Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск"
от 26 июня 2008 г. N 74
"Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Северодвинск"
25 июня, 26 ноября 2009 г., 28 января, 28 октября 2010 г., 26 мая 2011 г., 25 октября 2012 г., 19 декабря 2013 г., 20 февраля 2014 г., 16 февраля, 26 октября, 29 ноября 2017 г., 25 июня, 16 декабря 2020 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Северодвинск" и в целях установления правовых основ осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Северодвинск", определения полномочий органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета Совет депутатов Северодвинска
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск".
3. Признать утратившими силу решение Совета депутатов Северодвинска от 28.06.2007 N 70 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и социально-экономическому развитию (Васьков Н.Н.).
Мэр Северодвинска |
А.Н. Беляев |
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 16 февраля 2017 г. N 11 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск"
(утв. решением Совета депутатов Северодвинска от 26 июня 2008 г. N 74)
25 июня, 26 ноября 2009 г., 28 января, 28 октября 2010 г., 26 мая 2011 г., 25 октября 2012 г., 19 декабря 2013 г., 20 февраля 2014 г., 16 февраля, 26 октября, 29 ноября 2017 г., 25 июня, 16 декабря 2020 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета Северодвинска (далее - бюджет, местный бюджет), осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также в процессе взаимодействия с другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников бюджетного процесса в муниципальном образовании "Северодвинск".
Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины применяются в настоящем Положении в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
Раздел II. Бюджетное устройство Северодвинска
Статья 3. Структура и правовая форма бюджета Северодвинска
Бюджетная система Северодвинска включает в себя единый бюджет городского округа.
Бюджет Северодвинска разрабатывается и утверждается в форме решения Городского Совета депутатов муниципального образования "Северодвинск".
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Северодвинске
Бюджетный процесс в Северодвинске включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- исполнение и контроль за исполнением местного бюджета;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Раздел III. Участники бюджетного процесса Северодвинска и их полномочия
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 октября 2017 г. N 11 в статью 5 настоящего Положения внесены изменения
Статья 5. Участники бюджетного процесса Северодвинска
Участниками бюджетного процесса Северодвинска являются:
- Глава муниципального образования "Северодвинск" (далее - Глава Северодвинска);
- Городской Совет депутатов муниципального образования "Северодвинск" (далее - Совет депутатов Северодвинска);
- Администрация Северодвинска;
- Контрольно-счетная палата муниципального образования "Северодвинск" (далее - Контрольно-счетная палата Северодвинска);
- иные органы местного самоуправления Северодвинска;
- главные распорядители и получатели средств местного бюджета;
- территориальные органы Федерального казначейства;
- учреждения Центрального банка Российской Федерации;
- главные администраторы и администраторы доходов местного бюджета;
- главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
- органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Финансовый орган Администрации Северодвинска является финансовым органом муниципального образования "Северодвинск" (далее - финансовый орган Северодвинска)".
Статья 6 изменена с 24 декабря 2020 г. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 16 декабря 2020 г. N 306
Статья 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов Северодвинска
Совет депутатов Северодвинска обладает следующими бюджетными полномочиями:
- установление порядка рассмотрения проекта решения о местном бюджете, порядка представления, осуществления внешней проверки, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, порядка осуществления контроля за исполнением местного бюджета в части контроля, осуществляемого Советом депутатов Северодвинска;
- рассмотрение и принятие решения о местном бюджете, принятие решений, регулирующих бюджетные правоотношения;
- утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;
- введение местных налогов, установление налоговых ставок и предоставление налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- установление размера отчислений в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий Северодвинска, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- утверждение программы муниципальных гарантий Северодвинска, программ внутренних и внешних муниципальных заимствований Северодвинска, дополнительных ограничений по муниципальному долгу Северодвинска и установление иных показателей, связанных с муниципальным долгом Северодвинска;
- установление оснований и условий предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации;
- осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Северодвинска, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 октября 2017 г. N 11 в статью 7 настоящего Положения внесены изменения
Статья 7. Бюджетные полномочия Главы Северодвинска
1. Глава Северодвинска обладает следующими бюджетными полномочиями:
- внесение на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете;
- утверждение заключений на проекты решений Совета депутатов Северодвинска, предусматривающих введение, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из местного бюджета;
- осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Северодвинска, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами.
2. Полномочия, передаваемые Главой Северодвинска органам Администрации Северодвинска, устанавливаются положениями об этих органах, которые утверждаются Главой Северодвинска или Советом депутатов Северодвинска в рамках их компетенции.
Статья 8. Бюджетные полномочия Администрации Северодвинска
Администрация Северодвинска обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечение исполнения местного бюджета;
- осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
- утверждение отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- представление в Контрольно-счетную палату Северодвинска годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год для проведения внешней проверки;
- установление порядка разработки и одобрение прогноза социально-экономического развития Северодвинска;
- установление порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Северодвинска, установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Северодвинска;
- разработка и утверждение муниципальных программ Северодвинска, контроль за их реализацией;
- принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Северодвинска, принятие порядков формирования и финансирования адресной инвестиционной программы и утверждение адресной инвестиционной программы;
- установление порядка ведения реестра расходных обязательств Северодвинска;
- установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления Северодвинска, органами Администрации Северодвинска и (или) находящимися в их ведении муниципальными казенными учреждениями;
- установление порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания за счет средств местного бюджета;
- установление порядка определения объема и предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Северодвинска из местного бюджета;
- принятие муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях, предусмотренных законодательством;
- принятие решения о предоставлении бюджетных кредитов из местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о местном бюджете в пределах общего объема средств, утвержденного решением о местном бюджете;
- предоставление муниципальных гарантий Северодвинска в пределах общего объема средств, утвержденного решением о местном бюджете, в порядке, установленном настоящим Положением;
- установление на очередной финансовый год предельных объемов выпуска муниципальных ценных бумаг Северодвинска по номинальной стоимости;
- установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Северодвинска;
- осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Северодвинска, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами.
