Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено. - Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 28 мая 2020 г. N 102
Приложение
к решению сессии Собрания депутатов
МО "Няндомский муниципальный район"
от 26 июня 2014 г. N 30
Положение
о Контрольно-счетной палате Няндомского муниципального района Архангельской области
30 октября 2014 г., 26 марта 2015 г., 23 ноября 2017 г., 19 декабря 2019 г., 28 мая 2020 г.
Преамбула изменена. - Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 28 мая 2020 г. N 102
Настоящее Положение "О Контрольно-счетной палате Няндомского муниципального района Архангельской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Няндомского муниципального района Архангельской области и определяет статус и правовые основы организации Контрольно-счетной палаты Няндомского муниципального района Архангельской области в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчёта о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Няндомского муниципального района Архангельской области (далее - муниципальное имущество).
Пункт 1 изменен. - Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 28 мая 2020 г. N 102
1. Статус Контрольно-счетной палаты Няндомского муниципального района Архангельской области
1.1. Контрольно-счетная палата Няндомского муниципального района Архангельской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль. В соответствии с Уставом Няндомского муниципального района Архангельской области контрольно-счетная палата образуется Собранием депутатов Няндомского муниципального района Архангельской области (далее - Собрание депутатов) и подотчётна ему.
1.2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Няндомского муниципального района Архангельской области.
1.3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.
1.5. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - 164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. 60 лет Октября, 13.
Пункт 2 изменен. - Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 28 мая 2020 г. N 102
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Няндомского муниципального района Архангельской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Няндомского муниципального района Архангельской области, регламентом Контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Няндомского муниципального района Архангельской области осуществляется также областными законами.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, Уставом Няндомского муниципального района Архангельской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Няндомского муниципального района Архангельской области, регламентом Контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты.
Представительные органы поселений, входящих в состав Няндомского района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче Контрольно-счетной палате полномочий Контрольно-счётного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав Контрольно-счетной палаты
Подпункт 4.1 изменен. - Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 19 декабря 2019 г. N 58
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2020 г.
4.1. Максимальная штатная численность работников Контрольно-счетной палаты 2 (Два) человека. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и главного инспектора Контрольно-счетной палаты. На них возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
Подпункт 4.2 изменен. - Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 19 декабря 2019 г. N 58
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2020 г.
4.2. Должность председателя контрольно-счетной палаты относится к высшим должностям муниципальной службы, а должность главного инспектора контрольно-счетной палаты относится к ведущим должностям муниципальной службы.
Подпункт 4.3 изменен. - Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 28 мая 2020 г. N 102
4.3. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, Архангельской области и Уставом Няндомского муниципального района Архангельской области.
4.4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Собранием депутатов.
Пункт 5 изменен. - Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 19 декабря 2019 г. N 58
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2020 г.
5. Порядок назначения на должность председателя и главного инспектора Контрольно-счетной палаты.
5.1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Собранием депутатов на срок 5 лет двумя третями от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты:
1) председателем Собрания депутатов;
Подпункт 2 изменен. - Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 28 мая 2020 г. N 102
2) депутатами Собрания депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов Няндомского муниципального района Архангельской области;
3) главой Няндомского района.
5.3. Внесение предложения о кандидатуре на должность Председателя контрольно-счетной палаты оформляется сопроводительным письмом в адрес председателя Собрания депутатов, в котором указывается фамилия, имя, отчество предлагаемой кандидатуры и замещаемая должность, а также указывается инициатор выдвижения. К предложению (письму) прикладываются следующие документы:
- личное согласие кандидата, предлагаемого для замещения должности Председателя контрольно-счетной палаты с указанием осуществляемой на момент дачи указанного согласия деятельности, несовместимой со статусом Председателя контрольно-счетной палаты, и содержащее обязательство в случае назначения на должность Председателя контрольно-счетной палаты прекратить указанную деятельность;
- копию паспорта гражданина Российской Федерации;
- заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) кандидата копию трудовой книжки или иного документа, подтверждающего необходимый стаж трудовой (служебной) деятельности;
- заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) кандидата копию диплома, подтверждающего наличие высшего образования;
- сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с действующим законодательством;
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.
Дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте могут быть представлены иные документы, характеризующие профессиональные и личные качества кандидата.
5.4. Назначение на должность главного инспектора Контрольно-счетной палаты производится распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
Пункт 6 изменен. - Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 19 декабря 2019 г. N 58
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2020 г.
6. Требования к кандидатурам на должность председателя и главного инспектора в Контрольно-счетную палату
6.1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стажа работы по специальности не менее пяти лет.
Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты при наличии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве ограничений связанных с муниципальной службой.
6.2. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
6.3. Квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности для замещения должности главного инспектора Контрольно-счетной палаты предъявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Архангельской области о муниципальной службе.
