Постановление администрации Архангельской области
от 1 августа 2006 г. N 24-па
"О порядке сбора и обмена в Архангельской области информацией
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера"
17 декабря 2007 г., 5 мая 2009 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 15 июня 2010 г. N 175-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 28 октября 2002 года N 129-ФЗ, от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", областным законом от 20 сентября 2005 года N 85-5-ОЗ "О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора и обмена в Архангельской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований области утвердить порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера между органами местного самоуправления и организациями, предприятиями, учреждениями, находящимися на территории муниципального образования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области по вопросам инфраструктурного развития В.А. Войкова.
Глава администрации области |
Н.И. Киселев |
Положение
о порядке сбора и обмена в Архангельской области информацией
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 1 августа 2006 г. N 24-па)
17 декабря 2007 г., 5 мая 2009 г.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и областным законом от 20 сентября 2005 года N 85-05-ОЗ "О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Постановлением администрации Архангельской области от 17 декабря 2007 г. N 217-па в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) на территории Архангельской области.
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации), органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Архангельской области и территориальных федеральных органов исполнительной власти в этой области, включая территорию Ненецкого автономного округа.
3. Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти области и территориальными федеральными органами исполнительной власти в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Постановлением администрации Архангельской области от 5 мая 2009 г. N 128-па/18 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Информация представляется:
организациями - в администрации муниципальных образований городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, на территории которых они расположены, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация. Кроме того, организации, перечень которых определен настоящим Положением, представляют информацию в администрацию Архангельской области;
администрациями муниципальных образований городских и сельских поселений - в администрации муниципальных образований городских округов и муниципальных районов соответственно;
органами исполнительной власти Архангельской области, администрациями муниципальных образований городских округов и муниципальных районов - в администрацию Архангельской области;
территориальными федеральными органами исполнительной власти, функционирующими на территории Архангельской области - в администрацию Архангельской области и в соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации. Кроме того, территориальные федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до администраций муниципальных образований всех уровней, для населения которых существует угроза;
органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа и территориальными федеральными органами исполнительной власти, функционирующими на территории Ненецкого автономного округа, - в администрацию Архангельской области.
5. Территориальные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти области, администрации муниципальных образований и организации осуществляют сбор и обмен информацией, как правило, через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6. Ответственность за своевременность, достоверность и полноту предоставляемой информации несут руководители организаций, органов исполнительной власти области и территориальных федеральных органов исполнительной власти, а также глав администраций муниципальных образований.
7. Сбор и обработку информации в интересах администрации Архангельской области и передачу ее в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет Главное управление МЧС России по Архангельской области во взаимодействии с управлением государственной противопожарной службы и гражданской защиты администрации Архангельской области.
8. Главное управление МЧС России по Архангельской области во взаимодействии с управлением государственной противопожарной службы и гражданской защиты администрации Архангельской области:
координирует работу по сбору и обмену информацией;
осуществляет сбор и обработку информации, предоставляемой в адрес администрации области территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, администрациями муниципальных образований, а также организациями;
представляет главе администрации и председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Архангельской области информацию о фактах угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах по их ликвидации;
в установленном Правительством Российской Федерации порядке представляет информацию в МЧС России через Северо-Западный региональный центр МЧС России;
ведет учет чрезвычайных ситуаций.
9. В рамках требований настоящего Положения, в зависимости от назначения, информация подразделяется на оперативную и текущую.
10. К оперативной информации относится информация, содержащая:
незамедлительно представляемые сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации (далее - информация о чрезвычайных ситуациях);
периодически представляемые сведения об обстановке на потенциально и критически важных для обеспечения жизнедеятельности населения производственных, транспортных и энергетических объектах, о санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, о погодных условиях, складывающихся на контролируемой территории (далее - информация об обстановке на объектах, критически важных для обеспечения жизнедеятельности населения).
11. Оперативная информация представляется в Центр управления в кризисных ситуациях Архангельской области (далее ЦУКС) - как орган повседневного управления Архангельской областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по телефонам 01, 21-50-01, 65-17-07, 65-70-45, а также в рамках автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по формам 1/ЧС-4/ЧС, установленным Табелем срочных донесений МЧС России.
Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, сведения о которых представляются в ЦУКС, приведены в приложении N 1 к настоящему Положению, сроки представления этих сведений (информации) указаны в приложении N 2 к настоящему Положению.
Сроки представления информации об обстановке на объектах, критически важных для обеспечения жизнедеятельности населения, указаны в приложении N 3 к настоящему Положению.
12. К текущей информации относится информация, содержащая сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально-опасных объектах, о мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации, о деятельности органов исполнительной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Сроки и формы представления текущей информации определяются выпиской из табеля срочных донесений МЧС России (доводится дополнительно), нормативными правовыми актами Архангельской области.
Текущая информация представляется в Главное управление МЧС России по Архангельской области установленным порядком.
13. Текущая информация для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляется в Главное управление МЧС России по Архангельской области территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Архангельской области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 года N 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Постановлением администрации Архангельской области от 5 мая 2009 г. N 128-па/18 в пункт 14 настоящего Положения внесены изменения
14. Получение Главным управлением МЧС России по Архангельской области дополнительной оперативной информации от территориальных федеральных органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах, возможно по соглашению между ними.
15. В рамках автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС) обмен информацией между территориальными федеральными органами исполнительной власти и ЦУКС осуществляется в соответствии с протоколами информационного взаимодействия, в которых определяется порядок автоматизированного обмена информацией.
Приложение N 1
к Положению о порядке сбора и обмена в Архангельской области информацией
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
Критерии информации о чрезвычайных ситуациях
Наименование источника чрезвычайных ситуаций |
Критерии информации о чрезвычайной ситуации |
Параметры поражающих факторов аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий по уровням представления информации в ЦУКС |
1 | 2 | 3 |
Техногенные чрезвычайные ситуации | ||
Транспортные аварии (катастрофы) | ||
Общие критерии | Число погибших - число госпитализированных - прямой материальный ущерб: гражданам - предприятиям, учреждениям и организациям (далее по тексту - организации) - |
2 чел. и более 4 чел. и более 100 МРОТ 1500 МРОТ |
Крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов |
Крушения, аварии, повреждения вагонов в товарных поездах, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди Перерывы в движении: на главных путях железнодорожных магистралей - |
Любой факт крушения, аварии 6 час. и более |
Аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы) |
Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы Повреждение автотранспортных единиц - Прекращение движения на данном участке - ДТП с тяжкими последствиями: погибли - пострадали - |
Любой факт крушения, аварии 10 и более на 12 час. вследствие ДТП (Решение об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности городов и районов области) 5 чел. и более 10 чел. и более |
Авиационные и ракетно-космические катастрофы и аварии в аэропортах, на стартовых площадках и в населенных пунктах и вне аэропортов, стартовых площадок и населенных пунктов |
Падение, разрушение воздушного судна, ракетно-космического изделия (аппарата) |
Любой факт падения, разрушения |
Кораблекрушения, аварии, повреждения грузовых, пассажирских судов, судов атомного флота и судов флота рыбной промышленности, повреждения судами береговых, гидротехнических и других объектов |
Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты, в объеме - Аварийное попадание в водоемы жидких, сыпучих токсичных веществ с превышением предельно допустимых концентраций - Затопление, выбрасывание на берег судов в результате шторма (урагана), посадка судов на мель Столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасывание на берег, посадка на мель маломерных судов с гибелью - или пострадавших - Аварии на маломерных судах, перевозящих опасные грузы |
1 тонны и более в 5 раз и более Любой факт аварии (катастрофы) 5 чел. и более 10 чел. и более |
Аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах |
Разрыв магистрального трубопровода | Любой факт разрыва |
Аварии на внутрипромысловых нефтепроводах |
Аварийный выброс нефти в объеме - аварийный выброс в местах пересечения водных преград при попадании в водные объекты - |
20 тонн и более 5 тонн и более |
Пожары и взрывы с возможным последующим горением | ||
Пожары в зданиях, сооружениях, установках (в т.ч. магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы) производственного назначения |
