Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению мэра города
от 19 сентября 1994 г. N 382
Положение
о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской
деятельности в городе Архангельске
I. Общие принципы
1.1. Настоящее положение определяет порядок государственной регистрации в г. Архангельске:
- юридических лиц, являющихся субъектами предпринимательской деятельности; предприятий, иных коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, имеющих право ведения предпринимательской деятельности (далее именуется - предприятия);
- полных товариществ, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная регистрация осуществляется в соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "Положением о порядке регистрации субъектов предпринимательской деятельности", утвержденным Указом Президента РФ от 08.07.94 г. N 1482, законодательством Российской Федерации.
1.2. Регистрационная Палата г. Архангельска осуществляет регистрацию всех предприятий независимо от организационно - правовых форм.
1.3. Регистрационная Палата осуществляет проверку состава представленных учредительных документов, состава содержащихся в них сведений требованиям действующего законодательства и выдачу свидетельств о государственной регистрации.
1.4. Контроль за деятельностью предприятий осуществляют налоговые, природоохранные, антимонопольные и другие государственные органы в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Регистрационная Палата осуществляет ведение городского реестра государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности.
II. Прием документов на регистрацию
2.1. Для регистрации предприятий представляются следующие документы:
- заявление о регистрации предприятия, составленное в произвольной форме и подписанное учредителем (учредителями) предприятия;
- утвержденный учредителем (учредителями) устав предприятия;
- решение о создании предприятия или договор учредителей;
- документы, подтверждающие оплату не менее 50% уставного капитала (фонда) предприятия, указанного в решении о создании предприятия или договоре учредителей;
При государственной регистрации полных товариществ не требуется представления устава, а при государственной регистрации некоммерческих организаций, имеющих право ведения предпринимательской деятельности, не требуется представления решения о создании или договора учредителей.
В случае создания предприятия одним учредителем решением о создании предприятия считается утвержденный им устав предприятия (кроме индивидуального частного предприятия).
2.2. При представлении для регистрации документов предприятия, размер уставного капитала (фонда) которого превышает величину, установленную антимонопольным законодательством Российской Федерации, учредитель (учредители) обязан представить документ, подтверждающий согласие соответствующего антимонопольного органа на создание предприятия.
При представлении для регистрации документов предприятия, в число учредителей которого входят государственные и (или) муниципальные предприятия, необходимо представление документов, подтверждающих согласование соответствующим комитетом по управлению имуществом или иным уполномоченным органом величины и способа оплаты вкладов государственными и (или) муниципальными предприятиями в уставной капитал (фонд) регистрируемого предприятия, за исключением случаев внесения указанных вкладов в денежной форме за счет прибыли предприятий - учредителей.
2.3. Устав предприятия должен содержать следующие сведения об:
- организационно-правовой форме предприятия;
- наименовании;
- местонахождении;
- размере уставного капитала (фонда);
- составе, порядке формирования и компетенции его органов управления и контроля;
- порядке распределения прибыли и образовании фондов предприятия;
- порядке и условиях реорганизации и ликвидации предприятия.
Для государственных и муниципальных предприятий, имеющих право ведения предпринимательской деятельности, обязательно указание в их уставах видов деятельности, осуществляемых предприятиями.
2.4. Договор учредителей должен содержать следующие сведения о:
- наименовании (имени) и юридическом статусе учредителей;
- местонахождении (местожительстве) учредителей;
- государственной регистрации (для юридических лиц) или личности (паспортные данные - для физических лиц);
- размере уставного капитала создаваемого предприятия;
- долях участия (паях, количестве акций), принадлежащих каждому учредителю;
- размерах, порядке и способах внесения вкладов (оплаты акций).
В договоре учредителей полного или смешанного товарищества указываются также номера свидетельств регистрации в качестве предпринимателей граждан, являющихся его действительными членами.
2.5. Размер уставного капитала (фонда) акционерного общества, государственного или муниципального предприятия не должен быть менее суммы, равной 1000-кратному размеру минимальной оплаты труда в месяц, установленному законодательством Российской Федерации на дату представления учредительных документов для регистрации.
Размер уставного капитала (фонда) предприятий других организационно - правовых форм не должен быть менее суммы, равной 100-кратному размеру минимальной оплаты труда в месяц, установленному законодательством Российской Федерации на дату представления учредительных документов для регистрации.
III. Порядок регистрации
3.1. Учредительные документы предприятия представляются в Регистрационную Палату его учредителем (учредителями) или его представителем, либо направляются в Палату ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.
Датой представления учредительных документов для регистрации предприятий является соответственно дата их фактической подачи в Палату или дата почтового отправления, указанная в квитанции о почтовом отправлении, с описью отправленных учредительных документов. В последнем случае квитанция удостоверяет факт представления этих документов для регистрации.
