Распоряжение мэра МО "Северодвинск"
от 30 октября 2015 г. N 226-ра
"Об утверждении Регламента Администрации Северодвинска"
7 апреля 2016 г., 6 апреля, 9 октября 2017 г.
В целях организации работы Администрации Северодвинска, ее органов и должностных лиц:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Администрации Северодвинска.
2. Отменить:
2.1. Распоряжение Администрации Северодвинска от 28.10.2010 N 307-ра "Об утверждении Регламента Администрации Северодвинска".
2.2. Распоряжение Администрации Северодвинска от 10.03.2011 N 70-ра "О внесении дополнений в Регламент Администрации Северодвинска".
2.3. Распоряжение Администрации Северодвинска от 11.04.2011 N 98-ра "О внесении изменений в Регламент Администрации Северодвинска".
2.4. Распоряжение Администрации Северодвинска от 07.06.2011 N 158-ра "О внесении дополнений в Регламент Администрации Северодвинска".
2.5. Распоряжение Администрации Северодвинска от 24.08.2011 N 217-ра "О внесении изменений и дополнений в Регламент Администрации Северодвинска".
2.6. Распоряжение Администрации Северодвинска от 11.01.2012 N 1-ра "О внесении изменения в Регламент Администрации Северодвинска".
2.7. Распоряжение Администрации Северодвинска от 29.06.2012 N 267-ра "О внесении дополнений в Регламент Администрации Северодвинска".
2.8. Распоряжение Администрации Северодвинска от 24.08.2012 N 304-ра "О внесении изменений в Регламент Администрации Северодвинска".
2.9. Распоряжение Администрации Северодвинска от 12.11.2013 N 233-ра "О внесении изменений в Регламент Администрации Северодвинска, утвержденный распоряжением Администрации Северодвинска от 28.10.2010 N 307-ра".
2.10. Распоряжение Администрации Северодвинска от 22.12.2014 N 292-ра "О внесении изменения в Регламент Администрации Северодвинска".
Распоряжением администрации МО "Северодвинск" от 7 апреля 2016 г. N 64-ра в пункт 3 настоящего распоряжения внесены изменения
3. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее распоряжение на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы Администрации - руководителя аппарата.
Мэр Северодвинска |
М.А. Гмырин |
Распоряжением администрации МО "Северодвинск" от 9 октября 2017 г. N 153-ра в настоящий Регламент внесены изменения
Регламент
администрации Северодвинска
(утв. распоряжением Администрации Северодвинска от 30 октября 2015 г. N 226-ра)
7 апреля 2016 г., 6 апреля, 9 октября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Регламент Администрации Северодвинска (далее - Регламент) устанавливает порядок и организацию деятельности Администрации Северодвинска, ее органов и должностных лиц.
1.2. Администрация Северодвинска (далее - Администрация) осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и законодательством Архангельской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области, Уставом Северодвинска, решениями Совета депутатов Северодвинска, настоящим Регламентом и иными муниципальными правовыми актами.
1.3. Органы Администрации в своей деятельности руководствуются утвержденными положениями о них. Порядок организации работы органов Администрации не должен противоречить общему порядку, установленному Регламентом.
1.4. Порядок организации работы со служебной документацией определяется Инструкцией по делопроизводству в Администрации Северодвинска.
Порядок формирования информации для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Архангельской области устанавливается постановлением Администрации Северодвинска.
1.5. Несоблюдение требований Регламента должностными лицами Администрации, муниципальными служащими и другими работниками органов Администрации влечет дисциплинарную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и муниципальными правовыми актами Северодвинска.
II. Формирование структуры и организация работы Администрации
2.1. Глава Северодвинска возглавляет Администрацию Северодвинска.
2.2. Глава Северодвинска, вступив в должность в соответствии с Уставом Северодвинска, определяет структуру Администрации и вносит ее для утверждения в Совет депутатов Северодвинска.
2.3. Глава Северодвинска издает распоряжение Администрации о делегировании полномочий и разграничении компетенции между заместителями Главы Администрации.
2.4. Заместители Главы Администрации по поручению Главы Северодвинска организуют разработку положений об органах Администрации и предложений по штатному расписанию Администрации.
2.5. Руководители органов Администрации разрабатывают и утверждают положения о внутриструктурных подразделениях, должностные инструкции работников органов Администрации в порядке, установленном распоряжениями Администрации.
III. Планирование работы Администрации
3.1. Администрация строит свою работу на основе годовых и ежемесячных планов работы, ориентированных на решение задач социально-экономического развития Северодвинска и вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.2. Проект годового плана работы Администрации формируется Управлением организации муниципальной службы (далее - УОМС) на основе предложений руководителей органов Администрации, утвержденных заместителями Главы Администрации по заведованию.
Проект ежемесячного плана работы органа Администрации формируется руководителем органа Администрации и утверждается заместителем Главы Администрации по заведованию.
3.3. Годовой план работы Администрации.
3.3.1. Предложения в проект плана работы Администрации на очередной календарный год вносятся руководителями органов Администрации в УОМС не позднее 20 ноября текущего года.
3.3.2. В проекте годового плана работы Администрации указываются наименование мероприятия, срок исполнения, результат исполнения, ответственный исполнитель (соисполнители).
К проекту годового плана работы прилагается общая аналитическая записка об исполнении годового плана за прошедшие десять месяцев текущего года.
3.3.3. Проект распоряжения Администрации об утверждении годового плана работы Администрации направляется на согласование с Правовым управлением, заместителями Главы Администрации.
3.3.4. Согласованный с заместителями Главы Администрации проект распоряжения Администрации об утверждении годового плана работы Администрации направляется первому заместителю Главы Администрации - руководителю аппарата для представления Главе Северодвинска на утверждение не позднее 15 декабря текущего года.
Утвержденный годовой план работы направляется Главе Северодвинска, заместителям Главы Администрации, в органы Администрации, Совет депутатов Северодвинска.
3.3.5. В целях контроля исполнения годового плана руководители органов Администрации ежеквартально направляют в УОМС отчет о выполнении годового плана работы Администрации не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
УОМС направляет информацию о выполнении годового плана работы Администрации не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, первому заместителю Главы Администрации - руководителю аппарата для представления Главе Северодвинска.
3.3.6. Руководители органов Администрации представляют в УОМС отчеты об исполнении годового плана работы Администрации за IV квартал не позднее 30 января.
3.3.7. УОМС формирует отчет об исполнении годового плана работы Администрации за IV квартал и представляет его не позднее 10 февраля первому заместителю Главы Администрации - руководителю аппарата для доклада Главе Северодвинска о его выполнении.
