Постановление администрации Архангельской области
от 31 июля 2002 г. N 160
"Об областной целевой программе
"Астма и аллергия на 2002-2004 годы"
Постановлением Правительства Архангельской области от 24 июня 2014 г. N 255-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования оказания медицинской помощи населению области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Астма и аллергия на 2002-2004 годы".
2. Департаменту экономического развития Архангельской области в установленном порядке включить Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.
Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей областного бюджета.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие в финансировании мероприятий Программы.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области по социальным вопросам Т.Д. Румянцеву.
И.о. главы администрации |
А.Е. Поликарпов |
Областная целевая программа
"Астма и аллергия на 2002-2004 годы"
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 31 июля 2002 г. N 160)
Паспорт областной целевой программы "Астма и аллергия на 2002-2004 годы"
Наименование Программы | Областная целевая программа "Астма и аллергия на 2002-2004 годы" |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение администрации области от 6 июля 2001 г. N 494р "О разработке областных целевых программ в сфере здравоохранения" |
Государственный заказчик Программы |
Департамент здравоохранения администрации Архангельской области |
Основные разработчики Программы |
Департамент здравоохранения администрации Архангельской области |
Цели и задачи Программы | Цели: улучшение качества жизни пациентов с астмой и аллергией; повышение уровня оказания медицинской помощи и социальной поддержки больным бронхиальной астмой; снижение затрат общества на лечение пациентов с астмой. Задачи: совершенствование организации медицинской помощи больным бронхиальной астмой; развитие реабилитационной, санаторной службы для больных бронхиальной астмой |
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки реализации: 2002-2004 годы I этап: 2002-2003 годы Организация службы оказания медицинской и реабилитационной помощи больным бронхиальной астмой и аллергией. II этап-2004 год Дальнейшее совершенствование помощи больным бронхиальной астмой и аллергией |
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Обеспечение лекарственными средствами и средствами контроля при астме и аллергии. Улучшение диагностики астмы и аллергии. 2. Организация помощи больным бронхиальной астмой и аллергией. 3. Мероприятия по обучению врачей, средних медработников, больных. Информационное обеспечение. 4. Социальная защита. Реабилитация больных астмой |
Исполнители Программы | Департамент здравоохранения администрации Архангельской области; органы управления здравоохранением муниципальных образований области; управление социальной защиты населения администрации Архангельской области; медицинские организации области; страховые фонды; высшие медицинские учебные заведения |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего: 44,826 млн. руб.; в том числе: федеральный бюджет - 1,05 млн. руб.; областной бюджет - 34,973 млн. руб.; муниципальный бюджет - 2,59 млн. руб.; внебюджетное финансирование - 6,213 млн. руб., в том числе: Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования (АРОФСС) - 2,31 млн. руб.; Архангельский областной фонд обязательного медицинского страхования (АОФОМС) - 3,698 млн. руб.; фармацевтические фирмы - 0,205 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Уменьшение частоты обострений, астматических статусов. Снижение частоты развития осложнений. Уменьшение числа госпитализаций, вызовов скорой медицинской помощи. Снижение временной нетрудоспособности и выхода больных на инвалидность. Улучшение качества жизни пациентов. Снижение экономических затрат путем оптимизации работы амбулаторно - поликлинического звена |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения администрации Архангельской области в порядке, установленном для контроля за реализацией областных целевых программ |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Областная целевая программа "Астма и аллергия на 2002-2004 годы" (далее именуемая - Программа) разработана в целях реализации Программы социально-экономического развития Архангельской области на 2001-2005 годы.
Бронхиальная астма является одним из наиболее распространенных хронических заболеваний легких, значительно ухудшающих качество жизни больных, увеличивающих смертность. Заболеваемость астмой в различных странах достигает 5% среди взрослого населения и 10% среди детей.
