В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом "а" статьи 31.2 Устава Архангельской области, постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп "О порядке разработки и реализации государственных программ Архангельской области" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 08 октября 2013 года N 466-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014-2020 годы)".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
И.А. Орлов |
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 08 октября 2013 года N 466-пп
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 12 мая 2015 г. N 161-пп)
1. В государственной программе "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014-2020 годы)", утвержденной указанным постановлением:
1) в паспорте государственной программы:
а) позицию, касающуюся подпрограмм паспорта государственной программы, дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"подпрограмма N 4 "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2015 году";
б) позицию, касающуюся задач государственной программы, паспорта государственной программы дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"обеспечение социальной стабильности в сфере занятости населения в период негативного влияния внешнеэкономической конъюнктуры";
в) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования государственной программы, паспорта государственной программы цифры "7 484 365,5", "2 997 838,3" и "3 471 287,2" заменить соответственно цифрами "7 516 368,6", "3 029 841,4" и "3 471 287,2";
2) в разделе I:
а) абзац первый после слов "одобренной распоряжением администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 года N 278-ра/48" дополнить словами ", планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Архангельской области в 2015 году и на 2016-2017 годы, утвержденным распоряжением Правительства Архангельской области от 13 февраля 2015 года N 24-рп (далее - план первоочередных мероприятий).";
б) дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:
"Для поддержки отраслей экономики, социальной стабильности в сфере занятости в период неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры предусмотрены дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Архангельской области.";
3) в разделе II:
а) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования подпрограммы, паспорта подпрограммы N 1 цифры "6 385 450,1" и "3 390 624,0" заменить соответственно цифрами "6 383 810,6" и "3 388 984,5";
б) в абзаце пятом после таблицы N 8 подраздела 2.5 слова "и муниципальных образований Ненецкого автономного округа" исключить;
в) в абзаце втором подраздела 2.6 слова "и муниципальных образований Ненецкого автономного округа" исключить;
г) в паспорте подпрограммы N 3:
в позиции, касающейся объемов и источников финансирования подпрограммы, цифры "3543,8", "3012,2" и "531,6" заменить соответственно цифрами "2659,6", "2214,7" и "444,9";
д) дополнить новыми подразделами 2.10-2.12 следующего содержания:
"2.10. Паспорт
подпрограммы N 4 "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2015 году"
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма N 4 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2015 году" (далее - подпрограмма N 4) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство труда, занятости и социального развития |
Соисполнители подпрограммы |
- |
нет |
Участники подпрограммы |
- |
центры занятости населения, работодатели |
Цель подпрограммы |
- |
обеспечение социальной стабильности в сфере занятости населения в период негативного влияния внешнеэкономической конъюнктуры. Перечень целевых показателей подпрограммы N 4 приведен в приложении N 1 к настоящей государственной программе |
Задачи подпрограммы |
- |
снижение напряженности на рынке труда и поддержка эффективной занятости (задача N 1); |
|
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения (задача N 2); |
|
|
стимулирование сохранения действующих и создания новых рабочих мест (задача N 3) |
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
2015 год. Подпрограмма N 4 реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
общий объем финансирования составляет 34 526,8 тыс. рублей, в том числе: |
|
средства федерального бюджета - 32 800,6 тыс. рублей; |
|
|
средства областного бюджета - 1726,2 тыс. рублей |
2.11. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 4, описание основных проблем
Социально-экономическая ситуация в Архангельской области за 2014 год по сравнению с 2013 годом характеризуется в основном положительными тенденциями:
ввод в действие жилых домов увеличился на 4,8 процента;
индекс сельскохозяйственного производства составил 102,8 процента;
оборот розничной торговли возрос на 3,2 процента, оборот общественного питания - на 6,2 процента;
среднедушевые денежные доходы населения возросли (по предварительным данным) на 12,4 процента, реальные располагаемые доходы на душу населения - на 4,6 процента;
среднемесячная заработная плата (номинальная) за январь - ноябрь 2014 года возросла к уровню января - ноября 2013 года на 10,4 процента, реальная - на 2,0 процента. В то же время, индекс промышленного производства составил 70,8 процента, объем работ по виду экономической деятельности "Строительство" сократился на 50,6 процента. За 2014 год валовый региональный продукт (далее - ВРП) оценивается в 361,0 млрд. рублей, индекс физического объема к оценке 2013 года - 99,6 процента.
