Постановление мэра г. Архангельска
от 13 ноября 1996 г. N 244
"О регламенте мэрии г. Архангельска"
Постановлением мэра г. Архангельска от 22 августа 1997 г. N 140 настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с завершением реорганизации мэрии, изменением функций ее структурных органов и в целях эффективной документационной деятельности постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент мэрии города Архангельска и ввести его в действие с 18 ноября 1996 г.
Обязать структурные органы и подразделения мэрии руководствоваться Регламентом в своей работе.
2. Контроль за соблюдением Регламента мэрии возложить на руководителя аппарата мэра Ларионова С.И.
3. Признать утратившими силу с 18 ноября 1996 г. постановление мэра города от 19.09.94 N 388 "О регламенте мэрии г. Архангельска" и последующие его изменения и дополнения, распоряжение мэра города от 14.03.95 N 192р "О порядке опубликования постановлений и распоряжений мэра города".
Мэр города Архангельска |
В. Герасимов |
Регламент
мэрии города Архангельска
(утв. постановлением мэра г. Архангельска от 13 ноября 1996 г. N 244)
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ определяет порядок работы с документами в мэрии города.
1.2. Мэрия города Архангельска осуществляет исполнительные функции по предметам ведения городского самоуправления в границах городской черты, а также на территориях, переданных в административное подчинение г. Архангельска.
1.3. Руководство деятельностью мэрии осуществляет мэр города.
Мэр города осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия, издает постановления и распоряжения.
1.4. Во время болезни, командировки, отпуска мэра города исполнение его обязанностей, издание постановлений и распоряжений осуществляет вице-мэр города.
Вице-мэр города самостоятельно совершает утверждающие или поручительские надписи на документах функционально подчиненных ему органов в соответствии со структурой мэрии.
1.5. Руководители структурных органов мэрии издают приказы в пределах своей компетенции.
1.6. Мэр города вправе отменять приказы руководителей структурных органов мэрии.
1.7. Требования данного Регламента распространяются на все служебные документы мэрии несекретного характера и обязательны для всех сотрудников мэрии.
Нарушение требований данного документа влечет дисциплинарную ответственность сотрудников мэрии.
2. Порядок подготовки и оформления постановлений и распоряжений (далее - решения) мэра города
2.1. Порядок подготовки решений
2.1.1. Мэр вправе принять решение по любому вопросу в пределах своей компетенции.
2.1.2. Постановления издаются по вопросам, носящим нормативно - правовой характер, имеющим правоприменительное значение для неопределенного круга лиц, затрагивающим права, свободы и обязанности граждан. В остальных случаях, а также в отношении определенного круга лиц, издаются распоряжения.
2.1.3. Подготовку проектов решений осуществляют структурные органы и подразделения мэрии по своей инициативе или по указанию мэра, вице-мэра, руководителя аппарата мэра.
2.1.4. Проекты решений по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного совета мэрии (в соответствии со ст. 22 Устава города), в обязательном порядке вносятся на его рассмотрение.
2.1.5. Проекты решений:
- об отводах земельных участков готовятся управлением архитектуры и департаментом муниципального имущества в течение месяца со дня подачи заявления;
- по жилищным вопросам готовятся департаментом городского хозяйства в течение одной недели со дня заседания жилищной комиссии.
2.1.6. Проект решения составляется в одном экземпляре по установленному образцу с приложением необходимых документов.
2.1.7. Проект решения должен содержать ссылку на законодательный акт, в соответствии с которым оно принимается.
2.1.8. В проекте решения должны быть указаны:
- точные наименования организаций - исполнителей или фамилии их руководителей и сроки выполнения заданий;
- поручения о контроле;
- указание о признании утратившими силу ранее принятых решений либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый документ исключает их действие.
2.1.9. Проект визируется исполнителем на лицевой стороне последнего листа документа и каждого приложения. При визировании ставится расшифровка подписи и номер служебного телефона.
2.1.10. Разработчик проекта согласовывает его:
- с руководителем и юристом структурного органа;
- с организациями, указанными в документе в качестве исполнителей;
- с кадровой службой мэра по вопросам структуры и штатов, надбавок к должностным окладам, назначения и освобождения кадров;
- с департаментом финансов и экономики по финансовым вопросам, вопросам экономики и планирования;
- с департаментом муниципального имущества по вопросам собственности;
- с Архангельским территориальным управлением ГКАП РФ по вопросам, затрагивающим законные интересы потребителей.
