Постановление мэра МО "Северодвинск"
от 18 мая 2007 г. N 151
"Об утверждении Положения о муниципальном звене Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Северодвинск"
8 мая 2013 г., 30 марта 2016 г., 26 марта 2019 г.
Преамбула изменена. - Постановление администрации МО "Северодвинск" от 26 марта 2019 г. N 98-па
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", областным законом от 20.09.2005 N 85-5-ОЗ "О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Архангельской области от 16.06.2015 N 226-пп "Об утверждении положения об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном звене Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Северодвинск".
Пункт 2 изменен. - Постановление администрации МО "Северодвинск" от 26 марта 2019 г. N 98-па
2. Рекомендовать руководителям АО "ПО "Севмаш", АО "ЦС "Звёздочка", АО "СПО "Арктика", АО "Северный рейд", Северодвинской ТЭЦ-1 ПАО "ТГК-2", Северодвинской ТЭЦ-2 ПАО "ТГК-2", Северодвинской газонаполнительной станции ОАО "Архангельскоблгаз" утвердить в установленном порядке положения об объектовых звеньях Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Признать утратившими силу пункты 2, 3, 4, 5, 6, Приложение N 1 к постановлению Мэра Северодвинска от 10.03.1998 N 53 "О городской системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Пункт 4 изменен. - Постановление администрации МО "Северодвинск" от 26 марта 2019 г. N 98-па
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Северодвинска по городскому хозяйству.
Мэр Северодвинска |
А.Н. Беляев |
Положение
о муниципальном звене Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Северодвинск"
(утв. постановлением Мэра Северодвинска от 18 мая 2007 г. N 151)
8 мая 2013 г., 30 марта 2016 г., 26 марта 2019 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 8 мая 2013 г. N 181-па пункт 1.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет порядок организации и функционирования муниципального звена Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Северодвинск" (далее - муниципальное звено РСЧС).
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 8 мая 2013 г. N 181-па в пункт 1.2 настоящего Положения внесены изменения
1.2. Муниципальное звено РСЧС создается с целью предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории Северодвинска и объединяет органы управления, силы и средства предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), находящихся на территории Северодвинска, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.3. Муниципальное звено РСЧС осуществляет свою деятельность на муниципальном уровне.
Объектовые звенья РСЧС создаются в организациях (на опасных производственных объектах), расположенных на территории Северодвинска для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть на подведомственных объектах и территориях.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности объектовых звеньев определяются Положениями о них, утверждаемыми их руководителями.
В организациях, где не создаются объектовые звенья, работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организуют и проводят их руководители или назначенные приказом должностные лица, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Пункт 1.4 изменен. - Постановление администрации МО "Северодвинск" от 26 марта 2019 г. N 98-па
1.4. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена РСЧС осуществляется на основании Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Северодвинска, утвержденного Главой Северодвинска.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Архангельской области.
1.5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации следующей классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальная - силами и средствами организаций;
местная (муниципальная) - силами и средствами муниципального звена РСЧС;
межмуниципальная и региональная - силами и средствами муниципального звена РСЧС и областной подсистемы РСЧС.
При недостаточности указанных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера привлекаются в установленном порядке силы и средства областной подсистемы РСЧС.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 8 мая 2013 г. N 181-па в заголовок раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Задачи муниципального звена РСЧС
2.1. Проведение в интересах Северодвинска единой политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
2.2. Разработка предложений по реализации правовых норм при ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
2.3. Прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций.
2.4. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
2.5. Осуществление целевых программ, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, повышение устойчивости функционирования организаций и объектов в чрезвычайных ситуациях.
2.6. Сбор, обработка, выдача информации и обмен данными в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций и проведение работ по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
2.8. Обеспечение функционирования системы подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.9. Создание местных резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.10. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Северодвинска, а также восстановлению объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 8 мая 2013 г. N 181-па в заголовок раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Структура и состав сил муниципального звена РСЧС
3.1. Муниципальное звено РСЧС строится по территориальному принципу и действует на муниципальном уровне.
3.2. На муниципальном уровне РСЧС создаются: координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, система связи, оповещения и информационного обеспечения.
3.3. Координационным органом муниципального звена РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Северодвинска (далее - КЧС и ПБ Администрации Северодвинска).
3.4. Образование, реорганизация и упразднение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Северодвинска, утверждение ее руководителя и персонального состава осуществляются муниципальным правовым актом.
Компетенция и полномочия комиссии, порядок ее работы и принятия решений определяются Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Северодвинска.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 8 мая 2013 г. N 181-па в пункт 3.5 настоящего Положения внесены изменения
3.5. Постоянно действующим органом управления муниципального звена РСЧС является Отдел гражданской защиты Администрации Северодвинска (далее - Отдел гражданской защиты).
Отдел гражданской защиты организует повседневную работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций, контролирует готовность сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, готовит документы и материалы к заседаниям КЧС и ПБ Администрации Северодвинска, доводит ее решения до исполнителей и контролирует их выполнение.
Пункт 3.6 изменен. - Постановление администрации МО "Северодвинск" от 26 марта 2019 г. N 98-па
3.6. Органом повседневного управления муниципального звена РСЧС является муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Северодвинска (далее - единая дежурно-диспетчерская служба).
