В соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 49 пункта 1 статьи 6 областного закона от 23 сентября 2008 года N 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области", подпунктом 38 пункта 8.1 Положения о министерстве финансов Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года N 217-пп, министерство финансов Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов доходов областного бюджета, главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр финансов |
Е.Ю. Усачева |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
министерства финансов
Архангельской области
от 21 декабря 2020 года N 37-пф
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов доходов областного бюджета, главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов доходов областного бюджета, главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее в совместном упоминании - главные администраторы средств областного бюджета) разработан в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 49 пункта 1 статьи 6 областного закона от 23 сентября 2008 года N 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области", подпунктом 38 пункта 8.1 Положения о министерстве финансов Архангельской области (далее - министерство финансов), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года N 217-пп, и определяет порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета, включая мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Архангельской области, а также определяет правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга, формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
2. Мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств областного бюджета (далее - мониторинг) проводится ежегодно министерством финансов на основании бюджетной отчетности, данных и материалов, представляемых в министерство финансов главными администраторами, органами государственного финансового контроля Архангельской области (далее - органы государственного финансового контроля), а также собственных данных министерства финансов.
Отчет о результатах мониторинга представляется министерством финансов в Правительство Архангельской области одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год, размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также направляется главным администраторам.
3. Мониторинг проводится по показателям, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Порядку, сгруппированным по следующим разделам:
1) качество управления расходами областного бюджета;
2) качество управления доходами и источниками финансирования дефицита областного бюджета;
3) качество ведения учета и составления бюджетной отчетности;
4) качество управления активами;
5) качество исполнения бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями.
4. Для проведения мониторинга главные администраторы в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют в министерство финансов сведения за отчетный финансовый год по формам, установленным приложением N 2 к настоящему Порядку.
В случае непредставления сведений, указанных в настоящем пункте, показателям, рассчитанным с их использованием, присваиваются нулевые значения.
5. Структурные подразделения министерства финансов обеспечивают проверку сведений, представленных главными администраторами, для расчета следующих показателей, утвержденных приложением N 1 к настоящему Порядку:
управление отраслевых финансов - по показателям 1.1 - 1.4, 1.6 - 1.8;
бюджетное управление - по показателям 1.5, 1.11, 2.3 (в части источников финансирования дефицита), 4.2, 5.1, 5.2;
управление доходов - по показателям 2.1, 2.2, 2.3 (в части доходов);
отдел бухгалтерского учета и отчетности - по показателям 3.1, 3.2, 4.1;
отдел правовой и кадровой работы - по показателям 1.9, 1.10.
Для проверки представленных сведений используются данные, имеющиеся в распоряжении министерства финансов, в том числе полученные от органов государственного финансового контроля, министерства имущественных отношений Архангельской области.
Проверенные сведения до 5 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, представляются структурными подразделениями министерства финансов в отдел бюджетной политики.
6. Отдел бюджетной политики министерства финансов до 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом:
рассчитывает показатели для оценки качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов (далее - показатели мониторинга), и определяет оценки каждого показателя мониторинга;
на основе оценок показателей рассчитывает средние оценки по каждому показателю и итоговые оценки качества финансового менеджмента по каждому главному администратору;
на основании итоговых оценок качества финансового менеджмента формирует ежегодный рейтинг главных администраторов (далее - рейтинг);
составляет отчет о результатах мониторинга в разрезе главных администраторов, включающий в себя пояснительную записку, рейтинг с указанием оценок и средних оценок по каждому показателю, используемому для расчета, а также итоговых оценок качества финансового менеджмента каждого главного администратора.
Министерство финансов:
направляет рейтинг главным администраторам для сверки;
представляет в Правительство Архангельской области отчет о результатах мониторинга одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год.
