Постановление главы администрации Архангельской области
от 20 октября 2003 г. N 160
"О проекте областной целевой программы
"Переселение населения Архангельской области из ветхого
и аварийного жилищного фонда" на 2003-2006 годы"
Постановлением Правительства Архангельской области от 24 июня 2014 г. N 255-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с решением правительства администрации Архангельской области от 23 сентября 2003 года N 23/2 постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Переселение населения Архангельской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2003-2006 годы (далее именуется - Программа).
2. Департаменту экономического развития Архангельской области в установленном порядке включать Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
3. Департаментам финансов, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации области при формировании проектов областной инвестиционной программы и областного бюджета на 2004-2006 годы предусмотреть выделение средств на реализацию мероприятий Программы с учетом возможностей областного бюджета.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований:
обеспечить разработку и принятие муниципальных целевых программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
при формировании бюджетов на 2004-2006 годы предусматривать отдельной строкой финансирование мероприятий, направленных на обеспечение жильем граждан, переселяемых из аварийного жилья.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области по вопросам инфраструктурного развития А.Е. Кожина.
Глава администрации области |
А.А. Ефремов |
Областная целевая программа
"Переселение населения Архангельской области из ветхого и аварийного
жилищного фонда" на 2003-2006 годы
(утв. постановлением Главы администрации области от 20 октября 2003 г. N 160)
Содержание
Паспорт областной целевой программы 3
Введение 5
1. Содержание проблемы 5
2. Цели и задачи Программы 6
3. Сроки и этапы реализации Программы 7
4. Система программных мероприятий 8
5. Ресурсное обеспечение Программы 10
6. Организация управления Программой 12
7. Механизм реализации Программы 12
8. Ожидаемые результаты реализации Программы 13
Приложение N 1. О наличии ветхого и аварийного фонда
жилья в разрезе муниципальных
образований (на 01.01.2003)
Приложение N 2. Численность граждан, проживающих в
аварийном и ветхом жилье
Приложение N 3. Мероприятия областной целевой программы
"Переселение населения Архангельской
области из ветхого и аварийного
жилищного фонда" на 2003-2006 годы
Паспорт областной целевой программы "Переселение населения Архангельской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2003-2006 годы
Наименование Программы - областная целевая программа "Переселение
населения Архангельской области из ветхого и
аварийного жилищного фонда" на 2003-2006 годы
Основание для разработки - постановление Правительства Российской
программы Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 "О
федеральной целевой программе "Жилище" на
2002-2010 годы", постановление Правительства
Российской Федерации от 22 января 2002 г. N 33
"О подпрограмме "Переселение граждан
Российской Федерации из ветхого и аварийного
жилищного фонда", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на
2002-2010 годы"
Государственный заказчик - департамент строительства и
программы жилищно-коммунального хозяйства администрации
области
Основной разработчик - департамент строительства и
программы жилищно-коммунального хозяйства администрации
области
Цели и задачи Программы - обеспечение жильем граждан, проживающих в
домах, признанных непригодными для постоянного
проживания;
ликвидация до 2006 года включительно 50%
существующего в настоящее время аварийного
жилищного фонда, признанного таковым на
01.01.2003;
подготовка условий и разработка механизма
переселения граждан из жилфонда, непригодного
для проживания;
оптимизация развития территорий, занятых в
настоящее время жилищным фондом, непригодным
для проживания
Сроки реализации - 2003-2006 годы:
1-й этап - 2003-2004 годы;
2-й этап - 2004-2006 годы
Перечень основных - установление очередности сноса или
мероприятий реконструкции жилищного фонда и этапов
переселения граждан;
формирование маневренного фонда для временного
отселения граждан из домов, подлежащих
реконструкции;
привлечение и аккумулирование бюджетных и
внебюджетных финансовых ресурсов для
реализации мероприятий подпрограммы;
поэтапное переселение жильцов и снос жилфонда,
непригодного для проживания
Исполнители - органы местного самоуправления, департамент
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства администрации области
Объем и источники - общий объем финансирования - 450,0 млн. руб.
финансирования (в ценах 2003 года) в том числе по источникам
финансирования:
федеральный бюджет - 45,0 млн. руб. (10%);
областной бюджет - 129,0 млн. руб. (28,7%);
муниципальные бюджеты - 129,0 млн. руб.
(28,7%);
внебюджетные источники - 147,0 млн. руб.
(32,6%)
Ожидаемые результаты - переселение до 2006 года из аварийного
Программы жилищного фонда около 2,5 тыс. чел.
