Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования "Онежское"
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" от 22 мая 2015 г. N 488)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования "Онежское" (далее по тексту - Услуга) и стандарт предоставления Услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Администрация) при предоставлении Услуги на территории муниципального образования "Онежское".
Услуга предоставляется Администрацией в лице МКУ "Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ" (далее по тексту - Управление).
В рамках предоставления Услуги осуществляется:
- заключение договора социального найма (далее по тексту - ДСН) с нанимателем, с которым ранее договорные отношения не были оформлены;
- изменение ДСН жилого помещения по основаниям, предусмотренным ст. 82 Жилищного кодекса РФ;
- заключение ДСН при предоставлении согласия наймодателя на вселение нанимателем в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов семьи.
1.1.2. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация заявления;
2) рассмотрение представленных документов;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги;
4) выдача результата предоставления Услуги.
1.1.3. Блок-схема предоставления Услуги приведена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении Услуги
1.2.1. Заявителями при предоставлении Услуги являются физические лица - граждане РФ, обратившиеся с заявлением о заключении ДСН на жилое помещение, расположенное на территории муниципального образования "Онежское".
1.2.2. От имени заявителей, указанных в пункте 1.2.1, вправе выступать:
1) законные представители;
2) представители, действующие на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления Услуги
1.3.1. Информация о правилах предоставления Услуги может быть получена:
- по телефонам: 7-10-42 (доп. 354);
- по электронной почте: gkh@onegaland.ru;
- по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации: Управление, ул. Шаревского, д. 6, г. Онега, Архангельская область, 164840;
- при личном обращении заявителя либо на информационных стендах в отделе ЖКХ Управления (ул. Шаревского, д. 6, г. Онега, Архангельская область, 164840): понедельник с 8:30 до 17:30 часов, вторник - пятница с 8:30 до 16:30 часов, обед с 13:00 часов до 14:00 часов; выходные дни: суббота, воскресенье;
- на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gu.dvinaland.ru;
- при личном обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии Услуги в перечне государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре на основании соглашения о взаимодействии между государственным автономным учреждением Архангельской области "Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее по тексту - многофункциональный центр) и муниципальным образованием "Онежский муниципальный район" (далее - Администрация).
1.3.2. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
- контактные данные Управления (почтовый адрес, адрес официального Интернет-сайта Администрации, номер телефона для справок, адрес электронной почты);
- график приема заявителей:
понедельник с 8:00 до 17:30; вторник - пятница с 8:30 до 16:30; обед с 13:00 до 14:00; выходные дни: суббота, воскресенье.
- сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) Управления, а также его должностных лиц (сотрудников Управления);
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления Услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа Администрации, предоставляющего Услугу, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок сотрудника Управления. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника Управления, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника Управления, либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления Услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в Управлении в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.3. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:
1) текст настоящего регламента;
2) контактные данные Управления, указанные в пункте 1.3.1 настоящего регламента;
3) график работы Управления с заявителями;
4) образцы заполнения заявителями бланков документов;
5) порядок получения консультаций (справок) о предоставлении Услуги;
6) сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) Управления, а также его должностных лиц (сотрудников Управления);
7) информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
1.3.4. В помещениях отдела ЖКХ Управления (на информационных стендах) размещается следующая информация:
1) текст настоящего регламента;
2) контактные данные Управления, указанные в пункте 1.3.1 настоящего регламента;
3) график работы с заявителями;
4) образцы заполнения заявителями бланков документов;
5) порядок получения консультаций (справок) о предоставлении Услуги;
6) сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) Управления, а также его должностных лиц (сотрудников Управления).
2. Стандарт предоставления Услуги
2.1. Общие положения
2.1.1. Полное наименование муниципальной услуги: "Заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда" на территории муниципального образования "Онежское". Краткое наименование муниципальной услуги: "Заключение ДСН".
2.1.2. Услуга предоставляется Управлением.
