Постановление администрации Архангельской области
от 12 декабря 2006 г. N 51-па
"О Концепции семейной политики
и демографического развития Архангельской области"
Постановлением Правительства Архангельской области от 17 июня 2014 г. N 240-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 года N 712 "Об основных направлениях государственной семейной политики" (с изменениями от 5 октября 2002 года N 1129) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 года N 1270-р "О Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года", в целях улучшения социально-экономического положения семьи в Архангельской области, увеличения значения семейных институтов в воспитании детей администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию семейной политики и демографического развития Архангельской области.
2. Одобрить План реализации Концепции семейной политики и демографического развития Архангельской области на 2007-2009 годы.
3. Исполнительным органам государственной власти Архангельской области при планировании и осуществлении мероприятий в сфере управления демографическими процессами руководствоваться положениями настоящей Концепции семейной политики и демографического развития Архангельской области.
4. Комитету по делам женщин, семьи и молодежи администрации области совместно с департаментом здравоохранения, департаментом образования и науки, департаментом строительства и архитектуры, департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, комитетом по труду, комитетом по культуре, комитетом по физической культуре и спорту, управлением социальной защиты населения администрации области разработать в I квартале 2007 года социально-экономическую целевую программу развития Архангельской области в сфере семейной политики.
Исполняющий обязанности
главы администрации |
М.Н. Ситкин |
Концепция
семейной политики и демографического развития Архангельской области
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 12 декабря 2006 г. N 51-па)
Концепция семейной политики и демографического развития Архангельской области (далее - Концепция), разработанная на основе Указа Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 года N 712 "Об основных направлениях государственной семейной политики" (с изменениями от 5 октября 2002 года N 1129) и распоряжения Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 года N 1270-р "О Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года", представляет собой систему взглядов, принципов и приоритетов в сфере регулирования региональной демографической и семейной политики.
Концепция должна служить ориентиром для органов государственной власти и органов местного самоуправления Архангельской области при решении вопросов, касающихся рождаемости, оказания поддержки семье, здоровья, продолжительности жизни, миграции и иных аспектов демографического развития.
I. Современная демографическая ситуация и анализ проблем семьи
в Архангельской области
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года особо отмечается, что успех в решении фундаментальных проблем развития общества и государства главным образом зависит от улучшения демографической ситуации в стране. В связи с этим возникает острая политическая и социально-экономическая необходимость в повышении престижа материнства и отцовства, создании условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей.
Семейная политика является неотъемлемой частью социальной политики и представляет собой комплексную систему принципов, оценок и мер организационного, экономического, правового, научного, информационно-пропагандистского и кадрового характера, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни семьи.
Концепция демографического развития - это определенная система взглядов, принципов и приоритетов в сфере регулирования демографических процессов.
Демографические процессы лежат в основе многих долгосрочных тенденций, определяющих уровень социально-экономического развития и обеспечивающих национальную безопасность страны.
При этом политика в отношении народонаселения и демографическое развитие государства как ее составная часть не проявились в качестве приоритетного направления в деятельности Правительства Российской Федерации. Нормативно-правовое оформление концепции государственной политики по отношению к семье также осталось незавершенным.
В связи с этим основными направлениями семейной политики и демографического развития Архангельской области должны стать создание предпосылок для стабилизации и постепенного повышения уровня рождаемости и улучшения режима воспроизводства народонаселения, укрепления социального института семьи как формы наиболее рациональной жизнедеятельности личности и источника ее первоначальной социализации.
К началу 2006 года численность населения Архангельской области составила 1 млн. 291 тыс. 400 человек, из которых 942,6 тыс. человек (73%) - горожане и 348,8 тыс. человек (27%) - сельские жители.
С момента проведения Всероссийской переписи населения 2002 года число северян уменьшилось на 45,1 тыс. человек, или на 3,4%. В 2005 году численность населения за год сократилась на 13,1 тыс. человек (1,0%). Наибольшую долю в общем сокращении (61,8%) составила естественная убыль северян, остальные доли (38,2%) приходятся на миграционную убыль.
Тенденция к повышению рождаемости сложилась с 2000 года. За прошедший период число родившихся в области увеличилось на 1,8 тыс. человек (на 14,4%). Общий показатель рождаемости за 6 лет (2000-2005 годы) повысился до 10,7 родившихся живыми на 1000 населения (в 2000 году - 8,4 родившихся живыми на 1000 населения), или на 27%. Приросту рождаемости во многом способствовала стабилизация социально-экономического положения в стране, а также численное пополнение женщин репродуктивного возраста (15-49 лет).
В 2005 году зарегистрирован небольшой спад рождаемости к уровню 2004 года (10,7 против 11,0 на 1000 населения, или на 2,7%).
Показатель числа родившихся в среднем на одну женщину (суммарный коэффициент рождаемости) составил 1,40 против 1,12 в 2000 году. Но и это значительно ниже уровня, необходимого для численного замещения поколений родителей их детьми.
Социальные ориентиры северян скорректированы на рождение одного, реже двух детей. В общей численности новорожденных в 2004 году доля первенцев составила 60,1% (в 1991 году - 51%, 1994 году - 58%).
Снижение регистрируемых брачных союзов наблюдалось с начала 80-х годов XX века. Особенно существенным оно было в 90-х годах (в 1994 году зарегистрировано 6,2 браков на 1000 населения, в 1997 году - 5,6). В последующие годы наступила относительная стабилизация. В 2005 году общий коэффициент брачности (число браков - на 1000 человек в среднем за год) увеличился до 9,7, или на 24% к 2004 году.
Распространение нерегистрируемых брачных союзов привело к увеличению числа детей, рожденных вне зарегистрированного брака. За 1994-2004 годы доля таких детей почти удвоилась и составила в прошлом году 42% от общего числа рождений (более половины из них учтено по совместному заявлению родителей).
За 2003-2005 годы в области ежегодно расторгалось в среднем примерно 6,0 тыс. браков (в 2005 году расторгнуто 5210 браков), в результате более 4,5 тыс. несовершеннолетних детей остаются ежегодно без одного из родителей.
Наибольшее увеличение родившихся отмечается среди матерей 25-34 лет, у которых частота повторных рождений больше, чем первенцев.
