Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Котлас"
от 22 мая 2015 г. N 1237
Положение
о создании муниципальной системы передачи сигналов оповещения гражданской обороны и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на территории МО "Котлас"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о создании системы передачи сигналов оповещения гражданской обороны и способов информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на территории МО "Котлас" разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлениями Правительства Архангельской области от 15.06.2010 N 175-пп "Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена в Архангельской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 07.09.2010 N 261-пп "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Архангельской области об угрозе возникновения межмуниципального и регионального характера", постановлением администрации муниципального образования "Котлас" от 28.09.2011 N 2510 "О порядке оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории МО "Котлас".
1.2 Муниципальная система передачи сигналов оповещения гражданской обороны и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на территории МО "Котлас" (далее система) предназначена для своевременного оповещения и информирования населения и лиц, подлежащих оповещению об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Основной задачей муниципальной (местной) системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны МО "Котлас" и муниципального звена Архангельской территориальной подсистемы РСЧС;
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, в соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "с пунктом 13 Положения, утвержденного постановлением"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Система действует на всей территории муниципального образования "Котлас" во взаимодействии с комплексной системой экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН), действующей на территории Архангельской области, и Региональной автоматизированной системой централизованного оповещения населения Архангельской области (далее - РАСЦО).
1.3. Система обеспечивает звуковое и речевое оповещение местного населения и лиц, подлежащих оповещению, через средства связи, оповещения и транслирования. Для информирования населения и его оповещения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС привлекаются СМИ (телевидение, радио, интернет), Единая дежурно-диспетчерская служба МО "Котлас", (далее - ЕДДС), ДДС потенциально-опасных объектов, а также организаций, привлекаемых для оповещения населения в соответствии с поставленными задачами.
2. Термины и определения
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций.
Координационными органами РСЧС являются:
- на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;
- на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
В пределах соответствующего федерального округа (межрегиональный уровень) функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе.
Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:
- на федеральном уровне - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделения федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
- на межрегиональном уровне - территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- на региональном уровне - территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;
- на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Органами повседневного управления РСЧС являются:
- на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях, центры управления в кризисных ситуациях (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;
- на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
- на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
- на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) - орган повседневного управления местной (городской) подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб города и создаваемый при органе управления ГОЧС.
Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный или диспетчерский орган городской службы, входящей в местную подсистему РСЧС и имеющей силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Критически важные объекты - это объекты, нарушение (или прекращение) функционирования которых приводит к потере управления, разрушению инфраструктуры, необратимому негативному изменению (или разрушению) экономики субъекта или административно территориальной единицы, или существенному ухудшению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на этих территориях на длительный период времени.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Нештатная ситуация - сочетание условий и обстоятельств при эксплуатации технических систем, отличающихся от предусмотренных проектами, нормами и регламентами и ведущих к возникновению опасных состояний в технических системах.
Оперативная оценка обстановки - своевременное выявление и идентификация опасности, возможных ее источников, определение вероятности возникновения идентифицированных опасных событий и оценка их последствий для всех предполагаемых вариантов развития ситуации, выбор наиболее целесообразных вариантов действий, при которых достигается существенное снижение рисков и уменьшение масштабов ЧС природного, техногенного характера, а также последствий реализации военных опасностей.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
ОКСИОН - общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.
Информация о ЧС - сообщение или совокупность сообщений, передаваемых органам повседневного управления, силам и средствам, а также населению об опасности или факте возникновения чрезвычайной ситуации и рекомендуемых действиях.
Оповещение населения - доведение до населения сигналов и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, правилах поведения и способах защиты в данной ситуации.
Информирование населения - доведение до населения информации о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах по любым средствам массовой информации.
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - комплекс программно-технических средств систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов и оповещения для доведения сигналов и экстренной информации оповещения до органов управления, сил РСЧС и населения в автоматическом режиме.
Зона экстренного оповещения - территория подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов.
