Постановление администрации Архангельской области
от 19 января 2004 г. N 6
"Об областной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора"
23 июня 2006 г.
Постановлением главы администрации Архангельской области от 19 июня 2007 г. N 43 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 13 областного закона от 7 октября 2003 года N 191-24-ОЗ "Градостроительный кодекс Архангельской области", распоряжением Главы администрации области от 25 июля 2003 года N 651р "О реорганизации областной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора", в целях усиления государственного надзора за качеством строительства, обеспечения прочности, устойчивости, эксплуатационной надежности зданий и сооружений в процессе их строительства и дальнейшей эксплуатации, для обеспечения прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности постановляю:
1. Образовать с 1 января 2004 года в структуре администрации области самостоятельное структурное подразделение - областную инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора путем выделения ее из главного управления архитектуры и градостроительства администрации области.
2. Утвердить прилагаемое Положение об областной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора.
3. Установить областной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора на 2004 год предельную численность в количестве 10 штатных единиц государственных служащих с месячным фондом заработной платы по должностным окладам 26,1 тыс. рублей.
4. Департаменту государственной службы и департаменту финансов администрации области при формировании областного бюджета на 2005-2007 годы установить штатную численность государственных служащих областной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора до 29 единиц.
5. Управлению делами администрации области обеспечить областную инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора оборудованными служебными помещениями, средствами транспорта и связи.
6. Главному управлению архитектуры и градостроительства администрации области в месячный срок привести Положение о главном управлении архитектуры и градостроительства администрации области в соответствие с настоящим постановлением и представить на утверждение Главе администрации в установленном порядке.
7. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований оказывать содействие в обеспечении работников территориальных подразделений областной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора служебными помещениями.
8. Признать утратившим силу Положение об областной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора в Российской Федерации, утвержденное председателем правительства Архангельской области в августе 1994 года.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области по вопросам инфраструктурного развития А.Е. Кожина.
Глава администрации области |
А.А. Ефремов |
Положение
об областной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 19 января 2004 г. N 6)
23 июня 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Областная инспекция государственного архитектурно-строительного надзора (далее - Инспекция) является самостоятельным структурным подразделением администрации Архангельской области; созданным с целью обеспечения прочности, устойчивости, надежности зданий и сооружений в процессе их строительства и дальнейшей эксплуатации, уменьшения количества аварий на строящихся и эксплуатируемых объектах, недопущения нарушений обязательных требований нормативных документов в области строительства при возведении объектов, приемке и вводе их в эксплуатацию, производстве строительных материалов, изделий и конструкций.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми документами Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и других федеральных органов исполнительной власти, областными законами, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Архангельской области, другими действующими нормативными правовыми документами, а также настоящим Положением.
1.3. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, бланки и печать со своим наименованием.
1.4. Деятельность Инспекции координирует первый заместитель Главы администрации области по вопросам инфраструктурного развития.
1.5. Инспекция подотчетна в своей деятельности Главе администрации Архангельской области и Главной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Госстроя России.
1.6. Инспекция в рамках ведения единой градостроительной политики осуществляет свою деятельность во взаимодействии и координации с органами архитектуры и градостроительства области и муниципальных образований.
1.7. Инспекция взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями администрации области, органами лицензирования деятельности в области проектирования и строительства, государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования, технической инвентаризации, надзорными органами, органами местного самоуправления, проектными, изыскательскими, научными, учебными, общественными, международными и творческими организациями.
1.8. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах сметных ассигнований, утвержденных областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год.
1.9. Должностные лица Инспекции являются государственными служащими Архангельской области, имеют удостоверения, подписанные: начальнику Инспекции - Главой администрации области, иным должностным лицам Инспекции - начальником Инспекции.
1.10. Оплата труда работников Инспекции, должности которых внесены в реестр государственных должностей органов государственной власти Архангельской области, осуществляется в соответствии с областными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы оплаты труда государственных служащих области.
1.11. Официальное наименование Инспекции:
полное - областная инспекция государственного архитектурно-строительного надзора;
сокращенное - областная инспекция Госархстройнадзора.
1.12. Начальник Инспекции является главным государственным строительным инспектором области, его заместители - заместителями главного государственного строительного инспектора области. Главные специалисты межтерриториальных отделов Инспекции являются главными государственными инспекторами в соответствующих муниципальных образованиях. Ведущие специалисты межтерриториальных отделов Инспекции являются государственными строительными инспекторами.