3.3.8. В случае если мероприятие, предусмотренное годовым планом работы Администрации, не выполнено в установленный срок, органы Администрации в отчете о выполнении годового плана указывают причины невыполнения мероприятия и меры, предпринятые для их устранения.
3.4. Ежемесячный план работы органа Администрации.
3.4.1. В ежемесячный план работы органа Администрации включаются мероприятия, связанные с исполнением функций и полномочий, предусмотренных положением об органе Администрации, с учетом годового плана работы Администрации.
Ежемесячный план работы органа Администрации состоит из следующих разделов:
- вопросы, выносимые на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска;
- вопросы, выносимые на рассмотрение Главы Северодвинска;
- вопросы, выносимые на рассмотрение заместителей Главы Администрации;
- заседания постоянно действующих коллегиальных органов;
- мероприятия с участием Главы Северодвинска либо заместителей Главы Администрации;
- текущие вопросы деятельности органа Администрации.
В плане работы указываются наименование мероприятия, срок исполнения, ответственный исполнитель (соисполнители).
Разделы "Вопросы, выносимые на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска", "Вопросы, выносимые на рассмотрение Главы Северодвинска", "Вопросы, выносимые на рассмотрение заместителей Главы Администрации" должны (как правило) предусматривать издание соответствующего муниципального правового акта.
В ежемесячном плане указывается срок внесения на согласование проектов муниципальных правовых актов.
При определении срока внесения проектов решений Совета депутатов Северодвинска для организации процедуры согласования в Администрации необходимо учитывать время прохождения процедуры согласования в соответствии с пунктом 7.13 настоящего Регламента в органах Администрации, заместителями Главы Администрации и заинтересованными организациями. Проект решения Совета депутатов Северодвинска направляется в Совет депутатов Северодвинска за 30 календарных дней до заседания Совета депутатов Северодвинска, на котором планируется рассмотреть указанный проект решения.
При определении срока внесения проектов решений Совета депутатов Северодвинска о местном бюджете, о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете необходимо руководствоваться Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск".
3.4.2. Проект ежемесячного плана работы органа Администрации вносится его руководителем на утверждение заместителю Главы Администрации по заведованию не позднее 25 числа месяца, предшествующего очередному планируемому периоду.
3.4.3. Отчет об исполнении ежемесячного плана работы органа Администрации представляется его руководителем не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, заместителю Главы Администрации по заведованию.
3.5. План мероприятий с участием Главы Северодвинска.
3.5.1. План мероприятий с участием Главы Северодвинска (далее - План мероприятий) формируется УОМС ежемесячно на основе предложений органов Администрации.
Органы Администрации направляют в УОМС предложения в План мероприятий ежемесячно в срок до 23 числа.
Сформированный План мероприятий УОМС направляет первому заместителю Главы Администрации - руководителю аппарата, копии Плана - руководителю Группы советников Мэра, начальнику Управления делами в срок до 25 числа.
3.5.2. В случае необходимости внесения изменений в утвержденный План мероприятий орган Администрации, ответственный за проведение мероприятия, направляет служебное письмо в УОМС.
УОМС организует корректировку Плана мероприятий и направляет информацию первому заместителю Главы Администрации - руководителю аппарата, руководителю группы советников Мэра, начальнику Управления делами.
3.6. Контроль выполнения планов работы Администрации осуществляется первым заместителем Главы Администрации - руководителем аппарата.
IV. Порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов Администрации, организация их исполнения
4.1. В соответствии с Уставом Северодвинска в пределах своей компетенции Глава Северодвинска издает постановления и распоряжения Главы Северодвинска, постановления и распоряжения Администрации Северодвинска.
4.2. В соответствии с Уставом Северодвинска в пределах своей компетенции заместители Главы Администрации, руководители органов Администрации издают распоряжения и приказы.
Распоряжения заместителей Главы Администрации, руководителей органов Администрации, принятые в установленной Уставом Северодвинска и настоящим Регламентом форме и в пределах их компетенции, обязательны к исполнению на всей территории муниципального образования "Северодвинск".
В форме приказа издаются правовые акты по вопросам организации деятельности органов Администрации и их структурных подразделений.
4.3. Муниципальные правовые акты Главы Северодвинска, Администрации, первого заместителя Главы Администрации - руководителя аппарата, заместителей Главы Администрации, приказы и распоряжения руководителей органов Администрации (далее - муниципальные правовые акты) вступают в силу со дня их подписания, а в случаях, предусмотренных Уставом Северодвинска, - после официального опубликования (обнародования), если иной порядок вступления в силу не определен самим муниципальным правовым актом.
4.4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования (опубликования).
4.5. Руководители органов Администрации вправе издавать муниципальные правовые акты в случаях, когда их издание прямо предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, Уставом Северодвинска или иным муниципальным правовым актом.
4.6. Подготовка проектов муниципальных правовых актов, за исключением распоряжений и приказов руководителей органов Администрации (далее - проекты).
Подготовка проектов осуществляется руководителями органов Администрации (далее - автор проекта) в соответствии с утвержденным ежемесячным планом работы органа Администрации.
При подготовке проектов должны строго соблюдаться требования Инструкции по делопроизводству в Администрации Северодвинска.
Подготовке проекта должно предшествовать изучение действующих нормативных правовых актов, информационно-аналитических материалов по рассматриваемому вопросу, фактического состояния дел, мнений специалистов по данному вопросу, при необходимости - проведение исследований, экспертиз и иных необходимых мероприятий. Все письменные заключения (экспертизы), анализы проектов, расчеты, пояснения обязательно прилагаются к проекту при внесении его на согласование и утверждение.
4.6.1. В отношении проектов, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Северодвинска, устанавливающих новые и изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 26.11.2015 N 89.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов не проводится в отношении:
- проектов решений Совета депутатов Северодвинска, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов решений Совета депутатов Северодвинска, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- проектов муниципальных программ муниципального образования "Северодвинск" и внесения изменений в них;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, особый порядок и сроки принятия которых определены нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Архангельской области;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты в связи с вступлением в законную силу решения суда или удовлетворением протеста прокурора.
4.7. Ответственность за качество подготовки проекта возлагается на автора проекта.
4.8. Проекты, подготовленные территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Архангельской области, иными органами и организациями, вносятся на рассмотрение теми должностными лицами и (или) органами Администрации Северодвинска, к сфере деятельности которых относится рассмотрение данного вопроса.