Сигналы оповещения - специальные сигналы, предназначенные для оповещения об опасности.
Громкоговоритель - устройство для преобразования электрических сигналов в акустические и излучения их в окружающее пространство (обычно - воздушную среду). Состоит из одной или нескольких излучающих головок, которые собственно и являются источниками звука, а также акустического оформления, необходимого для более эффективного излучения звука в заданной полосе частот
3. Нормативное обеспечение функционирования систем оповещения населения
3.1. Нормативное регулирование в области создания и поддержания в готовности систем оповещения осуществляются в соответствии:
а) Федеральными законами:
- от 21.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 27.12.1991"
- от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи";
- от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
б) Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций".
в) Постановлениями Правительства Российской Федерации:
- от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещении потенциально опасных объектов";
- от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении положения о гражданской обороны в Российской Федерации";
- от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени";
- от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера".
г) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.11.2003 N 1544-р.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения следует читать как "от 25.10.2003"
д) Совместными приказами МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России:
- от 25.07.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный номер от 12.09.2006 N 8232);
- от 7.12.2005 N 877/138/597 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" (зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный номер от 03.02.2006 N 7443).
е) Приказами МЧС России:
- от 17.12.2008N 783 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";
- от 16.11.2011 N 15с;
- от 01.03.2004 N 97ДСП "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны";
- от 03.03.2005 N 125 "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС";
- от 25.10.2004 N 484 "Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов российской федерации и муниципальных образований";
- от 04.11.2004 N 506 "Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта".
В перечисленных нормативных правовых актах определена ответственность должностных лиц за создание и поддержание в готовности систем оповещения, порядок их создания, функционирования и финансирования из бюджетов всех уровней, даны рекомендации и приведены типовые организационно-технические решения по созданию систем оповещения.
Нормативные правовые акты и методические рекомендации позволяют обеспечить проведение государственной политики и нормативное регулирование в области создания и поддержания в готовности систем оповещения.
4. Структура и состав системы
4.1. Организация оповещения населения регламентируется "Положением о системах оповещения населения", утвержденным совместным приказом МЧС России, Министерства информационных технологий и связи России, Министерства культуры и массовых коммуникаций от 25.07.2006 N 422/90/376 в котором конкретизированы требования федеральных законов и постановлений правительства и иных нормативных документов.
4.2. Непосредственное оповещение населения осуществляется по автоматизированным системам оповещения, обеспечивающим доведение до населения сигнала "Внимание всем!" путем включения сирен и передачу краткой экстренной информации оповещения с перерывом телевизионного и радиовещания, при непосредственной угрозе возникновения или возникновении ЧС природных явлений и техногенного характера.
4.3. На объектовом уровне запуск систем оповещения должен осуществляться при обнаружении признаков ЧС, угрожающих жизни и здоровью граждан, в автоматическом режиме.
Основными элементами комплексной системы экстренного оповещения населения, местного и объектового уровней являются:
- комплексы программно-технических средств оповещения;
- сети электросиренного оповещения;
- радиотрансляционные сети населенных пунктов (сеть проводного радиовещания);
- сети УКВ-ЧМ (радиовещания);
- сети телевещания (звуковое сопровождение);
- сети уличной звукофикации;
- сеть подвижной радиотелефонной связи;
- сети сотовых операторов связи;
- телефонные сети связи населенных пунктов;
- системы мониторинга опасных природных и техногенных ЧС;
- машины оперативных служб города, оборудованные громкоговорящими устройствами;
- другие технические устройства, осуществляющие приём, обработку и передачу аудио - и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты.
4.4. На территории МО "Котлас" в систему оповещения населения входит:
а) Аппаратура 5ф-88 (расположенная в ЕДДС МО "Котлас").
