Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Главы администрации области
от 30 июня 2003 г. N 554р
Примерные типовые штаты детских домов
N п/п | Наименование должности | Количество штатных единиц |
1. | Директор | 1 |
2. | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | 1 |
3. | Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
1 |
4. | Библиотекарь | 1 |
5. | Врач-педиатр | 0,5 |
6. | Врач-стоматолог (при наличии кабинета) | 0,5 |
7. | Медицинская сестра (для круглосуточного дежурства) | 4 |
8. | Медсестра ЛФК | 0,5 |
9. | Медсестра физиокабинета | 0,5 |
10. | Диетсестра | 0,5 |
11. | Повар | 2 |
12. | Подсобный рабочий | 2 |
13. | Швея по ремонту одежды (белья) | 1 |
14. | Рабочий по обслуживанию в бане | 1 |
15. | Парикмахер | 0,5 |
16. | Обувщик | 1 |
17. | Главный бухгалтер | 1 |
18. | Бухгалтер | 1 |
19. | Заведующий складом | 1 |
20. | Кастелянша | 1,0 |
21. | Документовед | 1 |
22 | Педагог-организатор | 1 |
23. | Педагог-психолог | 1 |
24. | Инструктор по физкультуре | 1 |
25. | Музыкальный руководитель | 1 |
26. | Педагог дополнительного образования (на каждые 5 групп) | 0,5 |
27. | Инструктор по труду (на каждую группу) | 0,25 |
Примечание:
1. Должность учителя-логопеда устанавливается на каждые 12 воспитанников с тяжелыми нарушениями речи или на каждые 15 воспитанников с нарушением фонетического строя речи, но не менее 1 единицы на учреждение.
2. Количество воспитателей устанавливается:
- на каждую группу воспитанников I-IX классов, включая замену в выходные и праздничные дни, из расчета 2,8 единицы, на каждую коррекционную rpynnv воспитанников 1-1Х классов из расчета 3,36 единицы;
- на каждую группу воспитанников X-XI классов, включая замену в выходные и праздничные дни из расчета 2.3 единицы, на каждую коррекционную группу воспитанников Х-ХI классов из расчета 2,76 единицы;
- на каждую группу воспитанников дошкольного возраста из расчета 3,28 единицы, на каждую коррекционную группу воспитанников дошкольного возраста из расчета 3,94 единицы;
на каждую разновозрастную группу воспитанников из расчета 3,28 единицы.
3. Количество младших воспитателей устанавливается из расчета:
- 2,28 единицы на каждую группу воспитанников дошкольного возраста с малыми и затихающими формами туберкулеза или с недостатками умственного развития, включая замену в выходные и праздничные дни;
- 2,3 единицы на каждую группу воспитанников для работы в дневное время, включая замену в выходные и праздничные дни.
4. Должность учителя-дефектолога устанавливается из расчета 1,0 единица на каждую группу воспитанников с нарушением слуха, зрения, интеллекта.
5. Должность техника по ремонту аппаратуры устанавливается из расчета 0,25 единицы на каждые 3 группы воспитанников при наличии соответствующей слуховой аппаратуры в детских домах для детей с нарушением слуха или в детских домах, имеющих группы для детей с нарушением слуха, но не более 1 единицы на детский дом.
6. Должность медсестры устанавливается из расчета 0,25 единицы на каждые 4 группы для умственно отсталых детей или детей с нарушением опорно-двигательного аппарата при наличии оборудованных физиотерапевтических кабинетов.
7. Должность медсестры-массажистки устанавливается из расчета 0,25 единицы на каждую группу детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
8. Должность младшего воспитателя для ночного дежурства устанавливается в детских домах на каждый спальный корпус из расчета:
- при наличии в спальном корпусе до 100 воспитанников - 2,6 единицы, а при наличии более 100 воспитанников - 2,6 единицы на каждый этаж спального корпуса;
- в дошкольном отделении должность младшего воспитателя для ночного дежурства устанавливается из расчета 2,6 единицы на каждую группу детей, размещенную в изолированном помещении, и на 2 группы детей, размещенные в смежных помещениях;
- при наличии в спальном помещении 3-х и более групп устанавливается 5,2 единицы должности младшего воспитателя.
9. Должность младшей медсестры по уходу за больными детьми устанавливается дополнительно из расчета 2,3 единицы при наличии изолятора, расположенного в обособленном помещении.
10. Должность главного бухгалтера и бухгалтера устанавливается при наличии ведения самостоятельного бухгалтерского учета и отчетности.
11. Должность социального педагога устанавливается при наличии специалистов соответствующей квалификации из расчета 1,0 единица на каждые 30 воспитанников, но не более 3,0 единиц на учреждение.
12. Должность рабочего по стирке спецодежды (белья) устанавливается из расчета:
- при наличии 4-х групп воспитанников - 1,0 единица;
- при наличии от 5-ти до 8-ми групп - 1,5 единицы;
- при наличии более 8-ми групп - 2,0 единицы.
13. Должность шеф - повара устанавливается в учреждении при наличии не менее 9-ти групп воспитанников.
14. Дополнительно с учетом выходных и праздничных дней вводится 0,5 единицы повара, 0,75 единицы подсобного рабочего.
15. Штат руководящего, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала детского дома-школы устанавливается в соответствии с примерными Типовыми штатами детских домов и общеобразовательных школ.
Примерные типовые штаты
начальных, основных, средних общеобразовательных школ
18 января 2005 г.
N п/п |
Наименование должности | Количество штатных единиц в зависимости от числа классов-комплектов |
||||||
до 6 | 6-10 | 11-13 | 14-16 | 17-22 | 23-29 | 30 и более |
||
1. | Директор | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2. | Заместитель директора по учебной (учебно-воспита- тельной) работе |
0,5 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 2 | |
3. | Заместитель директора по воспитательной работе |
0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
4. | Преподаватель-организа- тор основ безопасности жизнедеятельности |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
5. | Заместитель директора по административно-хозяйст- венной работе |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
6. | Заведующий хозяйством | 0,5 | 1 | - | - | - | - | - |
7. | Документовед | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 |
8. | Секретарь-машинистка | 0,5 | 1 | 1 | ||||
9. | Главный бухгалтер | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
10. | Бухгалтер | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
11. | Старшая вожатая (педагог-организатор) |
- | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
12. | Заведующий библиотекой | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 |
13. | Библиотекарь | 0,5 | 1 | 1 | - | - | - | 0,5 |
14. | Педагог-психолог | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
15. | Педагог дополнительного образования |
0,5 | 0,5 | 1,0 | 1,0 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
Примечание:
1. В школах с числом 30 и более классов-комплектов на каждые последующие 10 классов-комплектов устанавливаются дополнительно по 0,5 единицы должностей заместителей директора по учебно-воспитательной (учебной) работе.
В общеобразовательных школах с числом 10 классов-комплектов дополнительно устанавливается по 0,5 единицы должности заместителя директора по учебной (учебно-воспитательной) работе.
Должность заместителя директора по охране труда, технике безопасности и укреплению здоровья участников образовательного процесса устанавливается в средних школах из расчета 0,5 единицы на каждые 100 человек работающих и обучающихся, но не более 1,0 единицы на учреждение.
В средних школах с углубленным или профильным изучением учебных предметов вводится дополнительно должность заместителя директора по учебной работе:
- 0,5 единицы при наличии в школе 5 классов - комплектов с углубленным или профильным изучением предметов;
- 1,0 единица при наличии от 5 до 10 классов - комплектов с углубленным или профильным изучением предметов;
- 1,5 единицы - свыше 10 классов-комплектов с углубленным или профильным изучением предметов.
