Постановление главы администрации Архангельской области
от 12 августа 2004 г. N 120
"Об утверждении Положения о департаменте строительства
и архитектуры администрации Архангельской области"
Постановлением главы администрации Архангельской области от 19 июня 2007 г. N 43 настоящее постановление признано утратившим силу
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте строительства и архитектуры администрации Архангельской области.
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления администрации Архангельской области от 28 августа 2001 года N 383 "Об утверждении Положения о главном управлении архитектуры и градостроительства администрации Архангельской области".
Глава администрации области |
Н.И. Киселев |
Положение
о департаменте строительства и архитектуры администрации
Архангельской области
(утв. постановлением Главы администрации области от 12 августа 2004 г. N 120)
1. Общие положения
1.1. Департамент строительства и архитектуры администрации Архангельской области (далее - департамент) является структурным подразделением администрации Архангельской области.
1.2. Департамент осуществляет межотраслевую координацию деятельности и реализацию государственной политики в области строительства, включая дорожно-транспортное строительство, градостроительства, архитектуры, производства строительных материалов и конструкций.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Архангельской области, областными законами, постановлениями и распоряжениями Главы администрации области и другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
1.5. Официальное наименование департамента: Департамент строительства и архитектуры администрации Архангельской области.
1.6. Юридический адрес департамента: 163004, г. Архангельск, пр. Троицкий, 49.
1.7. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и с организациями различных организационно-правовых форм.
1.8. Работники департамента, должности которых включены в Реестр государственных должностей государственной службы Архангельской области, являются государственными служащими и на них распространяются социальные гарантии и льготы, предусмотренные действующим законодательством.
2. Основные задачи департамента
2.1. Проведение на территории Архангельской области государственной политики и осуществление правового регулирования в области архитектуры, градостроительства и строительства, направленных на создание безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности, на комплексное и эффективное развитие и формирование рациональных систем расселения, социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, бережного природопользования, сохранения исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышения уровня архитектурно-художественной выразительности застройки городов и других поселений.
2.2. Согласование общественных, государственных, ведомственных и частных интересов в сфере архитектуры, строительства и градостроительства посредством координации и регулирования градостроительной и инвестиционно-строительной деятельности для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения области.
2.3. Реализация основных принципов жилищного и гражданского строительства и государственных целевых программ в сфере строительства.
2.4 Осуществление государственного регулирования инвестиционной деятельности в вопросах контроля за соблюдением государственных норм и стандартов в строительстве и промышленности строительных материалов, конструкций и деталей с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции, обеспечения строительной безопасности и эксплуатационной надежности возводимых и законченных строительством объектов.
2.5. Повышение эффективности областных государственных капитальных вложений, а также сокращение продолжительности инвестиционного цикла.
2.6. Организация работ по подготовке инвестиционных проектов в сфере строительства и осуществление контроля за их реализацией.
2.7. Разработка основных направлений развития производственной базы строительства, промышленности строительных материалов и стройиндустрии на территории Архангельской области.
2.8 Внедрение эффективных технологий, материалов и конструкций в строительном комплексе области с учетом приоритетных направлений научно-технического прогресса в области строительства и архитектуры.
2.9. Координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области в сфере архитектуры, строительства и градостроительства на принципах разграничения предметов ведения и полномочий.
2.10. Осуществление координации в вопросах применения и совершенствования системы ценообразования и сметного нормирования в строительном комплексе Архангельской области.
3. Функции департамента
3.1. По формированию и осуществлению областной инвестиционно-строительной политики:
- осуществляет функции единого государственного заказчика по реализации областной инвестиционной программы;
- исполняет функции государственного заказчика, применяет простые способы закупок, закупку у единственного источника, проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд департамента;
- координирует взаимодействие инвесторов, заказчиков, подрядчиков, разработчиков проектной документации, поставщиков строительной продукции и оборудования, участвующих в реализации федеральных и областных государственных инвестиционных программ;
принимает участие в разработке и реализации программы экономического и социального развития Архангельской области, социально-экономических целевых программ по жилищному и социально-культурному строительству, инженерному обустройству застраиваемых территорий, а также иных целевых программ, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов:
- совместно со структурными подразделениями администрации области определяет приоритеты строительства объектов недвижимости областного значения, осуществляет координацию их финансирования и контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств из областного бюджета;
- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального и областного бюджетов в части средств, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на департамент функций;
- принимает участие в разработке и реализации программ развития строительного комплекса Архангельской области,
- принимает участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Архангельской области, а также в разработке предложений к проекту областного бюджета по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- осуществляет контроль за своевременным и достоверным предоставлением организациями всех форм собственности статистических отчетов по вводу в действие жилья и других объектов социальной сферы;
- вносит предложения Главе администрации области о создании, реорганизации и ликвидации областных учреждений;
- по поручению Главы администрации в соответствии с действующим законодательством создает, реорганизует и ликвидирует подведомственные областные учреждения;
- координирует работу по представлению установленным категориям гражданам безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья.
