Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Порядок проведения общественной экспертизы
1. Общественная экспертиза представляет собой основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах:
1) анализ и оценку актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов и организаций;
2) проверку соответствия актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области;
3) проверку соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2. Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.
3. Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть:
1) органы и организации;
2) уполномоченный по правам человека в Архангельской области, уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по правам ребенка, уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей;
3) Общественная палата Российской Федерации, Общественная палата Архангельской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований Архангельской области - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) иные субъекты общественного контроля - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Права и обязанности общественных экспертов, привлеченных для проведения общественной экспертизы, определяются статьей 23 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
5. При проведении общественной экспертизы ее организатор вправе направлять в органы и организации запросы о предоставлении необходимых для проведения общественной экспертизы документов и материалов в соответствии со статьей 15 настоящего закона, а также посещать органы и организации в соответствии со статьей 16 настоящего закона.
6. По результатам общественной экспертизы ее организатор составляет итоговый документ (заключение общественной экспертизы), который должен содержать:
1) объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;
3) предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.
7. Органы и организации обязаны рассматривать направленные им итоговые документы (заключения общественной экспертизы), подготовленные по результатам общественной экспертизы, в порядке и сроки, которые установлены статьей 17 настоящего закона.
8. Итоговый документ (заключение общественной экспертизы), подготовленный по результатам общественной экспертизы, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.