Отмеченные тенденции в социально-экономической сфере обусловили положение, складывающееся на рынке труда Архангельской области.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области, уровень занятости населения снизился с 63,2 в 2013 году до 62 процентов в 2014 году, уровень общей безработицы увеличился с 6,0 до 7,3 процента.
Среднесписочная численность работающих в экономике Архангельской области за 2014 год составила 378,6 тыс. человек и снизилась по сравнению с соответствующим периодом 2013 года на 1,6 процента.
С начала 2015 года наблюдается сокращение спроса на рабочую силу. Если на 31 декабря 2014 года численность вакансий, заявленных работодателями в центры занятости населения, составляла 11 057 единиц, то на 1 марта 2015 года - 8801 единицу. За указанный период количество вакансий сократилось на 20,4 процента, что негативно сказывается на рынке труда - гражданам, ищущим работу, сложнее подобрать подходящий вариант трудоустройства.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения, с начала 2015 года увеличилась на 823 человека, или на 8,9 процента и на 1 марта 2015 года составила 10 107 человек. Уровень регистрируемой безработицы составил 1,7 процента.
Рост численности зарегистрированных безработных отмечен в 20 муниципальных образованиях Архангельской области.
Увеличилась дифференциация муниципальных районов Архангельской области по уровню безработицы и коэффициенту напряженности на рынке труда. Максимальное значение уровня безработицы превышает минимальное в 34 раза, а коэффициент напряженности находится в пределах от 0,2 до 16,2 человека на одну вакансию.
Необходимо отметить, что рынок труда инерционен, его реакция всегда немного опаздывает по отношению к динамике экономических процессов, поэтому ситуация на рынке труда области в 2015 году останется сложной и во многом будет определяться и другими факторами. Рынок труда будет характеризоваться непрерывными изменениями: переходом рабочей силы из одного состояния в другое (занятость, безработица, экономическая неактивность), интенсивностью движения кадров в организациях. Тенденция превышения предложения рабочей силы над спросом сохранится.
Потенциал рынка труда составят лица, находящиеся под риском увольнения (работники организаций, находящиеся в режиме неполной занятости). По оптимистическому прогнозу численность работников, находящихся под риском увольнения, составит 5 тыс. человек. Численность незанятых граждан, обратившихся в 2015 году в центры занятости населения в поиске работы, увеличится в 1,2 раза по сравнению с 2014 годом.
По данным мониторинга высвобождения, в январе - мае 2015 года планировалось увольнение в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников 1745 человек в 384 организациях. В январе-феврале уволено 670 человек, в том числе в системообразующих и градообразующих организациях - 119 человек, планируется высвобождение 488 человек. Наиболее крупные высвобождения планируются в открытом акционерном обществе "Октябрьский домостроительный комбинат" - 167 человек (закрытие организации), открытом акционерном обществе "Соломбальский целлюлозно-бумажный комбинат" - 83 человека (изменение штатного расписания). По данным исполнительных органов государственной власти Архангельской области, в 2015 году крупные высвобождения прогнозируются в обществе с ограниченной ответственностью "Вельская птицефабрика" - 650 человек (в результате пожара сгорел цех переработки готовой продукции), если не будет получена государственная поддержка.