4.9. Проекты должны содержать:
- указание на вид муниципального правового акта;
- наименование (заголовок);
- краткую преамбулу (при необходимости - со ссылкой на законодательные и иные нормативные правовые акты);
- определение конкретной цели разрабатываемого проекта;
- источник финансирования, если в проекте содержатся указания о выделении финансовых средств;
- определение должностных лиц, органов, на которые возложен контроль исполнения муниципального правового акта, а также сроки его исполнения;
- необходимость официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта;
- при необходимости ссылку об отмене ранее принятых муниципальных правовых актов.
4.10. К проекту должны прилагаться:
- пояснительная записка;
- сравнительная таблица действующей редакции муниципального правового акта, в который вносятся изменения (дополнения), и редакции с учетом предлагаемых изменений (дополнений) (кроме случаев, указанных в 5 абзаце настоящего пункта);
- лист согласования. Пояснительная записка к проектам муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые и изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов, указанных в абзаце втором пункта 4.6.1 настоящего Регламента, должна содержать раздел об оценке социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия муниципального нормативного правового акта.
В пояснительной записке, подписанной руководителем органа Администрации, указываются необходимость издания муниципального правового акта и аргументированное обоснование законности данного муниципального правового акта (правовое обоснование и (или) фактические обстоятельства, в силу которых появилась необходимость для издания муниципального правового акта).
Пояснительной записки не требуется при подготовке индивидуальных правовых актов: в сфере опеки и попечительства (за исключением вопросов охраны прав несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных в отношении распоряжения их имуществом), по кадровым вопросам, по вопросам материально-технического обеспечения деятельности Администрации.
Сравнительная таблица действующей редакции муниципального правового акта, в который вносятся изменения (дополнения), и редакции с учетом предлагаемых изменений (дополнений) прилагается в случае внесения изменений (дополнений) в ранее принятый муниципальный правовой акт
Сравнительной таблицы не требуется при внесении изменений (дополнений) в муниципальные программы, административные регламенты предоставления муниципальных услуг и при издании муниципального правового акта в новой редакции, индивидуальные правовые акты: в сфере опеки и попечительства (за исключением вопросов охраны прав несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных в отношении распоряжения их имуществом), по кадровым вопросам, по вопросам материально-технического обеспечения деятельности Администрации.
В листе согласования, подписанном автором проекта, указываются должностные лица Администрации и иные заинтересованные лица, с которыми требуется согласовать проект. Перечень согласующих сторон определяет автор проекта.
В листе согласования указывается список органов и должностных лиц Администрации, организаций и иных лиц, которым рассылаются копии муниципального правового акта после его утверждения.
4.11. Порядок согласования проектов.
4.11.1. Проекты, не содержащие персональные данные, подлежат электронному согласованию в системе электронного документооборота "Дело" в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Северодвинска и Методическими рекомендациями по работе с проектами муниципальных правовых актов в системе электронного документооборота "Дело".
Согласование проектов, содержащих персональные данные, осуществляется Управлением делами последовательно с отметкой о начале каждого этапа согласования в журнале регистрации проектов.
4.11.2. Проекты подлежат обязательному согласованию с заместителями Главы Администрации, курирующими соответствующие направления деятельности Администрации, Правовым управлением, заинтересованными органами, должностными лицами Администрации, руководителями организаций, имеющими отношение к вопросам, изложенным в проекте.
Проекты, связанные с реализацией кадровой политики, организацией деятельности Администрации, ее органов и должностных лиц, подлежат обязательному согласованию с УОМС.
Проекты, выполнение которых требует финансового обеспечения и (или) изменения бюджетных обязательств, подлежат обязательному согласованию с Финансовым управлением.
Проекты, связанные с вопросами социально-экономического развития муниципального образования "Северодвинск" и регулированием трудовых отношений, подлежат обязательному согласованию с Управлением экономики.
Проекты, связанные с вопросами межмуниципального сотрудничества, подлежат обязательному согласованию с Управлением культуры и общественных связей и Управлением экономики.
Проекты, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), подлежат обязательному согласованию с Отделом по связям со средствами массовой информации.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию и представлению в Регистр муниципальных правовых актов муниципальных образований Архангельской области, подлежат обязательному направлению в Правовое управление для проведения экспертизы на коррупциогенность.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат направлению в прокуратуру города Северодвинска для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрации Северодвинска.
4.11.3. В случае если проект подлежит согласованию более чем с тремя согласующими сторонами, по предложению автора проекта допускается параллельное согласование: копии проекта с отдельными листами согласований направляются нескольким согласующим сторонам (как правило, в сторонние организации) одновременно.
4.11.4. Согласование проекта оформляется визами в листе согласований. Виза включает в себя наименование должности соответствующего должностного лица и его личную подпись, расшифровку подписи и дату ее проставления. Согласование проекта означает, что должностное лицо, участвующее в согласовании, согласно с автором проекта по форме и содержанию проекта и не имеет по данному проекту замечаний и (или) предложений.
При наличии разногласий (замечаний и (или) предложений) согласующая сторона оформляет их служебным письмом и прилагает к проекту, о чём в листе согласования ставится отметка в графе "разногласия" либо оформляет краткие замечания в графе "разногласия". В этом случае согласующая подпись на листе согласования не проставляется, а проект считается несогласованным.
Если автор проекта согласен с замечаниями и предложениями, он вносит соответствующие изменения, если не согласен - указывает причины их отклонения.
Проекты должны быть согласованы со всеми заинтересованными должностными лицами, органами и организациями. Если автор проекта не достиг согласования со всеми согласующими сторонами, то проводится согласительная комиссия с участием заинтересованных лиц, за исключением Правового управления.
Если согласование проекта не достигнуто, то проект и несогласованные замечания и (или) предложения по проекту направляются автором проекта заместителю Главы Администрации по заведованию, который принимает решение о принятии (непринятии) замечаний. Если замечания не приняты и согласование по проекту не достигнуто, проект снимается с рассмотрения.
4.11.5. После согласования с органами Администрации и иными заинтересованными организациями проект направляется на лингвистическую проверку соответствия нормам орфографии, пунктуации, грамматики современного русского языка в отдел по документационному обеспечению Управления делами.
4.11.6. После лингвистической проверки руководитель органа Администрации, являющийся автором проекта, на оборотной стороне каждого листа проекта ставит свою подпись, дату и направляет проект в Правовое управление для проведения правовой экспертизы. К проекту прилагаются все замечания и предложения, поступившие в ходе согласования.
4.11.7. При наличии замечаний по результатам правовой экспертизы автор проекта устраняет замечания и вновь руководитель органа Администрации, являющийся автором проекта, на оборотной стороне каждого листа проекта ставит свою подпись и дату. Затем автор проекта направляет проект в Правовое управление для снятия замечаний.
