных программ муниципального образования "Онежское", которые предполагается финансировать из местного бюджета в очередном финансовом году;
- паспорта муниципальных и ведомственных программ;
- программа муниципальных внутренних заимствований Онежского муниципального района на очередной финансовый год;
- программа муниципальных гарантий Онежского муниципального района на очередной финансовый год с указанием общей суммы предоставления гарантий в очередном финансовом году;
- программа предоставления бюджетных кредитов из районного бюджета на очередной финансовый год с указанием целей, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит и общего объёма бюджетных ассигнований для их предоставления;
- предложенные Советом депутатов и Контрольно-счётной палатой проекты бюджетных средств указанных органов в случае возникновения разногласий с Финансовым органом района в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Публичные слушания по проекту местного бюджета
2.1. Публичные слушания по проекту местного бюджета проводятся после принятия председателем Совета депутатов решения о принятии проекта решения Совета депутатов о местном бюджете к рассмотрению.
2.2. Проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета обеспечивается Администрацией района в целях информирования, выявления и учёта мнения населения города Онеги, о бюджетной и налоговой политике района и о характеристиках местного бюджета.
2.3. Публичные слушания по проекту местного бюджета проводятся в порядке, предусмотренном положением о публичных слушаниях на территории муниципального образования "Онежское", утверждённого решением Совета депутатов.
2.4. Публичные слушания по проекту местного бюджета носят открытый характер и проводятся путём обсуждения проекта местного бюджета с правом свободного доступа к публичным слушаниям.
2.5. Размещение информации о дате, месте и времени проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета, а также материалов по проекту местного бюджета в средствах массовой информации обеспечивается Администрацией района.
2.6. Протокол публичных слушаний по проекту местного бюджета направляется в Совет депутатов до рассмотрения местного бюджета.
3. Организация рассмотрения проекта решения о местном бюджете
3.1. Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете в одном чтении.
3.2. Комиссия по бюджету Совета депутатов (далее - комиссия по бюджету), ответственная за рассмотрение проекта местного бюджета, организует и координирует процесс рассмотрения проекта решения о местном бюджете в рамках своих полномочий в Совете депутатов.
3.3. Право давать комментарии, делать заявления по проекту решения о местном бюджете в ходе его рассмотрения в Совете депутатов от имени Администрации района имеет Глава Онежского муниципального района, руководитель Финансового органа района или уполномоченные на то их представители.
3.4. Проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов в сроки, установленные настоящим Положением.
4. Предварительное рассмотрение проекта решения о местном бюджете в Совете депутатов
4.1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Администрацией района проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в Контрольно-счётную палату для оценки соответствия представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
4.2. В течение 3-х рабочих дней со дня получения указанного проекта решения Совета депутатов на основании оценки соответствия представленных документов, указанного в пункте 4.1 настоящего положения, председатель Совета депутатов принимает решение о принятии проекта решения о местном бюджете к рассмотрению Советом депутатов, либо о его возвращении на доработку в Администрацию района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего положения.
4.3. Доработанный проект решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов повторно в течение 3-х рабочих дней со дня его возвращения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Проект решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год, внесённый с соблюдением требований настоящего Положения, в установленном порядке принимается к рассмотрению Советом депутатов и передаётся в Контрольно-счётную палату, которая готовит заключение на проект о местном бюджете.
4.6. Заключение на проект о местном бюджете подготавливается Контрольно-счётной палатой не позднее 5 декабря и представляется Председателю Совета депутатов и в Администрацию района.
4.7. Внесенный проект решения с заключением Контрольно-счётной палаты направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Совета депутатов (далее - профильные комиссии), ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов классификации расходов местного бюджета, а также каждому депутату для вынесения замечаний и предложений.
4.8. Заключение Контрольно-счётной палаты направляется на рассмотрение каждому депутату Совета депутатов.
5. Внесение и рассмотрение поправок к проекту решения о местном бюджете в Совете депутатов
5.1. Замечания и предложения в комиссию по бюджету в виде поправок по форме согласно приложению к настоящему Положению с финансово-экономическим обоснованием представляются в письменном виде от профильных комиссий и от депутатов не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала сессии Совета депутатов.