3.2. В области градостроительства и архитектуры:
- организует разработку и реализацию государственной политики в области архитектуры и градостроительства, в сфере инженерно-строительных изысканий на территории Архангельской области,
- разрабатывает проекты законов, иных нормативных правовых актов, территориальных нормативов и правил, других нормативных правовых документов в области регулирования архитектурной и градостроительной деятельности;
- участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законов и иных нормативных правовых документов, регулирующих другие отрасли и виды деятельности;
- обеспечивает проведение научно-исследовательских работ в области архитектуры и градостроительства, финансируемых за счет средств областного бюджета;
- обеспечиваем разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Архангельской области, финансируемой за счет средств областного бюджета, осуществляет контроль за разработкой и реализацией данной градостроительной документации;
- рассматривает и согласовывает градостроительную и проектную документацию в порядке, установленном действующим федеральным и областным законодательством;
- участвует в рассмотрении и согласовании проектов охранных зон памятников природы, истории, культуры, ландшафтной архитектуры, проектов реставрации памятников архитектуры, истории и культуры, имеющих федеральное и областное значение, контролирует их реализацию;
- рассматривает и вносит предложения об установлении и изменении границ муниципальных образований, городских и сельских поселений, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на территории Архангельской области;
- согласовывает генеральный план объектов градостроительной деятельности особого регулирования, а также архитектурно-планировочные задания, разделы генеральных планов и архитектурные решения объектов недвижимости, расположенных в границах территорий данных объектов;
- рассматривает и согласовывает архитектурно-планировочные задания и архитектурную часть предпроектной и проектной документации по объектам недвижимости областного значения;
- организует разработку и осуществляет ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности, а также формирование и ведение архивного фонда градостроительной документации и инженерных изысканий для строительства на территории Архангельской области;
- является распорядителем информационных фондов государственного градостроительного кадастра Архангельской области, градостроительной документации и инженерных изысканий для строительства;
- рассматривает заявления и осуществляет оформление документа для выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости областного значения и объектов недвижимости, расположенных на землях, находящихся в собственности Архангельской области;
- вносит Главе администрации Архангельской области или в органы местного самоуправления, имеющие право выдавать разрешение на строительство, предложения об отказе в выдаче указанного разрешения, о продлении действия разрешения на строительство, его аннулировании;
- осуществляет координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства, руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения;
- координирует работы по топографо-геодезическому обеспечению территории Архангельской области;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Архангельской области об архитектурной деятельности и градостроительстве, за соблюдением требований градостроительной документации о градостроительном планировании развития городских и сельских поселений и об их застройке, а также за соблюдением государственных нормативов и правил при использовании и охране земель в городских и сельских поселениях, за комплексным развитием городских и сельских поселений в пределах своей компетенции;
- осуществляет подготовку и принимает участие в работе межведомственных комиссий по вопросам строительства объектов недвижимости областного значения;
- осуществляет согласование перевода лесов с соответчик с действующим законодательством;
- участвует в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду.
3.3. В области строительства, развития строительной индустрии:
- осуществляет исполнение функций государственного заказчика по строительству объектов здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, жилищного строительства областного значения, финансируемых за счет областного и федерального бюджета;
- осуществляет формирование и размещение областного закона для государственных областных нужд по производству строительной продукции и оказанию подрядных услуг;
- разрабатывает проекты законов, иных нормативных правовых актов и области регулирования строительной деятельности, а также участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законов и иных нормативных правовых документов, регулирующих другие отрасли и виды деятельности;
- вносит Главе администрации области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области строительства и строительной индустрии;
- формирует областную межотраслевую систему нормативных документов в строительстве, организует разработку территориальных строительных норм;
- проводит анализ экономической деятельности организаций строительного комплекса и состояния рынка строительной продукции, содействует развитию конкуренции в отрасли;
- организует разработку и реализацию мер государственной поддержки организаций строительного комплекса, выпускающих конкурентоспособную продукцию:
- осуществляет рассмотрение и согласование новых типовых проектов объектов жилищно-гражданского строительства с подготовкой их к утверждению;
- формирует годовые планы ввода в эксплуатацию жилья на территории области за счет всех источников финансирования;
- принимает участие в разработке и реализации мер по привлечению внебюджетных инвестиций и развитию ипотечного кредитования жилищного строительства;
- участвует в проведении конкурсов (торгов) на строительство объектов недвижимости областного значения;
- участвует в порядке, установленном действующим законодательством, в решении вопросов передачи объектов незавершенного строительства и вводимых в эксплуатацию объектов из областной в муниципальную собственность;
- совершенствует формы и методы организации строительства и реконструкции объектов промышленного, жилищного, социально-культурного и коммунального назначения;
- организует работу по совершенствованию экономических методов управления и сметного нормирования в строительстве и строительной индустрии;
- содействует осуществлению мер по реализации государственной политики в области охраны труда в строительстве;
- участвует в организации выставок и ярмарок по отраслевой тематике;
- формирует стратегию проведения научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, вырабатывает направления технического развития, способствует внедрению новых технологий, материалов и изделий;
- обеспечивает проведение научно-исследовательских работ в сфере строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета.
