Постановление администрации МО "Онежский муниципальный район"
от 5 ноября 2014 г. N 1117
"Об утверждении положения "О порядке списания пришедшего в негодность муниципального имущества"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Онежский муниципальный район" и в целях обеспечения реализации полномочий по распоряжению муниципальной собственностью муниципального образования "Онежский муниципальный район" и муниципального образования "Онежское",
администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке списания пришедшего в негодность муниципального имущества".
2. Постановление от 16.03.2007 г. N 176 "Об утверждении положения "О порядке списания пришедшего в негодность имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию "Онежский муниципальный район" считать утратившим силу.
3. Разместить настоящее постановление на сайте администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" www.onegaland.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника МКУ "Отдел муниципального имущества и земельных ресурсов" Петровича Н.В.
Исполняющий обязанности главы |
А.Л. Варакин |
Положение
о порядке списания пришедшего в негодность муниципального имущества
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" от 5 ноября 2014 г. N 1117)
Данное Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, и определяет порядок проведения хозяйственной операции - списание пришедшего в негодное состояние недвижимого и движимого имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию "Онежский муниципальный район" и муниципальному образованию "Онежское", относящегося к основным средствам (фондам) (далее - имущество) и находящегося:
- в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП);
- в оперативном управлении муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее - МУ);
- в составе имущества, составляющего казну муниципального образования "Онежский муниципальный район" и муниципального образования "Онежское" (далее - Казна)
- в составе имущества, составляющего Казну и переданного во временное пользование организациям (далее - Пользователи) на основании соответствующих договоров (договора аренды, договора безвозмездного пользования и других гражданско-правовых договоров).
1. Организационные мероприятия по списанию муниципального имущества
1.1. Списание - заключительная хозяйственная операция при использовании имущества, включающая в себя следующие мероприятия:
определение технического состояния каждой единицы;
оформление необходимой документации;
получение необходимых согласований и разрешений на списание;
демонтаж, разборка;
выбраковка и оприходование возможных возвратных материальных ценностей;
утилизация вторичного сырья;
списание с балансового (забалансового) учета в МУП, МУ и у Пользователей;
исключение имущества из Реестра объектов муниципальной собственности.
1.2. Мероприятия по списанию имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП или в оперативном управлении МУ, производят МУП и МУ соответственно. Расходы на процедуру списания и ликвидации пришедшего в негодность основного средства осуществляются за счет средств МУП и МУ соответственно.
1.3. Мероприятия по списанию муниципального имущества ликвидируемых муниципальных предприятий и учреждений производит ликвидационная комиссия, назначенная в установленном порядке на основании законодательства РФ.
1.4. Мероприятия по списанию имущества, составляющего Казну муниципального образования "Онежский муниципальный район" и муниципального образования "Онежское" производит муниципальное казенное учреждение "Отдел муниципального имущества и земельных ресурсов администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Отдел). Расходы на процедуру списания и ликвидации пришедшего в негодность основного средства, составляющего Казну, осуществляются за счет средств Отдела, за исключением случая нахождения основного средства на праве аренды, доверительного управления или безвозмездного пользования. Денежные средства, вырученные от утилизации списанного основного средства (сдачи в металлолом и т.д.), перечисляются в бюджет соответствующего муниципального образования.
1.5. В случае нахождения основного средства у лица (физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя) на праве аренды, доверительного управления или безвозмездного пользования, это лицо обращается в Отдел с заявлением о необходимости списания этого основного средства.
После проведения процедуры списания основного средства в соответствии с настоящим Положением, лицо, владеющее основным средством на праве аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования, осуществляет ликвидацию и утилизацию этого основного средства. Денежные средства, вырученные от утилизации списанного основного средства, за вычетом расходов на утилизацию списываемого основного средства, перечисляются в бюджет соответствующего муниципального образования лицом, владеющим этим основным средством на праве аренды, безвозмездного пользования или доверительного управления с предоставлением в Отдел документов, подтверждающих полученные суммы дохода от утилизации основных средств и понесенные ими на утилизацию затраты.