7. Итоговая оценка качества финансового менеджмента главного администратора определяется как среднее арифметическое суммы оценок по каждому показателю по следующей формуле:
ИО - итоговая оценка по главному администратору;
Оn - оценка n-го показателя по главному администратору (оценка проводится по шкале от 0 до 5 баллов);
n - количество показателей, по которым определяется итоговая оценка.
Итоговая оценка округляется до третьего знака после запятой.
В случае объективной невозможности определения оценки главного администратора по какому-либо из показателей, в целях обеспечения равных условий оценки качества финансового менеджмента главного администратора данный показатель не учитывается при расчете итоговой оценки.
8. Средняя оценка по каждому показателю рассчитывается как среднее арифметическое суммы оценок по соответствующему показателю всех главных администраторов по следующей формуле:
СО - средняя оценка по каждому показателю мониторинга;
О k - оценка по соответствующему показателю мониторинга каждого главного администратора;
k - количество главных администраторов, по которым осуществляется оценка качества финансового менеджмента.
9. Расчет средних оценок и формирование рейтинга осуществляется по двум группам главных администраторов.
К первой группе относятся главные администраторы, соответствующие в отчетном финансовом году не менее чем одному из следующих условий:
1) количество подведомственных государственных учреждений Архангельской области - более двух;
2) объем администрируемых неналоговых доходов - более 300 млн. рублей;
3) общий объем расходов - более 500 млн. рублей;
4) объем межбюджетных трансфертов - более 100 млн. рублей;
5) объем расходов в рамках областной адресной инвестиционной программы - более 100 млн. рублей.
Ко второй группе относятся главные администраторы, не соответствующие ни одному из условий, указанных в подпунктах 1-5 настоящего пункта.
10. Главные администраторы осуществляют анализ результатов мониторинга.
Главные администраторы, получившие оценки по показателям мониторинга ниже средних оценок по соответствующим показателям, принимают меры по их повышению, в том числе путем принятия и реализации планов повышения качества финансового менеджмента.
Приложение N 1
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового
менеджмента в отношении главных
администраторов доходов
областного бюджета, главных
распорядителей средств
областного бюджета, главных
администраторов источников
финансирования дефицита
областного бюджета
Показатели
для оценки качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов доходов областного бюджета, главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Значение |
Документы (формы бюджетной отчетности), используемые для расчета показателя |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Качество управления расходами областного бюджета | |||||
1.1. Количество справок-уведомлений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета (далее - сводная бюджетная роспись) по расходам в части перемещения бюджетных ассигнований в связи с изменением или уточнением бюджетной классификации по обращениям главных администраторов доходов областного бюджета, главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников |
P = K / N, где
P - количество справок-уведомлений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись в части расходов по главному администратору в расчете на двадцатизначный код бюджетной классификации (глава, раздел, подраздел, целевая статья, группа вида расходов); К - количество справок-уведомлений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись по расходам по главному администратору с положительными изменениями в части перемещения бюджетных ассигнований в связи с изменением или уточнением бюджетной классификации по обращениям главных администраторов (без учета перемещений бюджетных ассигнований, связанных с распределением средств, зарезервированных по виду расходов 870 |
единицы |
P |
Пункты 1.1 и 1.2 Сведений для расчета показателей качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов согласно таблице N 1 приложения N 2 к Порядку мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов (далее - Сведения); сводная бюджетная роспись; данные в программном комплексе "Бюджет-СМАРТ" |