При предоставлении Услуги в целях получения документов, необходимых для оформления ДСН, информации для проверки сведений, предоставленных заявителем, осуществляется взаимодействие Управления с Управляющими организациями по управлению многоквартирными домами и организациями, осуществляющими сбор платежей, в части получения сведений о составе семьи, сведений о жилой/общей площади занимаемого жилого помещения, сведений о наличии (отсутствии) задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
2.1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
2) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;
3) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 29.01.1996 г. N 14-ФЗ;
4) Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 г. N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения";
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 г. N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
8) постановление Правительства Архангельской области от 28.12.2010 г. N 408-пп "О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме";
9) распоряжение главы администрации Архангельской области от 13.10.2006 г. N 891-р "О мерах по повышению собираемости платежей потребителей за жилое помещение и коммунальные услуги в муниципальных образованиях Архангельской области";
10) Решение Собрания депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район" от 25 октября 2012 года N 176 "Об утверждении положения "О муниципальном казенном учреждении "Управление по инфраструктурному развитию и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район".
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
2.2.1. Для получения Услуги заявитель обязан представить следующие документы:
2.2.1.1. Документ, удостоверяющий личность (оригинал или нотариально заверенная копия); документы, подтверждающие полномочия лица, обратившегося с заявлением от имени заявителя (оригинал или нотариально заверенная копия).
По-видимому, в тексте таблицы допущена опечатка. Следует читать как "Приложение N 1.1"
N |
Наименование документа |
Форма предоставляемого документа |
Орган и организации, которые выдают документы |
1 |
Заявление на заключение договора социального найма (Приложение N 1) |
заявление |
заявитель |
2 |
Документ, содержащий сведения о размере жилой и общей площади занимаемого жилого помещения и наличии (отсутствии) задолженности по оплате за жилое помещение (копия финансового лицевого счета) |
документ |
управляющие организации |
3 |
Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем (справка о составе семьи) |
документ |
управляющие организации |
4 |
Документы, подтверждающие правовые основания пользования заявителем жилым помещением |
заверенная копия |
организации, предприятия (собственники жилых помещений) |
5 |
Ордер на жилое помещение (договор социального найма, решение о предоставлении жилого помещения) |
копия |
заявитель/ управляющие организации |
6 |
Паспорта нанимателя и членов семьи + копия страниц паспорта (фото, регистрация) |
копия |
заявитель |
7 |
При необходимости: свидетельство о рождении (детей, не достигших 14 лет) |
копия |
заявитель |
8 |
При необходимости: доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации |
документ |
нотариусы, иные лица, имеющие право удостоверять доверенности в случаях, предусмотренных законодательством РФ |
2.2.1.2. Для получения Услуги по заключению ДСН с нанимателем, с которым ранее договорные отношения не были оформлены, предоставляется заявление о заключении ДСН (оригинал, составляется по форме в соответствии с приложением N 1.1. к настоящему административному регламенту в одном экземпляре).
2.2.1.3. Для получения Услуги по заключению ДСН в случаях изменения договора социального найма жилого помещения по основаниям, предусмотренным ст. 82 Жилищного кодекса РФ, - заявление об изменении договора социального найма жилого помещения по основаниям, предусмотренным ст. 82 Жилищного кодекса РФ, в котором дано согласие всех совершеннолетних членов семьи нанимателя, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства в данном жилом помещении, с изменением договора социального найма, подписанное в присутствии муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, или заверенное нотариально (оригинал, составляется по форме в соответствии с приложением N 1.2 к настоящему административному регламенту).
