Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о системе независимой оценки качества деятельности учреждений культуры Котласского района
(утв. постановлением администрации МО "Котласский муниципальный район" от 1 апреля 2015 г. г. N 447)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о системе независимой оценки качества деятельности учреждений культуры (далее - положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (подпункт "к" пункта 1), Постановления Правительства РФ от 30 марта 2013 г. N 286 "0 формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги".
1.2. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок формирования системы независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры (далее - система), осуществляемой с участием и на основе мнения общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов (далее-общественное мнение) в целях повышения качества деятельности этих учреждений.
1.3. Система оценки качества деятельности учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры (далее - учреждений культуры), формируется в рамках системы оценки качества учреждений культуры Котласского района в целях:
1) повышения качества и доступности услуг культуры для населения;
2) улучшения информированности потребителей о качестве деятельности учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры;
3) создание условий для объективной оценки качества деятельности учреждений культуры;
4) стимулирования повышения качества деятельности таких учреждений.
1.4. Система включает в себя:
1) обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления учреждением услуг в сфере культуры, в том числе в электронной форме;
2) формирование результатов оценки качества и рейтингов деятельности учреждений культуры.
1.5. Использование результатов независимой оценки способствует:
1) принятию потребителями услуг обоснованного решения при выборе конкретного учреждения для получения необходимой услуги;
2) установлению диалога между учреждениями культуры и гражданами - потребителями услуг;
3) разработке и реализации планов мероприятий по улучшению качества деятельности учреждений культуры;"
4) оценке деятельности руководителей учреждений.
2. Задачи и принципы функционирования системы
2.1. Основными задачами системы являются:
- осуществление независимой, объективной внешней оценки качества деятельности учреждений культуры;
- привлечение общественности к оценке качества предоставления услуг в сфере культуры;
- обеспечение открытости и доступности объективной информации о качестве деятельности учреждений культуры всем категориям пользователей;
- создание организационно-информационной основы для принятия управленческих решений, направленных на прогнозирование развития сферы культуры Котласского района, разработку основных направлений культурной политики.
2.2. Основными принципами функционирования системы являются:
1) открытость информации о механизмах и процедурах оценки;
2) доступность ее результатов в рамках законодательства Российской Федерации, Архангельской области и муниципального образования "Котласский муниципальный район";
3) открытость системы и возможность участия в проведении оценки учреждений;
4) открытость информации о результатах оценки в рамках действующего законодательства;
5) прозрачность процедур и механизмов оценки качества предоставления услуг;
6) исключение дискриминации и принятия пристрастных решений;
7) компетентность системы, обеспечиваемая привлечением квалифицированных экспертов, использованием стандартизированного и технологичного инструментария оценки.
3. Порядок формирования независимой оценки качества деятельности учреждений культуры
3.1. Отдел по культуре и туризму администрации муниципального образования "Котласский муниципальный район" (далее- отдел по культу ре и туризму) в целях обеспечения проведения оценки качества деятельности учреждений Котласского района:
1) формирует Общественный совет по независимой оценке деятельности учреждений культуры при отделе по культуре и туризму (далее - Общественный совет) з порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Архангельской области и муниципального образования "Котласский муниципальный район", в который входят представители учреждений культуры, творческих союзов, общественных объединений и иных организаций, а также ведущих деятелей культуры и искусства;
2) осуществляет организацию ежегодного проведения независимого социологического исследования с целью формирования рейтингов деятельности учреждений;
3) осуществляет изучение общественного мнения, результатов оценки качества деятельности учреждений;
4) организует проведение открытых конкурсов на выявление лучшего учреждения и сферы культуры;
5) проводит с участием общественных советов мониторинг рейтингов деятельности учреждений и разрабатывает направления улучшения качества предоставляемых услуг;
6) направляет главе муниципального образования "Котласский муниципальный район" и главам поселений муниципального образования "Котласский муниципальный район" предложения об улучшении качества работы учреждений культуры, подготовленные с учетом изучения результатов оценки качества и рейтингов деятельности учреждений, а также предложений общественных советов;
7) учитывает информацию о выполнении разработанных учреждениями планов мероприятий по улучшению качества работы учреждений при оценке эффективности работы их руководителей.
3.2. Общественный совет проводит в рамках системы качества независимую оценку деятельности учреждений культуры Котласского района.
В полномочия Общественного совета при отделе по культуре и туризму входит:
1) формирование перечня учреждений для проведения оценки качества их деятельности на основе изучения результатов общественного мнения;
2) определение критериев эффективности деятельности учреждений, которые характеризуют:
- открытость и доступность информации об учреждении;
- комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- время ожидания в очереди при получении услуги;
- доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждений;
- долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в учреждении;
3) установление порядка оценки качества деятельности учреждений культуры на основании определенных критериев эффективности деятельности учреждений, с учетом системы оценки качества в сфере культура Котласского района, положением о мониторинге качества в сфере культуры Котласского района;
4) организация работы по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве деятельности учреждений;
5) взаимодействие по вопросам проведения оценок и составления рейтингов деятельности учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры, с независимыми социологическими организациями;
6) формирование результатов оценки качества и рейтингов деятельности учреждений;
7) проведение обсуждений результатов оценки и предложений по улучшению качества предоставления услуг учреждениями культуры;
8) направление предложений главе муниципального образования "Котласский муниципальный район" и главам поселений муниципального образования "Котласский муниципальный район";
- информации о результатах оценки качества деятельности учреждений;
- предложений об улучшении качества деятельности, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг.
3.3. Граждане (потребители услуг) и эксперты участвуют в оценке при проведении опросов, онлайн-голосования в сети Интернет и иными способами, определенными общественными организациями и профессиональными сообществами.
3.4. Учреждения культуры Котласского района:
1) обеспечивают открытость и доступность информации о своей деятельности;
2) обеспечивают совместно с общественными организациями сбор информации по показателям, установленным общественным советом:
3) размещают в сети Интернет обзоры мнений граждан-потребителей услуг и профессиональных экспертов о качестве работы учреждения;
4) создают общественные органы оценки качества деятельности;
5) обсуждают с общественными органами результаты оценки и разрабатывают меры по улучшению качества услуг;
6) разрабатывают и согласовывают на основе предложений главы муниципального образования "Котласский муниципальный район" и глав поселений муниципального образования "Котласский муниципальный район", отдела по культуре и туризму или Общественного совета план об улучшении качества деятельности учреждения культуры;
7) размещают планы мероприятий по улучшению качества деятельности учреждения на своих официальных сайтах и обеспечивают их выполнение
4. Показатели и критерии оценки качества
4.1. Первая группа показателей характеризует эффективность деятельности учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры.
4.2. Вторая группа показателей характеризует качество оказания услуг культуры.
4.3. Источники данных для независимой оценки:
1) материалы Общественного совета;
2) результаты социологических исследований;
3) отзывы граждан, мнения экспертов и др. (онлайн- голосования в сети Интернет, телефоны доверия, анкетирование в учреждениях);
4) материалы открытых источников (средства массовой информации, сайты).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.