Решение Собрания депутатов МО "Приморский район"
от 30 сентября 1997 г. N 32
"О положении об администрации муниципального образования
"Приморский район"
Решением Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 20 марта 2008 г. N 214 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 35 Устава муниципального образования "Приморский район" Собрание депутатов решает:
1. Положение об администрации муниципального образования "Приморский район" утвердить (прилагается).
2. Данное Положение ввести в действие со дня утверждения.
Глава местного самоуправления |
В.Н. Гладышев |
Положение
об администрации муниципального образования
"Приморский район"
(утв. решением Собрания депутатов МО "Приморский район" от 30 сентября 1997 г. N 32)
1. Общие положения
1.1. Администрация муниципального образования "Приморский район" (далее - администрация) является исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования "Приморский район".
1.2. Порядок образования, структура, компетенция, организация и обеспечение деятельности администрации определяются федеральным и областным законодательством, Уставами области и муниципального образования "Приморский район" (далее - Устав), настоящим Положением, нормативными правовыми актами главы местного самоуправления.
Администрация самостоятельно решает вопросы, отнесенные действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Приморский район", настоящим Положением, решениями Собрания депутатов, нормативными правовыми актами главы местного самоуправления к ее ведению, а также не исключенные из ее ведения и не отнесенные к ведению других органов государственной власти и местного самоуправления.
Администрация осуществляет государственные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
1.3. Администрация является юридическим лицом, выступает в гражданских правоотношениях на равных началах с иными участниками этих отношений. Правовой статус и компетенция администрации в данной сфере определяются федеральными, областными законами, Уставом муниципального образования.
2. Компетенция администрации
2.1. Полномочия в сфере планирования, бюджета, финансов и учета:
2.1.1. Обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.
2.1.2. Разрабатывает и представляет на рассмотрение и утверждение главе местного самоуправления и Собранию депутатов проекты местного бюджета, планов и программ социально-экономического развития муниципального образования и обеспечивает их выполнение.
2.1.3. Разрабатывает предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти области, и доводит до сведения Собрания депутатов.
2.1.4. Осуществляет контроль за соблюдением финансовой дисциплины и экономным расходованием бюджетных средств муниципальными предприятиями и учреждениями.
2.1.5. В соответствии с утвержденным порядком формирует и использует внебюджетные фонды.
2.1.6. Объединяет на договорных началах средства на строительство и содержание важных для муниципального образования объектов, проведение природоохранных мероприятий и другие цели.
2.1.7. Осуществляет государственную регистрацию юридических и физических лиц (предпринимателей).
2.2. Полномочия по управлению муниципальной собственностью:
2.2.1. Управляет муниципальной собственностью в соответствии с федеральным и областным законодательством, решениями Собрания депутатов, нормативными правовыми актами главы местного самоуправления.
2.2.2. Решает вопросы по созданию, приобретению, использованию и отчуждению объектов собственности муниципального образования в соответствии с законами Российской Федерации и законами области.
2.2.3. Реализует выполнение принимаемых органами местного самоуправления решений по приватизации предприятий и иного имущества, находящегося в собственности муниципального образования.
2.2.4. Обеспечивает и контролирует эффективность использования муниципального имущества.
2.2.5. Выделяет в соответствии с законодательством РФ и установленным Собранием депутатов порядком земельные участки юридическим и физическим лицам, обеспечивает контроль за использованием и охраной земель.
2.2.6. Предоставляет полностью или частично водные объекты в соответствии с действующим законодательством в обособленное пользование, планирует развитие лесов.
2.3. Полномочия в сфере жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, благоустройства, энергетики и торгового обслуживания населения:
2.3.1. Обеспечивает комплексное развитие жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, осуществляет руководство соответствующими подведомственными органами и муниципальными предприятиями.
2.3.2. Обеспечивает нормальную работу муниципального хозяйства.
2.3.3. Обеспечивает проведение мероприятий по повышению уровня благоустройства и санитарного состояния территории муниципального образования, сохранению и расширению зеленых насаждений и осуществляет контроль за их исполнением.
2.3.4. Организует разработку и реализацию комплексной программы энергоснабжения муниципального образования с использованием современных технологий, проводит политику экономии энергоресурсов.
2.3.5. Обеспечивает комплексную утилизацию бытовых и хозяйственных отходов.
2.3.6. Координирует деятельность предприятий и организаций торговли и общественного питания независимо от организационно - правовых форм и видов собственности, расположенных на территории муниципального образования.
2.3.7. Осуществляет лицензирование деятельности юридических и физических лиц в сфере торговли в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает контроль за соблюдением лицензиатами предусмотренных требований.