Система организации - департамент строительства и ЖКХ осуществляет
контроля за исполнением координацию работ по реализации Программы на
Программы областном уровне в рамках своих полномочий, в
установленном порядке решает вопросы
бюджетного финансирования Программы;
администрации муниципальных образований
осуществляют контроль за выполнением Программы
на местном уровне, организуют работу
межведомственных комиссий по установлению
жилищ, непригодных для проживания, участвуют в
подготовке предложений по порядку переселения
граждан
Введение
Программа "Переселение населения Архангельской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2003-2006 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 г. N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"
1. Содержание проблемы
В настоящее время более 125 тыс. человек (9,1% населения области, без учета Ненецкого автономного округа) проживают в ветхих и аварийных домах.
Суммарная площадь ветхого и аварийного жилищного фонда в области составляет 2700,7 тыс. кв. метров (9,4% общего жилфонда), что в 27 раз превышает объемы годового ввода жилья, осуществляемого на протяжении последних лет за счет всех источников финансирования. Наибольший процент ветхого и аварийного фонда жилья (в общем объеме жилфонда) имеет г. Архангельск (56,5% аварийной площади жилья области).
Таблицы о наличии ветхого и аварийного фонда жилья в разрезе муниципальных образований даны в приложении N 1 и о численности граждан, проживающих в аварийном и ветхом жилье, - в приложении N 2.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане, в основном, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Предложения муниципальных образований опираются, в преобладающем большинстве, на государственную финансовую поддержку.
Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней сложившейся стоимости строительства, на переселение граждан из аварийного фонда по экспертной оценке необходимо 903,3 млн. рублей (в ценах 2003 г.). Кроме того, на восстановление ремонтно-пригодных ветхих домов требуется 10,7 млрд. рублей.
Учитывая существующий уровень выделения средств на жилье (за счет всех источников финансирования) в области, на исполнение Программы потребуется свыше 20 лет. В этой связи необходимо определить первоочередные задачи, реализация которых будет осуществляться по этапам.
В то же время в области не существует единого порядка отнесения существующего жилфонда к непригодному для проживания. Необходимо выработать единую методологию по данному вопросу.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- обеспечение жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;
- ликвидация существующего аварийного жилищного фонда, признанного таковым в настоящий период.
В рамках Программы необходимо решить следующие задачи:
- упорядочение оценки непригодности жилых помещений для проживания;
- определение сроков реализации Программы, исходя из наличия возможностей финансирования и предложений муниципальных программ;
- формирование нормативного и методологического обеспечения для определения порядка переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и размеров оказания государственной помощи;
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов;
- определение принципов и методов государственной поддержки, отдавая приоритет тем городам и районам, которые смогли бы привлечь к решению проблемы финансирования для переселения граждан максимум возможных бюджетных и внебюджетных средств;
- взаимосвязь Программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются задачи обеспечения жильем.
На областном уровне:
- определяются временные рамки реализации мероприятий Программы во взаимосвязи с другими осуществляемыми программами;
- осуществляется разработка типовых нормативно-правовых актов по Программе;
- ведется разработка и утверждение нормативных документов по консолидации финансовых ресурсов;
- осуществляется подготовка и утверждение нормативных актов по предоставлению жилищных сертификатов гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилфонде.
На муниципальном уровне:
- разрабатываются конкретные планы действий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- определяются конкретные адреса объектов строительства, реконструкции, вторичного рынка жилья, капитального ремонта жилых домов, планируемых для вложения средств за счет всех источников финансирования Программы;
- формируется система привлечения внебюджетных ресурсов для переселения граждан;
- осуществляется эффективное управление поступающими на эти цели средствами.
Последовательность мероприятий, направленных на решение задач, включает:
1) подготовку оснований и механизма для переселения граждан из ветхого и аварийного жилфонда:
- отнесение жилфонда к категории ветхого и аварийного, в том числе дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания и которые не могут быть восстановлены или делать это экономически нецелесообразно;
- создание реестра ветхого жилья и определение численности граждан в нем;
- установление очередности выселения граждан из аварийного жилья.
2) обеспечение переселяемых граждан иным жильем:
- предоставление конкретной жилой площади, размеры и качество которой определяются, исходя из юридически установленных гарантий государства перед гражданами данной категории;
- предоставление гражданам жилищных сертификатов в сумме нормативной стоимости жилья.
3) обеспечение развития территорий, где сосредоточен ветхий жилфонд:
- планирование реконструкции и развития территорий ветхого жилфонда, снос жилья, освобождение и подготовка земельных участков для новой застройки, конкурсная продажа участков.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна начаться в 2003 году. Предлагаемые мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2003-2006 годов.
