Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 31 декабря 2018 г. - Закон Архангельской области от 20 декабря 2018 г. N 39-4-ОЗ
Статья 6. Компетенция территориальных (муниципальных) комиссий
Пункт 1 изменен с 31 декабря 2018 г. - Закон Архангельской области от 20 декабря 2018 г. N 39-4-ОЗ
1. Территориальные (муниципальные) комиссии на подведомственной территории:
1) координируют в пределах своей компетенции деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) организуют осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) исключен;
См. текст подпункта 3 пункта 1 статьи 6
4) исключен;
См. текст подпункта 4 пункта 1 статьи 6
5) осуществляют полномочия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом от 3 июня 2003 года N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях";
6) рассматривают в пределах своей компетенции:
- материалы:
о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний в целях принятия решений о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
в отношении несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, если меры, принимаемые образовательной организацией по получению несовершеннолетним общего образования, оказались неэффективными;
о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими административной ответственности в связи с недостижением возраста наступления административной ответственности, правонарушений;
в отношении несовершеннолетних, систематически не исполняющих принудительные меры воспитательного воздействия, назначенные в соответствии с частью 1 статьи 90 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом от 3 июня 2003 года N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях" к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
7) информируют соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, указанными в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", их родителями или иными законными представителями;
8) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
8.1) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
9) дают согласие или отказывают в предоставлении согласия организации, осуществляющей образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет и не получившего основного общего образования, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меру дисциплинарного взыскания;
9.1) дают согласие или отказывают в предоставлении согласия на оставление несовершеннолетним обучающимся, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;
10) принимают совместно с родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей или иных законных представителей по трудоустройству таких несовершеннолетних;
10.1) принимают совместно с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, а также с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, отчисленного из образовательной организации, меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другой образовательной организации;
11) дают совместно с государственной инспекцией труда в Архангельской области согласие на расторжение трудового договора с работником в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем);
12) участвуют в рассмотрении судом дел в пределах своей компетенции;
13) рассматривают жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей и других лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и охраняемых законодательством интересов несовершеннолетних;
14) исключен;
См. текст подпункта 14 пункта 1 статьи 6
15) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
15.1) согласовывают мотивированные представления или заключения администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в суды по месту нахождения данных учреждений по вопросам:
продления срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа по истечении срока, установленного судом, в случае необходимости дальнейшего применения этой меры воздействия к несовершеннолетнему;
прекращения пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа до истечения установленного судом срока в случае, если по заключению психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия или у него выявлены заболевания, препятствующие содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
перевода несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
восстановления срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случаях самовольного ухода несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, невозвращения его в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в указанном учреждении;
16) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области;
17) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области;
18) принимают решение ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
19) участвуют в рассмотрении материалов о помещении несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;
20) направляют в суд заявления о лишении или об ограничении родительских прав;
21) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
22) подготавливают и направляют отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального района или городского округа Архангельской области в исполнительный орган государственной власти Архангельской области, осуществляющий организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение областной комиссии, и в случае наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию муниципальных комиссий в органы местного самоуправления соответственно муниципального района или городского округа Архангельской области в порядке, установленном постановлением Правительства Архангельской области;
23) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в территориальные (муниципальные) комиссии сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
24) осуществляют контроль за исполнением несовершеннолетними принудительных мер воспитательного воздействия;
25) обращаются в суд с представлением об отмене принудительной меры воспитательного воздействия (принудительных мер воспитательного воздействия), назначенной (назначенных) несовершеннолетнему, в случаях систематического ее (их) неисполнения несовершеннолетним;
26) участвуют в пределах своей компетенции в разработке нормативных правовых актов Архангельской области и муниципальных образований Архангельской области по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
27) участвуют в разработке и реализации программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
28) утверждают в пределах своей компетенции межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение;
29) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
Пункт 1.1 изменен с 31 декабря 2018 г. - Закон Архангельской области от 20 декабря 2018 г. N 39-4-ОЗ
1.1. Территориальные комиссии наряду с осуществлением в пределах своей компетенции полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, принимают решения, указанные в пункте 2 статьи 5 настоящего закона.