1.13. Государственные строительные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца и личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования Инспекции, которую представляют.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Инспекции являются:
- соблюдение участниками строительства обязательных требований технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов и территориальных строительных норм, выполнение требований градостроительной и другой нормативно-технической документации в области строительства и производства строительных материалов с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции и продукции промышленности строительных материалов;
- соблюдение участниками строительства и должностными лицами порядка выдачи разрешений на строительство;
- выполнение участниками строительства организационно-правового порядка осуществления строительства на всех стадиях, а также порядка приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов.
3. Основные функции
В целях выполнения возложенных задач Инспекция осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за соблюдением градостроительного законодательства, реализацией утвержденных проектов и соблюдением нормативно-технических требований в области строительства и производства строительных материалов, порядком выдачи архитектурно-планировочных заданий и разрешений на строительство, приемкой и вводом в эксплуатацию законченных строительством объектов.
3.2. Взаимодействует с другими органами государственного контроля и надзора, с органами государственной экспертизы, лицензирования, сертификации, научно-исследовательскими, проектными и иными организациями по вопросам, связанным с обеспечением безопасности зданий и сооружений, нормативного уровня качества строительной продукции, соблюдения градостроительного законодательства, защиты прав граждан на полноценную среду обитания.
3.3. Выдает заключения о возможности выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости на территории Архангельской области в пределах своей компетенции в соответствии с областным законодательством.
3.4. Вносит предложения Главе администрации Архангельской области, выдает представления органам местного самоуправления об аннулировании разрешений на строительство объектов недвижимости в случаях строительства, осуществляемого с нарушением требований выданных разрешений, и в случаях неисполнения предписаний по устранению выявленных нарушений и замечаний, а также осуществляет подготовку документов и материалов для принятия решения об аннулировании разрешения на строительство.
3.5. Осуществляет регистрацию разрешений на строительство, представляемых заказчиками-застройщиками, и выдает в пределах своей компетенции разрешения на производство строительно-монтажных работ на объектах недвижимости на территории Архангельской области в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Проводит плановые и внеплановые выборочные инспекционные проверки строящихся объектов недвижимости и предприятий по производству строительных материалов, конструкций и изделий в целях государственного надзора за:
- соблюдением участниками строительства и должностными лицами установленного нормативными правовыми актами организационно-правового порядка при строительстве объектов на всех его стадиях;
- соблюдением при выполнении проектных работ обязательных требований нормативных актов в области строительства;
- соблюдением участниками строительства технологии и качества выполнения строительно-монтажных работ, производства строительных материалов, изделий и конструкций, за их соответствием обязательным требованиям технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов, территориальных строительных норм, технических условий, утвержденных проектов, другой нормативно-технической документации;
- своевременным и качественным проведением участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией инженерных изысканий, испытаний, съемок, замеров и оформлением по их результатам необходимой производственно-технической и исполнительной документации;
- наличием технических свидетельств, сертификатов и иных документов о качестве на применяемые материалы, конструкции и изделия, в том числе на новые, импортные строительные материалы, конструкции и изделия;
- выполнением требований градостроительной и проектной документации, государственных градостроительных нормативов и правил, архитектурно-планировочных заданий и разрешений на строительство;
- качеством осуществления производственного контроля подрядными организациями, технического надзора заказчиками и авторского надзора проектными организациями.
Надзору подлежат строительство, расширение, реконструкция всех объектов производственного и непроизводственного назначения, а также производство строительных материалов, изделий и конструкций, осуществляемые на территории области всеми субъектами строительной деятельности независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, объекты капитального строительства, возводимые физическими лицами, в части соблюдения обязательных требований технических регламентов, строительных норм и правил, организационно-правового порядка строительства, приемки и ввода объектов в эксплуатацию. Исключение составляют объекты и предприятия, контролируемые специальными государственными органами, а также объекты III уровня ответственности (сезонного и вспомогательного назначения).
3.7. Выдает заключения о готовности объектов к приемке в эксплуатацию, в установленном порядке осуществляет надзор за соблюдением правил приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов и участвует в работе приемочных комиссий в соответствии с действующим законодательством. Выдает свидетельства о регистрации завершенных строительством объектов.
3.8. Осуществляет надзор за выполнением участниками строительства мероприятий по обеспечению безопасности не завершенных строительством объектов.
3.9. В установленном порядке осуществляет надзор за соблюдением порядка расследования причин аварий на строящихся и законченных строительством объектах недвижимости.