б) 11 электросирен централизованного запуска (С-40 - 3 шт. и С-28 - 1 шт), расположенных:
- г. Котлас: ФБУ "Администрация Севводпуть" ул. Виноградова д. 7, ул. Кирова д. 14 "а", ООО "Лимендкая судостроительная компания", ул. Правды д. 7, Котласский электросетевой район Сольвычегодской дистанции электроснабжения;
- п. Вычегодский: Локомотивное депо, Вагонное депо, пост ЭЦ, дом связи Сольвычегодской дистанции сигнализации и связи, санаторий-профилакторий "Вычегодский", баня ст. Сольвычегодск, общежитие Сольвычегодского отделения СЖД ф-ла ОАО "РЖД".
в) 25 электросирен автономного запуска (С-40 - 14 шт. и С-28 - 6 шт.) расположенных:
- г. Котлас: ООО "Котласский ЛДК" С-40 - 3 шт., Котласское отделение Организации Воздушного Движения С-40 - 1 шт., С-28 - 1 шт., ОАО "Котласский ЭМЗ" С-40 - 1 шт., С-28 - 3 шт., ООО "Лимендская судостроительная компания" С-28 - 2 шт., ОАО "Жилфонд" С-40 - 2 шт., ОАО "Котласлестрой", ОАО "Котласоптторг", Лимендская база обслуживания флота ОАО "СРП", филиал ОАО "МРСК Северо-Запада" "Архэнерго" ПО "Котласские электросети", ИП Валяева Е.Ю. (ревун);
- п. Вычегодский: ОАО "Котласская птицефабрика" С-40 - 2 шт., Локомотивное депо ст. Сольвычегодск С-28 - 2 шт., Вагонное депо ст. Сольвычегодск С-28 - 1 шт.
г) 2 электросирены, как отдельные элементы ЛСО установленные на МП "Горводоканал" (С-40), КОС МП "Горводоканал" (С-40).
д) Локальная система оповещения ООО "Котласский хладокомбинат" (С-40, передатчик и громкоговоритель).
е) Радиотрансляционная сеть МО "Котлас".
ж) Сеть эфирного вещания в УКВ диапазоне на частоте 69,44 МГц.
з) Телевизионный канал.
Дублирование сигналов осуществляется по соглашению с ОМВД "Котласский" с помощью машин, оборудованных громкоговорящими устройствами.
Для оповещения органов управления и должностных лиц РСЧС МО "Котлас", ФГКУ "2 ОФПС" ГУ МЧС России и МКУ "Служба спасения МО "Котлас" на рабочем месте диспетчера ЕДДС МО "Котлас" установлена автоматизированная система "Градиент - 128ОП".
и) Комплексы КТСО П-166М КСЭОН установленные на 9 объектах, а именно:
- администрация МО "Котлас", Котлас, ул. Площадь Советов д. 3;
- Котласский филиал ОАО "СРП" "Котласский порт", ул. Новая Ветка д. 17;
- негосударственное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат N 1" ОАО "РЖД", г. Котлас, ул. Маяковского д. 3;
- МОУ "СОШ N 1", г. Котлас, ул. Ушакова д. 6А;
- МУК "Вычегодский Дом культуры" п. Вычегодский, ул. Ульянова д. 27;
- МДОУ "Детский сад N 2 "Ладушки", п. Вычегодский, уд. Ленина д. 60;
- ОАО "Хладокомбинат", г. Котлас, ул. Кузнецова д. 19;
- ПЧ-15, п. Вычегодский, ул. Парковая д. 1;
- МП МО "Котлас" "Горводоканал", г. Котлас, ул. Конституции д. 25.
к) уличная трансляция (рупорные громкоговорители):
- ул. Маяковского - 21 шт.;
- ул. Кузнецова - 9 шт.;
- ул. Луначарского - 5 шт.;
- ул. К. Маркса - 8 шт.;
- ул. Мелентьева - 15 шт.;
- пл. Советов - 11 шт.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Схема оповещения |
|
Содержание Постановление Администрации МО "Котлас" Архангельской области от 22 мая 2015 г. N 1237 "О создании муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.