Решение Собрания депутатов МО "Приморский район"
от 2 марта 2006 г. N 95
"О регламенте Собрания депутатов муниципального образования
"Приморский муниципальный район"
22 июня 2006 г.
Решением Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 9 октября 2008 г. N 236 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
Собрание депутатов решает:
1. Принять Регламент Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" в новой редакции. (Регламент прилагается)
2. Признать утратившим силу Регламент, принятый 26 декабря 1996 г., и все дополнения и изменения, принятые к нему.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия и опубликования.
Глава муниципального образования |
Ю.И. Сердюк |
Регламент
Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район"
(Принят решением Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 2 марта 2006 г. N 95)
22 июня 2006 г.
Текст и нумерация пунктов приводятся в соответствии с источником
Раздел I Общие положения
Глава I. Общие вопросы деятельности Собрания депутатов
муниципального образования "Приморский муниципальный район"
Статья 1. Собрание депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район"
В соответствии с Уставом муниципального образования "Приморский муниципальный район" представительный орган местного самоуправления - Собрание депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" (далее - Собрание депутатов) является постоянно действующим и единственным представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Приморский муниципальный район" (далее - Муниципальное образование).
Статья 2. Правовые основы деятельности Собрания депутатов
Собрание депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом Архангельской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, Уставом муниципального образования "Приморский муниципальный район" (далее - Устав муниципального образования) и настоящим Регламентом.
Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Регламенте Собрания депутатов
Для целей Регламента Собрания депутатов (далее - Регламент) применяются следующие основные понятия:
- решение Собрания депутатов (нормативный правовой акт, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования) - принятый в установленном порядке нормативный правовой акт Собрания депутатов, подписываемый Главой муниципального образования, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные данным актом;
- постановление Собрания депутатов - принятый в установленном порядке правовой акт Собрания депутатов по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, подписываемый Председателем Собрания депутатов;
- повестка дня сессии Собрания депутатов (или повестка дня сессии) - перечень вопросов, которые предлагается рассмотреть на сессии, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу;
- сессия Собрания депутатов - совместное заседание депутатов Собрания депутатов для обсуждения и принятия решений по вопросам, относящимся к его компетенции, по утвержденной повестке дня;
- "депутатский час" - организационная форма деятельности Собрания депутатов для заслушивания выступлений и ответов на вопросы приглашенных должностных лиц администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район", должностных лиц территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти;
- установленное число депутатов Собрания депутатов - число депутатов Собрания депутатов, установленное Уставом муниципального образования "Приморский муниципальный район";
- число избранных депутатов Собрания депутатов - число депутатов, фактически избранных в состав Собрания депутатов;
- число депутатов Собрания депутатов, принявших участие в голосовании - общее число депутатов Собрания депутатов, зарегистрированных на начало сессии и проголосовавших по данному вопросу "за", "против", "воздержался";
- большинство голосов депутатов Собрания депутатов - число голосов депутатов Собрания депутатов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину от установленного числа, или от числа избранных депутатов Собрания депутатов, или от числа депутатов Собрания депутатов, принявших участие в голосовании;
- квалификационное большинство голосов депутатов Собрания депутатов - число депутатов Собрания депутатов, составляющее две трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
- открытое голосование - голосование с поднятием рук;
- тайное голосование - голосование с помощью бюллетеней для тайного голосования;
- процедурное голосование - голосование по порядку ведения сессии Собрания депутатов (не оформляется постановлением Собрания депутатов).
Статья 4. Условия осуществления депутатских полномочий
1. Депутат Собрания депутатов (далее - депутат) осуществляет свои полномочия на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.
2. Число депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается Уставом муниципального образования "Приморский муниципальный район".
3. Выполнение депутатских обязанностей на постоянной основе осуществляется заместителем председателя Собрания депутатов на основании Постановления Собрания депутатов.
Раздел II Структура Собрания депутатов
Глава II. Председатель Собрания депутатов
Статья 5. Порядок избрания председателя Собрания депутатов
1. Председатель Собрания депутатов избирается на сессии Собрания депутатов тайным голосованием из числа депутатов, желающих баллотироваться на эту должность и работать на постоянной основе.
2. Кандидатуры на должность председателя Собрания депутатов предлагаются депутатами, допускается самовыдвижение. Всем кандидатам на сессии Собрания депутатов предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
После выступлений и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатур.
В список для тайного голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность председателя Собрания депутатов, за исключением кандидатов, взявших самоотвод.
Заявление кандидата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
3. Кандидат считается избранным на должность председателя Собрания депутатов, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
4. В случае если на должность председателя Собрания депутатов было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
5. Избранным на должность председателя Собрания депутатов по итогам голосования второго тура считается кандидат, который получил более половины голосов от установленного числа депутатов.
6. Если председатель Собрания депутатов не избран по результатам второго тура, процедура выборов может быть начата на той же сессии Собрания депутатов, начиная с выдвижения кандидатур.
При повторном выдвижении могут предлагаться только новые кандидатуры.
7. Избрание председателя Собрания депутатов по результатам тайного голосования оформляется решением Собрания депутатов без дополнительного голосования.
Статья 6. Полномочия председателя Собрания депутатов
1. Председатель Собрания депутатов подотчетен Собранию депутатов. Председатель Собрания депутатов возглавляет и организует работу Собрания депутатов в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования: "Приморский муниципальный район" и настоящим Регламентом.
2. Председатель Собрания депутатов избирается на срок полномочий Собрания депутатов и исполняет свои должностные обязанности до начала работы первой сессии Собрания депутатов нового созыва.
3. Председатель Собрания депутатов:
1) созывает и председательствует на заседаниях сессии Собрания депутатов;
2) определяет проект повестки дня сессии Собрания депутатов;
3) доводит до сведения депутатов и населения информацию о времени и месте проведения сессий Собрания депутатов, а также проект повестки дня;
4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, подписывает протоколы сессий Собрания депутатов и иные документы в соответствии со своей компетенцией;
5) организует работу постоянных комиссий Собрания депутатов и депутатских групп;
6) дает поручения комиссиям и депутатским группам по исполнению решений Собрания депутатов;
7) организует согласование проектов решений Собрания депутатов;
8) организует прием населения;
9) организует работу с устными и письменными обращениями граждан к Собранию;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;
11) осуществляет контроль за исполнением решений Собрания депутатов;
12) осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Собрания депутатов;
13) ежегодно представляет Собранию депутатов доклад о деятельности Собрания депутатов за прошедший календарный год;
14) решает иные вопросы в соответствии с федеральными законами, законами Архангельской области и настоящим Регламентом.