- внесение на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска проекта решения о местном бюджете с необходимыми документами и материалами;
- внесение на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете;
- внесение на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 октября 2017 г. N 11 в статью 9 настоящего Положения внесены изменения
Статья 9. Бюджетные полномочия финансового органа Северодвинска
Пункт 1 изменен с 24 декабря 2020 г. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 16 декабря 2020 г. N 306
1. Финансовый орган Северодвинска обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составление проекта решения о местном бюджете и представление его Главе Северодвинска;
- осуществление методического руководства по составлению проекта местного бюджета и исполнению местного бюджета;
- организация исполнения местного бюджета;
- исполнение местного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и решением о местном бюджете;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
- утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Северодвинска, органы Администрации Северодвинска и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
- установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
- установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, включая порядок внесения в них изменений;
- установление порядка составления и ведения кассового плана;
- установление порядка составления и ведение сводного реестра главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- ведение реестра расходных обязательств Северодвинска в порядке, установленном Администрацией Северодвинска;
- разработка и представление в Администрацию Северодвинска основных направлений бюджетной и налоговой политики Северодвинска;
- разработка программ муниципальных внутренних и внешних заимствований Северодвинска;
- получение от органов местного самоуправления Северодвинска, органов Администрации Северодвинска материалов, необходимых для составления проекта местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета, иной бюджетной отчетности;
- управление средствами на едином счете местного бюджета;
- обеспечение предоставления в установленном порядке бюджетных кредитов в пределах общего объема средств, утвержденного решением о местном бюджете;
- организация работы по осуществлению муниципальных заимствований Северодвинска и управление муниципальным долгом Северодвинска;
- ведение долговой книги Северодвинска;
- проведение в целях предоставления муниципальной гарантии Северодвинска в порядке, установленном финансовым органом Северодвинска, анализа финансового состояния принципала и оценки ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
- проведение проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, их гарантов и поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
- составление отчета об исполнении местного бюджета и представление его Главе Северодвинска;
- право требования от главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета представления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
- применение бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения и установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
- установление порядка завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
- право в соответствии с договорами (соглашениями) о предоставлении средств местного бюджета списывать в бесспорном порядке суммы средств местного бюджета, выданных финансовым органом Северодвинска на возвратной основе, срок возврата которых истек, сумму процентов за пользование средствами местного бюджета, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил, а также взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств местного бюджета, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе;
- исполнение судебных актов по искам к казне Северодвинска в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Северодвинска, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами.
Пункт 2 изменен с 24 декабря 2020 г. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 16 декабря 2020 г. N 306
2. Руководитель финансового органа Северодвинска имеет исключительное право:
- издавать муниципальные правовые акты в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета.
Руководитель финансового органа Северодвинска имеет право подписи от имени Администрации Северодвинска при заключении муниципальных контрактов (договоров) для привлечения кредитных ресурсов в соответствии с программами муниципальных внутренних и внешних заимствований Северодвинска, утвержденными решением о местном бюджете, а также по вопросам эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.
Статья 10. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса Северодвинска
Иные участники бюджетного процесса Северодвинска осуществляют полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Северодвинска.
Раздел IV. Составление и рассмотрение проекта решения о местном бюджете
Статья 11. Бюджетная и налоговая политика Северодвинска
1. Бюджетная и налоговая политика муниципального образования "Северодвинск" проводится в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, а также налоговой и ценовой политикой Российской Федерации и Архангельской области и учитывает особенности их проведения на территории Северодвинска.
Пункт 2 изменен с 24 декабря 2020 г. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 16 декабря 2020 г. N 306
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Северодвинска на очередной финансовый год и плановый период формируются (до внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов Северодвинска) как отдельный документ, утверждаемый постановлением Администрации Северодвинска и включают в себя:
- цели и задачи бюджетной и налоговой политики;
- приоритеты в области формирования доходного потенциала;
- приоритеты политики расходования бюджетных средств;
- направления оптимизации муниципального долга;
- мероприятия по совершенствованию контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Статья 12. Общие положения о составлении проекта местного бюджета
1. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- ежегодном послании Губернатора Архангельской области о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Архангельской области
- прогнозе социально-экономического развития Северодвинска;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Архангельской области и основных направлениях бюджетной и налоговой политики Северодвинска;
- бюджетном законодательстве Российской Федерации, законодательстве о налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации, законодательстве Архангельской области и муниципальных правовых актах Северодвинска, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
3. При составлении проекта местного бюджета используются:
- реестр расходных обязательств Северодвинска;
- муниципальные программы Северодвинска;
- информация о динамике налогооблагаемой базы и поступлении доходов местного бюджета;
- виды и объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых местному бюджету из других бюджетов.
Пункт 4 изменен с 24 декабря 2020 г. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 16 декабря 2020 г. N 306
4. Муниципальные программы Северодвинска, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы Северодвинска подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Северодвинска.
