Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Собрания депутатов
МО "Котласский муниципальный район"
от 27 марта 2015 г. N 286
Положение
о территориальном планировании
Введение
Подготовка проект а Схемы территориального планирования муниципального образования Котласский муниципальный район Архангельской области выполнялась по заказу администрации Котласского муниципального района (муниципальный контракт N 69 от 21.07.2012 г) в соответствии с заданием утвержденным главой администрации Котласского муниципального района.
Цель территориального планирования - обеспечение устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, с учетом всех заинтересованных участников градостроительных отношений (муниципалитета, граждан, собственников земельных участков, инвесторов).
Проект схемы территориального планирования Котласского муниципального района разработан на базе цифровой картографической основы Архангельской области, выполненной в формате Mapinfo масштаба 1:1 00000, разработанной Минрегионом России во исполнение постановления Правительства РФ от 23.03.2008 года N 198, для разработки схем территориального планирования муниципальных районов. В проекте использованы кадастровые карты земель по сельскохозяйственным предприятиям Котласского муниципального района (масштаб 1:10000), материалы Лесохозяйственного регламента Котласского лесничества (масштаб 1:25000)2008 года.
При подготовке схемы учтены предложения основных программных градостроительных документов по территориальному развитию. Учитывались утвержденные генеральные планы населенных пунктов Котласского муниципального района а также инвестиционные проекты строительства объектов федерального и регионального значения производственной, инженерно-транспортной и рекреационной инфраструктуры, реализуемые или намеченные к реализации на территории Котласского муниципального района Архангельской области.
В составе схемы территориального планирования выделены следующие временные сроки её реализации: расчетный срок - 2032 год первая очередь - 2022 год.
Подготовка схемы выполнялась специалистами архитектурно-планировочной мастерской N 3 (руководитель мастерской А.Ю. Бельский) ОАО РосНИПИУрбанистики
Принятые сокращения:
ПС - подстанция
ВЛ - высоковольтная линия
ГРС - газораспределительная станция
ГО - гражданская оборона
ЧС-чрезвычайная ситуация
1. Общие положения
1.1. Официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование Котласский муниципальный район Архангельской области (далее муниципальный район), закреплено областным законом от 23 сентября 2004 года N 258-внеоч.-оз "О статусе и границах территорий муниципальных образований в Архангельской области" (с изменениями на 18 марта 2013 года).
Сокращённое наименование муниципального образования - МО "Котласский муниципальный район".
1.2. В соответствии с градостроительным законодательством Схема территориального планирования муниципального образования Котласский муниципальный район Архангельской области (далее - Схема) является документом территориального планирования муниципального района.
1.3. Схема разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, иным и федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, Уставом муниципального образования Котласский муниципальный район Архангельской области, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования Котласский муниципальный район Архангельской области.
1.4. При осуществлении территориального планирования муниципального района учтены интересы Российской Федерации по реализации полномочий федеральных органов государственной власти на территории муниципального района, а также необходимость создания благоприятных условий для реализации приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жильё - гражданам России", "Образование", "Здоровье" и федеральных целевых программ
1.5. При осуществлении территориального планирования муниципального района учтены интересы Архангельской области по реализации полномочий органов государственной власти Архангельской области на территории муниципального района, а также необходимость создания благоприятных условий для реализации Схемы территориального планирования Архангельской области, утверждённой Постановлением Правительства Архангельской области от 25 декабря 2012 г N 608-пп, и долгосрочных (региональных) целевых программ.
1.6. Схема выполнена с учётом муниципальных целевых программ
1.7. Реализацию Схемы планируется осуществить в следующие сроки:
I этап (первая очередь строительства)-до 2020 года;
II этап (расчётный срок строительства) - до 2030 года
1.8. Основные характеристики муниципального района.
Общая площадь территории в границах муниципального района составляет 626211 га.
В состав муниципального района входят 4 поселения, из которых 3 городских поселения (Сольвычегодское, Приводинское, Шипицынское) и 1 сельское поселение (Черёмушское).
Местом нахождения органов местного самоуправления Котласского муниципального района установлен город Котлас. Город Котлас не входит в состав Котласского муниципального района, находится в границах МО "Котлас".
Основу транспортной сети составляют:
- железные дороги общего пользования: "Коноша I - Котлас-Узловой - Микунь - Воркута", "Ядриха - Великий Устюг", "Котлас- Узловой - Киров";
- автомобильные дороги регионального значения: "Усть-Вага - Ядриха", "Урень-Шарья-Никольск-Котлас", "Котлас - Коряжма - Виледь - Ильинско-Подомское", "Котлас - Сольвычегодск - Яренск".
Общая численность постоянного населения муниципального района на 1 января 2012 года составила 20,72 тыс. человек, из них 8,95 тыс. человек (43%) - городское население. Доля населения в трудоспособном возрасте - 56,6%. Численность населения, занятого в экономике - 42%.
Основными видами промышленного производства муниципального района являются обработка древесины и производство изделий из древесины, а также транспортировка нефти и газа.
Сельское хозяйство специализируется на производстве продукции молочного животноводства, картофеля и кормов для животноводства.
1.9 Демографический прогноз муниципального района выполнен с учётом формирования численности населения за счет сокращения естественной убыли и механического оттока населения, с созданием новых рабочих мест, с учетом вероятного снижения численности во всех сельских населенных пунктах.
Целевые направления демографической политики: обеспечение безопасного материнства, поддержка одиноких матерей и молодых семей, повышение рождаемости, снижение уровня смертности, укрепление семьи, здоровья, стимулирование квалифицированной трудовой миграции, стабилизация численности населения.
Расчётная численность населения в Котласском муниципальном районе Архангельской области на расчётный срок строительства к 2030 году составит 17,0 тыс. человек, в том числе городское население - 8,4 тыс. человек.
Таблица 1
Расчётная численность населения в муниципальных образованиях
N |
Наименование поселений, населенных пунктов |
2010 г. |
2011 г. |
2022 г. |
2032 г. |
Современное состояние |
I очередь |
Расчетный срок |
|||
1 |
МО "Сольвычегодское" |
5064 |
4931 |
4400 |
4000 |
2 |
МО "Приводинское" |
7602 |
7449 |
7300 |
7000 |
3 |
МО "Шипицынское" |
4605 |
4623 |
4300 |
4100 |
4 |
МО "Черемушское" |
3627 |
3717 |
2000 |
1900 |
|
Всего по муниципальному району |
20856 |
20722 |
18000 |
17000 |
|
в т.ч. городское |
9038 |
8956 |
8600 |
8400 |
|
сельское |
11 818 |
11766 |
9400 |
8600 |
Предложения по территориальному планированию в период расчётного срока учитываются при разработке градостроительной документации городских и сельских поселений, входящих в состав Котласского муниципального района, отраслевых схем размещения объектов капитального строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры, охраны окружающей среды.
Документ территориального планирования предназначен для реализации полномочий органов местного самоуправления Котласского муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района.
2. Цели и задачи территориального планирования муниципального образования Котласский муниципальный район Архангельской области
2.1. Территориальное планирование муниципального района осуществляется в целях:
- обеспечения устойчивого развития территории муниципального района (обеспечения при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений);
- развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур муниципального района;
- обеспечения учёта интересов граждан и их объединений. Российской Федерации, Архангельской области, муниципальных образований.