6.4. Председатель Контрольно-счетной палаты не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления.
7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Подпункт 7.1 изменен. - Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 19 декабря 2019 г. N 58
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2020 г.
7.1. Председатель и главный инспектор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Архангельской области.
7.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Пункт 7 дополнен подпунктом 7.5. - Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 23 ноября 2017 г. N 160
7.5. Председатель Контрольно-счетной палаты, досрочно освобождается от должности по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и статьей 19 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты оформляется решением Собрания депутатов.
8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Няндомского района;
2) экспертиза проектов бюджета Няндомского района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Няндомского района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Няндомского района, а также средств, получаемых бюджетом Няндомского района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Няндомского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Няндомскому району;
Подпункт 6 изменен. - Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 28 мая 2020 г. N 102
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Няндомского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Няндомского района и имущества, находящегося в собственности Няндомского района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся доходных и расходных обязательств Няндомского района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Няндомском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Няндомского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов и главе Няндомского района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Няндомского района, в соответствии с соглашениями, заключенными Собранием депутатов с муниципальными Советами поселений;
12) Контрольно-счетная палата муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных подпунктом 8.1 пункта 8 настоящего Положения, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Няндомского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Няндомского района;
13) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля) в целях оценки обоснованности планирования закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, реализуемости и эффективности осуществления указанных закупок. Оценке подлежат выполнение условий контрактов по срокам, объему, цене контрактов, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, а также порядок ценообразования и эффективность системы управления контрактами;
14) уполномоченные решением Собрания депутатов должностные лица Контрольно-счетной палаты вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Архангельской области, уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Няндомского района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Няндомского района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств бюджета Няндомского района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Няндомского района.
8.3. Осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, уставом Архангельской области, законами Архангельской области и нормативными правовыми актами Няндомского района.
9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты, если проверяемых объектов несколько), который подписывается должностными лицами Контрольно-счетной палаты, участвующими в проведении контрольного мероприятия, и доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение.
10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Архангельской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
10.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) Архангельской области.
11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
11.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
11.2. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
11.3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания депутатов, предложений и запросов главы Няндомского района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
11.4. Поручения Собрания депутатов рассматриваются в 10-дневный срок со дня поступления.
12. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, основные правила и процедуры работы, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым ею.
13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
13.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Архангельской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Архангельской области.
14. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) разрабатывает Регламент Контрольно-счетной палаты;
3) разрабатывает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) представляет Собранию депутатов ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает отчёты и заключения по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Архангельской области, органами местного самоуправления;
8) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
9) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) работников Контрольно-счетной палаты;
10) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
15.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Архангельской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
15.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2) подпункта 15.1 пункта 15 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) представить председателю Контрольно-счетной палаты письменное уведомление об этом. При невозможности представления такого письменного уведомления незамедлительно (в течение 24 часов), уведомление осуществляется любыми возможными средствами оперативной связи.
15.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
15.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
15.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Подпункт 15.6 изменен. - Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 28 мая 2020 г. N 102
15.6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, на совещаниях в администрации Няндомского района, иных органов местного самоуправления Няндомского района, координационных и совещательных органов при главе Няндомского района.
16. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
16.1. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий не позднее, чем через четырнадцать календарных дней со дня получения таких запросов, если более длительный срок не оговорен в запросе Контрольно-счетной палаты.
Подпункт 16.2 изменен. - Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 28 мая 2020 г. N 102
16.2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Няндомского района, использованием собственности Няндомского района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
16.3. Непредставление или несвоевременное предоставление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Архангельской области.
16.4 Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее были уже ей предоставлены.
17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
17.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Няндомскому району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
17.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
17.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
17.6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
17.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
17.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Архангельской области.
17.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Няндомского района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 30 октября 2014 г. N 37 в подпункт 18.1 пункта 18 настоящего приложения внесены изменения
18.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей этих органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Архангельской области, в течение десяти календарных дней со дня получения таких актов, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Собрание депутатов. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными органами и органами местного самоуправления
19.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами местного самоуправления Няндомского района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Архангельской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
19.2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Архангельской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
19.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и другие органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные рабочие органы.
19.4. Контрольно-счетная палата вправе обращаться в Контрольно-счетную палату Архангельской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Архангельской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
19.5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19.6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
20.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Няндомского района в сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 26 марта 2015 г. N 59 подпункт 20.2 пункта 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
20.2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов.
Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты представляется в Собрание депутатов не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, и рассматривается на ближайшей сессии Собрания депутатов.
Указанный отчет опубликовывается в официальных средствах массовой информации и размещается в сети Интернет после его рассмотрения Собранием депутатов.
20.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
21.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
21.2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Няндомского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
21.3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Собрания депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" Архангельской области от 26 июня 2014 г. N 30 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.