Единая дежурно-диспетчерская служба обеспечивает деятельность органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управление силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляет круглосуточный контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах, расположенных на территории Северодвинска, обмен информацией и оповещение населения о чрезвычайных ситуациях, принимает первоочередные меры в случае угрозы чрезвычайной ситуации и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размещение единой дежурно-диспетчерской службы осуществляется на пункте управления, оснащенном техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 8 мая 2013 г. N 181-па в пункт 3.7 настоящего Положения внесены изменения
3.7. К силам и средствам муниципального звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций и учреждений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Северодвинска.
Они подразделяются на:
силы наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасными объектами;
силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.8. Основу сил и средств ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций составляют силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Состав сил постоянной готовности муниципального звена РСЧС определяется муниципальным правовым актом исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.9. Координацию деятельности сил постоянной готовности муниципального звена РСЧС осуществляет в установленном порядке Отдел гражданской защиты.
Пункт 3.10 изменен. - Постановление администрации МО "Северодвинск" от 26 марта 2019 г. N 98-па
3.10. Привлечение сил постоянной готовности, иных служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях:
в установленном порядке при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
по решению КЧС и ПБ Администрации Северодвинска;
по решению организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных сил постоянной готовности.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 8 мая 2013 г. N 181-па в пункт 3.11 настоящего Положения внесены изменения
3.11. Готовность сил постоянной готовности и иных служб и формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий, Отделом гражданской защиты.
4. Управление и информационное обеспечение муниципального звена
Распоряжением заместителя главы администрации МО "Северодвинск" по городскому хозяйству от 30 марта 2016 г. N 24-рг в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения
4.1. Управление муниципальным звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил муниципального звена РСЧС.
4.2. Информационное обеспечение функционирования муниципального звена РСЧС осуществляется всеми органами управления с использованием информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
4.3. Основными задачами информационного обеспечения являются:
4.3.1. Сбор, обработка и обмен информацией об обстановке на территории Северодвинска.
4.3.2. Своевременное доведение информации до органов управления, сил и средств РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.3.3. Оперативное информирование о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности.
4.3. На всех уровнях муниципального звена РСЧС организуется и осуществляется сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Порядок сбора, обмена и представления указанной информации на территории Северодвинска определяется муниципальным правовым актом.
Наименование изменено. - Постановление администрации МО "Северодвинск" от 26 марта 2019 г. N 98-па
5. Основные функции органов Администрации Северодвинска по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Пункт 5.1 изменен. - Постановление администрации МО "Северодвинск" от 26 марта 2019 г. N 98-па
5.1. Для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий Северодвинска на органы Администрации Северодвинска возлагаются следующие основные функции:
5.1.1. На Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска:
организация и контроль за выполнением первоочередных работ по жизнеобеспечению населения при чрезвычайных ситуациях в области жилищно-коммунального хозяйства;
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
организация и контроль за созданием и поддержанием в готовности ведомственных ремонтно-восстановительных формирований;
организация приведения в готовность защитных сооружений и укрытие в них населения при чрезвычайных ситуациях;
создание местных резервов нефтепродуктов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
транспортное обеспечение эвакуации населения из опасных районов и зон чрезвычайных ситуаций;
поддержание в исправном состоянии муниципальных автомобильных дорог;
координация и руководство аварийно-восстановительными работами в сфере жилищно-коммунального хозяйства в зоне чрезвычайных ситуаций;
расчёт ущерба, причинённого объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, расчёт потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
методическое руководство работой по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях.
5.1.2. На Управление образования Администрации Северодвинска:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
организация обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности;
подготовка и укомплектование муниципальных образовательных учреждений преподавателями основ безопасности жизнедеятельности;
участие в осуществлении мероприятий по эвакуации обучающихся муниципальных образовательных организаций из зон чрезвычайных ситуаций;
методическое руководство работой по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях.
5.1.3. На Управление социального развития, опеки и попечительства Администрации Северодвинска:
информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе статистических данных по итогам года, а также при угрозе возникновения эпидемий;
создание местных резервов медицинского имущества и медикаментов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
5.1.4. На Отдел экологии и природопользования Администрации Северодвинска:
организация мероприятий по охране окружающей среды при предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Северодвинска;
5.1.5. На Управление градостроительства и земельных отношений Администрации Северодвинска:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
контроль за готовностью строительных организаций, а также специальных формирований к выполнению восстановительных работ;
создание местных резервов строительных материалов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
расчёт ущерба, причинённого объектам вследствие чрезвычайной ситуации, расчёт потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесён ущерб;
обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
методическое руководство работой по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях.
5.1.6. На Финансовое управление Администрации Северодвинска:
обеспечение финансирования расходов по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете.