2.2. Задачами территориального планирования муниципального района являются:
- обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления но вопросам местного значения муниципального района:
- создание условий для устойчивого развития территории муниципального района сохранения окружающей природной среды и объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,
- обеспечение размещения объектов капитального строительства местного значения с учётом расчётной численности населения, развития системы расселения и прогнозируемыми показателями социально-экономического развития муниципального района;
- удовлетворение потребностей населения в объектах социальной инфраструктуры и иных объектах обслуживания;
- создание условий для реализации пространственных интересов Российской Федерации, Архангельской области, Котласского муниципального района Архангельской области, поселений муниципального района и населения муниципального района с учётом требований безопасности жизнедеятельности, экологического и санитарного благополучия;
- создание условий для повышения инвестиционной привлекательности муниципального района;
- стимулирование жилищного строительства, деловой активности и производства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на территории муниципального района;
- создание условий для обеспечения доступа маломобильных групп населения, в том числе инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородним автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации;
- обеспечение соблюдения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся на территории муниципального района;
- снижение риска возникновения и уменьшение последствий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
2.3. Территориальное планирование муниципального района в целях оптимизации системы расселения должно обеспечивать:
- создание сбалансированной системы центров обслуживания, образования и здравоохранения поселений, входящих в состав муниципального района, сохранение миграционной привлекательности муниципального района за счёт роста уровня и качества жизни населения;
- создание оптимальной сети перспективных населённых пунктов, образующих целостный каркас расселения муниципального района.
2.4. Территориальное планирование муниципального района в целях развития транспортной инфраструктуры должно обеспечивать:
- формирование транспортной инфраструктуры, соответствующей потребностям экономики и населения муниципального района;
- организацию транспортного обслуживания населения между населёнными пунктами в границах муниципального района;
- создание условий для размещения объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования в границах муниципального района.
2.5. Территориальное планирование муниципального района в целях развития инженерной инфраструктуры должно обеспечивать:
- создание условий для развития систем водоснабжения и канализации, электро-, тепло- и газоснабжения, как ключевых элементов обеспечения пространственного развития, ускоренного экономического роста, развития населённых пунктов, реализации национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России", иных приоритетных национальных проектов и программ;
- создание условий для развития электро- и теплоэнергетической инфраструктуры, обеспечивающей объекты социально-экономической сферы, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и жилищного строительства в рамках реализации приоритетных национальных проектов.
2.6. Территориальное планирование муниципального района в целях развития системы информатизации и связи должно обеспечивать:
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи;
- создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения муниципального района в информации.
2.7. Территориальное планирование муниципального района в целях развития жилищного строительства должно обеспечивать
- развитие промышленности строительной индустрии и строительных материалов
- создание условий для реализации предложений по размещению площадок жилищного строительства в рамках национального проекта "Доступное и комфортно жильё гражданам России", федеральных, и региональных и муниципальных программ и проектов в сфере гражданского строительства с приоритетным развитием малоэтажной застройки;
2.8. Территориальное планирование муниципального района в целях организации социальной инфраструктуры должно обеспечивать:
- в сфере образования:
- развитие сети образовательных учреждений с повышением уровня обеспеченности населения местами в дошкольных образовательных учреждениях, организация отдыха детей в каникулярное время;
- территориальную доступность и равные возможности для жителей муниципального района в получении полноценного общего образования;
- в сфере здравоохранения и социальной защиты:
- развитие сети объектов здравоохранения с повышением уровня обеспеченности населения коечным фондом и амбулаторно-поликлиническими учреждениями, в целях совершенствования организации и качества оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, повышение доступности медицинской помощи для сельского населения;
- развитие сети объектов социальной защиты для малоимущих граждан и других категорий граждан в целях оказания социальной поддержки, социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведения социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики:
- строительство новых и реконструкцию существующих объектов физической культуры, спорта и молодёжной политики межпоселенческого значения;
- развитие сети специализированных спортивно-оздоровительных сооружений, обеспечивающих возможность проведения крупных мероприятий (соревнований);
- развитие спортивной базы образовательных учреждений муниципального района;
- создание условий для активного включения молодёжи в социально- экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
- развитие сети подростковых и молодёжных клубов в муниципальном районе:
- в сфере культуры:
- строительство новых и реконструкцию существующих объектов культуры межпоселенческого значения;
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- развитие местного традиционного художественного народного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
- развитие библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками;
- создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района.
2.9. Территориальное планирование муниципального района в целях развития туризма и рекреации должно обеспечивать:
- создание благоприятных условий для размещения современной инфраструктуры отдыха и туризма, обеспечивающей возможности использования историко-культурного наследия и рекреационного потенциала;
- развитие инфраструктуры и повышение качества сервисного обслуживания туристических объектов;
- формирование специализированных туристических центров, развитие новых видов экскурсионного туризма;
- использование природно-ландшафтного потенциала муниципального района при условии поддержания благоприятного состояния окружающей среды в местах массового отдыха, с соблюдением охранных (буферных) зон особо охраняемых природных территорий;
- обеспечение транспортной доступности до объектов туристического интереса
2.10. Территориальное планирование муниципального района в целях охраны окружающей среды и природных ресурсов должно обеспечивать:
- закрепление системы природоохранных мероприятий, ограничивающих негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, охрану и рациональное использование природных ресурсов;
- право жителей муниципального района на благоприятную окружающую среду;
- сохранение и улучшение качества окружающей среды территории муниципальною района.
2.11. Территориальное планирование муниципального района должно обеспечивать сохранение, изучение, восстановление, охрану, использование, популяризацию объектов культурного наследия.
3. Учёт интересов Российской Федерации при осуществлении территориального планирования на территории Котласского муниципальное о района Архангельской области
3.1. Задачи территориального планирования по размещению объектов капитального строительства Российской Федерации
Реализация Федеральных целевых программ в сфере развития:
электроснабжения
газоснабжения
связи и телекоммуникаций
3.2. Мероприятия территориального планирования по размещению объектов капитального строительства Российской Федерации
3.2.1. В сфере электроэнергетики
В соответствии с "Генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики до 2020 года", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2008 года N 215-р предлагается:
В период первой очереди
- реконструкция ПС N 300 "Заовражье";
- строительство участка ВЛ 220 кВ "ПС Микунь - ПС Заовражье - ПС Коноша";
В период расчетного срока
- строительство участка В Л 220 кВ "ПС N 300 Заовражье - новая ПС 220 кВ Чаплино";
- строительство участка ВЛ 220 кВ "ПС N 300 Заовражье - новая ПС 220 кВ Двинской Березник";
- строительство ВЛ 500 кВ "Г1С Коноша - ПС Заозерье" с переводом ПС 500 кВ па напряжение 550/220/110/35/10 кВ.
3.2.2. В сфере газоснабжения
В период первая очередь - расчетный срок:
- строительство дополнительных ниток газопроводов общего направления "Западная Сибирь - Республика Коми - центр РФ".