5. Решения Совета депутатов Северодвинска, предусматривающие внесение изменений и дополнений в решения о налогах и сборах, а также муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, принятые после дня внесения в Совет депутатов Северодвинска проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных муниципальных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Решение об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества Северодвинска на очередной финансовый год и плановый период, должно быть принято до принятия Советом депутатов Северодвинска проекта решения о местном бюджете в первом чтении.
6. Составление проекта местного бюджета обеспечивается Администрацией Северодвинска.
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета, устанавливаются Администрацией Северодвинска в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности Северодвинска
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Северодвинска сметной стоимостью 250 миллионов рублей и более, включенные в адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому объекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Северодвинска сметной стоимостью менее 250 миллионов рублей, включенные в адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи местного бюджета суммарно по соответствующему виду расходов.
Главные распорядители средств местного бюджета в части указанных бюджетных ассигнований вправе вносить предложения о выделении соответствующих видов расходов по отдельным объектам капитального строительства для последующего их отражения в сводной бюджетной росписи.
Статья 14 настоящего Положения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, рассмотрении и утверждении проекта местного бюджета, начиная с бюджета на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014 гг.
Статья 14. Показатели, утверждаемые решением о местном бюджете
1. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться следующие характеристики местного бюджета: общий объем доходов, общий объем расходов, размер дефицита (профицита) бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Пункт 2 изменен с 24 декабря 2020 г. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 16 декабря 2020 г. N 306
2. Кроме основных характеристик местного бюджета в проекте решения о местном бюджете должны содержаться также:
- нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
- перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
- перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета;
- источники финансирования дефицита (направление профицита) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Северодвинска и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам и элементам видов расходов классификации расходов бюджетов (ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период);
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Северодвинска и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- размер резервного фонда Администрации Северодвинска на очередной финансовый год и плановый период;
- цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит из местного бюджета, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
- объемы и цели бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Северодвинска и муниципальными унитарными предприятиями Северодвинска, с указанием таких юридических лиц;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Северодвинска, включаемых в адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных внутренних заимствований, программа муниципальных внешних заимствований (при наличии обязательств в иностранной валюте) на очередной финансовый год и плановый период;
- верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- общая сумма предоставления гарантий Северодвинска в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Положением.
Пункт 3 изменен с 24 декабря 2020 г. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 16 декабря 2020 г. N 306
3. Показатели, указанные в дефисах 2-6, 8, 13, 14 и 15 пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются в составе приложений к решению о местном бюджете.
Положения второго абзаца пункта 3 статьи 14 настоящего Положения (в редакции решения городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 16 декабря 2020 г. N 306) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении местного бюджета, начиная с местного бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Показатели, устанавливающие объемы доходов, расходов, источников финансирования дефицита (направлений профицита) местного бюджета, верхнего предела муниципального внутреннего долга, муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, указываются в рублях с точностью до двух десятичных знаков после запятой.
Статья 14 дополнена пунктом 4 с 13 декабря 2017 г. - Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 29 ноября 2017 г. N 26
4. В решении о местном бюджете могут устанавливаться дополнительные к установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение о местном бюджете.
Раздел V. Рассмотрение и утверждение местного бюджета,
внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете
Статья 15 настоящего Положения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, рассмотрении и утверждении проекта местного бюджета, начиная с бюджета на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014 гг.
Статья 15. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска
1. Администрация Северодвинска вносит на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска проект решения о местном бюджете Северодвинска на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 ноября текущего финансового года.
1.1. Проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного местного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 22 настоящего Положения, проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
1.2. Уточнение параметров планового периода утверждаемого местного бюджета предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
Пункт 2 изменен с 24 декабря 2020 г. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 16 декабря 2020 г. N 306
2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете Совету депутатов Северодвинска представляются:
- прогноз социально-экономического развития Северодвинска на очередной финансовый год и плановый период;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- реестр расходных обязательств Северодвинска;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за на текущий финансовый год;
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
- перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень муниципальных программ Северодвинска, предусмотренных к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием объемов финансирования на очередной финансовый год и плановый период, а также паспорта муниципальных программ Северодвинска;
- проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период;
- информация о пообъектной расшифровке ассигнований на капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства, социально-культурной сферы и жилищного фонда на очередной финансовый год и плановый период, в том числе информация об объектах капитального строительства, бюджетные ассигнования на которые на очередной финансовый год превышают 250 миллионов рублей;
- расчеты по статьям классификации доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- иные документы и материалы.
3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решениями Совета депутатов Северодвинска расходных обязательств Северодвинска, Администрация Северодвинска вносит в Совет депутатов Северодвинска проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 октября 2017 г. N 11 в статью 16 настоящего Положения внесены изменения
Статья 16. Публичные слушания по проекту местного бюджета и проекту отчета об исполнении местного бюджета
1. Публичные слушания по проекту местного бюджета и отчету об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год проводятся в целях обеспечения права каждого на ознакомление с материалами, затрагивающими его права и свободы, информирования населения Северодвинска о существующих в социально-экономической сфере проблемах, выработки рекомендаций по их разрешению, а также влияния на решения органов местного самоуправления Северодвинска и действия граждан и организаций по обсуждаемым проблемам.
Для обсуждения проекта местного бюджета и проекта отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с участием жителей Северодвинска Администрацией Северодвинска проводятся публичные слушания до рассмотрения проекта местного бюджета и проекта отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год на основании Положения о публичных слушаниях, утвержденного решением Совета депутатов Северодвинска.