Статья 7. Основания и порядок освобождения от должности председателя Собрания депутатов
1. Председатель Собрания депутатов может быть освобожден от должности путем тайного голосования на сессии Собрания депутатов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей, предусмотренных Уставом муниципального образования "Приморский муниципальный район" и статьей 6 настоящего Регламента.
2. Вопрос об освобождении от должности председателя Собрания депутатов может быть внесен в Собрание депутатов не позднее, чем за 30 дней до даты назначения сессии Собрания депутатов путем направления мотивированного предложения об освобождении от должности председателя Собрания депутатов, подписанного группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
3. Председатель Собрания депутатов при обсуждении вопроса об освобождении от должности имеет право на выступление.
4. Председатель Собрания депутатов считается отстраненным от должности, если за его отставку проголосовало не менее половины депутатов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
5. Председатель Собрания депутатов может сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке.
Заявление председателя Собрания депутатов об отставке оглашается на очередной сессии Собрания депутатов, но не позднее чем через один месяц с момента его подачи.
6. Освобождение от должности председателя Собрания депутатов оформляется Постановлением Собрания депутатов.
Глава III. Заместитель председателя Собрания депутатов
Статья 8. Порядок избрания заместителя председателя Собрания депутатов
1. Председатель Собрания депутатов имеет одного заместителя, работающего на постоянной основе.
2. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается на сессии Собрания депутатов открытым голосованием.
3. Кандидатура на должность заместителя председателя Собрания депутатов предлагается председателем Собрания депутатов и депутатами Собрания депутатов.
Заявление кандидата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
Кандидату перед голосованием на сессии Собрания депутатов предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы. После выступления и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатуры.
4. Избранным на должность заместителя председателя Собрания депутатов считается кандидат, получивший более половины голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
Статья 9. Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов
1. Заместитель председателя Собрания депутатов (далее - заместитель председателя) осуществляет руководство деятельностью Собрания депутатов в пределах полномочий, установленных настоящим Регламентом.
2. На период временного отсутствия председателя Собрания депутатов осуществляет полномочия Председателя Собрания депутатов, установленные статьей 6 настоящего Регламента.
3. Осуществляет подготовку сессий Собрания депутатов, "депутатского часа", подготовку вопросов, выносимых постоянными комиссиями на рассмотрение сессии Собрания депутатов.
4. Решает вопросы материально-технического обеспечения работы Собрания депутатов. Обеспечивает депутатов необходимыми информационными и аналитическими материалами.
5. Отвечает за подготовку документов, выносимых на рассмотрение сессий и постоянных комиссий.
Отвечает за подготовку к подписи и официальному опубликованию решений Собрания депутатов. Оформляет протоколы сессий.
Статья 10. Основание и порядок освобождения от должности заместителя председателя Собрания депутатов
1. Заместитель председателя Собрания депутатов подотчетен Собранию депутатов и может быть освобожден от должности путем открытого голосования на сессии Собрания депутатов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей.
2. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов может быть внесен в Собрание депутатов не позднее, чем за 30 дней до даты назначения сессии Собрания депутатов путем направления мотивированного предложения об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов, подписанного группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов или председателем Собрания депутатов.
3. Заместитель Председателя Собрания депутатов при обсуждении вопроса об освобождении от должности имеет право на выступление.
4. Освобождение от должности заместителя председателя Собрания депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
5. Заместитель председателя Собрания депутатов может сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке.
Заявление заместителя председателя Собрания депутатов об отставке оглашается на очередной сессии Собрания депутатов, но не позднее чем через один месяц с момента его подачи.
6. Освобождение от должности заместителя председателя Собрания депутатов оформляется Постановлением Собрания депутатов.
Глава IV. Комиссии Собрания депутатов
Статья 11. Полномочия комиссий Собрания депутатов
1. Собрание депутатов образует из числа депутатов постоянные комиссии Собрания депутатов на срок полномочий депутатов одного созыва. Комиссии являются постоянно действующими органами Собрания депутатов, подотчетными и подконтрольными ему.
Решением Собрания депутатов МО "Приморский район" от 22 июня 2006 г. N 126 пункт 2 статьи 11 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2. Собрание депутатов может создавать временные комиссии, рабочие группы. Деятельность и порядок работы временных комиссий и рабочих групп регламентируются настоящей главой с особенностями, предусмотренными статьей 20 настоящего Регламента.
3. Комиссии:
- осуществляют подготовку проектов нормативно-правовых актов, заключений по проектам нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Собрания депутатов;
- осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов, поступивших из Архангельского областного Собрания депутатов, готовят по ним заключения (за исключением временных комиссий);
- осуществляют контроль за исполнением нормативных правовых актов Собрания депутатов;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- рассматривают иные вопросы, отнесенные к их ведению Собранием депутатов.
4. Комиссии вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения, запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности у органов муниципального образования "Приморский муниципальный район", их должностных лиц.
Статья 12. Порядок формирования комиссий
1. Перечень комиссий предлагается председателем Собрания депутатов и утверждается постановлением Собрания депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. В обязательном порядке формируется комиссия по бюджету и налогам, комиссия по социальным вопросам.
Статья 13# Состав комиссий Собрания депутатов
1. Комиссии формируются по принципу самозаписи. Состав комиссий утверждается Постановлением Собрания депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов в соответствии со списками, представленными сформировавшимися комиссиями.
2. Каждый депутат может входить в состав не более двух комиссий. Председатель Собрания депутатов не может состоять ни в одной из комиссий.
3. Комиссии Собрания депутатов состоят из председателя, секретаря и членов.
Количественный состав комиссии не может быть менее трех человек.
4. Изменения в составе комиссии вносятся председателями комиссий, принимаются после предварительного согласования соответствующих комиссий и принимаются Постановлением Собрания депутатов.
Статья 14. Порядок избрания и освобождения от должности председателя и секретаря комиссий
1. Председатель и секретарь комиссии избираются членами комиссии открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии.
Кандидатуры на должность председателя комиссии, секретаря комиссии могут быть предложены членом комиссии, председателем Собрания депутатов.
Избрание председателя, секретаря комиссии оформляется протоколом заседания комиссии.
2. Председатель комиссии утверждается и освобождается от должности постановлением Собрания депутатов, которое принимается большинством голосов от общего числа избранных депутатов.
