Постановление главы администрации Архангельской области
от 21 января 2004 г. N 10
"Об областной межведомственной программе
"Комплексные меры противодействия распространению
наркомании в Архангельской области на 2004 год"
Постановлением Правительства Архангельской области от 24 июня 2014 г. N 255-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности работы антинаркотической программы, внедрения передовых мер противодействия распространению наркомании в области, создания стройной структуры межведомственных взаимодействий постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную межведомственную программу "Комплексные меры противодействия распространению наркомании в Архангельской области на 2004 год" (далее именуется - Программа).
2. Обеспечение Программы осуществлять за счет средств текущего финансирования исполнителей.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации по взаимодействию с федеральными органами государственной власти на территории Архангельской области А.Г. Горина.
Глава администрации области |
А.А. Ефремов |
Областная межведомственная программа
"Комплексные меры противодействия
распространению наркомании в Архангельской области на 2004 год"
(утв. постановлением Главы администрации области от 21 января 2004 г. N 10)
Паспорт программы
Наименование областная межведомственная программа "Комплексные меры
Программы противодействия распространению наркомании в
Архангельской области на 2004 год"
Основание для постановление Правительства Российской Федерации от 23
разработки января 2002 г. N 44 "О федеральной целевой программе
Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004
годы"
Основные департамент здравоохранения администрации области,
разработчики департамент образования администрации области,
Программы департамент информации и общественных связей
администрации области, управление социальной защиты
населения администрации области
Цели Программы приостановление распространения наркомании в
Архангельской области и достижение высоких показателей
в лечении и послелечебной реабилитации наркозависимых
Задачи изменение организации антинаркотической работы в
Программы области, налаживание постоянного мониторинга, анализа
наркоситуации и межведомственной координации;
перестройка информационной работы в области
противодействия распространению наркомании и
пропаганды здорового образа жизни;
совершенствование правоприменительной практики в
области борьбы с незаконным оборотом наркотиков
Сроки 2004 год
реализации
Программы
Перечень организационные мероприятия:
основных распределение функций управления и уточнение порядка
мероприятий работ;
Программы организация информационной и аналитической работы;
профессиональная подготовка специалистов;
оказание помощи общественным организациям и
правоохранительным органам;
совершенствование нормативно-правовой базы и
правоприменительной практики
Исполнители департамент здравоохранения администрации области,
Программы департамент образования администрации области,
департамент информации и общественных связей
администрации области, управление социальной защиты
населения администрации области
Источники текущее финансирование за счет смет расходов основных
финансирования исполнителей мероприятий по реализации Программы
основных
мероприятий по
реализации
Программы
Ожидаемые выяснение реальной наркоситуации в Архангельской
конечные области;
результаты улучшение межведомственного взаимодействия
Программы
Система контроль за реализацией Программы осуществляют
организации основные исполнители Программы и областная
контроля за межведомственная антинаркотическая комиссия
исполнением
Программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Наркоситуация в Архангельской области продолжает оставаться сложной.
Число наркозависимых граждан увеличивается. На учете в наркологическом отделении областного психоневрологического диспансера состоит 841 потребитель наркотических веществ, что на 70% больше, чем по состоянию на 1 января 2001 года.
Официальный учет наркозависимых в учреждениях здравоохранения и правоохранительных органах не отражает истинного положения дел. Их реальное число по разным оценкам может в 7-10 раз превышать официальную статистику.
От передозировки наркотиков в 2002 году умерло 7 человек, в 2003 году - 8.
К употреблению наркотиков приобщается молодежь в возрасте 13-15 лет.
Особенно быстро распространяется наркомания среди учащейся молодежи.
Местом массового употребления наркотиков стали молодежные бары, кафе, дискотеки. Здесь же осуществляется их продажа.
В групповом и индивидуальном сознании отдельных категорий граждан употребление наркотиков считается естественным, модным и престижным занятием.
По-прежнему отмечаются попытки, особенно и СМИ, влияния на общественное сознание с целью формирования терпимого отношения к наркомании и даже легализации употребления легких наркотиков.
Деятельность участников антинаркотической работы в области недостаточно эффективна, что обусловлено:
ограниченными возможностями специализированных подразделений управления внутренних дел;
незавершенностью организационных изменений в федеральных органах, занятых в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков и психотропных веществ;
несовершенством административно-правовой базы в области борьбы с распространением наркомании;
слабостью организационного решения проблем межведомственной координации антинаркотической работы;
отсутствием в области медико-химической и экспертно-криминалистической лабораторной базы;
недостаточным финансированием антинаркотической работы;
дефицитом подготовленных специалистов в области послелечебной медико-психологической реабилитации, а также социальной адаптации наркозависимых;
отсутствием единой информационной политики в сфере борьбы с наркоманией и механизмов ее реализации;
слабой поддержкой антинаркотической деятельности общественных организаций.
Сложившаяся ситуация свидетельствует о необходимости принятия экстренных и эффективных мер противодействия распространению наркомании.