Более 3 справок-уведомлений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись в части расходов по главному администратору в год в расчете на двадцатизначный код бюджетной классификации расходов свидетельствует о низком качестве работы главного администратора по управлению расходами областного бюджета Целевым ориентиром для главного администратора является значение показателя, не превышающее 1. |
финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы) |
"Резервные средства" (далее - зарезервированные средства)); N - количество двадцатизначных кодов бюджетной классификации в росписи расходов главного администратора за отчетный год (глава; раздел; подраздел; целевая статья; группа вида расходов). |
|
|
|
|
0 < Р < = 1 |
балл |
5 |
|||
1 < Р < = 2 |
4 |
||||
2 < Р < = 3 |
3 |
||||
3 < Р < = 4 |
2 |
||||
Р > 4 |
0 |
||||
1.2. Уровень изменений сводной бюджетной росписи по расходам в части перемещения бюджетных ассигнований в связи с изменением или уточнением бюджетной классификации |
P = 100% x S / В, где
P - уровень изменений сводной бюджетной росписи в части расходов по главному администратору S - сумма положительных изменений сводной бюджетной росписи по расходам по главному администратору в части перемещения бюджетных ассигнований в связи с изменением или уточнением бюджетной классификации (без учета перемещений бюджетных ассигнований, связанных с распределением зарезервированных средств); |
% |
P |
Пункты 1.3 и 1.4 Сведений; сводная бюджетная роспись; данные в программном комплексе "Бюджет-СМАРТ" |
Показатель характеризует качество работы главного администратора по управлению расходами областного бюджета. Целевым ориентиром является значение показателя, не превышающее 2%. |
|
В - объем бюджетных ассигнований главного администратора согласно сводной бюджетной росписи по расходам, доведенных до главного администратора в отчетном финансовом году, с учетом изменений. |
|
|
|
|
Р < = 2% |
балл |
5 |
|||
2% < Р <= 10% |
4 |
||||
10% < Р <= 18% |
3 |
||||
18% < Р <= 25% |
2 |
||||
25% < Р <= 30% |
1 |
||||
Р > 30% |
0 |
||||
1.3. Количество уведомлений о внесении изменений в кассовый план областного бюджета в части изменения кассового плана выплат из областного бюджета по переносу из квартала в квартал, из месяца в месяц |
P = K / N, где
P - количество уведомлений о внесении изменений в кассовый план областного бюджета по главному администратору в расчете на двадцатизначный код бюджетной классификации (глава, раздел, подраздел, целевая статья, группа вида расходов); К - количество уведомлений о внесении изменений в кассовый план областного бюджета в части изменения кассового плана выплат из областного бюджета по переносу из квартала в квартал, из месяца в месяц (без учета расходов за счет целевых безвозмездных |
единицы |
Р |
Пункты 1.5 и 1.6 Сведений; кассовый план областного бюджета; данные в программном комплексе "Бюджет-СМАРТ" |
Более 4 уведомлений о внесении изменений главного администратора в кассовый план областного бюджета в год в расчете на двадцатизначный код бюджетной классификации расходов свидетельствует о низком качестве работы главного администратора по управлению расходами областного бюджета. Целевым ориентиром для главного администратора является значение показателя, не превышающее 2. |
|
поступлений и средств на объекты областной адресной инвестиционной программы, перенесенных с декабря отчетного года на 1, 2, 3 кварталы, а также без учета перемещений бюджетных ассигнований, связанных с распределением зарезервированных средств); N - количество двадцатизначных кодов бюджетной классификации в росписи расходов главного администратора за отчетный год (глава; раздел; подраздел; целевая статья; группа вида расходов) без учета двадцатизначных кодов бюджетной классификации по расходам за счет целевых безвозмездных поступлений, на объекты областной адресной инвестиционной программы и зарезервированным средствам. |
|
|
|
|
Р < = 2 |
балл |
5 |
|||
2 < Р <= 3 |
4 |
||||
3 < Р <= 4 |
3 |
||||
4 < Р <= 5 |
2 |
||||
Р > 5 |
0 |
||||
1.4. Уровень не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований |
Р = 100% х (В - Е) / В, где
Р - уровень не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований по главному администратору; В - объем бюджетных ассигнований главного администратора согласно сводной бюджетной росписи, доведенных до главного администратора в отчетном финансовом году, с учетом изменений (без учета ассигнований за счет целевых безвозмездных поступлений, поступивших после 20 декабря отчетного финансового года без использования механизма перечисления трансфертов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации); Е - кассовое исполнение расходов главного администратора в отчетном финансовом году (без учета расходов за счет целевых безвозмездных поступлений, поступивших после 20 декабря отчетного финансового года без использования механизма перечисления трансфертов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации). |
