Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Инструкция
по подготовке министерства здравоохранения Архангельской области и государственных медицинских организаций к выполнению мероприятий по противодействию терроризму
(утв. распоряжением министерства здравоохранения Архангельской области от 17 апреля 2014 г. N 188-рд)
1. Для решения задач по противодействию терроризму определены следующие уровни террористической опасности *(1):
а) повышенный ("синий");
б) высокий ("желтый");
в) критический ("красный").
2. Режимы функционирования и усиления:
1) Режим функционирования "Повседневная деятельность" - повседневная деятельность учреждений здравоохранения;
2) Режимы усиления - в соответствии с изменением обстановки и возрастанием угрозы террористических актов:
а) режим повышенный ("синий" уровень террористической опасности) - при нарастании угрозы террористических актов, когда время и место их проведения не определено. Продолжительность действия режима - до одного месяца;
б) режим высокий ("желтый" уровень террористической опасности) - вводится при непосредственной угрозе террористических актов, когда известно место их проведения, а время не определено. Продолжительность действия режима до 10 суток;
в) режим критический ("красный" уровень террористической опасности) - вводится при совершении или выраженной угрозе совершения террористического акта, когда известны место и время его проведения. Продолжительность действия режима до 1-3 суток.
3. Порядок введения (отмены) режимов усиления.
Право на введение (отмену) режимов усиления предоставлено:
1) Режимы усиления повышенный ("синий") и высокий ("желтый") вводятся Губернатором Архангельской области по представлению руководителя регионального управления ФСБ России по Архангельской области.
2) Режим усиления критический ("красный") вводится руководителем Национального Антитеррористического Комитета.
Режимы усиления могут вводиться как последовательно (при постепенном нарастании угрозы совершения террористического акта), так и, минуя промежуточные режимы (при резком нарастании угрозы совершения террористического акта), при этом выполняются мероприятия предшествующих режимов.
4. Основные задачи по противодействию терроризму в учреждениях здравоохранения:
1) в повседневной деятельности:
а) участие в предупреждении, выявлении, пресечении причин и условий, способствующих совершению террористических актов (далее - ТА);
б) участие сил и средств учреждений здравоохранения в учениях и тренировках по вопросам организации мероприятий по предотвращению ТА;
в) организация деятельности по вопросам, непосредственно влияющим на антитеррористическую защищенность объектов учреждений здравоохранения;
г) обеспечение антитеррористической защищенности объектов учреждений здравоохранения;
д) своевременное и качественное проведение предупредительно-профилактических мероприятий на объектах учреждений здравоохранения, в том числе во взаимодействии с территориальными органами (подразделениями) Регионального управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Архангельской области (далее - РУ ФСБ России по Архангельской области) и территориальными органами (подразделениями) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области (далее - УМВД России по Архангельской области), органами исполнительной власти Архангельской области и органами местного самоуправления;
е) подготовка и всестороннее обеспечение сил и средств учреждений здравоохранения, привлекаемых для противодействия терроризму.
2) При введении режимов усиления:
а) поддержание в готовности к выполнению поставленных задач сил и средств, выделяемых для противодействия терроризму;
б) участие сил и средств учреждений здравоохранения в контртеррористических операциях (далее - КТО);
в) недопущение проведения (пресечение) ТА, направленных против объектов учреждений здравоохранения;
г) подготовка и поддержание в готовности к выполнению поставленных задач сил и средств, выделенных для ликвидации последствий террористических актов;
д) заблаговременное проведение мероприятий по минимизации возможных последствий террористических актов;
3) При ликвидации последствий проявлений терроризма на объектах здравоохранения Архангельской области:
а) своевременное оказание медицинской помощи лицам, участвующим в их пресечении и пострадавшим в результате террористических актов.
5. Управление деятельностью силами и средствами, учреждений здравоохранения, привлекаемых к мероприятиям по противодействию терроризму в зонах ответственности осуществлять по согласованию с руководством оперативного штаба по управлению КТО.
6. Районы (зоны) ответственности, при решении задач по защите объектов учреждений здравоохранения определить - в пределах границ пунктов постоянной дислокации.
7. Ответственными за организацию деятельности по противодействию терроризму назначить:
1) в границах Архангельской области - заместителя министра-начальника управления модернизации и стратегического развития здравоохранения Архангельской области министерства здравоохранения Архангельской области;
2) в государственных медицинских организациях Архангельской области - руководителей медицинских организаций.
8. Основные направления взаимодействия при организации деятельности по противодействию терроризму:
1) прогнозирование вероятных объектов террористических устремлений и их возможных последствий;
2) порядок оповещения, организации управления, связи и обмена информацией с органами РУ ФСБ России по Архангельской области и УМВД России по Архангельской области, антитеррористическими комиссиями, органами исполнительной власти Архангельской области, органами местного самоуправления об обстановке и принятых (принимаемых) решениях;
3) согласование задач, состава сил и средств, выделяемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обусловленных террористическими проявлениями;
4) подготовка работников к действиям по усилению охраны объектов учреждений здравоохранения;
5) участие в совместных учениях и тренировках сил и средств, привлекаемых к решению задач противодействия терроризму.
6) взаимный обмен информацией (по согласованию с оперативным штабом в Архангельской области) с органами РУ ФСБ России по Архангельской области и УМВД России по Архангельской области об обстановке и проводимых мероприятий;
9. Для участия в системе борьбы с терроризмом от учреждений здравоохранения привлекаются:
1) силы и средства медицины катастроф с оперативно-тактическим резервом;
2) дежурно-диспетчерские подразделения медицинских организаций.
Управление силами и средствами, привлекаемыми для ликвидации ЧС, обусловленных террористическими актами осуществляется штабом медицинской спасательной службы гражданской обороны через дежурно-диспетчерскую службу территориального центра медицины катастроф ГБУЗ АО "Архангельская областная клиническая больница".
10. Подготовку сил и средств, учреждений здравоохранения, по противодействию терроризму, осуществлять в системе профессиональной подготовки.
В ходе подготовки особое внимание уделять:
1) индивидуальной подготовке работников учреждений здравоохранения, умению руководителей организовать управление при введении различных режимов усиления, практическим навыкам работников учреждений здравоохранения, совершенствованию оборудования по охране объектов;
2) проведению учений, тренировок, практических занятий, инструктажей и инструкторско-методических занятий.
*(1) В соответствии с Указом Президента РФ от 14.06.2012 N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства" в Российской Федерации устанавливается трехуровневая система ситуационного реагирования на возрастание террористических угроз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.