Постановление администрации Архангельской области
от 23 января 2003 г. N 16
"Об утверждении порядка финансирования расходов,
связанных с предоставлением льгот и субсидий
отдельным категориям населения"
14 февраля, 25 июня, 6 августа, 31 октября, 11 ноября 2003 г., 6 февраля, 7 сентября 2004 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 20 августа 2013 г. N 379-пп настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением главы администрации Архангельской области от 16 января 2004 г. N 5 действие настоящего постановления продлено на 2004 г.
Поправки к тексту постановления опубликованы в газете "Волна" от 7 февраля-13 февраля 2003 г. N 5(816)
В соответствии с областным законом от 15 декабря 2002 года N 139-19-ОЗ "Об областном бюджете на 2003 год", постановлением администрации Архангельской области от 30 декабря 2002 года N 238 "О поквартальном распределении доходов и расходов областного бюджета на 2003 год и мерах по реализации областного закона "Об областном бюджете на 2003 год" и в целях обеспечения эффективного и оперативного использования бюджетных средств на реализацию федеральных и областного социальных законов и выплату субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления и расходования субвенций из фонда компенсаций, образованного в составе расходов областного бюджета;
Порядок предоставления и расходования субвенций для выплаты субсидий населению по оплате жилья и коммунальных услуг.
2. Департаменту финансов администрации области в двухнедельный срок разработать и довести до муниципальных образований формы отчетности о расходах на реализацию федеральных и областного социальных законов и выплату субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент финансов, управление социальной защиты населения и контрольно-ревизионное управление администрации области.
Постановлением главы администрации Архангельской области от 11 ноября 2003 г. N 167 текст настоящего постановления дополнен пунктом 4
4. Установить, что положения абзацев второго и третьего пункта 2 Порядка предоставления и расходования субвенций для выплаты субсидий населению по оплате жилья и коммунальных услуг распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2003 года.
И.о. главы администрации |
А.Е. Поликарпов |
Постановлением главы администрации Архангельской области от 7 сентября 2004 г. N 135 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
предоставления и расходования субвенций из фонда компенсаций,
образованного в составе расходов областного бюджета
(утв. постановлением администрации области от 23 января 2003 г. N 16)
14 февраля, 25 июня, 6 августа, 31 октября 2003 г., 6 февраля, 7 сентября 2004 г.
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 17 областного закона "Об областном бюджете на 2003 год", определяет правила предоставления и расходования в 2003 году субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных образований из фонда компенсаций на финансирование текущих расходов по реализации следующих законов:
- Федерального закона "О ветеранах";
- Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федерального закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Тема";
- областного закона "О присвоении звания "Ветеран труда Архангельской области" отдельным категориям пенсионеров".
2. Источником финансирования фонда компенсаций являются средства областного бюджета, а также целевые средства, получаемые областным бюджетом из федерального фонда компенсаций в виде:
- субсидий на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", за исключением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг,
- субсидий на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
- субвенций на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" для возмещения фактически произведенных расходов организациями жилищно-коммунального хозяйства на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, а также приобретения и доставки топлива в дома, не имеющие центрального отопления, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
3. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
Ответственность за нецелевое использование субвенций несут органы исполнительной власти Архангельской области, органы местного самоуправления и другие получатели бюджетных средств, осуществляющие расходование субвенций.
4. Департамент финансов администрации Архангельской области (далее - департамент финансов) перечисляет субвенции бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах объемов финансирования и лимитами бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке.
5. Субвенции, направляемые в установленном для исполнения областного бюджета порядке в доход бюджетов муниципальных образований, перечисляются платежными поручениями на счета отделений федерального казначейства по Архангельской области, открытые на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов".
Муниципальным образованиям необходимо заключить с отделениями федерального казначейства соглашения о кассовом обслуживании исполнения органами федерального казначейства местных бюджетов в части осуществления операций с указанными средствами, в которых должно быть определено, что операции осуществляются в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, через счета по учету средств местных бюджетов, открытые в органах федерального казначейства.