4.11.8. После согласования проекта с Правовым управлением, заинтересованными органами, должностными лицами Администрации, руководителями организаций, имеющими отношение к вопросам, изложенным в проекте, автор проекта (в случае электронного согласования проекта), Управление делами (в случае согласования проекта в печатном виде) организует согласование проекта с заместителями Главы Администрации.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые и изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов, указанных в абзаце втором пункта 4.6.1 настоящего Регламента, после согласования проекта с Правовым управлением направляются автором проекта должностному лицу органа Администрации Северодвинска, уполномоченному на проведение оценки регулирующего воздействия, для организации публичных консультаций по проекту в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Северодвинска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 26.11.2015 N 89. Получение автором проекта заключения об оценке регулирующего воздействия, подготовленного уполномоченным органом Администрации Северодвинска, означает завершение процедуры оценки регулирующего воздействия, проект направляется в Управление делами для организации согласования проекта с заместителями Главы Администрации.
В случае если в процессе согласования с заместителями Главы Администрации появились изменения и (или) дополнения к проекту автор проекта направляет проект на повторное согласование в соответствии с пунктами 4.11.5-4.11.7 настоящего Регламента.
4.11.9. По окончании процедуры согласования автор проекта проставляет на листе согласования запись "Согласование проекта завершено", руководитель органа Администрации ставит подпись, дату подписания и направляет в Управление делами Администрации для осуществления контроля за полнотой представленных документов и организации процедуры подписания проекта Главой Северодвинска либо заместителем Главы Администрации.
4.11.10. После завершения процедуры согласования при необходимости официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта, не содержащего персональные данные, окончательный вариант проекта вносится исполнителем в карточку проекта в системе электронного документооборота "Дело" и заверяется электронной подписью руководителя органа Администрации. Ответственность за окончательный электронный вариант, соответствующий подписанному экземпляру документа, несет автор проекта. Оформление и наименование файлов выполняется согласно Инструкции по делопроизводству в Администрации Северодвинска.
4.11.11. Управление делами представляет согласованные проекты муниципальных правовых актов на подпись Главе Северодвинска либо заместителям Главы Администрации.
После подписания проекта внесение в него каких-либо изменений и дополнений не допускается.
4.11.12. Контроль соблюдения сроков согласования проектов осуществляет Управление делами.
4.11.13. Процедура согласования проекта одним должностным лицом или органом Администрации, за исключением Правового управления, лингвистическая проверка не должны превышать 3 рабочих дней, в течение которых согласующее лицо должно согласовать проект либо выдать мотивированное замечание к проекту. После устранения замечаний автором проекта срок согласования проекта для лица, их выдавшего, возобновляется.
Процедура согласования проекта Правовым управлением не должна превышать 5 рабочих дней.
Срок согласования проекта и окончательного его оформления в органах Администрации Северодвинска для представления на подпись не должен превышать 30 рабочих дней, если иное не установлено муниципальными правовыми актами.
Срок согласования проектов об утверждении муниципальных программ, о внесении изменений в муниципальные программы и окончательного их оформления в органах Администрации Северодвинска для представления на подпись не должен превышать 60 рабочих дней.
О продлении срока согласования должностное лицо или руководитель органа Администрации информирует Управление делами.
Согласование проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые и изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов, указанных в абзаце втором пункта 4.6.1 настоящего Регламента, осуществляется с учетом сроков проведения публичных консультаций и получения заключения об оценке регулирующего воздействия, предусмотренных Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Северодвинска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 26.11.2015 N 89.
4.12. Подписанные проекты передаются в Управление делами.
Управление делами осуществляет:
- регистрацию документа в системе электронного документооборота "Дело" в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. Порядковый номер регистрации является номером изданного муниципального правового акта;
- рассылку зарегистрированных муниципальных правовых актов в системе электронного документооборота "Дело" (в случае отсутствия системы электронного документооборота "Дело" - в печатном виде) в соответствии со списком, указанным в листе согласования, составленным автором проекта;
- направление в электронном виде с использованием системы электронного документооборота "Дело" зарегистрированных муниципальных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию (обнародованию), в Отдел по связям со средствами массовой информации.
4.13. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов производится Отделом по связям со средствами массовой информации.
Отдел по связям со средствами массовой информации несет ответственность за соответствие опубликованного текста документа тексту, подписанному Главой Северодвинска либо заместителем Главы Администрации.
Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), направляются Управлением делами для размещения в справочно-правовых системах "Гарант", "Консультант Плюс".
4.14. Подписанные муниципальные правовые акты с листами согласований, прилагаемыми документами хранятся в Управлении делами в соответствии с установленными требованиями и сроками. По окончании срока хранения документы формируются и сдаются на хранение в Архивный отдел.
4.15. По вопросам, регулирующим трудовые отношения в Администрации, Глава Северодвинска, первый заместитель Главы Администрации - руководитель аппарата издают распоряжения по кадрам, руководители органов Администрации, наделенных правами юридического лица, издают приказы по кадрам. Ответственность за подготовку проектов распоряжений по кадрам возлагается на УОМС, которое вместе с проектом распоряжения представляет необходимые справочные материалы. Процедура подготовки, согласования и утверждения муниципальных правовых актов, установленная настоящим разделом, к проектам распоряжений по кадрам не применяется.
4.16. Автор действующего муниципального правового акта обязан отслеживать изменения и дополнения законодательства Российской Федерации, законодательства Архангельской области, иных муниципальных правовых актов, затрагивающие правоотношения, регулируемые данным муниципальным правовым актом.
В случае если внесенные изменения и (или) дополнения в законодательство Российской Федерации, законодательство Архангельской области, иные муниципальные правовые акты требуют внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в муниципальный правовой акт или его отмены (полностью или частично), автор муниципального правового акта обязан принять меры по его своевременному приведению в соответствие с законодательством или отмене муниципального правового акта.
V. Порядок осуществления контроля исполнения муниципальных правовых актов Администрации
5.1. Контроль исполнения муниципальных правовых актов устанавливается в целях обеспечения качественного и своевременного решения вопросов местного значения муниципального образования "Северодвинск".