2. Информация о дате, времени и месте слушаний, а также проект местного бюджета (отчет об исполнении местного бюджета), предлагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 10 дней до начала слушаний. Одновременно с указанной информацией обнародуется порядок учета предложений и подачи заявок для участия в слушаниях.
3. Предложения по проекту местного бюджета (отчета об исполнении местного бюджета) принимаются в письменном виде с указанием автора предложений и контактной информации о нем.
Пункт 4 изменен с 24 декабря 2020 г. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 16 декабря 2020 г. N 306
4. На публичных слушаниях ведется протокол, в который записываются устные предложения участников публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний, а также все письменные обращения участников публичных слушаний направляются Главе Северодвинска, а также в финансовый орган Северодвинска и Совет депутатов Северодвинска не позднее чем за 5 дней до рассмотрения в первом чтении проекта решения о местном бюджете Советом депутатов Северодвинска.
5. Публичные слушания по проекту решения о местном бюджете проводятся после принятия Председателем Совета депутатов Северодвинска решения о принятии проекта решения о местном бюджете к рассмотрению.
Статья 17. Организация рассмотрения проекта решения о местном бюджете
1. Совет депутатов Северодвинска рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях.
Пункт 2 изменен с 24 декабря 2020 г. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 16 декабря 2020 г. N 306
2. Ответственным за рассмотрение проекта решения о местном бюджете является комитет по бюджетной политике Совета депутатов Северодвинска (далее - комитет по бюджетной политике), которая организует и координирует процесс рассмотрения проекта местного бюджета в рамках своих полномочий.
3. Проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов Северодвинска в сроки, установленные настоящим Положением.
4. Право давать комментарии, делать заявления по проекту решения о местном бюджете от имени Администрации Северодвинска в ходе его рассмотрения в Совете депутатов Северодвинска имеет Глава Северодвинска, руководитель финансового органа Северодвинска или представители, уполномоченные Главой Северодвинска.
Статья 18. Предварительное рассмотрение проекта местного бюджета
1. В течение 2 дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете, документов и материалов, представляемых вместе с ним, Председатель Совета депутатов Северодвинска обеспечивает их проверку на соответствие требованиям статей 14 и 15 настоящего Положения.
По результатам проверки Председатель Совета депутатов Северодвинска принимает решение о принятии проекта решения о местном бюджете к рассмотрению Советом депутатов Северодвинска либо о его возвращении на доработку в Администрацию Северодвинска, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 14 и 15 настоящего Положения.
2. Доработанный проект решения о местном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно внесен в Совет депутатов Северодвинска в течение 2 дней со дня его возвращения в Администрацию Северодвинска.
Пункт 3 изменен с 24 декабря 2020 г. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 16 декабря 2020 г. N 306
3. Проект решения о местном бюджете, внесенный в Совет депутатов Северодвинска с соблюдением требований настоящего Положения, направляется Председателем Совета депутатов Северодвинска в комитеты и каждому депутату.
Также проект направляется в Контрольно-счетную палату Северодвинска для подготовки заключения на проект о местном бюджете, которое должно быть подготовлено в течение 15 дней. Заключение Контрольно-счетной палаты Северодвинска направляется в комитет по бюджетной политике и в Администрацию Северодвинска. Комитет по бюджетной политике направляет заключение Контрольно-счетной палаты Северодвинска каждому депутату.
Статья 19 изменена с 13 декабря 2017 г. - Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 29 ноября 2017 г. N 26
Статья 19 настоящего Положения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, рассмотрении и утверждении проекта местного бюджета, начиная с бюджета на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014 гг.
Статья 19. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении
1. Совет депутатов Северодвинска рассматривает проект решения о местном бюджете в первом чтении в течение 28 дней со дня его внесения в Совет депутатов Северодвинска.
2. При рассмотрении Советом депутатов Северодвинска проекта решения о местном бюджете в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Северодвинска и основные направления бюджетной и налоговой политики Северодвинска.
Пункт 3 изменен с 24 декабря 2020 г. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 16 декабря 2020 г. N 306
3. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
- нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены бюджетным законодательством Российской Федерации;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
- верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
- дефицит (профицит) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. В течение 20 дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете Северодвинска профильные комитеты Совета депутатов Северодвинска представляют в комитет по бюджетной политике письменные заключения по проекту решения о местном бюджете Северодвинска и предложения о принятии или отклонении представленного проекта местного бюджета, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
На основании заключения Контрольно-счетной палаты Северодвинска, заключений профильных комитетов комитет по бюджетной политике готовит свое заключение по указанному проекту решения, а также проект решения о принятии (или отклонении) проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представляет их на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска.
Пункт 5 изменен с 24 декабря 2020 г. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 16 декабря 2020 г. N 306
5. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о местном бюджете Совет депутатов Северодвинска заслушивает доклад Управления экономики Администрации Северодвинска, доклад финансового органа Северодвинска, содоклад Контрольно-счетной палаты Северодвинска, а также содоклад комитета по бюджетной политике и принимает решение о принятии (или отклонении) указанного решения.
6. В случае принятия в первом чтении проекта решения о местном бюджете утверждаются характеристики местного бюджета, определенные в пункте 3 настоящей статьи.
7. В случае отклонения (неутверждения) представленного проекта местного бюджета в первом чтении Совет депутатов Северодвинска вправе:
- передать проект решения о местном бюджете в согласительную комиссию по уточнению показателей проекта местного бюджета;
- вернуть проект решения о местном бюджете на доработку в Администрацию Северодвинска.