Статья 15. Формы и порядок работы комиссии
1. Основной формой работы комиссии является заседание. Комиссии осуществляют свою деятельность на принципах гласности и свободы слова.
Заседание комиссии проводится не реже одного раза в три месяца.
Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины членов комиссии.
2. Заседания созывает председатель комиссии, как по своей инициативе, так и по инициативе председателя Собрания депутатов или по требованию членов комиссии.
О созыве заседания комиссии председатель комиссии уведомляет ее членов, а также заинтересованных лиц не позднее, чем за три дня до проведения заседания.
3. Заседание проводит председатель комиссии.
4. В отсутствие председателя в соответствии с решением комиссии заседание комиссии может вести член комиссии.
5. В заседании комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в ее состав.
6. На заседании комиссии вправе присутствовать представители администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район", представители прокуратуры, представители средств массовой информации, при условии уведомления о своем присутствии председателя комиссии.
На заседание могут быть приглашены также представители иных заинтересованных организаций, эксперты, специалисты.
7. Комиссия имеет право вносить предложения по повестке дня сессии Собрания депутатов в соответствии с порядком и сроками, установленными настоящим Регламентом.
Представитель комиссии имеет право выступать на заседании других комиссий с докладом и содокладом по вопросам, относящимся к ведению представляемой комиссии.
Статья 16. Порядок принятия решений комиссии
1. Комиссия правомочна, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов.
2. Комиссия принимает на своих заседаниях решения, заключения, рекомендации большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
3. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
4. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и выступить с обоснованием на сессии Собрания депутатов.
Статья 17. Порядок проведения совместных заседаний комиссий
1. Комиссии могут проводить совместные заседания.
2. Решения о проведении совместного заседания двух и более комиссий может быть принято председателем Собрания депутатов и (или) по представлению председателей соответствующих комиссий.
3. Совместное заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины членов каждой комиссии.
Совместное заседание комиссий ведет один из председателей комиссий по решению Председателя Собрания депутатов после согласования с каждой из комиссий.
4. Решение на совместных заседаниях принимаются большинством голосов от общего числа участвующих в заседании членов соответствующих комиссий.
Статья 18. Полномочия председателя комиссии
1. В своей деятельности председатель комиссии подотчетен и подконтролен Собранию депутатов и соответствующей комиссии.
2. Председатель комиссии организует работу комиссии.
Председатель комиссии один раз в год информирует Собрание депутатов о деятельности комиссии.
Статья 19. Права и обязанности члена комиссии
1. Член комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии и принимать участие в работе комиссии.
2. Член комиссии на заседании комиссии имеет право:
- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- участвовать в прениях, обращаться с предложениями и замечаниями, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.
3. Член комиссии, мнение и предложения которого не получили поддержки, вправе выступать с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на сессии Собрания депутатов.
Решением Собрания депутатов МО "Приморский район" от 22 июня 2006 г. N 126 в статью 20 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 20. Временные комиссии. Рабочие группы
1. Собрание депутатов вправе создать из числа депутатов временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
По истечению установленного срока или по выполнении порученного задания временная комиссия прекращает свою работу без принятия дополнительного решения.
2. Решение о создании временной комиссии в ее персональном составе принимается Собранием депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Собранием депутатов.
3. Для подготовки проектов Решений и Постановлений Собрания депутатов Собрание депутатов или председатель Собрания депутатов вправе создавать рабочие группы.
4. Решение о создании рабочей группы оформляется Постановлением Собрания депутатов или Постановлением председателя Собрания депутатов.
5. В состав рабочей группы с правом решающего голоса входят представители постоянных комиссий, инициаторы внесения проектов Решений и Постановлений Собрания депутатов.
В состав рабочей группы с правом совещательного голоса могут входить представители администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район", работники аппарата Собрания депутатов, представители общественных организаций, приглашаемые эксперты.
Глава V. Депутатские объединения
Статья 21. Порядок формирования депутатских объединений
1. В соответствии со ст. 13 областного закона "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Архангельской области" депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы и иные депутатские объединения.
2. Депутатские объединения могут образовываться по партийному, территориальному, профессиональному и иным признакам.
3. Депутат вправе состоять в одном депутатском объединении и входить в его состав на основании письменного заявления и решения большинства от общего числа членов депутатского объединения.
4. Постоянные объединения депутатов численностью не менее 3 депутатов регистрируются председателем Собрания депутатов.
5. Временные объединения регистрации не подлежат и образуются путем сбора подписей членов группы под совместным заявлением, обращением, предложением и т.д.
6. Для регистрации депутатского объединения Председателю Собрания депутатов передается совместное заявление членов объединения, протоколом организационного собрания включающее решение об избрании председателя (руководителя) депутатского объединения, а также Положение о депутатском объединении. О факте регистрации депутатского объединения Председатель Собрания депутатов информирует Собрание депутатов.
7. Депутат прекращает свою деятельность в депутатском объединении:
- на основании заявления о выходе из депутатского объединения, поданного на имя председателя данного депутатского объединения и Председателя Собрания депутатов;
- на основании решения общего собрания данного депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения
- в случае принятия решения о самороспуске депутатского объединения.
Статья 22. Деятельность и полномочия депутатских объединений
1. Деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
2. Руководство деятельностью депутатского объединения осуществляет председатель (руководитель) депутатского объедения.
3. Депутатские объединения вправе:
1) делегировать своего представителя для работы по составлению плана работы Собрания депутатов и повестки дня планируемых заседаний;
2) вносить проект решения по любому вопросу, отнесенному к компетенции Собрания депутатов;
3) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов;
4) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями, а также с отдельными депутатами;
5) принимать в свой состав и исключать из своего состава депутатов;
6) принимать решение самороспуске;
Глава VI. Аппарат Собрания депутатов
Статья 23. Организация деятельности аппарата Собрания депутатов
1. Основными задачами аппарата Собрания депутатов являются:
1) правовое, организационное, документационное обеспечение деятельности Собрания депутатов, комиссий и депутатов;
2) обеспечение взаимодействия Собрания депутатов с администрацией муниципального образования "Приморский муниципальный район", органами местного самоуправления муниципальных образований поселений;
3) правовое и организационное обеспечение взаимодействия с областным Собранием депутатов;
2. Структура и штатное расписание аппарата Собрания депутатов утверждается Постановлением Собрания депутатов.