N |
Наименование документа |
Форма предоставляемого документа |
Орган и организации, которые выдают документы |
1 |
нотариально заверенное согласие временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства в данном жилом помещении, с изменением договора социального найма |
документ |
нотариус |
2 |
копии документов, подтверждающих причину вносимых изменений: - свидетельство о заключении брака; - свидетельство о расторжении брака; - свидетельство о рождении; - свидетельство о смерти (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) |
документ или заверенная копия |
территориальный орган агентства ЗАГС |
3 |
копии документов, удостоверяющих личность граждан, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства в данном жилом помещении: - паспорт; - свидетельство о рождении (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) |
документ или заверенная копия |
территориальный орган агентства ЗАГС |
2.2.1.4. Для получения Услуги по заключению ДСН при предоставлении согласия наймодателя на вселение нанимателем в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов семьи, - заявление о вселении в жилое помещение, занимаемое гражданином на основании договора социального найма в качестве членов семьи других граждан с согласием вселяемого лица, подписанное в присутствии муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, или заверенное нотариально (оригинал, составляется по форме в соответствии с приложением N 1.3 к настоящему административному регламенту).
N |
Наименование документа |
Форма предоставляемого документа |
Орган и организации, которые выдают документы |
1 |
копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства в данном жилом помещении, к членам его семьи: - паспорт - свидетельство о заключении брака; - свидетельство о расторжении брака; - свидетельство о рождении (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) |
документ или заверенная копия |
территориальный орган агентства ЗАГС |
2 |
письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи нанимателя, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства в данном жилом помещении, на вселение других граждан в качестве членов семьи (подписанное в присутствии муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, или заверенное нотариально) |
документ |
нотариус |
3 |
нотариально заверенное согласие временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства в данном жилом помещении, с вселением других граждан в качестве членов семьи |
документ |
нотариус |
4 |
согласие органов опеки и попечительства в случае, если вселяемое лицо является несовершеннолетним, недееспособным или ограниченно дееспособным при переселении его с другого места жительства (в пределах муниципального образования "Онежское") |
документ |
органы опеки и попечительства |
2.2.2. Для получения Услуги заявитель вправе представить самостоятельно:
N |
Наименование документа |
Форма предоставляемого документа |
Орган и организации, которые выдают документы |
1 |
выписка из ЕГРП о правах граждан на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества или сообщение об отказе в предоставлении сведений из ЕГРП при заключении договоров социального найма на жилые помещения, расположенные в домах, использовавшихся ранее в качестве общежитий |
документ или заверенная копия |
Онежский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу |
2 |
справки о наличии (отсутствии) у заявителя и граждан, проживающих совместно с заявителем, на праве собственности приватизированных жилых помещений на территории муниципального образования "Онежское" (при заключении договоров социального найма на жилые помещения, расположенные в домах, использовавшихся ранее в качестве общежитий) |
документ или заверенная копия |
Онежское отделение Архангельского ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" |
2.2.3. Заявитель может представить документы, указанные в пунктах 2.2.1 и 2.2.2 настоящего регламента, следующими способами:
- по почте;
- посредством личного обращения;
- в электронной форме:
- посредством обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) (при наличии соглашений, заключенных между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальную услугу).
Почтовый адрес для направления документов и обращений: Администрация муниципального образования "Онежский муниципальный район" при предоставлении Услуги на территории муниципального образования "Онежское", ул. Шаревского, д. 6, каб. 12, г. Онега, Архангельская область, 164840.
При личном обращении заявитель подает заявление и документы, перечисленные в пунктах 2.2.1 и 2.2.2 настоящего регламента, в Администрацию муниципального образования "Онежский муниципальный район".
При обращении в ГАУ Архангельской области "Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Специалист администрации не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.
2.2.4. Заявитель после предоставления документов вправе отказаться от предоставления Услуги. Отказ оформляется письменно в произвольной форме и представляется в администрацию.
2.3. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
2.3.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, являются:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 1.2.1, 1.2.2 настоящего регламента;
2) заявитель представил документы, оформление которых не соответствует требованиям, установленным законодательством;
3) представленные Заявителем документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
4) непредставление определенных пунктом 2.2.1 настоящего регламента документов.
2.4. Сроки при предоставлении Услуги
2.4.1. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация заявления - 1 рабочий день;
2) рассмотрение представленных документов - 4 рабочих дня после регистрации заявления;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги - 4 рабочих дня;
4) выдача результата предоставления Услуги - 1 рабочий день со дня принятия решения (отказа в предоставлении) Услуги.