В ряде промышленных предприятий руководители в целях сохранения кадрового потенциала были вынуждены ввести режимы неполной занятости. В режим неполной занятости переведены около тысячи человек, в том числе в открытом акционерном обществе "Северо-Онежкий# бокситовый рудник" - 492 человека, открытом акционерном обществе "Кузнечевский комбинат строительных конструкций и материалов" - 311 человек, обществе с ограниченной ответственностью "Вельская птицефабрика" - 249 человек. Численность граждан, находящихся под риском увольнения в 2015 году, может составить свыше 5 тыс. человек.
В целях снижения негативного влияния внешнеэкономической конъюнктуры в Архангельской области разработан и реализуется план первоочередных мероприятий, в котором предусмотрены мероприятия по поддержке системообразующих организаций, внедрению импортозамещающих технологий. К организациям, имеющим программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и развития персонала относятся предприятия оборонно-промышленного комплекса - открытое акционерное общество "ПО "Севмаш", открытое акционерное общество "ЦС "Звездочка", которые испытывают потребность в квалифицированных работниках. Данные предприятия реализуют Государственную программу вооружения и обеспечены госзаказом до 2020 года. В 2015 году потребность в квалифицированных кадрах на данных предприятиях составляет 1500 человек.
Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения Архангельской области, будет сокращение численности привлекаемых иностранных работников и замещение их российскими гражданами.
На 2015 год поступило 118 заявок работодателей на привлечение 7494 иностранных граждан (из стран с безвизовым режимом въезда - 7100 человек, с визовым режимом въезда - 394 человека) по следующим основным видам экономической деятельности: строительство (83,3 процента от всех согласованных заявок), сельское хозяйство (7,6 процента), деревообработка (2,5 процента), транспорт (1,2 процента), розничная торговля (0,7 процента), прочие (4,7 процента).
Утвержденная Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации для Архангельской области квота на 2015 год на привлечение иностранных граждан с визовым режимом въезда составляет 86 разрешений. Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации согласована корректировка квоты на 115 человек.
С 1 января 2015 года изменен порядок привлечения иностранной рабочей силы из стран с безвизовым режимом въезда, в соответствии с которым иностранные граждане смогут работать в России только на основании патента, стоимость которого в Архангельской области в 2015 году составляет 1568,4 рубля.
Это будет способствовать позитивным изменениям на рынке труда: постепенному вытеснению низкоквалифицированной иностранной рабочей силы, обеспечению приоритетного права российских граждан на замещение свободных рабочих мест.
В 2014 году УФМС России по Архангельской области иностранным гражданам выдано 1123 разрешения на работу у юридических лиц и 1985 патентов (разрешений на осуществление трудовой деятельности у физических лиц).
В настоящее время использование иностранных работников в экономике региона не оказывает существенного влияния на ситуацию на рынке труда, так как совокупная (средняя) доля иностранной рабочей силы в численности занятых по Архангельской области составляет 0,2 процента.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 24 ноября 2014 года N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельных законодательных актов Российской Федерации" число иностранных граждан, обратившихся в УФМС России по Архангельской области за получением патента, по состоянию на февраль 2015 года составляет 31 человек, из них девять человек получили патенты нового образца.
В Архангельской области реализуется план мероприятий по замещению иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами, в том числе из числа работников, находящихся под риском увольнения, на 2015 год, утвержденный распоряжением министерства от 05 марта 2015 года N 158-р, включающий в себя:
мониторинг организаций, планирующих привлечение иностранных работников, сравнительный анализ профессионально-квалификационного состава ищущих работу граждан и работников, находящихся под риском увольнения, в целях замещения иностранных граждан, российскими гражданами;
ведение банка вакансий, планируемых работодателями для привлечения иностранных работников, прибывших для осуществления трудовой деятельности по патентам из стран с безвизовым режимом въезда;
организация профессионального обучения незанятых граждан с целью их трудоустройства на рабочие места, на которые планировалось привлечение иностранных работников.
Организации, участвующие в подпрограмме N 4 в 2015 году не планируют привлечение на работу иностранных граждан.
