Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Главы
администрации области
от 13 марта 2003 г. N 193р
Положение
о центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
Архангельской области
I. Общие положения
Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Архангельской области (далее - центр) образуется в составе Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и является координирующим органом, осуществляющим мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
Центр проводит на территории области единую государственную политику, направленную на устойчивое функционирование предприятий, отраслей народного хозяйства, объектов жизнеобеспечения населения и обеспечение комиссии по чрезвычайным ситуациям области (далее - КЧС) мониторинговой и прогностической информацией.
Центр в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Центр возглавляет начальник, являющийся заместителем начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Архангельской области по защите. Начальник центра одновременно подчиняется председателю КЧС области.
II. Основные задачи
Основными задачами центра являются:
- проведение на территории области единой политики мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
- сбор, анализ и представление в КЧС области информации о потенциальных источниках и причинах возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области;
- прогнозирование возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории области;
- определение мест возможного проявления источников ЧС (зон потенциальной опасности);
- заблаговременное определение места, времени и последствий (масштабов) ЧС;
- создание, поддержание и развитие банка данных о чрезвычайных ситуациях;
- организация информационного обмена между органами контроля и исполнения.
III. Функционирование центра
Функционирование центра осуществляется в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Режим повседневной деятельности центра:
- осуществляет сбор, обработку и анализ информации и ее представление в КЧС области;
- участвует в развитии, совершенствовании базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- координирует действия организаций, входящих в центр (систему), по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- оказывает методическую помощь организациям центра по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- участвует в осуществлении федеральных целевых и научно-технических, отраслевых и областных программ по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирует и оценивает возможности возникновения ЧС;
- привлекает в установленном порядке силы и средства организаций, входящих в состав центра, для выполнения необходимых мероприятий по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
- создает, поддерживает и развивает банк данных по чрезвычайным ситуациям;
- организует информационный обмен между организациями, входящими в центр.
Режим повышенной готовности центра:
- выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности;
- перевод оперативной дежурной смены на продленный или круглосуточный режим работы;
- организация (при необходимости) наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС с повышенной периодичностью;
- изменение периодичности сбора и анализа информации и представление ее в соответствующие органы;
- оперативное и текущее прогнозирование чрезвычайных ситуаций,
- уточнение планов взаимодействия организаций, входящих в состав центра;
- подготовка (при необходимости) сводной оперативной группы для проведения обследования зоны возможного возникновения чрезвычайной ситуации;
- разработка предложений по мероприятиям, направленным на предотвращение последствий ЧС.
Режим чрезвычайной ситуации центра:
Перевод центра в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации осуществляется начальником центра по письменному распоряжению председателя КЧС области или начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Архангельской области. Работа центра организуется в Главном управлении по делам ГО и ЧС Архангельской области - центре управления в кризисных ситуациях в круглосуточном режиме дежурной смены:
- сбор, обработка и анализ мониторинговой и прогностической информации в реальном масштабе времени и представление ее в КЧС области;
- оперативное прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций,
- выдвижение при необходимости сводной оперативной группы в район чрезвычайной ситуации;
- разработка прогноза возможных последствий чрезвычайной ситуации в зависимости от вероятных сценариев ее развития,
- разработка предложений по составу мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.
При необходимости, в зависимости от характера чрезвычайной ситуации, по предложению начальника центра:
- организуется работа специалистов в круглосуточном режиме,
- организуется круглосуточная работа специалистов организаций, участвующих в работе по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.