Раздел III
Глава VII. Начало работы Собрания депутатов
Статья 24. Порядок открытия первой сессии Собрания депутатов
1. Первая сессия вновь избранного состава Собрания депутатов созывается председателем Собрания депутатов предыдущего созыва не позднее, чем на двадцатый день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
2. Первую сессию Собрания депутатов открывает старейший по возрасту депутат и ведет ее до избрания председателя Собрания депутатов из числа депутатов нового созыва.
Статья 25. Порядок проведения и вопросы, рассматриваемые на первой сессии первой сессии Собрания депутатов
1. На первой сессии Собрания депутатов председательствующий обращается к депутатам с приветственным словом и предоставляет слово для обращения к вновь избранному составу Собрания депутатов председателю Собрания депутатов предыдущего созыва. Затем председательствующий на сессии Собрания депутатов предоставляет слово представителю избирательной комиссии муниципального образования "Приморский муниципальный район" для информации по итогам выборов в Собрание депутатов.
2. На первой сессии Собрания депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов избирают:
- счетную комиссию Собрания депутатов;
- секретариат Собрания депутатов.
3. Секретариат Собрания депутатов:
- формирует проект дня первой сессии Собрания депутатов;
- ведет запись на выступления;
- регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов;
- информирует председательствующего о списке записавшихся на выступления, в поступивших в секретариат Собрания депутатов материалах.
4. На первой сессии Собрания депутатов рассматриваются вопросы организации деятельности Собрания депутатов. Повестка дня первой сессии Собрания депутатов утверждается постановлением председателя Собрания депутатов.
5. Для подсчета голосов депутатов создается счетная комиссия, состоящая не менее чем из 3 депутатов. Счетная комиссия организует проведение тайного голосования и осуществляет подсчет голосов по результатам тайного голосования.
6. Организацию работы счетной комиссии осуществляет председатель счетной комиссии, избираемый из числа членов счетной комиссии. Подсчет голосов при тайном голосовании и ведение протокола работы счетной комиссии осуществляет секретарь, избираемый из числа членов счетной комиссии.
Решение счетной комиссии принимается большинством голосов от числа членов счетной комиссии.
Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится до сведения Собрания депутатов председателем счетной комиссии.
Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем и секретарем.
7. На первой сессии Собрания депутатов проводят выборы председателя Собрания депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
8. После избрания председателя Собрания депутатов избирается заместитель председателя Собрания депутатов, формируются комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Глава VIII. Порядок созыва, организации и проведения сессий Собрания депутатов
Статья 26. Порядок созыва сессий Собрания депутатов
1. Основной организационной формой деятельности Собрания депутатов является сессия Собрания депутатов.
2. Сессия Собрания депутатов созывается постановлением председателя Собрания депутатов не реже одного раза в три месяца. О времени и месте проведения сессии Собрания депутатов, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, председатель Собрания депутатов сообщает депутатам, Главе муниципального образования и гражданам не позднее, чем за 10 дней до начала ее работы через официальный источник опубликования, утверждаемый решением Собрания депутатов.
3. Внеочередная сессия Собрания депутатов созывается постановлением председателя Собрания депутатов по требованию одной трети депутатов либо по требованию главы муниципального образования "Приморский муниципальный район".
Требование о созыве внеочередной сессии Собрания депутатов, содержащее обоснование необходимости ее созыва, проект повестки дня и проекты вносимых решений должны быть представлены председателю Собрания депутатов в письменном виде.
4. Председатель Собрания депутатов "созывает внеочередную сессию Собрания депутатов в течение десяти дней с момента поступления оформленного требования об ее созыве.
Информация о времени и месте проведения внеочередной сессии Собрания депутатов, а также проект повестки дня председатель Собрания депутатов сообщает депутатам, Главе муниципального образования и гражданам не позднее, чем за 3 дня до начала ее работы через официальный источник опубликования, утверждаемый решением Собрания депутатов.
Статья 27. Проведение сессии Собрания депутатов
1. Сессия Собрания депутатов проводится в рабочие дни с 10.00 до 17.00 с перерывом 1 час.
Через каждые 1,5 часа работы объявляется 15-минутный перерыв. Собрание депутатов вправе принять решение об ином времени проведения сессии.
2. Сессия Собрания депутатов правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Регистрация депутатов проводится перед открытием сессии Собрания депутатов.
4. Сессию Собрания депутатов открывает председатель Собрания депутатов или в случае его отсутствия заместитель председателя Собрания депутатов.
5. Председательствующий на сессии Собрания депутатов;
- ведет сессию Собрания депутатов;
- предоставляет слово депутатам для выступления в порядке поступления заявлений;
- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
- проводит голосование и оглашает результаты;
- обеспечивает порядок в зале заседаний Собрания депутатов.
6. Председательствующий на сессии Собрания депутатов вправе:
- в случае нарушения положений настоящего Регламента предупредить депутата, а при повторном нарушении лишить его слова.
Депутаты, допустившие оскорбление, выражения, жесты в адрес председательствующего, депутатов, должностных лиц и граждан, лишаются слова без предупреждения;
- предупреждать депутата в случае отклонения его от темы выступления, а при повторном нарушении лишить его слова.
7. Председательствующий на сессии Собрания депутатов не вправе высказывать собственное мнение во время выступлений по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающих.
8. На время проведения сессии Собрания депутатов избирается секретариат Собрания депутатов в составе 2-х человек из числа депутатов, которые ведут протокол и его подписывают.
Статья 28. Лица, имеющие право присутствовать на сессии Собрания депутатов
1. На сессии Собрания депутатов вправе присутствовать Глава муниципального образования "Приморский муниципальный район", должностные лица Администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район", депутаты областного Собрания депутатов, представители прокуратуры, представители администрации Архангельской области, представители органов местного самоуправления поселений.
2. По приглашению председателя Собрания депутатов или при условии предварительного обращения в Собрание депутатов на сессии Собрания депутатов могут присутствовать иные лица.
3. Присутствующие на сессии лица обязаны соблюдать установленный настоящим Регламентом порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на сессии Собрания депутатов.
В случае нарушения порядка со стороны присутствующих лиц председательствующий на сессии Собрания депутатов вправе после первоначального предупреждения при повторном нарушении порядка удалить их из зала.
На сессии Собрания депутатов запрещается использование телефонной связи и радиосвязи.
4. Представители средств массовой информации имеют свободный допуск для освещения работы сессии.
5. Депутаты, а также приглашенные лица занимают в зале специально отведенные им места.
Глава муниципального образования "Приморский муниципальный район" занимает место рядом с председательствующим на сессии Собрания депутатов.