5.2. Комиссия по бюджету вправе отклонить поправку в случае представления ее не по форме и недостаточной финансово-экономической обоснованности.
5.3. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов местного бюджета и не содержащие источники увеличения бюджетных ассигнований бюджета, к рассмотрению не принимаются.
5.4. В течение 1-го рабочего дня после окончания срока, установленного для принятия поправок, комиссия по бюджету формирует сводную таблицу поправок в порядке очерёдности их поступления и направляет её в Финансовый орган района и Контрольно-счётную палату.
5.5. Финансовый орган района в течение 3 рабочих дней готовит мотивированное заключение по предложенным поправкам и направляет его в комиссию по бюджету.
5.6. Комиссия по бюджету рассматривает сводную таблицу поправок вместе с заключением Финансового органа района не позднее, чем за 3 дня до рассмотрения проекта решения о местном бюджете на сессии Совета депутатов.
5.7. По результатам рассмотрения комиссией по бюджету сводная таблица поправок направляется председателю Совета депутатов, в Контрольно-счётную палату, депутатам Совета депутатов, в Администрацию района для рассмотрения на сессии Совета депутатов.
6. Принятие решения о местном бюджете в Совете депутатов
6.1. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год на сессии Совета депутатов заслушиваются доклад руководителя Финансового органа или уполномоченных на то представителей и содоклад председателя комиссии по бюджету.
6.2. Рассмотрение Советом депутатов проекта местного бюджета начинается с голосования о принятии "за основу" текста проекта решения о местном бюджете.
6.3. После принятия текста проекта решения о местном бюджете "за основу" далее проводится голосование по поправкам к проекту решения о местном бюджете.
6.4. Сначала проводится голосование о принятии всех поправок, рекомендуемых комиссией по бюджету к принятию. После этого проводится голосование об отклонении всех поправок, рекомендуемых комиссией по бюджету к отклонению.
6.5. При рассмотрении поправок сначала рассматривается та часть поправки, которая предусматривает сокращение расходов, а затем та часть поправки, которая предусматривает увеличение расходной части местного бюджета. После этого рассматривается и утверждается поправка в целом.
6.6. Поправка считается принятой на сессии Совета депутатов, если за неё проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов.
6.7. После принятия решений по поправкам проводится голосование за проект решения о местном бюджете "в целом". В случае если поправки в установленном пунктом 5 порядке не поступили в Совет депутатов решение о местном бюджете, после обсуждения, сразу ставиться на голосование "в целом".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в установленном разделом 5"
6.8. Общий объем доходов и расходов местного бюджета, прогнозируемый дефицит (профицит) местного бюджета с учетом поправок не должны превышать основные характеристики местного бюджета, представленные в Совет депутатов в проекте решения о местном бюджете.
6.9. Подготовка проекта решения о местном бюджете с учётом принятых поправок осуществляется Финансовым органом района.
6.10. Принятое Советом депутатов решение о бюджете направляется Главе Онежского муниципального района для подписания и официального опубликования.
6.11. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию.
6.12. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
7. Отклонение проекта решения о местном бюджете
7.1. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о местном бюджете решением председателя Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации района и Совета депутатов.
7.2. На период работы согласительной комиссии сессия Совета депутатов приостанавливает свою работу.
7.3. Согласительная комиссия в течение 3-х рабочих дней дорабатывает проект решения о местном бюджете. Проект решения о местном бюджете дорабатывается на основе предложений, направленных в согласительную комиссию от профильных комиссий и депутатов в виде поправок по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению с финансово-экономическим обоснованием.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "Приложению 1" следует читать: "Приложению"
7.4. По окончании работы согласительная комиссия направляет проект решения о местном бюджете Главе Онежского муниципального района с целью дальнейшего внесения его в Совет депутатов для повторного рассмотрения.
7.5. Сессия Совета депутатов продолжает работу по рассмотрению проекта решения о местном бюджете через 3 рабочих дня после даты регистрации внесенного Главой района доработанного проекта решения о местном бюджете.