На территории области регистрируется значительное увеличение числа случаев заболеваний бронхиальной астмой как вследствие объективного роста заболеваемости, так и вследствие улучшения диагностики. Ежегодно регистрируется от 800 до 1100 новых случаев заболевания (в 2000 году - 993 случая). В 2000 году уровень заболеваемости бронхиальной астмой на 1000 населения в области увеличился в 2,1 раза по сравнению с показателями 1995 года (3,6 случая на 1000 населения в 1995 г. и 7,6 - в 2000 г.). Заболеваемость бронхиальной астмой среди детей приближается к общероссийскому показателю и составляет 11,0 на 1000 детского населения. В настоящий момент число больных астмой в области составляет 10388 человек, из них 3625 детей и подростков.
Среди заболеваний легких бронхиальная астма является одной из основных причин стойкой утраты трудоспособности.
Смертность от бронхиальной астмы в 1999 году составила 2,7 на 100 тысяч населения.
Особенностью лечения больных с бронхиальной астмой является необходимость ежедневного пожизненного приема нескольких лекарственных препаратов, позволяющих контролировать заболевание и достигать приемлемого качества жизни.
С 1993 года в области внедряются положения Глобальной стратегии Всемирной организации здравоохранения по бронхиальной астме. С этой целью была проведена большая работа по обучению врачей общей сети, пульмонологов, средних медработников современным подходам в диагностике и лечении астмы. Обучение проводилось путем участия в научных конгрессах по пульмонологии, аллергологии, проведения конференций, семинаров, в том числе международных, циклов усовершенствования врачей в Северном государственном медицинском университете, многочисленных выступлений пульмонологов в областном научном терапевтическом обществе, на конференциях в клиниках и больницах разного уровня, в том числе в районах области.
Во исполнение решения коллегии департамента здравоохранения администрации области от 17.10.96 г. в 1997 году были обучены по специально подготовленной программе 14 медсестер-инструкторов по астме. В 1998 году при областной клинической больнице был создан организационно-методический астма-центр. С 1997 по 2000 год для обучения больных были открыты 15 астма-школ, из них 7 - в лечебных учреждениях области (города Вельск, Котлас, Коряжма, Новодвинск, Северодвинск, Няндома, санаторий "Беломорье") и 8 - в лечебных учреждениях г. Архангельска (первая городская клиническая больница, городская поликлиника N 1, областная клиническая больница, областная детская клиническая больница, детская и взрослая поликлиники городской больницы N 4, поликлиника городской больницы N 6, поликлиника центральной бассейновой клинической больницы). В 2000 году в системе астма-школ было обучено 2614 больных, из них взрослых - 1946 человек, детей - 408, родителей - 241 человек.
Результаты работы за 1995 - 2000 годы показали, что, несмотря на рост числа больных астмой, число госпитализируемых пациентов уменьшилось с 468,7 на 1000 больных в 1995 году до 251,0 в 2000 году. Средние сроки пребывания больных в стационаре снизились за эти годы на 3 дня и составляют 16,4 дня - самые низкие среди других пульмонологических заболеваний.
Временная нетрудоспособность по бронхиальной астме составила в 2000 году 0,1 случая при 2,4 дня на 100 взрослого населения и продолжительности 1 случая - 18 дней (1999 год - 18,8 дня).
Показатель первичного выхода на инвалидность по заболеваниям органов дыхания пока не имеет тенденции к снижению и в 2000 году составил 3,9 на 10000 населения.
Несмотря на определенные достигнутые успехи, в системе оказания помощи больным бронхиальной астмой остается много нерешенных проблем:
уровень заболеваемости бронхиальной астмой в области остается ниже российского и регистрируемого в зарубежных странах, что свидетельствует о недостаточной выявляемости заболевания;
отсутствие регистра больных бронхиальной астмой не позволяет распределить пациентов по степени тяжести, а следовательно, определить потребность в лекарственных препаратах;
недостаточные знания врачей общей сети и средних медработников приводят к ошибочным диагностическим и лечебным подходам в ведении пациентов с бронхиальной астмой, к разбросу показателей заболеваемости по районам;
низкий уровень обеспечения больных астмой средствами самоконтроля (пикфлоуметрами);
недостаточное лекарственное обеспечение пациентов с астмой из-за неудовлетворительного финансирования не позволяет проводить адекватное лечение. Ограничение бесплатного отпуска лекарств привело к тому, что все затраты на лечение легли на плечи самих больных. Это заставляет пациентов прекращать базисную терапию более щадящими ингаляционными стероидами и переходить на более дешевые таблетированные стероиды, дающие больше осложнений;
недостаточное обеспечение лекарственными средствами на амбулаторном этапе не позволяет контролировать астму и имеет следствием вызов скорой медицинской помощи, госпитализацию из-за обострений астмы, что увеличивает затраты на лечение больных.
