Постановление главы администрации Архангельской области
от 29 июля 2003 г. N 112
"Об утверждении областной целевой программы
"Повышение эффективности функционирования объектов теплоснабжения
коммунальной энергетики в Архангельской области" на 2003-2005 годы"
Постановлением Правительства Архангельской области от 24 июня 2014 г. N 255-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности и надежности работы объектов теплоснабжения коммунальной энергетики и с учетом решения правительства администрации области от 23 мая 2003 года N 21/2 постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение эффективности функционирования объектов теплоснабжения коммунальной энергетики в Архангельской области" на 2003-2005 годы (далее именуется - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы департамент топливно-энергетического комплекса администрации области.
3. Департаменту экономического развития Архангельской области в установленном порядке включить Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета. Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей бюджета.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований принять участие в финансировании мероприятий Программы.
5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации |
А.Е. Кожин |
Областная целевая программа
"Повышение эффективности функционирования объектов теплоснабжения
коммунальной энергетики в Архангельской области" на 2003-2005 годы
(утв. постановлением Главы администрации области от 29 июля 2003 г. N 112)
Содержание
Паспорт областной целевой программы 3
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами 6
2. Основные цели и задачи 7
3. Сроки реализации Программы 8
4. Ресурсное обеспечение Программы 8
5. Механизм реализации Программы 9
6. Организация управления при реализации Программы и
контроль за ходом ее выполнения 10
7. Перечень программных мероприятий 12
8. Оценка эффективности реализации Программы 14
Паспорт
областной целевой программы
"Повышение эффективности функционирования объектов теплоснабжения коммунальной
энергетики в Архангельской области" на 2003-2005 годы
Наименование - областная целевая программа "Повышение эффективности
Программы функционирования объектов теплоснабжения коммунальной
энергетики в Архангельской области" на 2003-2005 годы
Основание для - распоряжение Главы администрации Архангельской
разработки области от 4 марта 1999 года N 110р "О мерах по
Программы стимулированию энергосбережения в Архангельской
области"
Государственный - департамент топливно-энергетического комплекса
заказчик администрации области
Программы
Основные - департамент топливно-энергетического комплекса
разработчики администрации области;
Программы департамент экономического развития Архангельской
области;
департамент финансов администрации области;
региональная энергетическая комиссия
Цели и задачи - повышение эффективности работы объектов
Программы теплоснабжения коммунальной энергетики;
снижение потерь тепловой энергии в процессе ее
производства, передачи и потребления;
уменьшение затрат на производство, передачу и
распределение тепловой энергии;
повышение надежности и устойчивости теплоснабжения
потребителей области.
Сроки и этапы - 2003-2005 годы
реализации I этап - 2003-2004 годы;
Программы II этап - 2005 год
Перечень основных 1. Строительство, реконструкция и техническое
мероприятий вооружение котельных, приобретение котлов и
Программы вспомогательного оборудования.
2. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт
тепловых сетей, замена ветхих сетей.
3. Строительство и реконструкция центральных тепловых
пунктов (далее - ЦТП).
4. Приобретение программно-аппаратного комплекса
"Энергетика".
Исполнители - департамент топливно-энергетического комплекса
Программы администрации области (далее - департамент ТЭК);
департамент строительства и жилищно-коммунального
хозяйства администрации области (далее - департамент
строительства и ЖКХ);
органы местного самоуправления;
предприятия и организации, отобранные по конкурсу
Объемы и - общий объем финансирования Программы:
источники 671979 тыс. руб., в том числе:
финансирования средства областного бюджета - 424266 тыс. руб.;
Программы средства местных бюджетов - 76052 тыс. руб.;
средства федерального бюджета - 8500 тыс. руб.;
средства внебюджетных источников - 163161 тыс. руб.
I этап (2003-2004 год) -
431979 тыс. руб., в том числе:
2003 год, всего 68 518 тыс. руб., в том числе:
средства областного бюджета - 61266 тыс. руб.;
средства местных бюджетов - 7252 тыс. руб.
2004 год, всего 363 461 тыс. руб., в том числе:
средства областного бюджета - 203000 тыс. руб.;
средства местных бюджетов - 40000 тыс. руб.;
средства федерального бюджета - 3500 тыс. руб.;
средства внебюджетных источников - 116961 тыс. руб.
II этап (2005 год) -
240000 тыс. руб., в том числе:
средства областного бюджета - 160000 тыс. руб.;
средства местных бюджетов - 28800 тыс. руб.;
средства федерального бюджета - 5 000 тыс. руб.;
средства внебюджетных источников - 46200 тыс. руб.
