Постановление Правительства Архангельской области
от 27 января 2015 г. N 15-пп
"О долговой политике Архангельской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
15 декабря 2015 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 27 октября 2015 г. N 425-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015 год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1567, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долговую политику Архангельской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
А.П. Гришков |
Долговая политика
Архангельской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 27 января 2015 г. N 15-пп)
15 декабря 2015 г.
Долговая политика Архангельской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - долговая политика) является частью бюджетной политики, и управление государственным долгом Архангельской области (далее - государственный долг) непосредственно связано с бюджетным процессом.
При недостаточности доходных источников покрытия дефицита областного бюджета, а также для исполнения принятых расходных обязательств Архангельской области возникает необходимость привлечения заемных источников финансирования дефицита областного бюджета. В связи с финансированием дефицита областного бюджета за счет государственных заимствований с 2008 года наблюдается тенденция увеличения объема государственного долга.
В соответствии с пунктом 2 статьи 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации долговые обязательства Архангельской области (далее - долговые обязательства) могут существовать в виде обязательств:
1) по государственным ценным бумагам Архангельской области;
2) по бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) по кредитам, полученным Архангельской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
4) по государственным гарантиям Архангельской области.
Объем государственного долга за период 2008-2014 годов увеличился в 16 раз, или в абсолютном выражении на 30 737 млн. рублей. Изменилась и структура государственного долга.
В качестве основных источников финансирования дефицита областного бюджета в 2008-2014 годах использовались государственные внутренние заимствования в виде кредитных ресурсов кредитных организаций и бюджетных кредитов из федерального бюджета.
В 2008 году долговые обязательства составляли государственные гарантии Архангельской области (62 процента), бюджетные кредиты из федерального бюджета (13 процентов) и кредиты кредитных организаций (25 процентов). По итогам 2014 года доля кредитов кредитных организаций в структуре государственного долга составила 66 процентов, бюджетных кредитов - 33 процента, гарантий - 1 процент.
В 2014 году из-за изменения макроэкономической ситуации Банк России неоднократно поднимал ключевую ставку (с 5,5 процента годовых до 17,0 процента годовых).
Для субъектов Российской Федерации, в том числе и Архангельской области, повышение ключевой ставки вызвало ухудшение условий банковского кредитования - произошел резкий рост стоимости кредитных ресурсов банков с одновременным сокращением сроков кредитования, ужесточением условий кредитования.
С целью минимизации влияния на областной бюджет негативных тенденций, складывающихся на рынке банковского кредитования, Министерство финансов Российской Федерации в 2014 году предоставило Архангельской области 4669 млн. рублей бюджетных кредитов для замещения долговых обязательств в виде кредитов кредитных организаций.
Вместе с тем в среднесрочной перспективе прогнозируется рост расходов на обслуживание государственного долга, что связано с ростом рыночной стоимости внутренних заимствований в виде кредитов коммерческих банков.
Цели и задачи долговой политики на 2015-2017 годы
Основной целью долговой политики на 2015-2017 годы является обеспечение исполнения расходных обязательств Архангельской области в полном объеме по возможно низкой стоимости.
Задачи, которые необходимо решить при реализации долговой политики в 2015-2017 годах:
1) поддержание параметров государственного долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций и государственным ценным бумагам Архангельской области к 1 января 2017 года до уровня 50 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2016 год;
3) сохранение дефицита областного бюджета на уровне, утвержденном на 2015 год, по состоянию на 1 января 2015 года и его поэтапное снижение к 1 января 2017 года до 10 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2016 год;
4) обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых условиях, минимизация стоимости заимствований;
5) совершенствование сложившейся системы управления государственным долгом, в том числе оптимизация структуры государственного долга по видам и срокам государственных заимствований, сокращение доли рыночных долговых обязательств, сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований.
Основные направления долговой политики на 2015-2017 годы
Основными направлениями долговой политики являются:
1) направление дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Архангельской области;
2) недопущение принятия новых расходных обязательств Архангельской области, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
3) эффективное управление свободными остатками средств областного бюджета и государственных учреждений Архангельской области;
4) проведение операций по управлению государственным долгом, направленных на оптимизацию его структуры (посредством систематического отбора форм заимствований), а также на снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита областного бюджета, верхнего предела государственного долга и расходов на обслуживание долговых обязательств;
5) осуществление государственных внутренних заимствований Архангельской области в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом планируемых кассовых разрывов, обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам, увеличения сроков заимствований в момент максимального благоприятствования, когда стоимость привлекаемых Архангельской областью финансовых ресурсов минимальна;
6) использование всех возможностей по привлечению бюджетных кредитов из федерального бюджета по причине их наименьшей стоимости;
Постановлением Правительства Архангельской области от 15 декабря 2015 г. N 500-пп действие пункта 7 раздела "Основные направления долговой политики на 2015-2017 гг." настоящей Долговой политики было приостановлено до 1 января 2016 г.
7) мораторий на предоставление государственных гарантий Архангельской области;
8) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью долговой политики Архангельской области на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг. указано обеспечение исполнения расходных обязательств Архангельской области в полном объеме по возможно низкой стоимости.
К задачам, которые необходимо решить при реализации долговой политики в 2015-2017 гг., отнесены: поддержание параметров государственного долга в рамках, установленных бюджетным законодательством РФ; обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций и государственным ценным бумагам Архангельской области к 1 января 2017 г. до уровня 50% суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2016 г.; сохранение дефицита областного бюджета на уровне, утвержденном на 2015 г., по состоянию на 1 января 2015 г. и его поэтапное снижение к 1 января 2017 г. до 10% суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2016 г.; обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых условиях, минимизация стоимости заимствований; совершенствование сложившейся системы управления государственным долгом, в т.ч. оптимизация структуры государственного долга по видам и срокам государственных заимствований, сокращение доли рыночных долговых обязательств, сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований.
Кроме того, определены восемь основных направлений долговой политики Архангельской области.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Архангельской области от 27 января 2015 г. N 15-пп "О долговой политике Архангельской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Архангельской области (http://old.dvinaland.ru) 30 января 2015 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 27 октября 2015 г. N 425-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 15 декабря 2015 г. N 500-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 29 июня 2015 г.
Действие пункта 7 раздела "Основные направления долговой политики на 2015-2017 гг." Долговой политики было приостановлено до 1 января 2016 г.