Все это делает необходимым комплексное решение проблемы улучшения диагностики, лечения, реабилитации и социальной помощи больным бронхиальной астмой и аллергией, внедрение соответствующей программы.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
1. Улучшение качества жизни пациентов с астмой и аллергией.
2. Повышение уровня оказания медицинской помощи и социальной поддержки больным бронхиальной астмой.
3. Снижение затрат общества на лечение пациентов с астмой.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Совершенствование организации оказания медицинской помощи больным бронхиальной астмой.
2. Развитие реабилитационной, санаторной службы для больных бронхиальной астмой.
Программа взаимосвязана с программой "Развития здравоохранения Архангельской области на 2001-2005 годы" и рассчитана на период с 2002 года по 2004 год.
Сроки реализации: 2002-2004 годы.
I этап - 2002-2003 годы: организация службы оказания медицинской и реабилитационной помощи больным бронхиальной астмой и аллергией.
II этап - 2004 год: дальнейшее совершенствование помощи больным бронхиальной астмой и аллергией.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 44,826 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 1,05 млн. рублей, областного бюджета - 34,973 млн. рублей, бюджетов муниципальных образований - 2,59 млн. рублей, внебюджетного финансирования - 6,213 млн. рублей, включая средства АРОФСС - 2,31 млн. рублей, средства АФОМС - 3,698 млн. рублей, фармацевтических фирм - 0,205 млн. рублей. Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы муниципальных образований области (за счет средств бюджетов) определяется соглашениями между государственным заказчиком Программы и соответствующими муниципальными образованиями.
Объемы финансирования Программы на 2002-2004 годы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета.
Распределение
прогнозируемых объемов финансирования программы
по источникам и направлениям расходования средств
(млн. рублей, в ценах 2001 года)
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования, всего млн. руб. |
В том числе | ||
2002 год | 2003 год | 2004 год | ||
Всего в том числе: |
44,826 | 8,049 | 17,81 | 18,967 |
федеральный бюджет | 1,05 | 0,35 | 0,35 | 0,35 |
областной бюджет | 34,973 | 5,002 | 14,327 | 15,644 |
бюджеты муниципальных образований области |
2,59 | 0,806 | 0,992 | 0,792 |
внебюджетные источники: |
6,213 | 1,891 | 2,141 | 2,181 |
АРОФСС | 2,31 | 0,77 | 0,77 | 0,77 |
АОФОМС | 3,698 | 1,056 | 1,296 | 1,346 |
фармацевтические фирмы |
0,205 | 0,065 | 0,075 | 0,065 |
4. Механизм реализации Программы
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика.
При изменении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными Программой, государственный заказчик в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований области и внебюджетных источников, а также мероприятия Программы для ее реализации в установленные сроки.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана по реализации мероприятий, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями, привлеченными государственным заказчиком Программы на конкурсной основе в порядке, установленном администрацией Архангельской области.
5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Департамент здравоохранения администрации области отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает доклады о ходе реализации Программы за отчетный год.
Государственный заказчик информирует департамент финансов администрации области и департамент экономического развития Архангельской области обо всех заключенных с исполнителями Программы государственных контрактах (договорах), их финансировании из областного бюджета, бюджетов муниципальных образований области, внебюджетных источников.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика.
Срок действия Программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока действия Программы более чем на один год разрабатывается новая программа.
Государственный заказчик Программы с участием департамента финансов администрации области организует в установленном порядке экспертные проверки хода ее реализации.
Контроль за выполнением Программы на основе ведомственной отчетности и заключенных договоров (контрактов, соглашений) осуществляет в установленном порядке государственный заказчик.
Контроль включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).
Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств в установленном порядке.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в следующем:
перенос акцента в оказании помощи больным астмой на амбулаторно-поликлинический этап, в том числе с использованием стационарозамещающих видов помощи;
снижение затрат на госпитализацию за счет уменьшения случаев госпитализации и сроков пребывания в стационаре;
снижение затрат на вызовы скорой медицинской помощи в связи с обострениями астмы;
уменьшение количества случаев и дней временной нетрудоспособности, выплат пособий по больничным листам за счет достижения у больных длительной медикаментозной ремиссии;
уменьшение случаев стойкой утраты трудоспособности;
повышение качества жизни больных бронхиальной астмой - детей и взрослых - путем обеспечения медико-социальной поддержки.
Для достижения поставленных целей необходимо проведение мероприятий в рамках реализации областной целевой программы "Астма и аллергия на 2002-2004 годы" (прилагаются).
7. Система программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на решение поставленных задач.
Мероприятия программы сгруппированы по следующим направлениям (разделам):
1. Организационные мероприятия.
Эти мероприятия направлены на улучшение качества оказания медицинской помощи больным бронхиальной астмой.
2. Организация помощи больным бронхиальной астмой и аллергией.
Мероприятия этой группы направлены на улучшение качества оказания медицинской помощи больным бронхиальной астмой.
3. Мероприятия по обучению врачей, средних медработников, больных. Информационное обеспечение.
Мероприятия направлены на улучшение организации медицинской помощи больным бронхиальной астмой.
4. Социальная защита. Реабилитация больных бронхиальной астмой.
Мероприятия
областной целевой программы "Астма и аллергия"
на 2002-2004 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Исполнитель | Срок исполнения |
Стоимость - всего (млн. рублей) |
В том числе | |||
федера- льный бюджет |
област- ной бюджет |
муници- пальный бюджет |
внебюд- жетные источники |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Организационные мероприятия | |||||||||
1.1 | Гарантированное обеспечение больных астмой современными противоастматическими препаратами: бронхолитики, средства базисной терапии, растворы лекарств для оказания неотложной помощи для небулайзеротерапии |
Улучшение качества оказания медицинской помощи больным бронхиальной астмой |
Департамент здравоохранения администрации области |
2004 - 2004 гг. 2002 г. 2003 г. 2004 г. |
32,052 5,052 12,0 15,0 |
0,15 0,05 0,05 0,05 |
32,002 5,002 11,95 14,95 |
||
1.2 | Оснащение небулайзерами пульмонологических и терапевтических отделений областных, городских и центральных районных больниц, станций "Скорой помощи" |
Улучшение качества оказания медицинской помощи больным бронхиальной астмой |
Департамент здравоохранения администрации области, органы местного самоуправления, муниципальные лечебно - профилактические учреждения (ЛПУ) |
2002 - 2004 гг. 2002 г. 2003 г. 2004 г. |
0,296 0,087 0,136 0,073 |
0,043 - 0,043 - |
0,208 0,072 0,078 0,058 |
0,045 0,015 0,015 0,015 |
|
1.3 | Обеспечение пикфлоуметрами (по 200 штук в год, всего 600) и спейсерами (по 120 штук в год) терапевтических, педиатрических, пульмонологических отделений городских и центральных районных больниц, участковых больниц, кабинетов пульмонологов, вновь созданных астма-школ |
Улучшение диагностики и возможностей контроля и самоконтроля при астме |
Муниципальные ЛПУ, департамент здравоохранения администрации области |
2002 - 2004 гг. 2002 г. 2003 г. 2004 г. |
0,432 0,144 0,144 0,144 |
0,312 0,104 0,104 0,104 |