8. Временное управление местным бюджетом
8.1. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, исполнение местного бюджета до дня вступления в силу решения о местном бюджете, а также внесение изменений в решение о местном бюджете по окончании периода временного управления местным бюджетом осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.2. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с подпунктом 8.1 данного пункта, Администрация района в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом результатов исполнения местного бюджета за период временного управления бюджетом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пунктом 8.1 данного подраздела"
8.3. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Раздел V. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете
1. Внесение на рассмотрение Совета депутатов проекта местного бюджета о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете
Решением Совета депутатов МО "Онежское" от 25 сентября 2014 г. N 178 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
1.1. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, а также распределение расходов местного бюджета по разделам, подразделам и ведомственной классификаций местного бюджета, разрабатываются Финансовым органом района и вносятся Администрацией района.
1.2. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете вносятся на рассмотрение в Совет депутатов за 15 календарных дней до начала очередной сессии и рассматриваются в одном чтении.
1.3. Одновременно с проектом решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете представляется пояснительная записка.
1.4. При поступлении в Совет депутатов проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете указанный документ направляется председателем Совета депутатов на рассмотрение в профильные комиссии, а также каждому депутату.
1.5. Контрольно-счётная палата готовит заключение на проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете и представляет его в Совет депутатов и Администрацию района за 7 календарных дней до начала сессии Совета депутатов.
2. Рассмотрение и принятие проекта местного бюджета о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете
2.1. Замечания и предложения в комиссию по бюджету в виде поправок по форме согласно приложению к настоящему Положению с финансово-экономическим обоснованием представляются в письменном виде от профильных комиссий и от депутатов не позднее, чем за 4 рабочих дней до начала сессии Совета депутатов.
2.2. В течение 1-го рабочего дня после окончания срока, установленного для принятия поправок, комиссия по бюджету формирует сводную таблицу поправок в порядке очерёдности их поступления и направляет её в Финансовый орган района и Контрольно-счетную палату.
Оформление поправок осуществляется по форме согласно Приложению к настоящему Положению и в порядке, определенном пунктом 5 раздела IV настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подразделом 5 раздела IV"
2.3. Финансовый орган района, Контрольно-счетная палата района в течение 2 рабочих дней готовит мотивированное заключение по предложенным поправкам и направляет его в комиссию по бюджету.
2.4. Комиссия по бюджету рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение в Совет депутатов.
2.5. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений и дополнений в местный бюджет на сессии Совета депутатов с докладом выступает руководитель Финансового органа района. С содокладом выступает председатель комиссии по бюджету.
2.6. Принятое Советом депутатов решение о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете направляется Главе Онежского муниципального района для подписания и официального опубликования.
Раздел VI. Исполнение местного бюджета бюджетная отчётность
1. Исполнение местного бюджета
1.1. Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.2. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией района.
1.3. Организацию исполнения местного бюджета осуществляет Финансовый орган района.
1.4. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета.
1.5. Администраторы доходов, администраторы источников, главные распорядители, распорядители и получатели в рамках их бюджетных полномочий исполняют соответствующую часть местного бюджета.
1.6. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства.
1.7. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется территориальным органом Федерального казначейства.
1.8. На Финансовый орган района возлагается управление счетами и средствами местного бюджета.
1.9. В соответствии с соглашением, заключённым территориальным органом Федерального казначейства и Администрацией района, территориальным органом Федерального казначейства могут осуществляться отдельные функции по исполнению местного бюджета.
2. Отчётность об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года, ежемесячная информация об исполнении местного бюджета
2.1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования "Онежское", а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
2.2. Ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности обеспечивается по единой методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным министерством финансов Российской Федерации.
2.3. Бюджетный учёт осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
2.4. Главные распорядители, распорядители, администраторы доходов, администраторы источников составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов, администраторами источников.
2.5. Сводная бюджетная отчетность представляется в местную администрацию в установленный им срок.
2.6. Бюджетная отчетность муниципального образования "Онежское" составляется Финансовым органом района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных распорядителей, распорядителей, администраторов доходов и администраторов источников.
2.7. Бюджетная отчетность муниципального образования "Онежское" является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
2.8. Отчёт об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года составляется по показателям, утверждённым решением о местном бюджете, и утверждается Администрацией района в течение одного месяца со дня представления соответствующей отчётности в министерство финансов Архангельской области.
2.9. Утверждённый отчёт об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежит официальному опубликованию.