Число погибших - Число госпитализированных - Прямой материальный ущерб - |
2 чел. и более 4 чел. и более 1500 МРОТ и более |
Пожары в зданиях, сооружениях, установках сельскохозяйственного назначения |
Число погибших - Число госпитализированных - Прямой материальный ущерб - |
2 чел. и более 4 чел. и более 1500 МРОТ и более |
Пожары в зданиях, сооружениях и помещениях предприятий торговли Пожары в складских зданиях |
Число погибших - Число госпитализированных - Прямой материальный ущерб - |
2 чел. и более 4 чел. и более 1500 МРОТ и более |
Пожары на транспортных средствах (в т.ч. железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный) |
Число погибших - Число госпитализированных - Прямой материальный ущерб - |
2 чел. и более 4 чел. и более 1500 МРОТ и более |
Пожары в зданиях, сооружениях жилого, административного, учебно-воспитательного, социального и культурно-досугового назначения |
Число погибших - Число госпитализированных - Прямой материальный ущерб - |
2 чел. и более 4 чел. и более 1500 МРОТ и более |
Пожары на объектах другого назначения |
Число погибших - Число госпитализированных - Прямой материальный ущерб - |
2 чел. и более 4 чел. и более 1500 МРОТ и более |
Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы |
Пожар или взрыв на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы |
Любой факт пожара или взрыва |
Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов |
Обнаружение боеприпасов в районе вооруженных конфликтов или обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны. Обнаружение боеприпасов не района вооруженного конфликта |
Решение об отнесении происшествия к ЧС принимают органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС. Любой факт обнаружения в населенном пункте |
Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) |
Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов) в районе вооруженных конфликтов. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) вне района вооруженного конфликта |
Любой факт обнаружения складов взрывчатых веществ (боеприпасов). Решение об отнесении происшествия к ЧС принимают органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС |
Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ | ||
Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ при их производстве, переработке или хранении (захоронении) Образование и распространение АХОВ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии |
О факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о ЧС по решению органа управления специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС. Превышение ПДК (ПДУ) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей ЧС, устанавливается органами управления специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС с учетом местных условий. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) - Максимальное разовое превышение ПДК экологически вредных веществ в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) - Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов) - на площади - Число погибших - Число госпитализированных - Прямой материальный ущерб: гражданам - организации - |
в 5 раз и более в 100 раз и более в 50 и более раз 100 га и более 2 чел. и более 4 чел. и более 100 МРОТ 500 МРОТ |
Аварии на транспорте с выбросом АХОВ |
Выброс радиоактивных, химических и др. токсичных веществ. Нарушение условий транспортировки радиоактивных веществ, приведшей к их выбросу |
Любой факт выброса токсичных веществ |
Аварии с боевыми отравляющими веществами |
Аварии с боевыми отравляющими веществами |
Любой факт аварии |
Обнаружение (утрата) источников АХОВ |
Обнаружение (разливы) ртути - превышение ПДК: |
В 50 раз и более (или 30-49 раз) в течение 8 часов или в 20-29 раз в течение 2 суток |
Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов. |
Аварийный выброс нефти в объеме - а при попадании в водные объекты - |
20 тонн и более 5 тонн и более |
Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ (РВ) | ||
Общие критерии | Третий (серьезный) инцидент и более высокие уровни событий (аварий) по международной шкале ядерных событий (ИНЕС) на АЭС или иных ядерных установках Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПРУ) - Максимальное разовое превышение ПДК в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) - на площади - Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных мероприятий), установленные "Нормами радиационной безопасности (НРБ-99)" (табл. 6.1-6.3). При выполнении условий: измеренная мощность дозы гамма-излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационными источниками - измеренная мощность дозы гамма-излучения у поверхности блока радиоизотопного прибора - а на расстоянии 1 м от поверхности блока - решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС с учетом местных условий Число погибших - Число госпитализированных - Прямой материальный ущерб: гражданам - организации - |
в 5 и более раз в 100 раз и более 100 га и более более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 м более 10 мкГр/ч более 3 мкГр/ч 2 чел. и более. 4 чел. и более. 100 МРОТ 500 МРОТ |