1.6. Основанием для списания имущества является его техническое состояние, не соответствующее требованиям нормативно-технической документации, правилам государственных надзорных органов, с истекшим нормативным сроком полезного использования.
Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% износа не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому проектному назначению.
1.6. Имущество, пришедшее в негодность, списывается в следующих случаях:
1.6.1. Вследствие физического износа.
1.6.2. Морально устаревшее.
1.6.3. В связи со сносом (ликвидацией) зданий, сооружений, в границах строительных площадок; при строительстве, реконструкции и техническом перевооружении организаций, предприятий и учреждений.
1.6.4. Утраченное или разрушенное в результате стихийных бедствий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий, вышедшее из строя при нарушении правил технической эксплуатации или утерянное в результате хищения.
2. Порядок списания муниципального имущества
2.1. Проведение хозяйственной операции по списанию имущества, а также оформление необходимой технической и соответствующей бухгалтерской документации в МУП, МУ возлагается на постоянно действующую комиссию или специально созданную комиссию по списанию имущества (далее - Комиссия), сформированную в соответствии с требованиями инструктивных документов, регламентирующих ведение бухгалтерского учета в РФ.
2.2. Состав Комиссии Отдела формируется на основании распоряжения, подписанного начальником отдела. В состав Комиссии могут привлекаться специалисты других организаций по согласованию с руководителями этих организаций. При нахождении имущества во временном пользовании, на основании соответствующих договоров, в состав Комиссии включаются представители Пользователя (по согласованию).
2.3. При списании транспортных средств; кино-, теле-, видео-, аудиоаппаратуры; сложнобытовой и электронно-вычислительной техники; медицинского оборудования, средств связи; торгового оборудования и оборудования общественного питания при наличии в штате МУП, МУ или Пользователя квалифицированного (или аттестованного) специалиста по его техническому обслуживанию и ремонту, данный специалист включается в Комиссию, составляет и подписывает заключение о техническом состоянии объекта.
2.4. Функциональные задачи Комиссии:
2.4.1. Производит непосредственный осмотр имущества; определяет его техническое состояние (готовит объект к экспертизе) и возможность дальнейшего использования по назначению; устанавливает непригодность его к восстановлению.
2.4.2. Определяет возможность дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов списываемого имущества и производит их оценку.
2.4.3. Составляет и подписывает заключение Комиссии, в котором указывается следующее:
- причина выбытия имущества (физический, моральный износ, стихийные бедствия, авария, нарушение условий эксплуатации, ликвидация при строительстве, по реконструкции, при перевооружении организации или другие конкретные причины) с обоснованием отсутствия целесообразности его восстановления или дальнейшего использования, включая также невозможность его реализации или передачи отраслевым МУП, МУ;
- состояние его основных частей, узлов, конструктивных элементов, материалов и их оценка для дальнейшего использования после разборки;
- процедура изъятия из списываемого имущества цветных и драгоценных металлов, определения их количества, веса и сдачи его на склад;
- процедура ликвидации имущества после демонтажа или его материалов (сдача в лом, утилизация или иное);
- процедура реализации или безвозмездной передачи узлов, материалов после демонтажа или разборки, а также направление денежных средств, полученных от их реализации.
2.4.4. Осуществляет контроль за изъятием из списываемого имущества пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов, драгоценных металлов и камней, цветных металлов и вторичного сырья, определяет их количество и вес, контролирует сдачу их на склад.
2.4.5. Комплектует и направляет следующий пакет документов на списание муниципального имущества главе администрации муниципального образования:
1) заявление на имя главы администрации муниципального образования для получения разрешения на списание и ликвидацию имущества
2) перечень списываемого имущества, составленный по форме приложения 1 к настоящему Положению;
3) копия приказа (распоряжения) о создании Комиссии по списанию;
4) заключение Комиссии по списанию;
5) заключение о техническом состоянии имущества, ведомость дефектов оборудования;
6) технические паспорта на объекты списания (в случае их отсутствия данный факт должен быть отражен в заключении Комиссии);
7) инвентарные карточки на имущество;
8) акты на списание в 2-х экземплярах, оформленные в соответствии с инструктивными документами, регулирующими ведение бухгалтерского учета в РФ.