3.2.3. В сфере развития и размещения объектов связи и телекоммуникаций
В соответствии с федеральной целевой программой "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы" планируется строительство высотного сооружения сети цифрового наземного телевизионного вещания в п. Ерга. и строительство ВОЛИ Котлас - Яренск.
3.2.4 В сфере сохранения объектов культурного наследия
В целях обеспечения сохранения объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории муниципального района, необходимо учитывать ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территориях, прилегающих к объектам культурного наследия в соответствии с разработанными проектами зон охраны объектов культурного наследия.
4. Учёт интересов Архангельской области при осуществлении территориального планирования на территории Котласского муниципального района Архангельской области
При осуществлении территориального планирования муниципального района учтены интересы Архангельской области но развитию объектов капитального строительства регионального значения на территории Котласского муниципального района Архангельской области.
4.1. Задачи территориального планирования по размещению объектов капитального строительства Архангельской области
4.1.1. Реализация региональных целевых программ и постановлений в сфере развития:
железнодорожного транспорта автомобильного транспорта энергетики
связи и телекоммуникаций здравоохранения
4.2. Мероприятия территориального планирования по размещению объектов капитального строительства Архангельской области
4.2.1 В сфере железнодорожного транспорта В соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года, Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года и Стратегией социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года планируется:
В период расчетного срока
- строительство дополнительных главных путей на участке железной дороги Чум - Инта - Коноша.
4.2.2. В сфере автомобильного транспорта
В соответствии с предложениями утвержденной Схемы территориального планирования Архангельской области по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального значения планируется:
В период первой очереди
- реконструкция участка автодорог и "Усть-Вага - Ядриха" с обходом п. Шипицыно и д. Федотовская;
- строительство участка обходной автомобильной дороги регионального значения Котлас- Коряжма - Виледь от поворота наг. Коряжма (ул. Низовка) вдоль предлагаемых границ МО "Город Коряжма" с обходом проектируемой застройки города с юго-восточной стороны до пересечения с существующей трассой автодороги Котлас- Коряжма- Виледь;
- строительство участка автодороги регионального значения Котлас
- Коряжма - подъезд к пос. Вычегодский между 23 и 24 км автомобильной дороги Котлас - Коряжма.
В период расчётного срока
- сооружение моста через р. Вычегда между г. Коряжма и г. Сольвычегодск в районе г. Коряжма (западная часть МО "Город Коряжма");
- строительство путепровода на пересечении автодороги (проектируемого подъезда к мосту через р. Вычегда) и ж/д магистрали Коноша I- Котлас - Узловой - Микунь - Воркута;
- строительство участка автомобильной дороги регионального значения Котлас - Коряжма- Ильинско-Подомское на участке км 0 - км 38 с проектируемым подъездом по территории МО "Город Коряжма" западнее ж/д станции Низовка к проектируемому мосту через р. Вычегда и далее до пересечения с автомобильной дорогой регионального значения Сольвычегодск - Яренск;
- строительство автодороги регионального значения Сольвычегодск
- Куликово (до границы МО "Котласский муниципальный район").
За пределами расчетного срока
- строительство участка автомобильной дороги Котлас - Коряжма - Виледь - Ильинско-Подомское вдоль железной дороги в обход населенных пунктов и ж/д станции Виледь в Котласском районе и далее с выходом на автодорогу Котлас - Коряжма - Виледь - Ильинско-Подомское
- строительство автодороги регионального значения Нюхча- Окуловская - Куликово - Сольвычегодск (до нового моста через р. Вычегда в районе г. Коряжма).
4.2.3. В сфере электроэнергетики
В соответствии с утверждённой программой и схемой перспективного развития электроэнергетики Архангельской области на 2012-2016 годы:
В период первой очереди:
- реконструкция ПС N 312 "Савватия";
- строительство ПС "Удима" с запиткой по отпайке от ВЛ 35 кВ "ПС Красавино (Вологдаэнерго)-ПС Ломоватка (Вологдаэнерго)";
- реконструкция ВЛ 110 кВ "ПС N 300 Заовражье - ПС N 311 Шипицыно";
- реконструкция ВЛ 35 кВ "ПС N 351 Сольвычегодск - ПС -У" 353 - Григорово ПС N 354 У флота (Красноборский район)";
- строительство КВЛ110 кВ на новую ПС 110-кВ "Южная" (южнее г Котлас);
- разрыв ВЛ 110 кВ "ПС N 300 Заовражье -11C N 351 Сольвычегодск" и строительство второго захода на ПС N 302 "Лименда";
- строительство ВЛ 110 кВ "новая ГТТЭЦ-ПС N 300 "Заовражье";
- строительство КВЛ 110 кВ "новая IT ТЭЦ- новая ПС 110 кВ Южная";
- присоединение новой IT ТЭЦ вразрез ВЛ 110 кВ "ПС N 300 Заовражье-ПС Ильинск (Вилегодский район)";
- строительство ПС 110/10 кВ "Коряжма" с подключением вразрез ВЛ 110 кВ "ПС N 300 Заовражье - ПС Ильинск (Вилегодский район)" или по о шайкам от ВЛ 110 кВ "ПС N 300 Заовражье - ПС Ильинск (Вилегодский район)" и ВЛ 110 кВ "ПС N 351 Сольвычегодск - ПС "К1(БК";
- строительство ПС 110/ кВ "НПЗ" с 2 трансформаторами по 10МВА и подключением по отпайкам от двухцепной ВЛ 110 кВ "ПС N 300 Заовражье-ПС Великий Устюг (Вологодская область)".
4.2.4. В сфере здравоохранения и социального обслуживания:
В соответствии с Программой модернизации здравоохранения Архангельской области (Постановление Правительства Архангельской области от 28 марта 2011 г. N 78-пп) планируется:
В период первой очереди:
- создание межрайонных специализированных центров: на базе МУЗ "Котласская центральная городская больница им. Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" и на базе ГБУЗ АО "Коряжемская городская больница" с оказанием амбулаторной медицинской помощи жителям прикрепленных районов по профилям: кардиология, неврология, офтальмология, акушерство и гинекология, травматология и др.
В соответствии со Схемой территориального планирования Котласского муниципального района планируется:
В период первой очереди:
- реконструкция (строительство) лечебных корпусов (стационаров) ГБУЗ "Сольвычегодская центральная районная больница";
- строительство учреждения поликлинического типа в пос. Черемушский;
- ввод дополнительных коек дневного пребывания во вр. амбулаториях п. Харитоново, п. Удимский.
В соответствии с Программой модернизации здравоохранения Архангельской области и "Социальное развитие села" в рамках постепенной замены (2011-2030 гг.) старых помещений фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) на новые помещения (здания-модули) планируется:
В период первой очереди:
- МО "Сольвычегодское" - "Пачеозерье", (д. Выставка);
- МО "Шипицынское" - д. Федотовская, д Нечаиха;
- МО "Черёмушское" - "Вотлажма", (д. Выставка), д. Борки.
В период расчетного срока:
- МО "Сольвычегодское" - д. Андреевская, д. Городище.
В соответствии с генеральным планом, совмещенным с проектом детальной планировки г. Сольвычегодск, планируется развитие:
В период первой очереди:
- санатория "Сольвычегодск" до 300 мест В период расчетного срока:
- санатория "Сольвычегодск" до 500 мест.