Аварии на промышленных, экспериментальных и исследовательских реакторах и ядерных экспериментальных установках военного назначения |
Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала - и (или) объемная активность йода-131 - Измеренная мощность дозы гамма-излуче- ния на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны - и (или) объемная активность йода-131 - Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения - и (или) объемная активность йода-131 - |
более 10 мкЗв/ч более 1100 Бк/м3 более 2,5 мкЗв/ч более Бк/м3 более 0,1 мкЗв/ч более 7 Бк/м3 |
Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) РВ на предприятиях ядерно-топливного цикла |
Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала - и (или) объемная активность йода-131 - Измеренная мощность дозы гамма-излуче- ния на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны - и (или) объемная активность йода-131 - Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения - и (или) объемная активность йода-131 - |
более 10 мкЗв/ч более 1100 Бк/м3 более 2,5 мкЗв/ч более Бк/м3 более 0,1 мкЗв/ч более 7 Бк/м3 |
Аварии судов и других плавсредств, космических и летательных аппаратов и других транспортных и транспортабельных средств с установленными на борту ядерными реакторами и (или) ядерными материалами, радиационными источниками и радиоактивными веществами |
Выброс и (или) сброс РВ в окружающую среду |
Любой факт выброса и (или) сброса РВ |
Аварии при промышленных и испытательных взрывах с выбросом РВ |
Выброс РВ в окружающую среду | Любой факт выброса РВ |
Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения |
Утеря, хищение или обнаружение источников ионизирующего излучения |
Любой факт утери, хищения или обнаружения источников ионизирующего излучения |
Обрушение хранилищ, корпусных конструкций, транспортных и транспортабельных ядерных установок |
Выброс в окружающую среду радиоактивных продуктов. Высокие уровни радиации и большие загрязнения поверхности |
Любой факт обрушения |
Аварии в пунктах хранения радиоактивных отходов (РАО) |
Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранения РАО - Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с РАО на удалении 1 м - |
более 5 мкГр/ч более 100 мкГр/ч |
Аварии в хранилищах (контейнерах) отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) |
Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранения ОЯТ - Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с ОЯТ - |
более 5 мкГр/ч более 100 мкГр/ч |
Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов |
||
Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях (лабораториях) |
Выброс (сброс) токсичных веществ Выброс (сброс) веществ, содержащих возбудитель инфекционных заболеваний людей I и II групп патогенности и опасных заболеваний животных |
Любой факт выброса (сброса) Любой факт выброса (сброса) |
Обнаружение (утрата) патогенных для человека микроорганизмов |
Обнаружение (утрата) патогенных для человека микроорганизмов |
Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов |
Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород | ||
Общие критерии | Число погибших - Число госпитализированных - Прямой материальный ущерб: гражданам - организации - |
2 чел. и более 4 чел. и более 100 МРОТ 500 МРОТ |
Аварии на электроэнергетических системах | ||
Общие критерии | Число погибших - Число госпитализированных - Прямой материальный ущерб: гражданам - организации - |
2 чел. и более 4 чел. и более 100 МРОТ 500 МРОТ |
Аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и населения |
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах - |
На 1 сутки и более |
Аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и населения |
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах - |
На 1 сутки и более |
Выход из строя транспортных электрических контактных сетей |
Выход из строя транспортных электрических контактных сетей |
Решение об отнесении к ЧС перерывов в движении принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС в зависимости от возможностей использования обходных путей и других местных условий |
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения | ||
Общие критерии | Аварийное отключение систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах - Число погибших - Число госпитализированных - Прямой материальный ущерб: гражданам - |
На 1 сутки и более 2 чел. и более 4 чел. и более 100 МРОТ |
Аварии на очистных сооружениях | ||
Общие критерии | Число погибших - Число госпитализированных - Прямой материальный ущерб: гражданам - организации - |
2 чел. и более 4 чел. и более 100 МРОТ 500 МРОТ Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (если не достигнуты значения общих критериев) |
Гидродинамические аварии | ||
Общие критерии | Число погибших - Число госпитализированных - Прямой материальный ущерб: гражданам - организации - |
2 чел. и более 4 чел. и более 100 МРОТ 500 МРОТ Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (если не достигнуты значения общих критериев) |
Природные чрезвычайные ситуации | ||
Опасные метеорологические явления | ||