Статья 29. Порядок проведения закрытого заседания Собрания депутатов
1. Предложение о проведении закрытого заседания Собрания депутатов, если предложение об этом внесено председательствующим на сессии Собрания депутатов или комиссиями, Главой муниципального образования "Приморский муниципальный район", группой депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов.
2. Решение о проведении закрытого заседания Собрания депутатов принимается на сессии Собрания депутатов большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
3. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Собрания депутатов не допускаются.
4. Сведения о содержании закрытого заседания Собрания депутатов не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании депутатов.
5. На закрытых заседаниях Собрания депутатов не могут быть приняты нормативные правовые акты.
6. Протокол закрытого заседания Собрания депутатов ведет секретариат, избранный из числа присутствующих депутатов.
Статья 30. Порядок формирования проекта повестки дня сессии
1. Предложения в проект повестки дня сессии могут вносить субъекты нормотворческой инициативы, комиссии.
Предложения иных органов, организаций, должностных лиц, отдельных граждан могут быть внесены в проект повестки дня через субъекты нормотворческой инициативы.
2. В проект повестки дня не включаются проекты нормативных правовых актов, внесенных с нарушением условий, сроков и порядка внесения, предусмотренных Регламентом.
3. Проект повестки дня сессии формируется и утверждается Председателем Собрания депутатов не позднее, чем за 14 дней до начала очередной сессии.
4. Проект повестки дня сессии должен содержать:
- указание на место, дату, время проведения сессии, характер заседания (очередное, внеочередное, открытое, закрытое);
- точное наименование рассматриваемых вопросов, проектов нормативных актов;
- фамилии, имена, отчества, должности (места работы) докладчиков, содокладчиков.
5. Проект повестки дня сессии направляется депутатам вместе с материалами, не позднее, чем за 10 дней до начала сессии, а также выдаются депутатам при регистрации перед началом сессии (для тех, кто не сумел получить вовремя).
Статья 31. Порядок утверждения повестки дня
1. Предложения по изменению проекта повестки дня сессии Собрания депутатов могут быть внесены в форме исключения вопроса (вопросов) повестки дня сессии либо включения в нее дополнительных вопросов, или по порядку рассмотрения вопросов.
2. Предложения по изменению проекта повестки дня сессии вносятся депутатами или иными субъектами нормотворческой инициативы в собрание депутатов в письменной форме за 10 дней до начала работы сессии Собрания депутатов либо излагаются ими устно во время сессии.
3. Все предложения по изменению проекта повестки дня сессии, поступившие до начала сессии, оглашаются председательствующим в порядке поступления.
4. Решение об исключении вопроса (вопросов) проекта повестки дня сессии либо о включении в нее дополнительных вопросов принимается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
Решение об изменении порядка рассмотрения вопросов принимается голосованием по каждому предложению большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
5. Предложение об исключении вопроса из проекта повестки дня сессии о принятии нормативного правого акта, внесенного с соблюдением требований настоящего Регламента, может быть внесено только инициатором рассмотрения вопроса.
6. В проект повестки дня сессии дополнительными вопросами не могут включаться проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов, за исключением внесенных в порядке правовой необходимости, предусмотренном статьей 32 настоящего Регламента.
По дополнительным вопросам, предлагаемым депутатами для внесения в проект повестки дня сессии, принимается одно из решений:
- о включении вопроса в повестку дня сессии;
- об отклонении предложения о включении вопроса в повестку дня сессии;
- о направлении предложенного вопроса на доработку.
В последнем случае должна быть определена рабочая группа Собрания депутатов, которая будет заниматься доработкой вопроса.
7. После рассмотрения предложений об изменении проекта повестки дня сессии председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня.
8. Повестка дня сессии вместе с изменениями считается принятой в целом, если за нее проголосовало большинство голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
9. В принятую повестку дня сессии не допускается внесение изменений, за исключением отзыва инициатором внесенного проекта акта Собрания депутатов.
В заявлении об отзыве внесенного проекта акта Собрания депутатов, в том числе устном, должны быть изложены мотивы отзыва.
Проект, отозванный после включения его в повестку дня сессии, а также в ходе его обсуждения, снимается с рассмотрения без дополнительного голосования, что оформляется соответствующим постановлением.
10. Дополнительные вопросы, включенные в повестку дня сессии, рассматриваются после рассмотрения основных вопросов повестки дня сессии, если Собрание депутатов не приняло иное решение.
Статья 32. Включение в повестку дня сессии проектов нормативно-правовых актов, внесенных Главой муниципального образования "Приморский муниципальный район" в порядке необходимости
1. Глава муниципального образования "Приморский муниципальный район" имеет право в порядке необходимости внести в Собрание депутатов проекты нормативных правовых актов не позднее, чем за 5 дней до начала очередной сессии.
2. В порядке необходимости могут быть внесены нормативно-правовые акты:
1) о введении или отмене налоговых сборов, освобождении от их уплаты, связанных с изменениями федерального законодательства о налогах и сборах;
2) об утверждении заключения и расторжения договоров муниципального образования;
3) предусматривающие принятие срочных мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
4) о финансировании дополнительных расходов из местного бюджета.
3. Проекты нормативных правовых актов, внесенные Главой муниципального образования "Приморский муниципальный район" в порядке необходимости, включаются в проект повестки дня сессии председателем Собрания депутатов не позднее, чем за 3 дня до начала очередной сессии.
4. Предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов, внесенных Главой муниципального образования "Приморский муниципальный район" в порядке необходимости, осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Статья 33. Последовательность рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня сессии
1. Сессия проводится в соответствии с утвержденной повесткой дня сессии.
2. Собрание депутатов рассматривает вопросы утвержденной повестки дня сессии по порядку их следования. Во внеочередном порядке вопросы повестки дня могут рассматриваться только по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
3. Рассмотрение вопросов, не включенных в повестку дня сессии, не допускается.
4. Обсуждение каждого вопроса, включенного в повестку дня сессии, состоит из выступления докладчика и содокладчика, вопросов, выступлений в прениях, представления справок и иных документов, заключительных слов докладчика и содокладчика.
5. При рассмотрении проектов решений о бюджете муниципального образования "Приморский муниципальный район", изменений и дополнений к нему, об исполнении бюджета в обязательном порядке заслушиваются доклад председателя комиссии по бюджету и налогам и проводится обсуждение.