Ожидаемые - повышение надежности и устойчивости теплоснабжения
конечные потребителей области;
результаты снижение бюджетных расходов;
реализации стабилизация тарифов на тепловую энергию
Программы
Система - контроль за реализацией Программы осуществляется
организации департаментом топливно-энергетического комплекса
контроля за администрации области в установленном порядке
исполнением
Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На территории области насчитывается более одной тысячи ведомственных и муниципальных котельных.
Эффективность функционирования этих источников теплоснабжения очень низка, что подтверждается результатами проведенных энергетических обследований объектов коммунальной энергетики в некоторых муниципальных образованиях.
Прохождение осенне-зимнего максимума нагрузки отопительного сезона 2002-2003 годов оказалось очень сложным и сопровождалось аварийными ситуациями на ряде объектов теплоснабжения. В частности, выведены из строя отопительные системы в п. Ясный Пинежского района и п. Светлый Холмогорского района. Значительным ухудшением качества теплоснабжения сопровождалась работа котельных в Вилегодском и Вельском районах. На протяжении всего отопительного сезона имели место перебои в снабжении тепловой энергией потребителей и в других районах области.
Причинами сложившейся ситуации явились:
- несвоевременное проведение текущих и капитальных ремонтов оборудования; высокая изношенность генерирующего оборудования и распределительных сетей;
- отсутствие оборотных средств, необходимых для модернизации оборудования;
- отсутствие приборов учета и контроля в системах теплоснабжения;
- низкая квалификация обслуживающего и управленческого персонала.
Проблема некачественного теплоснабжения выходит за рамки одного энергетического объекта или муниципального образования, она характерна для всей области. Ситуация усугубляется принадлежностью энергообъектов к различным видам собственников и недостаточным финансированием бюджетов различных уровней. В этой связи возникает необходимость определения координатора действий и решения обозначенных проблем программными методами.
2. Основные цели и задачи
Основной целью Программы является повышение эффективности работы объектов теплоснабжения коммунальной энергетики, находящихся на территории области.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
- снижение потерь тепловой энергии в процессе ее производства, передачи и потребления;
- уменьшение затрат на производство, передачу и распределение тепловой энергии;
- повышение надежности и качества теплоснабжения потребителей области.
Программа взаимосвязана со следующими федеральными целевыми программами:
"Социальное развитие села до 2010 года" в части мероприятий по развитию электрических и газовых сетей в сельской местности;
"Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года в части обеспечения энергией районов Крайнего Севера и приравненных и к ним местностей на основе местных видов топлива и нетрадиционных возобновляемых источников энергии.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2003-2005 годы. Выполнение Программы осуществляется в два этапа:
I этап - 2003-2004 годы;
II этап - 2005 год.
После выполнения мероприятий первого этапа должен быть проведен анализ эффективности выполненных работ, по результатам которого будет откорректирован план мероприятий и объем финансирования второго этапа.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, средств предприятий и при необходимости - привлечение кредитов и займов.
По предварительным оценкам, общий объем финансирования Программы на I этапе составляет - 431 979 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 264 266 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 47 252 тыс. рублей, федерального бюджета - 3 500 тыс. рублей и средства внебюджетных источников - 116 961 тыс. рублей.
Объемы бюджетного финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании областного и местных бюджетов на очередной финансовый год исходя из возможности бюджетов и при получении лимитов по соответствующим федеральным целевым программам.
Объекты капитального строительства, включенные в настоящую Программу, финансируются из областного бюджета по отдельной статье.
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы муниципальных образований определено соглашениями между государственным заказчиком
Программы и соответствующими органами местного самоуправления. Финансирование из федерального бюджета подтверждается включением программных мероприятий в федеральную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год.
Финансирование мероприятий за счет средств внебюджетных источников (предприятий, организаций, фондов, частных инвесторов) подтверждается соглашениями между государственным заказчиком Программы и соответствующими инвесторами.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам, направлениям расходования средств и годам (тыс. рублей, в ценах 2003 года)
Источники и направления финансирования |
Объем финан- сиро- вания |
в том числе | ||
1 этап | 2 этап | |||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | ||
Всего по Программе | 671979 | 68518 | 363461 | 240000 |
в том числе: | ||||
- областной бюджет | 424266 | 61266 | 203000 | 160000 |
- местные бюджеты | 76052 | 7252 | 40000 | 28800 |
- федеральный бюджет | 8500 | 0 | 3500 | 5000 |
- внебюджетные средства | 163161 | 0 | 116961 | 46200 |
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий.