Статья 6 дополнена пунктом 1.2 с 31 декабря 2018 г. - Закон Архангельской области от 20 декабря 2018 г. N 39-4-ОЗ
1.2. Территориальные (муниципальные) комиссии наряду с проведением индивидуальной профилактической работы принимают решения в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6 и 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.
Пункт 2 изменен с 31 декабря 2018 г. - Закон Архангельской области от 20 декабря 2018 г. N 39-4-ОЗ
2. В случае образования в городском округе Архангельской области территориальных (муниципальных) комиссий в территориальных округах городского округа разграничение полномочий этих территориальных (муниципальных) комиссий и территориальной (муниципальной) комиссии городского округа устанавливается в положении о территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Пункт 3 изменен с 31 декабря 2018 г. - Закон Архангельской области от 20 декабря 2018 г. N 39-4-ОЗ
3. Территориальные (муниципальные) комиссии принимают решения в форме постановлений по вопросам, отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования Архангельской области.
Пункт 4 изменен с 31 декабря 2018 г. - Закон Архангельской области от 20 декабря 2018 г. N 39-4-ОЗ
4. В постановлении территориальной (муниципальной) комиссии указываются:
1) наименование территориальной (муниципальной) комиссии;
2) дата проведения заседания территориальной (муниципальной) комиссии;
3) время и место проведения заседания территориальной (муниципальной) комиссии;
4) сведения о присутствующих, в том числе о председательствующем на заседании территориальной (муниципальной) комиссии, и об отсутствующих членах территориальной (муниципальной) комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании территориальной (муниципальной) комиссии;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны принять соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
13) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования постановления территориальной (муниципальной) комиссии, принятого по рассматриваемому вопросу, в областную комиссию и (или) суд.
Постановление, указанное в абзаце первом настоящего подпункта, может быть обжаловано в областную комиссию - в течение десяти календарных дней со дня вручения или получения копии такого постановления и (или) в суд - в срок, указанный в части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Пункт 5 изменен с 31 декабря 2018 г. - Закон Архангельской области от 20 декабря 2018 г. N 39-4-ОЗ
5. Постановления территориальной (муниципальной) комиссии подписываются председательствующим на заседании территориальной (муниципальной) комиссии, на котором принимаются решения, оформляемые в форме постановлений.
Порядок принятия и оформления территориальными (муниципальными) комиссиями решений, предусмотренный пунктом 12 статьи 3 настоящего закона и настоящей статьей, не распространяется на решения территориальных (муниципальных) комиссий, указанные в пункте 1.1 настоящей статьи.
Решения, указанные в пункте 1.1 настоящей статьи, принимаются и оформляются территориальными комиссиями в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, и могут быть обжалованы в суд.
Пункт 6 изменен с 31 декабря 2018 г. - Закон Архангельской области от 20 декабря 2018 г. N 39-4-ОЗ
6. Постановления территориальной (муниципальной) комиссии направляются членам территориальной (муниципальной) комиссии, в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иным заинтересованным лицам.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить территориальной (муниципальной) комиссии о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.
Пункт 7 изменен с 31 декабря 2018 г. - Закон Архангельской области от 20 декабря 2018 г. N 39-4-ОЗ
7. Территориальная (муниципальная) комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
Пункт 8 изменен с 31 декабря 2018 г. - Закон Архангельской области от 20 декабря 2018 г. N 39-4-ОЗ
8. Территориальная (муниципальная) комиссия по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов местного самоуправления информацию по вопросам, входящим в компетенцию территориальной (муниципальной) комиссии;
2) приглашать на заседания территориальной (муниципальной) комиссии должностных лиц, специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также граждан для получения информации и объяснений по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
3) привлекать при необходимости к работе территориальной (муниципальной) комиссии специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов местного самоуправления, научных и иных организаций;
4) рассматривать и утверждать комплексные межведомственные планы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, заключения по результатам реализации данных планов;
5) принимать участие в межведомственных рейдах по семьям при поступлении достаточной информации о нарушении прав ребенка;
6) вести прием несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.