2.1.11. Срок согласования проекта органами и лицами, указанными в п. 2.1.10, не должен превышать двух рабочих дней.
Согласование осуществляется путем наложения положительной или отрицательной визы с росписью должностного лица на документе или изложением своей позиции на отдельном листе.
2.1.12. Внесение в проект незначительных, не меняющих сути документа изменений не влечет за собой повторного визирования.
При наличии замечаний, имеющих принципиальное значение, разработчик должен заново согласовать проект.
2.1.13. Ответственность за качество составления, содержание, правильность согласования проекта решения возлагается на руководителя структурного органа мэрии, представившего проект.
2.2. Порядок оформления решений
2.2.1. Согласованный проект решения передается разработчиком начальнику документационно-правовой службы мэра (ДПС).
2.2.2. При необходимости проект направляется на экспертизу в правовой отдел ДПС, представляется на согласование руководителю аппарата мэра или вице-мэру города.
2.2.3. Вице-мэр города и руководитель аппарата мэра города вправе направить проект решения на доработку.
2.2.4. Согласованные проекты решений представляются на рассмотрение мэру города непосредственно начальником документационно-правовой службы.
2.2.5. Рассмотрение проектов постановлений и распоряжений производится мэром города ежедневно с 14 до 16 часов.
2.2.6. Рассмотренные и завизированные мэром проекты документов перепечатываются на соответствующих бланках с указанием даты и номера и представляются ему на подпись.
2.2.7. Проекты решений, переданные мэру города с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка и подписанные мэром города, выпускаются ДПС только после прямого указания мэра города начальнику ДПС.
2.2.8. Постановления и распоряжения мэра после их подписания размножаются и рассылаются ДПС согласно указателю рассылки в двухдневный срок.
Внесение каких-либо исправлений в подписанные документы запрещено.
2.2.9. Регистрация постановлений и распоряжений мэра производится в журнале в течение года в порядке возрастания номеров с указанием индексов автора, даты, номера и вида документа в соответствии с классификаторами.
Датой документа является дата его подписания.
Каждый экземпляр постановления и распоряжения заверяется печатью ДПС. Приложения подписываются начальником ДПС.
2.3. Порядок опубликования решений
2.3.1. Постановления и распоряжения мэра города, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, подлежат обязательному опубликованию в газете "Архангельск".
Они могут быть опубликованы в иных печатных изданиях и обнародованы по радио и телевидению.
2.3.2. Опубликование нормативных актов мэра города в газете "Архангельск" является официальным опубликованием.
Опубликование актов в иных изданиях считается официальным только в случае специального указания об этом в документе.
2.3.3. Документационно-правовая служба предоставляет редакциям средств массовой информации документы для публикации.
3. Правовые акты структурных органов мэрии
3.1. Руководители структурных органов мэрии в пределах своей компетенции издают приказы.
3.2. В отсутствие руководителя приказы подписывает должностное лицо, на которое распоряжением мэра возложено исполнение обязанностей руководителя структурного органа.
3.3. Подготовка, оформление и выпуск приказов структурных органов мэрии осуществляется на принципах, изложенных в разделе 2 настоящего Регламента.
4. Организация работы с решениями
Руководители структурных органов в недельный срок разрабатывают план мероприятий по выполнению постановления (распоряжения) мэра города, поставленного на контроль, и представляют его на утверждение вице-мэру города.
5. Организация работы со служебными документами и письмами граждан
5.1. Прием, регистрация и доставка корреспонденции
5.1.1. Прием, регистрация и доставка корреспонденции мэра осуществляется документационно-правовой службой.
5.1.2. Служебные документы, поступающие в приемную мэра, анализируются его помощником.
Полученная почта распределяется по адресатам:
- почта мэра;
- почта вице-мэра;
- почта руководителя аппарата мэра;
- почта структурных органов мэрии.