4.2.5. В сфере развития учреждений физической культуры и спорта. В соответствии с проектом "Объединенные схемы территориального планирования части Архангельской области" планируется:
В период первой очереди:
- строительство СОК "Карпаты" (горнолыжный спуск) - МО "Приводинское" - пгт. Приводино
В соответствии с долгосрочной целевой программой "Спорт Беломорья на 2011-2014 годы" планируется:
В период первой очереди:
- реконструкция ремонтно-механической мастерской иод физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) - пгт. Шипицыно.
4.2.6. В сфере сохранения объектов культурного наследия В период первая очередь - расчетный срок:
- в целях обеспечения сохранения объектов культурного наследия, регионального значения, расположенных на территории муниципального района, необходимо учитывать ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территориях, прилегающих к объектам культурного наследия в соответствии с разработанными проектами зон охраны объектов культурного наследия.
В период расчетного срока:
- в соответствии с утвержденной Схемой территориального планирования Архангельской области планируется организация музея-заповедника на территории Котласского муниципального района на базе исторического поселения г, Сольвычегодск
5. Мероприятия по территориальному планированию муниципального образования Котласский муниципальный район Архангельской области и последовательность их выполнения
5.1. Мероприятия по развитию и размещению объектов промышленности
В период первой очереди:
Приводинское городское поселение - восстановление бывшего судоремонтного завода по ремонту речных маломерных судов (пгт: Приводино).
В период расчетного срока:
Сольвычегодское городское поселение - строительство предприятия по производству деревянных строительных конструкций на 20 тыс. м3 в год (п Харитоново или п. Удимский);
Шипицынское городское поселение строительство предприятия по производству керамического кирпича на 5 млн. штук кирпичей в год (пгт. Шипицыно);
Приводинское городское поселение - строительство нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) на 5 млн тонн, 750 рабочих мест.
5.2. Мероприятия по развитию и размещению объектов Агропромышленного комплекса
В период первой очереди:
Шипицынское городское поселение - строительство фермы КРС на 500 голов (д. Федотовская);
Сольвычегодское городское поселение - строительство фермы КРС на 500 голов (д. Григорове), создание малых предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции (г. Сольвычегодск).
В период расчётного срока:
Шипицынское городское поселение - организация колбасного производства - 1000 тонн, 25 рабочих мест; организация производства молочных продуктов - 5000 тонн, 14 рабочих мест; создание малых предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции (пгт. Шипицыно).
5.3. Мероприятия по развитию и размещению объектов транспортной инфраструктуры
Таблица 2
Первая очередь |
Расчётный срок |
1 |
2 |
Развитие объектов дорожного сервиса (СТО, АЗС и др.): | |
г Сольвычегодск, пгг. Приводино, пгт. Шипицыно, п. Харитоново |
п. Удимский |
Строительство автостанций | |
г. Сольвычегодск, пгт. Приводино |
пгт. Шипицыно, п. Харитоново |
Реконструкция причальных пунктов | |
г. Сольвычегодск, пгт. Приводино, п. Харитоново |
|
5.4. Мероприятия по развитию и размещению объектов культурно- бытового обслуживания
5.4.1. Мероприятия в части развития сети учреждений образования
Таблица 3
Намечаемое строительство объектов образования
Первая очередь |
Расчётный срок |
1 |
2 |
Сольвычегодское городское поселение | |
Капитальный ремонт (новое строительство) существующего детского сада в г. Сольвычегодск на 140 мест |
|
Капитальный ремонт (новое строительство) существующего детского сада в д. Григорово на 30 мест |
|
Капитальный ремонт с реконструкцией существующей школы в г. Сольвычегодск на 200 мест |
|
Капитальный ремонт с реконструкцией существующей школы в д. Григорово на 40 мест |
|
Строительство школы в п. Харитоново на 170 мест |
|
Капитальный ремонт с реконструкцией существующей детской музыкальной школы в г. Сольвычегодск на 70 мест |
|
Приводинское городское поселение | |
Строительство детского сада в д. Курцево на 45-60 мест |
|
Строительство пристройки к МОУ "Приводинская средняя общеобразовательная школа" в пгт. Приводино на 200 мест |
|
|
Строительство учреждения дополнительного образования в пгт. Приводино |
Шипицынское городское поселение | |
|
Строительство учреждения дополнительного образования в пгт. Шипицыно |
5.4.2. Мероприятия в части развития культурно-досуговой деятельности
Таблица 4
Намечаемое строительство объектов социального обслуживания
Первая очередь |
Расчётный срок |
Сольвычегодское городское поселение | |
Реконструкция (строительство) всех ДК и библиотек - 2013-2032 гг. | |
|
Строительство культурно- досугового центра в п. Харитоново, д. Выставка |
|
Строительство единого социо-культурного центра поселения в г Сольвычегодске |
Приводинское городское поселение | |
Реконструкция (строительство) всех ДК и библиотек - 2013-2032 гг. | |
Строительство культурно- досугового центра, совмещенного с детской школой искусств в пгт. Приводино на 150-200 мест |
Строительство единого социо- культурного центра поселения в пгт. Приводино |
Шипицынское городское поселение | |
Реконструкция (строительство) всех ДК и библиотек - 2013-2032 гг. | |
Строительство центральной и детской библиотек в пгт. Шипицыно |
Строительство единого социо- культурного центра поселения в пгт. Шипицыно |
Строительство детской школы искусств в пгт. Шипицыно |
|
Черемушское сельское поселение | |
Реконструкция (строительство) всех ДК и библиотек - 2013-2032 гг. | |
Строительство учреждения клубного типа с библиотекой в п. Савватия |
Строительство единого социо- культурного центра поселения в п. Черемушский |
|
Строительство культурно- досугового центра в д. Выставка |
|
Строительство культурно- досугового центра в с. Борки |
5.4.3 Мероприятия в части развития физической культуры и спорта
Таблица 5
Намечаемое строительство объектов физической культуры и спорта
Первая очередь |
Расчетный срок |
1 |
2 |
Сольвычегодское городское поселение | |
Универсальный спортивный зал в г Сольвычегодске (300-500 м2) |
Универсальный спортивный зал в п. Харитоново (300-500 м2) |
Спортивные игровые площадки (150-200 м2) в: г. Сольвычегодске, п. Харитоново, д. Григорово |
|
Приводинское городское поселение | |
Спортивные игровые площадки (150-200 м2) в: п. Удимский, д. Куимиха |
Универсальный спортивный зал в п. Удимский (300-500 м2) |
|
Универсальный спортивный зал в пгт. Приводино (300-500 м2) |
|
Бассейн в пгт. Приводино (340 м2 зеркала воды) |
Шипицынское городское поселение | |
Универсальный спортивный зал для ДЮСШ пгт. Шипицыно (600-800 м2) |
Универсальный спортивный зал в пгт. Шипицыно (300-500 м2) |
Спортивная игровая площадка (150- 200 м2) в: пгт. Шипицыно, д. Федотовская |
|
Черёмушское сельское поселение | |
|
Универсальный спортивный зал в п. Черемушский (300-500 м2) |
5.5. Мероприятия по развитию и размещению межпоселенческих объектов капитального строительства для работы с детьми и молодежью
Администрации муниципального района изыскать помещения (возможно на базе культурно-досуговых учреждений) ли зарезервировать земельные участки для размещения поселенческих (межпоселенческого) многофункциональных молодежных центров.