Позитивная коррекция показателей материнской и младенческой смертности сдерживается неблагоприятными тенденциями в области репродуктивного здоровья населения, поскольку среди совокупности причин младенческой смертности около 80% составляют перинатальные состояния, относящиеся к периоду внутриутробного развития ребенка, и врожденные аномалии, то есть заболевания, тесным образом взаимосвязанные со здоровьем матери. В 2005 году младенческая смертность (число умерших в возрасте до 1 года на 1000 родившихся живыми) по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 24,7% и составила 12,6% против 10,1%.
В 2005 году количество многодетных семей в Архангельской области составляло 6664. Из них: 5452 - с тремя детьми; 907 - с четырьмя, 305 - с пятью и более детьми.
На 1 декабря 2005 года в области общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей составило 7405 человек.
В Архангельской области проживает 3539 семей, находящихся в социально-опасном положении, в которых воспитывается 6137 детей. Из общего количества несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел, половина воспитывается в неполных семьях.
В области активно развиваются такие формы семейного устройства детей, как опека (в 2005 году в семьях опекунов проживало 3681 ребенок), приемная семья, патронатная семья.
С 2005 года наметилась некоторая тенденция к сокращению количества выявленных детей, оставшихся без попечения родителей: 2004 год - 1522 человека, 2005 год - 1485 человек, однако этот показатель продолжает оставаться высоким. Из общего количества выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, около 58% передаётся на воспитание в семьи граждан.
В 2002 году под опеку, в приемные семьи, на усыновление было передано 692 ребенка (51,3% от числа выявленных), в 2003 году - 763 ребенка (52,4%), в 2004 году - 810 детей. Число приемных семей с 2002 года по 2005 год увеличилось с 15 до 129. Только в 2005 году у приемных родителей, опекунов, усыновителей проживало 4747 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Несмотря на принимаемые меры по устройству детей в семьи, большая часть (свыше 2500 детей) находится в детских домах, школах-интернатах. Среднеобластной показатель устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома составляет 42%.
Наблюдается устойчивое снижение роли семьи в социализации детей, то есть их подготовке к жизни в обществе. Увеличивается количество случаев насилия в семье, в том числе в отношении детей, что приводит к совершению побегов подростков из дома и, как следствие, к росту числа беспризорных и безнадзорных детей. Так, органами внутренних дел ежегодно разыскивается до 700 несовершеннолетних, ушедших из дома или детских учреждений.
Наряду с материально-экономическими трудностями существует и проблема психологического характера - распад духовных ценностей и нравственных ориентиров, так как такие качества как взаимопомощь, товарищество, доброта, уважение к старшим, ценность семейных отношений, всегда составлявшие основу национальных, исторических и культурных традиций российского народа, начинают размываться, нивелироваться, забываться, исчезать.
Таким образом, если сложившаяся ситуация и наметившиеся тенденции будут сохраняться, то к 1 января 2016 года население Архангельской области сократится до 1 млн. 222 тыс. 400 человек.
В существующей ситуации восстановить и увеличить численность населения представляется возможным исключительно посредством возрождения на территории Архангельской области семейных ценностей, исторических традиций поморской семьи, восстановления приоритета полной семьи, имеющей двух детей и более, поднятия престижа родительского авторитета, обеспечения гарантий защиты семьи, материнства, отцовства и детства, опираясь на современные научные разработки и технологии по работе с семьей. В настоящее время семья как никогда нуждается в экономической, социальной, психологической, педагогической, юридической и в иных видах помощи.
Все вышеперечисленное требует коренных изменений в отношении семейной политики и демографического развития Архангельской области и подтверждает необходимость принятия настоящей Концепции.
II. Основные цели и задачи семейной политики
и демографического развития Архангельской области
Основными целями семейной политики и демографического развития Архангельской области являются:
стабилизация и улучшение демографической ситуации;
создание условий жизнедеятельности семьи, обеспечивающих возможность выполнения ею своих основополагающих функций;
практическая реализация мер государственной поддержки, направленных на улучшение благополучия семей;
защита детства;
осуществление мероприятий по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
повышение уровня жизни населения, физического, психического, социального здоровья населения и социальной стабильности общества.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
1) в сфере стимулирования рождаемости и укрепления семьи:
а) создание условий для выполнения семьей экономической, репродуктивной, воспитательной, психологической и жизнеохранительной функций;
б) более полная реализация семьей репродуктивных намерений и улучшение на этой основе демографической ситуации в Архангельской области посредством перехода к господству социальной нормы (3-4 ребенка в семье);
в) создание и совершенствование нормативно-правовой базы Архангельской области, необходимой для полной, всесторонней реализации прав и законных интересов семьи;
г) координация усилий органов публичной власти всех уровней, общественных объединений по реализации семейной политики и осуществлению демографического развития Архангельской области;
д) всемерное укрепление семейных институтов и повышение социально-правового статуса семьи в обществе;
е) создание условий для самореализации молодежи и ее подготовка к семейной жизни;
ж) повышение престижа и формирование положительного образа благополучной семьи, пропаганда социальной ценности семьи и брака, значимости семейных ценностей и традиций, формирование духовно-нравственного ориентира на вступление в брак и его регистрацию;
з) формирование гражданско-патриотической позиции в отношении необходимости повышения рождаемости;
2) в сфере обеспечения условий для преодоления негативных тенденций и стабилизации материального положения семьи, уменьшения бедности и увеличения помощи нетрудоспособным членам семьи:
а) осуществление социальных мер по оказанию материально-экономической поддержки наиболее нуждающимся семьям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
б) разработка стратегии и осуществление семейной политики, ориентированной не только на социальную помощь нуждающимся семьям с детьми, но и на содействие в формировании и раскрытии внутреннего социально-экономического потенциала семей, способных успешно выполнять свои основные функции;
в) в сфере обеспечения трудоспособным членам семьи, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением родительских обязанностей;
г) обеспечение условий для совмещения трудовой деятельности и семейных обязанностей с личными интересами самого человека;
д) приостановление снижения благосостояния семьи, в которой воспитываются несовершеннолетние дети;
е) повышение общественной значимости труда родителей по воспитанию детей;
ж) создание для женщин возможности свободного альтернативного выбора между работой дома и работой вне дома посредством установления для них баланса доходов, оптимизации социальных выплат, изменения общественного мнения и прочих мер;
3) в сфере улучшения охраны здоровья семьи, снижения смертности и увеличения ожидаемой продолжительности жизни:
а) оптимизация возрастной структуры населения области посредством повышения доли граждан трудоспособного возраста;
б) улучшение репродуктивного здоровья населения, в частности, снижение уровней младенческой и материнской смертности, частоты врожденных пороков развития, генетических заболеваний у детей и прочих аномалий перинатального и постперинатального периодов;
в) улучшение качества жизни хронических больных и инвалидов;
4) в сфере оказания помощи семье в воспитании детей:
а) повышение уровня социальной и юридической ответственности родителей за отсутствие у детей условий, необходимых для их жизнеобеспечения, воспитания и развития;
б) профилактика социального сиротства, обеспечение преимущественного воспитания в семейных условиях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
в) создание благоприятных условий для рождения и воспитания здоровых детей, охрана материнства, отцовства и детства;
г) создание условий для воспитания в семье детей-инвалидов и их последующей успешной социализации;
д) сокращение показателей детской безнадзорности и беспризорности, числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, а также прочих проявлений их девиантного поведения;
5) в сфере миграции и расселения народонаселения:
а) повышение уровня миграционной привлекательности территории Архангельской области, в особенности ее сельской местности, с целью сокращения и последующего прекращения выезда экономически активного населения для постоянного проживания за пределы области и оттока сельского населения трудоспособного возраста в городские поселения и городские округа области;
б) регулирование миграционных потоков на региональном уровне в целях создания механизма замещения естественной убыли населения и социально-экономического развития Архангельской области;
в) обеспечение интеграции мигрантов в социум Архангельской области и формирование толерантного к ним отношения, в том числе посредством содействия организации и функционированию соответствующих землячеств и диаспор.