0,12 0,04 0,04 0,04 |
||
1.4 | Продолжить внедрение иммуноферментных систем для определения специфического иммуноглобулина Е |
Улучшение диагностики астмы и аллергии |
Департамент здравоохранения администрации области, ГУЗ "Архангельская областная клиническая больница" (АОКБ) |
2002 - 2004 гг. 2002 г. 2003 г. 2004 г. |
0,1 - 0,05 0,05 |
0,1 - 0,05 0,05 |
|||
1.5 | Приобретение для АОКБ диагностической аппаратуры "Мастер Скрин Лаб" фирмы Эрих Егер, в том числе: - бодиплетизмограф с приставкой для проведения бронхопровокационных проб (2003 г.); - диффузиометр (2004 г.) |
Улучшение диагностики и раннее выявление бронхиальной астмы, более полная оценка функции легких |
Департамент здравоохранения администрации области, АОКБ |
2002 - 2004 гг. 2003 г. 2004 г. |
2,36 1,8 0,56 |
2,36 1,8 0,56 |
|||
1.6 | Приобретение спирографов для ЛПУ области: - марки Flow Screen (фирмы Эрих Егер) - 6 шт.; АОКБ (2003 г.); АОДКБ (2003 г.); г. Северодвинск: - МУЗ "Городская больница N 1" (2002 г.); - МУЗ "Городская детская больница (2003 г.); - поликлиника городской больницы N 2 (2004 г.); г. Коряжма, городская больница (2003 г.); - отечественного производства (4 шт.): Вельский район, ЦРБ (2002 г.); Онежский район, ЦРБ (2003 г.); Няндомский район, ЦРБ (2003 г.); Коношский район, ЦРБ (2004 г.) |
Улучшение диагностики и более раннее выявление бронхиальной астмы |
Департамент здравоохранения администрации области, органы местного самоуправления |
2002 - 2004 гг. 2002 г. 2003 г. 2004 г. |
1,17 0,21 0,75 0,21 |
0,36 - 0,36 - |
0,81 0,21 0,39 0,21 |
||
2. Организации помощи больным бронхиальной астмой и аллергией |
|||||||||
2.1 | Организация астма-школ в области с введением одной должности медсестры (всего 11 новых школ): г. Архангельск: - МУ "Городская поликлиника N 2" (2003 г.); - МУ "Городская поликлиника N 7" (2003 г.); - МУ "Городская поликлиника N 3" (2003 г.); г. Северодвинск: - МУЗ "Детская городская больница" (2002 г.); - МУЗ "Городская больница N 1" (2002 г.); - МУЗ "Поликлиника N 3 городской больницы N 2" (2002 г.); Плесецкая ЦРБ (2004 год); Холмогорская ЦРБ (2003 г.); Онежская ЦРБ (2002 год); Коношская ЦРБ (2002 год); Устьянская ЦРБ (2003 год) |
Улучшение качества оказания медицинской помощи больным бронхиальной астмой |
Департамент здравоохранения администрации области, органы местного самоуправления, муниципальные ЛПУ |
2002 - 2004 гг. 2002 г. 2003 г. 2004 г. |
0,574 0,284 0,241 0,049 |
0,574 0,284 0,241 0,049 бюджет АФОМС |
|||
2.2 | Продолжение деятельности существующих астма-школ по обучению больных астмой (16 ставок на 2002 г.) |
Улучшение качества оказания медицинской помощи больным бронхиальной астмой |
Муниципальные ЛПУ, АФОМС |
2002 - 2004 гг. 2002 г. 2003 г. 2004 г. |
3,124 0,772 1,055 1,297 |
3,124 0,772 1,055 1,297 бюджет АФОМС |
|||
2.3 | Оснащение астма-школ оборудованием, методической литературой, пособиями, наборами плацебо, муляжами бронхов |
Улучшение качества оказания медицинской помощи больным бронхиальной астмой |
Муниципальные ЛПУ, фармацевтические компании |
2002 - 2004 гг. 2002 г. 2003 г. 2004 г. |
0,03 0,01 0,01 0,01 |
0,03 0,01 0,01 0,01 (фармац. фирмы) |
|||
2.4 | Организация на базе областной детской клинической больницы детского астма-центра (1 ставка врача, 1 ставка медсестры, 0,25 ставки психолога) |
Улучшение качества оказания медицинской помощи детям, больным бронхиальной астмой |
Департамент здравоохранения администрации области, ГУЗ "Архангельская областная детская клиническая больница" (АОДКБ) |
2002 г. | |||||
2.5 | Оснащение астма-центра АОДКБ телевизором и видеомагнитофоном для демонстрации образовательных фильмов |
Улучшение качества оказания медицинской помощи детям, больным бронхиальной астмой |