2. Должности заместителя директора пй воспитательной работе и преподавателя-организатора ОБЖ устанавливаются в средних общеобразовательных школах.
3. В школах с числом 6-10 классов-комплектов должность заместителя директора по административно-хозяйственной работе устанавливается при наличии структурного подразделения или подсобного хозяйства (пашни, теплицы, сенокосные угодья, скот и прочее), вместо должности заведующего хозяйством.
4. Должность главного бухгалтера, бухгалтера устанавливается в учреждениях при наличии ведения самостоятельного бухгалтерского учета и отчетности.
5. В школах с количеством классов 34 дополнительно устанавливается 0,5 единицы должности библиотекаря, в школах с количеством классов более 34 на каждые последующие 10 классов-комплектов устанавливается дополнительно по 0,5 единицы должности библиотекаря, но не более 1,0 единицы дополнительно.
6. Должность мастера производственного обучения вводится при обучении учащихся вождению транспортных средств, работе на сельскохозяйственных машинах и другой технике из расчета:
- до 15 человек в группе - 0,5 единицы;
- от 15 до 25 человек в группе - 1,0 единица.
7. Должность педагога-психолога устанавливается из расчета 0,5 единицы на каждые 300 учащихся, но не менее 1,0 единицы на учреждение при условии, что численность учащихся в школе не менее 100 человек и при наличии специалистов, имеющих специальное психологическое образование.
8. Должность лаборанта устанавливается при наличии оборудованного физического или химического кабинета из расчета:
- в основных школах с количеством классов-комплектов 9-18 - 0,5 единицы, 19 и более классов-комплектов - 1,0 единица;
- в средних школах с количеством классов-комплектов 9-18 - 1 единица, 19-28 - 1,5 единицы, 29-39 - 2,0 единицы, 40 и более классов-комплектов - 2,5 единицы.
9. При наличии компьютерного класса устанавливается должность лаборанта из расчета 0,5 единицы при наличии в классе до 5-ти персональных компьютеров (ПК), 1,0 единица - от 5-ти до 10-ти ПК. При наличии двух и более компьютерных классов дополнительно устанавливается 1,0 единица должности техника. Для опорных школ по внедрению информационных технологий в учебно-воспитательном процессе и управлении школой устанавливаются 1,0 единица должности заведующего лабораторией.
10. Нормативы численности работников по приготовлению питания:
Количество детей, питающихся в школе до: | |||||||||||||
100 | 150 | 200 | 300 | 400 | 500 | 600 | 700 | 800 | 900 | 901- 1200 |
1201- 1500 |
Свы- ше 1501 |
|
Нормативы численно- сти |
2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 7,0 | 8,0 | 9,0 | 10,0 |
Примечание:
В школах учитывается количество питающихся на 1 января.
Рекомендуемые наименования должностей работников, участвующих в процессе приготовления пищи: шеф-повар (заведующий производством), повар, подсобный рабочий, кладовщик.
При децентрализованном бухгалтерском учете вводится дополнительно должность бухгалтера или производится доплата за ведение бухгалтерского учета работникам школы в пределах средств, направляемых на оплату труда.
Должность шеф-повара (заведующего производством) устанавливается в школах, где количество питающихся не менее 400 человек.
11. При наличии групп продленного дня устанавливается 1,0 единица должности воспитателя на группу.
В школах, где организован сон учащихся групп продленного дня, устанавливается должность рабочего по стирке белья из расчета 0,25 единицы должности на каждую такую группу.
12. При реализации в общеобразовательном учреждении программ дошкольного, дополнительного образования и других штат руководящего, административно-хозяйственного, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяется в зависимости от классов-комплектов, количества групп, численности занимающихся соответствующего вида учреждения (школа, детский сад, детский дом, учреждение дополнительного образования).
13. Должность учителя-логопеда устанавливается при наличии обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи из расчета 1,0 единица на каждые 12 учащихся с тяжелыми нарушениями речи или на каждые 15 учащихся с нарушением фонетического строя речи.
14. Норматив численности работников интернатов при общеобразовательных школах:
N п/п |
Наименование должности |
Количество воспитанников | ||||||
до 20 | 20-49 | - 50-75 | 76-100 | 101-120 | 121-160 | 161 и более |
||
1. | Заведующий | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2. | Повар | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 2 |
3. | Подсобный рабочий | - | - | - | - | - | 1 | 1 |
4. | Кладовщик | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 |
5. | Рабочий по стирке спецодежды (белья) |
0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
6. | Младший воспитатель для ночного дежурства |
2,28 | 2,28 | 2,28 | 2,28 | 2,28 | 2,28 | 2,28 |
7. | Заведующий хозяйством | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Примечание: количество воспитателей устанавливается из расчета 1,0 единица на 20 воспитанников, но не менее 1,5 единицы на интернат. При наличии в интернате до 25 воспитанников дополнительно устанавливается 0,5 единицы, от 25 до 50-1,0 единица. Должности младших воспитателей для ночного дежурства устанавливается при наличии двух спальных корпусов и более на каждый спальный корпус в зависимости от общего количества воспитанников, проживающих в данном корпусе. В интернате с числом воспитанников более 100 должность младшего воспитателя для ночного дежурства устанавливается из расчета 2,28 единицы на каждый этаж спального корпуса.
15. Должность социального педагога устанавливается при наличии специалистов соответствующей квалификации из расчета 0,5 единицы на каждые 150 учащихся, но не менее 1,0 единицы на учреждение при условии, что численность учащихся в школе не менее 100 человек, и не более 2 единиц на учреждение.
17. При наличии в штатах школ, имеющих 4-9 классов (классов-комплектов) учащихся очно-заочной формы обучения, дополнительно устанавливается 0,5 единицы заместителя директора по учебно-воспитательной работе и 1,0 единица - при наличии 10 и более классов (классов-комплектов). За один класс-комплект принимается 25 учащихся очно-заочной формы обучения в школах, расположенных в городах и 15 учащихся в школах, расположенных в сельской местности (рабочих поселках). Штаты административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ устанавливаются с учетом классов (классов-комплектов), укомплектованных учащимися очно-заочной формы обучения.
18. В учреждениях, имеющих паспортизированные музеи, дополнительно устанавливается 0,25 единицы должности педагога-организатора.
19. Должность педагога дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы устанавливается дополнительно из расчета 0,5 единицы на каждые 5 классов (классов-комплектов).
20. Штат руководящего, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала специальных (коррекционных) общеобразовательных школ YIII вида устанавливается в соответствии с Типовыми штатами общеобразовательных школ. Кроме этого дополнительно устанавливаются следующие должности:
- врач- 1,0 единица из расчета на 100 учащихся;
- медсестра - 1,0 единица из расчета на 50 учащихся;
- инструктор ЛФК, медсестра по физиотерапии - по 0,5 единицы на каждые 100 учащихся при наличии оборудованного кабинета;
- инструктор по труду, инструктор по физкультуре - по 0,25 единицы на каждый класс (группу), но не более 2,0 единиц каждой должности на учреждение.