III. Руководящие принципы семейной политики
и демографического развития Архангельской области
Семейная политика и демографическое развитие Архангельской области осуществляются на основе следующих руководящих принципов:
1) законность;
2) системность семейной политики и демографического развития;
3) самостоятельность и автономия семьи в принятии решений относительно своего развития с предоставлением каждой семье права свободного выбора количества детей, желательного для нее, в сочетании этого права с полномочиями органов государственной власти Архангельской области по стимулированию и развитию тех типов семьи, которые соответствуют целям проведения семейной политики и демографического развития Архангельской области;
4) равенство семей и всех их членов независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
5) гендерное равенство в распределении семейных обязательств, а также в возможности самореализации в труде и общественной деятельности;
6) учет интересов каждого ребенка независимо от очередности рождения и от того, в какой семье он воспитывается;
7) обеспечение приоритетного права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на проживание и воспитание семье;
8) единство семейной политики и демографического развития на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
9) сочетание федеральных приоритетов с этнокультурными особенностями населения Архангельской области;
10) социальное участие, выражающееся в партнерстве семьи, государства и органов местного самоуправления, в функционировании между ними механизма прямой и обратной связей, а также в сотрудничестве с институтами гражданского общества - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, общественными объединениями, некоммерческими организациями и гражданами;
11) дифференциация государственной поддержки семьи в части обеспечения приемлемого уровня жизни для нетрудоспособных членов семьи и создания экономически активным членам семьи условий для достижения благосостояния на трудовой основе;
12) стабильность и преемственность семейной политики и демографического развития Архангельской области, достигаемые путем сохранения социальных гарантий поддержки семьи и их дальнейшего совершенствования.
IV. Основные направления семейной политики
и демографического развития Архангельской области
Семейная политика и демографическое развитие Архангельской области осуществляются по следующим основным направлениям:
1) в сфере стимулирования рождаемости и укрепления семьи:
а) охрана и укрепление репродуктивного здоровья граждан через развитие службы планирования семьи, формирование благоприятных личностных установок и общественного мнения о необходимости обращения в указанную службу, а также всемерное содействие семьям, изъявившим желание иметь детей, но не имеющим такой возможности вследствие бесплодия или проблем невынашивания ребенка;
б) создание специализированного подразделения детских урологов-андрологов;
в) взаимодействие с религиозными объединениями в работе по духовно-нравственному просвещению населения, формированию у граждан репродуктивной ориентации, укреплению семьи, предупреждению абортов;
г) усиление комплексной социальной поддержки молодых семей (оказание помощи в приобретении и строительстве жилья, приобретении предметов длительного пользования, развитие системы льготного кредитования семей при покупке и строительстве жилья, содействие доступности рынка жилья, в первую очередь для многодетных семей, в том числе через дополнительные гарантии в решении жилищных проблем);
д) подготовка молодежи к семейной жизни посредством социальной рекламы, направленной на пропаганду семейных ценностей и положительного образа благополучной семьи с несколькими детьми;
2) в сфере обеспечения условий для преодоления негативных тенденций и стабилизации материального положения семьи, уменьшения бедности и увеличения помощи нетрудоспособным членам семьи:
а) создание условий по стабилизации ситуации на рынке труда, сокращению уровня безработицы, в том числе скрытой, усиление социальной защиты работников, высвобождаемых в результате банкротства и структурной перестройки организаций, с учетом семейного положения работников, числа иждивенцев, в том числе детей;
б) поощрение работодателей, создающих благоприятные условия для работников из семей, нуждающихся в повышенной социальной защите (семей одиноких и многодетных родителей, инвалидов, пенсионеров), путем создания для таких работников специальных рабочих мест, обеспечения их профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
в) поддержка развития индивидуальной трудовой деятельности, семейного предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств;
г) обеспечение государственных гарантий общеобразовательной и профессиональной подготовки молодежи, особенно профессиональной подготовки с последующим трудоустройством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
д) создание условий для установления фактического равенства прав и возможностей мужчин и женщин на рынке труда, повышения конкурентоспособности женской рабочей силы, адаптации женщин к новым экономическим отношениям;
е) развитие системы семейных пособий на основе адресной и дифференцированной поддержки семьи с несовершеннолетними детьми;
ж) развитие системы социального обслуживания семей с детьми за счет расширения сети, объема и совершенствования качества услуг (психологических, медицинских, педагогических, юридических, бытовых);
з) создание системы предупреждения насилия в семье;
3) в сфере обеспечения трудоспособным членам семьи, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением родительских обязанностей:
а) обеспечение лицам, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей через предоставление мер дополнительной государственной поддержки;
б) усиление контроля за соблюдением трудового законодательства в части защиты прав и законных интересов работающих членов семьи (мужчин, женщин и несовершеннолетних) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности работодателя, у которого они заняты;
в) обеспечение доступности детских дошкольных учреждений для всех детей путем развития сети таких учреждений различных форм собственности и установления приемлемой для всех семей родительской платы;
г) развитие сети доступных внешкольных учреждений, летних оздоровительных лагерей для школьников в целях обеспечения гармоничного художественного, духовно-нравственного и физического развития детей и подростков, а также надзора за детьми в то время, когда их родители заняты трудовой деятельностью;