2.10. Утверждённый отчёт об исполнении местного бюджета направляется в Совет депутатов вместе со следующими документами и материалами:
- пояснительная записка к отчёту об исполнении местного бюджета;
- информация об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда;
- информация о численности в штатных единицах муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.
2.11. Заключение Контрольно-счётной палаты по отчёту об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется Председателю Совета депутатов и в Финансовый орган района не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала сессии Совета депутатов.
2.12. Финансовый орган района ежеквартально, не позднее 20 числа месяца следующего за отчётным, направляет в Контрольно-счётную палату бюджетную отчётность муниципального образования, утверждённую сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
3. Внешняя проверка годового отчёта
3.1 Годовой отчет до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке.
3.2. Внешняя проверка годового отчета и материалов к нему проводится Контрольно-счётной палатой в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учётом особенностей, установленных федеральными законами.
3.3. Администрация района не позднее 25 марта текущего финансового года представляет в Контрольно-счётную палату для внешней проверки годовой отчёт в форме проекта решения Совета депутатов и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов одновременно с годовым отчётом.
3.4. Подготовка Контрольно-счётной палатой заключения на годовой отчет проводится в срок, не превышающий один месяц. Заключение на годовой отчёт об исполнении местного бюджета готовится с учётом данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств.
3.5. Не позднее 25 апреля текущего финансового года заключение на годовой отчет представляется Контрольно-счётной палатой в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию района.
3.6. При несогласии Администрации района с выводами, указанными в заключении Контрольно-счётной палаты, Администрация района направляет в Совет депутатов разногласия к указанному заключению, которые доводятся до сведения председателя Совета депутатов и Контрольно-счётной палаты.
4. Публичные слушания по годовому отчёту
4.1. После представления в Администрацию района заключения Контрольно-счётной палаты о результатах внешней проверки, годовой отчет выносится Администрацией района на публичные слушания в порядке, предусмотренном Положением о публичных слушаниях на территории муниципального образования "Онежское", с учётом особенностей, установленных настоящим Положением.
4.2. Публичные слушания по годовому отчёту назначаются Главой Онежского муниципального района.
4.3. Проведение публичных слушаний по годовому отчёту обеспечивается Администраций района в целях информирования, выявления и учёта мнения населения города Онеги бюджетной и налоговой политике муниципального образования "Онежское" и о характеристиках местного бюджета.
4.4. Протокол публичных слушаний по годовому отчёту направляется в Совет депутатов до рассмотрения Советом депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной год.
5. Внесение годового отчёта в Совет депутатов
Решением Совета депутатов МО "Онежское" от 25 сентября 2014 г. N 178 в пункт 5.1 настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
5.1. После проведения публичных слушаний годовой отчёт представляется Администрацией района в Совет депутатов в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. К годовому отчёту прилагаются следующие документы и материалы:
- проект решения Совета депутатов об утверждении годового отчёта;
- пояснительная записка об исполнении местного бюджета за год с анализом исполнения местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита (направления профицита) местного бюджета;
- отчёт об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда;
- информация о численности в штатных единицах муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание;
- отчет о предоставлении из местного бюджета бюджетных кредитов и их погашении;
- отчет о выданных муниципальных гарантиях;
- отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
5.2. Годовой отчёт утверждается решением Совета депутатов с указанием общего объема доходов, расходов, дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к решению Совета депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
расходов местного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Помимо указанных показателей отдельным приложением к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждается отчёт об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда.
5.3. В решении об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и в приложениях к нему значения показателей исполнения местного бюджета отражаются в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака после запятой.
5.4 При рассмотрении годового отчета Совета депутатов заслушивает доклад руководителя Финансового органа района, содоклад председателя комиссии по бюджету.
5.5. По итогам рассмотрения годового отчета и результатов внешней проверки Совет депутатов принимает одно из решений:
- об утверждении годового отчета;
- об отклонении годового отчета.
5.6. Решение Совета депутатов об утверждении годового отчета направляется Главе Онежского муниципального района для подписания и официального опубликования.
5.7. В случае отклонения Советом депутатов проекта решения о годовом отчёте проект решения в течение двух рабочих дней после принятия указанного решения Советом депутатов возвращается в Администрацию района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных.
5.8. После устранения недостоверного или неполного отражения данных проект решения о годовом отчёте представляется в Совет депутатов повторно в срок, не превышающий один месяц.