5.1.7. На Отдел гражданской защиты Администрации Северодвинска:
организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация управления муниципальным звеном РСЧС;
контроль за готовностью сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
подготовка документов и материалов к заседаниям КЧС и ПБ Администрации Северодвинска, доведение её решений до исполнителей и контроль за их исполнением;
информирование о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории Северодвинска;
осуществление в установленном порядке сбора и обмена информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
координация деятельности по созданию и использованию местных резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
методическое руководство и контроль за деятельностью подведомственных организаций в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
формирует целевой финансовый резерв по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
5.1.8. На Управление экономики Администрации Северодвинска:
создание местных резервов продовольствия, вещевого имущества, товаров первой необходимости для обеспечения пострадавшего населения и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
методическое руководство и контроль за деятельностью подведомственных организаций в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.1.9. На Отдел по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска:
подготовка сообщений, пресс-релизов в средства массовой информации для оперативного и достоверного информирования о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности;
организация пресс-конференций представителей средств массовой информации с руководителями органов муниципального звена РСЧС.
5.1.10. На Ненокский территориальный отдел Администрации Северодвинска и Белозерский территориальный отдел Администрации Северодвинска:
участие в организации и осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории административных округов;
осуществление в установленном порядке сбора и обмена информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5.1.11. Исключен. - Постановление администрации МО "Северодвинск" от 26 марта 2019 г. N 98-па
5.1.12. Исключен. - Постановление администрации МО "Северодвинск" от 26 марта 2019 г. N 98-па
5.1.13. Исключен. - Постановление администрации МО "Северодвинск" от 26 марта 2019 г. N 98-па
6. Режим функционирования муниципального звена и осуществляемые мероприятия
6.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы муниципального звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации муниципальным правовым актом для органов управления и сил муниципального звена РСЧС может устанавливаться (отменяться) один из следующих режимов функционирования:
6.1.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
6.1.2. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.2. При введении для органов управления и сил муниципального звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации муниципальным правовым актом определяются:
6.2.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
6.2.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.
6.2.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.2.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.
Подпункт 6.2.5 изменен. - Постановление администрации МО "Северодвинск" от 26 марта 2019 г. N 98-па
6.2.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители ликвидации чрезвычайной ситуации.
6.3. Своевременное и достоверное информирование населения Северодвинска о мерах по обеспечению безопасности и сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке, а также о принятых КЧС и ПБ Администрации Северодвинска решениях об установлении режимов функционирования муниципального звена РСЧС осуществляется Отделом гражданской защиты.
6.4. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена РСЧС, являются:
Подпункт 6.4.1 изменен. - Постановление администрации МО "Северодвинск" от 26 марта 2019 г. N 98-па
6.4.1. В режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка данных и обмен в установленном порядке информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил муниципального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением местных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
Подпункт 6.4.2 изменен. - Постановление администрации МО "Северодвинск" от 26 марта 2019 г. N 98-па
6.4.2. В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена областной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств муниципального звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости местных резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
Подпункт 6.4.3 изменен. - Постановление администрации МО "Северодвинск" от 26 марта 2019 г. N 98-па
6.4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке населения к ликвидации возникших ситуаций;
непрерывный сбор, анализ данных и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия структурных подразделений Администрации Северодвинска и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
Пункт 6.5 изменен. - Постановление администрации МО "Северодвинск" от 26 марта 2019 г. N 98-па
6.5. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой системы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Главы Северодвинска устанавливается местный уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию.
Пункт 6.6 изменен. - Постановление администрации МО "Северодвинск" от 26 марта 2019 г. N 98-па
6.6. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации муниципального характера, а также при установлении местного уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС Глава Северодвинска может определить руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принять дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами территориальных органов исполнительной власти Архангельской области, органов местного самоуправления, организаций на территории Северодвинска, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для Главы Северодвинска предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Пункт 6.7 изменен. - Постановление администрации МО "Северодвинск" от 26 марта 2019 г. N 98-па
6.7. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации муниципального характера, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, Главой Северодвинска отменяется установленный уровень реагирования.
Раздел 6 дополнен пунктом 6.8. - Постановление администрации МО "Северодвинск" от 26 марта 2019 г. N 98-па
6.8. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, определенного Главой Северодвинска.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с Главой Северодвинска и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7. Финансирование и создание резервов
7.1. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств местного бюджета.
7.2. Организации всех форм собственности, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации, участвуют в ее ликвидации за счет собственных средств.
7.3. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Северодвинска.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 8 мая 2013 г. N 181-па в пункт 7.4 настоящего Положения внесены изменения
7.4. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях муниципального звена РСЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Порядок создания, использования и восполнения местных резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется муниципальными правовыми актами.
7.5. Местные резервы создаются за счет местного бюджета Северодвинска и внебюджетных источников. Финансирование расходов по созданию местных резервов осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных местным бюджетом на указанные цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра МО "Северодвинск" от 18 мая 2007 г. N 151 "Об утверждении Положения о муниципальном звене Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Северодвинск"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Северодвинска от 29 апреля 2022 г. N 198-па
Постановление Администрации Северодвинска от 4 августа 2020 г. N 352-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 10 декабря 2019 г. N 475-па
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 26 марта 2019 г. N 98-па
Распоряжение заместителя главы администрации МО "Северодвинск" по городскому хозяйству от 30 марта 2016 г. N 24-рг
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 8 мая 2013 г. N 181-па