5.2. Контроль исполнения муниципальных правовых актов включает:
- постановку документа на контроль (ответственные должностные лица и органы Администрации - заместитель Главы Администрации и Управление делами);
- своевременное доведение документа до исполнителя (ответственные должностные лица и органы Администрации - заместитель Главы Администрации или руководитель органа Администрации, Управление делами);
- предварительную проверку или регулирование хода исполнения документа (ответственные должностные лица и органы Администрации - заместитель Главы Администрации или руководитель органа Администрации, Управление делами);
- учет, анализ и обобщение результатов исполнения документа по существу вопроса, форме и срокам исполнения (ответственные должностные лица Администрации - заместитель Главы Администрации и (или) руководитель органа Администрации);
- своевременное информирование лица, издавшего документ, о ходе и результатах его исполнения (ответственные должностные лица Администрации - заместитель Главы Администрации и (или) руководитель органа Администрации);
- снятие документа с контроля (ответственные должностные лица и органы Администрации - заместитель Главы Администрации и Управление делами).
5.3. Контроль исполнения муниципальных правовых актов органами Администрации осуществляют заместители Главы Администрации в соответствии с компетенцией, а также руководители органов Администрации, поручения которым содержатся в тексте муниципального правового акта.
5.4. Контроль исполнения муниципальных правовых актов заместителей Главы Администрации осуществляют руководители органов Администрации, поручения которым содержатся в тексте муниципального правового акта, либо контроль исполнения муниципального правового акта может быть оставлен заместителем Главы Администрации за собой.
5.5. Контроль сроков исполнения муниципальных правовых актов осуществляет Управление делами.
5.6. Организацию работы по контролю исполнения муниципальных правовых актов осуществляет первый заместитель Главы Администрации - руководитель аппарата, указания которого по данному вопросу являются обязательными для всех органов и должностных лиц Администрации.
5.7. Контроль исполнения документов осуществляется путем получения справок, других информационных материалов от соответствующих должностных лиц, органов, организаций.
5.8. За 3-5 рабочих дней до окончания установленного срока исполнения контрольного документа Управление делами направляет ответственному исполнителю письменное напоминание.
5.9. Ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, Управление делами представляет первому заместителю Главы Администрации - руководителю аппарата аналитическую справку о ходе исполнения муниципальных правовых актов для доклада Главе Северодвинска.
5.10. При необходимости изменения срока исполнения документа руководитель органа Администрации или должностное лицо, ответственное за его исполнение, не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения срока представляет должностному лицу, поручившему исполнение документа, мотивированное предложение о продлении срока исполнения. Изменение срока может производиться исключительно с согласия лица, поручившего исполнение документа.
5.11. Основанием для снятия документа с контроля является справка (информация) о выполнении задания, установленного документом.
Справка (информация) должна содержать краткое изложение решения поставленного в документе вопроса. К справкам прилагаются копии соответствующих документов.
Решение о снятии документа с контроля принимает лицо, поручившее исполнение документа.
Снятие документа с контроля не означает прекращения его действия.
VI. Взаимодействие Администрации с Советом депутатов Северодвинска
6.1. Взаимодействие Администрации с Советом депутатов Северодвинска осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Архангельской области, Уставом Северодвинска, Регламентом Совета депутатов Северодвинска, настоящим Регламентом, а также иными муниципальными правовыми актами.
Координация взаимодействия должностных лиц и органов Администрации с Советом депутатов Северодвинска возлагается на советника Главы Северодвинска или должностное лицо, уполномоченное Главой Северодвинска, и заместителей Главы Администрации (по заведованию), указания которых в сфере координации этого взаимодействия обязательны для исполнения в органах Администрации.
6.2. Правом внесения на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска проекта решения от имени Администрации обладает Глава Северодвинска либо лицо, исполняющее обязанности Главы Северодвинска.
6.3. Решения Совета депутатов Северодвинска, в которых содержатся поручения в адрес Администрации, направляются ее должностным лицам и органам для исполнения после наложения Главой Северодвинска соответствующей резолюции.
6.4. Все письменные обращения Совета депутатов Северодвинска, его органов, а также депутатов Совета депутатов Северодвинска, комитетов, иных депутатских формирований, предусмотренных Уставом Северодвинска и Регламентом Совета депутатов Северодвинска, поступающие в адрес Главы Северодвинска, первого заместителя (заместителей) Главы Администрации, регистрируются в Управлении делами.
Обращения, поступившие из Совета депутатов Северодвинска в адрес Главы Северодвинска, после регистрации направляются советнику Главы Северодвинска или уполномоченному Главой Северодвинска должностному лицу для представления Главе Северодвинска.
Ответы на обращения готовятся и направляются в Совет депутатов Северодвинска в течение 30 дней со дня, следующего за днем поступления соответствующего обращения в Администрацию.
Ответы на обращения, поступившие из Совета депутатов Северодвинска, подготовленные соответствующими органами Администрации, подписываются Главой Северодвинска или должностными лицами Администрации, которым адресовано обращение. Проекты ответов подлежат согласованию с заместителями Главы Администрации по заведованию.
6.5. Контроль сроков подготовки ответов на обращения, указанные в пункте 6.4 настоящего Регламента, возлагается на Управление делами.
6.6. Для координации совместных действий по решению вопросов местного значения могут создаваться рабочие группы из представителей Администрации Северодвинска и Совета депутатов Северодвинска.
Председатель Совета депутатов Северодвинска направляет Главе Северодвинска предложения по персональному составу депутатов Совета депутатов Северодвинска для включения в рабочую группу.
Рабочая группа создается распоряжением Администрации Северодвинска".
Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.
Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов рабочей группы.
Решение рабочей группы принимается большинством голосов членов рабочей группы, присутствующих на заседании, и носит рекомендательный характер.
На заседании рабочей группы ведется протокол.
Порядок оформления протокола (в части подписания его всеми членами рабочей группы или председателем и секретарем) определяется на первом заседании.
Члены рабочей группы имеют право вносить предложения для рассмотрения рабочей группой, участвовать в их подготовке и обсуждении.
Член рабочей группы может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе.
VII. Порядок подготовки и согласования проектов .решений Совета депутатов Северодвинска
7.1. Подготовка проектов решений Совета депутатов Северодвинска (далее - проекты решений) осуществляется в соответствии с годовым планом работы Администрации и ежемесячными планами органов Администрации, сформированными и утвержденными в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "разделом III"
7.2. Организационное обеспечение деятельности по подготовке проектов решений в Администрации осуществляет УОМС, правовое обеспечение - Правовое управление.
7.3. Руководители органов Администрации организуют разработку проектов решений в сроки, установленные ежемесячными планами работы органов Администрации.
Для разработки проекта решения, носящего комплексный характер, по предложению автора проекта решения может создаваться рабочая группа, состав которой утверждается Главой Северодвинска.
7.4. Руководители органов Администрации, являющиеся авторами проекта, несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки и внесения в Совет депутатов Северодвинска проектов решений, включенных в ежемесячные планы работы органов Администрации.