Выбор мероприятий для включения в Программу осуществляется по результатам энергоаудита объектов теплоснабжения и на основе обращений администраций муниципальных образований.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с областным законом от 6 ноября 2001 года N 69-9-ОЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных областных нужд" (в редакции от 08.04.2003 г. N 167-21-ОЗ). Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год. При изменении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными Программой, государственный заказчик уточняет размеры финансирования за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, федерального бюджета и внебюджетных источников, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленные сроки. Изменения в Программу вносятся распоряжением (постановлением) Главы администрации области.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование следующих рабочих документов:
- организационного плана действий по реализации мероприятий Программы;
- плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий;
- проектов соглашений (договоров), заключаемых государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов;
- перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и сроков исполнения работ, а также источников финансирования.
6. Организация управления при реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик обеспечивает организацию управления и контроля за ходом реализации Программы, осуществляет подготовку и реализацию программных мероприятий, контроль за использованием средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год.
Контроль за Программой включает ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, о качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений). Информацию по итогам года государственный заказчик представляет на заседание правительства администрации области.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика. Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком.
Реализация мероприятий Программы сопровождается созданием финансовых механизмов для аккумулирования бюджетных средств, высвобожденных в результате реализации мероприятий программы, и их дальнейшего реинвестирования в последующие проекты по энергосбережению.
7. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия | Ожидаемый результат |
Исполнители | Источники финанси- рования |
2003- 2005 гг, всего |
В том числе: | ||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Организационные мероприятия | ||||||||
Разработка и согласование развернутого плана меропри- ятий Программы |
Департамент ТЭК |
Общий объем средств |
||||||
В том числе: | ||||||||
Областной бюджет |
||||||||
Местные бюд- жеты |
||||||||
Федеральный бюджет |
||||||||
Внебюджетные источники |
||||||||
Мероприятия Программы | ||||||||
1. Строительство, рекон- струкция и техническое пере- вооружение котельных, приоб- ретение котлов и вспомога- тельного оборудования |
Снижение пот- ребления топ- лива на 10 - 40%. Снижение затрат на про- изводство теп- ловой энергии. Стабилизация тарифов на тепловую энер- гию |
Органы мес- тного само- управления, департамент ТЭК |
Общий объем средств |
503984 | 51389 | 272596 | 180000 | |
В том числе: | ||||||||
Областной бюджет |
318200 | 45950 | 152250 | 120000 | ||||
Местные бюд- жеты |
57039 | 5439 | 30000 | 21600 | ||||
Федеральный бюджет |
6375 | 0 | 2625 | 3750 | ||||
Внебюджетные источники |
122371 | 0 | 87721 | 34650 | ||||
2. Строительство, рекон- струкция и капитальный ре- монт тепловых сетей, замена ветхих сетей; строительство и реконструкция ДТП |
Органы мес- тного само- управления, департамент ТЭК |
Общий объем средств |
164545 | 17130 | 87415 | 60000 | ||
В том числе: | ||||||||
Областной бюджет |
102617 | 15317 | 47300 | 40000 | ||||
Местные бюд- жеты |
19013 | 1813 | 10000 | 7200 | ||||
Федеральный бюджет |
2125 | 0 | 875 | 1250 | ||||
Внебюджетные источники |
40790 | 0 | 29240 | 11550 | ||||
3. Приобретение програм- мно-аппаратного комплекса "Энергетика" |
Департамент ТЭК |
Общий объем средств |
3450 | 0 | 3450 | 0 | ||
В том числе: | ||||||||
Областной бюджет |
3450 | 0 | 3450 | 0 | ||||
Местные бюд- жеты |
0 | 0 | 0 | 0 | ||||
Федеральный бюджет |
0 | 0 | 0 | 0 | ||||
Внебюджетные источники |
0 | 0 | 0 | 0 |
8. Оценка эффективности реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы:
- повышение надежности и качества теплоснабжения потребителей области;
- снижение бюджетных расходов на услуги теплоснабжения;
- стабилизация тарифов на тепловую энергию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Архангельской области от 29 июля 2003 г. N 112 "Об утверждении областной целевой программы "Повышение эффективности функционирования объектов теплоснабжения коммунальной энергетики в Архангельской области" на 2003-2005 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Архангельской области от 24 июня 2014 г. N 255-пп настоящее постановление признано утратившим силу