5.6. Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры
5.6.1. В сфере транспорта
В соответствии со Схемой территориального планирования Котласского муниципального района Архангельской области планируется:
В период первой очереди:
- строительство автомобильных дорог местного значения:
- МО "Сольвычегодское" - Сикиринское - Яковлево, Сазониха - Абрамиха;
- МО "Приводинское" - Словенское - Забелье, Починок Сидоров - Шилово;
- МО "Шипицынское" - Бехтериха - Андрианово.
В период первая очередь - расчетный срок:
- плановая реконструкция основных причальных пунктов местного значения - Приводино, Сольвычегодск, Харитоново.
5.6.2. В сфере водоснабжения
В соответствии со Схемой территориального планирования Котласского муниципального района Архангельской области планируется:
В период первая очередь - расчетный срок:
- разработка проектов систем водоснабжения с проведением гидравлического расчета для сетей города Сольвычегодск, пгт. Приводино, Шипицыно, поселков Удимский и Черемушский:
- реконструкция и развитие централизованной водопроводной сети для г. Сольвычегодск;
- строительство водозаборных сооружений на реке Вычегда производительностью 370 мi/сут, строительство водовода от реки до поселка протяженностью около 500 м, монтаж водоочистной установки производительностью 360 мi/сут, строительство централизованной водопроводной сети для п. Харитоново;
- реконструкция водозаборных сооружений до производительности 200 мi/сут, монтаж водоочистной установки, реконструкция и развитие централизованной водопроводной сети для д. Григорове;
- капитальный ремонт сетей водоснабжения в п. Приводино;
- монтаж водоочистной установки производительностью 200 мi/сут (в случае отсутствия прокладки водопровода от д. Курцево), реконструкция и развитие централизованной водопроводной сети для д Куимиха;
- монтаж водоочистной установки производительностью 400 мi/сут, (с учетом д. Куимиха) реконструкция и развитие централизованной водо- проводной сети для д. Курцево;
- реконструкция и развитие централизованной водопроводной сети, при необходимости - монтаж водоочистной установки производительностью 100 мi/сут. для д. Медведка;
- реконструкция н развитие централизованной водопроводной сети, при необходимости - монтаж водоочистной установки производительностью 720 мi/сут. для п. Удимский;
- реконструкция и развитие централизованной водопроводной сети, при необходимости - монтаж водоочистной установки производительностью 130 мi/сут. для п. Ерга;
- реконструкция водозаборных сооружений с доведением производительности до 3500 мi/сут, прокладка второй нитки водовода от водозабора до водоочистной станции, реконструкция станции водоподготовки
с доведением производительности до 920 мi/сут, реконструкция и развитие централизованной водопроводной сети для пгг. Шипицыно;
- строительство водовода от водозаборных сооружений города Коряжма до поселка монтаж водоочистной установки производительностью 350 мi/сут, строительство централизованной водопроводной сети для п. Черемушский;
- реконструкция и развитие централизованной водопроводной сети, при необходимости - реконструкция водозаборных сооружений с доведением производительности до 130 мi/сут, монтаж водоочистной установки для д. Борки;
- реконструкция и развитие централизованной водопроводной сети, при необходимости - монтаж водоочистной установки производительностью 100 мi/сут. для п. Саввагия;
5.6.3. В сфере водоотведения
В соответствии со Схемой территориального планирования Котласского муниципального района Архангельской области планируется:
В период первая очередь - расчетный срок:
- разработка проектов систем водоотведения с проведением гидравлического расчета для сетей г. Сольвычегодск, пгт. Приводино и Шипицыно;
- реконструкция и развитие централизованной сети водоотведения для г. Сольвычегодск;
- реконструкция и развитие централизованной сети водоотведения, реконструкция канализационных очистных сооружений для пгт. Приводино и Шипицыно;
- для пос. Черемушский 2 варианта канализования (выбор варианта канализования осуществляется на стадии генерального алана поселка Черемушский) - строительство очистных сооружений канализации мощностью 200 мi/сут биологической очистки с выпуском в приток ручья Ныромка, либо строительство магистрального канализационного коллектора длиной 4 км с насосными станциями до очистных канализационных сооружений г. Коряжма;
- строительство локальных канализационных сооружений кассетного типа с биологической очисткой для д. Борки;
- строительство магистрального трубопровода канализации д. Курцево - д. Куимиха;
- реконструкция и развитие централизованной сети водоотведения д. Курцево и д. Куимиха;
- реконструкция очистных канализационных сооружений д. Куимиха до 400 м3/сут с учетом приема стоков от д. Курцево;
- реконструкция и развитие централизованной сети водоотведения д. Григорово, п. Саввагия;
- строительство централизованной сети водоотведения, монтаж установки очистки стоков производительностью 200 мi/сут., строительство выпуска в ручей, впадающий в реку Вычегда для п. Харитоново;
- строительство централизованной сети водоотведения, строительство канализационных очистных сооружений производительностью 500 мi/сут, строительство выпуска в реку Удима для п. Удимский;
- поэтапное устройство децентрализованных систем водоотведения для населенных пунктов Медведка, Ерга, Федотовская.
5.6.4. В сфере электроснабжения
В соответствии со Схемой территориального планирования Котласского муниципального района Архангельской области планируется:
В период первой очереди:
- реконструкция трансформаторных подстанций, находящихся в неудовлетворительном состоянии - в населенных пунктах района:
- реконструкция изношенных сетей 10/0,4 кВ - на территории района.
В период первая очередь - расчетный срок:
- установка дополнительных трансформаторов на однотрансформаторных ТП 10/0,4 кВ, при необходимости установка более мощных трансформаторов на ТП 10/0,4 кВ - г. Сольвычегодск, пгт. Приводино, пгт Шипицыно, п. Харитоново, п. Удимский, п. Черемушский;
- строительство новых ТП 10/0,4 кВ - г. Сольвычегодск; пгт. Приводино, пгт Шипицыно, п. Харитоново, п. Удимский, п. Черемушский;
- строительство кабельных линий до новых трансформаторных подстанций - г. Сольвычегодск; пгг. Приводино, пгт Шипицыно, п. Удимский.
5.6.5. В сфере газоснабжения
В соответствии со Схемой территориального планирования Котласского муниципального района Архангельской области подвод природного газа за счет строительства меж поселковых газопроводов планируется к населенным пунктам:
В период первой очереди:
- г. Сольвычегодск от ГРС "Котлас", п. Черемушский и д. Борки от ГРС "Коряжма";
- д. Забелинская, д. Ядриха, п. Малый Ургомаж, д. Красная Гора, д. Нечаиха. п. Печорино, д. Федотовская, п. Удимский от ГРС "Курцево".
