Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Онежский муниципальный район"
от 22 апреля 2015 г. N 392
Положение
о специальных (коррекционных) классах в общеобразовательных организациях Онежского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015, СанПиН 2.4.2.2821-10, Законом Архангельской области от 2 июля 2013 г. N 712-41-ОЗ "Об образовании в Архангельской области".
1.2. Специальные (коррекционные) классы создаются в общеобразовательных организациях Онежского муниципального района (далее - общеобразовательные организации) для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
1.3. Цель организации специальных (коррекционных) классов - создание в общеобразовательных организациях целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для детей с задержкой психического развития в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности, социальной адаптации и интеграции в общество.
1.4. Общеобразовательные организации при организации деятельности специальных (коррекционных) классов руководствуются Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015, СанПиН 2.4.2.2821-10, Законом Архангельской области от 2 июля 2013 г. N 712-41-ОЗ "Об образовании в Архангельской области", законодательными актами в области защиты прав ребенка, нормативно-правовыми актами министерства образования и науки Архангельской области, муниципальными нормативно-правовыми актами.
II. Организация деятельности специальных (коррекционных) классов
2.1. Управление образования Онежского района на основании ходатайства психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости организации специального (коррекционного) обучения направляет ходатайство в адрес образовательной организации об открытии специального (коррекционного) класса.
2.2. В образовательной организации специальный (коррекционный) класс открывается приказом руководителя образовательной организации.
2.3. Направление обучающихся в специальный (коррекционный) класс осуществляется психолого-медико-педагогической комиссией только с согласия родителей (законных представителей).
2.4. Зачисление в специальный (коррекционный) класс осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) ребенка на имя руководителя образовательной организации.
2.5. Предельная наполняемость специального (коррекционного) класса не более 12 человек.
2.6. Обучение в специальных (коррекционных) классах:
на уровне начального общего образования продолжается 4 года,
на уровне основного общего образования продолжается 5 лет.
Продление сроков обучения возможно по заключению психолого-медико-педагогической комиссии на каждого обучающегося.
2.7. Для обучающихся специальных (коррекционных) классов создаются специальные условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания общеобразовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
2.8. На время обучения обучающиеся специальных (коррекционных) классов бесплатно обеспечиваются учебниками и учебными пособиями, справочной и другой учебной литературой.
2.9. Обучающиеся специальных (коррекционных) классов могут посещать факультативные и другие занятия, организуемые для обучающихся общеобразовательных классов.
2.10. Комплексное изучение обучающихся в специальных (коррекционных) классах, динамическое наблюдение за ними осуществляется школьным психолого-медико-педагогическим консилиумом, создаваемым приказом руководителя общеобразовательной организации.
2.10. Обучающиеся специальных (коррекционных) классов обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
III. Образовательный процесс
3.1. Организация образовательного процесса в специальном (коррекционном) классе регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми общеобразовательными организациями самостоятельно.
3.2. Преподавание в специальном (коррекционном) классе ведется по адаптированным образовательным программам.
3.3. Обучение организуется как по специальным учебникам, так и по учебникам общеобразовательных классов в зависимости от уровня развития обучающихся. Решение по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с педагогическим советом и руководством общеобразовательной организации.
3.4. Образовательный процесс в специальном (коррекционном) классе осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности специального (коррекционного) класса.
3.5. Коррекционное, психолого-педагогическое, логопедическое сопровождение образовательного процесса в специальном (коррекционном) классе осуществляет педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог и специалисты Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи (диагностики и консультирования).
3.6. Реализация адаптированных образовательных программ, коррекционное, психолого-педагогическое, логопедическое сопровождение образовательного процесса обучающихся специального (коррекционного) класса может быть обеспечено и в рамках работы группы продленного дня.
3.7. Медицинское обеспечение учащихся специальных (коррекционных) классов осуществляет медицинский работник, закрепленный за данной общеобразовательной организацией, который совместно с руководителем образовательной организации отвечает за охрану здоровья учащихся и укрепление их психофизического состояния, проведение профилактических мероприятий и контролирует соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и питания, а также дает родителям (законным представителям) рекомендации о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.
3.8. Перевод обучающихся из специального (коррекционного) класса в общеобразовательный класс осуществляется общеобразовательной организацией с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации МО "Онежский муниципальный район" Архангельской области от 22 апреля 2015 г. N 392 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.