Передача проекта решения о местном бюджете в согласительную комиссию или его возврат в Администрацию Северодвинска на доработку осуществляется не позднее следующего рабочего дня после принятия соответствующего решения Советом депутатов Северодвинска.
8. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о местном бюджете Северодвинска и передачи его в согласительную комиссию согласительная комиссия в течение 2 дней уточняет основные характеристики и разрабатывает согласованный вариант основных характеристик и других показателей проекта местного бюджета Северодвинска, являющихся предметом утверждения в первом чтении.
Согласованный вариант проекта решения о местном бюджете Северодвинска вносится согласительной комиссией на рассмотрение внеочередного заседания Совета депутатов Северодвинска, который рассматривает его в первом чтении на внеочередном заседании в течение 2 дней. Докладывает решение согласительной комиссии на заседании Совета депутатов Северодвинска Председатель Совета депутатов Северодвинска.
9. В случае возвращения проекта решения о местном бюджете на доработку Администрация Северодвинска в течение 2 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Совета депутатов Северодвинска, и вносит доработанный проект решения на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска повторно в первом чтении. При этом представляются документы и материалы, уточнения (изменения) которых потребовала доработка проекта решения о местном бюджете.
При повторном внесении указанного проекта решения Совета депутатов Северодвинска рассматривает его в первом чтении на внеочередном заседании в течение 2 дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 октября 2017 г. N 11 в статью 20 настоящего Положения внесены изменения
Статья 20 настоящего Положения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, рассмотрении и утверждении проекта местного бюджета, начиная с бюджета на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014 гг.
Статья 20. Порядок работы согласительной комиссии, создаваемой при отклонении проекта решения о местном бюджете в первом и во втором чтениях
1. Согласительная комиссия создается Советом депутатов Северодвинска для рассмотрения проекта решения о местном бюджете из равного числа представителей Совета депутатов Северодвинска и представителей Администрации Северодвинска. Члены согласительной комиссии утверждаются раздельно Советом депутатов Северодвинска и Главой Северодвинска. Руководит заседаниями согласительной комиссии Председатель Совета депутатов Северодвинска.
2. Согласительная комиссия дорабатывает проект решения о местном бюджете с целью повторного внесения его на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска.
3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов Северодвинска и от Администрации Северодвинска (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
4. По итогам работы согласительной комиссии Совет депутатов Северодвинска принимает решение о принятии проекта решения о местном бюджете в первом или втором чтениях.
Статья 21 изменена с 13 декабря 2017 г. - Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 29 ноября 2017 г. N 26
Статья 21 настоящего Положения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, рассмотрении и утверждении проекта местного бюджета, начиная с бюджета на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014 гг.
Статья 21. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете во втором чтении
1. Совет депутатов Северодвинска рассматривает проект решения о местном бюджете во втором чтении в течение 20 дней со дня его принятия в первом чтении.
Пункт 2 изменен с 24 декабря 2020 г. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 16 декабря 2020 г. N 306
2. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении являются:
- текстовые статьи проекта решения о местном бюджете;
- распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Северодвинска и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам и элементам видов расходов классификации расходов бюджетов (ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период) в пределах общего объема расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 15 настоящего Положения;
- перечень главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Северодвинска и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включаемых в адресную инвестиционную программу;
- программы муниципальных внутренних и внешних заимствований Северодвинска на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- иные показатели, предусмотренные проектом решения о местном бюджете;
- источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. В течение 7 дней со дня принятия проекта решения о местном бюджете в первом чтении депутаты Совета депутатов Северодвинска, Председатель Совета депутатов Северодвинска или лицо, исполняющее его обязанности, Глава Северодвинска, лицо, исполняющее обязанности Главы Северодвинска, Администрация Северодвинска, председатель Контрольно-счетной палаты Северодвинска, прокурор города Северодвинска, органы территориального общественного самоуправления и инициативные группы граждан направляют в комитет по бюджетной политике поправки по предмету рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении.
Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части местного бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам расходной части.
Оформление поправок осуществляется по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Оформление поправок в части распределения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов осуществляется к распределению, представленному в составе проекта решения о местном бюджете для рассмотрения в первом чтении.
При оформлении поправок в части распределения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, влекущих изменения группировочных итогов внутри одного приложения и (или) изменения в других приложениях к проекту решения о местном бюджете, допускается описание изменений только в приложении с распределением бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов местного бюджета без указания группировочных итогов. Допускается оформление поправки по тому приложению (строкам, графам приложения), которое наиболее детально отражает содержание поправки и обеспечивает ее понимание.
4. На основании представленных поправок комитет по бюджетной политике в течение 3 дней готовит сводную таблицу поправок, рассматриваемых во втором чтении.
Поправки в сводной таблице размещаются в порядке очередности их поступления в комитет по по бюджетной политике.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "по по" следует читать: "по"
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов местного бюджета и не содержащие источники финансирования увеличения бюджетных ассигнований, комитетом по бюджетной политике к рассмотрению не принимаются.
Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, рассмотренные на заседании комитета по бюджетной политике.
Комитет по бюджетной политике направляет сводную таблицу поправок в Контрольно-счетную палату и финансовый орган Северодвинска.
5. Контрольно-счетная палата и финансовый орган Северодвинска в течение 3 дней готовят мотивированные заключения по предложенным поправкам ко второму чтению и направляют их в комитет по бюджетной политике.
