Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных администрации муниципального образования "Город Новодвинск", для граждан и юридических лиц
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 29 декабря 2014 г. N 1324-па)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", устанавливает правила определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных администрации муниципального образования "Город Новодвинск", для граждан и юридических лиц.
2. Настоящий Порядок распространяется на муниципальные бюджетные учреждения, подведомственные администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - учреждения), осуществляющие виды деятельности, приносящие доход, в том числе оказывающие услуги (выполняющие работы) сверх установленного муниципального задания (далее - платные услуги).
Настоящий Порядок не распространяется на виды деятельности учреждений, не являющиеся основными в соответствии с их уставами.
3. Платные услуги оказываются учреждениями по ценам, целиком покрывающим издержки учреждений на их оказание.
4. Учреждения самостоятельно определяют возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на платную услугу и других факторов.
5. Перечни платных услуг учреждений определяются их уставами.
6. Учреждения не вправе допускать возмещения расходов, связанных с предоставлением платных услуг, за счет бюджетных средств.
II. Порядок определения цен на платные услуги
7. Цены на платные услуги определяются на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты) и плановой прибыли по следующей формуле:
,
где:
Ц - цена на платную услугу;
Зусл. - затраты на оказание платной услуги;
П - плановая прибыль;
НДС - налог на добавленную стоимость.
8. Затраты делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты).
9. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
а) затраты на персонал учреждения, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
б) затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги;
в) затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
г) прочие затраты, отражающие специфику оказания платной услуги.
10. К накладным затратам относятся:
а) затраты на персонал учреждения, не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
б) хозяйственные затраты - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
в) затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлин и иных обязательных платежей;
г) затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
11. Плановая прибыль определяется исходя из объема средств, необходимых на производственное и социальное развитие учреждений, а также на финансирование других обоснованных расходов. При этом уровень рентабельности не должен превышать 25 процентов.
12. Налог на добавленную стоимость определяется в соответствии с главой 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
13. Для расчета затрат на оказание платной услуги учреждением может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
14. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
15. При применении расчетно-аналитического метода затраты на оказание платной услуги определяются по следующей формуле:
,
где:
Зусл. - затраты на оказание платной услуги;
Зучр. - сумма всех затрат учреждения за период времени оказания платной услуги;
Фрвр. - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
Тусл. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги, которая определяется учреждением самостоятельно.
16. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
17. При применении метода прямого счета затраты на оказание платной услуги определяются по следующей формуле:
,
где:
Зусл. - затраты на оказание платной услуги;
Зоп. - затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
Змз. - затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Аусл. - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
Зн. - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
18. Затраты на основной персонал включают в себя:
а) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги;
б) затраты на вознаграждение исполнителей, привлекаемых по гражданско-правовым договорам, для оказания платной услуги.
Затраты на основной персонал определяются по следующей формуле:
,
где:
Зоп. - затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
Звыпл.оп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги;
Згпх - затраты на вознаграждение исполнителей, привлекаемых по гражданско-правовым договорам для оказания платной услуги.
19. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания единицы платной услуги, и определяются по следующей формуле:
,
где:
Звыпл.оп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги;
ОТч - стоимость одного часа рабочего времени, рассчитанная в соответствии с системой оплаты труда, работника, принимающего участие в оказании платной услуги;
Тусл. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом, непосредственно участвующим в процессе оказания платной услуги.
Данный расчет проводится по каждому работнику, участвующему в процессе оказания соответствующей платной услуги.
Расчет затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, осуществляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
20. Затраты на вознаграждение исполнителей, привлекаемых по гражданско-правовым договорам для оказания платной услуги, определяются по следующей формуле:
,
где:
Згпх - затраты на вознаграждение исполнителей, привлекаемых по гражданско-правовым договорам для оказания платной услуги;
- сумма затрат на вознаграждение исполнителей, привлекаемых по гражданско-правовым договорам для оказания платной услуги, рассчитанных за предшествующий период, скорректированных на прогнозируемое изменение численности основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги.