7.5. Проекты решений и прилагаемые к ним документы оформляются в соответствии с Порядком внесения проектов решений Городского Совета депутатов муниципального образования "Северодвинск", утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 19.06.2013 N 49, требованиями Регламента Совета депутатов Северодвинска.
7.6. Для внесения проекта решения на согласование автор проекта решения готовит следующие документы:
- текст проекта решения на бумажном носителе и в электронной форме (с приложениями);
- пояснительную записку, содержащую краткое изложение существа предлагаемого проекта, обоснование необходимости его принятия, ссылки на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми была осуществлена подготовка проекта решения. Пояснительная записка подписывается руководителем органа Администрации. Пояснительная записка к проекту решения, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов, указанных в абзаце втором пункта 4.6.1 настоящего Регламента, должна содержать раздел об оценке социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия проекта решения;
- сравнительная таблица (в случае внесения изменений и дополнений в действующее решение);
- иные материалы, подтверждающие необходимость принятия данного решения;
- лист согласования проекта решения установленной формы.
О внесении проекта решения на рассмотрение автор проекта уведомляет заместителя Главы Администрации по соответствующему направлению деятельности. Заместитель Главы Администрации ставит свою подпись на обороте листа согласования проекта решения.
7.7. До начала процедуры согласования проект решения и все сопутствующие материалы направляются советнику Главы Северодвинска, который совместно с автором проекта решения в течение 1 рабочего дня определяет:
- перечень органов и должностных лиц Администрации, иных организаций, которые должны участвовать в согласовании проекта решения;
- предельно допустимый срок внесения проекта решения в Совет депутатов Северодвинска.
Указанные данные советник Главы Северодвинска вносит в лист согласования, прилагаемый к проекту решения.
Перечень органов и должностных лиц Администрации, участвующих в согласовании проекта решения, определяется с учетом положений, установленных пунктом 4.12 настоящего Регламента.
7.8. После определения перечня согласующих сторон и сроков в соответствии с пунктом 7.7 настоящего Регламента проект решения вносится автором в УОМС.
УОМС в течение 1 рабочего дня:
- проверяет наличие документов в соответствии с пунктами 7.6 и 7.7 настоящего Регламента;
- заносит данные о проекте решения в журнал регистрации и присваивает проекту регистрационный номер;
- направляет проект решения на согласование.
7.9. Настоящим Регламентом устанавливается следующая последовательность этапов рассмотрения проектов решений в Администрации:
1) согласование с заинтересованными организациями;
2) согласование в органах Администрации;
3) доработка с учетом поступивших замечаний и предложений, проведение (при необходимости) согласительных процедур;
4) антикоррупционная и правовая экспертиза;
5) публичные консультации (для проектов решений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов, указанных в абзаце втором пункта 4.6.1 настоящего Регламента);
6) получение заключения об оценке регулирующего воздействия (для проектов решений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов, указанных в абзаце втором пункта 4.6.1 настоящего Регламента);
7) согласование с заместителями Главы Администрации;
8) внесение на рассмотрение в Совет депутатов Северодвинска;
9) рассмотрение замечаний и предложений, официально поступивших из Совета депутатов Северодвинска, доработка проекта и проведение (при необходимости) согласительных процедур;
10) повторное внесение проекта решения на рассмотрение в Совет депутатов Северодвинска;
11) повторные публичные консультации (для проектов решений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов, указанных в абзаце втором пункта 4.6.1 настоящего Регламента);
12) повторное получение заключения об оценке регулирующего воздействия (для проектов решений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов, указанных в абзаце втором пункта 4.6.1 настоящего Регламента).
7.10. Начало и окончание каждого этапа рассмотрения проекта решения фиксируется соответствующей записью в журнале регистрации проектов решений.
7.11. В случае если проект решения рассматривается более чем тремя согласующими сторонами, допускается параллельное согласование проекта. При этом каждой согласующей стороне направляются копии проекта решения, приложений к нему и пояснительной записки с отдельным листом согласования, который прилагается к основному листу согласований по возвращении согласованного проекта решения в УОМС.
7.12. Проведение процедуры согласования проекта решения его автором допускается в исключительных случаях при условии выполнения следующих требований:
- строгое соблюдение последовательности этапов рассмотрения проекта решения, установленной пунктом 7.9 настоящего Регламента;
- строгое соблюдение каждой из согласующих сторон сроков рассмотрения проекта решения, установленных пунктом 7.13 настоящего Регламента;
- обязательное и незамедлительное уведомление УОМС об окончании рассмотрения проекта решения одной согласующей стороной и передаче его на рассмотрение другой согласующей стороне.
Руководитель органа Администрации, являющегося автором проекта решения, нарушивший установленные в настоящем пункте требования, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
7.13. Настоящим Регламентом устанавливаются следующие сроки рассмотрения проектов решений (за исключением проектов решений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, кроме проектов, указанных в абзаце втором пункта 4.6.1 настоящего Регламента):
согласование с заинтересованной организацией - не более 3 рабочих дней;
согласование с органом Администрации - не более 3 рабочих дней;
доработка проекта с учетом замечаний и предложений согласующих сторон - не более 5 рабочих дней (с учетом проведения согласительных процедур);
антикоррупционная и правовая экспертиза - не более 5 рабочих дней;
согласование с заместителем Главы Администрации - не более 2 рабочих дней;
доработка проекта с учетом замечаний и предложений, поступивших из Совета депутатов Северодвинска, - не более 5 рабочих дней (с учетом проведения согласительных процедур).
По предложению автора проекта решения и (или) согласующей стороны срок рассмотрения проекта решения для данной согласующей стороны может быть увеличен советником Главы Северодвинска, но не более чем на 2 рабочих дня. Об увеличении срока автор проекта решения незамедлительно ставит в известность УОМС. Соответствующая запись вносится в журнал регистрации проектов решений.
Согласование проектов решений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов, указанных в абзаце втором пункта 4.6.1 настоящего Регламента, осуществляется с учетом сроков проведения публичных консультаций и получения заключения об оценке регулирующего воздействия, предусмотренных Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Северодвинска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 26.11.2015 N 89.
7.14. Согласование проекта решения оформляется визами в листе согласований. Виза включает в себя наименование должности соответствующего должностного лица и его личную подпись, расшифровку подписи и дату ее проставления. Согласование проекта решения означает, что должностное лицо, участвующее в согласовании, согласно с автором проекта решения по форме и содержанию проекта решения и не имеет по данному проекту замечаний и (или) предложений.