3.10. Рассматривает обращения, сообщения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц, их объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, и принимает по ним решения, в том числе решения о возбуждении дел об административных правонарушениях.
3.11. Применяет меры административного воздействия за правонарушения в области строительства в соответствии с федеральным и областным законодательством об административных правонарушениях.
3.12. Обобщает и анализирует материалы по результатам проводимого контроля, разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов.
3.13. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим федеральным и областным законодательством.
Постановлением главы администрации Архангельской области от 23 июня 2006 г. N 87 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.14
3.14. Является администратором поступлений в консолидированный бюджет области, закрепленных нормативными правовыми актами в установленном порядке.
4. Основные права
Должностные лица Инспекции, в должностных обязанностях которых предусмотрено осуществление надзорных функций, имеют право:
4.1. Беспрепятственного доступа на территории области на все объекты строительства и предприятия по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы потери несущей способности здания и сооружения или их составных частей - совместно с представителями органов внутренних дел.
4.2. Проводить по своей инициативе и участвовать при проведении участниками строительства осмотров, обследований, съемок, замеров, вскрытий конструкций и конструктивных элементов, испытаний, при взятии проб образцов для лабораторных испытаний.
4.3. Выдавать участникам строительства обязательные для исполнения ими в установленные сроки предписания:
- об устранении выявленных нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов, обязательных требований технических нормативных документов, утвержденных проектов;
- о проведении предусмотренных техническими регламентами, иными нормативными правовыми актами, обязательными требованиями технических нормативных документов лабораторных испытаний грунтов основания, строительных материалов, конструкций и изделий, а также других их обследований;
- об осуществлении участниками строительства мероприятий по обеспечению безопасности временно приостановленных строительством объектов.
4.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства.
4.5. Обращаться в органы внутренних дел с предложением о доставлении физических лиц, должностных лиц, законных представителей юридических лиц с целью составления протоколов об административных правонарушениях.
4.6. Привлекать независимых экспертов, научно-исследовательские, проектные, общественные и иные организации и учреждения для подготовки заключений по вопросам, входящим в компетенцию областной инспекции Госархстройнадзора.
4.7. Начальник Инспекции и его заместители имеют право:
а) рассматривать отнесенные к их ведению дела об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых установлена федеральным и областным законодательством об административных правонарушениях;
б) выносить определения о приводе физических лиц, должностных лиц, законных представителей юридических лиц с целью обеспечения их участия в рассмотрении дел об административных правонарушениях и направлять эти определения в органы внутренних дел;
в) направлять материалы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел в отношении физических лиц, в том числе должностных лиц, совершивших в процессе строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий действия, содержащие состав преступления;
г) выносить мотивированные предписания:
- о приостановке строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий в случае обнаружения нарушений нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой возможность снижения характеристик прочности, устойчивости и надежности, а также в случае угрозы аварии здания, сооружения или их частей, отсутствия необходимых разрешений и лицензий, нарушений организационно-правового порядка строительства;
- о прекращении реализации (поставок) строительных материалов, конструкций и изделий, не соответствующих техническим регламентам, обязательным требованиям технических нормативных документов или не имеющих обязательных сертификатов соответствия;
- о запрещении заселения жилых зданий, использования по назначению объектов гражданского и производственного назначения в случае нарушения порядка их приемки и ввода в эксплуатацию;
д) вносить предложения:
- руководителям юридических лиц - участникам строительства - об отстранении от исполнения обязанностей должностных лиц, систематически не обеспечивающих выполнение требований нормативных документов и утвержденных проектов, неудовлетворительно осуществляющих производственный контроль, технический контроль и авторский надзор;
- в органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления - о реализации мер по обеспечению безопасности строящихся и временно приостановленных строительством зданий и сооружений.
4.8. Требовать от участников строительства (владельцев объектов), в случае его приостановки на срок более шести месяцев, проведения необходимых работ по консервации объектов жилищно-гражданского и производственного назначения.
4.9. Направлять в установленном порядке в соответствующие лицензионные центры представления об аннулировании или приостановлении действия лицензии на осуществление строительной деятельности предприятий и организаций, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно-технической документации.
4.10. Вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-строительной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений.
4.11. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для исполнения должностных обязанностей и принятия решений информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления, должностных, юридических и физических лиц.
4.12. Направлять в учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы государственной статистики сообщения об объектах недвижимости, введенных в эксплуатацию с нарушением установленного порядка приемки законченного строительством объекта недвижимости, для приостановления регистрации объекта недвижимости в учреждении юстиции и исключении из государственной статистической отчетности введенного в эксплуатацию объекта недвижимости.