Пункт 6 изменен с 24 декабря 2020 г. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 16 декабря 2020 г. N 306
6. Комитет по бюджетной политике рассматривает сводную таблицу поправок вместе с заключениями Контрольно-счетной палаты и финансового органа Северодвинска не позднее чем за 2 дня до рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении.
При рассмотрении сводной таблицы поправок на заседание комитета по бюджетной политике приглашаются авторы внесенных поправок и представители Администрации Северодвинска.
Все поправки к проекту решения о местном бюджете, принятому в первом чтении, за исключением внесенных с нарушением требований настоящего Положения, подлежат обязательному включению в сводные таблицы поправок и выносятся на рассмотрение комитета по бюджетной политике.
Комитет по бюджетной политике по итогам рассмотрения поправок готовит сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска, а также направляет депутатам Совета депутатов Северодвинска и Администрации Северодвинска не позднее чем за 1 день до рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении.
При рассмотрении проекта решения о местном бюджете во втором чтении рассматриваются только поправки, включенные комитетом по бюджетной политике в сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению.
Пункт 7 изменен с 24 декабря 2020 г. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 16 декабря 2020 г. N 306
7. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете во втором чтении на заседании Совета депутатов Северодвинска начинается с доклада финансового органа Северодвинска. С содокладами выступают Контрольно-счетная палата Северодвинска, а также комитет по бюджетной политике.
8. При рассмотрении Советом депутатов Северодвинска проекта решения во втором чтении депутаты вправе:
- утвердить решение о местном бюджете;
- отклонить проект решения о местном бюджете и передать его в согласительную комиссию по уточнению показателей проекта местного бюджета.
Пункт 8.1 изменен с 24 декабря 2020 г. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 16 декабря 2020 г. N 306
8.1. При наличии поправок к проекту местного бюджета во втором чтении проводится голосование о принятии "за основу" текста проекта решения.
После принятия текста проекта решения о местном бюджете "за основу" далее проводится голосование по поправкам к проекту решения.
Сначала проводится голосование о принятии всех поправок, рекомендуемых комитетом по бюджетной политике к принятию. После этого проводится голосование об отклонении всех поправок, рекомендуемых комитетом по бюджетной политике к отклонению.
Если при голосовании по поправкам Совет депутатов Северодвинска не соглашается с рекомендациями комитета по бюджетной политике, на голосование ставится отдельно каждая поправка.
Общий объем доходов и расходов местного бюджета, прогнозируемый дефицит (профицит) местного бюджета с учетом поправок не должны превышать основные характеристики местного бюджета, утвержденные в первом чтении проекта решения о местном бюджете.
9. В случае отклонения Советом депутатов Северодвинска во втором чтении проекта решения о местном бюджете указанный проект решения передается в согласительную комиссию, которая дорабатывает проект решения и вносит его на повторное рассмотрение Советом депутатов Северодвинска во втором чтении. Согласительная комиссия работает в соответствии с порядком, определенным статьей 20 настоящего Положения.
10. Подготовка проекта решения о местном бюджете с принятыми поправками осуществляется с участием финансового органа Северодвинска.
11. Принятое Советом депутатов Северодвинска решение о бюджете в трехдневный срок направляется Главе Северодвинска для подписания и официального опубликования.
12. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 22 изменена с 13 декабря 2017 г. - Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 29 ноября 2017 г. N 26
Статья 22. Порядок внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете
1. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, а также распределение расходов местного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций местного бюджета, вносятся Администрацией Северодвинска.
1.1. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Северодвинска в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов местного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
2. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете вносятся на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска за 21 день до начала очередного заседания и рассматриваются в одном чтении.
3. При поступлении в Совет депутатов Северодвинска проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете указанный документ направляется Председателем Совета депутатов Северодвинска в Контрольно-счетную палату Северодвинска, комитеты, а также каждому депутату.
Контрольно-счетная палата Северодвинска в течение 8 дней со дня поступления в Контрольно-счетную палату Северодвинска проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете готовит заключение на указанный проект решения и представляет его в Совет депутатов Северодвинска и Администрацию Северодвинска.
При несогласии Администрации Северодвинска с выводами, указанными в заключении Контрольно-счетной палаты Северодвинска, Администрация Северодвинска направляет в Совет депутатов Северодвинска и Контрольно-счетную палату Северодвинска разногласия к заключению, которые доводятся до сведения депутатов Совета депутатов Северодвинска.
Пункт 4 изменен с 24 декабря 2020 г. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 16 декабря 2020 г. N 306
4. Комитет по бюджетной политике рассматривает и согласовывает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете не позднее чем за 2 дня до начала очередного заседания Совета депутатов Северодвинска.
В течение 12 дней со дня поступления в Совет депутатов Северодвинска проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете депутаты Совета депутатов Северодвинска, Председатель Совета депутатов Северодвинска или лицо, исполняющее его обязанности, Глава Северодвинска, лицо, исполняющее обязанности Главы Северодвинска, Администрация Северодвинска, председатель Контрольно-счетной палаты Северодвинска, прокурор города Северодвинска, органы территориального общественного самоуправления и инициативные группы граждан направляют в комитет по бюджетной политике поправки по указанному проекту решения. Оформление поправок осуществляется по форме согласно Приложению к настоящему Положению и в порядке, определенном абзацем пятым пункта 3 статьи 21 настоящего Положения.
При наличии обоснованных поправок комитета по бюджетной политике готовит сводную таблицу поправок и направляет ее в Счетную палату и финансовый орган Северодвинска.