Примерные типовые штаты школ-интернатов для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
N п/п |
Наименование должности | Количество штатных еди- ниц в зависимости от числа групп воспитанни- ков |
Дополнительно на дошкольное отделе- ние в зависимости от числа групп вос- питанников |
||
8-10 групп | 11-20 групп | 1 группа | 2-4 группы |
||
1. | Директор | 1 | 1 | - | - |
2. | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
1 | 1 | ||
3. | Старший вожатый (педагог-организатор) |
1 | 1 | - | - |
4. | Заведующий библиотекой | 1 | 1 | - | - |
5. | Заместитель директора по ад- министративно-хозяйственной работе |
1 | 1 | ||
6. | Педагог-психолог | 1 | 1 | - | - |
7. | Музыкальный руководитель | 1 | 1 | - | - |
8. | Врач-педиатр | 1 | 1 | - | 0,5 |
9. | Врач-стоматолог | 0,5 | 0,5 | - | - |
10. | Медсестра ЛФК | 0,5 | 0,5 | - | - |
11. | Медсестра физиокабинета | 0,5 | 0,5 | - | - |
12. | Медицинская сестра (для круглосуточного дежурства) |
4 | 4 | - | - |
13. | Главный бухгалтер | 1 | 1 | - | - |
14. | Бухгалтер | 2 | 2 | - | - |
15. | Документовед | 1 | 1 | - | - |
16. | Шеф-повар | 1 | 1 | - | - |
17. | Повар | 2 | 3 | 0,25 | 0,5 |
18. | Подсобный рабочий | 2 | 2 | 0,25 | 0,5 |
19. | Заведующий складом | 1 | 1 | - | - |
20. | Кастелянша | 1 | 1 | - | - |
21. | Обувщик | 1 | 1 | - | - |
22. | Швея по ремонту одежды и белья |
1 | 1 | - | - |
23. | Социальный педагог | 1,5 | 3 | - | - |
24. | Педагог дополнительного обра- зования |
0,5 | 1,0 | - | - |
25. | Парикмахер | 0,5 | 0,5 | - | - |
1. Должность заместителя директора по воспитательной работе и преподавателя-организатора ОБЖ устанавливается в средних школах-интернатах.
2. Количество воспитателей в школьном отделении устанавливается на каждую группу воспитанников (с учетом работы в выходные и праздничные дни) из расчета 2,34 единицы, а на группу в дошкольном отделении - 3,28 единицы.
Число часов работы в день для воспитателей устанавливается в школьных группах - 10, а в дошкольных группах - 14.
Дополнительно для работы в дневное время на каждую группу воспитанников 1-3(4) классов дополнительно устанавливается по 0,28 единицы должности младшего воспитателя и на каждую дошкольную - 2,0 единицы этой должности с учетом выходных и праздничных дней.
На каждую группу воспитанников с отклонениями в развитии устанавливается количество воспитателей из расчета 2,8 единицы для воспитанников школьного возраста и 3,94 единицы для воспитанников дошкольного возраста.
3. Должность учителя-логопеда устанавливается на каждые 12 воспитанников с тяжелыми нарушениями или на каждые 15 воспитанников с нарушениями фонетического строя речи, но не менее 1,0 единицы на учреждение.
4. Должность учителя-дефектолога устанавливается из расчета 1,0 единица на каждую группу воспитанников с нарушением слуха, зрения, интеллекта.
5. Должность младшего воспитателя для ночного дежурства устанавливается на каждый спальный корпус из расчета:
- при наличии в спальном корпусе до 100 воспитанников - 2,6 единицы;
- при наличии в спальном корпусе более 100 воспитанников - 2,6 единицы на каждый этаж спального корпуса;
- в дошкольном отделении - 2,6 единицы на каждую группу детей, размещенную в изолированном помещении, и на две группы детей, размещенные в смежных помещениях;
- при наличии в спальном помещении 3-х групп и более - 5,2 единицы.
6. Должность инструктора по труду устанавливается из расчета 0,5 единицы на группу воспитанников, но не более 3,0 единиц на учреждение.
7. В школах-интернатах, имеющих бассейн, дополнительно устанавливается должность рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования, а при наличии хлораторной установки - должность оператора хлораторной установки.
8. В школах-интернатах, имеющих изолятор, расположенный в обособленном помещении, устанавливается дополнительно 2,3 единицы должности младшей медицинской сестры по уходу за больными.
9. Должность лаборанта устанавливается при наличии оборудованного физического или химического кабинета из расчета:
- с количеством классов-комплектов до 9 - 0,5 единицы;
- свыше 9 классов-комплектов - 1 единица.
10. При наличии компьютерного класса устанавливаются должность лаборанта из расчета до 5-ти ПК - 0,5 единицы лаборанта, от 5 до 10 - 1,0 единица лаборанта, при наличии двух и более компьютерных классов дополнительно устанавливается 1,0 единица должности техника.
11. Должности педагога-психолога, социального педагога устанавливаются при наличии специалистов соответствующей квалификации.
12. Должность рабочего по стирке спецодежды (белья) устанавливается из расчета на каждые 4 группы воспитанников по 0,5 единицы, но не менее 1,0 единицы на учреждение.
13. Должности главного бухгалтера, бухгалтера устанавливаются при наличии ведения учреждением самостоятельного бухгалтерского учета и отчетности.
14. Должность педагога дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы устанавливается дополнительно из расчета 0,5 единицы на каждые 5 групп воспитанников.
Примерные типовые штаты общеобразовательных лицеев, гимназий
N п/п |
Наименование должности | Количество штатных единиц в инновационных учреждениях в зависимости от числа классов-комплектов |
|||
14-16 | 17-22 | 23-29 | 30 и более |
||
1. | Директор | 1 | 1 | 1 | 1 |
2. | Заместитель директора по учебной (учебно-воспитатель- ной) работе |
3 | 3 | 3,5 | 4 |
3. | Преподаватель-организатор ос- нов безопасности жизнеде- ятельности |
1 | 1 | 1 | 1 |
4. | Заместитель директора по ад- министративно-хозяйственной работе |
1 | 1 | 1 | 1 |
5. | Главный бухгалтер | 1 | 1 | 1 | 1 |
6. | Бухгалтер | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
7. | Документовед | 1 | 1 | 1 | 1 |
8. | Старший вожатый (педагог-организатор) |
1 | 1 | 1 | 2 |
9. | Заведующий библиотекой | 1 | 1 | 1 | 1 |
10. | Ведущий библиотекарь | 1 | 1 | 1 | 1 |
11. | Педагог дополнительного образования |
5 | 7 | 9 | 10 |
Примечание:
1. В учреждении с числом 30 и более классов на каждые последующие 10 классов устанавливаются дополнительно по 0,5 единицы должности заместителя директора по учебной (учебно-воспитательной) работе.
Должность заместителя директора по охране труда, технике безопасности и укрепления здоровья участников образовательного процесса устанавливается из расчета 0,5 единицы на каждые 100 человек работающих и обучающихся, но не более 1 единицы на учреждение.
2. Должность лаборанта устанавливается при наличии оборудованного физического и химического кабинета из расчета:
- до 19 классов - 1,0 единица;
- 19 - 28 классов - 1,5 единицы;
-29 - 39 классов - 2,0 единицы;
- 40 и более классов - 2,5 единицы;
- при наличии компьютерного класса из расчета 1,0 единица на 1 класс.
3. В учреждениях с количеством классов 34 дополнительно устанавливается 0,5 единицы должности библиотекаря, в учреждениях с количеством классов более 34-х на каждые последующие 10 классов-комплектов устанавливаются дополнительно по 0,5 единицы должности библиотекаря, но не более 1,0 единицы дополнительно.
4. Должность воспитателя устанавливается из расчета 1,0 единица на группу продленного дня.