21. При оказании платной услуги за пределами территории населенного пункта, в котором расположено учреждение, в затраты на основной персонал включаются затраты на служебные командировки основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, которые рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
Зком. - затраты на служебные командировки основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги;
Рп. - расходы по проезду к месту командировки и обратно основного персонала, непосредственно участвующего в оказании платной услуги, по действующим тарифам;
Рпр. - расходы на наем жилого помещения при направлении работника, непосредственно участвующего в оказании платной услуги, в служебную командировку по действующим тарифам;
С - дополнительные расходы, связанные с проживанием работника, непосредственно участвующего в оказании платной услуги, вне места постоянного жительства (суточные), размер которых определяется коллективным договором или иными локальными нормативными актами учреждения;
Рн. - иные расходы, произведенные работником, непосредственно участвующим в оказании платной услуги, с разрешения или ведома работодателя.
Данный расчет проводится по каждому работнику, непосредственно участвующему в процессе оказания соответствующей платной услуги.
Расчет затрат на служебные командировки основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, осуществляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
22. Затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, рассчитываются как произведение средних цен приобретаемых материальных запасов на объем потребления материальных запасов в процессе оказания платной услуги, и определяются по следующей формуле:
,
где:
Змп. - затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги;
МЗj - количество материальных запасов определенного вида;
Ц - цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, осуществляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
23. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги, осуществляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
24. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, и определяется по следующей формуле:
,
где:
Зн. - объем накладных затрат, относимых на стоимость платной услуги;
Зоп. - фактические затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент накладных затрат рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде по следующей формуле:
,
где:
Зауп. - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемое изменение заработной платы;
Зохн. - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый индекс потребительских цен;
Зун. - прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлин и иных обязательных платежей с учетом изменения законодательства о налогах и сборах;
Аохн. - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
- сумма фактических затрат на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал), за предшествующий период, скорректированных на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемое изменение заработной платы.
Расчет объема накладных затрат, относимых на стоимость единицы платной услуги, осуществляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
25. Фактические затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
а) фактические затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
б) фактические затраты на служебные командировки административно-управленческого персонала;
в) фактические затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
26. Фактические затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
а) фактические затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий;
б) фактические затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение горюче-смазочных материалов для функционирования транспортных средств, используемых в процессе оказания платной услуги, санитарную обработку помещений.
27. Затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлин и иных обязательных платежей, включают в себя:
а) затраты на уплату налога на имущество организаций;
б) затраты на уплату земельного налога, в том числе в период строительства объекта;
в) затраты на уплату транспортного налога;
г) затраты на плату за загрязнение окружающей среды;
д) затраты на уплату государственных пошлин и сборов в установленных законодательством случаях.
28. Сумма затрат (амортизации) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги, и годовой нормы их износа.
29. Расчет цены на оказание учреждением платной услуги осуществляется по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
III. Регулирование цен на оказание платных услуг
30. Регулирование цен на оказание учреждениями платных услуг осуществляется в соответствии с Положением о порядке принятия органами местного самоуправления решений об установлении тарифов на территории муниципального образования "Город Новодвинск", утвержденным решением 4-й сессии Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" четвёртого созыва от 24.09.2009 N 12.
31. Для установления цен на платные услуги учреждения обращаются в администрацию муниципального образования "Город Новодвинск" с заявлением об установлении цен с приложением расчетных и обосновывающих материалов (включая пояснительную записку).
32. Расчетные и обосновывающие материалы составляются учреждениями самостоятельно и должны соответствовать, в том числе по форме, требованиям настоящего Порядка и требованиям Положения, указанного в пункте 30 настоящего Порядка.
Порядок предоставления расчетных и обосновывающих материалов определяется в соответствии с Положением, указанным в пункте 30 настоящего Порядка. Предусмотренные настоящим Порядком расчеты предоставляются в качестве дополнительных материалов по обоснованию цен.
Предоставляемые расчеты должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером учреждения. Руководитель и главный бухгалтер учреждения несут ответственность за достоверность подписанных ими расчетных и обосновывающих материалов.
33. Порядок и сроки рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов, предоставленных учреждениями, определяются в соответствии с Положением, указанным в пункте 30 настоящего Порядка.
34. Установление цен на платные услуги учреждений осуществляется постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.