3.2. Регистрация предприятий осуществляется Регистрационной Палатой не позднее трех дней с даты представления необходимых документов, либо в течение 30 календарных дней с даты почтового отправления, указанной в квитанции об отсылке учредительных документов.
3.3. Должностное лицо Палаты при приеме документов на регистрацию проверяет состав представленных документов, необходимых для регистрации, предусмотренный п. 2.1 настоящего Положения, обращая внимание учредителей на недопустимость предоставления документов с любыми исправлениями в тексте.
Документы на регистрацию предприятий, поступившие по почте, регистрируются в порядке, установленном для регистрации писем, и передаются должностному лицу, уполномоченному на прием документов.
3.4. Регистрация осуществляется путем присвоения предприятию очередного номера в журнале регистрации поступающих документов и проставления специальной надписи (штампа) Регистрационной палаты, с номером и датой на первой странице (титульном листе) устава предприятия, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за регистрацию.
3.5. Все пять экземпляров устава должны быть идентичны. Две копии устава сохраняются в Регистрационной Палате, остальные экземпляры после регистрации возвращаются учредителю (учредителям).
IV. Отказ в регистрации предприятия
4.1. Отказ в регистрации предприятия допускается в случаях несоответствия состава представленных документов и состава содержащихся в них сведений требованиям "Положения о порядке регистрации субъектов предпринимательской деятельности".
Уведомление об отказе в государственной регистрации в трехдневный срок со дня представления документов на регистрацию или получения их по почте направляется заявителю (заявителям) по указанному им (ими) адресу в письменной форме за подписью должностного лица, ответственного за регистрацию, и с обязательным указанием всех документов или сведений, предусмотренных настоящим положением, но не представленных заявителем.
4.2. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, нарушения порядка создания предприятия, а также несоответствия учредительных документов законодательству Российской Федерации Палата обязана в течение одного календарного месяца со дня регистрации уведомить предприятие о необходимости внесения соответствующих дополнений и (или) изменений в учредительные документы.
Предприятие в течение семи календарных дней с даты получения им указанного уведомления обязано внести соответствующие дополнения и (или) изменения в учредительные документы и представить их в Палату в порядке, предусмотренном пунктом 3.1 настоящего положения.
4.3. В случае непредставления сведений о внесении дополнений и (или) изменений в учредительные документы в установленные сроки Палата обязана обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными (полностью или частично) учредительных документов предприятия.
V. Эффект регистрации
5.1. Зарегистрированное предприятие вносится в городской реестр государственной регистрации юридических лиц и в Государственный реестр.
5.2. Учредитель предприятия или его уполномоченный представитель получает свидетельство о государственной регистрации предприятия, 3 (три) экземпляра устава и учредительного договора.
5.3. Данные о государственной регистрации предприятия сообщаются регистрационной Палатой в недельный срок в налоговую инспекцию для включения в Государственный реестр, в органы статистики и пенсионного фонда.
VI. Внесение изменений или дополнений в учредительные документы
6.1. Внесение изменений или дополнений в учредительные документы предприятий может производиться в соответствии с Уставом предприятия и ст. 34 Закона РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности". В этом случае предприятие сообщает соответствующие сведения в Палату.
6.2. При изменении наименования предприятия, указанного в свидетельстве о регистрации, выдается новое свидетельство о регистрации.
Ранее выданное свидетельство о регистрации аннулируется и подлежит возврату в Регистрационную Палату.
6.3. Учредительные документы предприятий, а также все изменения и (или) дополнения к ним хранятся в палате. Текст учредительных документов с учетом всех принятых изменений и (или) дополнений считается действующим.
VII. Выдача дубликатов и копий
7.1. По заявлению учредителя предприятия об утере свидетельства о регистрации ему выдается дубликат.
7.2. При утере оригинального экземпляра устава и других учредительных документов выдаются копии в установленном порядке.
VIII. Учет в других органах
Открытие расчетных счетов в банках города Архангельска, постановка на учет в городской налоговой инспекции, присвоение кодов классификаторов производится в порядке и в сроки, предусмотренные нормативными актами Российской Федерации.
IX. Требования к наименованию предприятия
Наименования "Россия", "Российская Федерация", "Архангельск" и производные от них и другие термины, защищенные законодательством, могут использоваться в полном названии предприятия только в порядке, предусмотренном законодательством.
X. Прекращение деятельности
10.1. При ликвидации или реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании в иную организационно - правовую форму) предприятие представляет в Палату и в органы налоговой инспекции соответствующие документы для исключения из Государственного реестра.
10.2. Предприятие считается реорганизованным или ликвидированным с момента исключения его из Государственного реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.