Экономическая и социальная ситуация требует перераспределения трудовых ресурсов между видами экономической деятельности, необходимы меры, направленные на сохранение численности работников организаций, реализующих программы по импортозамещению, повышению производительности труда. Для поддержки организаций, испытывающих финансовые трудности, в целях сохранения трудового потенциала предполагается организация временной занятости работников, опережающее профессиональное обучение и стажировка.
Опережающее профессиональное обучение будет частично осуществляться для сохранения занятости работников на прежних рабочих местах. Вместе с тем, при условии сохранения угрозы увольнения оно будет способствовать перераспределению высвобождающейся рабочей силы на новые рабочие места.
Наиболее уязвимыми категориями в период финансово-экономического кризиса становятся граждане, имеющие несовершеннолетних детей, инвалиды.
По данным отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области, в области находится 11,8 тыс. инвалидов, в том числе 11,7 тыс. инвалидов в трудоспособном возрасте, из них работает 3,4 тыс. человек.
В 2014 году при содействии центров занятости населения нашли работу 596 человек, относящихся к категории инвалидов, в том числе 84 - на специально созданные и оборудованные рабочие места, 164 человека - на временные рабочие места для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
В соответствии с областным законом от 27 мая 1998 года N 74-16-ОЗ "О государственных гарантиях трудовой занятости инвалидов на территории Архангельской области" с ноября 2011 года действует следующий порядок установления квоты работодателями Архангельской области: организациями, имеющими среднесписочную численность работников более 100 человек, квота рабочих мест для приема на работу инвалидов рассчитывается самостоятельно. Количество квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов по состоянию на 1 января 2015 года составляет 3,5 тыс. единиц. На квотируемых рабочих местах работают 2,2 тыс. граждан с инвалидностью. Постановлением Правительства Архангельской области от 03 декабря 2013 года N 557-пп "О минимальном количестве специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на 2014 год" установлено создание одного специального рабочего места 360 организациям в Архангельской области. С учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Архангельской области от 08 июля 2014 года N 275-пп, общее количество специальных рабочих мест на конец 2014 года составило 321 единицу. По состоянию на 1 января 2015 года трудоустроен на специальные рабочие места 241 инвалид.
В условиях экономического кризиса предприятия будут сокращать свои издержки. Инвалиды также подвержены угрозе увольнения. По оценке мониторинга, в 2015 году количество квотируемых рабочих мест и специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов может сократиться на 2,0 процента, что повлечет увольнение около 40 граждан с ограниченными возможностями здоровья. В 2015 году ожидается увеличение количества обращений в центры занятости населения граждан, относящихся к категории инвалидов, до 1700 человек (в 2014 году - 1643 человека). В условиях высокой конкуренции им будет сложнее трудоустроиться.
В 2015 году на рынок труда Архангельской области выйдут 33 молодых специалиста, имеющих инвалидность, в том числе 14 человек - по программам подготовки квалифицированных рабочих, девять человек - по программам подготовки специалистов среднего звена, десять человек получают высшее профессиональное образование. Данная категория граждан испытывает особые трудности в поиске работы из-за отсутствия опыта работы. Затруднения в трудоустройстве выпускников с инвалидностью дополнительно обусловлены необходимостью сопровождения при их трудоустройстве, адаптации и закреплении на рабочих местах с привлечением наставников. Трудоустроены в настоящее время четыре выпускника, определились с трудоустройством десять человек, не готовы приступить к работе четыре человека. Под угрозой нетрудоустройства находятся 15 граждан с инвалидностью.
Решение проблемы занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, возможно через развитие социальной занятости данных категорий граждан, стимулирование работодателей на создание и сохранение для них рабочих мест.
В Архангельской области проживает 143,2 тыс. молодых людей в возрасте от 22 до 30 лет (12,4 процента от общей численности населения). В 2014 году в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы обратились 8,1 тыс. молодых людей данного возраста, трудоустроены 5,2 тыс. человек.