2.4.2. Срок предоставления Услуги - до 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении Услуги.
При не предоставлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.2.2 настоящего регламента, срок предоставления Услуги увеличивается на срок запроса отделом ЖКХ Управления необходимых документов.
2.4.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления Услуги, не должен превышать 15 минут.
2.4.4. При обращении заявителя в многофункциональный центр срок предоставления Услуги не увеличивается.
2.5. Основания для отказа в предоставлении Услуги
2.5.1. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении Услуги является предоставление документов, которые не содержат оснований для заключения или изменения ДСН.
2.6. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении Услуги
2.6.1. За предоставление Услуги плата не взимается.
2.7. Результаты предоставления Услуги
2.7.1. Результатами предоставления Услуги являются:
1) заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
2) выдача письменного уведомления заявителю об отказе в предоставлении Услуги.
2.8. Требования к местам предоставления Услуги
2.8.1. Помещения, предназначенные для предоставления Услуги:
1) обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа Администрации, предоставляющего Услугу, фамилий, имен и отчеств специалистов органа Администрации, организующих предоставление Услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями;
2) оснащается стульями, столами, компьютером с необходимым программным обеспечением, с возможностью печати и выхода в Интернет, иной необходимой оргтехникой;
3) для ожидания приема заявителям отводятся места для оформления документов, оборудованные стульями, столами.
2.9. Показатели доступности и качества Услуги
2.9.1. Показателями доступности Услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления Услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением Услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом Администрации, предоставляющим Услугу, в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
- размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления Услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
- обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;
4) безвозмездность предоставления Услуги.
5) обеспечение заявителем возможности взаимодействия с органом Администрации, предоставляющим Услугу, через многофункциональный центр.
2.9.2. Показателями качества Услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении Услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в досудебном, судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) специалистов органа Администрации, предоставляющего Услугу, и решений органа Администрации, предоставляющего Услугу.
3. Административные процедуры
Решение о предоставлении Услуги принимает заместитель главы администрации, начальник Управления.
Процедура по предоставлению Услуги включает в себя следующие административные действия:
- регистрация заявления;
- рассмотрение представленных документов;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги;
- выдача результата предоставления Услуги.
3.1. Регистрация заявления
3.1.1. Сотрудник Администрации, ответственный за прием документов, принимает заявление и прилагаемые к нему документы лично от заявителя или его представителя.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист проверяет:
- оформление заявления в соответствии с приложениями к настоящему регламенту;
- соответствие Заявителя требованиям, указанным в подразделе 1.2 настоящего регламента;
- комплектность представленных документов в соответствии с пунктами 2.2.1 и 2.2.2 настоящего регламента (в случае, если заявитель представил только те документы, которые указаны в пункте 2.2.1 настоящего регламента, Управление запрашивает недостающую информацию в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
- отсутствие в заявлении и документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и документах записей, выполненных карандашом.
Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копии документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет печатью Управления и своей подписью с указанием фамилии и инициалов, занимаемой должности, даты.
При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
После проверки документов, если нет оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 2.3.1 настоящего регламента, специалист производит входящую регистрацию заявления с указанием регистрационного номера, даты поступления заявления, данных о заявителе (ФИО, адрес), цели обращения заявителя.
3.1.2. Заявитель может направить заявление с приложением документов почтовым отправлением с описью вложения, по электронной почте. Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного нотариального заверения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
3.2. Рассмотрение представленных документов
3.2.1. После регистрации заявления, поступившего при личном обращении заявителя или его представителя, заявление и прилагаемые к нему документы передаются начальнику отдела по работе с нанимателями, который определяет сотрудника - ответственного исполнителя по данному заявлению.