В платежных поручениях департамент финансов указывает суммы финансирования по видам льгот с указанием конкретных целевых статей и видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
6. Субвенции, выделяемые бюджетам муниципальных образований из фонда компенсаций, за исключением субвенций на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", отражаются в доходах соответствующих бюджетов по коду бюджетной классификации Российской Федерации 3020230 "Субвенции бюджетам других уровней Российской Федерации".
Субвенции, выделяемые бюджетам муниципальных образований на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", отражаются в доходах соответствующих бюджетов по коду бюджетной классификации Российской Федерации 3020242 "Субвенции на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуге.
7. Финансовые органы администраций муниципальных образований после получения от органов федерального казначейства информации о поступлении субвенции представляют в органы федерального казначейства реестры на финансирование органов местного самоуправления или по их поручению учреждений, на которые возложены функции по социальной защите населения на лицевые счета, открытые в отделениях федерального казначейства на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов", с указанием сумм по конкретным целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, доведенным департаментом финансов в платежном поручении при перечислении субвенции бюджету муниципального образования Отделения федерального казначейства контролируют соответствие целевых статей и видов расходов, указанных в реестрах финансовых органов администраций муниципальных образований, целевым статьям и видам расходов, указанным в платежных поручениях департамента финансов.
8. Органы местного самоуправления или по их поручению учреждения, на которые возложены функции по социальной защите населения возмещают предприятиям, организациям, юридическим лицам независимо от форм собственности и предпринимателям без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (далее - организации) расходы, понесенные ими в связи с предоставлением льгот, путем перечисления средств на счета, открытые указанным организациям, или уполномоченным ими организациям, в кредитных учреждениях.
Органы местного самоуправления или по их поручению учреждения, на которые возложены функции по социальной защите населения могут производить авансовые перечисления средств.
9. Основанием для перечисления указанных средств являются договоры на предоставление услуг: по пассажирским перевозкам на железнодорожном, воздушном, водном, автомобильном и городском электротранспорте, жилищно-коммунального хозяйства; по предоставлению и доставке топлива; связи; вневедомственной охраны; по обеспечению лекарствами, зубопротезированию, заключенные организациями или их филиалами с органами местного самоуправления или по их поручению учреждениями, на которые возложены функции по социальной защите населения и документы, подтверждающие фактические расходы организаций или их филиалов на указанные цели.
10. К документам, подтверждающим фактические расходы, относятся отчеты о предоставленных льготах по формам, утвержденным управлением социальной защиты населения администрации области и акты сверки расчетов между органами местного самоуправления или по их поручению учреждениями, на которые возложены функции по социальной защите населения и организациями, предоставляющими льготы, составляемые на основании списков-реестров граждан. При перевозке льготных категорий пассажиров пригородным железнодорожным сообщением к документам, подтверждающим фактические расходы, относятся сводные ежемесячные ведомости данных билетопечатающих устройств (в разрезе вышеуказанных законов). Списки-реестры составляются организациями отдельно по видам льгот с указанием принадлежности к законодательному акту, устанавливающему льготу, содержат информацию о фамилии, имени, отчестве граждан, номерах и датах удостоверений, месте жительства и сумме затрат, связанных с предоставлением им льгот, гарантированных законом. Списки-реестры предварительно перед подписанием акта сверки расчетов проверяются органами местного самоуправления или по их поручению учреждениями, на которые возложены функции по социальной защите населения, где обеспечивается дальнейшее хранение оригиналов документа. В актах сверки расчетов в обязательном порядке указываются реквизиты списков-реестров граждан, вид льготы с указанием принадлежности к законодательному акту, устанавливающему льготу, бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и суммы к возмещению.
Договоры, отчеты о предоставленных льготах и акты сверки расчетов представляются в органы федерального казначейства при перечислении средств.
11. Возмещение расходов организациям железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта, оказывающим межрайонные услуги населению по маршрутам, проходящим через несколько муниципальных образований, в пригородном, местном и межобластном сообщениях, производится по месту регистрации данных организаций, с которыми органы местного самоуправления или по их поручению учреждения, на которые возложены функции по социальной защите населения заключают договоры.