5. Должность педагога-психолога устанавливается из расчета 0,5 единицы на каждые 300 учащихся, но не менее 1,0 единицы на учреждение при наличии специалистов, имеющих специальное психологическое образование.
6. Должность педагога-организатора ОБЖ устанавливается независимо от числа классов-комплектов.
7. Должность социального педагога устанавливается из расчета 0,5 единицы на каждые 150 учащихся, но не менее 1,0 единицы на учреждение при наличии специалистов соответствующей квалификации.
8. Должности главного бухгалтера и бухгалтера вводятся при наличии ведения учреждением самостоятельно бухгалтерского учета и отчетности.
9. Нормативы численности работников по приготовлению питания в учреждениях:
Количество детей, питающихся в школе до: | |||||||||||||
100 | 150 | 200 | 300 | 400 | 500 | 600 | 700 | 800 | 900 | 901- 1200 |
1201- 1500 |
Свыше 1501 |
|
Нормативы численности |
2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 7,0 | 8,0 | 9,0 | 10,0 |
Количество питающихся детей определяется на 1 января.
Рекомендуемые наименования должностей работников, участвующих в процессе приготовления пищи: шеф-повар (заведующий производством), повар, подсобный рабочий, кладовщик.
При децентрализованном бухгалтерском учете вводится дополнительно должность бухгалтера или производится доплата за ведение бухгалтерского учета работникам учреждения в пределах средств, направляемых на оплату труда.
Должность шеф-повара, (заведующего производством) устанавливается в учреждениях, где количество питающихся не менее 400 - человек.
10. В учреждениях, имеющих паспортизированные музеи, дополнительно устанавливается 0,25 единицы должности педагога-организатора.
Примерные типовые штаты вечерних (сменных) общеобразовательных школ
N п/п |
Наименование должности |
Количество штатных единиц в зависимости от числа классов-комплектов |
|||||||||
4 | 5-6 | 7-9 | 10-13 | 14-16 | 17-19 | 20-22 | 23-25 | 26-29 | 30 и более |
||
1. | Директор | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2. | Заместитель ди- ректора по учебной (учеб- но-воспитатель- ной) работе |
- | - | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
3. | Главный бухгалтер | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4. | Бухгалтер | - | - | - | - | - | - | 0,5 | 1 | 1 | 1 |
5. | Документовед | - | - | - | - | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
6. | Секретарь- машинистка |
0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | - | - | - | - | - |
7. | Заведующий библиотекой |
- | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
8. | Библиотекарь | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | - | - | - | - | - |
9. | Педагог-психолог | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
10. | Заместитель директора по ад- министративно- хозяйственной работе |
- | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
11. | Заведующий хо- зяйством |
- | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | - | - | - | - | - |
12. | Социальный педагог | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Примечание:
1. В школах, с числом 30 и более классов - комплектов и работающих в две смены, устанавливается дополнительно 1,0 единица должности заместителя директора по учебной (учебно-воспитательной) работе.
2. В школах с очно-заочной формой обучения, имеющих от 100 до 200 учащихся-заочников и не менее двух консультационных пунктов, устанавливается 0,5 единицы должности методиста, в школах с числом 200 и более учащихся - заочников - 1,0 единица должности методиста. В консультационных пунктах с числом от 100 до 200 учащихся-заочников устанавливается 0,5 единицы должности методиста, свыше 200 - должность заведующего консультационным пунктом.
3. Должность лаборанта устанавливается при наличии оборудованного физического или химического кабинета из расчета 1,0 единица - при наличии 9-18 классов-комплектов, 1,5 единицы - при наличии 19-28 классов-комплектов, 2,0 единицы - при наличии более 29 классов-комплектов.
4. При установлении штата руководящего, учебно-вспомогательного персонала учитывается контингент учащихся-заочников консультационных пунктов, причем 9 учащихся-заочников принимаются за один класс-комплект.
5. При наличии компьютерного класса устанавливается должность лаборанта из расчета 0,5 единицы при наличии до 5-ти ПК, 1,0 единица - при наличии от 5 до 10 ПК. При наличии двух и более компьютерных классов дополнительно устанавливается 1,0 единица должности техника.
6. Должности главного бухгалтера, бухгалтера устанавливаются в учреждениях при наличии ведения самостоятельного бухгалтерского учета и отчетности.
7. При наличии в учреждении начального профессионального обучения и не менее 500 обучающихся дополнительно устанавливается должность заместителя директора по учебно-производственной работе, должности мастеров производственного обучения устанавливаются в соответствии с установленными нормативами учебной нагрузки.
8. При наличиии в учреждении учащихся с нарушением слуха, зрения устанавливается 1,0 единица должности учителя-дефектолога.
Примерные типовые штаты дошкольных образовательных учреждений
N | Наименование должности |
Штатные единицы в зависимости от числа групп | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
1 | Заведующий | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Заместитель заведу- ющего по учебно-вос- питательной работе |
1 | 1 | 1 | |||||||||
3 | Заместитель заведующего по административно- хозяйственной работе |
1 | 1 | 1 | |||||||||
4 | Старший воспитатель | - | - | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - |
5 | Старшая медсестра | 0,25 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1.5 | 1,5 |
6 | Заведующий хозяйством | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - |
7 | Главный бухгалтер | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
8 | Бухгалтер | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1,0 | 1,0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
9 | Документовед | - | - | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
10 | Педагог-психолог | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
11 | Социальный педагог | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
12 | Шеф-повар | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 |
13 | Повар | 1 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 |
14 | Подсобный рабочий | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
15 | Заведующий складом | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
16 | Кладовщик | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | - | - | - | - | - | - |
17 | Кастелянша | 0,25 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
18 | Рабочий по стирке белья (ДОУ, имеющие группы с круглосуточ- ным пребыванием де- тей) |
0,5 | 0,75 | 1 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 | 3 | 3 | 4 |
19 | Рабочий по стирке белья (ДОУ, не име- ющие групп с кругло- суточным пребыванием детей) |
0,5 | 0,75 | 1 | 1,25 | 1,25 | 1,75 | 1,75 | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 | 3 |
Наименование должности |
Штатные единицы в расчете на одну группу | |||||||||||
При 6-дневной рабочей неделе с пребыванием детей в течение |
При 5-дневной рабочей неделе с пребыванием детей в течение |
|||||||||||
4 ча- сов и ме- нее |
6 ча- сов |
9 ча- сов |
10 ча- сов |
12 ча- сов |
24 ча- сов |
4 ча- сов и ме- нее |
6 ча- сов |
9 ча- сов |
10,5 часа |
12 ча- сов |
24 ча- сов |
|
Группы для детей раннего возраста | ||||||||||||
Воспитатель | 0,67 | 1,0 | 1,5 | 1,67 | ,2,0 | 3,6 | 0,56 | 0,83 | 1,25 | 1,55 | 2,0 | 3,0 |
Младший воспитатель |
0,67 |
1,0 |
1,5 |
1,65 |
1,99 |
3,13 |
0,56 |
0,83 |
1,15 |
1,48 |
1,71 |
2,84 |
Дошкольные группы | ||||||||||||
Воспитатель | 0,67 | 1,0 | 1,5 | 1,67 | 2,0 | 3,6 | 0,56 | 0,83 | 1,25 | 1,55 | 2,0 | 3,0 |
Младший воспитатель |
0,67 |
1,0 |
1,14 |
1,25 |
1,71 |
1,71 |
0,56 |
0,83 |
1,14 |
1,31 |
1,42 |
1,71 |
Примечание:
1. Заведующие одно - и двухгрупповыми ДОУ, кроме ДОУ с круглосуточным пребыванием детей или имеющих одну такую группу, обязаны вести воспитательскую работу с детьми в группе в течение 3 часов в день. Поэтому в указанных ДОУ при шестидневной рабочей неделе количество воспитателей сокращается на 0,5 единицы и при пятидневной рабочей неделе - на 0,4 единицы. В двухгрупповых ДОУ, имеющих группу с 9-часовым пребыванием детей при пятидневной рабочей неделе, количество воспитателей сокращается на 0,25 единицы.