II. Цели и задачи Программы
Целями Программы является приостановление распространения наркомании в Архангельской области и достижение высоких показателей в лечении и послелечебной реабилитации наркозависимых.
Учитывая ограниченность материальных и финансовых средств, основной прирост эффективности планируется достичь за счет повышения качества управления, осуществления взаимодействия и координации всех участников антинаркотической работы на областном межведомственном уровне при постоянном повышении их потенциала.
Программа предусматривает приоритет межведомственного целевого принципа при условии реорганизации антинаркотической работы в подразделениях администрации области.
Основные задачи Программы:
изменение организации антинаркотической работы в области;
введение в организационно-штатную структуру администрации области специализированного подразделения;
налаживание мониторинга, анализа наркоситуации и межведомственной координации;
создание межведомственной медико-химической и экспертно-криминалистической лабораторной базы в Архангельской области;
уточнение задач, планирование и обеспечение антинаркотической работы в подразделениях администрации области;
создание благоприятных условий для максимальной реализации возможностей всех участников антинаркотической работы в области и наращивание их профильного потенциала;
научное и методическое обеспечение антинаркотической работы;
перестройка всей информационной работы в области противодействия распространению наркомании и пропаганды здорового образа жизни;
совершенствование правоприменительной практики в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
III. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы 2004 год.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основным источником ресурсного обеспечения реализации основных мероприятий Программы является текущее финансирование за счет смет расходов основных исполнителей Программы.
V. Механизм реализации Программы
Ответственными за реализацию Программы являются: структурные подразделения администрации области в пределах возложенных на них программой отраслевых задач.
Выполнение мероприятий и задач Программы учитывается при текущем ежемесячном планировании работы структурными подразделениями администрации области.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют основные исполнители Программы и областная межведомственная антинаркотическая комиссия.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Осуществляется в соответствии с методикой оценки наркоситуации в об ласти, разработанной для обеспечения работы центра мониторинга и анализа наркоситуации администрации области специализированными научными учреждениями.
Приложение
к областной межведомственной программе "Комплексные меры противодействия
распространению наркомании в Архангельской области на 2004 год"
Перечень мероприятий по реализации
областной межведомственной программы "Комплексные меры противодействия
распространению наркомании в Архангельской области на 2004 год"
/--------------------------------------------------------------------------\
| Мероприятия |Срок исполнения| Ожидаемые | Исполнители |
| | | результаты | |
|-------------------------+---------------+------------+-------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|--------------------------------------------------------------------------|
| 1. Организационно-штатные мероприятия. |
|--------------------------------------------------------------------------|
|Комплектование | 2 полугодие |Обеспечение |Департамент |
|специалистами | |работы |здравоохранения |
|межведомственной | |межведомст- |администрации |
|медико-химической и| |венной |области, |
|экспертно-криминалисти- | |лаборатории.|региональное |
|ческой лаборатории. | | |управление |
| | | |Госнаркоконтроля |
| | | |России по|
| | | |Архангельской |
| | | |области. |
|--------------------------------------------------------------------------|
|2. Мероприятия по распределению функций и уточнению порядка|
|антинаркотической работы. |
|--------------------------------------------------------------------------|
|2.1. Разработка проекта| 1 квартал |Обеспечение |Департамент |
|положения об организации| |нормативной |здравоохранения |
|нештатного центра| |базы |администрации |
|мониторинга и анализа| |функциониро-|области, |
|наркоситуации. | |вания |региональное |
| | |профильного |управление |
| | |нештатного |Госнаркоконтроля |
| | |подразделе- |России по|
| | |ния |Архангельской |
| | | |области. |
|-------------------------+---------------+------------+-------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|-------------------------+---------------+------------+-------------------|
|2.2. Уточнение задач и| 1 квартал |Реорганиза- |Департамент |
|функциональных | |ция |здравоохранения, |
|обязанностей | |отраслевой |департамент |
|департаментов, комитетов| |антинаркоти-|образования, |
|и управлений| |ческой |департамент |
|администрации области в| |работы. |информации и|
|сфере антинаркотической| | |общественных связей|
|работы и внесение| | |администрации |
|необходимых изменений в| | |области, комитет по|
|соответствующие положения| | |физической культуре|
|о них. | | |и спорту, комитет|
| | | |по делам женщин|
| | | |семьи и молодежи,|
| | | |комитет по|
| | | |культуре, отдел|
| | | |науки и высшей|
| | | |школы администрации|
| | | |области, управление|
| | | |социальной защиты|
| | | |населения |
| | | |администрации |
| | | |области. |
|--------------------------------------------------------------------------|
| 3. Мероприятия по организации информационной и аналитической работы. |
|--------------------------------------------------------------------------|