Реализация Программы должна происходить поэтапно:
1-й этап - 2003-2004 годы:
- создание методических, организационных и правовых условий для реализации задач Программы;
- определение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых площадей для переселения граждан, проживающих в данном фонде;
- установление очередности сноса или реконструкции жилищного фонда по конкретным объектам, а также переселения граждан, живущих в ветхих и аварийных домах;
- аккумулирование финансовых ресурсов для реализации мероприятий Программы.
2-й этап - 2004-2006 годы:
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, и маневренного фонда для временного отселения граждан из домов, подлежащих реконструкции;
-поэтапное переселение граждан и снос аварийного жилья;
-подготовка освобожденных земель для новой застройки и их продажа на конкурсной основе.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает:
1) правовое и методологическое обеспечение Программы. Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых строений.
Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда требует установления четких юридических правил отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному, которые на сегодняшний день отсутствуют.
Критерии отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному должны быть едины в масштабах Российской Федерации. В настоящее время Госстрой РФ разрабатывает методику оценки непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания, которые после утверждения будут использованы при реализации областной Программы.
При разработке Программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда предусматривалось выделение двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания:
дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).
Исходя из этого, в регионах в рамках формирования Программы составляется реестр ветхих и аварийных жилых строений (домов), уточняются объем такого жилья и численность проживающего в нем населения. С учетом показателей реестра формируется перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и определяются объекты финансирования с учетом региональных цен на строительную продукцию.
2) формирование нормативно-правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства Российской Федерации. Реализация Программы включает формирование нормативно-методической базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Эти документы должны предусматривать в первую очередь следующие положения:
а) граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или государственном жилье социального использования;
б) граждане, имеющие в жилищном фонде, непригодном для проживания, частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений с правом последующей приватизации при условии внесения изменений в законодательство;
в) при желании граждан, проживающих в ветхих или аварийных жилых домах, получить жилье большей площади они обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно;
г) очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, определяется муниципальной программой ликвидации такого жилищного фонда, а именно - очередностью сноса того или иного строения, определяемой в соответствии с требованиями плана развития территории.
3) механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан.
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами.
Такой механизм предполагает, что муниципалитет предоставляет гражданам жилье на условиях социального найма. Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жильем, полученным муниципалитетом от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;
в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
г) жильем, построенным муниципалитетом в качестве муниципального социального жилья.
Муниципальная программа должна определить критерий выбора того или иного жилья. Главным критерием должна стать стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья.
При этом следует отметить, что:
а) экономически наиболее эффективно использование муниципального жилья, приобретенного на вторичном рынке недвижимости;
б) приобретение муниципалитетом жилья на вторичном рынке, как правило, экономически более целесообразно, чем новое строительство муниципального социального жилья;
в) при заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер квартир, предназначенных в дальнейшем для использования в целях социального найма;
г) в случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно такого типа.
Мероприятия Программы приведены в приложении N 3.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Расчетный объем ресурсного обеспечения Программы составляет: общий объем финансирования - 450,0 млн. руб. (в ценах 2003 года) в том числе: федеральный бюджет - 45,0 млн. руб.; областной бюджет- 129,0 млн. руб.; муниципальный бюджет -129,0 млн. руб.; внебюджетные источники - 147,0 млн. рублей.
Объемы финансирования из областного и местных бюджетов носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании соответствующих бюджетов. Объем финансирования из федерального бюджета уточняется ежегодно после получения лимитов государственных капитальных вложений по федеральной подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда".
Первоначально финансирование будет осуществляться, в основном, за счет бюджетных средств всех уровней. В дальнейшем ключевыми источниками финансирования должны стать внебюджетные ресурсы.
Предполагаемые источники финансирования:
- бюджетные ресурсы всех уровней, направленные на финансирование Программы;
- муниципальные ресурсы, образующиеся как бартерная оплата права строительства жилья и пользования муниципальной инфраструктурой в. виде передаваемых застройщиками городу квартир во вновь вводимых домах;
- сочетание по срокам проведения мероприятий по повышению уровня оплаты населением полной стоимости жилищно-коммунальных услуг с мероприятиями по переселению граждан из ветхого и аварийного жилфонда позволит использовать часть высвобождающихся бюджетных средств для решения проблемы ликвидации непригодного к проживанию жилфонда;
- платежи от конкурсной продажи в собственность или долгосрочную аренду престижных земельных участков, где расположен ветхий жилфонд, под коммерческое строительство;
- кредиты банков;
- средства заинтересованных предприятий;
- денежные средства граждан;
- поступления из других целевых программ, направленных на решение задач по обеспечению жильем.