2. В ДОУ, имеющих одну группу для детей раннего возраста с круглосуточным пребыванием детей, должности младших воспитателей устанавливаются: при шестидневной рабочей неделе - в количестве 3,79 единицы; при пятидневной рабочей неделе - 3,13 единицы.
3. В ДОУ (группах) с круглосуточным пребыванием детей при шестидневной рабочей неделе устанавливаются должности младших воспитателей для ночного дежурства из расчета две единицы на каждые две дошкольные группы и при пятидневной рабочей неделе - 1,48 единицы на каждые две дошкольные группы. В ДОУ, имеющих несколько дошкольных групп с круглосуточным пребыванием детей, но размещенных по одной группе в разных зданиях, либо имеющих изолированные входы с улицы, а также в одной из групп ДОУ, имеющих нечетное число дошкольных групп с круглосуточным пребыванием детей, должности младших воспитателей для ночного дежурства устанавливаются из расчета соответственно 2,28 единицы или 1,48 единицы на одну группу. В ДОУ, имеющих одну группу детей раннего возраста и одну дошкольную группы с круглосуточным пребыванием детей для обслуживания детей обеих групп в вечернее и ночное время в дополнение к штату младших воспитателей, предусмотренных для групп с 12-часовым пребыванием детей, устанавливаются 2,28 единицы младшего воспитателя. Должности младших воспитателей для ночного дежурства в этих случаях не устанавливаются.
4. В ДОУ, имеющих две и более групп детей раннего возраста, устанавливается 0,5 единицы должности патронажной медицинской сестры.
5. В круглосуточных ДОУ, имеющих четыре и более групп детей раннего возраста, при наличии изолятора устанавливаются дополнительно должности младших воспитателей по штатным нормативам этих должностей в расчете на одну группу.
6. Должности главного бухгалтера и бухгалтера устанавливаются в ДОУ при наличии ведения самостоятельного бухгалтерского учета и отчетности.
7. В ДОУ с 12-часовым или круглосуточным пребыванием детей при наличии четырех, пяти и шести групп устанавливается дополнительно по 0,5 единицы должности подсобного рабочего; при наличии девяти групп устанавливается дополнительно одна должность подсобного рабочего.
8. В ДОУ для детей с туберкулезной интоксикацией и в ДОУ общего назначения, где созданы группы для детей с туберкулезной интоксикацией, количество младших воспитателей при 5-дневной рабочей неделе и количество воспитателей увеличивается на 0,16 единицы в расчете на каждую единицу этих должностей. Штаты санаторных ДОУ (детский сад присмотра и оздоровления) устанавливаются в соответствии с типовыми штатами ДОУ с круглосуточным пребыванием детей с учетом работы в выходные и праздничные дни.
9. В ДОУ компенсирующего вида, имеющих детей с нарушением слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата и в ДОУ, где созданы компенсирующие группы для таких детей, дополнительно устанавливается по одной должности учителя-дефектолога из расчета 1,0 единица на каждую группу, но не менее 1 единицы на учреждение, а должность младшего воспитателя для ночного дежурства в каждой такой группе с круглосуточным пребыванием детей устанавливается по нормативам, предусмотренным для ДОУ, имеющим дошкольные группы с круглосуточным пребыванием детей, размещенные по одной группе в разных зданиях. Количество ставок воспитателей на группах компенсирующего назначения, имеющих детей с нарушением слуха, речи, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата производится из расчета работы воспитателей 25 часов в неделю.
10. Должность медсестры устанавливается из расчета 0,5 единицы на 2 группы для детей с нарушением интеллекта, слуха, опорно-двигательного аппарата при наличии оборудованных физиотерапевтических кабинетов. Должность медсестры-массажистки, медсестры ЛФК устанавливается из расчета 0,5 единицы на каждую группу детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе с нарушением осанки. Должность медсестры-ортоптистки устанавливается из расчета 0,5 единицы на каждую группу детей с нарушением зрения.
11. Должность учителя-логопеда устанавливается на каждые 6 детей в возрасте до 3-х лет и на каждые 10 детей в возрасте старше 3-х лет с тяжелыми нарушениями речи или на каждые 12 детей в возрасте старше 3-х лет с фонетико-фонематическими нарушениями речи, но не менее 1,0 единицы на учреждение.
12. В ДОУ (группах) для детей с нарушением опорно-двигательного ап- парата, зрения (в т.ч. с косоглазием и амблиопией) и слуха при наличиии# соответствующего медицинского оборудования дополнительно устанавливается должность техника по ремонту аппаратуры из расчета 0,5 единицы на каждые 3 группы, но не менее 0,5 единицы на учреждение.
13. Штат персонала в ДОУ компенсирующего вида и в ДОУ, где созданы компенсирующие группы, устанавливается исходя из числа групп, определяемых путем деления списочного состава детей на предельную наполняемость групп, определенных Типовым положением, о дошкольном образовательном учреждении.
14. Должность музыкального руководителя устанавливается из расчета 0,25 единицы на каждую группу детей, свыше полутора лет.
15. В одногрупповых дошкольных учреждениях с 12-часовым и круглосуточным пребыванием детей при шестидневной рабочей неделе устанавливается дополнительно 0,16 единицы должности повара, при наличии 2-х групп и более с круглосуточным пребыванием детей дополнительно устанавливается 0,5 единицы повара.
16. В дошкольных образовательных учреждениях, имеющих крытые малоразмерные плавательные бассейны, устанавливаются следующие должности:
- инструктор по физической культуре из расчета 0,25 единицы должности на каждые 2 группы, с которыми проводятся занятия по обучению плаванию;
- медицинская сестра, оператор хлораторной установки (при наличии хлораторной установки), рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания с числом групп, с которыми проводятся занятия по обучению плаванию: от 4 до 8 групп - по 0,5 единицы, при наличии 9 и более таких групп - по одной вышеуказанной должности.
17. Должность педагога-психолога устанавливается при наличии специалистов, имеющих специальное психологическое образование.
18. Должность инструктора по физкультуре устанавливается из расчета 0,5 единицы на каждые 6 групп.
19. Штат персонала ДОУ, являющегося структурным подразделением общеобразовательных учреждений определяется в соответствии с данными Типовыми штатами.
20. В ДОУ, осуществляющих приоритетное направление деятельности (физическое, художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально-личностное, коррекция отклонений в развитии, оздоровление детей) дополнительно устанавливается должность специалиста, соответствующего приоритету деятельности учреждения, из расчета 0,25 единицы на каждую группу в ДОУ, но не более 2,0 единиц на каждое приоритетное направление деятельности.
21. Штат воспитателей в ДОУ (группах) с круглосуточным пребыванием детей устанавливается из расчета продолжительности работы в группе в течение 14 часов в день.
22. Нормативы численности персонала ДОУ устанавливаются исходя из предельной наполняемости групп, исчисленной по списочному составу детей.