|3.1. Создание нештатного| 1 квартал |Создание |Департамент |
|центра мониторинга и| |основы |здравоохранения |
|анализа наркоситуации| |функциониро-|администрации |
|организационной техникой.| |вания |области, РУ|
| | |информацион-|Госнаркоконтроля по|
| | |ной системы.|Архангельской |
| | | |области |
|-------------------------+---------------+------------+-------------------|
|3.2. Определение научного| 1 полугодие |Создание |Отдел науки и|
|исполнителя, разработка и| |научно-мето-|высшей школы|
|внедрение в практику| |дической |администрации |
|методики межведомственной| |базы |области, |
|информационно-аналитичес-| |информацион-|департамент |
|кой работы и системы| |ной и|здравоохранения |
|критериев оценки| |аналитичес- |администрации |
|наркоситуации в области | |кой работы. |области, Северный|
| | | |государственный |
| | | |медицинский |
| | | |университет (СГМУ),|
| | | |Поморский |
| | | |государственный |
| | | |университет (ПГУ) |
|-------------------------+---------------+------------+-------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|-------------------------+---------------+------------+-------------------|
|3.3. Обеспечение|В течение года |Обеспечение |Департаменты |
|специальной | |участников |здравоохранения и|
|научно-методической | |антинаркоти-|образования, |
|литературой по| |ческой |информации и|
|антинаркотической работе| |работы |общественных связей|
|заинтересованных | |необходимой |администрации |
|организаций, учреждений,| |информацией.|области, СГМУ, ПГУ |
|ведомств. | | | |
|-------------------------+---------------+------------+-------------------|
|3.4. Организация в| 1 квартал |Координация |Департамент |
|структуре департамента| |информацион-|информации и|
|информации и общественных| |ной работы|общественных связей|
|связей внештатной| |антинаркоти-|администрации |
|структуры по| |ческой |области. |
|межведомственному | |направленно-| |
|планированию и| |сти. | |
|координации | | | |
|информационной работы| | | |
|антинаркотической | | | |
|направленности. | | | |
|-------------------------+---------------+------------+-------------------|
|3.5. Проведение работы по|В течение года |Усиление |Департамент |
|информационному | |информацион-|информации и|
|воздействию | |ного |общественных |
|антинаркотической | |воздействия |связей, департамент|
|направленности на| |в плане|образования, |
|население области и| |борьбы с|департамент |
|освещение работы| |распростра- |здравоохранения |
|межведомственной комиссии| |нением |администрации |
|в СМИ. | |наркомании и|области, СГМУ, ПГУ.|
| | |пропаганде | |
| | |здорового | |
| | |образа | |
| | |жизни. | |
|-------------------------+---------------+------------+-------------------|
|3.6. Проведение|В течение года |Обеспечение |Департамент |
|социологических и| |научно-мето-|здравоохранения, |
|специальных исследований.| |дической |департамент |
| | |основы |образования |
| | |управленчес-|администрации |
| | |кой |области. |
| | |деятельности| |
| | |и повышение| |
| | |эффективнос-| |
| | |ти решения| |
| | |профильных | |
| | |задач. | |
|-------------------------+---------------+------------+-------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|--------------------------------------------------------------------------|
| 4. Профессиональная подготовка специалистов. |
|--------------------------------------------------------------------------|
|Организация подготовки|В течение года |Повышение |Департаменты |
|специалистов | |уровня |государственной |
|администрации области по| |профессиона-|службы, |
|вопросам противодействия| |льной |здравоохранения, |
|распространению | |подготовки |образования |
|наркомании. | |служащих |администрации |
| | |администра- |области, управление|
| | |ции области.|социальной защиты|
| | | |населения |
| | | |администрации |
| | | |области. |
|--------------------------------------------------------------------------|
| 5. Совершенствование нормативно-правовой базы и правоприменительной |
| практики в области борьбы с распространением наркомании. |
|--------------------------------------------------------------------------|
|5.1. Проведение плановых|В течение года |Совершенст- |Департамент |
|межведомственных | |вование |здравоохранения |
|совещаний с участием| |нормативно- |администрации |
|руководителей | |правовой |области. |
|правоохранительных | |базы и | |
|органов, структурных| |правоприме- | |
|подразделений | |нительной | |
|администрации области по| |практики. | |
|правоприменительной | | | |
|практике, | | | |
|совершенствованию | | | |
|взаимодействия и| | | |
|определения необходимости| | | |
|законодательных инициатив| | | |
|в области противодействия| | | |
|распространению | | | |
|наркомании. | | | |
|-------------------------+---------------+------------+-------------------|
|5.2. Подготовка и|В течение года |Совершенст- |Государственно-пра-|
|внесение в установленном| |вование |вовое управление|
|законодательством порядке| |нормативно- |администрации |
|законодательных инициатив| |п равовой |области. |
|в соответствующие органы| |базы. | |
|законодательной власти. | | | |
\--------------------------------------------------------------------------/
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств текущего бюджетного финансирования исполнителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Архангельской области от 21 января 2004 г. N 10 "Об областной межведомственной программе "Комплексные меры противодействия распространению наркомании в Архангельской области на 2004 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Архангельской области от 24 июня 2014 г. N 255-пп настоящее постановление признано утратившим силу