В современных условиях вопросы трудовой (экономической) самореализации молодежи становятся наиболее актуальными. Молодые люди начинают искать новые способы реализации своего потенциала через создание собственного дела.
Социальное обслуживание нуждающихся категорий граждан является актуальной темой в настоящее время. В целях увеличения охвата социальными услугами нуждающихся категорий граждан Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", вступившим в силу с 1 января 2015 года, расширен перечень поставщиков социальных услуг индивидуальными предпринимателями и коммерческими организациями.
В целях снижения предпринимательских рисков, а также стимулирования социально значимых направлений малого бизнеса необходимо оказывать поддержку молодежи, разрабатывающей и реализующей проекты в социальной сфере. К таким проектам относятся: оказание услуг по присмотру за детьми, дополнительное образование детей, социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан.
Эффективность использования трудовых ресурсов характеризуется занятостью населения. Среднегодовая численность занятых в экономике Архангельской области в 2014 году сократилась на 5,37 тыс. человек по сравнению с 2013 годом и составила 560,57 тыс. человек. В 2015 году предполагается, что этот показатель сократится до 555,72 тыс. человек.
На прогнозируемое сокращение численности занятых в экономике значительное влияние будут оказывать демографическая ситуация, миграционные процессы. Численность населения в 2015 году снизится на 8,3 тыс. человек и составит 1135,6 тыс. человек. При этом численность населения старше и моложе трудоспособного возраста будет расти, а численность населения в трудоспособном возрасте - снижаться. Продолжается миграционная убыль населения, которая по оценке достигнет в 2015 году 9,0 тыс. граждан.
Прогноз распределения занятых по видам экономической деятельности показывает, что прогнозируемое снижение объемов производства в отдельных отраслях обрабатывающего производства и дальнейшая модернизация действующих производств и повышение производительности труда обрабатывающего производства, а также оценка прогнозируемого высвобождения работников хозяйствующих субъектов и будет компенсирована за счет организаций, которые имеют стабильные портфели заказов и планы по расширению кадрового потенциала.
Таблица 9
Прогноз
численности занятых в отраслях экономики Архангельской области
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год (оценка) |
2015 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Среднегодовая численность занятых в экономике в том числе: |
565,94 |
560,57 |
555,72 |
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
42,87 |
42,47 |
42,10 |
рыболовство, рыбоводство |
3,91 |
3,87 |
3,84 |
добыча полезных ископаемых |
2,58 |
2,56 |
2,53 |
обрабатывающие производства |
107,57 |
106,55 |
105,63 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
18,96 |
18,78 |
18,62 |
строительство |
27,68 |
27,42 |
27,18 |
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
85,90 |
85,08 |
84,34 |
гостиницы и рестораны |
8,59 |
8,51 |
8,44 |
транспорт и связь |
61,68 |
61,09 |
60,56 |
финансовая деятельность |
6,81 |
6,75 |
6,69 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
32,74 |
32,43 |
32,15 |
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование |
41,77 |
41,37 |
41,02 |
образование |
58,11 |
57,56 |
57,06 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
48,58 |
48,12 |
47,70 |
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
18,20 |
18,02 |
17,87 |
Для решения задач по эффективному использованию трудовых ресурсов, стабилизации работы системообразующих организаций и достижению сбалансированности рынка труда, а также достижению положительных темпов роста и макроэкономической стабильности, в целях реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 года N 98-р, в среднесрочной перспективе в рамках реализации подпрограммы N 4 будет проведен комплекс мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Архангельской области.
2.12. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 4
Реализация мероприятий пунктов 1.1, 2.1, 2.2 перечня мероприятий подпрограммы N 4 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется центрами занятости населения и работодателями на основании договоров о реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда, заключаемых между Правительством Архангельской области и организациями, имеющими работников, находящихся под угрозой увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также планирующими трудоустройство работников и граждан, ищущих работу, на временную занятость, опережающее профессиональное обучение и стажировку. Отбор организаций для участия в государственной программе осуществляется министерством труда, занятости и социального развития и одобряется на межведомственной рабочей группе, осуществляющей мониторинг развития ситуации в социально-экономической сфере в Архангельской области.