Расчетные объемы финансирования Программы по годам
(на ликвидацию аварийного жилфонда)
(млн. руб.)
Источники финансирования | Всего | в том числе по годам | |||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Средства федерального бюджета |
45,0 | - | 30,0 | 7,5 | 7,5 |
Средства областного бюджета |
129,0 | 5,0 | 35,0 | 44,0 | 45,0 |
Средства муниципальных образований |
129,0 | 30,0 | 30,0 | 35,0 | 34,0 |
Внебюджетные средства (средства предприятий и организаций, кредитные средства, средства населения) |
147,0 | - | 17,5 | 64,5 | 65,0 |
И того: | 450,0 | 35,0 | 112,5 | 151,0 | 151,0 |
6. Организация управления Программой
Государственный заказчик осуществляет управление Программой и контроль за ее реализацией на областном уровне.
Органы государственной власти и местного самоуправления организуют работу по реализации областной программы в пределах своих полномочий, решают вопросы ее бюджетного и внебюджетного финансирования на областном уровне, рассматривают, утверждают и контролируют порядок переселения граждан из находящихся в аварийном состоянии домов.
В компетенцию органов государственной власти входит предоставление муниципальным образованиям государственной помощи в пределах имеющихся ресурсов. Средства областного и федерального бюджетов в первую очередь будут направляться в муниципальные образования, принявшие долевое участие в финансировании Программы, в том числе из внебюджетных источников. При этом будет учитываться эффективность вложения средств.
Органы местного самоуправления осуществляют финансирование Программы из консолидированных источников и контроль за ее выполнением, организуют работу межведомственных комиссий по установлению непригодного для проживания жилья, участвуют в подготовке предложений по переселению граждан, контролируют соблюдение сроков и очередности переселения, разрабатывают предложения по более эффективным методам решения задач.
7. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы осуществляет:
формирование областной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
определение приоритетов в выполнении отдельных частей областной программы, в том числе способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования, принести наибольшую прибыль при минимальном сроке окупаемости;
составление отчета об использовании средств, направленных на реализацию областной программы (исполнение бюджета целевого бюджетного фонда, если такой создан), а также информации о наличии Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, результатах проведения конкурса предложений и проектов муниципальных образований, об объеме средств направленных на реализацию Программы и результатах мониторинга принятых к финансированию предложений и проектов;
проведение ежегодно мониторинга целевого использования средств, выделенных из областного бюджета, и соблюдение соответствующих процедур при выполнении проектов, на реализацию которых были выделены указанные средства.
Задачи органов местного самоуправления:
формирование адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
разбивка Программы на составные части с учетом выполнения работ по завершению строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности, а также по строительству, реконструкции жилья и т.д.;
создание необходимой нормативно-правовой базы (в том числе регламентирующей деятельность муниципального целевого бюджетного фонда, процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из аварийного жилищного фонда, процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу ветхого жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой и т.д.);
своевременное составление отчета о расходовании средств, консолидируемых на реализацию адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, и предоставление его государственному заказчику Программы;
ежегодный контроль использования средств муниципального целевого бюджетного фонда (в случае его создания).
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
В ходе реализации областной целевой программы "Переселение населения Архангельской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" намечено произвести расселение до 2006 года из аварийного жилищного фонда около 2,5 тыс. человек. Ликвидировать на территории области 50% аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 01.01.2003 г., обеспечить переселяемых граждан жилыми помещениями, отвечающими санитарным и техническим требованиям.
Предполагается после завершения 2-го этапа реализации Программы (в части сноса 50% аварийного жилищного фонда) пролонгировать ее действие на последующие периоды, имея в виду полную ликвидацию аварийного жилищного фонда.