2.4. Полномочия в сфере строительства, транспорта и связи:
2.4.1. Разрабатывает и вносит на утверждение Собрания депутатов схемы и проекты генерального плана, плана земельно-хозяйственного устройства и контролирует их соблюдение.
2.4.2. Утверждает проекты и титульные списки строек и контролирует их соблюдение; приостанавливает строительство, которое ведется с нарушением утвержденных проектов и планов застройки, назначает государственные приемочные комиссии и утверждает акты о принятии в эксплуатацию завершенных объектов.
2.4.3. Выдает разрешения на строительство на землях муниципального образования любых объектов независимо от их принадлежности и форм собственности.
2.4.4. Организует на договорной основе строительство и ремонт объектов производственного, коммунального и социально-культурного назначения.
2.4.5. Привлекает на договорной основе предприятия, учреждения и организации всех форм собственности к участию в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов.
2.4.6. Обеспечивает транспортное обслуживание населения через взаимоотношения с транспортными организациями.
2.4.7. Обеспечивает развитие и обслуживание на территории муниципального образования сети автомобильных дорог, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения.
2.4.8. Организует за счет средств муниципального образования и по договорам с предприятиями работы по развитию системы телефонной связи, радио- и телевещания.
2.5. Полномочия в сфере охраны природы и рационального использования земельных и природных ресурсов:
2.5.1. Обеспечивает охрану окружающей среды на территории муниципального образования, рациональное использование, сохранение и восстановление земельных и природных ресурсов.
2.5.2. Организует проведение экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений.
2.6. Полномочия в социальной сфере:
2.6.1. Разрабатывает и реализует мероприятия по социальной поддержке населения, его занятости, социально-культурной сферы, повышению жизненного уровня жителей, обеспечивает их реализацию.
2.6.2. Осуществляет управление муниципальными учреждениями социальной сферы, обеспечивает условия их деятельности.
2.6.3. Обеспечивает социальную поддержку наименее обеспеченных групп жителей.
2.6.4. Осуществляет контроль за сохранением памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.
2.6.5. Разрабатывает программы повышения уровня занятости населения и организует их исполнение, организует общественные оплачиваемые работы, определяет условия привлечения к ним граждан, нуждающихся в трудоустройстве.
2.6.6. Принимает меры к созданию дополнительных рабочих мест на предприятиях, в учреждениях, находящихся в собственности муниципального образования, и на договорной основе - на предприятиях, в учреждениях и организациях иных форм собственности, устанавливает квоту для приема лиц, особо нуждающихся в социальной защите.
2.7. Полномочия в сфере обеспечения прав и свобод граждан, законности, правопорядка и безопасности:
2.7.1. Обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти, местного самоуправления и территориального общественного самоуправления.
2.7.2. Обращается в суд с исками к органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям, гражданам.
2.7.3. Взаимодействует с подчиненными органами милиции, ГАИ, противопожарной службы.
2.7.4. Руководит работой органов записи актов гражданского состояния и муниципального архива в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.5. Организует прием населения, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции.
2.7.6. Обеспечивает выполнение законодательства в области обороны всеми должностными лицами и гражданами, а также предприятиями, учреждениями и организациями; содействует призыву граждан на действительную военную службу, проведению учебных сборов и начальной военной подготовки, поддержанию связей с воинскими частями; руководит мобилизационной подготовкой и гражданской обороной в муниципальном образовании; обеспечивает выполнение законодательства РФ о льготах и преимуществах, установленных для граждан в связи с их участием в военных действиях, службой в Вооруженных Силах, а также для членов их семей.
2.7.7. Рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.
2.7.8. Решает другие вопросы управления муниципальным образованием, отнесенные к компетенции администрации.
3. Структура администрации
3.1. Руководство деятельностью администрации осуществляет глава местного самоуправления.
3.2. Глава местного самоуправления вносит на утверждение Собрания депутатов структуру администрации.
3.3. Глава местного самоуправления определяет задачи, полномочия, основные и текущие направления деятельности структурных подразделений администрации, применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к должностным лицам администрации. Структурные подразделения администрации осуществляют исполнительно-распорядительные функции в определенных им отраслях и сферах управления.
3.4. Полномочия структурных подразделений администрации определяются главой местного самоуправления при формировании ее структуры и устанавливаются положениями о структурных подразделениях.
3.5. В целях организации эффективной системы управления хозяйством муниципального образования глава местного самоуправления назначает первого заместителя.
3.6. Компетенция первого заместителя определяется главой местного самоуправления. Первый заместитель в период отсутствия главы местного самоуправления исполняет его обязанности.