Примерные типовые штаты учреждений дополнительного образования детей
N п/п |
Наименование должности | Штатные единицы |
1. | Директор | 1 |
2. | Заместитель директора по учебной работе | 1 |
3. | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | 1 |
4. | Заместитель директора по организационно-массовой работе |
1 |
5. | Заведующий складом | 1 |
6. | Заведующий хозяйством | 1 |
7. | Педагог-организатор | 1 |
8. | Документовед | 1 |
9. | Главный бухгалтер | 1 |
10. | Бухгалтер | 1 |
Примечание:
1. Методисты и педагоги-организаторы привлекаются в пределах до 25 процентов фонда заработной платы, выделяемого на оплату труда педагогов дополнительного образования. При этом должности методистов и педагогов-организаторов могут быть установлены при наличии на территории города (района) 10 школ.
Должность инструктора-методиста в ДЮСШ устанавливается при наличии занимающхся# не менее 300 человек.
2. Должность заведующего отделом вводится при наличии в отделе не менее 20 объединений (кружков, клубов, студий, ансамблей, групп, секций и др.) одного профиля (профиля отдела). При наличии в отделе от 10 до 20 объединений обязанности по заведованию отделом возлагаются на одного из педагогов дополнительного образования (с его согласия) с соответствующей доплатой.
3. При наличии ансамбля песни и танца с числом участников не менее 200 человек устанавливается должность художественного руководителя ансамбля.
4. Должность балетмейстера устанавливается при наличии хореографического коллектива с числом участников не менее 100 человек.
5. Должность хормейстера устанавливается при наличии хорового коллектива с числом участников не менее 50 человек.
6. Должность дирижера оркестра устанавливается при наличии коллектива с числом участников не менее 30 человек.
7. Должности костюмера, швеи, обувщика устанавливается при наличии хорового, хореографического, театрального или драматического коллектива, устанавливается из расчета 0,25 единицы на каждые 25 занимающихся, но не более 1 единицы по каждой должности на учреждение.
При наличии в учреждении мастерской по пошиву, реставрации сценических костюмов и реквизитов устанавливается должность заведующей мастерской.
8. Должности осветителя и машиниста сцены устанавливаются (по 0,5 единицы должности) при наличии оборудованной сцены и зрительного зала не менее чем на 250 мест.
9. Должность библиотекаря устанавливается из расчета 0,5 единицы при наличии книжного фонда не менее 1,5 тысяч экземпляров и 1,0 единица - при наличии книжного фонда не менее 3 тысяч экземпляров.
10. Должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе вводится при наличии в учреждении I группы оплаты труда руководителей, в ДЮСШ - при наличии занимающихся не менее 250 человек.
Должность заместителя директора по учебной работе устанавливается в учреждениях культуры.
11. Должность заместителя директора по организационно-массовой работе вводится при наличии в учреждении не менее 1000 занимающихся или не менее 10,0 тысяч населения на территории района (города) в возрасте от 6 до 18 лет, вместо педагога-организатора.
12. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе устанавливается в учреждениях, отнесенных к I группе оплаты труда руководителей, вместо должности заведующего хозяйством.
13. Должности главного бухгалтера и бухгалтера устанавливаются в учреждениях при наличии ведения самостоятельно бухгалтерского учета и отчетности.
14. Штат плавсостава учебных судов клуба юных моряков и речников устанавливается в соответствии со штатными нормативами детско-юношеских клубов юных моряков с флотилиями и пароходствами.
15. Штаты постоянно действующих туристских баз при учреждениях дополнительного образования устанавливаются в соответствии с Типовыми штатами этих учреждений.
16. Должность заместителя директора по научно - методической работе устанавливается дополнительно в учреждениях, аккредитованных на высшую категорию, кроме этого в учреждениях Министерства культуры Российской Федерации, аккредитованных на высшую категорию, дополнительно устанавливается должность методиста из расчета 1,0 единица на 3 учреждения Минкультуры Российской Федерации, расположенных на территории города (района).
17. Должности аккомпаниатора, концертмейстера устанавливаются в соответствии с установленными нормативами учебной нагрузки, причем должность концертмейстера устанавливается в учреждениях, реализующих программы художественно-эстетической направленности.
18. Штат постоянно действующих спортивных сооружений (стадионов, хоккейных кортов, залов, бассейнов и т.п.) при учреждениях устанавливаются в индивидуальном порядке учредителем.
19. Должности врача, медицинской сестры устанавливаются в ДЮСШ, ДЮКФП, а также в учреждениях, имеющих объединения спортивной направленности, из расчета 1 единица по каждой должности на учреждение.
20. При наличии в учреждении одной или нескольких мастерских со станочным оборудованием вводится должность мастера.
21. При наличии спортивного снаряжения и инвентаря, требующего постоянного технического обслуживания, вводится должность мастера по ремонту спортивного снаряжения.
22. Должность ремонтировщика (настройщика) музыкальных инструментов устанавливается из расчета 1,0 единица на каждые 25 музыкальных инструментов, но не менее 1,0 единицы на школу.
23. В учреждениях, имеющих паспортизированные музеи, дополнительно устанавливается 0,25 единицы должности педагога-организатора.
Примерные типовые штаты
специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии
N п/п |
Наименование должности | Штатные единицы |
1 | Директор | 1 |
2. | Заместитель директора по учебной работе | 1 |
3. | Заместитель директора по воспитательной работе | 1 |
4. | Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
1 |
5. | Педагог дополнительного образования | 1 |
6. | Старший вожатый (педагог-организатор) | 1 |
7. | Инструктор по труду (на каждую группу) | 0,25 |
8. | Инструктор по физкультуре | 1 |
9. | Главный бухгалтер | 1 |
10. | Бухгалтер | 1 |
11. | Социальный педагог | 1 |
12. | Заведующий складом | 1 |
13. | Кастелянша | 1 |
14. | Шеф-повар | 1 |
15. | Повар | 2 |
16. | Подсобный рабочий | 2 |
17. | Рабочий по стирке спецодежды (белья) | 3 |
18. | Документовед | 1 |
19. | Педагог-психолог | 1 |
20. | Заведующий библиотекой | 1 |
21. | Врач-педиатр | 1 |
22. | Врач-стоматолог (при наличии кабинета) | 0,5 |
23. | Медсестра физиокабинета | 1 |
24. | Медсестра (для круглосуточного дежурства) | 4 |
25. | Младший воспитатель для ночного дежурства | 5 |
26. | Швея по ремонту одежды и белья | 1 |
27. | Старшая медсестра | 1 |
28. | Обувщик | 1 |
29. | Музыкальный руководитель | 1 |
30. | Парикмахер | 1 |
Примечание:
1. Наполняемость воспитательских групп устанавливается в соответствии с Типовым положением.
2. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии устанавливается количество воспитателей из расчета 3,36 единицы на каждую группу воспитанников школьного возраста и 3,94 единицы на каждую группу воспитанников дошкольного возраста с учетом выходных и праздничных дней, количество ставок воспитателей устанавливается из расчета продолжительности воспитательской работы - 25 часов в неделю.
3. В учреждениях, имеющих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в школе-интернате в воскресные и праздничные дни, дополнительно устанавливаются следующие должности:
- 0,4 единицы должности воспитателя на каждые 25 таких детей;
- 0,5 единицы должности повара при наличии не менее 25 таких детей.
4. Должность младшего воспитателя для ночного дежурства устанавливается из расчета 2,8 единицы на каждый спальный корпус, а при размещении в спальном корпусе более 100 воспитанников - 2,8 единицы на каждый этаж спального корпуса. При наличии изолятора, расположенного за пределами спального корпуса, устанавливается дополнительно 2,8 должности младшего воспитателя.