Приложение N 1
О наличии ветхого и аварийного фонда жилья в разрезе
муниципальных образований (на 01.01.2003)
Муниципальные образования |
Наличие ветхого и аварийного фонда (тыс.кв.м) |
в том числе наличие | Удельный вес вет- хого и аварийно- го жилья в общем жилфонде, (%) |
|
аварийного фонда (тыс.кв.м) |
ветхого фонда (тыс.кв.м) |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Всего | 2700,7 | 106,5 | 2594,2 | 9,4 |
в том числе | ||||
Город Архангельск | 1083,1 | 60,2 | 1022,9 | 14,1 |
Город Коряжма | 1,9 | 0 | 1,9 | 0,2 |
Котлас | 43,1 | 0 | 43,1 | 2,8 |
Город Новодвинск | 33,0 | 2,2 | 30,8 | 4,0 |
Город Онега и Онежский район |
185,5 | 0 | 185,5 | 20,7 |
Северодвинск | 55,9 | 5,1 | 50,8 | 1,4 |
Вельский район | 86,2 | 0 | 86,2 | 6,2 |
Верхнетоемский район | 155,6 | 2,5 | 153,1 | 25,4 |
Вилегодский район | 13,7 | 0 | 13,7 | 3,2 |
Виноградовский район | 33,4 | 0,1 | 33,3 | 6,2 |
Каргопольский район | 22,4 | 0,2 | 22,2 | 4,7 |
Коношский район | 213,8 | 0 | 213,8 | 23,5 |
Котласский район | 116,0 | 0 | 116,0 | 17,8 |
Красноборский район | 32,0 | 0 | 32,0 | 7,0 |
Ленский район | 29,0 | 2,9 | 26,1 | 7,4 |
Лешуконский район | 14,4 | 0 | 14,4 | 4,7 |
Мезенский район | 24,1 | 10,4 | 13,7 | 6,1 |
Няндомский район | 83,8 | 0 | 83,8 | 10,6 |
Пинежский район | 82,7 | 0 | 82,7 | 9,1 |
Плесецкий район | 235,4 | 0 | 235,4 | 18,2 |
Приморский район | 19,5 | 2 | 17,5 | 2,5 |
Соловецкий район | 7,6 | 0,5 | 7,1 | 24,4 |
Устьянский район | 90,6 | 7,0 | 83,6 | 10,4 |
Холмогорский район | 32,8 | 13,4 | 19,4 | 3,7 |
Шенкурский район | 5,2 | 0 | 5,2 | 1,0 |
Приложение N 2
Численность граждан,
проживающих в аварийном и ветхом жилье
Муниципальные образования | Проживающие в ветхом и аварийном фонде (чел.) |
1 | 2 |
Всего | 125439 |
в том числе | |
Город Архангельск | 51823 |
Город Коряжма | 100 |
Котлас | 2500 |
Город Новодвинск | 1918 |
Город Онега и Онежский район | 8960 |
Северодвинск | 3176 |
Вельский район | 4124 |
Верхнетоемский район | 5893 |
Вилегодский район | 450 |
Виноградовский район | 1409 |
Каргопольский район | 1093 |
Коношский район | 8450 |
Котласский район | 4706 |
Красноборский район | 1255 |
Ленский район | 1312 |
Лешуконский район | 567 |
Мезенский район | 927 |
Няндомский район | 4048 |
Пинежский район | 3321 |
Плесецкий район | 13451 |
Приморский район | 398 |
Соловецкий район | 155 |
Устьянский район | 4045 |
Холмогорский район | 1154 |
Шенкурский район | 204 |
Приложение N 3
Мероприятия областной целевой программы
"Переселение населения Архангельской области из ветхого и аварийного
жилищного фонда" на 2003-2006 годы
N п/п |
Мероприятия | Исполнители | Сроки |
1. | Составить реестр аварийных жилых домов |
департамент строительства и ЖКХ администра- ции области, ор- ганы местного самоуправления |
2003 год |
2. | Оценка размеров ветхого и аварийного фонда, подлежа- щего ликвидации (пере- чень), и установление оче- редности сноса и/или ре- конструкции жилфонда и предоставления жилья граж- данам (пообъектно) |
органы местного самоуправления |
2003 год |
3. | Разработать механизм прив- лечения и аккумулирования финансовых ресурсов |
департамент строительства и ЖКХ администра- ции области, ор- ганы местного самоуправления |
в течение 2004-2006 годов |
4. | Определить потребность в финансовых ресурсах для реализации Программы ( ежегодно) |
органы местного самоуправления |
2003 год |
5. | Сформировать норматив- но-правовую базу для пере- селения граждан из аварий- ного жилфонда |
департамент строительства и ЖКХ администра- ции области, ор- ганы местного самоуправления |
2003-2006 годы |
6. | Сформировать жилой фонд для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, и маневренный жилфонд для временного отселения граждан из домов, подлежа- щих реконструкции |
органы местного самоуправления |
2003-2006 годы |
7. | Поэтапно переселять жиль- цов и сносить аварийный жилфонд |
органы местного самоуправления |
с 2004 года |
8. | Подготовить освобожденные земельные участки для но- вой застройки (с учетом конкурсной продажи) |
органы местного самоуправления |
с 2004 года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Архангельской области от 20 октября 2003 г. N 160 "О проекте областной целевой программы "Переселение населения Архангельской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2003-2006 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Архангельской области от 24 июня 2014 г. N 255-пп настоящее постановление признано утратившим силу