3.7. Заместители главы местного самоуправления. Для обеспечения управления экономическим и социальным развитием муниципального образования глава местного самоуправления распределяет обязанности между своими заместителями.
Заместители осуществляют координацию деятельности отделов, комитетов, управлений, контролируют их работу.
Назначение заместителей и освобождение их осуществляются главой местного самоуправления.
3.8. Управляющий делами администрации. Управляющий делами администрации обеспечивает деятельность главы местного самоуправления как главы муниципального образования по осуществлению им функций местного самоуправления и Собрания депутатов муниципального образования "Приморский район".
3.9. Комитет (служба). Комитет является структурным подразделением администрации, деятельность его носит межведомственный характер. Руководит комитетом председатель.
3.10. Управление. Управление является структурным подразделением администрации, выполняющим распорядительные и исполнительные функции в конкретной отрасли хозяйства. Возглавляет управление начальник.
3.11. Отдел. Отдел является самостоятельным или в составе комитета (службы, управления) структурным подразделением, выполняющим задачи по управлению конкретным участком социально-экономической жизни муниципального образования. Отдел возглавляет начальник.
3.12. Комиссии. В соответствии с законодательством при администрации создаются комиссии, деятельность которых регулируется положениями о них, утвержденными главой местного самоуправления. Отдельные члены комиссии могут работать на штатной основе.
3.13. Комитеты, управления, отделы и комиссии по решению главы местного самоуправления могут наделяться правами юридического лица.
4. Организация деятельности администрации
4.1. Положения о комитетах, управлениях, отделах администрации утверждаются главой местного самоуправления.
4.2. Правовыми актами администрации являются постановления, распоряжения и приказы.
Глава местного самоуправления по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает постановления и издает распоряжения.
Решения главы местного самоуправления, принимаемые по вопросам текущей деятельности или предусматривающие оперативно-организационные мероприятия, могут быть в виде устных распоряжений.
Акты главы местного самоуправления вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте.
Акты главы местного самоуправления, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
4.3. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей структурных подразделений, должностных лиц администрации осуществляет глава местного самоуправления.
4.4. Должностные лица администрации не могут быть депутатами Собрания депутатов.
Должностные лица администрации не имеют права:
а) состоять в органах управления предприятий, акционерных обществ, организаций;
б) получать любые доходы, в том числе единовременные или регулярные вознаграждения от предприятий, учреждений, организаций, связанные с выполнением ими служебных обязанностей.
Действие подпункта "б" не распространяется на указанные лица при получении ими авторского гонорара, вознаграждения за научно-педагогическую деятельность в установленном порядке.
в) в отношении должностных лиц администрации действуют нормы законодательства о недопустимости их участия в предпринимательской деятельности.
5. Обеспечение деятельности администрации
5.1. Финансирование структурных подразделений администрации осуществляется в размерах, предусмотренных в местном бюджете в разделе "Содержание органов управления".
5.2. Распорядителями кредитов, выделенных на содержание структурных подразделений администрации, являются их руководители.
5.3. Структурные подразделения администрации наделяются имуществом, необходимым для осуществления управленческой деятельности.
Аппарат и отдельные структурные подразделения имеют счета в банках, печати, штампы и бланки.
5.4. Администрация формирует перечень держателей бюджетных и внебюджетных счетов, финансируемых из средств муниципального образования, ведет реестр счетов муниципальных структур. Счета муниципальных структур содержатся в уполномоченных банках администрации.
5.5. Администрация вправе создавать внебюджетный фонд, в который включаются:
а) добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, учреждений, организаций;
б) штрафы за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежи, компенсирующие причиненный ущерб;
в) штрафы за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, другие нарушения соответствующего законодательства, а также платежи, компенсирующие причиненный ущерб;
г) штрафы за административные правонарушения, совершенные на территории муниципального образования;
д) средства от реализации платных путевок на вылов рыбы на прибрежных участках Белого моря и бассейна реки Северная Двина и иные внебюджетные средства.
Средства внебюджетного фонда администрации находятся на специальном счете в банке, изъятию не подлежат и расходуются администрацией в соответствии с положением об этом фонде.
5.6. Администрация вправе пользоваться кредитами на хозяйственные и социальные цели, утвержденными Собранием депутатов.
6. Заключительные положения
6.1. Лица, осуществляющие службу на должностях в администрации, являются муниципальными служащими. Время работы на должностях в администрации засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.
6.2. До принятия федерального и областного законов на муниципальных служащих распространяются социальные гарантии, а также ограничения, установленные законодательством для государственных служащих.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов МО "Приморский район" от 30 сентября 1997 г. N 32 "О положении об администрации муниципального образования "Приморский район"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 20 марта 2008 г. N 214 настоящее решение признано утратившим силу