Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Областной закон от 23 сентября 2004 года N 259-внеоч.-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления" ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 2004, сентябрь, внеоч.; N 34; 2005, N 3, 4, 5, 8; 2006, N 9, 11, 12; 2007, N 17; 2008, N 30; 2009, N 34, 2, 5, 6; 2010, N 10; 2011, N 24; 2012, N 32; 2013, N 37; 2014, N 9, 10, 11, 12, 13; 2015, N 16, 17, 18) дополнить главой VII.3 следующего содержания:
"Глава VII.3. Порядок назначения и проведения опроса граждан как формы участия населения в осуществлении местного самоуправления в Архангельской области
Статья 7.3.1. Опрос граждан как форма участия населения в осуществлении местного самоуправления в Архангельской области
1. Опрос граждан как форма участия населения в осуществлении местного самоуправления в Архангельской области (далее - опрос) проводится на всей территории муниципального образования или на части территории муниципального образования для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, а также органами государственной власти Архангельской власти.
2. Порядок назначения и проведения опроса определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и положениями настоящей главы.
3. В опросе имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом и проживающие в границах территории муниципального образования, на которой проводится опрос.
4. Подготовка, проведение и подведение итогов опроса осуществляется с соблюдением принципов гласности, открытости, равенства, соблюдения прав и законных интересов граждан.
5. Участие в опросе является свободным, добровольным и однократным и осуществляется жителями муниципального образования непосредственно.
Жители муниципального образования участвуют в опросе на равных основаниях.
Какие-либо ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям не допускаются.
В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.
Заинтересованным сторонам предоставляются равные права на изложение своих взглядов по вопросам, предлагаемым при проведении опроса.
Органы местного самоуправления муниципального образования и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны содействовать населению в реализации права на участие в опросе.
6. Опрос может проводиться на всей территории муниципального образования или на части территории муниципального образования.
На части территории муниципального образования опрос может проводиться в жилых микрорайонах, одном или нескольких многоквартирных домах, подъездах жилых домов.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования;
2) за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Архангельской области. Порядок финансирования мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, за счет средств областного бюджета определяется постановлением Правительства Архангельской области.
Статья 7.3.2. Инициатива назначения и проведения опроса
1. Опрос проводится по инициативе:
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения. Граждане, организации, общественные объединения и иные заинтересованные лица вправе обратиться в представительный орган муниципального образования или к главе муниципального образования с предложением о проведении опроса;
2) органов государственной власти Архангельской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
2. Инициатива о проведении опроса оформляется в виде обращения главы муниципального образования, органов государственной власти Архангельской области, в котором указываются правовые основания проведения опроса, обоснование необходимости проведения опроса, а также информация, предусмотренная пунктом 2 статьи 7.3.4 настоящего закона, и направляется в представительный орган муниципального образования.
Если инициатором проведения опроса выступает представительный орган муниципального образования, то обращение не оформляется. Порядок выдвижения инициативы представительного органа муниципального образования о проведении опроса определяется регламентом представительного органа муниципального образования.
Статья 7.3.3. Требования к вопросам, предлагаемым при проведении опроса
1. Вопросы, предлагаемые при проведении опроса, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
2. Вопросы, предлагаемые при проведении опроса, должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключить их множественное толкование, то есть на них можно было бы дать только однозначный ответ.
3. Вопросы, предлагаемые при проведении опроса, не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Архангельской области и муниципальным нормативным правовым актам.
4. Для проведения опроса не могут быть предложены вопросы, которые не могут быть вынесены на местный референдум.
Статья 7.3.4. Порядок назначения опроса
1. Решение о назначении опроса либо об отказе в назначении опроса принимается представительным органом муниципального образования:
1) на очередном заседании представительного органа муниципального образования, если период времени между датой поступления в представительный орган муниципального образования инициативы о проведении опроса и датой проведения очередного заседания представительного органа муниципального образования составляет не менее 15 календарных дней;
2) на следующем после очередного заседании представительного органа муниципального образования, если период времени между датой поступления в представительный орган муниципального образования инициативы о проведении опроса и датой проведения очередного заседания представительного органа муниципального образования составляет менее 15 календарных дней.