Статья 34. Порядок выступлений на сессии Собрания депутатов
1. Продолжительность выступлений докладчика (содокладчика) и заключительного слова устанавливаются председательствующим на сессии Собрания депутатов по согласованию с докладчиком (докладчиками), но не должны превышать 20 минут для доклада.
2. Выступающим в прениях предоставляется до 7 минут, для внесения депутатских запросов - до 5 минут, для обсуждения кандидатур, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут.
По истечении установленного срока времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. На сессии Собрания депутатов депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.
4. Выступающий на сессии Собрания депутатов должен представиться, назвав фамилию, имя, отчество, избирательный округ. Слово для выступления предоставляется в порядке подачи заявления о выступлении.
5. На сессии Собрания депутатов один и тот же депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз, второй раз не более 3 минут.
6. Никто не вправе выступать на сессии Собрания депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило при однократном нарушении предупреждается председательствующим о недопустимости повторного нарушения. При повторном нарушении нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
7. Прения по обсуждаемому вопросу прекращаются по истечении времени, установленного Собранием депутатов, либо по предложению депутата. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих.
8. Председательствующий, получив предложения о прекращении прений, выясняет, кто из депутатов настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет ему слово.
9. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Статья 35. Меры по обеспечению порядка и соблюдению настоящего Регламента
1. Председательствующий обеспечивает порядок в зале и соблюдение настоящего Регламента.
2. В случае, когда председательствующий не может предусмотренным настоящим Регламентом способом обеспечить соблюдение порядка в зале заседания, объявляется перерыв, и (или) заседание переносится на другое время.
Во время перерыва сложившаяся ситуация рассматривается председателем Собрания депутатов с председателями комиссий.
Глава IX. Порядок и организация голосования
Статья 36. Порядок и организация голосования
1. Решения Собрания депутатов принимаются на сессии открытым или тайным голосованием депутатов. Каждый депутат голосует лично.
2. Голосование осуществляется с использованием бюллетеней либо поднятием рук.
3. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
4. При голосовании по одному вопросу депутат имеет право на один голос, голосовать "за" либо "против" данного вопроса либо воздержаться от голосования.
5. Количественное голосование представляет собой выбор вариантов ответа "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и объявление результатов голосования производится в абсолютном выражении.
Статья 37. Открытое голосование
1. Открытое голосование в Собрании депутатов проводится с помощью поднятия рук.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет формулировки и последовательность, в которой они будут поставлены на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
3. После объявления председательствующего о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
4. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
Статья 38. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Регламентом, либо по требованию не менее одной трети от числа присутствующих на сессии депутатов. Тайное голосование осуществляется с помощью бюллетеней.
Тайное голосование организует и проводит счетная комиссия. Порядок работы счетной комиссии регулируется пунктами 5-6 статьи 25 настоящего Регламента.
В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры внесены в бюллетени для тайного голосования.
2. Бюллетени для тайного голосования изготовляются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Собрания депутатов форме в количестве, соответствующем числу депутатов.
Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляется председателем счетной комиссии на сессии Собрания депутатов.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.
4. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатом счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими документов, удостоверяющих личность. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке против своей фамилии.
5. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
6. Счетная комиссия обязана создавать депутатам условия для тайного голосования.
7. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
8. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии, утверждается постановлением Собрания депутатов и оглашается Председателем счетной комиссии.
Статья 39. Порядок внесения проектов решений и поправок к ним в Собрание депутатов
1. В соответствии с Уставом муниципального образования "Приморский муниципальный район" право внесения в Собрание депутатов проектов нормативных правовых актов принадлежит депутатам Собрания депутатов, Главе муниципального образования "Приморский муниципальный район", представительным органам поселений, входящим в состав муниципального образования "Приморский муниципальный район".
2. Проект решения Собрания депутатов вносится инициатором не позднее, чем за 14 дней до даты начала работы сессии Собрания депутатов.
3. При внесении проекта решения в Собрание депутатов предоставляются следующие документы:
1) сопроводительное письмо с перечислением прилагаемых документов и назначением официального представителя при рассмотрении проекта нормативного правового решения;
2) пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия решения акта;
3) перечень нормативных правовых актов, отмены, принятия, изменения или дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
4) финансово-экономическое обоснование решения, если для его реализации потребуются дополнительные финансовые затраты из местного бюджета;
5) проект постановления и решения Собрания депутатов на бумажном носителе и при наличии возможности на электронном носителе.
Статья 40. Сроки и порядок включения проектов решений в проект повестки дня сессии
1. Председатель Собрания депутатов с учетом мнения комиссии по проекту решения принимает одно из следующих решений:
- о включении проекта решения в проект повестки дня сессии Собрания депутатов, не позднее, чем за 10 дней до начала сессии;
- о необходимости предоставления дополнительных документов, перечисленных в части 3 статьи 39 настоящего Регламента.
2. О принятом решении Председатель Собрания депутатов в течении 3-х дней в обязательном порядке в письменной виде извещается инициатора внесения решения.
Статья 41. Порядок принятия правовых актов
1. В соответствии с Уставом муниципального образования "Приморский муниципальный район" Собрание депутатов принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования (нормативные правовые акты), а также решения в форме постановлений по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования (правовые акты, не носящие нормативно-правового характера).
2. Порядок внесения, рассмотрения, принятия Собранием депутатов решений Собрания депутатов устанавливается Уставом муниципального образования "Приморский муниципальный район" и настоящим Регламентом.
3. Нормативные правовые акты Собрания депутатов принимаются в следующем порядке:
1) Устав муниципального образования "Приморский муниципальный район", решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования "Приморский муниципальный район" принимаются большинством в 2/3 от установленного числа депутатов;
2) нормативные правовые акты принимаются большинством от установленного числа депутатов;
3) нормативные правовые акты, отклоненные Главой муниципального образования "Приморский муниципальный район" принимаются большинством в 2/3 от установленного числа депутатов;
4). Регламент Собрания депутатов принимается большинством от установленного числа депутатов;
Статья 42. Порядок принятия актов, не носящих нормативного характера
1. Акты, не носящие нормативно-правового характера, принимаются в следующем порядке:
1) Постановление Собрания депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов:
- о назначении муниципальных выборов;
- о проведении референдума на территории муниципального образования "Приморский муниципальный район" в случаях, предусмотренных законом;
- об обращениях Собрания депутатов;
- о согласовании назначения на должность заместителей Главы администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район";
2) Постановление Собрания депутатов принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании:
- об утверждении повестки дня сессии Собрания депутатов;
- по иным вопросам организации деятельности Собрания депутатов.