Дополнительно для работы в дневное время на каждую группу воспитанников начальных классов устанавливается по 1,0 единице должности младшего воспитателя и на каждую дошкольную - 2,28 единицы с учетом выходных и праздничных дней.
5. Должность рабочего по стирке спецодежды (белья) устанавливается из расчета 0,25 единицы на каждую группу, но не менее 1,0 единицы на учреждение.
6. Должность рабочего по обслуживанию в бане устанавливается в учреждениях для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, интеллекта, а также имеющих детей дошкольного возраста.
7. В специальных (коррекционных) учреждениях YI вида дополнительно устанавливаются должности врача-физиотерапевта, врача-невропатолога из расчета по 0,5 единицы каждой должности на учреждение и 1,0 единица должности медсестры-массажистки.
8. Должности главного бухгалтера и бухгалтера вводятся в учреждениях при наличии ведения самостоятельного бухгалтерского учета и отчетности.
9. Должности педагога-психолога, социального педагога устанавливается при наличии специалистов соответствующей квалификации.
10. Должность учителя-логопеда устанавливается из расчета 1,0 единица на каждые 12 детей с тяжелыми нарушениями речи или на каждые 15 детей с нарушением фонетического строя речи.
11. Должность учителя-дефектолога устанавливается из расчета 1,0 единица на каждую группу детей с нарушением слуха, зрения, интеллекта.
12. В специальных учреждениях для детей с последствиями полиомиелита и церебрального паралича устанавливается должность техника по ремонту ортопедических аппаратов из расчета: 0,5 единицы - с числом воспитанников до 100 и 1,0 единица - более 100 воспитанников.
13. В учреждениях, имеющих детей с нарушением слуха, устанавливается 1,0 единица должности техника по обслуживанию звукоусиливающей аппаратуры и 1,0 единица должности инструктора слухового кабинета.
14. Должности рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования и оператора хлораторной установки вводятся при наличии в учреждениях бассейна, хлораторной установки.
15. При наличии оборудованного физического или химического кабинета устанавливается 0,5 единицы должности лаборанта: при наличии компьютерного класса устанавливается должность лаборанта из расчета 0,5 единицы, при наличии в классе до 5-ти ПК, 1,0 единица при наличии от 5 до 10 ПК, при наличии двух и более компьютерных классов устанавливается дополнительно 1,0 единица должности техника.
16. В школах-интернатах, имеющих более 15 групп, на каждую группу сверх 15 дополнительно устанавливается по 0,25 единицы повара и подсобного рабочего.
17. При определении штатов специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, следует руководствоваться данными штатами, а также штатами образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
18. В учреждениях для детей с нарушением слуха устанавливается 0,5 единицы должности врача-сурдолога.
Примерные типовые штаты
образовательных учреждений для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи
N п/п |
Наименование должности | Штатные единицы |
1. | Директор | 1 |
2. | Заместитель директора по организационно-педагогической ра- боте |
1 |
3. | Заместитель директора по административно-хозяйственной части |
1 |
4. | Главный бухгалтер | 1 |
5. | Бухгалтер | 1 |
6. | Педагог-психолог | 1 |
7. | Социальный педагог | 5 |
8. | Учитель-логопед | Расчетно |
9. | Учитель-дефектолог | 1 |
10. | Врач | 2,5 |
11. | Медицинская сестра (для круглосуточного дежурства) | 4,5 |
12. | Медицинская сестра | 2,5 |
13. | Медицинская сестра-массажистка | 1 |
14. | Документовед | 1 |
15. | Рабочий по стирке спецодежды (белья) | 1 |
16. | Кастелянша | 1 |
17. | Повар | 1 |
18. | Подсобный рабочий | 2 |
19. | Дезинфектор | 1 |
1. Учреждение создается из расчета: одно учреждение на каждые 5 тысяч детей, проживающих в городе (районе).
2. Наполняемость классов и воспитательских групп - не более 9-12 человек.
3. Должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе устанавливается в учреждениях, выполняющих одновременно функции психолого-медико-педагогических комиссий.
4. Должность заместителя директора по административно-хозяйственной работе устанавливается при наличии самостоятельного здания или стационарного отделения.
5. Должности главного бухгалтера, бухгалтера устанавливаются при наличии, ведения в учреждении самостоятельного бухгалтерского учета и отчетности.
6. Должности повара, подсобного рабочего, кастелянши, рабочего по стирке спецодежды (белья), медсестры для круглосуточного дежурства устанавливаются при наличии стационарного отделения не менее 25 коек.
7. Количество воспитателей 2,8 единицы на каждую группу для детей школьного возраста и 3,94 единицы на каждую группу для детей дошкольного возраста.
8. Должность младшего воспитателя устанавливается из расчета 2,8 единицы на каждый спальный корпус.
9. Должность учителя- логопеда устанавливается из расчета 1,0 единица на каждые 12 детей с тяжелыми нарушениями речи или на каждые 15 детей с нарушениями фонетического строя речи.
10. Должности врачей устанавливаются в соответствиии# с видами оказываемой помощи и услуг.
11. Для работы в психолого-медико-педагогических комиссиях дополнительно устанавливается 3,0 единицы, должности врача, 1,0 единица должности медсестры, по 1,0 единице должностей учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, социального педагога.
Примерные типовые штаты
информационно-методических центров (методических кабинетов)
муниципальных управлений (отделов) образования
18 января 2005 г.
См. текст Примерных типовых штатов
Примерные штатные нормативы численности обслуживающего
персонала образовательных учреждений
1. Нормативы численности рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту здания, занятых обслуживанием гардероба:
Количество мест в гардеробе | Нормативы численности (человек в смену) на 1 гардероб |
до 100 | 0,86 |
101-200 | 0,97 |
201-300 | 1,18 |
301-400 | 1,39 |
401-500 | 1,60 |
501-600 | 1,81 |
601-700 | 2,02 |
701-800 | 2,23 |
801-900 | 2,44 |
901-1000 | 2,65 |
1001-1100 | 2,86 |
2. Нормативы численности на группу профессий, занятых обслуживанием инженерного оборудования зданий, оборудованных центральной системой водяного отопления, подключенной к теплофикационным сетям и объединенной (хозяйственно-питьевой и противопожарной) системой водоснабжения с подводкой холодной и горячей воды к технологическому оборудованию столовых и буфетов, к водоразборным кранам и раковинам уборочных помещений, медицинских пунктов и санитарных узлов.
В данную группу входят следующие профессии: слесарь-сантехник, электромонтер по обслуживанию электрооборудования, а также специалист для эксплуатации и обслуживания электротехнического оборудования до 1000 V, имеющего необходимую группу допуска.