4. Права департамента
Департамент имеет право:
- принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
- проводить анализ мер регулирования отношений в области архитектуры, градостроительства и строительства;
- взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам деятельности департамента;
- взаимодействовать в установленном порядке с организациями всех форм собственности и организационно-правовых форм а также международными организациями по вопросам входящим в компетенцию департамента;
- запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений необходимые статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
- привлекать в установленном порядке экспертов и специалистов других учреждений для консультаций, подготовки необходимых документов по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
- проводить в установленном порядке конференции и совещания организовывать выставки по проблемам совершенствования и развития деятельности курируемых организаций.
5. Обязанности департамента
5.1 Квалифицированно и своевременно выполнять задачи и функции, возложенные на департамент настоящим Положением.
5.2 Предоставлять необходимую отчетность по утвержденным формам и в установленные сроки в департамент финансов администрации области, Инспекцию МНС Российской Федерации по г. Архангельску и в иные органы в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6. Структура и организация деятельности департамента
6.1 Организационная структура департамента утверждается директором департамента.
6.2 Руководство департаментом осуществляется директором департамента.
6.3 Директор департамента назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации области по представлению первого заместителя Главы администрации по вопросам инфраструктурного развития.
6.4 Заместители директора департамента назначаются и освобождаются от должности Главой администрации области по представлению директора департамента, по согласованию с первым заместителем Главы администрации по вопросам инфраструктурного развития.
6.5. Заместители директора департамента выполняют свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей и должностными инструкциями.
Заместитель директора департамента, занимающийся вопросами архитектуры и градостроительства, руководитель специально уполномоченного органа в области архитектуры и градостроительства, является главным архитектором Архангельской области; для реализации своих полномочий имеет право самостоятельно подписывать заключения, осуществлять необходимые согласования, подписывать документы по вопросам градостроительства и архитектуры в соответствии с федеральным и областным законодательством.
6.6. В отсутствие директора департамента исполнение его обязанностей приказом возлагается на заместителя директора департамента с правом подписи официальных документов.
6.7. Сотрудники структурных подразделений департамента назначаются на должность директором департамента по согласованию с управлением государственной службы, кадров и организационной работы администрации Архангельской области.
6.8. В структуру департамента входят управления, обладающие самостоятельной компетенцией в соответствии с положениями об управлениях, а также подразделения, занимающиеся вопросами.
- архитектура и градостроительства;
- формирования и реализации инвестиционных программ;
- строительства социальной инфраструктуры;
- строительств дорог и мостов;
- жилищного строительства;
- строительства инженерной инфраструктуры;
- развития строительной индустрии;
- обеспечения деятельности департамента.
6.9 Распределение обязанностей между заместителями директора департамента и руководителями структурных подразделений департамента осуществляется директором департамента; распределение обязанностей между сотрудниками структурных подразделений департамента производится руководителями структурных подразделений департамента и утверждается директором департамента.
6.10. Директор департамента несет ответственность за:
- выполнение задач и функций, возложенных на департамент;
- соответствие действующему законодательству подписываемых им приказов, инструкций, положений;
- подбор и расстановку кадров департамента;
- обеспечение сохранности государственной тайны, соблюдение установленного режима в деятельности работников департамента;
- соблюдение работниками департамента трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, контроль за своевременным, качественным и эффективным исполнением ими заданий и поручений;
- обеспечение производственной санитарии и противопожарной защиты.
6.11. Работа департамента организуется в соответствии с планом работы. План работы составляется ежеквартально и утверждается директором департамента.
6.12. Организация контроля за своевременным исполнением обращений граждан, постановлений и распоряжений Главы администрации области, приказов директора департамента возлагается на руководителей комитетов и начальников отделов в соответствии с выполняемыми функциями.
6.13. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
Департамент имеет самостоятельную бюджетную смету, обладает переданным в его ведение или приобретенным имуществом.
6.14. Директор департамента утверждает смету расходов и штатное расписание департамента в пределах утвержденных департаменту бюджетных ассигнований, численности и фонда оплаты труда.
6.15. Директор департамента действует без доверенности от имени департамента, в том числе представляет его интересы во всех учреждениях и организациях, заключает договоры в установленном законодательством порядке.
6.16. Департамент владеет имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
6.17. Департамент несет ответственность по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
6.18. При департаменте создаются коллегия, общественный совет по архитектуре и градостроительству, научно-технический совет, положения о которых утверждаются директором департамента.
7. Реорганизация и ликвидация департамента
7.1. Реорганизация и ликвидация департамента производится в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент строительства и архитектуры администрации Архангельской области является структурным подразделением администрации Архангельской области. Департамент осуществляет межотраслевую координацию деятельности и реализацию государственной политики в области строительства, включая дорожно-транспортное строительство, градостроительства, архитектуры, производства строительных материалов и конструкций.
В документе приводятся общие положения, основные задачи, функции, права и обязанности департамента, особенности организации его деятельности, а также реорганизации и ликвидации.
Постановление главы администрации Архангельской области от 12 августа 2004 г. N 120 "Об утверждении Положения о департаменте строительства и архитектуры администрации Архангельской области"
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 27 августа - 2 сентября 2004 г. N 32(894)
Постановлением главы администрации Архангельской области от 19 июня 2007 г. N 43 настоящее постановление признано утратившим силу