4) в сфере улучшения охраны здоровья семьи, снижения смертности и увеличения ожидаемой продолжительности жизни:
а) обеспечение доступности медицинской помощи для всех семей на основе сочетания бесплатной медицинской помощи и платного медицинского обслуживания;
б) осуществление санитарно-гигиенического просвещения и полового воспитания несовершеннолетних, профилактика венерических заболеваний;
в) улучшение медико-социальной помощи детям-инвалидам;
г) производство и распространение информационно-образовательных программ, печатных и электронных материалов, социальной рекламы, направленных на пропаганду здорового образа жизни, с учетом специфики различных общественных групп;
д) развитие системы профилактики и службы диагностики гематологических заболеваний;
е) создание системы ранней диагностики злокачественных и доброкачественных новообразований;
ж) оптимизация профилактики смертности населения от внешних причин (несчастных случаев, травм, аварий и отравлений) методом обучения способам и приемам оказания первой неотложной медицинской помощи в трудовых коллективах и учебных заведениях;
з) превенция суицидов посредством различных форм психологической и психотерапевтической помощи населению;
и) профилактика курения, алкоголизма, наркомании и токсикомании среди детей и молодежи;
5) в сфере усиления помощи семье в воспитании детей:
а) координация и финансовая поддержка правового, нравственного, этического и экологического просвещения населения и введения программ такого просвещения для детей и молодежи в детских дошкольных учреждениях, общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях;
б) развитие системы негосударственных услуг в сфере дошкольного воспитания и образования;
в) развитие инфраструктуры семейного досуга и отдыха;
6) в сфере миграции и расселения народонаселения:
а) организация системы социальной работы с различными категориями мигрантов в целях повышения их способности к общественно-бытовому обустройству;
б) содействие переселению молодых семей из городских поселений и городских округов в сельскую местность путем применения методов экономического стимулирования.
V. Механизм реализации Концепции
Реализация Концепции предполагает:
а) координацию и взаимодействие органов исполнительной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и подведомственных им организаций с общественными объединениями и некоммерческими организациями в целях привлечения их к организации и проведению мероприятий, направленных на решение задач семейной политики и демографического развития Архангельской области;
б) развитие инфраструктурной системы служб, специализирующихся в вопросах семьи и демографии;
в) разработку и совершенствование нормативно-правовых актов, в том числе социально-экономических программ Архангельской области, по вопросам семейной и демографической политики;
г) проведение мониторинга уровня жизни различных групп населения и типов семей, проживающих в Архангельской области, и формирование на его основе прогнозов, оценок и рекомендаций по оказанию различных видов социальной поддержки отдельным категориям семей и граждан;
д) системный анализ положения семьи, детей и демографии в Архангельской области, прогнозирование качественных и количественных показателей социального здоровья и уровня жизни населения Архангельской области;
е) осуществление финансирования социально-экономических целевых программ за счет средств, предусмотренных областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Архангельской области;
ж) привлечение внебюджетных средств (спонсорских, грантовских, конкурсных, средств инвестиционной поддержки и других средств) для дополнительного финансирования мероприятий по осуществлению семейной политики и демографического развития Архангельской области;
з) формирование государственного заказа Архангельской области и муниципальных заказов по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, специализирующихся по работе с семьей, женщинами и детьми, а также занимающихся исследованием и поиском путей решения демографических проблем;
и) проведение конференций, семинаров, тренингов, "круглых столов" и других обучающих мероприятий по проблемам семьи и демографии;
к) обобщение и трансляция прогрессивного опыта по работе с семьей и решению демографических проблем муниципальных организаций, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;
л) организацию научно-практических конференций по актуальным проблемам семьи и демографии Архангельской области;
м) привлечение средств массовой информации для освещения вопросов, связанных с формированием семьи, пропагандой здорового образа жизни, физическим и духовно-нравственным воспитанием детей;
н) освещение деятельности органов исполнительной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области по защите прав и законных интересов детей, социальной поддержке семьи и решению демографических проблем.
План мероприятий
по реализации Концепции семейной политики и демографического развития
Архангельской области на 2007-2009 годы
(Одобрен постановлением администрации Архангельской области от 12 декабря 2006 г. N 51-па)
Наименование мероприятий | Исполнители | Срок исполнения |
1 | 2 | 3 |
Раздел I. Нормативно-правовое обеспечение
1. Реализация областного закона от 22 июня управление социальной защиты 2007-2009 г.г.
2005 года N 55-4-ОЗ "О мерах социальной населения администрации
поддержки многодетных семей в области
Архангельской области"
2. Реализация областного закона от 10 ноября управление социальной защиты с 1 января
2004 года N 261-33-ОЗ "О социальных населения администрации 2007 года
пособиях граждан, имеющих детей" области
3. Реализация краткосрочной целевой управление социальной защиты 2007 год
социально-экономической программы населения администрации
"Развитие социального обслуживания на области
2007 год", утвержденной постановлением
Архангельского областного Собрания
депутатов от 29 сентября 2006 года N 847
4. Внесение изменений и дополнений в управление социальной защиты 2007 год
областной закон от 22 июня 2005 года населения администрации
N 55-4-ОЗ "О мерах социальной поддержки области
многодетных семей в Архангельской
области, предусматривающих усиление мер
социальной поддержки многодетным семьям"
5. Реализация краткосрочной целевой департамент здравоохранения 2007 год
социально-экономической программы администрации области
"Льготные лекарства на 2007 год",
утвержденной постановлением
Архангельского областного Собрания
депутатов от 23 июня 2006 года N 759
6. Реализация областного закона от 29 ноября комитет по делам женщин, 2007-2008 г.г.