Общие критерии | Число погибших - Число госпитализированных - Прямой материальный ущерб: гражданам - Организации - Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - |
2 чел. и более 4 чел. и более 100 МРОТ 500 МРОТ 100 га и более |
Сильный ветер (в т. ч. смерч и шквалы) |
Скорость ветра при порывах - на побережье арктических морей - |
25 м/с и более 35 м/с и более |
Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом) |
Количество осадков за 12 час. и менее - |
50 мм и более |
Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь) |
Количество осадков за 1 час. и менее - | 30 мм и более |
Продолжительные сильные дожди | Количество осадков за период более 12 час., но менее 48 час. - |
100 мм и более |
Очень сильный снег | Количество осадков за период не более 12 час. - |
не менее 20 мм |
Крупный град | Диаметр градин - | 20 мм и более |
Сильная метель | Общая или низовая метель при средней скорости ветра - и видимости - |
15 м/с и более менее 500 м |
Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах. |
Диаметр отложения на проводах гололедного станка: для гололеда - для сложного отложения и налипания мокрого снега - |
20 мм и более 35 мм и более |
Сильный туман | Видимость - | 50 м и менее |
Сильный мороз | Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на основании данных территориальных органов |
|
Сильная жара | Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на основании данных территориальных органов |
|
Заморозки | Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством |
|
Засуха | Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством |
|
Сход снежных лавин | Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на основании данных территориальных органов |
|
Морские опасные гидрометеорологические явления | ||
Общие критерии | Число погибших - Число госпитализированных - Прямой материальный ущерб: гражданам - организации - |
2 чел. и более 4 чел. и более 100 МРОТ 500 МРОТ |
Цунами, тропические циклоны (тайфуны), сильное волнение (5 баллов и более), сильный тягун в морских портах |
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на основании данных территориальных органов |
|
Обледенение судов | Быстрое и очень быстрое обледенение судов |
0,7 см/час. и более |
Сгонно-нагонные явления | Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на основании данных территориальных органов |
|
Раннее появление льда, интенсивный дрейф льда, сжатие льда, сильный туман на море, непроходимый, труднопроходимый лед, навалы льда и на берега и морские гидротехнические сооружения |
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на основании данных территориальных органов |
|
Отрыв прибрежных льдин | Отрыв льдин с людьми | Любой отрыв льдин с людьми |
Опасные гидрологические явления | ||
Общие критерии | Число погибших - Число госпитализированных - Прямой материальный ущерб: гражданам - организации - Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - |
2 чел. и более 4 чел. и более 100 МРОТ 500 МРОТ 100 га и более |
Высокие уровни воды | Половодье, зажор, затор, дождевой паводок, сель |
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на основании данных территориальных органов |
Низкие уровни воды (низкая межень) |
Понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационный уровней на судоходных реках в течение |
Не менее 10 дней |
Засуха (атмосферная) | Отсутствие эффективных осадков (более 5 мм в сутки) в течение 3-х декад подряд и более в период вегетации при максимальной температуре воздуха за сутки выше 25 градусов С. В отдельные дни (не более 25% продолжительности периода) max t может быть ниже 25 градусов С. Показатель увлажнения Шашко в каждую декаду менее 0,15 |
|
Раннее ледообразование | Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на основании данных территориальных органов |
|
Природные пожары | ||
Общие критерии | Число погибших - Число госпитализированных - Прямой материальный ущерб: гражданам - Организации - |
2 чел. и более 4 чел. и более 100 МРОТ 500 МРОТ |
Лесные пожары, торфяные пожары |
Крупные неконтролируемые пожары на площади: для наземной охраны лесов - для авиационной охраны лесов - |
25 га и более 200 га и более |
Биолого-социальные чрезвычайные ситуации | ||
Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей | ||
Особо опасные болезни | Холера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиоидоз, лихорадка Ласса, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола |
Каждый случай особо опасного заболевания |
Опасные кишечные инфекции | Групповые случаи заболеваний - умерших в течение одного инкубационного периода - |
10-50 чел. и более 2 чел. и более |
Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии |
Групповые случаи заболеваний - умерших в течение одного инкубационного периода - |
10 чел. и более 2 чел. и более |
Отравления людей | Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами Роспотребнадзора |
|
Эпидемии | Уровень смертности или заболеваемости по территории области превышает годовой среднестатистический |
В 3 раза и более |
Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб | ||
Особо опасные острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных |
Ящур, бешенство, сибирская язва, лептоспироз, туляремия, мелиоидоз, листериоз, чума (КРС, МРС), чума свиней, болезнь Нькасла, оспа, контагиозная плевропневмония |
Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни, несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия) |
Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и др.) |
Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов области (эпизоотия) - Массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких административных районов области (эпизоотия) - |
10 голов и более 100 голов и более |
Экзотические болезни животных | Экзотические болезни животных | Каждый случай болезни |
Массовая гибель рыб | Решение об отнесении случаев гибели рыб к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством |
|
Карантинные и особо опасные болезни и вредители сельскохозяйственных растений и леса | ||
Массовое поражение растений болезнями и вредителями |
Болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади - |
100 га и более |
Массовое поражение леса болезнями и вредителями |
Решение об отнесении случаев болезней леса к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами |
|
Крупные террористические акты | ||
Общие критерии | Число погибших - Число госпитализированных - Прямой материальный ущерб - |
5 чел. и более 10 чел. и более свыше 1000 МРОТ |
Примечание: Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, по которым представляется информация, могут уточняться и дополняться в установленном порядке.
Постановлением администрации Архангельской области от 5 мая 2009 г. N 128-па/18 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Положению о порядке сбора и обмена в Архангельской области информацией
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
Сроки
представления информации о чрезвычайных ситуациях
5 мая 2009 г.
Наименование информации (донесения) |
Кто представляет | Кому представляется | Периодичность и сроки представления |
Номер форм донесений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Информация (донесение) об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации |
Предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности (далее - организации) |
В органы местного самоуправления муниципальных образований городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений В федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация |
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через дежурно-диспетчерские службы или через орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС при органе местного самоуправления. Уточнение обстановки через каждые 4 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно |
1/ЧС |
Территориальные федеральные органы исполнительной власти, функционирующие на территории Архангельской области |
В администрацию Архангельской области В соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации |
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через ЦУКС и дежурно-диспетчерские службы. Уточнение обстановки через каждые 4 часа, при резком ухудшении обстановки -немедленно |
||
Территориальные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях |
В администрацию Архангельской области В органы местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов, для населения которых существует угроза В соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации |
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через ЦУКС, дежурно-диспетчерские службы или через орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС при органе местного самоуправления. Уточнение обстановки через каждые 4 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно |
||
Органы местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений |
В органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов |
|||
Органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов |
В администрацию Архангельской области | Немедленно по любому из имеющихся средств связи через ЦУКС. Уточнение обстановки через каждые 4 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно |
||
2. Информация (донесение) о факте основных параметров чрезвычайной ситуации |
Организации | В органы местного самоуправления муниципальных образований городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений В соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации |
Немедленно, по любому из имеющихся средств связи через дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 6 часам (по состоянию на 6 часов) по любому из имеющихся средств связи и письменно |
2 Ч/С |
Территориальные федеральные органы исполнительной власти, функционирующие на территории Архангельской области |
В администрацию Архангельской области В соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации |
Немедленно, по любому из имеющихся средств связи через ЦУКС, дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 6 часам (по состоянию на 6 часов) по любому из имеющихся средств связи и письменно |