% |
Р |
Пункты 1.7 и 1.8 Сведений; сводная бюджетная роспись; данные в программном комплексе "Бюджет-СМАРТ" |
Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований. Наличие определенного уровня не исполненных ассигнований (не выше установленного оптимального значения) является допустимым даже при высоком уровне качества управления финансами, осуществляемого главным администратором. Целевым ориентиром является значение показателя, не превышающее 1%. |
|
Р <= 1,0% |
балл |
5 |
|
|
1,0% < Р <= 2,5% |
4 |
||||
2,5% < Р <= 5% |
3 |
||||
5% < Р <= 7,5% |
2 |
||||
7,5% < Р <= 10% |
1 |
||||
Р > 10% |
0 |
||||
1.5. Уровень расходов, произведенных в 4 квартале отчетного финансового года |
Р = 100% х Е4 / Е, где
Р - уровень расходов, произведенных в 4 квартале отчетного финансового года, по главному администратору (без учета средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) и Фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд ОМС)); Е4 - кассовое исполнение расходов главного администратора в 4 квартале отчетного финансового года (без учета средств Фонда ЖКХ и Фонда ОМС); Е - кассовое исполнение расходов главного администратора в отчетном финансовом году (без учета средств Фонда ЖКХ и Фонда ОМС). |
% |
Р |
Пункты 1.9 и 1.10 Сведений; данные в программном комплексе "Бюджет-СМАРТ" |
Показатель отражает равномерность расходов главного администратора в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для главного администратора является значение показателя, при котором кассовые расходы в 4 квартале не превышают 30% годовых расходов. |
Р < = 30% |
балл |
5 |
|||
30% < Р <= 35% |
4 |
||||
35% < Р < = 40% |
3 |
||||
40% < Р < = 45% |
2 |
||||
45% < Р < = 50% |
1 |
||||
Р > 50% |
0 |
||||
1.6. Уровень просроченной кредиторской задолженности |
Р = 100% х З / Е, где
Р - уровень просроченной кредиторской задолженности по главному администратору; З - объем просроченной кредиторской задолженности главного администратора по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, с учетом просроченной кредиторской задолженности по всем источникам бюджетного финансирования автономных и бюджетных учреждений, подведомственных главному администратору; Е - кассовое исполнение расходов главного администратора в отчетном финансовом году. |
% |
Р |
Пункты 1.11 и 1.12 Сведений; формы бюджетной отчетности 0503127, 0503169, 0503769 |
Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов главного администратора в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0%. |
Р = 0% |
балл |
5 |
|||
0% < Р <= 0,5% |
4 |
||||
0,5% < Р < = 1% |
3 |
||||
1% < Р < = 2% |
2 |
||||
2% < Р < = 3% |
1 |
||||
Р > 3% |
0 |
||||
1.7. Уровень выполнения в отчетном финансовом году государственных заданий |
P = 100% х Vз / Кз, где
P - уровень выполнения в отчетном финансовом году государственных заданий; Vз - количество подведомственных главному администратору государственных учреждений, выполнивших государственные задания на 100%; Кз - количество подведомственных главному администратору государственных учреждений, которым установлены государственные задания. |
% |
Р |
Пункты 1.13 и 1.14 Сведений |
Позитивно расценивается высокий уровень выполнения государственных заданий. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%. |
Vз = 0, Kз = 0 |
баллы |
- |
|||
Р = 100% |
5 |
||||
90% <= Р < 100% |
4 |
||||
80% <= Р < 90% |
3 |
||||
70% <= Р < 80% |
2 |
||||
60% <= Р < 70% |
1 |
||||
Р < 60% |
0 |
||||
1.8. Уровень финансовой ответственности за невыполнение условий соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и безвозмездных поступлений из Фонда ЖКХ |
P = 100% х Vs / Es, где
P - уровень финансовой ответственности за невыполнения условий соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и безвозмездных поступлений из Фонда ЖКХ; Vs - объем средств, возвращенных главным администратором в отчетном финансовом году в федеральный бюджет и в Фонд ЖКХ в связи с нарушением условий соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и безвозмездных поступлений из Фонда ЖКХ; Es - объем субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и безвозмездных поступлений из Фонда ЖКХ, которые выделялись главному администратору в году, предшествующем отчетному финансовому году. |