3) решение по процедурным вопросам, оформляемое протокольно, принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании:
- о перерыве, переносе или закрытии сессии Собрания депутатов;
- о проведении закрытого заседания;
- об изменении порядка рассмотрения вопросов повестки дня сессии;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по вопросам;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии, рабочей группе;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу законопроекта;
- о голосовании без обсуждения;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о переносе рассмотрения вопроса на следующую сессию;
- о пересчете голосов;
- другие решения по процедурным вопросам, если иное не установлено Уставом муниципального образования "Приморский муниципальный район" и настоящим Регламентом.
2. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из числа присутствующих депутатов не возражает против его принятия. В случае поступивших возражений решение вносится на голосование в порядке, установленном в настоящей статье.
Глава X. Порядок рассмотрения Собранием депутатов
проектов нормативных правовых актов
Статья 43. Порядок рассмотрения Собранием депутатов проектов нормативных правовых актов
1. Рассмотрение нормативного правового акта начинается с доклада инициатора внесения нормативного правового акта с обоснованием необходимости его принятия и содоклада представителя комиссии, который доводит до сведения депутатов заключение по нормативному правовому акту, мотиву его принятия или отклонения.
2. При отсутствии на сессии Собрания депутатов инициатора внесения нормативного правового акта Собрание депутатов вправе принять решение:
1) отложить рассмотрение нормативного правового акта;
2) рассмотреть нормативный правовой акт в отсутствие инициатора внесения нормативного правового акта, руководствуясь материалами, предложенными комиссией. Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
3. После выступлений инициатора внесения нормативного правового акта и представителя комиссии заслушиваются замечания к нормативному правовому акту депутатов, других субъектов нормотворческой инициативы.
4. При рассмотрении нормативного правового акта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение Главы муниципального образования "Приморский муниципальный район".
При отрицательном заключении по нормативному правовому акту Главы муниципального образования "Приморский муниципальный район" решение по данному вопросу может быть отложено по решению Собрания депутатов до следующей сессии.
Статья 44. Решения, принимаемые по итогам рассмотрения нормативного правового акта
1. По результатам обсуждения нормативного правового акта Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
1). принять нормативный правовой акт;
2). отклонить нормативный правовой акт;
3). доработать нормативный правовой акт в порядке, утверждаемом Положением о согласительных комиссиях.
2. Принятый Собранием депутатов нормативный правовой акт направляется Главе муниципального образования для подписания и опубликования.
3. Решение об отклонении нормативного правового акта оформляется Постановлением Собрания депутатов.
4. Постановление Собрания депутатов об отклонении проекта акта в течение 7 дней со дня его принятия направляется инициатору внесения нормативного правового акта.
5. Глава муниципального образования "Приморский муниципальный район" имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов муниципального образования.
Глава XI. Порядок повторного рассмотрения нормативных правовых актов,
отклоненных главой муниципального образования "Приморский муниципальный район"
Статья 45. Предварительное рассмотрение нормативного правового акта, отклоненного Главой муниципального образования "Приморский муниципальный район"
1. Принятый нормативный правовой акт до истечения срока, установленного для его подписания, может быть в течение 10 дней возвращен Главой муниципального образования "Приморский муниципальный район" с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
2. Председатель Собрания депутатов направляет нормативный правовой акт, отклоненный Главой муниципального образования "Приморский муниципальный район", в профильную комиссию.
3. На основании заключения комиссии по отклоненному Главой муниципального образования "приморский муниципальный район" нормативному правовому акту Собрание депутатов включает нормативный правовой акт в повестку дня ближайшей сессии Собрания депутатов для повторного рассмотрения.
4. Отклоненный Главой муниципального образования "Приморский муниципальный район" нормативный правовой акт рассматривается на сессии Собрания депутатов в первоочередном порядке.
Статья 46. Порядок повторного рассмотрения нормативного правового акта, отклоненного Главой муниципального образования "Приморский муниципальный район"
1. Повторное обсуждение нормативного правового акта начинается с выступления Главы муниципального образования "Приморский муниципальный район" в Собрании депутатов, либо иного официального представителя Главы муниципального образования "Приморский муниципальный район", затем заслушивается заключение профильной комиссии.
2. При повторном рассмотрении нормативного правового акта Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
1) принять нормативный правовой акт в редакции, предложенной Главой муниципального образования "Приморский муниципальный район";
2) согласиться с отдельными поправками, предложенными Главой муниципального образования "Приморский муниципальный район" и принять нормативный правовой акт в измененной редакции;
3) согласиться с предложением Главы муниципального образования "Приморский муниципальный район" о нецелесообразности принятия нормативного правового акта;
4) принять нормативный правовой акт в ранее принятой редакции.
Текст и нумерация пунктов приводятся в соответствии с источником
2. Решения, указанные в подпунктах 1-3 пункта 2 настоящей статьи, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
3. Решения о принятии нормативного правового акта в ранее принятой редакции считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
4. Если Собранием депутатов принято решение о рассмотрении поправок Главы муниципального образования "Приморский муниципальный район", то перед голосованием по каждой поправке слово предоставляется Главе муниципального образования "Приморский муниципальный район" или его представителю, а затем представителю профильной комиссии.
Собрание депутатов может принять решение о голосовании по всем предложенным поправкам вместе.
Поправки Главы муниципального образования "Приморский муниципальный район" считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
5. В случае принятия нормативного правового акта в измененной редакции он направляется Главе муниципального, образования "Приморский муниципальный район" как вновь принятый.
6. Нормативный правовой акт, одобренный Собранием депутатов в ранее принятой редакции, не может быть возвращен в Собрание депутатов повторно.
Глава XII. "Депутатский час"
Статья 47. Порядок организации "депутатского часа".
1. Собрание депутатов может приглашать должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования "Приморский муниципальный район" для выступления и ответов на вопросы по заранее установленной теме. На "депутатском часе" заслушивается не более двух выступлений.
2. Предложение депутатов о проведении "депутатского часа" с указанием должностных лиц и тема выступления направляются председателю Собрания депутатов.
3. Председатель Собрания депутатов определяет ответственных за проведение "депутатского часа". Список должностных лиц, приглашаемых на "депутатский час" утверждается Постановлением председателя Собрания депутатов.
4. Постановление председателя Собрания депутатов о проведении "депутатского часа", список приглашенных должностных лиц, тема выступления направляются Главе муниципального образования "Приморский муниципальный район", принимающему участие в "депутатском часе" не позднее, чем за 14 дней до проведения "депутатского часа".