2005 года N 118-7-ОЗ "О семьи и молодежи
социально-экономической целевой программе администрации области
Архангельской области "Молодежь Поморья
(2006-2008 годы)"
7. Реализация областного закона от 9 ноября УВД по Архангельской области 2007 г.
2005 года N 97-6-ОЗ "О
социально-экономической целевой программе
Архангельской области по усилению борьбы
с преступностью на 2006-2007 годы"
8. Реализация областного закона от 9 ноября департамент образования и 2007-2008 г.г.
2005 года N 117-6-ОЗ "О науки администрации области
социально-экономической целевой программе
Архангельской области "Дети-сироты" на
2006-2008 годы"
9. Реализация областного закона от 9 ноября департамент образования и 2007-2008 г.г.
2005 года N 102-6-ОЗ "О науки администрации области
социально-экономической целевой программе
Архангельской области "Развитие
физической культуры и спорта в
общеобразовательных учреждениях" на
2006-2008 годы"
10. Реализация областного закона от 9 ноября комитет по физической 2007-2009 г.г.
2005 года N 101-6-ОЗ "О культуре и спорту
социально-экономической целевой программе администрации области
Архангельской области "Спорт Беломорья"
на 2006-2009 годы"
11. Реализация областного закона от 9 ноября департамент образования и 2007-2008 г.г.
2005 года N 100-6-ОЗ "О науки администрации области
социально-экономической целевой программе
Архангельской области "Развитие общего
образования и воспитание детей" на
2006-2008 годы"
12. Реализация областного закона от 20 департамент строительства и 2007-2008 г.г.
сентября 2005 года N 80-5-ОЗ "О архитектуры, департамент
социально-экономической целевой программе агропромышленного комплекса,
Архангельской области "Развитие жилищного комитет по делам женщин,
строительства в Архангельской области" на семьи и молодежи
2005-2008 годы" администрации области
13. Реализация областного закона от 22 июня департамент здравоохранения 2007-2008 г.г.
2005 года N 60-4-ОЗ "О администрации области
социально-экономической целевой программе
Архангельской области "Гемодиализная
помощь населению на 2006-2008 годы"
14. Реализация областного закона от 26 ноября департамент здравоохранения 2007-2008 г.г.
2004 года N 274-34-ОЗ "О администрации области
социально-экономической целевой программе
Архангельской области "Предупреждение и
борьба с заболеваниями социального
характера на 2005-2008 годы"
15. Реализация областного закона от 11 ноября департамент здравоохранения 2007 г.
2004 года N 267-33-ОЗ "О администрации области
социально-экономической целевой программе
Архангельской области "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на
2005-2007 годы"
16. Реализация областного закона от 9 ноября департамент образования и 2007-2008 г.г.
2005 года N 99-6-ОЗ "О науки администрации области
социально-экономической целевой программе
Архангельской области "Развитие
начального профессионального образования
на 2006-2008 годы"
17. Реализация областного закона от 20 комитет по культуре 2007-2009 г.г.
сентября 2005 года N 82-5-ОЗ "О администрации области
социально-экономической целевой программе
Архангельской области "Культура Русского
Севера на 2006-2009 годы"
18. Реализация областного закона от 21 июня комитет по экологии 2007-2008 г.г.
2006 года N 179-110-ОЗ "О администрации области
социально-экономической целевой программе
Архангельской области "Охрана окружающей
среды и обеспечение экологической
безопасности Архангельской области на
2006-2008 годы"
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "N 179-110-ОЗ" следует читать: "N 179-11-ОЗ"
19. Реализация областного закона от 8 декабря департамент образования и 2007-2008 г.г.
2005 года N 126-8-ОЗ "О науки администрации области
социально-экономической целевой программе
Архангельской области "Развитие науки,
высшего и среднего образования на
2006-2008 годы"
20. Реализация краткосрочной целевой департамент здравоохранения сентябрь
социально-экономической программы администрации области 2006 года,
"Здоровое поколение на 2007 год", 2007 год
утвержденной постановлением
Архангельского областного Собрания
депутатов от 29 сентября 2006 года N 846
21. Разработка проекта областного закона "О департамент здравоохранения 2008-2009 г.г.
социально-экономической целевой программе администрации области
Архангельской области "Здоровое поколение
на 2008-2010 годы"
22. Разработка проекта областного закона "О комитет по труду 2008-2009 г.г.
социально-экономической целевой программе администрации области
Архангельской области "Содействие
добровольному переселению в Архангельскую
область соотечественников, проживающих за
рубежом, на 2008-2011 годы"
23. Разработка проектов областных законов, исполнительные органы 2007-2009 г.г.
направленных на улучшение государственной власти
социально-экономического положения семей области
в Архангельской области (в соответствии с
ежегодным планом законопроектной работы
администрации области)
Раздел II. Информационное обеспечение
1. Семинары и научно-практические управление социальной защиты 2007-2009 г.г.
конференции для специалистов учреждений населения администрации
обслуживания семей и детей, социального области
подведомственных управлению социальной
защиты населения администрации области,
направленных на повышение качества и
внедрение новых технологий социального
обслуживания
2. Организация и проведение "круглых департамент 2007-2009 г.г.
столов", брифингов, пресс-конференций для агропромышленного комплекса,
представителей СМИ по вопросам реализации департамент образования и
Концепции семейной политики и науки, департамент
демографического развития Архангельской здравоохранения, управление
области в рамках приоритетных социальной защиты населения,
национальных проектов комитет по делам женщин,
семьи и молодежи
администрации области
3. Реализация информационно-просветительской департамент образования и 2007-2009 г.г.
кампании по освещению демографических науки, департамент
проблем, формированию репродуктивных здравоохранения, управление
установок и идеологии здорового образа социальной защиты населения,
жизни комитет по делам женщин,
семьи и молодежи,
департамент информации и
общественных связей, комитет
по физической культуре и
спорту, комитет по культуре
администрации области
4. Издание сборников, комитет по делам женщин, 2007-2009 г.г.