12. Финансовые органы ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент финансов отчеты по формам, им утвержденным, о произведенных расходах на реализацию вышеуказанных законов с нарастающим итогом по видам льгот и субсидий, а также в разрезе социальных законов, заверенные органами местного самоуправления или по их поручению учреждениями, на которые возложены функции по социальной защите населения.
13. Департамент финансов в пределах средств, предусмотренных в фонде компенсаций на 2003 год, распределяет ассигнования по бюджетам муниципальных образований и видам услуг, исходя из фактических расходов организаций на предоставление льгот и численности соответствующих категорий граждан, имеющих право на льготы по оплате услуг, определяемых на основании ежемесячных отчетов администраций муниципальных образований, а также образовавшейся за 2002 год кредиторской задолженности.
На погашение кредиторской задолженности за 2002 год, образовавшейся при реализации федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" средства могут быть направлены при наличии разрешения Министерства финансов Российской Федерации на совершение указанной операции.
14. Учет и отчетность по операциям с субвенциями, выделенными из областного фонда компенсаций на реализацию указанных в пункте 1 настоящих правил нормативно-правовых актов, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и департаментом финансов.
Постановлением главы администрации Архангельской области от 7 сентября 2004 г. N 135 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
предоставления и расходования субвенций
для выплаты субсидий населению по оплате
жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением администрации области от 23 января 2003 г. N 16)
25 июня, 6 августа 2003 г., 7 сентября 2004 г.
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 18 областного закона "Об областном бюджете на 2003 год", определяет правила предоставления и расходования субвенций для выплаты субсидий населению по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и выплачиваемых согласно Порядку предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 9 августа 2002 г. N 164 "Об утверждении порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Архангельской области".
2. Департамент финансов администрации Архангельской области (далее - департамент финансов) перечисляет субвенции бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах объемов финансирования и лимитами бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке.
Размер субвенций на выплату субсидий (Rкорр), подлежащих перечислению в бюджет муниципального образования, скорректированный с учетом соблюдения федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в отчетном периоде, принятого при расчете средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на 2003 год в размере 22%, определяется по формуле:
Rкорр = Rф х К, где
Rф - размер начисленных муниципальным образованием в отчетном периоде субвенций для выплаты субсидий населению по оплате жилья и коммунальных услуг;
К - коэффициент соответствия федеральному стандарту максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленной муниципальным образованием на начало отчетного периода.
Коэффициент соответствия установленного муниципальным образованием стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи федеральному стандарту указан в приложении.
3. Субвенции, направляемые в установленном для исполнения областного бюджета порядке в доход бюджетов муниципальных образований, перечисляются платежными поручениями на счета отделений федерального казначейства Министерства финансов РФ по Архангельской области, открытые на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов".
Муниципальным образованиям необходимо заключить с отделениями федерального казначейства соглашения о кассовом обслуживании исполнения органами федерального казначейства местных бюджетов в части осуществления операций с указанными средствами, в которых должно быть определено, что операции осуществляются в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, через счета по учету средств местных бюджетов, открытые в органах федерального казначейства.
В платежных поручениях департамент финансов указывает суммы финансирования по конкретным целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
4. Субвенции отражаются в доходе соответствующего бюджета по коду бюджетной классификации Российской Федерации 3020260 "Прочие субвенции".
5. Финансовые органы администраций муниципальных образований после получения от органов федерального казначейства информации о поступлении субвенции представляют в органы федерального казначейства реестры на финансирование органов местного самоуправления или по их поручению учреждений, на которые возложены функции по социальной защите населения на лицевые счета открытые в отделениях федерального казначейства на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов", с указанием сумм по конкретным целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации доведенных департаментом финансов в платежном поручении при перечислении субвенции бюджету муниципального образования.
Отделения федерального казначейства контролируют соответствие целевых статей и видов расходов, указанных в реестрах финансовых органов администраций муниципальных образований, целевым статьям и видам расходов, указанным в платежных поручениях департамента финансов.
6. Органы местного самоуправления или по их поручению учреждения, на которые возложены функции по социальной защите населения возмещают предприятиям, организациям, юридическим лицам независимо от форм собственности и предпринимателям без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (далее - организации) расходы, связанные с выплатой субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг, путем перечисления средств на счета, открытые указанным организациям, или уполномоченным ими организациям, в кредитных учреждениях.