9) иные документы в соответствии с пунктами 2.6-2.8 Положения.
2.5. Если имущество списывается в связи со строительством, реконструкцией, Комиссия должна делать во всех документах на списание ссылку на решение соответствующего органа муниципального образования с приложением копий этих документов.
2.6. Имущество, не выработавшее нормативный срок полезного использования или имеющее остаточную стоимость, а также выведенное из эксплуатации досрочно по причинам: низкое качество изготовления заводом, строителями; нарушение эксплуатационным персоналом требований инструкций по эксплуатации; низкое качество ремонтных работ; умышленные действия по разрушению; хищение; стихийные бедствия, разрушение при пожаре или аварии; или другие обстоятельства, списывается при предоставлении следующих дополнительных документов:
- материалы служебного расследования (выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством);
- копии акта об аварии; объяснительные о причинах, вызвавших аварию; справки служб ГО и ЧС, противопожарных и других организаций;
- копии приказа о наказании виновных лиц (при их определении) и взыскании с них материального ущерба;
- документы по оприходованию компенсации материального ущерба.
2.7. Списание имущества, выбывшего из владения в результате совершенного преступления против собственности (хищение, уничтожение, угон и др.), может быть произведено только после прекращения уголовного дела по факту совершенного преступления, что должно подтверждаться соответствующими документами правоохранительных органов. Справка или постановление органа внутренних дел о приостановке производства по уголовному делу по факту совершенного преступления основанием для списания не является.
2.8. При наличии государственной регистрации права оперативного управления, хозяйственного ведения на списанный объект недвижимости для прекращения указанного права предприятие или учреждение подает в Отдел следующие документы:
- акт обследования списываемого объекта недвижимости.
3. Получение разрешения на списание муниципального имущества
3.1. Контроль за движением имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию "Онежский муниципальный район" и муниципальному образованию "Онежское", осуществляет Отдел в порядке, установленном правовыми актами муниципального образования.
3.2. Поступившие в Отдел документы по списанию рассматриваются в месячный срок со дня их поступления. Предварительно проверяется правильность и полнота представленных документов.
При полном соответствии представленных документов требованиям настоящего Положения администрацией муниципального образования "Онежский муниципальный район" принимается решение (постановление) о списании имущества.
3.3. В случае возникновения каких-либо сомнений в достоверности представленных документов по списанию имущества представители Отдела вправе выехать на место для проверки соответствия фактического состояния имущества оформленным документам.
3.4. Постановление администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" о списании муниципального имущества направляется почтой или передаются на руки заявителям.
3.5. Разборка и демонтаж имущества до получения постановления администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" о списании не допускается.
4. Заключительные положения
4.1. За полноту, правильность и порядок проведения мероприятий по списанию несут ответственность руководители МУП, МУ, Пользователей за документальное оформление и финансовые расчеты по списанию - главный бухгалтер (бухгалтер) МУП, МУ, Пользователя.
4.2. Данное Положение обязательно для исполнения МУП, МУ, Пользователями, а также иными юридическими лицами, которые используют муниципальное имущество.
Приложение
к Положению о порядке списания
пришедшего в негодность
муниципального имущества
ПЕРЕЧЕНЬ
на списание имущества, принадлежащего на праве собственности
муниципальному образованию " "
от "__" __________ 20 __ г.
на основные средства (фонды) | |||||||
N п/п |
Наименование имущества, (технические характеристики) |
Кол-во (шт.) |
Год изготовления |
Инвентарный номер |
Балансовая (первоначальная) стоимость, руб. |
Износ, руб. |
Остаточная стоимость, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Руководитель _________________________________ (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _________________________________ (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Онежский муниципальный район" от 5 ноября 2014 г. N 1117 "Об утверждении положения "О порядке списания пришедшего в негодность муниципального имущества"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации МО "Онежский муниципальный район" (http://www.onegaland.ru) 6 ноября 2014 г.