Государственное унитарное предприятие "Фармация", фармацевтические компании |
2003 г. | 0,01 | 0,01 (фармац. фирмы) |
|||
2.6 | Открыть кабинеты пульмонолога с введением по одной должности врача и медсестры: - поликлиника МУ "Городская больница N 6" (0,5 ставки) - 2002 г.; - поликлиника ЦРБ Онежского района (0,5 ставки) - 2003 г.; - поликлиника ЦРБ Коношского района (0,5 ставки) - 2004 г.; - поликлиника ЦГБ г. Коряжмы (1 ставка) - 2003 г. |
Улучшение качества оказания медицинской помощи больным бронхиальной астмой |
Органы местного самоуправления, муниципальные ЛПУ |
2002 - 2004 гг. |
Бюджет АФОМС |
||||
2.7 | Открыть кабинеты аллерголога в ЛПУ: - поликлиника N 3 МУЗ "Городская больница N 2" г. Северодвинска (1 ставка); - поликлиника детская МУЗ "Детская городская больница" г. Северодвинска (1 ставка); - городская поликлиника N 2 г. Архангельска (детская); - ЦГБ г. Котлас |
Улучшение качества оказания медицинской помощи больным бронхиальной астмой |
Органы местного самоуправления, муниципальные ЛПУ |
2002 - 2004 гг. |
Бюджет АФОМС |
||||
2.8 | Создание и обеспечение функционирования регистра больных бронхиальной астмой на территории области; техническое оснащение для создания регистра (компьютер, принтер, ксерокс) (астма-центр ОКБ, АОДКБ) |
Улучшение организации медицинской помощи больным бронхиальной астмой |
Департамент здравоохранения администрации области, АОКБ, АОДКБ, муниципальные ЛПУ |
2003, 2004 гг. 2003 г. 2004 г. |
0,14 0,09 0,05 |
0,14 0,09 0,05 |
|||
2.9 | Организация приема психолога для больных бронхиальной астмой в астма-центре АОКБ (0,5 ставки) |
Улучшение качества оказания медицинской помощи больным бронхиальной астмой |
Департамент здравоохранения администрации области, АОКБ |
||||||
3. Мероприятия по обучению врачей, средних медработников, больных. Информационное обеспечение |
|||||||||
3.1 | Семинары для медсестер - инструкторов астма-школ области (2 раза в год) |
Улучшение организации медицинской помощи больным бронхиальной астмой |
Департамент здравоохранения администрации области, Северный государственный медицинский университет (СГМУ), АОКБ, муниципальные ЛПУ |
Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
||||
3.2 | Проведение цикла усовершенствования для медсестер-инструкторов астма-школ |
Улучшение организации медицинской помощи больным бронхиальной астмой |
Департамент здравоохранения администрации области, АОКБ, муниципальные ЛПУ, ГОУДПО "Архангельское областное базовое училище повышения квалификации работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием" |
2002 г. | Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
|||
3.3 | Семинары по вопросам лечения бронхиальной астмы для терапевтов, педиатров, врачей общей практики |
Улучшение качества оказания медицинской помощи больным бронхиальной астмой |
Департамент здравоохранения администрации области, АОКБ, АОДКБ, СГМУ |
2002 - 2004 гг. |
Текущее финанси- рование |
Средства фармацев- тических фирм |
|||
3.4 | Выездные семинары по астме в городах и районах области: - Устьянский район, ЦРБ, 2002 г.; - Приморский район, 2002 г.; - Холмогорский район, ЦРБ, 2002 г.; - Шенкурский район, ЦРБ, 2003 г.; - Вилегодский район, ЦРБ, 2003 г.; - Пинежский район, ЦРБ, 2004 г.; - г. Котлас, ЦГБ (детский), 2002 г. |
Улучшение качества оказания медицинской помощи больным бронхиальной астмой |
Департамент здравоохранения администрации области, АОКБ, муниципальные ЛПУ |
2002 - 2004 гг. |
Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
Средства фармацев- тических фирм |
||
3.5 | Разработка и распространение литературы, информационных писем по бронхиальной астме для врачей, медсестер и больных |