Мероприятие 1.1 перечня мероприятий подпрограммы N 4 (приложение N 2 к государственной программе) реализуется центрами занятости населения, юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и (или) индивидуальными предпринимателями на основании заключаемых в установленном порядке договоров. За счет субсидии на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения предусматривается возмещение затрат работодателя на оплату труда граждан, трудоустроенных на работу временного характера, пособия по временной нетрудоспособности граждан в части выплачиваемой из средств работодателя компенсации за неиспользованные ими отпуска. Затраты на выплату заработной платы трудоустроенным гражданам будут оплачиваться исходя из величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Архангельской области в IV квартале 2014 года, увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Мероприятия 2.1 и 2.2 перечня мероприятий подпрограммы N 4 (приложение N 2 к государственной программе) реализуются центрами занятости населения, юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и (или) индивидуальными предпринимателями и (или) образовательными организациями на основании заключаемых в установленном порядке договоров на возмещение затрат работодателя на обучение и (или) стажировку работника (или гражданина, ищущего работу). За счет субсидии на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения предусматривается возмещение затрат работодателя на оплату стоимости обучения граждан, а также при направлении граждан на обучение в другую местность - на оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно, суточных расходов в размере 100 рублей за каждый день следования к месту обучения и обратно, найма жилого помещения в период прохождения обучения из расчета не более 550 рублей в сутки. В период опережающего профессионального обучения гражданам выплачивается стипендия в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Архангельской области в IV квартале 2014 года, увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Мероприятие пункта 3.1 перечня мероприятий подпрограммы N 4 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется центрами занятости населения и молодыми гражданами в возрасте от 22 до 30 лет, являющимися учредителями юридических лиц и (или) индивидуальными предпринимателями. По результатам конкурсного отбора социальных проектов в порядке, утверждаемом министерством труда, занятости и социального развития, предоставляются гранты в форме субсидий в размере 300 тыс. рублей.
Мероприятие пункта 3.2 перечня мероприятий подпрограммы N 4 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется на основании заключенных в установленном порядке договоров между центром занятости населения и работодателем, предоставляющим и (или) сохраняющим рабочие места для трудоустройства инвалидов. Финансовые средства предоставляются работодателям в целях возмещения понесенных ими затрат на оплату труда инвалидов. За счет субсидии на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения предусматривается возмещение затрат работодателя на оплату труда граждан, трудоустроенных на работу временного характера, пособия по временной нетрудоспособности граждан в части, выплачиваемой из средств работодателя, компенсации за неиспользованные ими отпуска. Затраты на выплату заработной платы трудоустроенным инвалидам будут оплачиваться исходя из величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Архангельской области в IV квартале 2014 года, увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Условия предоставления и порядок расходования финансовых средств на реализацию мероприятий осуществляется в соответствии с порядками финансирования и расходования средств федерального и областного бюджетов на дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Архангельской области, утверждаемыми постановлениями министерства труда, занятости и социального развития.
При реализации мероприятий привлекаются средства федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету в виде субсидии в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года N 35. Финансирование мероприятия из федерального бюджета подтверждается путем заключения соглашений между Правительством Архангельской области и Федеральной службой по труду и занятости.