информационно-методических материалов по семьи и молодежи
вопросам организации работы органов администрации области,
системы профилактики по предупреждению областная комиссия по делам
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
несовершеннолетних на территории
Архангельской области
5. Издание сборников по областная межведомственная 2007-2009 г.г.
информационно-методическому и нормативно- комиссия по организации
правовому обеспечению летнего отдыха, летнего отдыха, оздоровления
оздоровления и занятости детей и и занятости детей
подростков
6. Подготовка и издание ежегодного доклада комитет по делам женщин, 2007-2009 г.г.
"О положении детей в Архангельской семьи и молодежи, комитет по
области" труду, департамент
здравоохранения, департамент
образования и науки
администрации области,
управление социальной защиты
населения администрации
области, УВД по
Архангельской области,
комиссия по делам
несовершеннолетних
7. Издание информационно-методических комитет по делам женщин, 2007-2009 г.г.
материалов по обобщению и распространению семьи и молодежи
российского и зарубежного опыта по работе администрации области, ГУ
с семьей, направленного на оказание "Областной центр социального
помощи несовершеннолетним матерям, здоровья семьи"
приемным семьям, семьям, воспитывающим
детей одним родителем, дистантным семьям,
профилактику социального сиротства и т.д.
8. Издание пособия по трудоустройству для комитет по делам женщин, 2007-2009 г.г.
молодежи "Золотые ступени эффективного семьи и молодежи
поиска работы", брошюр "Твоя профессия", администрации области, ГУ
"Как составить резюме". Оформление "Молодежная биржа труда"
информационных материалов на постоянных
стендах "Куда пойти учиться", "Информация
о трудоустройстве молодежи", "Приступаем
к работе", "Информация о трудоустройстве
для родителей и подростков"
9. Издание информационных бюллетеней по комитет по труду 2007-2009 г.г.
вопросам трудовых отношений, охраны администрации области
труда, социального партнерства и
демографической ситуации области
Раздел III. Социально-экономическое стимулирование рождаемости
всестороннего развития семьи
1. Реализация мероприятий по обеспечению департамент 2007-2009 г.г.
жильем молодых семей и молодых агропромышленного комплекса,
специалистов в рамках федеральной целевой департамент строительства и
программы "Социальное развитие села до архитектуры администрации
2010 года" области, органы местного
самоуправления муниципальных
образований Архангельской
области, организации
сельского хозяйства и
социальной сферы села
2. Реализация подпрограммы "Строительство и департамент 2007-2009 г.г.
приобретение жилья в сельской местности" агропромышленного комплекса,
СЭЦП Архангельской области "Развитие департамент строительства и
жилищного строительства в Архангельской архитектуры администрации
области" области, органы местного
самоуправления муниципальных
образований Архангельской
области, организации
сельского хозяйства и
социальной сферы села
3. Выплата пособий гражданам, имеющим детей, управление социальной защиты 2007-2009 г.г.
в соответствии с областным законом от 10 населения администрации
ноября 2004 года N 261-33-ОЗ "О области
социальных пособиях гражданам, имеющим
детей" и федеральным законодательством
4. Предоставление мер социальной поддержки управление социальной защиты 2007-2009 г.г.
многодетным семьям и поощрение населения администрации
многодетных семей, достойно воспитывающих области
детей, в соответствии с областным законом
от 22 июня 2005 года N 55-4-ОЗ "О мерах
социальной поддержки многодетных семей в
Архангельской области"
5. Реализация гибкой ценовой политики в комитет по культуре 2007-2009 г.г.
отношении услуг, предоставляемых администрации области
учреждениями культуры области для детской
аудитории
6. Информационная поддержка специалистов комитет по культуре 2007-2009 г.г.
органов власти и социального обеспечения. администрации области
Методическое обеспечение деятельности
библиотек области по проведению
мероприятий, направленных на укрепление
семьи и защиту интересов детей
7. Реализация программы "Поморская семья: с комитет по культуре 2007-2009 г.г.
книгой в XXI век" администрации области
8. Реализация музейно-образовательных комитет по культуре 2007-2009 г.г.
арт-туристических программ, администрации области
арт-терапевтических программ для
"проблемных" детей. Организация
праздников в музеях. Развитие детской
школы-мастерской народных ремесел при ГУК
"Сольвычегодский историко-художественный
музей". Пропаганда нравственных ценностей
поморской семьи в выставках музеев.
Организация выставок антинаркотической и
антиалкогольной направленности
9. Постановка детских спектаклей, праздников комитет по культуре 2007-2009 г.г.
в театре, связанных с пропагандой и администрации области
сохранением нравственных ценностей и
семейных традиций
10. Организация семейных вечеров, комитет по культуре 2007-2009 г.г.
специализированных музыкальных программ администрации области
для родителей и детей. Целевой кинопоказ
для детской аудитории
11. Реализация программ социальной адаптации комитет по культуре 2007-2009 г.г.
детей с ограниченными возможностями администрации области
12. Проведение конкурса социальных проектов, департамент здравоохранения, 2007 г.
направленных на формирование навыков комитет по делам женщин,
здорового образа жизни среди подростков и семьи и молодежи
молодежи администрации области
13. Обобщение и распространение опыта работы областная комиссия по делам 2007-2009 г.г.
органов системы профилактики области по несовершеннолетних,
организации индивидуальной структурные подразделения
профилактической работы с семьями и администрации области
детьми, находящимися в социально опасном
положении
14. Формирование общественного сознания по областная комиссия по делам 2007-2009 г.г.
проблеме социального сиротства, несовершеннолетних,
всесторонней помощи подросткам, структурные подразделения
оказавшимся в трудной жизненной ситуации администрации области
15. Организация методического обучения областная комиссия по делам 2007-2009 г.г.
специалистов, занимающихся проблемами несовершеннолетних,
семьи и детей, оказавшихся в трудной структурные подразделения
жизненной ситуации администрации области
16. Исполнение плана мероприятий, департамент образования и 2007-2009 г.г.
определенных федеральным науки администрации области
законодательством по развитию семейных
форм устройства детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
17. Совершенствование областного департамент образования и 2007-2009 г.г.
законодательства в части предоставления науки администрации области
социальных гарантий, льгот и выплат
семьям, принявшим на воспитание
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
18. Развитие системы дошкольного образования департамент образования и 2007-2009 гг.