7. Основанием для перечисления указанных средств являются договоры, заключенные органами местного самоуправления или по их поручению учреждениями, на которые возложены функции по социальной защите населения с предприятиями или учреждениями на предоставление, начисление и выплату субсидий, и документы, подтверждающие фактические расходы.
8. К документам, подтверждающим фактические расходы, относятся отчеты о начисленных субсидиях по оплате жилья и коммунальных услуг по формам, утвержденным управлением социальной защиты населения администрации области и акты сверки расчетов между органами местного самоуправления или по их поручению учреждениями, на которые возложены функции по социальной защите населения и организациями, предоставляющими субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, составляемые на основании списков-реестров граждан. Списки-реестры, составляемые организациями, содержат информацию о фамилии, имени, отчестве граждан, месте жительства и сумме затрат, связанных с выплатой субсидий. Списки-реестры предварительно перед подписанием акта сверки расчетов проверяются органами социальной защиты населения, где обеспечивается дальнейшее хранение оригиналов документа.
Договоры, отчеты о начисленных субсидиях по оплате жилья и коммунальных услуг по формам, утвержденным управлением социальной защиты населения администрации области и акты сверки расчетов представляются в органы федерального казначейства при перечислении средств.
9. Финансовые органы ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца следующего за отчетным, представляют в департамент финансов отчеты по формам им утвержденным, о произведенных расходах на выплату субсидий с нарастающим итогом, заверенные органами местного самоуправления или по их поручению учреждениями, на которые возложены функции по социальной защите населения.
10. Департамент финансов в пределах средств предусмотренных в областном бюджете на 2003 год для выплаты субсидий населению по оплате жилья и коммунальных услуг, распределяет ассигнования по бюджетам муниципальных образований, исходя из фактических расходов организаций на выплату субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг определяемых на основании ежемесячных отчетов администраций муниципальных образований, а также образовавшейся за 2002 год кредиторской задолженности.
11. Учет и отчетность по операциям с субвенциями, выделенными из областного бюджета на предоставление и выплату субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и департаментом Финансов.
Приложение
к постановлению главы администрации
от 6 августа 2003 г. N 118
Коэффициент соответствия
установленных муниципальными образованиями стандартов федеральному стандарту
Соотношение установленных муниципальным образованием Архангельской области стан- дартов оплаты жилья и ком- мунальных услуг федерально- му стандарту |
К |
Более 0,99 | 1 |
от 0,95 до 0,99 | 0,9 |
от 0,9 до 0,94 | 0,85 |
от 0,85 до 0,89 | 0,75 |
от 0,8 до 0,84 | 0,7 |
от 0,75 до 0,79 | 0,65 |
от 0,7 до 0,74 | 0,6 |
от 0,65 до 0,69 | 0,6 |
от 0,6 до 0,64 | 0,55 |
от 0,55 до 0,59 | 0,55 |
от 0,5 до 0,54 | 0,55 |
менее 0,5 | 0,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 23 января 2003 г. N 16 "Об утверждении порядка финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот и субсидий отдельным категориям населения"
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 31 января-6 февраля 2003 г. N 4(815)
Постановлением Правительства Архангельской области от 20 августа 2013 г. N 379-пп настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением главы администрации Архангельской области от 16 января 2004 г. N 5 действие настоящего постановления продлено на 2004 г.
Поправки к тексту постановления опубликованы в газете "Волна" от 7 февраля-13 февраля 2003 г. N 5(816)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Архангельской области от 7 сентября 2004 г. N 135
Постановление главы администрации Архангельской области от 6 февраля 2004 г. N 23
Постановление главы администрации Архангельской области от 11 ноября 2003 г. N 167
Постановление главы администрации Архангельской области от 31 октября 2003 г. N 165
Постановление главы администрации Архангельской области от 6 августа 2003 г. N 118
Постановление главы администрации Архангельской области от 25 июня 2003 г. N 95
Постановление главы администрации Архангельской области от 14 февраля 2003 г. N 30