При наличии разногласий (замечаний и (или) предложений) согласующая сторона оформляет их служебным письмом и прилагает к проекту решения. В этом случае согласующая подпись на листе согласования не проставляется, а проект решения считается несогласованным.
7.15. По окончании рассмотрения проекта решения согласующими сторонами проект возвращается в УОМС и в течение 1 рабочего дня, в случае наличия замечаний и предложений, передается автору для доработки и (при необходимости) проведения согласительных процедур.
7.16. В ходе доработки автор проекта решения:
а) устраняет замечания и согласовывает новую редакцию с авторами замечаний, при этом автор замечаний проставляет соответствующую визу на листе согласований;
б) в случае невозможности устранения замечаний проводит согласительные процедуры.
7.17. В случае если в результате проведения согласительной процедуры разногласия устранены, согласующие стороны проставляют соответствующие визы в листе согласований.
7.18. В случае если в результате проведения согласительной процедуры соглашение сторонами не достигнуто, автор проекта решения оформляет протокол разногласий, который подписывается автором проекта и согласующей стороной (согласующими сторонами).
Проект решения с протоколом разногласий советник Главы Северодвинска представляет Главе Северодвинска для принятия решения о возможности внесения данного проекта решения в Совет депутатов Северодвинска.
7.19. По окончании доработки проекта решения автор проекта направляет в УОМС:
- доработанную редакцию проекта решения в электронной форме и на бумажном носителе с листом согласований;
- все замечания и предложения, поступившие в ходе согласования;
- результаты согласительной процедуры (если она проводилась).
7.20. УОМС в течение 1 рабочего дня вносит соответствующую запись в журнал регистрации проектов решений и направляет проект в Правовое управление для проведения антикоррупционной и правовой экспертизы повторно.
В случае получения отрицательного заключения по результатам экспертизы проект решения возвращается автору, который в течение 2 рабочих дней устраняет выявленные недостатки для получения положительного заключения Правового управления.
7.21. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, внесенных в Совет депутатов Северодвинска, проект в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в Правовое управление, направляется в Отдел по связям со средствами массовой информации для размещения на официальном сайте Администрации Северодвинска в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
Проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным распоряжением Администрации Северодвинска.
7.22. По проекту решения, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов, указанных в абзаце втором пункта 4.6.1 настоящего Регламента, после проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проводятся публичные консультации в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Северодвинска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 26.11.2015 N 89.
После получения заключения об оценке регулирующего воздействия, подготовленного уполномоченным органом Администрации Северодвинска, проект решения направляется на согласование с заместителями Главы Администрации.
После проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проект решения, не указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляется на согласование с заместителями Главы Администрации.
В случае если по предложению заместителей Главы Администрации в проект решения были внесены изменения и (или) дополнения, то Правовое управление осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу повторно.
7.23. Внесенный на рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом проект решения может быть по предложению автора проекта снят с рассмотрения Главой Северодвинска на любом этапе согласования. В этом случае автор проекта решения направляет советнику Главы Северодвинска служебную записку на имя Главы Северодвинска с изложением причин снятия проекта с рассмотрения. Служебная записка должна быть согласована с заместителем Главы Администрации по заведованию.
В случае снятия проекта решения с рассмотрения УОМС возвращает его автору, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации проектов решений.
7.24. Автор проекта решения готовит проект сопроводительного письма в Совет депутатов Северодвинска к проекту решения, прошедшему все этапы согласования в соответствии с настоящим Регламентом, и направляет проект письма в УОМС.
Проект сопроводительного письма в Совет депутатов Северодвинска с проектом решения УОМС представляет советнику Главы Северодвинска для подписания Главой Северодвинска.
На оборотной стороне каждого листа проекта решения и приложения к проекту решения начальник УОМС или лицо, исполняющее его обязанности, ставит свою подпись.
7.25. Проект решения и прилагаемые к нему документы с сопроводительным письмом, подписанным Главой Северодвинска, вносится УОМС в Совет депутатов Северодвинска на бумажном носителе и в электронной форме.
7.26. Руководитель органа Администрации, подготовившего проект решения, или иное должностное лицо Администрации, определенное Главой Северодвинска, представляют в Совете депутатов Северодвинска, в том числе на заседаниях комитетов, внесенный Главой Северодвинска проект решения, разъясняет его положения, отстаивает позицию Главы Северодвинска при рассмотрении предложений и замечаний к внесенному проекту решения, а также при решении вопроса о включении проекта решения в повестку очередного заседания Совета депутатов Северодвинска.
При поступлении из Совета депутатов Северодвинска обращения о направлении представителей Администрации на заседание комитета должностное лицо, уполномоченное Главой Северодвинска, определяет состав и обеспечивает участие должностных лиц Администрации в работе комитета.
7.27. Согласование проекта решения органами и должностными лицами Совета депутатов Северодвинска проходит в соответствии с Регламентом Совета депутатов Северодвинска.
7.28. В случаях, установленных Регламентом Совета депутатов Северодвинска, проект решения может быть возвращен в Администрацию Северодвинска на доработку с сопроводительным письмом, подписанным Председателем Совета депутатов Северодвинска (лицом, исполняющим его обязанности).
7.29. Доработка проекта решения и повторное внесение его в Совет депутатов Северодвинска осуществляется в соответствии с пунктами 7.15-7.25 настоящего Регламента.
7.30. В исключительных случаях Глава Северодвинска может отозвать проект решения, подготовленный в Администрации и внесенный в Совет депутатов Северодвинска. Проект решения отзывается письмом Главы Северодвинска, которое направляется в Совет депутатов.
7.31. Рассмотрение и согласование проектов решений, подготовленных депутатами Совета депутатов Северодвинска, Председателем Совета депутатов Северодвинска или лицом, исполняющим его обязанности, прокурором города Северодвинска, органами территориального общественного самоуправления, носящих нормативно-правовой характер (далее - проект решения) и направленных на согласование в Администрацию, осуществляется в следующем порядке:
7.31.1. Координацию согласования проектов решений и организационное обеспечение осуществляет УОМС, правовое обеспечение - Правовое управление.
7.31.2. Проект решения (за исключением проекта решения, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, кроме проектов, указанных в абзаце втором пункта 4.6.1 настоящего Регламента) направляется на согласование в Администрацию не позднее чем за 15 рабочих дней до планируемой даты заседания Совета депутатов Северодвинска.
Проект решения, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов, указанных в абзаце втором пункта 4.6.1 настоящего Регламента, направляется на согласование в Администрацию не позднее чем за 52 рабочих дня до планируемой даты заседания Совета депутатов Северодвинска в УОМС.
7.31.3. УОМС регистрирует проект решения в Управлении делами и незамедлительно направляет проект решения на согласование в органы Администрации.