В соответствии со Схемой территориального планирования Котласского муниципального района Архангельской области планируется:
В период первой очереди:
- перевод промышленных объектов и жилого фонда на природный газ за счет строительства внутрипоселковой газораспределительной сети высокого/среднего/низкого давлений с сооружением ГРП (ШРП) - г. Сольвычегодск, п. Черемушский, д. Борки, д. Забелинская, д. Ядриха, п. Мал. Урдомаж, д Красная Гора, д. Нечаиха. п. Печорино, д. Федотовская, п. Удимский.
В период расчетного срока:
- п. Харитоново, д Григорово от ГРС "Котлас";
- перевод котельных, промышленных объектов и жилого фонда на природный газ за счет строительства внутрипоселковой газораспределительной сети высокого/среднего/низкого давлений с сооружением ГРП (ШРП) - д. Григорово, п. Харитоново.
5.6.6. В сфере теплоснабжения
В соответствии со Схемой территориального планирования Котласского муниципального района Архангельской области планируется:
В период первой очереди:
- завершение газификации котельных пгт. Шипицыно;
- реконструкция и модернизация оборудования котельных с переводом на местные альтернативные вида топлива (торф) - г. Сольвычегодск, д. Григорово;
- замена изношенных участков тепловых сетей и повышение их теплоизоляции - все населенные пункты района, где есть котельные;
- усиление теплоизоляции ограждающих конструкций зданий;
- оснащение систем теплоснабжения, особенно приемников теплоэнергии, средствами коммерческого учета и регулирования.
В период расчетного срока:
- реконструкция и модернизация оборудования котельных с переводом на природный газ - д. Федотовская. п. Черемушек; 1й, п. Удимский, д. Борки;
- перевод котельной д. Красная Гора на биотопливо (древесные отходы);
5.6.7. В сфере развития телефонизации В период первой очереди:
- перевод аналогового оборудования АТС на цифровое станционное с использованием, по возможности, оптико-волоконных линейных сооружений - во всех населенных пунктах района, где есть АТС;
В период первая очередь - расчетный срок:
- расширение существующих АТС, емкостей которых будет недостаточно для обеспечения телефонной связью новых абонентов на прилегающих территориях во всех населенных пунктах района, где есть АТС;
- развитие оптико-волоконной связи, сотовой связи, IP-телефонии, сети Internet - в населенных пунктах района.
5.7. Мероприятия по сохранению объектов культурного наследия
В случае нахождения на территории муниципального образования объектов, обладающих историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющих особое значение для истории и культуры муниципального образования, необходимо: обозначить указанные объекты на картах; рассмотреть вопрос о возможности подготовки и направления в Министерство по культуре Архангельской области по этим объектам документов, указанных в статье 17 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с целью включения объектов в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Администрация муниципального района обязана вести у чет и осуществлять мероприятия по сохранению объектов культурного наследия воинских захоронений, расположенных на территории муниципального района согласно Федеральному закону от 14.01.1993 года N 4292-1 (ред от 18.07.2011 г.) "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества".
Согласование любых видов хозяйственной деятельности (строительных, земляных, дорожных и других работ) на территории, прилегающей к объектам культурного наследия, с государственным органом по охране памятников согласно Федеральному закону от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
После разработки и утверждения проектов зон охраны объектов культурного наследия, схема территориального планирования муниципального района подлежит корректировке с обязательным внесением изменений и дополнений.
5.8. Мероприятия по размещению объектов капитального строительства в сфере туризма и рекреации
Схемой выделены территории приоритетной перспективней Сольвычегодской туристско-рекреационной зоны, освоение которых предлагается в период - первая очередь - расчетный срок.
На территории Котласского муниципального района перспективно развитие следующих видов туризма: культурно-познавательный экологический и природный
санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых
охотничье-рыболовный
событийный
Формирование отдельных туристско-рекреационных комплексов предлагается за счет следующих мероприятий:
В период первая очередь - расчетный срок:
МО "Приводинское":
- спортивно-оздоровительный - строительство горнолыжного центра- пгт. Приводимо;
- культурно-познавательный - строительство культурного центра, гостиницы, гостевых домов - д. Курцево, д. Куимиха, д. Студениха.
МО "Шипицынское":
- спортивно-оздоровительный - строительство лыжной базы в районе пгт. Шипицыно;
- культурно-познавательный, событийный, паломнический-строительство культурного центра, музея, гостиницы, гостевых домов - д. Туровец;
- культурно-познавательный - строительство турбазы, гостевых домов - д. Печерино;
- культурно-познавательный (знакомство с деревянным зодчеством) - организация музея, строительство гостевых домов-д. Гагарки.
МО "Черёмушское":
- спортивно-оздоровительный - строительство лыжной базы в районе бывшей д. Третьячиха; развитое существующих баз отдыха (Ватса- парк. Вершина);
- событийный - строительство культурного центра, гостиницы, рынка
МО "Сольвычегодское":
- культурно-познавательный - организация музея-заповедника, строительство гостиницы, гостевых домов - в районе г. Сольвычегодск.
5.9. Мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды
5.9.1. В сфере охраны воздушного бассейна
Разработать проекты санитарно-защитных зон на всех существующих предприятиях - загрязнителях 1-3 классов опасности - конец первой очереди.
Перевод котельных на газ.
Строительство закрытых систем хранения и утилизации отходов животноводства и птицеводства.
Строительство обходных автодорог в пгт. Шипицыно, г. Коряжма. и. Черёмушский.
Контроль технического состояния автотранспорта, улучшение качества дорожного покрытая.
Поэтапный перевод автотранспорта на газовое топливо.
5.9.2. В сфере охраны водных ресурсов
Разработать правила пользования водными объектами общего пользования, расположенными на территории Котласского муниципального района Архангельской области для личных и бытовых нужд (в соответствии с ч. 2 ст. 27 Водного кодекса Российской Федерации).
Организация мониторинга за состоянием водных источников и в зонах их охраны.
Установить зоны санитарной охраны на всех водозаборах и вокруг скважин, соблюдать режим зон санитарной охраны.
Новое строительство, реконструкция и расширение канализационных очистных сооружений в населённых пунктах г. Сольвычегодск, пгт. Шипицыно, Приводимо, п. Удимский, п. Харитонова
Строительство магистрального трубопровода на очистные сооружения г. Коряжма для п. Черемушский, д. Борки, строительство магистрального трубопровода на очистные сооружения д. Кунмиха от д. Курцево.
Поэтапное устройство децентрализованных систем водоотведения для населенных пунктов: д. Медведка, п. Ерга, д Федотовская.
Запрет размещения автозаправочных станций, станций технического обслуживания и других объектов транспортной инфраструктуры в границах полосы отвода автомобильных дорог, расположенной в зоне санитарной охраны 2-3 поясов подземных источников водоснабжения; водоохранных и рыбоохранных зонах; в местах пересечения трасс с водными объектами.
С целью предотвращения размещения объектов на месторождениях пресных подземных вод и з зоне влияния централизованных водозаборов, не предоставлять земельные участки под строительство без согласования с отделом геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Северо-Западному округу Архангельской области (Архангельскнедра).
5.9.3. Санитарная очистка территории
Мероприятия на период первая очередь - расчетный срок
Размещение полигона твердых бытовых отходов ив территории свалки твердых бытовых отходов г. Коряжма.