||
Территориальные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях |
В администрацию Архангельской области В органы местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов, для населения которых существует угроза В соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации |
Немедленно, по любому из имеющихся средств связи через ЦУКС, дежурно-диспетчерские службы или через орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС при органе местного самоуправления с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 6 часам (по состоянию на 6 часов) по любому из имеющихся средств связи и письменно |
||
Органы местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений |
В органы местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов |
|||
Органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов |
В администрацию Архангельской области | Немедленно, по любому из имеющихся средств связи через ЦУКС, с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 6 часам (по состоянию на 6 часов) по любому из имеющихся средств связи и письменно |
||
3. Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ |
Организации | В органы местного самоуправления муниципальных образований городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений В соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации |
Письменно через дежурно-диспетчерские службы, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 6 часам |
3/ЧС |
Органы местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений |
В органы местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов |
|||
Органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов |
В администрацию Архангельской области | Письменно, через дежурно-диспетчерские службы, через ЦУКС не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 6 часам |
||
4. Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации |
Организации | В органы местного самоуправления муниципальных образований городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений В соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации |
Письменно, через дежурно-диспетчерские службы не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 7 часам по состоянию на 6 часов |
4/ЧС |
Органы местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений |
В органы местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов |
|||
Органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов |
В администрацию Архангельской области | Письменно через ЦУКС не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 7 часам (по состоянию на 6 часов |
Приложение N 3
к Положению о порядке сбора и обмена в Архангельской области информацией
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
Сроки
представления информации об обстановке на объектах,
критически важных для обеспечения жизнедеятельности населения
Характер информации | Наименование организации, представляющей информацию |
Сроки представления информации |
Наименование подразделения, в которое передается информация |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ежедневно | |||
Метеопрогноз на сутки по Архангельской области | Северное межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Северное УГМС) |
К 12.00 | Оперативный дежурный ЦУКС Архангельской области |
Информация (прогностическая и фактическая) об опасных природных гидрометеорологических явлениях (штормовое предупреждение) |
Северное УГМС | По факту | Оперативный дежурный ЦУКС Архангельской области |
Оперативная сводка об аварийных отключениях в электрических сетях ОАО "Архэнерго", вызвавших отключение социально значимых потребителей |
ОАО "Архэнерго" | К 07.30 К 12.00 К 17.00 |
Оперативный дежурный ЦУКС, помощник ОД ЦУКС Архангельской области |
Информация об автодорожных авариях и катастрофах (по факту) |
УГИБДД УВД Архангельской области | К 07.30 | Оперативный дежурный ЦУКС, помощник ОД ЦУКС Архангельской области |
Информация об обстановке на территории муниципального образования за прошедшие сутки |
Муниципальные образования области | К 08.00 | Помощник оперативного дежурного ЦУКС Архангельской области |
Отчет о деятельности аварийно-спасательных и спасательных формирований Архангельской области за сутки |
Аварийно-спасательные и спасательные формирования Архангельской области |
К 07.30 | Помощник оперативного дежурного ЦУКС Архангельской области |
Информация о пожарной обстановке на территории области |
ЦУС ФПС при ГУ МЧС России по Архангельской области |
К 07.30 | Помощник оперативного дежурного ЦУКС Архангельской области |
Информация о пожарной обстановке в лесах области |
Агентство лесного хозяйства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу |
2 раза в сутки к 10.00 и к 17.00 (май-сентябрь) |
Территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС (ТЦМПЧС) Архангельской области |
Информация о состоянии паводковой обстановки на реках области (уровни воды, наличие заторов и зажоров) |
Северное УГМС, муниципальные образования области |
2 раза в сутки к 09.00 и к 16.00 (апрель-май) |
ТЦМПЧС Архангельской области |