Раздел VII. Муниципальный финансовый контроль
1. Виды муниципального финансового контроля
1.1. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
1.2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты.
1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) Администрации района.
1.4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
1.5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
2. Объекты муниципального финансового контроля
2.1. Объектами муниципального финансового контроля являются:
главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
прочие участники бюджетного процесса, определённые статьёй 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют свои контрольные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и муниципальными правовыми актами.
3. Полномочия Контрольно-счётной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
Полномочия Контрольно-счётной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового определяются в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4. Полномочия территориального органа Федерального казначейства и Финансового органа района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
4.1. Полномочиями территориального органа Федерального казначейства и финансового органа района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета.
4.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю территориальным органом Федерального казначейства и Финансовым органом района проводится санкционирование операций.
5. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
5.1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля (должностными лицами) по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
5.2. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администрации района.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
Приложение
к Положению о бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Онежское",
утвержденному решением Совета
депутатов муниципального образования
"Онежское" третьего созыва
от 18 декабря 2013 г. N 127
I. Обоснование необходимости внесения поправки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
II. Таблица поправок:
ПОПРАВКИ
К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА ____ ГОД
(К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА ____ ГОД)
ВНЕСЕНЫ ________________________________
(указать кем)
N п/п |
Статья текста проекта решения, номер и наименование приложения |
Текст, к которому предлагается поправка; глава, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов; строка, графа приложения |
Содержание поправки (источник финансирования увеличения бюджетных ассигнований и его направление) |
Новая редакция текста (строк, граф приложений) с учетом поправки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
Дата внесения поправки Подпись
Примечание. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по
разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов местного
бюджета, должны содержать источники финансирования увеличения бюджетных
ассигнований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов МО "Онежское" от 18 декабря 2013 г. N 127 "Об утверждении новой редакции Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежское"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов МО "Онежское" от 10 июня 2022 г. N 75
Изменения вступают в силу с 10 июня 2022 г.
Решение Совета депутатов МО "Онежское" от 23 ноября 2021 г. N 19
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2021 г.
Подпункт в) подпункта 1.1 пункта 1 и подпункт 1.4 пункта 1 названного решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета на 2022 г.
Решение Совета депутатов МО "Онежское" от 16 сентября 2021 г. N 390
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Совета депутатов МО "Онежское" от 13 февраля 2020 г. N 271
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2020 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета на 2020 г.
Подпункт "а" подпункта 1.3, подпункты 1.14-1.17 пункта 1 названного решения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Подпункт "ж" подпункта 1.9 пункта 1 названного решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2021 г.
Решение Совета депутатов МО "Онежское" от 21 декабря 2018 г. N 186
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2018 г.
Действие пункта 1.9 подраздела 1 раздела III Положения было приостановлено до 1 января 2019 г.
Решение Совета депутатов МО "Онежское" от 30 ноября 2016 г. N 22
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2016 г.
Решение Совета депутатов МО "Онежское" Архангельской области от 15 сентября 2016 г. N 375
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2016 г. и действуют до 31 декабря 2016 г. включительно
Решение Совета депутатов МО "Онежское" от 28 апреля 2016 г. N 350
Изменения вступают в силу с 3 мая 2016 г.
Решение Совета депутатов МО "Онежское" от 26 ноября 2015 г. N 300
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2015 г., за исключением подпункта 2 пункта 1 настоящего решения, вступающего в силу с 1 января 2016 г.
Действие пунктов 1.13, 1.14 пункта 1 раздела III, абзаца 5 пункта 1.2 пункта 1 раздела IV Положения было приостановлено до 1 января 2016 г.
Решение Совета депутатов МО "Онежское" от 2 октября 2015 г. N 294
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2015 г.
Действие пункта 1.1 подраздела 1 раздела IV Положения приостановлено в части сроков внесения документов и материалов до 1 января 2016 г.
Решение Совета депутатов МО "Онежское" от 17 сентября 2015 г. N 278
Изменения вступают в силу с 9 октября 2015 г.
Решение Совета депутатов МО "Онежское" от 25 сентября 2014 г. N 178
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Действие пункта 1.9 Положения приостановлено до 1 января 2015 г.