Мероприятия на первую очередь
Организация централизованной системы сбора утилизации и захоронения твёрдых бытовых отходов, в том числе:
- организация контейнерных площадок во всех населённых пунктах муниципального района:
- создание автомобильного парка спецтехники для сбора и транспортировки твёрдых бытовых отходов от населения и уборки дорог;
- разработка генеральной схемы санитарной очистки Котласского муниципального района;
- организация утилизации я переработки бытовых и промышленных отходов на базе существующего промышленного потенциала муниципального района, а также заключение договоров с предприятиями г. Котлас, г. Коряжма г. Санкт-Петербурга для передачи утильной части отходов;
- выявление, ликвидация и рекультивация несанкционированных свалок.
Разработать генеральную схему по сбору сточных вод, образующихся в результате жизнедеятельности населения не канализованной части Котласского муниципального района.
Разработать положение "Об организации сбора и вывоза сточных вод (хозяйственных, бытовых, фекальных), образующихся в результате жизнедеятельности населения не канализованной части Котласского муниципального района.
Реконструкция существующих канализационных очистных сооружений, строительство новых очистных сооружений, установка индивидуальных септиков не канализованной части поселений муниципального района,
5.9.4. Охрана земель
Организация санитарной очистки территории муниципального района и предупреждение возникновения несанкционированных свалок.
Организация лесных защитных полос вдоль новых автомобильных.
При строительстве карьеров снимать и отдельно складировать плодородный почвенный слой с целью его использования при рекультивации нарушенных территорий после отработки месторождений и для использования при благоустройстве территории после окончания строительных работ.
Размещать вскрышные и пустые порозы в отработанных участках карьеров, что позволит сократить площади, занятые под отвалами.
Подвергать отвалы планировке.
Если возможно, то использовать вскрышные породы при производстве строительных материалов.
Рекультивация отработанных карьеров.
Рекультивация территорий, нарушенных в результате добычи полезных ископаемых.
Организация утилизации трупов животных.
5.9.5. Мероприятия по предотвращение негативного Бездействия вод
Проектные предложения. Первая очередь.
Для предупреждения возникновения и активизации абразионных процессов, сопровождающихся оползанием я обрушением береговых уступов, необходимо:
осуществлять организацию поверхностного стока и отвод поверхностных вод, исключая возможность обводнения опасных склонов; укреплять склоны посадкой, быстрорастущих кустарников и трав.
В целях предупреждения активизации процессов заболачивания необходимо;
избегать создания препятствий поверхностному стоку; не допускать самоизлив скважин или сброс "на рельеф" сточных вод.
5.10. Мероприятия по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
5.10.1. Мероприятия по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Таблица 5
Мероприятие |
Содержание |
Срок выполнения |
Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций на химически опасных объектах |
Переход на более безопасные и экологичные технологии химически опасных объектов: - совершенствование технологий очистки воды (электролиз гипохлорита натрия, озонсорбция, обеззараживание воды ультрафиолетом мембранные технологии (ультрафильтрация) и т.д.); - модернизация предприятий аграрно-промышленного комплекса путем технического перевооружения и максимального снижения их аммиакоёмкости: |
Первая очередь Расчётный срок |
Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций на взрыво- пожаро-опасных объектах |
- предотвращение аварий и техногенных катастроф путем повышения технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надёжности оборудования на складах н базах горюче-смазочных материалов, - регулярные проверки соблюдения действующих норм и правил по промышленной и пожарной безопасности на потенциально опасных объектах, как в части требований к эксплуатации, так и в части положений по содержанию территорий: - контроль технического обеспечения и, при необходимости, доукомплектование необходимой техникой и оборудованием служб МЧС России и подразделений противопожарной службы; |
Первая очередь Расчётный срок |
Защита систем жизнеобеспечения населения |
- осуществление планово-предупредительного ремонта инженерных коммуникаций, линий связи и электропередач, а также контроль состояния жизнеобеспечивающих объектов энерго-, тепло- и водоснабжения; |
Первая очередь Расчётный срок |
|
- разработать комплексную схему ГО и ЧС Котласского муниципального района е учётом современных норм (после утверждения технических регламентов "Общие требования к продукции, обеспечивающие защиту населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" и ".Общие требования к продукции, обеспечивающие ГО"), методов оценки риска и с учётом современных стратегий, способов и средств ведения военных действий; |
Первая очередь |
Защита населения |
- уточнить соответствие рассредоточения производительных сил по территории Котласского муниципального района с учётом положений Технического регламента "Общие требования к продукции, обеспечивающие ГО", основываясь на современных стратегиях, способах и средствах ведения военных действий: |
|
|
- осуществить реконструкцию существующих и строительство необходимых дополнительных сооружений гражданской обороны (убежищ и противорадиационных укрытий; специализированных складских помещения для хранения имущества ГО, санитарно-обмывочных пунктов и станций обеззараживания одежды и специальной обработки техники); |
Первая очередь Расчётный срок |
|
- осуществить ввод современных технических средств управления ГО, технических средств оповещения населения об опасностях, возникающих пин ведении военных действий или вследствие этих действий: |
|
Снижение возможных последствий чрезвычайных ситуаций природного характера |
- осуществление в плановом порядке противопожарных и профилактических работ, направленных на предупреждение возникновения, распространения и развития лесных пожаров; - проведение комплекса инженерно-технических мероприятий по организации защиты зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и дорог, находящихся в зонах проявления опасных природных процессов и явлений (карстовые явления, снегозаносы, подтопление); |
Первая очередь Расчётный срок |
Мониторинг прогнозирования чрезвычайных ситуаций |
- систематическое наблюдение за состоянием защищаемых территорий и объектов, за работой сооружений инженерной защиты; - проведение полного, детального обследования территории с целью выявления и локализации опасных в радиационном отношении участков, дезактивацию участков наиболее экологически опасных территорий постоянный мониторинг радиационной обстановки, регулярный медицинский и дозиметрический контроль, адекватное степени опасности медицинское обслуживание населения: - периодический мониторинг и анализ всех факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций с последующим уточнением состава необходимых пассивных и активных мероприятий; - информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания и его подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций. |
Первая очередь Расчётный срок |
5.10.2. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
Проектом предусмотрены следующие мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на период первой очереди и расчетного срока.
Мероприятия, направленные на развитие сил ликвидации пожаров:
- укомплектование пожарного подразделения современной техникой борьбы с пожарами;
- развитие добровольных пожарных дружин на территориях за пределами 3-километрового радиуса обслуживания пожарного депо для улучшения пожарной обстановки и обеспечения пожаробезопасности.
Мероприятия, направленные на повышение пожаробезопасности территории:
- содержание дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, исправными и свободными для проезда пожарной техники, а также очищенными от снега и льда в зимнее время;
- незамедлительное оповещение подразделения пожарной охраны о закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин; на пер под закрытия дорог з соответствующих местах должны быть установлены указатели направления объезда или устроены переезды через ремонтируемые участки и подъезды к водоисточникам;
- обустройство пожарных резервуаров местного значения, искусственных водоемов для целей пожаротушения (с обустройством подъездных путей и площадок, для установки пожарных автомобилей, обеспечивающих возможность забора воды в любое время года) и поддержание их а постоянной готовности.