5. По итогам проведения "депутатского часа", Собрание депутатов оформляется протокол и могут быть приняты следующее решения:
- принять информацию к сведению;
- обратиться к органам государственной власти Архангельской области;
-обратиться к Главе муниципального образования "Приморский муниципальный район";
- обратиться с рекомендациями к органам муниципального образования "Приморский муниципальный район";
- поручить комиссиям Собрания депутатов контроль за исполнением принятых решений.
Глава XIII. Порядок согласования кандидатур для назначения на должность заместителей
главы администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район"
Статья 48. Порядок внесения и предварительного рассмотрения кандидатуры заместителя Главы администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район"
1. Глава администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" вносит в Собрание депутатов кандидатуру для назначения на должность заместителя Главы администрации не позднее двух месяцев со дня его назначения исполняющим обязанности.
2. Кандидат на должность заместителя Главы администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" должен соответствовать следующим требованиям:
1) высшее образование;
2) отсутствие судимости;
3) опыт работы по соответствующему направлению не менее трех лет;
4) отсутствие порочащих сведений о личности кандидата, умаляющей авторитет должностных лиц местного самоуправления;
3. Вопрос о согласовании кандидатуры предварительно рассматривается на заседаниях постоянных депутатских комиссий.
4. Собрание депутатов рассматривает представленную на согласование кандидатуру для назначения на должность заместителя Главы администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" на очередной сессии.
Статья 49. Порядок рассмотрения кандидатуры заместителя Главы администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" на сессии Собрания депутатов
1. Глава администрации, а в его отсутствие, лицо, исполняющее его обязанности, представляет кандидатуру на должность заместителя Главы администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" на сессии Собрания депутатов.
2. Кандидат на должность заместителя Главы администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" может представлять Собранию депутатов программу основных направлений своей деятельности, после чего отвечает на вопросы депутатов в течение времени, определенного Собранием депутатов, но не более чем 30 минут.
3. После вопросов и ответов по предложению депутатов проводится обсуждение кандидатуры, представленной для назначения на должность заместителя Главы администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район".
Статья 50. Порядок принятия решения о согласовании кандидатуры для назначения на должность заместителя Главы администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район".
1. Решение по вопросу согласования кандидатуры для назначения на должность заместителя Главы администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" принимается открытым голосованием.
2. Постановление Собрания депутатов о согласовании кандидатуры для назначения на должность заместителя Главы администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
3. В случае отклонения Собранием депутатов предложенной кандидатуры заместителя Главы администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" оформляется Постановление Собрания депутатов с мотивированным указанием на нарушение требований, предусмотренных ч. 2 ст. 48 настоящего Регламента.
Статья 51. Порядок и условия повторного внесения Главой администрации кандидатуры для назначения на должность заместителя Главы администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район"
1. Глава администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" может повторно вносить кандидатуру, при этом одна и та же кандидатура не может предлагаться более двух раз.
2. Повторное внесение кандидатуры на должность заместителя Главы администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район", ее обсуждение и принятие решения о согласовании кандидатуры для назначения на должность осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей главой Регламента.
3. В случае повторного отклонения предложенной кандидатуры на должность заместителя Главы администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район", Глава администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" вносит новую кандидатуру.
Глава XIV. Порядок назначения председателя контрольной палаты
Статья 52. Порядок внесения и предварительного рассмотрения кандидатуры на должность председателя Контрольной палаты
1. Председатель Собрания депутатов или группа депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов в письменной форме с приложением проекта Постановления Собрания депутатов и списка депутатов-инициаторов вносят кандидатуру на должность председателя Контрольной палаты. В списке проставляется дата и личные подписи депутатов.
2. Вопрос о назначении председателя Контрольной палаты включается в проект повестки дня сессии Собрания депутатов, не позднее, чем за 14 дней до начала сессии.
Статья 53. Порядок рассмотрения кандидатуры на должность председателя Контрольной палаты
1. Вопрос о назначении председателя Контрольной палаты предварительно рассматривается на заседаниях постоянных депутатских комиссий.
2. Кандидаты на должность председателя контрольной палаты могут представить в Собрание депутатов программу своей деятельности, после чего отвечают на вопросы депутатов в течение времени, определенном Собранием депутатов, но не более 30 минут.
3. После вопросов и ответов по предложению депутатов проводится обсуждение кандидатуры, представленных для назначения на должность председателя Контрольной палаты.
4. Решение по вопросу назначения кандидатуры на должность председателя Контрольной палаты принимается открытым голосованием.
5. Постановление Собрания депутатов о назначении кандидатуры на должность председателя Контрольной палаты считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
Статья 54. Порядок и условия повторного внесения кандидатур для рассмотрения на должность председателя Контрольной палаты
1. В случае отклонения Собранием депутатов предложенной кандидатуры на должность председателя Контрольной палаты председатель Собрания депутатов, группа депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов повторно вносят кандидатуры, при этом одна и та же кандидатура не может предлагаться более двух раз.
2. Повторное внесение кандидатуры на должность председателя Контрольной палаты, ее обсуждение и принятие решения о назначении председателя осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей главой Регламента.
3. В случае повторного отклонения кандидатуры на должность председателя Контрольной палаты вносятся новые кандидатуры.
4. Ведущий специалист Контрольной палаты назначается на должность постановлением Председателя Собрания депутатов по представлению председателя Контрольной палаты.
Глава XV. Порядок утверждения регламента Собрания депутатов
и внесения в него изменений и дополнений
Статья 55. Порядок утверждения Регламента Собрания депутатов
Регламент Собрания депутатов, а также решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений к нему принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и вступает в силу со дня его принятия и опубликования в установленном порядке.
Статья 56. Порядок разъяснения положений Регламента Собрания депутатов
Разъяснения положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет комиссия по нормативно-правовым вопросам, регламенту и этике. Разъяснения Регламента даются на сессии Собрания депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов МО "Приморский район" от 2 марта 2006 г. N 95 "О регламенте Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район"
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия и опубликования
Текст решения (без регламента) опубликован в газете "У Белого моря" от 23 марта 2006 г. N 11(7624), регламент опубликован в газете "У Белого моря" от 6 апреля 2006 г. N 13(7626)
Решением Собрания депутатов МО "Приморский муниципальный район" от 9 октября 2008 г. N 236 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов МО "Приморский район" от 22 июня 2006 г. N 126