2. В решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса (далее в настоящей главе - решение) определяются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопросов, предлагаемых при проведении опроса;
3) методика проведения опроса (в пунктах проведения опроса, на собраниях граждан, по месту жительства, работы граждан, иные методы, не противоречащие законодательству Российской Федерации);
4) форма опросного листа, содержащего сведения, указанные в пункте 10 статьи 7.3.5 настоящего закона;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
3. Представительный орган муниципального образования отказывает инициатору в проведении опроса в следующих случаях:
1) вопросы, предлагаемые при проведении опроса, не относятся к вопросам местного значения и не касаются принятия решения об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения;
2) вопросы, предлагаемые при проведении опроса, не соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 7.3.3 настоящего закона;
3) нарушен порядок выдвижения инициативы о проведении опроса.
Статья 7.3.5. Порядок подготовки проведения опроса
1. Дата начала проведения опроса должна быть определена в решении не ранее чем через 15 календарных дней и не позднее чем через 30 календарных дней после дня принятия решения.
2. Продолжительность опроса не может составлять менее пяти календарных дней начиная со дня начала проведения опроса, определенного в решении.
3. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 календарных дней до дня начала проведения опроса.
4. Информирование о проведении опроса может осуществляться путем размещения информации о проведении опроса в печатных средствах массовой информации, в помещениях, в которых расположены органы местного самоуправления муниципального образования, муниципальные учреждения, на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными способами, обеспечивающими возможность ознакомления жителей муниципального образования с информацией о проводимом опросе.
5. Представительный орган муниципального образования принимает решение о создании комиссии, ответственной за организацию подготовки и проведения опроса (далее в настоящей главе - комиссия), в состав которой входят представители представительного органа муниципального образования, администрации муниципального образования, инициатора проведения опроса, общественных объединений и иных заинтересованных лиц. Численность членов комиссии не должна быть менее пяти и более десяти человек, включая председателя комиссии и ее секретаря.
6. Комиссия совершает все действия, необходимые для организации подготовки и проведения опроса, в том числе:
1) организует подготовку и проведение опроса и обеспечивает соблюдение прав жителей муниципального образования на участие в опросе;
2) составляет список граждан, принимающих участие в опросе (далее в настоящей главе - список);
3) обеспечивает изготовление опросных листов;
4) принимает меры по информированию жителей муниципального образования о проведении опроса, дате, сроках и методе проведения опроса;
5) устанавливает итоги опроса и обнародует их;
6) взаимодействует с органами местного самоуправления муниципального образования по вопросам материально-технического и организационного обеспечения проведения опроса.
7. Деятельность комиссии осуществляется на коллегиальной основе.
Председатель комиссии созывает заседание комиссии по мере необходимости.
Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины ее членов. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
Комиссия осуществляет организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения опроса при содействии администрации муниципального образования.
Деятельность комиссии прекращается после официального опубликования (обнародования) результатов опроса.
8. Комиссия составляет список, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения) и адрес места жительства граждан, принимающих участие в опросе. В качестве списка может быть использован список избирателей муниципального образования.
Список составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
Список составляется не позднее чем за десять дней до проведения опроса.
Дополнительное включение жителей муниципального образования в список допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.
В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список составляется по каждому пункту.
9. При проведении опроса по нескольким вопросам опросные листы оформляются отдельно по каждому предлагаемому вопросу.