5. Контрольно-счетная палата и финансовый орган Северодвинска в течение 3 дней готовят мотивированные заключения по предложенным поправкам и направляют их в комитет по бюджетной политике.
6. Комитет по бюджетной политике рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска.
7. Исключен.
См. текст пункта 7 статьи 22
8. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете на заседании Совета депутатов Северодвинска с докладом выступает руководитель финансового органа Северодвинска.
С содокладами выступают председатель Контрольно-счетной палаты Северодвинска по результатам проведенной экспертизы по проекту решения, а также председатель комитета по бюджетной политике, который сообщает о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. При наличии возражений по поправкам комитетом по бюджетной политике делается краткое обоснование таких возражений.
9. Подготовка о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете с оформлением принятых поправок осуществляется с участием финансового органа Северодвинска.
10. Принятое Советом депутатов Северодвинска решение о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете в трехдневный срок направляется Главе Северодвинска для подписания и официального опубликования.
Раздел VI. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности Северодвинска
Статья 23. Составление и представление бюджетной отчетности Северодвинска
1. Бюджетная отчетность муниципального образования "Северодвинск" составляется финансовым органом Северодвинска на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств и представляется Главе Администрации Северодвинска.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Северодвинска в течение одного месяца после окончания отчетного периода и направляется в Совет депутатов Северодвинска и Контрольно-счетную палату Северодвинска вместе со следующими документами и материалами:
- пояснительной запиской к отчету об исполнении местного бюджета, содержащей анализ исполнения основных доходных источников и информацию о текущем исполнении по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов;
- информацией о реализации адресной инвестиционной программы;
- информацией об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Северодвинска (ежемесячно в Совет депутатов Северодвинска и Контрольно-счетную палату Северодвинска предоставляются копии распоряжений о выделении средств из резервного фонда Администрации);
- информацией о получении и погашении бюджетных кредитов;
- информацией о выданных муниципальных гарантиях;
- информацией о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного периода;
- информацией об экономии средств местного бюджета, сложившейся по результатам размещения муниципального заказа в разрезе способов размещения заказа по данным главных распорядителей бюджетных средств и направление экономии.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит рассмотрению Советом депутатов Северодвинска и утверждению решением Совета депутатов Северодвинска.
3. Ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, финансовый орган Северодвинска направляет в Контрольно-счетную палату Северодвинска на электронном носителе уточненные сводную бюджетную роспись местного бюджета и кассовый план.
Сводная бюджетная роспись местного бюджета и кассовый план, составленные на основании принятого решения о местном бюджете, направляются финансовым органом Северодвинска в Контрольно-счетную палату Северодвинска на электронном носителе не позднее 25 января очередного финансового года.
Статья 24. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов Северодвинска подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Администрация Северодвинска направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении местного бюджета, бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов Северодвинска одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Совет депутатов Северодвинска, а также направляет его в Администрацию Северодвинска.
При несогласии Администрации Северодвинска с выводами, указанными в заключении Контрольно-счетной палаты, Администрация Северодвинска не позднее 15 мая текущего финансового года направляет в Совет депутатов Северодвинска пояснения к указанному заключению, которые доводятся до сведения депутатов Совета депутатов Северодвинска и Контрольно-счетной палаты.
Статья 25. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета в Совет депутатов Северодвинска
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Администрацией Северодвинска в Совет депутатов Северодвинска не позднее 1 мая текущего года.
Пункт 2 изменен с 24 декабря 2020 г. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 16 декабря 2020 г. N 306
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета Администрацией Северодвинска представляются:
- документы, установленные частью второй статьи 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- отчеты об использовании ассигнований резервного фонда Администрации Северодвинска, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), о состоянии муниципального долга Северодвинска на начало и конец отчетного финансового года, о выданных муниципальных гарантиях, о реализации адресной инвестиционной программы, информацией о выполненных работах по капитальному ремонту объектов внешнего благоустройства, социально-культурной сферы и жилищного фонда и об экономии средств местного бюджета, сложившейся по результатам размещения муниципального заказа в разрезе способов размещения заказа по данным главных распорядителей бюджетных средств и направлении экономии за отчетный год.
Пункт 3 изменен с 24 декабря 2020 г. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 16 декабря 2020 г. N 306
Положения пункта 3 статьи 25 настоящего Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск" (в редакции решения городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 25 июня 2020 г. N 251) применяются к правоотношениям, возникающим при рассмотрении и утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета, начиная с отчета за 2019 г.
3. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов, дефицита (профицита) местного бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
Помимо указанных показателей отдельным приложением к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждается показатель использования средств резервного фонда Администрации Северодвинска.
Положения седьмого абзаца пункта 3 статьи 25 настоящего Положения (в редакции решения городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 16 декабря 2020 г. N 306) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении местного бюджета, начиная с местного бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
В решении об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и в приложениях к нему отражаются только значения показателей исполнения местного бюджета в рублях с точностью до двух десятичных знаков после запятой.
Статья 25.1 изменена с 13 декабря 2017 г. - Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 29 ноября 2017 г. N 26
Статья 25.1. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Советом депутатов Северодвинска
1. При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов Северодвинска заслушивает:
- доклад руководителя финансового органа Северодвинска;
- доклад председателя Контрольно-счетной палаты;
- содоклад председателя комитета по бюджетной политике.
2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов Северодвинска принимает либо отклоняет решение об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов Северодвинска решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год он возвращается в Администрацию Северодвинска для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Положения статьи 25.1 настоящего Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск" (в редакции решения городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 25 июня 2020 г. N 251) применяются к правоотношениям, возникающим при рассмотрении и утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета, начиная с отчета за 2019 г.