3.2.2. При поступлении запроса по почте или электронной форме, из многофункционального центра, начальник Управления в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его и направляет в отдел ЖКХ Управления. Начальник отдела ЖКХ определяет ответственного исполнителя по данному заявлению.
3.2.3. Ответственный исполнитель в течение 4 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит проверку представленных документов.
3.2.4. Если заявитель настаивает на принятии документов, но имеются основания для отказа в их приеме, либо документы поступили по почте, в электронной форме, либо из многофункционального центра и также имеются основания для отказа, сотрудник отдела по работе с нанимателями Управления после регистрации заявления направляет заявителю письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа и возможности их устранения, которое подписывается начальником Управления.
Уведомление об отказе в приеме документов передается лично заявителю или его представителю либо направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении, в электронной форме, либо через многофункциональный центр.
3.3. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги
В случае соответствия представленных документов всем требованиям, установленным настоящим регламентом, сотрудник отдела ЖКХ Управления готовит проект ДСН в срок, не превышающий 2 рабочих дней.
Проект договора социального найма составляется в двух экземплярах в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Договор социального найма подписывается начальником Управления (в течение 2 рабочих дней).
В случаях, установленных в подразделе 2.5 настоящего регламента, сотрудник ЖКХ Управления готовит проект отказа в заключении ДСН в срок, не превышающий 2 рабочих дней.
Отказ в заключении ДСН подписывается начальником Управления (в течение 2 рабочих дней).
3.4. Выдача результата предоставления Услуги заявителю
Выдача ДСН (отказа в заключении ДСН) осуществляется в течение одного рабочего дня после подписания.
Специалист отдела ЖКХ Управления, установив личность заявителя, знакомит его с ДСН. Заявитель расписывается в двух экземплярах ДСН, специалист отдела ЖКХ Управления ставит дату получения на обоих экземплярах ДСН. Один экземпляр ДСН специалист отдела ЖКХ Управления выдает заявителю, второй экземпляр ДСН с заявлением о заключении ДСН и прилагаемыми к нему документами вкладываются в папку выданных ДСН.
3.5. Предоставление Услуги через многофункциональный центр
3.5.1. Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в многофункциональный центр.
3.5.2. Предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр осуществляется в соответствии с регламентом работы многофункционального центра, утвержденным в установленном порядке.
3.5.3. При поступлении документов из многофункционального центра для получения муниципальной услуги, процедуры осуществляются в соответствии с пунктами 3.2-3.5 настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подразделами 3.2-3.5"
4. Контроль за предоставлением Услуги
4.1. Контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется начальником Управления в следующих формах:
- текущее наблюдение за выполнением специалистами Управления административных действий при предоставлении Услуги;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) специалистов Управления, выполняющих административные действия при предоставлении Услуги.
4.2. Обязанности специалистов Управления по исполнению настоящего регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в их должностных инструкциях.
4.3. Решения, принятые в ходе предоставления Услуги, могут быть оспорены в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего регламента, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, а также его должностных лиц (специалистов органа Администрации)
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления Услуги, нарушения установленного порядка предоставления Услуги, включая:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги;
- нарушение срока предоставления Услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ Управления, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалобы, указанные в подразделе 5.1 настоящего регламента, подаются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в пункте 5.1"
- на решения и действия (бездействие) сотрудника приемной Управления - начальнику Управления;
- на решения и действия (бездействие) сотрудников отдела ЖКХ Управления - начальнику отдела ЖКХ, начальнику Управления;
- на решения и действия (бездействие) начальника отдела ЖКХ - начальнику Управления;
- на решения и действия (бездействие) начальника Управления - главе Онежского муниципального района.
5.3. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) предоставляет заявителю необходимые для рассмотрения жалобы информацию и документы;
4) при необходимости назначает проверку.
5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в пункте 5.7"
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.2 настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "с пунктом 5.2"
<< Назад |
Приложение >> N 1.1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации МО "Онежский муниципальный район" Архангельской области от 22 мая 2015 г. N 488 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.