5.1.3. Регистрация корреспонденции осуществляется:
- документы, адресованные мэру, руководителю аппарата мэра и без указания конкретного адреса - в приемной мэра города;
- документы, адресованные вице-мэру - в приемной вице-мэра города;
- документы, адресованные департаментам и управлениям - в соответствующих структурных органах;
- письма граждан - в контрольно-аналитической службе мэра;
- нормативно-правовые акты РФ, областного Собрания депутатов и администрации области - начальником ДПС.
5.1.4. Доставка входящих и внутренних документов мэрии осуществляется путем раскладки их в специальные ящики рассылки, имеющие реквизиты получателей и расположенные в приемной мэра. Почта должна изыматься структурными органами мэрии не менее двух раз в день в 12 часов и 16 часов.
5.1.5. Доставка исходящих документов осуществляется:
- документов за подписью мэра, вице-мэра, руководителя аппарата - работником ДПС;
- документов за подписью руководителей структурных органов - соответствующими службами, на которые возложены данные функции.
5.1.6. Прием (передача) телефонограмм, адресованных мэру, вице-мэру, руководителю аппарата мэра, руководителям структурных органов (или подписанных ими), производится секретарями названных руководителей с регистрацией телефонограмм в специальных журналах.
5.2. Исполнение документов
5.2.1. На поступивших и зарегистрированных документах мэр (вице-мэр, руководитель структурного органа) оформляет резолюцию.
5.2.2. В резолюции должны быть указаны: исполнитель, поручение, срок исполнения. Резолюция подписывается соответствующим должностным лицом и датируется.
Наложение резолюции должно производиться не позднее одного дня с момента регистрации документа.
5.2.3. Все документы с резолюциями, зарегистрированные в приемной мэра, направляются на исполнение согласно резолюции с отметкой в журнале.
5.2.4. Срок исполнения документов не должен превышать 30 дней (если в резолюции не указан другой срок исполнения) со дня регистрации документа в приемной мэра.
5.2.5. Если в установленный срок исполнение документа невозможно, то исполнение по согласованию с руководителем, давшим поручение об исполнении, продлевается с приложением объяснительной записки и наложением новой резолюции. О сроках и причинах задержки уведомляется автор корреспонденции.
5.2.6. Информация об исполнении документа или копия ответа докладывается автору резолюции через приемную мэра.
Подлинники документов, направленные исполнителю, возвращаются в ДПС мэра вместе со справками.
5.2.7. Ответы на предложения, заявления и жалобы граждан могут быть даны как в письменной, так и в устной форме (если такая форма ответа устраивает заявителя). При устном ответе делается запись об этом на письме заявителя.
Ответы на служебные документы даются, как правило, в письменном виде.
5.3. Оформление исходящих документов и формирование дел
5.3.1. Исходящие документы мэрии оформляются на соответствующих бланках.
5.3.2. Исходящие документы за подписью мэра, вице-мэра, руководителя аппарата принимаются к отправке в 2-х экземплярах.
Копия документа, остающаяся в деле в приемной мэра, должна быть завизирована руководителем структурного органа, подготовившего документ.
Документы передаются в приемную на подпись мэру полностью оформленными.
5.3.3. Формирование дел, их хранение, справочная работа по документам осуществляется в тех структурных органах мэрии, где были зарегистрированы данные документы.
Завершенные дела в течение 3-х лет остаются в структурных органах мэрии для справочной работы, затем сдаются в архив мэрии.
6. Контроль исполнения документов и писем граждан
6.1. Контролю подлежат:
- поручения мэра и вице-мэра по выполнению законодательных, нормативных и распорядительных документов государственных органов и должностных лиц (Указы, распоряжения Президента РФ, Законы РФ, Законы Архангельской области, постановления и распоряжения главы администрации области);
- распорядительные документы мэра города (постановления и распоряжения);
- поручения и резолюции мэра, вице-мэра, руководителей структурных органов мэрии.
6.2. Контроль включает в себя анализ своевременного и качественного исполнения документов и поручений и информирование об этом руководства мэрии.
6.3. Систему контроля обеспечивает аппарат мэра города.
7. Ответственность руководителей
Руководители структурных органов мэрии несут персональную ответственность за своевременное и полное исполнение постановлений, распоряжений и поручений мэра города, служебных документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Архангельска от 13 ноября 1996 г. N 244 "О регламенте мэрии г. Архангельска"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением мэра г. Архангельска от 22 августа 1997 г. N 140 настоящее постановление признано утратившим силу