3. Исключен с 30 июня 2020 г. - Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 25 июня 2020 г. N 251
4. Решение Совета депутатов Северодвинска об исполнении местного бюджета направляется Главе Северодвинска для подписания и официального опубликования.
Раздел VII. Финансовый контроль за исполнением местного бюджета
Раздел VIII. Предоставление муниципальных гарантий муниципального образования "Северодвинск"
Статья 34. Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Северодвинск"
1. Муниципальные гарантии муниципального образования "Северодвинск" (далее - муниципальные гарантии) предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и программой муниципальных гарантий, утверждаемой решением о местном бюджете.
В программе муниципальных гарантий отдельно по каждой муниципальной гарантии, реализация которой планируется в очередном финансовом году, предусматриваются суммы и цели гарантирования, наименования принципалов (категорий принципалов) и иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Муниципальные гарантии не могут предоставляться для обеспечения исполнения обязательств государственных унитарных предприятий.
2. Для получения муниципальной гарантии принципал (далее также - получатель гарантии) направляет в Администрацию Северодвинска письменное ходатайство с указанием суммы и цели гарантии и документы согласно перечню, установленному Администрацией Северодвинска.
3. Финансовый орган Северодвинска в установленном им порядке в течение 15 дней со дня поступления документов проводит анализ финансового состояния принципала. Результаты анализа финансового состояния принципала направляются Главе Администрации Северодвинска и в орган Администрации Северодвинска, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.
4. Глава Администрации Северодвинска принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии или об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.
Решение Главы Администрации Северодвинска в течение трех дней доводится до сведения получателя гарантии.
При принятии решения о предоставлении муниципальной гарантии подготавливается проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете.
5. Финансовый орган Северодвинска не позднее дня, следующего за днем вступления в законную силу решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете, предусматривающего предоставление муниципальной гарантии, готовит проект муниципального правового акта и проект договора о предоставлении муниципальной гарантии и вносит их в Администрацию Северодвинска.
6. Администрация Северодвинска принимает правовой акт, в котором указываются основные условия муниципальной гарантии.
Глава Администрации Северодвинска подписывает договор о предоставлении муниципальной гарантии.
Руководитель финансового органа Северодвинска подписывает муниципальную гарантию.
7. Финансовый орган Северодвинска вправе осуществлять проверку финансового состояния получателя гарантии и целевого характера использования муниципальной гарантии в любое время действия муниципальной гарантии.
Статья 35. Обеспечение обязательств получателя гарантии перед муниципальным образованием "Северодвинск"
1. Обеспечение обязательств получателя гарантии перед муниципальным образованием "Северодвинск" осуществляется в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Оценка предоставленного получателем гарантии обеспечения исполнения обязательств производится независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.
4. Предмет залога должен быть застрахован в пользу залогодателя за счет средств получателя гарантии.
Предметом залога не может являться имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "Северодвинск".
Предметом залога не может являться имущество, которое уже является предметом залога по ранее заключенным получателями гарантии договорам, не утратившим силу.
В договоре залога имущества должен содержаться запрет на последующее обременение предмета залога до полного расчета по обязательству.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к решению Совета депутатов Северодвинска
от 26 июня 2008 г. N 74
I. Обоснование необходимости внесения поправки:
II. Таблица поправок:
Поправки
к проекту решения о местном бюджете на ____ год
(к проекту решения о внесении изменений и дополнений
в решение о местном бюджете на _____ год)
внесены ________________________________________
(указать кем)
N п/п |
Статья текста проекта решения, номер и наименование приложения |
Текст, к которому предлагается поправка; глава, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов; строка, графа приложения |
Содержание поправки (источник финансирования увеличения бюджетных ассигнований и его направление) |
Новая редакция |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Дата внесения поправки Подпись
Примечание. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и
подразделам, целевым статьям и видам расходов местного бюджета, должны содержать
источники финансирования увеличения бюджетных ассигнований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 июня 2008 г. N 74 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 11 июля 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Северодвинска от 16 сентября 2021 г. N 360
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2021 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении местного бюджета, начиная с местного бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Решение Совета депутатов Северодвинска от 16 декабря 2020 г. N 306
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2020 г., за исключением подпункта 1.4.2 пункта 1.4 и подпункта 1.5.1.2 подпункта 1.5.1 пункта 1.5 настоящего решения, вступающих в силу с 1 января 2021 г.
Положения второго абзаца пункта 3 статьи 14, седьмого абзаца пункта 3 статьи 25 Положения (в редакции решения городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 16 декабря 2020 г. N 306) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении местного бюджета, начиная с местного бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 25 июня 2020 г. N 251
Изменения вступают в силу с 30 июня 2020 г.
Положения пункта 3 статьи 25, статьи 25.1 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск" (в редакции решения городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 25 июня 2020 г. N 251) применяются к правоотношениям, возникающим при рассмотрении и утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета, начиная с отчета за 2019 г.
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 29 ноября 2017 г. N 26
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2017 г.
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 октября 2017 г. N 11
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 16 февраля 2017 г. N 11
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 20 февраля 2014 г. N 2
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 19 декабря 2013 г. N 44
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 25 октября 2012 г. N 96
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 25 октября 2012 г. N 95
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 мая 2011 г. N 55
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 октября 2010 г. N 116
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 января 2010 г. N 4
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 ноября 2009 г. N 157
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 25 июня 2009 г. N 63