Проектом предусмотрены необходимые мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на период первой очереди и расчетного срока
На территории Котласского муниципального района должны быть разработаны и утверждены следующие документы:
- Положение об обязательном обучении мерам пожарной безопасности неработающего населения, служащих, работников предприятий, организаций, учреждений и обучающихся в образовательных учреждениях на территории Котласского муниципального района;
- Перечень первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря для помещений и строений, принадлежащих гражданам;
- положение об организации общественного и муниципального контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в населенных пунктах на территории Котласского муниципального района;
- Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории муниципальных образований Котласского муниципального района;
- Обеспечение комитетом по информационной политике и телекоммуникациям по требованию Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Архангельской области незамедлительное и на безвозмездной основе опубликование оперативной информации по вопросам пожарной безопасности.
Мероприятия, направленные на развитие сил ликвидация пожаров:
Первая очередь
- Укомплектование пожарного подразделения современной техникой борьбы с пожарами.
- Развитие добровольных пожарных дружин на территориях за пределами трехкилометрового радиуса обслуживания пожарного дело для улучшения пожарной обстановки и обеспечение пожарной безопасности.
Первая очередь, Расчетный срок.
Мероприятия, направленные на повышение пожарной безопасности территории:
- Содержание дорог, проездов и подъездов изданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водных источников, используемым для целей пожаротушения, исправными к свободными для проезда пожарной техники, атака" очищенными от снега и льда в зимнее время. Первая очередь, Расчётный срок.
- Незамедлительное оповещение подразделения пожарной охраны о закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин; на период закрытая дорога соответствующих местах должны быть установлены указатели направления объезда или устроены переезды через ремонтируемые участки и подъезды к водным источникам. Первая очередь, Расчётный срок.
- Обустройство пожарных резервуаров местного значения, искусственных водоёмов для целей пожаротушения (с обустройством подъездных путей и площадок для установки пожарных автомобилей, обеспечивающих возможность забора воды в любое время года) и поддержание их в постоянной готовности.
6. Основные технико-экономические показатели
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Современное состояние |
Первая очередь строительства (2022 год) |
Расчётный срок (2032 год) |
I |
Территория |
||||
1.1 |
Общая площадь земель в границах муниципального района |
тыс. га |
626211 |
626211 |
6262111 |
в том числе земли: |
|
|
|
|
|
- сельскохозяйственного назначения |
тыс. га % |
155906 25.0 |
155545 24,85 |
155350 24,83 |
|
- населённых пунктов |
-"- |
7323 1,17 |
7433 1,2 |
7523 1,2 |
|
- промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения |
тыс. га % |
4354 0,69 |
4864 0,8 |
5154 0.83 |
|
- земли особо охраняемых территорий и объектов |
-"- |
57 0,01 |
57 0,01 |
57 0,01 |
|
- лесного фонда |
-"- |
445128 71,0 |
444869 71,0 |
444684 71,0 |
|
|
- водный фонд |
- " - |
9600 1,53 |
9600 1,53 |
9600 1,53 |
- земли запаса |
- " - |
3843 0,6 |
3843 0,6 |
3843 0,6 |
|
2 |
Население |
||||
2.1 |
Численность населения всего |
тыс. чел. |
20,72 |
18,0 |
17,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
- городское |
-"- |
8,95 |
8.6 |
8,4 |
|
- сельское |
-"- |
11,77 |
9,4 |
8,6 |
|
2.2 |
Возрастная структура населения |
||||
- население моложе трудоспособного возраста (дети до 15 лет) |
% |
16,8 |
18 |
18 |
|
- население в трудоспособном возрасте (мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 лет) |
-"- |
56,6 |
53 |
53 |
|
- население старше трудоспособного возраста |
-"- |
26,6 |
29 |
29 |
|
3 |
Жилищный фонд |
||||
3.1 |
Жилищный фонд, всего (округленно) |
тыс. м общей площади |
617,1 |
650 |
680 |
3.2 |
Убыль жилищного фонда - всего |
тыс. м2 |
- |
17,1 |
57 |
3.3 |
Существующий сохраняемый жилищный фонд |
тыс. м2 |
|
600 |
560 |
3.4 |
Объём нового жилищного строительства - всего на конец периода |
тыс. м2 общей плошали |
|
50 |
120 |
3.5 |
Средняя обеспеченность населения общей площадью жилья |
м2 на человека |
29,8 |
36 |
40 |
4 |
Транспортная инфраструктура |
||||
4.1 |
Протяжённость железных дорог общего пользования в границах муниципального района |
км |
162 |
162 |
162 |
4.2 |
Протяжённость автомобильных дорог - всего |
|
659,4 |
715,2 |
748,2 |
в том числе |
|
|
|
|
|
регионального значения |
-"- |
411,7 |
457,7 |
475,7 |
|
местного значения |
-"- |
247.7 |
257,7 |
272,7 |
|
5 |
Инженерная инфраструктура |
||||
5.1 |
Водоснабжение |
||||
5.1.1 |
Водопотребление - всего |
тыс. м3 /сутки |
|
5,5 |
5,94 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
- на хозяйственно-питьевые нужды |
-"- |
|
3,2 |
3,7 |
|
|
- поливочные цели |
% |
- |
5,0 |
7,0 |
5.2 |
Водоотведение |
||||
5.2.1 |
Объемы поступления хозяйственно-бытовых сточных вод |
тыс. м3 /сутки |
н/д |
3,15 |
3,6 |
5.3 |
Электроснабжение |
||||
5.3.1 |
Максимальная электрическая нагрузка района в целом (с учетом коэф. одновремен./без учета коэф. одновремен.), в т. ч. |
МВт |
н/д |
32,1/27,3 |
39,4/33,5 |
- жилищно-коммунального сектора |
6,6 |
6,9 |
7,1 |
||
- промышленности |
н/д |
23,0 |
30,0 |
||
- прочих потребителей |
н/д |
2.2 |
2,3 |
||
5.3.2 |
Удельное коммунально-бытовое электропотребление на человека (газ. плиты/эл. плиты) |
кВтч/год |
1000 |
1520/1780 |
2170/2750 |
5.3.3 |
Годовое электропотребление жилищно- коммунального сектора района |
млн.кВтч |
22,0 |
29,5 |
37,9 |
5.3.4 |
Годовое электропотребление промышленностью |
млн.кВтч |
н/д |
152,0 |
195,0 |
5.3.5 |
Годовое электропотребление по району в целом |
млн. кВтч |
н/д |
190,0 |
240,0 |
5.4 |
Теплоснабжение |
||||
|
Максимальная тепловая нагрузка жилищно- коммунального сектора района в целом |
Гкал/час |
н/д |
- |
152 |
5.5 |
Газоснабжение |
||||
5.5.1 |
Потребление природного газа всего - |
млн. м3 /год |
н/д |
69 |
78 |
в том числе |
|
|
|
||
на пищеприготовление и коммунально-бытовые нужды |
н/д |
3,0 |
4,0 |
||
|
на выработку тепло- и электроэнергии |
н/д |
56,0 |
59,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.