Департамент здравоохранения администрации области, АОКБ, фармацевтические компании |
2002 - 2004 гг. |
Средства фармацев- тических фирм |
|||||
3.6 | Организация телевизионных передач для популяризации идей бронхиальной астмы |
Улучшение качества оказания медицинской помощи больным бронхиальной астмой |
Департамент здравоохранения администрации области, АОКБ, АГТРК "Поморье" |
2002 - 2004 гг. |
Средства фармацев- тических фирм |
||||
3.7 | Организация информационной службы для больных астмой, создание астма-телефона |
Улучшение качества оказания медицинской помощи больным бронхиальной астмой |
АОКБ, АОДКБ, СГМУ |
2003 г. | Средства фармацев- тических фирм |
||||
4. Социальная защита. Реабилитация больных астмой | |||||||||
4.1 | Разработать и внедрить программу по реабилитации взрослых больных астмой и другими заболеваниями легких на базе больницы восстановительного лечения |
Улучшение качества оказания медицинской помощи больным бронхиальной астмой |
Департамент здравоохранения администрации области, ГУЗ "Больница восстановительно го лечения", СГМУ |
2002 г. | Текущее финанси- рование |
||||
4.2 | Организация реабилитации больных бронхиальной астмой на базе больницы восстановительного лечения (30 взрослых в год) |
Улучшение качества оказания медицинской помощи больным бронхиальной астмой |
Департамент здравоохранения администрации области, ГУЗ "Больница восстановительно го лечения" |
2002 - 2004 гг. |
Текущее финанси- рование |
||||
4.3 | Разработать и внедрить программу по реабилитации детей, больных бронхиальной астмой и аллергией, на базе детской поликлиники N 1 г. Архангельска |
Улучшение качества оказания медицинской помощи больным бронхиальной астмой |
Департамент здравоохранения администрации области, управление здравоохранения мэрии, г. Архангельска, СГМУ, АОДКБ, МУЗ "Детская поликлиника N 1" |
2002 г. | Текущее финанси- рование |
||||
4.4 | Оздоровление детей работающих граждан в детских оздоровительных лагерях санаторного типа: - детский оздоровительный лагерь круглогодичного действия санаторного типа "Беломоръе" - 60 путевок; - детские оздоровительные лагеря санаторного типа, санатории за пределами области - 30 путевок в год |
Улучшение качества оказания медицинской помощи больным бронхиальной астмой |
АРОФСС, санаторий "Беломорье", департамент здравоохранения администрации области |
2002 - 2004 гг. 2002 г. 2003 г. 2004 г. |
4,47 1,49 1,49 1,49 |
0,9 0,3 0,3 0,3 |
1,26 0,42 0,42 0,42 |
2,31 0,77 0,77 0,77 средства АРОФСС |
|
4.5 | Организация бесплатного обеспечения пикфлоуметрами инвалидов по бронхиальной астме - детей и подростков (150 штук) |
Улучшение качества оказания медицинской помощи детям, больным бронхиальной астмой |
Управление социальной защиты населения администрации области |
2002 - 2004 гг. 2002 г. 2003 г. 2004 г. |
0,068 - 0,034 0,034 |
0,068 - 0,034 0,034 |
Источники финансирования |
Всего | 2002 год | 2003 год | 2004 год |
Федеральный бюджет |
1,05 | 0,35 | 0,35 | 0,35 |
Областной бюджет | 34,973 | 5,002 | 14,327 | 15,644 |
Бюджеты муниципальных образований |
2,59 | 0,806 | 0,992 | 0,792 |
Внебюджетные источники, в том числе: |
6,213 | 1,891 | 2,141 | 2,181 |
АОРФСС | 2,31 | 0,77 | 0,77 | 0,77 |
АФОМС | 3,698 | 1,056 | 1,296 | 1,346 |
Фармацевтические фирмы |
0,205 | 0,065 | 0,075 | 0,065 |
Всего | 44,826 | 8,049 | 31,86 | 30,017 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 31 июля 2002 г. N 160 "Об областной целевой программе "Астма и аллергия на 2002-2004 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Архангельской области от 24 июня 2014 г. N 255-пп настоящее постановление признано утратившим силу