Перечень мероприятий подпрограммы N 4 государственной программы приведен в приложении N 2 к государственной программе.";
4) раздел III дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
"Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Архангельской области позволит сохранить занятость населения на уровне 63,2 процента.";
5) в приложении N 1 к указанной государственной программе:
а) в разделе I:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) |
процентов |
1,6 |
1,6 |
1,7 |
1,7 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6"; |
дополнить новым подразделом следующего содержания:
"Подпрограмма N 4 "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2015 году" | |||||||||
26. Доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее обучение и стажировку |
процентов |
- |
- |
80,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
27. Доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости |
процентов |
- |
- |
90,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
28. Доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, в общей численности участников мероприятий по временной занятости, опережающему профессиональному обучению и стажировке |
процентов |
- |
- |
45,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
29. Уровень занятости населения Архангельской области |
процентов |
63,3 |
63,2 |
63,2 |
- |
- |
- |
- |
-"; |
б) раздел II изложить в следующей редакции:
6) в приложении N 2 к указанной государственной программе:
а) в разделе "Подпрограмма N 1 "Активная политика занятости и социальная поддержка безработных граждан (2014-2020 годы)":
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
позицию "Всего по подпрограмме N 1 "Активная политика занятости и социальная поддержка безработных граждан (2014-2020 годы)" изложить в следующей редакции:
б) в разделе "Подпрограмма N 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Архангельскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2014-2015 годы)":
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
позицию "Всего по подпрограмме N 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Архангельскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2014-2015 годы)" изложить в следующей редакции:
в) дополнить новым разделом следующего содержания:
"Подпрограмма N 4 "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2015 году" | |||||||||||
Цель подпрограммы - обеспечение социальной стабильности в сфере занятости населения в период негативного влияния внешнеэкономической конъюнктуры | |||||||||||
Задача N 1 подпрограммы N 4 - снижение напряженности на рынке труда и поддержка эффективной занятости | |||||||||||
1.1. Организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу |
министерство труда, занятости и социального развития |
итого |
19 660,9 |
- |
19 660,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
трудоустройство 207 граждан, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу |
в том числе: |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
18 677,9 |
- |
18 677,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
983,0 |
- |
983,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Задача N 2 подпрограммы N 4 - повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения | |||||||||||
2.1. Организация опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу |
министерство труда, занятости и социального развития |
итого |
9 408,4 |
- |
9 408,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
численность граждан, прошедших опережающее профессиональное обучение - 100 человек |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
8 938,0 |
- |
8 938,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
470,4 |
- |
470,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2.2. Стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, в том числе прошедших опережающее профессиональное обучение |
министерство труда, занятости и социального развития |
итого |
1 583,0 |
- |
1 583,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
численность граждан, прошедших стажировку, - 50 человек |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
1 503,9 |
- |
1 503,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
79,1 |
- |
79,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||
Задача N 3 подпрограммы N 4 - стимулирование сохранения действующих и создания новых рабочих мест | |||||||||||
3.1. Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов |
министерство труда, занятости и социального развития |
итого |
1 500,0 |
- |
1 500,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
поддержка 5 социальных проектов, реализуемых гражданами в возрасте от 22 до 30 лет |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
1 425,0 |
- |
1 425,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
75,0 |
- |
75,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3.2. Социальная занятость инвалидов |
министерство труда, занятости и социального развития |
итого |
2 374,5 |
- |
2 374,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
трудоустройство на сохраненных или созданных рабочих местах 25 инвалидов |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
2 255,8 |
- |
2 255,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
118,7 |
- |
118,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Всего по подпрограмме N 4 |
итого |
34 526,8 |
|
34 526,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
32 800,6 |
|
32 800,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
1 726,2 |
|
1 726,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
-"; |
позицию "Итого по государственной программе" изложить в следующей редакции:
7) приложение N 3 к указанной государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к государственной программе
Архангельской области
"Содействие занятости населения
Архангельской области,
улучшение условий и охраны труда
(2014-2020 годы)"
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 12 мая 2015 г. N 161-пп)
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014-2020 годы)" за счет средств областного бюджета
Ответственный исполнитель - министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство труда, занятости и социального развития).
2. В пункте 1 Порядка предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных образований Архангельской области на осуществление государственных полномочий Архангельской области в сфере охраны труда, утвержденного указанным постановлением, слова "и муниципальных образований Ненецкого автономного округа" исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 12 мая 2015 г. N 161-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 08 октября 2013 года N 466-пп"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 мая 2015 г.