Информация о состоянии льда на водных бассейнах (период ледостава и ледохода) |
Северное УГМС | К 09.00 (октябрь-декабрь, апрель-май) |
ТЦМПЧС Архангельской области |
Еженедельно | |||
Отчет о деятельности аварийно-спасательных и спасательных формирований Архангельской области за неделю |
Аварийно-спасательные и спасательные формирования Архангельской области |
По средам к 12.00 | Помощник оперативного дежурного ЦУКС Архангельской области |
Информация о состоянии льда на водных бассейнах области (период ледостава и ледохода) |
Северное УГМС | День и время устанавливаются дополнительно (октябрь-декабрь, апрель-май) |
Помощник оперативного дежурного ЦУКС, ТЦМПЧС Архангельской области |
Сведения о ледовых переправах на дорогах общего пользования в зимний период |
Управление автомобильными дорогами Архангельской области "Архангельскавтодор" |
День и время устанавливаются дополнительно (ноябрь-апрель) |
ТЦМПЧС Архангельской области |
Сведения по подтоплениям дорог общего пользования |
Управление автомобильными дорогами Архангельской области "Архангельскавтодор" |
День и время устанавливаются дополнительно (апрель-май) |
ТЦМПЧС Архангельской области |
Информация о состоянии запасов топлива на котельных и дизельных электростанциях жилищно-коммунальной сферы области |
Департамент ТЭК и ЖКХ администрации, муниципальные образования области |
День и время устанавливаются дополнительно (сентябрь-май) |
ТЦМПЧС Архангельской области |
Информация о состоянии инфекционной заболеваемости в области |
Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области (Роспотребнадзор) |
День и время устанавливаются дополнительно |
ТЦМПЧС Архангельской области |
Информация о состоянии эпизоотической обстановки в области |
Департамент агропромышленного комплекса администрации области |
День и время устанавливаются дополнительно |
ТЦМПЧС Архангельской области |
Ежедекадно | |||
Декадный прогноз аномалии температуры воздуха и суммы осадков (в % от нормы) |
Северное УГМС | 11 числа, 21 числа, 31 числа каждого месяца (по получению прогноза из Гидрометцентра РФ) |
Помощник оперативного дежурного ЦУКС, ТЦМПЧС Архангельской области |
Ежемесячно | |||
Предварительный месячный прогноз аномалии температуры воздуха и суммы осадков (в % от нормы) |
Северное УГМС | До 25 числа каждого месяца (по получению прогноза из Гидрометцентра РФ) |
ТЦМПЧС Архангельской области |
Информация об автодорожных авариях и катастрофах |
УГИБДД УВД Архангельской области | До 5 числа каждого месяца |
ТЦМПЧС Архангельской области |
Оперативный отчет по лесным и торфяным пожарам | Агентство лесного хозяйства по Архангельской области и НАО |
До 5 числа каждого месяца (май-сентябрь) |
ТЦМПЧС Архангельской области |
Информация о техническом состоянии объектов водоснабжения и канализации |
Департамент ТЭК и ЖКХ администрации области, муниципальные образования области |
До 5 числа каждого месяца |
ТЦМПЧС Архангельской области |
Информация о техническом состоянии объектов теплоснабжения |
Департамент ТЭК и ЖКХ администрации области, муниципальные образования области |
До 5 числа каждого месяца |
ТЦМПЧС Архангельской области |
Информация о техническом состоянии объектов электроснабжения |
ОАО "Архэнерго", муниципальные образования области |
До 5 числа каждого месяца |
ТЦМПЧС Архангельской области |
Информация о состоянии электрообеспечения населенных пунктов области |
ОАО "Архэнерго", муниципальные образования области |
До 5 числа каждого месяца |
ТЦМПЧС Архангельской области |
Информация о состоянии объектов газоснабжения | ОАО "Архангельскоблгаз" | До 5 числа каждого месяца |
ТЦМПЧС Архангельской области |
2 раза в год | |||
Информация с состоянии элементов транспортных коммуникаций |
Управление автомобильными дорогами Архангельской области "Архангельскавтодор", муниципальные образования области |
На 10 января, 10 июля |
ТЦМПЧС Архангельской области |
Информация о результатах контроля за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда области |
Государственная жилищная инспекция Архангельской области, муниципальные образования области |
На 10 января, 10 июля |
ТЦМПЧС Архангельской области |
Ежегодно | |||
Информация о состоянии безопасности на ядерно- и радиационно-опасных объектах |
"Архангельско-Ненецкий отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности Северо-Европейского МТ округа Госатомнадзора России" |
На 15 января | ТЦМПЧС Архангельской области |
Информация о санитарно-гигиеническом состоянии территории |
Роспотребнадзор | На 1 апреля | ТЦМПЧС Архангельской области |
Примечание: Средства связи, по которым предоставляется информация, доводятся дополнительно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 1 августа 2006 г. N 24-па "О порядке сбора и обмена в Архангельской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 15 августа 2006 г. N 31(993)
Постановлением Правительства Архангельской области от 15 июня 2010 г. N 175-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Архангельской области от 5 мая 2009 г. N 128-па/18
Постановление администрации Архангельской области от 17 декабря 2007 г. N 217-па