% |
P |
Пункты 1.15 и 1.16 Сведений; данные в программном комплексе "Бюджет-СМАРТ" |
Позитивно расценивается отсутствие возвратов за нарушения условий соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и безвозмездных поступлений из Фонда ЖКХ. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0%. |
Es = 0, Vs = 0 |
баллы |
- |
|||
P = 0% |
5 |
||||
0% < P <= 0,1% |
4 |
||||
0,1% < P <= 0,5% |
3 |
||||
0,5% < P <= 3% |
2 |
||||
3% < P <= 5% |
1 |
||||
Р > 5% |
0 |
||||
1.9. Иски о возмещении ущерба |
Р = 100% х Su / Sp, где
Р - уровень взысканий по исковым требованиям к главному администратору; Su - общая сумма удовлетворенных (в том числе частично) судами исковых требований по вступившим в законную силу в отчетном финансовом году судебным актам, в том числе предъявленных к казне Архангельской области в лице главного администратора, а также по исковым требованиям к главному администратору, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных главному администратору получателей бюджетных средств; Sp - общая сумма заявленных исковых требований, указанная в судебных актах, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, в том числе предъявленных к казне Архангельской области в лице главного администратора, а также по исковым требованиям к главному администратору, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных главному администратору получателей средств областного бюджета. |
% |
P |
Сведения об исковых требованиях и вынесенных по результатам их рассмотрения судебных актах, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, согласно таблице N 2 приложения N 2 к Порядку; информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Архангельской области (далее - министерство финансов) |
Показатель характеризует работу главного администратора в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании денежных средств, в том числе предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. Целевым ориентиром для главного администратора является минимизация показателя. |
|
Sp = 0; Su = 0 |
балл |
5 |
||
|
0 < P < = 10% |
4 |
|||
|
10 < P < = 40% |
3 |
|||
|
40 < P < = 60% |
2 |
|||
|
60 < P < = 70% |
1 |
|||
|
P > 70% |
0 |
|||
Sp = 0; Su > 0; |
0 |
||||
1.10. Уровень средств, подлежащих взысканию по исполнительным документам |
Р = 100% x S / E, где
Р - уровень средств, подлежащих взысканию с главного администратора по исполнительным документам; S - сумма, подлежащая взысканию в отчетном финансовом году по исполнительным документам за счет средств областного бюджета по расходам, администрируемым главным администратором, по состоянию на конец отчетного финансового года; Е - кассовое исполнение расходов по главному администратору в отчетном финансовом году. |
% |
Р |
Пункты 1.12 и 1.17 Сведений; форма бюджетной отчетности 0503127 |
Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств областного бюджета по состоянию на конец отчетного финансового года, по отношению к кассовому исполнению расходов главного администратора в отчетном периоде. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0%. |
Р = 0% |
балл |
5 |
|||
0% < Р <= 0,5% |
4 |
||||
0,5% < Р <= 1% |
3 |
||||
|
1% < Р <= 1,5% |
|
2 |
|
|
1,5% < Р <= 2% |
1 |
||||
|
Р > 2% |
|
0 |
|
|
1.11. Несоблюдение правил планирования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд |
P - количество вступивших в отчетном году в силу постановлений о назначении административного наказания за несоблюдение главным администратором правил планирования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд |
единиц |
Р |
Пункт 1.18 Сведений; информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов (данные контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области) |
Позитивно расценивается отсутствие постановлений о назначении административного наказания за несоблюдение главным администратором правил планирования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. |
Р = 0 |
балл |
5 |
|||
Р = 1 |
4 |
||||
Р = 2 |
3 |
||||
Р = 3 |
2 |
||||
Р = 4 |
1 |
||||
P > 4 |
0 |
||||
2. Качество управления доходами и источниками финансирования дефицита областного бюджета | |||||
2.1. Отклонение налоговых и неналоговых доходов, администрируемых главным администратором, от первоначального плана |
Р = 100% х (Df - Dp) / Dp, где