с созданием условий для вариативных его науки администрации области
форм
19. Осуществление компенсаций затрат на департамент образования и с 1 января
оплату, взимаемую за содержание ребёнка в науки, департамент финансов 2007 года
дошкольном учреждении администрации области
20. Осуществление адресной поддержки детей из департамент образования и 2007-2009 г.г.
многодетных семей и детей-инвалидов, науки, управление социальной
посещающих дошкольные учреждения защиты населения,
департамент финансов
администрации области
21. Развитие форм взаимодействия департамент образования и 2007-2009 г.г.
образовательного учреждения с семьей науки администрации области
22. Проведение областного конкурса программ департамент образования и 2007-2009 г.г.
образовательных учреждений, методических науки администрации области
материалов по взаимодействию с семьей
23. Организация и проведение областного департамент 2007-2009 г.г.
смотра-конкурса "Личное молодежное агропромышленного комплекса,
подворье" в рамках Маргаритинской комитет по делам женщин,
выставки-ярмарки семьи и молодежи
администрации области
24. Субсидирование процентных ставок по департамент 2007-2009 г.г.
потребительским кредитам, полученным в агропромышленного комплекса
российских кредитных учреждениях молодыми администрации области,
семьями, ведущими личное подсобное органы местного
хозяйство самоуправления муниципальных
образований области
25. Организация и проведение обучающих комитет по делам женщин, 2007-2009 г.г.
семинаров для специалистов по работе с семьи и молодежи
семьей и детьми в муниципальных администрации области
образованиях Архангельской области:
"Психология семейных отношений",
"Арт-терапия", "Система отношений
"взрослый-ребенок" и ее влияние на
процессы социализации личности
26. Организация и проведение социальных комитет по делам женщин, 2007-2009 г.г.
праздников, посвященных Дню матери, Дню семьи и молодежи,
защиты детей, Дню семьи, Дню молодежи департамент здравоохранения,
департамент образования и
науки, управление социальной
защиты населения,
департамент информации и
общественных связей
администрации области,
органы местного
самоуправления муниципальных
образований области
27. Мониторинг ситуации на регистрируемом Управление Федеральной 2007-2009 г.г.
рынке труда области (в том числе государственной службы
положение женщин и молодежи) и подготовка занятости населения по
соответствующих Архангельской области, ГУ
информационно-аналитических материалов ЦЗН муниципальных
образований области
28. Информирование женщин о положении на Управление Федеральной 2007-2009 г.г.
рынке труда, внедрение новых технологий государственной службы
информационных и посреднических услуг занятости населения по
Архангельской области, ГУ
ЦЗН муниципальных
образований области
29. Проведение ярмарок вакансий и учебных Управление ФГСЗН по 2007-2009 г.г.
рабочих мест для женщин и молодежи; Архангельской области, ГУ
выявление возможностей работодателей по ЦЗН муниципальных
организации общественных работ, образований области
расширение банка вакансий общественных
работ
30. Оказание в приоритетном порядке Управление Федеральной 2007-2009 г.г.
профориентационных услуг женщинам, государственной службы
молодежи с целью их адаптации и занятости населения по
трудоустройства; использование технологий Архангельской области, ГУ
профилирования и оценки профессиональной ЦЗН муниципальных
компетенции в целях содействия занятости образований области
граждан
31. Реализация мероприятий по оказанию помощи Управление Федеральной 2007-2009 г.г.
в трудоустройстве женщин, в том числе: государственной службы
а) организация социальной адаптации занятости населения по
безработных женщин на рынке труда; Архангельской области, ГУ
б) организация временного ЦЗН муниципальных
трудоустройства безработных женщин, образований области
испытывающих трудности в поиске работы, в
рамках программы "Организация временного
трудоустройства безработных граждан,
особо нуждающихся в социальной защите";
в) организация временного
трудоустройства несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14 до 18 лет
32. Реализация программы содействия занятости комитет по делам женщин, 2007-2009 г.г.
молодежи и подростков "Твой выбор": семьи и молодежи
а) оказание консультационной и администрации области, ГУ
психологической помощи по вопросам "Молодежная биржа труда"
трудоустройства и выбора профессии, формы
занятости;
б) разрешение психологических
проблем, препятствующих трудовой,
профессиональной, социальной
самореализации молодых граждан;
в) содействие трудоустройству
33. Развитие системы оказания комитет по делам женщин, 2007-2009 г.г.
консультационных и психологических услуг: семьи и молодежи
индивидуальные консультации, администрации области, ГУ
профориентационные классные часы, "Молодежная биржа труда"
информационная работа среди учащихся и
студентов средних и высших учебных
заведений, тренинги, первичная
профориентационная и психологическая
диагностика. Участие в специализированных
ярмарках вакансий по содействию
трудоустройству подростков и молодежи
34. Взаимодействие с предприятиями и комитет по делам женщин, 2007-2009 г.г.
организациями Архангельской области по семьи и молодежи
содействию трудоустройства молодых администрации области, ГУ
граждан: "Молодежная биржа труда"
а) создание временных рабочих мест
для молодых людей, не имеющих профессии;
б) расширение банка вакансий;
в) заключение договоров на
выполнение работ;
г) трудоустройство на временные
рабочие места несовершеннолетних и
студентов;
д) трудоустройство на вакантные
рабочие места молодых специалистов
35. Участие проекта профессиональной комитет по делам женщин, 2007-2009 г.г.
ориентации и психологической поддержки семьи и молодежи
молодежи "Твоя профессия" в российских администрации области, ГУ
научно-внедренческих проектах, "Молодежная биржа труда"
реализуемых в рамках программы
Министерства образования и науки
Российской Федерации "Развитие научного
потенциала высшей школы"
36. Создание и дальнейшее развитие филиалов комитет по делам женщин, 2007-2009 г.г.
ГУ "Молодежная биржа труда" в семьи и молодежи
Архангельской области администрации области, ГУ
"Молодежная биржа труда"
37. Реализация областных проектов: первый комитет по делам женщин, 2007-2009 г.г.