Работающих и занима- щихся в здании |
Общая площадь здания | ||||||||||
До 1500 |
1501- 2500 |
2501- 3500 |
3501- 4500 |
4501- 5500 |
5501- 6500 |
6501- 7500 |
7501- 8500 |
8501- 9500 |
9501- 10500 |
10501- 11500 |
|
Нормативы численности (человек в смену) | |||||||||||
До 100 | 0,56 | 0,96 | 1,36 | 1,76 | 2,16 | 2,56 | 2,96 | 3,36 | - | - | - |
101-200 | 0,80 | 1,29 | 1,69 | 2,09 | 2,49 | 2,89 | 3,29 | 3,69 | 4,09 | - | - |
201-300 | 1,22 | 1,62 | 2,02 | 2,42 | 2,82 | 3,22 | 3,62 | 4,02 | 4,42 | 4,82 | - |
301-400 | 1,55 | 1,85 | 2,35 | 2,75 | 3,15 | 3,55 | 3,95 | 4,35 | 4,75 | 5,15 | 5,55 |
401-500 | 1,88 | 2,28 | 2,68 | 3,08 | 3,48 | 3,88 | 4,28 | 4,68 | 5,08 | 5,48 | 5,88 |
501-600 | 2,21 | 2,61 | 3,01 | 3,41 | 3,81 | 4,21 | 4,61 | 5,01 | 5,41 | 5,81 | 6,21 |
601-700 | 2,54 | 2,94 | 3,34 | 3,74 | 4,14 | 4,54 | 4,94 | 5,34 | 5,74 | 6,14 | 6,54 |
701-800 | 2,87 | 3,27 | 3,67 | 4,07 | 4,47 | 4,87 | 5,27 | 5,67 | 6,07 | 6,47 | 6,87 |
801-900 | - | 3,60 | 4,00 | 4,40 | 4,80 | 5,20 | 5,60 | 6,00 | 6,40 | 6,80 | 7,20 |
901-1000 | - | - | 4,33 | 4,73 | 5,13 | 5,53 | 5,93 | 6,33 | 6,73 | 7,13 | 7,53 |
1001-1100 | - | - | - | 5,06 | 5,46 | 5,86 | 6,26 | 6,66 | 7,06 | 7,46 | 7,86 |
Примечание:
Настоящими нормативами не предусмотрена численность рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также обслуживание и ремонт оборудования местных отопительных котельных.
Для определения норматива явочной численности рабочих необходимо установить:
- количество работающих и обучающихся в здании;
- общую площадь здания, в которую включается площадь помещений в соответствии с СНиП 2.08.02-89.
По установленному количеству работающих, обучающихся и общей площади здания по таблице определяется норматив явочной численности рабочих в смену в целом на указанную группу профессий.
Распределение по профессиям и рабочим местам производится администрацией в зависимости от производственной необходимости и фактической загрузки, по соответствующей профессии, но в пределах общей нормативной численности.
3. Нормативы численности столяров.
Количество работающих и занимающихся в здании |
Количество единиц мебели, окон, дверей | |||||||
До 400 | 401-600 | 601-850 | 851-1300 | 1301-1800 | 1801-2500 | 2501-3500 | 3501-5000 | |
Нормативы численности (человек в смену) | ||||||||
до 100 | 0,18 | 0,30 | 0,42 | 0,60 | 0,85 | - | - | - |
101-200 | 0,26 | 0,38 | 0,50 | 0,68 | 0,93 | 1,24 | - | - |
201-300 | 0,34 | 0,46 | 0,58 | 0,76 | 1,01 | 1,32 | 1,76 | - |
301-400 | 0,42 | 0,55 | 0,66 | 0,85 | 1,1 | 1,4 | 1,85 | 2,5 |
401-500 | 0,50 | 0,63 | 0,75 | 0,93 | 1,18 | 1,48 | 1,93 | 2,58 |
501-600 | 0,58 | 0,71 | 0,83 | 1,01 | 1,26 | 1,56 | 2,01 | 2,66 |
601-700 | 0,66 | 0,79 | 0,91 | 1,10 | 1,34 | 1,64 | 2,09 | 2,74 |
701-800 | 0,75 | 0,87 | 0,99 | 1,18 | 1,42 | 1,72 | 2,17 | 2,82 |
801-900 | - | 0,95 | 1,07 | 1,26 | 1,50 | 1,80 | 2,25 | 2,90 |
901-1000 | - | - | 1,15 | 1,34 | 1,58 | 1,88 | 2,33 | 2,98 |
1001-1100 | - | - | - | 1,42 | 1,66 | 1,97 | 2,42 | 3,07 |
4. Нормативы численности рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, занятых обслуживанием (уборкой) служебных и производственных помещений.
Должность рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту здания, занятого на работах по содержанию в надлежащем санитарном состоянии зданий, устанавливается из расчета 0,5 единицы должности на каждые 250 кв. м. убираемой площади, но не менее 0,5 единицы должности на учреждение.
В учреждениях, где занятия проводятся более, чем в одну смену, также имеются группы продленного дня, дополнительно устанавливается должность рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту здания из расчета: в учреждениях, работающих в 2 смены - 0,25 единицы должности на каждые 250 кв. м., в учреждениях, работающих более 2-х смен или имеющих группы продленного дня - 0,5 единицы должности на каждые 250 кв. м. убираемой площади, используемой учащимися (детьми, воспитанниками) этих смен и группами продленного ДНЯ.
При определении размера убираемой площади учитывается площадь пола, классов, кабинетов, лабораторий, залов, мастерских, лестничных клеток, рекреаций и других помещений, требующих ежедневной уборки.
Не учитывается площадь стен, дверей, подоконников, чердачных и подвальных помещений (кроме случаев, когда в подвальных помещениях расположены гардероб, мастерские и другие помещения, используемые для занятий или требующие регулярной уборки), а также поверхность парт, столов.
5. Норматив численности сторожей (вахтеров), включая старшего.
Норматив численности сторожей (вахтеров), включая старшего устанавливается в зависимости от количества постов: 1,0 единица в смену на 1 пост.
Для определения численности сторожей (вахтеров), включая старшего, следует установить:
необходимое и рациональное количество постов в здании, которое зависит от количества корпусов, изолированных входов и т.п.;
количество смен работы каждого поста.
По установленному количеству постов и смен их работы определяется явочная численность сторожей (вахтеров), включая старшего, на всех постах во все смены их работы.
Должность старшего сторожа устанавливается при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему другими работниками в течение одной смены, а также при отсутствии работников в подчинении, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.
6. Норматив численности рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, занятых обслуживанием прилегающей к зданию территорий.
Должность рабочего по комплексному обслуживанию здания, занятых обслуживанием прилегающих к зданию территорий, устанавливается в учреждениях в соответствии с нормами убираемой площади, утвержденными местными органами власти.
7. Норматив численности машинистов (кочегаров) и рабочих, занятых на обслуживании отопительных систем.
При наличии центрального отопления - 1 должность машиниста (кочегара) в смену в каждой котельной, а в котельных, применяющих твердые виды топлива (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 кв. м. - 2 должности кочегара в смену в каждой котельной.
При газовом отоплении - 1 единица машиниста (кочегара) в смену, а в котельных, не имеющих автоматики безопасности, - 2 должности в смену.
При централизованном теплоснабжении (ТЭЦ) в учреждениях, имеющих тепловой пункт или элеватор, - 1 должность рабочего по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования, а при наличии бойлеров, насосов - 1 должность рабочего в смену.
При наличии печного отопления - 0,5 единицы должности истопника на каждые 5 печей, но не менее 0,5 единицы на учреждение.
8. Норматив численности водителей.
При наличии на балансе учреждения транспортных средств, используемых для обеспечения подвоза учащихся, продуктов питания, хозяйственного обеспечения и других устанавливается 1 единица должности водителя на каждую единицу транспортных средств, но не более 2-х единиц на учреждение, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - не более 3-х единиц на учреждение.
9. Норматив численности зольщиков (удаление золы и шлака вручную)
Количество котлов, до | Количество удаляемого шлака и золы в смену, тонн, до |
Нормативы численности рабочих в смену |
5 | 0,40 | 0,70 |
10 | 0,52 | 0,90 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.