Р - отклонение налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, администрируемых главным администратором, от первоначального плана; Df - кассовое исполнение налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, администрируемых главным администратором, в отчетном финансовом году; Dp - первоначальные плановые объемы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, администрируемых главным администратором, учтенные кассовым планом на 1 января отчетного финансового года. |
% |
Р |
Пункты 2.1 и 2.2 Сведений; информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов; форма бюджетной отчетности 0503127 |
Позитивно расценивается точность прогнозирования налоговых и неналоговых доходов, администрируемых главным администратором, в отчетном периоде. Целевым ориентиром является значение показателя, не превышающее 15%. |
Df = 0, Dp = 0 |
балл |
- |
|||
0% <= P <= 15% |
5 |
||||
15% < P <= 30% |
4 |
||||
30% < P <= 45% |
3 |
||||
45% < P <= 60%; |
2 |
||||
60% < P <= 75%; -10% <= P < 0% |
1 |
||||
Р > 75%; Р < -10% |
0 |
||||
Df > 0, Dp = 0 |
2 |
||||
2.2. Уровень просроченной задолженности по администрируемым платежам в областной бюджет |
Р = 100% х D / Df, где
Р - уровень просроченной задолженности по налоговым и неналоговым доходам, администрируемым главным администратором, в областной бюджет; D - объем просроченной задолженности по налоговым и неналоговым доходам, администрируемым главным администратором, в областной бюджет по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Df - кассовое исполнение налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, администрируемых главным администратором, в отчетном финансовом году. |
% |
Р |
Пункты 2.3 и 2.4 Сведений; формы бюджетной отчетности 0503127, 0503169 |
Негативным считается накопление просроченной задолженности по администрируемым платежам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0%. |
D = 0, Df = 0 |
балл |
- |
|||
Р = 0% |
5 |
||||
0% < P <= 10% |
4 |
||||
10% < P <= 15% |
3 |
||||
15% < P <= 20% |
2 |
||||
20% < P <= 30% |
1 |
||||
P > 30% |
0 |
||||
2.3. Соблюдение требования Бюджетного кодекса РФ об утверждении главным администратором методики прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет (методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета) |
Р - наличие / отсутствие утвержденной главным администратором методики прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет (методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета) |
- |
P |
Пункт 2.5 Сведений |
Позитивно расценивается соблюдение требования Бюджетного кодекса РФ об утверждении главным администратором методики прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет (методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета). Целевым ориентиром является наличие утвержденной методики при включении доходов, администрируемых главным администратором, в кассовый план областного бюджета (при включении источников финансирования дефицита областного бюджета, администрируемых главным администратором, в сводную бюджетную роспись областного бюджета). |
Методика прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет (методика прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета) утверждена главным администратором |
балл |
5 |
|||
Методика прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет (методика прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета) не утверждена главным администратором при включении доходов, администрируемых главным администратором, в кассовый план областного бюджета (при включении источников финансирования дефицита областного бюджета, администрируемых главным администратором, в сводную бюджетную роспись областного бюджета) |
0 |
||||
Методика прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет (методика прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета) не утверждена главным администратором при отсутствии доходов, администрируемых главным администратором, в кассовом плане областного бюджета (при отсутствии источников финансирования дефицита областного бюджета, администрируемых главным администратором, в сводной бюджетной росписи областного бюджета) |
- |
||||
3. Качество ведения учета и составления бюджетной отчетности | |||||
3.1. Нарушения сроков представления бюджетной отчетности |
Р - количество случаев несвоевременного представления главным администратором ежемесячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности в министерство финансов |