10. Форма опросного листа представляет собой таблицу с наименованием столбцов, содержащих следующие сведения:
1) номер по порядку;
2) фамилия, имя, отчество гражданина, принимающего участие в опросе, год рождения, серия, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина;
3) адрес места жительства гражданина, принимающего участие в опросе;
4) вопрос, предлагаемый при проведении опроса, и варианты ответа "За" и "Против";
5) дата внесения в опросный лист сведений в отношении каждого гражданина, принимающего участие в опросе;
6) подпись гражданина, принимающего участие в опросе;
7) иные сведения, необходимые для проведения опроса.
В случае проведения опроса путем тайного голосования внесение в опросный лист сведений, предусмотренных настоящим пунктом, не допускается, за исключением сведений, предусмотренных подпунктом 4 настоящего пункта.
11. Каждый опросный лист подписывается председателем и секретарем комиссии на каждой странице.
Количество изготовленных опросных листов должно быть не менее минимальной численности жителей муниципального образования, указанной в решении.
12. Проведение опроса может быть поручено одному или нескольким гражданам на условиях заключенного с ними договора. К проведению опроса могут привлекаться только дееспособные совершеннолетние граждане.
Проведение опроса может быть поручено независимым организациям, профессионально занимающимся социологическими исследованиями.
Статья 7.3.6. Методы проведения опроса
1. Опрос проводится путем тайного, поименного или открытого голосования.
2. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса.
3. Поименное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства, работы участников опроса.
4. Открытое голосование проводится на собраниях граждан, принимающих участие в опросе, по месту жительства, работы указанных граждан, иными методами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
5. При проведении тайного голосования в пунктах проведения опроса должны быть специально оборудованы места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время опроса опечатываются. Опросный лист выдается гражданину, принимающему участие в опросе, лицом проводящим опрос, по списку. При получении опросного листа гражданин, принимающий участие в опросе, предъявляет паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, и расписывается против своей фамилии в списке.
Опросный лист заполняется гражданином, принимающим участие в опросе, в специально оборудованном месте (кабине или комнате), в котором не допускается присутствие иных лиц.
При голосовании гражданин, принимающий участие в опросе, ставит любой знак в квадрате под словом "За" или под словом "Против" в соответствии со своим волеизъявлением. Использование карандаша при заполнении опросного листа не допускается.
Заполненный опросный лист опускается гражданином, принимающим участие в опросе, в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения лиц, проводящих опрос. Число ящиков для голосования определяется комиссией.
Лица, проводящие опрос, обеспечивают тайну голосования.
В случае если гражданин, принимающий участие в опросе, считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к лицу, проводящему опрос, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Лицо, проводящее опрос, выдает гражданину, принимающему участие в опросе, новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке против фамилии данного гражданина. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.
Если лицо, проводящее опрос, нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление граждан, принимающих участие в опросе, оно немедленно отстраняется от участия в работе. Решение об этом принимается коллегиально лицами, проводящими опрос, в пункте проведения опроса.
6. Поименное голосование может проводиться по опросным листам в пунктах проведения опроса либо по месту жительства, работы граждан, принимающих участие в опросе.
Лицо, осуществляющее опрос, обязано ознакомить гражданина, принимающего участие в опросе, с вопросами, предлагаемыми при проведении опроса.
Заполнение опросного листа заключается в получении от гражданина, принимающего участие в опросе, ответа на вопрос, предлагаемый при проведении опроса, внесении данных об этом гражданине и подписании им опросного листа.
Данные о гражданине, принимающим участие в опросе, могут вноситься в опросный лист по просьбе этого гражданина лицом, осуществляющим опрос. Опросный лист заполняется рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения гражданин, принимающий участие в опросе, ставит собственноручно.
Каждый опросный лист заверяется лицом, осуществляющим опрос, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства.
В течение всего срока проведения опроса заполненные опросные листы в конце каждого дня доставляются лицами, осуществляющими опрос, в комиссию.
7. Комиссия вправе провести собрание граждан, принимающих участие в опросе (далее в настоящей главе - собрание), для проведения голосования по предлагаемым вопросам.