4.13. Направлять в налоговые органы сообщения об эксплуатации объекта недвижимости, введенного с нарушением установленного порядка приемки и ввода в эксплуатацию.
4.14. Представлять Главе администрации области проекты законов и иных нормативных правовых актов в области государственного архитектурно-строительного надзора и предложения по их разработке.
Участвовать в разработке и согласовании технических условий и нормативных актов, относящихся к деятельности инспекции, вносить предложения по совершенствованию нормативных требований и других документов по строительной деятельности.
Давать заключения по проектам федеральных и областных нормативных правовых актов по вопросам градостроительства, архитектуры и строительства.
5. Организация деятельности
5.1. Положение и штатная численность Инспекции утверждается Главой администрации Архангельской области.
5.2. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Главой администрации области по представлению первого заместителя Главы администрации по вопросам инфраструктурного развития и согласованию с Главной инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора Госстроя России.
5.3. Заместитель начальника Инспекции назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации области по представлению в установленном порядке начальника Инспекции и согласованию с первым заместителем Главы администрации области по вопросам инфраструктурного развития.
5.4. Начальник Инспекции:
- руководит деятельностью Инспекции в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, а также отвечает за надлежащее выполнение возложенных на нее задач и функций;
- в пределах своих полномочий представляет без доверенности интересы Инспекции в органах государственной власти, местного самоуправления, судебных органах, субъектах хозяйственной деятельности всех форм собственности и организационно-правовых форм, объединениях;
- разрабатывает структуру Инспекции и представляет на утверждение Главе администрации области;
- утверждает смету расходов на содержание Инспекции и штатное расписание Инспекции в пределах утвержденной численности и бюджетных ассигнований;
- утверждает должностные инструкции работников,
- назначает на должность и освобождает от должности работников Инспекции, применяет к ним меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения и приказы, другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;
- ведет прием граждан; распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Инспекцией на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством,
- открывает и закрывает в управлении Федерального казначейства по Архангельской области Министерства финансов РФ расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- выполняет иные обязанности и поручения Главы администрации Архангельской области и его заместителей в рамках функций Инспекции.
5.5. Структура и штатная численность Инспекции разрабатывается исходя из необходимости решения возложенных на инспекцию задач, количества подконтрольных объектов, их технической сложности и мощности, а также количества подконтрольных предприятий промышленности строительных материалов, с учетом методических рекомендаций, издаваемых федеральными органами государственной власти.
5.6. Должностные лица Инспекции проходят в порядке, установленном Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, профессиональную аттестацию, по результатам которой им присваивается звание "Государственный строительный инспектор Российской Федерации", выдаются нагрудные знаки, удостоверения и квалификационные аттестаты.
5.7. Начальник Инспекции и инспекторы государственного архитектурно-строительного надзора при использовании предоставленных им прав и осуществлении возложенных на них обязанностей должны соблюдать законодательство Российской Федерации и Архангельской области и несут ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей и использование предоставленных им прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Архангельской области.
5 8. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в вышестоящую инспекцию Госархстройнадзора или в суд.
Подача жалоб на выданные в установленном порядке предписания Инспекции не приостанавливает их исполнение.
6. Заключительные положения
См. также закон Архангельской области от 7 октября 2003 г. N 191-24-ОЗ "Градостроительный кодекс Архангельской области"
6.1. Реорганизация и ликвидация Инспекции производится в соответствии с федеральным и областным законодательством.
6.2. Имущество, приобретенное за счет областного бюджета, является областной собственностью и находится в оперативном управлении Инспекции.
6.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Главы администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областная инспекция государственного архитектурно-строительного надзора является самостоятельным структурным подразделением администрации Архангельской области, созданным с целью обеспечения прочности, устойчивости, надежности зданий и сооружений в процессе их строительства и дальнейшей эксплуатации, уменьшения количества аварий на строящихся и эксплуатируемых объектах, недопущения нарушений обязательных требований нормативных документов в области строительства при возведении объектов, приемке и вводе их в эксплуатацию, производстве строительных материалов, изделий и конструкций. В документе приводятся общие положения, основные задачи, функции и права инспекции, а также особенности организации ее деятельности.
Постановление администрации Архангельской области от 19 января 2004 г. N 6 "Об областной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением главы администрации Архангельской области от 19 июня 2007 г. N 43 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Архангельской области от 23 июня 2006 г. N 87