единиц |
Р |
Пункт 3.1 Сведений; информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов |
Оценивается соблюдение сроков представления главным администратором бюджетной отчетности. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. |
Р = 0 |
балл |
5 |
|||
P = 1 |
3 |
||||
P = 2 |
2 |
||||
P = 3 |
1 |
||||
P > 3 |
0 |
||||
3.2. Нарушения порядка проведения инвентаризации активов и обязательств |
Р - количество предписаний (представлений) органов государственного финансового контроля Архангельской области (далее - органы государственного финансового контроля) по грубым нарушениям порядка проведения инвентаризации активов и обязательств |
единиц |
Р |
Пункт 3.2 Сведений; информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов (данные органов государственного финансового контроля) |
Оценивается качество проведения главным администратором инвентаризации активов и обязательств Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. |
Р = 0 |
балл |
5 |
|||
P = 1 |
2 |
||||
P = 2 |
1 |
||||
P > 2 |
0 |
||||
4. Качество управления активами | |||||
4.1. Недостачи и хищения государственной собственности |
Р = 100% х Sx / (Osr + Na + Mz), где
Р - уровень выявленных в отчетном финансовом году недостач и хищений, допущенных главным администратором; Sx - сумма выявленных в отчетном финансовом году органами государственного финансового контроля недостач и хищений, допущенных главным администратором; Osr - основные средства (остаточная стоимость) главного администратора на конец отчетного периода; Na - нематериальные активы (остаточная стоимость) главного администратора на конец отчетного периода; Mz - материальные запасы (остаточная стоимость) главного администратора на конец отчетного периода. |
единиц |
Р |
Пункты 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4 Сведений; форма бюджетной отчетности 0503130; информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов (данные органов государственного финансового контроля) |
Негативно расценивается наличие фактов недостач и хищений. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. |
Р = 0% |
балл |
5 |
|||
0% < P <= 0,5% |
3 |
||||
0,5% < P <= 1% |
1 |
||||
P > 1% |
0 |
||||
4.2. Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью |
Р - количество предписаний (представлений) министерства имущественных отношений Архангельской области по грубым нарушениям при управлении и распоряжении государственной собственностью |
единиц |
Р |
Пункт 4.5 Сведений; информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов (данные министерства имущественных отношений) |
Негативно оценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. |
Р = 0 |
балл |
5 |
|||
P = 1 |
2 |
||||
P = 2 |
1 |
||||
P > 2 |
0 |
||||
5. Качество исполнения бюджетных процедур по взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями | |||||
5.1. Исполнение представлений органов государственного финансового контроля |
Р = 100% х (Qp + 0.5 x Qc) / Qn, где
Р - уровень исполнения представлений органов государственного финансового контроля, направленных главному администратору в отчетном финансовом году; Qp - количество исполненных главным администратором представлений органов государственного финансового контроля в отчетном финансовом году; Qc - количество частично исполненных главным администратором представлений органов государственного финансового контроля в отчетном финансовом году; Qn - количество направленных органами государственного финансового контроля представлений главному администратору в отчетном финансовом году. |
% |
Р |
Пункты 5.1, 5.2 и 5.3 Сведений; информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов (данные органов государственного финансового контроля) |
Показатель отражает полноту выполнения главным администратором представлений органов государственного финансового контроля. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%. |
Р = 100%, Qn = 0 |
балл |
5 |
|||
100% > P => 80% |
4 |
||||
80% > P => 60% |
3 |
||||
60% > P => 40% |
2 |
||||
40% > P => 20% |
1 |
||||
P < 20% |
0 |
||||
5.2. Исполнение предписаний органов государственного финансового контроля |
Р = 100% х (Qp + 0.5 x Qc) / Qn, где
Р - уровень исполнения предписаний органов государственного финансового контроля, направленных главному администратору в отчетном финансовом году; Qp - количество исполненных главным администратором предписаний органов государственного финансового контроля в отчетном финансовом году; Qc - количество частично исполненных главным администратором предписаний органов государственного финансового контроля в отчетном финансовом году; Qn - количество направленных органами государственного финансового контроля предписаний главному администратору в отчетном финансовом году. |