Регистрация граждан, принимающих участие в опросе, проводится по списку. Собрание проводится представителями комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросам, предлагаемым при проведении опроса.
Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу, предлагаемому при проведении опроса, отдельно "за" и отдельно "против". В голосовании участвуют только граждане, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол собрания, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии.
Статья 7.3.7. Подведение итогов опроса
1. Подведение итогов опроса осуществляется в течение 10 календарных дней с даты окончания проведения опроса путем подсчета общего числа проголосовавших "За" или "Против".
2. По итогам обработки опросных листов комиссия составляет протокол о результатах опроса, в котором указывается:
1) число граждан, включенных в список;
2) число граждан, принявших участие в опросе (определяется по числу подписей в списке);
3) формулировка вопроса, предлагаемого при проведении опроса;
4) число граждан, принявших участие в опросе, ответивших на вопрос положительно;
5) число граждан, принявших участие в опросе, ответивших на вопрос отрицательно;
6) число опросных листов, признанных недействительными.
3. Недействительными признаются опросные листы, по которым невозможно достоверно установить мнение граждан, принявших участие в опросе, и опросные листы, не содержащие данных о голосовавшем или его подписи.
Недействительными признаются опросные листы, не имеющие отметок председателя и секретаря комиссии, и опросные листы неустановленного образца.
4. Протокол о результатах опроса составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. Один экземпляр протокола о результатах опроса вместе с опросными листами направляется в представительный орган муниципального образования, а второй передается инициатору проведения опроса. К первому экземпляру протокола о результатах опроса прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения.
Член комиссии, не согласный с протоколом о результатах опроса в целом или в части, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к указанному протоколу.
5. Если опрос проводился по нескольким вопросам, протокол о результатах опроса составляется отдельно по каждому вопросу.
6. На основании протокола (протоколов) о результатах опроса комиссия принимает решение о признании опроса состоявшимся (несостоявшимся) и действительным (недействительным).
7. Опрос признается несостоявшимся, если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимальной численности жителей муниципального образования, участвующих в опросе, установленной решением.
8. Опрос признается недействительным, если признаны недействительными более 50 процентов опросных листов, заполненных гражданами, принявшими участие в опросе.
9. Решение комиссии о признании опроса состоявшимся (несостоявшимся) и действительным (недействительным) подписывается председателем и секретарем комиссии.
10. Мнение населения по вопросу (вопросам), предлагаемому (предлагаемым) при проведении опроса, считается выявленным, если опрос признан состоявшимся и действительным.
11. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
Мнение населения, выявленное в ходе опроса, подлежит обязательному рассмотрению и учитывается при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Архангельской области.
12. Результаты опроса подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в срок, установленный нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, который не может превышать 15 дней со дня окончания срока проведения опроса.
Информирование о результатах опроса может осуществляться путем размещения информации о результатах опроса в печатных средствах массовой информации, в помещениях, в которых расположены органы местного самоуправления муниципального образования, муниципальные учреждения, на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, вместе с опросными листами передаются инициатору проведения опроса в срок, установленный муниципальным правовым актом, который не может превышать 10 дней со дня окончания срока проведения опроса.
14. Контроль за соблюдением порядка назначения и проведения опроса осуществляется представительным органом муниципального образования.
15. Депутаты представительного органа муниципального образования вправе беспрепятственно знакомиться со всеми документами и материалами, имеющими отношение к подготовке и проведению опроса, а также к результатам оценки его достоверности.
16. В случае грубых нарушений установленного порядка назначения и проведения опроса, а также при наличии обоснованных сомнений в достоверности его результатов представительный орган муниципального образования вправе принять решение об аннулировании результатов опроса и проведении повторного опроса.
17. Материалы опроса хранятся в представительном органе муниципального образования в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в архив.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Архангельской области от 26 октября 2015 г. N 343-20-ОЗ "О внесении изменений в отдельные областные законы в сфере... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.