Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Порядок организации и проведения общественной проверки
1. Общественная проверка представляет собой совокупность действий субъекта общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся:
1) общественно значимой деятельности органов и организаций;
2) деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2. Общественные проверки проводятся в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами.
3. Инициаторами общественной проверки могут быть:
1) Общественная палата Российской Федерации;
2) уполномоченный по правам человека в Архангельской области, уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по правам ребенка, уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей;
3) Общественная палата Архангельской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований Архангельской области - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) иные субъекты общественного контроля, предусмотренные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", - в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4. Основаниями для проведения общественной проверки являются поступление в адрес субъекта общественного контроля обращения гражданина, общественного объединения или иной негосударственной некоммерческой организации, а также материалы из средств массовой информации.
Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся к субъекту общественного контроля, а также обращение, не содержащее сведений о фактах и обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения общественной проверки.
5. Организаторами общественной проверки могут выступать субъекты общественного контроля, указанные в пункте 1 статьи 3 настоящего закона.
6. Если иное не установлено федеральным законом, организатор общественной проверки в течение пяти календарных дней со дня обращения к нему инициатора общественной проверки принимает решение о проведении общественной проверки, в котором указываются:
1) наименование организатора общественной проверки;
2) основание проведения общественной проверки;
3) предмет и цель проведения общественной проверки;
4) дата начала и планируемый срок проведения общественной проверки, который не должен превышать тридцать календарных дней со дня начала проведения общественной проверки;
5) персональный состав лиц, уполномоченных осуществлять общественную проверку (в том числе общественных инспекторов);
6) порядок проведения общественной проверки, определяющий необходимость посещения проверяемых органов и организаций, направления запросов о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов;
7) порядок определения результатов общественной проверки.
7. Копия решения о проведении общественной проверки:
1) направляется организатором общественной проверки руководителю проверяемого органа или организации не позднее чем за десять календарных дней до начала проведения общественной проверки;
2) размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Права и обязанности общественных инспекторов, привлеченных для проведения общественной проверки, определяются статьей 21 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
9. При подготовке и проведении общественной проверки ее организатор вправе направлять в проверяемые органы и организации запросы о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и материалов в соответствии со статьей 15 настоящего закона, а также посещать такие органы и организации в соответствии со статьей 16 настоящего закона.
10. При проведении общественной проверки лица, проводящие общественную проверку, не вправе:
1) проверять выполнение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области, муниципальных правовых актов, если соблюдение таких требований не относится к предмету общественной проверки, определенному в соответствии с подпунктом 3 пункта 6 настоящей статьи;
2) осуществлять общественную проверку в случае неполучения проверяемыми органами и организациями копии решения о проведении общественной проверки;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения общественной проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленный срок проведения общественной проверки;
5) требовать совершения действий (принятия решений) или отказа от совершения действий (принятия решений), не предусмотренных законодательством Российской Федерации или законодательством Архангельской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
11. Органы и организации обязаны оказывать содействие лицам, уполномоченным осуществлять общественную проверку (в том числе общественным инспекторам), путем обеспечения доступа к документам и материалам, необходимым для общественной проверки, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
12. По результатам общественной проверки ее организатор подготавливает итоговый документ (акт общественной проверки), который должен содержать:
1) наименование организатора общественной проверки;
2) основание проведения общественной проверки;
3) предмет и цель проведения общественной проверки;
4) фактический срок проведения общественной проверки;
5) персональный состав лиц, уполномоченных осуществлять общественную проверку (в том числе общественных инспекторов);
6) перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественной проверки;
7) установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таких фактов и обстоятельств;
8) выводы о результатах общественной проверки, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.
13. Если иное не установлено федеральным законом, организатор общественной проверки в течение десяти календарных дней после окончания проведения общественной проверки направляет итоговый документ (акт общественной проверки) руководителю органа или организации, в отношении которых проводилась общественная проверка, иным заинтересованным лицам и размещает его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Проверяемые органы и организации обязаны рассматривать направленные им итоговые документы (акты общественной проверки), подготовленные по результатам общественной проверки, в порядке и сроки, которые установлены статьей 17 настоящего закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.