% |
Р |
Пункты 5.4, 5.5 и 5.6 Сведений; информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов (данные органов государственного финансового контроля) |
Показатель отражает полноту выполнения главным администратором предписаний органов государственного финансового контроля. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%. |
Р = 100%, Qn = 0 |
балл |
5 |
|||
100% > P => 80% |
4 |
||||
80% > P => 60% |
3 |
||||
60% > P => 40% |
2 |
||||
40% > P => 20% |
1 |
||||
P < 20% |
0 |
Приложение N 2
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового
менеджмента в отношении главных
администраторов доходов
областного бюджета, главных
распорядителей средств
областного бюджета, главных
администраторов источников
финансирования дефицита
областного бюджета
Таблица N 1
СВЕДЕНИЯ
для расчета показателей качества финансового менеджмента в отношении
главных администраторов доходов областного бюджета, главных
распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов
источников финансирования дефицита областного бюджета
за _________ год
Главный администратор доходов областного бюджета, главный распорядитель
средств областного бюджета, главный администратор источников
финансирования дефицита областного бюджета (далее - главный
администратор) _________________________________________________________
Код главы главного администратора ______________________________________
Руководитель ______________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ _________ ______________________ ____________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"__" ___________ 20__ г.
Таблица N 2
СВЕДЕНИЯ
об исковых требованиях и вынесенных по результатам их рассмотрения
судебных актах, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году
на 1 января 20___ г.
Главный администратор доходов областного бюджета, главный распорядитель
средств областного бюджета, главный администратор источников
финансирования дефицита областного бюджета (далее - главный
администратор)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Код главы главного администратора ______________________________________
Ответчик(1) |
Наименование суда |
N дела |
Предмет иска |
Сумма заявленных требований(2) (тыс. рублей) |
Рассмотрение иска судом |
||
Дата вынесения судебного акта |
Результат рассмотрения иска |
Сумма удовлетворенных судом требований(3) (тыс. рублей) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
|
Руководитель _____________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ____________ __________ _______________________ _____________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"__" ___________ 20__ г.
_________________________
Примечание:
(1) информация указывается в соответствии с судебным актом;
(2) включаются также суммы заявленных уточненных требований;
(3) информация указывается в соответствии с резолютивной частью судебного
акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление министерства финансов Архангельской области от 21 декабря 2020 г. N 37-пф "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов доходов областного бюджета, главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета"
Вступает в силу с 23 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 декабря 2020 г. N 2901202012230001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление министерства финансов Архангельской области от 20 сентября 2023 г. N 33-пф
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2023 г.
Постановление министерства финансов Архангельской области от 9 марта 2023 г. N 13-пф
Изменения вступают в силу с 9 марта 2023 г.
Постановление министерства финансов Архангельской области от 27 января 2023 г. N 6-пф
Изменения вступают в силу с 27 января 2023 г.
Постановление министерства финансов Архангельской области от 1 февраля 2022 г. N 4-пф
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2022 г.
Постановление министерства финансов Архангельской области от 16 августа 2021 г. N 35-пф
Изменения вступают в силу с 18 августа 2021 г.
Постановление министерства финансов Архангельской области от 31 марта 2021 г. N 21-пф
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2021 г.