телевизионный фестиваль семей семьи и молодежи
Архангельской области "Соль земли администрации области
Поморский", областной фестиваль семейных
талантов "Погода в доме", областной
конкурс-фестиваль "Северная звезда"
Раздел IV. Профилактика заболеваемости и снижения смертности населения
1. Разработка проектов областных департамент здравоохранения 2007-2009 г.г.
социально-экономических программ, администрации области
включение в межведомственные программы
вопросов, связанных с профилактикой
травматизма и развития травматологической
помощи; профилактикой алкоголизма среди
подростков и молодежи; улучшения
репродуктивного здоровья населения путем
совершенствования профилактической и
лечебно-диагностической помощи (включая
вспомогательные репродуктивные
технологии)
2. Усиление пропаганды здорового образа департамент здравоохранения 2007-2009 г.г.
жизни, профилактики пивного алкоголизма администрации области
среди молодежи и подростков
3. Иммунизация населения в рамках департамент здравоохранения 2007-2008 г.г.
национального календаря прививок, а также администрации области
гриппа
4. Проведение дополнительной диспансеризации департамент здравоохранения 2007-2009 г.г.
работающего населения администрации области
5. Создание на базе санаториев области департамент здравоохранения 2007-2009 г.г.
отделений по долечиванию для больных администрации области
после перенесенного инфаркта миокарда,
острого нарушения мозгового
кровообращения, операций на
желудочно-кишечном тракте, беременных
женщин с патологией
6. Содействие работодателям в организации комитет по труду 2007-2009 г.г.
обучения по охране труда руководителей и администрации области
специалистов организаций
7. Оказание методической помощи комитет по труду 2007-2009 г.г.
работодателям в создании служб охраны администрации области
труда в организациях области в
соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации
8. Осуществление контроля за качеством комитет по труду 2007-2009 г.г.
проведения аттестации рабочих мест и администрации области
предоставлением компенсаций за работу во
вредных и опасных условиях труда
9. Содействие деятельности органов по комитет по труду 2007-2009 г.г.
сертификации работ по охране труда и администрации области
испытательных лабораторий на территории
Архангельской области
Раздел V. Снижение детской смертности и улучшение репродуктивного здоровья
1. Создание центра андрологии и урологии для департамент здравоохранения 2007-2009 г.г.
детей и подростков на базе областной администрации области
детской клинической больницы им. П.Г.
Выжлецова г. Архангельска
2. Продолжение мероприятий по пропаганде департамент здравоохранения 2007-2009 г.г.
грудного вскармливания администрации области
3. Проведение реабилитации, санаторного департамент здравоохранения 2007-2009 г.г.
лечения детей, состоящих на диспансерном администрации области
учете
4. Обследование новорожденных детей с целью департамент здравоохранения 2007-2009 г.г.
раннего выявления наследственных администрации области
заболеваний
5. Обеспечение питанием беременных женщин, департамент здравоохранения 2007 г.
кормящих матерей из малообеспеченных администрации области
семей по медицинским показаниям (в рамках
программы "Здоровое поколение" на
2007 г.)
6. Обеспечение дополнительным питанием детей департамент здравоохранения 2007 г.
до 3-х лет из малообеспеченных семей по администрации области
медицинским показаниям (в рамках
программы "Здоровое поколение" на
2007 г.)
7. Йодная профилактика беременных и кормящих департамент здравоохранения 2007 г.
женщин в йододефицитных районах области администрации области
(в рамках программы "Здоровое поколение"
на 2007 г.)
8. Приобретение лечебно-диагностического, в департамент здравоохранения 2007 г.
т.ч. реанимационного, оборудования для администрации области
лечебно-профилактических учреждений
детства и родовспоможения (в рамках
программы "Здоровое поколение" на
2007 г.)
9. Приобретение высокоэффективных департамент здравоохранения 2007 г.
лекарственных препаратов для рожениц и администрации области
недоношенных детей (простогландины,
сурфактанты, низкомолекулярные гепарины)
для лечебных учреждений (в рамках
программы "Здоровое поколение" на
2007 г.)
10. Обеспечение круглогодичного отдыха, департамент здравоохранения 2007-2009 г.г.
оздоровления детей администрации области
Раздел VI. Регулирование миграционных процессов
1. Подготовка предложений в Министерство комитет по труду 2007-2008 г.г.
здравоохранения и социального развития администрации области
Российской Федерации по определению квоты
на выдачу иностранным гражданам
приглашений на въезд в Архангельскую
область в целях осуществления трудовой
деятельности в соответствии с
постановлением Минтруда России от 29
апреля 2003 года N 23 "Об утверждении
порядка подготовки и рассмотрения
предложений по определению квоты на
выдачу иностранным гражданам приглашений
на въезд в РФ в целях осуществления
трудовой деятельности"
2. Реализация плана мероприятий Концепции комитет по труду 2007-2009 г.г.
развития трудового потенциала администрации области
Архангельской области
3. Реализация мероприятий раздела "Развитие комитет по труду 2007 год
рынка труда и содействия занятости администрации области
населения" областного трехстороннего
соглашения между администрацией
Архангельской области, объединениями
(союзами) работодателей и объединениями
профсоюзных организаций Архангельской
области по вопросам социально-трудовых
отношений на 2005-2007 годы
4. Осуществление анализа и обобщения комитет по труду 2007 год
информации от работодателей о потребности администрации области
привлечения в область иностранных
работников
5. Организация и проведение работы комитет по труду 2007 год
межведомственной комиссии по вопросам администрации области
привлечения и использования в
Архангельской области иностранных
работников в соответствии с распоряжением
главы администрации Архангельской области
от 22 июля 2003 года N 627р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Концепция семейной политики и демографического развития Архангельской области представляет собой систему взглядов, принципов и приоритетов в сфере регулирования региональной демографической и семейной политики. Концепция служит ориентиром для органов государственной власти и органов местного самоуправления Архангельской области при решении вопросов, касающихся рождаемости, оказания поддержки семье, здоровья, продолжительности жизни, миграции и иных аспектов демографического развития.
Постановление администрации Архангельской области от 12 декабря 2006 г. N 51-па "О Концепции семейной политики и демографического развития Архангельской области"
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 23 декабря 2006 г. Спецвыпуск
Постановлением Правительства Архангельской области от 17 июня 2014 г. N 240-пп настоящее постановление признано утратившим силу