7.31.4. Сроки рассмотрения проектов решений (за исключением проектов решений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, кроме проектов, указанных в абзаце втором пункта 4.6.1 настоящего Регламента):
- согласование в органах Администрации Северодвинска - не более 3 рабочих дней;
- антикоррупционная и правовая экспертиза - не более 3 рабочих дней;
- согласование с заместителями Главы Администрации Северодвинска - не более 1 рабочего дня.
Подготовка заключения по проекту решения - не более 1 рабочего дня.
Согласование проектов решений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов, указанных в абзаце втором пункта 4.6.1 настоящего Регламента, осуществляется с учетом сроков проведения публичных консультаций и получения заключения об оценке регулирующего воздействия, предусмотренных Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Северодвинска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденных решением Совета депутатов Северодвинска от 26.11.2015 N 89.
7.31.5. Начало и окончание каждого этапа рассмотрения проекта решения фиксируется соответствующей записью в журнале регистрации проектов решений в УОМС.
7.31.6. Согласование проекта решения оформляется визами в листе согласований. Виза включает в себя наименование должности соответствующего должностного лица и его личную подпись, расшифровку подписи и дату ее проставления. Согласование проекта решения означает, что должностное лицо, участвующее в согласовании, согласно с автором проекта решения по форме и содержанию проекта решения и не имеет по данному проекту замечаний и (или) предложений.
При наличии разногласий (замечаний и (или) предложений) согласующая сторона оформляет их служебным письмом и прилагает к проекту решения. В этом случае согласующая подпись на листе согласования не проставляется, а проект решения считается несогласованным.
7.31.7. По окончании рассмотрения проекта решения согласующими сторонами проект возвращается в УОМС.
7.31.8. Все поступающие в УОМС замечания, предложения и заключения на проекты решений, подготовленные органами и должностными лицами Администрации, передаются ответственному должностному лицу, которое анализирует и обобщает все замечания и предложения, готовит проект заключения Администрации, согласовывает его с Правовым управлением и передает советнику Главы Северодвинска для представления Главе Северодвинска.
7.31.9. Проект решения и прилагаемые к нему документы с заключением, подписанным Главой Северодвинска, направляется УОМС в Совет депутатов Северодвинска.
7.32. Контроль за соблюдением сроков и процедуры рассмотрения и согласования проектов решений осуществляет УОМС, которое не реже одного раза в неделю информирует заместителя Главы Администрации по заведованию о ходе согласования проектов решений.
7.33. Проекты решений, представленные с нарушением установленного в настоящем разделе Регламента порядка, к рассмотрению не принимаются, а должностные лица, виновные в срыве подготовки проектов, по представлению советника Главы Северодвинска могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.
7.34. Если решение по вопросу, внесенному Администрацией на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска, на заседании Совета депутатов Северодвинска не принято, то руководитель органа Администрации, подготовившего проект решения, представляет на имя Главы Северодвинска письменные объяснения о причинах отклонения проекта.
7.35. Решения, принятые на заседании Совета депутатов Северодвинска, УОМС направляет Главе Северодвинска для подписания с письмом о соответствии текстов принятых решений проектам, внесенным в Совет депутатов Северодвинска органами Администрации Северодвинска, и поправкам, внесенным депутатами на заседании Совета депутатов Северодвинска.
7.36. Решения, принятые на заседании Совета депутатов Северодвинска, УОМС направляет в Отдел по связям со средствами массовой информации Администрации для опубликования (обнародования).
7.37. Изменения и дополнения в действующие решения, а также проекты решений о признании их утратившими силу вносятся автором указанных решений в порядке, установленном разделом VII настоящего регламента.
7.38. Автор действующего решения обязан отслеживать изменения и дополнения законодательства Российской Федерации, законодательства Архангельской области, иных муниципальных правовых актов, затрагивающие правоотношения, регулируемые данным решением.
В случае если внесенные изменения и (или) дополнения в законодательство Российской Федерации, законодательство Архангельской области, иные муниципальные правовые акты требуют внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в решение или признания его утратившим силу (полностью или частично), автор решения обязан принять меры по его своевременному приведению в соответствие с законодательством или признанию утратившим силу.
VIII. Порядок подготовки замечаний и предложений по проектам областных законов, поступившим на рассмотрение в Администрацию, проектов областных законов к внесению в Архангельское областное Собрание депутатов в порядке законодательной инициативы и поправок к законопроектам, принятым Архангельским областным Собранием депутатов в первом чтении
8.1. Подготовка замечаний и предложений по проектам областных законов, рассматриваемым в первом чтении Архангельским областным Собранием депутатов (далее по тексту - областное Собрание):
8.1.1. Проекты областных законов, поступающие в Администрацию по электронной почте, в тот же день направляются в УОМС для регистрации и организации рассмотрения законопроекта.
8.1.2. УОМС направляет поступившие законопроекты по электронной почте заместителям Главы Администрации по заведованию.
8.1.3. Специалист приемной заместителя Главы Администрации распечатывает сопроводительное письмо и пояснительную записку к законопроекту и представляет их на рассмотрение заместителю Главы Администрации.
8.1.4. Заместитель Главы Администрации в течение двух дней рассматривает поступивший законопроект и после принятия решения направляет его на рассмотрение в подведомственный орган Администрации для подготовки замечаний и предложений по законопроекту. В случаях если законопроектом предусмотрено внесение в законодательство изменений и дополнений, касающихся прав и свобод человека и гражданина, межбюджетных и имущественных отношений, финансово-бюджетной политики, налогов и сборов, наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, взаимодействия с органами государственной власти, заместители Главы Администрации информируют об этом Главы Северодвинска.
Срок подготовки замечаний и предложений в органах Администрации не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления законопроекта в орган Администрации.
8.1.5. Замечания и предложения, согласованные с заместителями Главы Администрации (по заведованию) по электронной почте и в машинописном виде направляются органами Администрации в УОМС для обобщения и подготовки проекта ответа в областное Собрание. Извещения об отсутствии замечаний и предложений направляются в УОМС по электронной почте.
8.1.6. УОМС в течение 3 рабочих дней с момента поступления обобщает замечания и предложения, готовит соответствующий проект ответа и после согласования Правовым управлением направляет его советнику Главы Северодвинска для подписания Главой Северодвинска.
8.1.7. Письмо с замечаниями и предложениями по проекту областного закона, подписанное Главой Северодвинска, регистрируется в Управлении делами и направляется в областное Собрание в машинописном и электронном виде не позднее чем за 7 календарных дней до планируемой даты сессии областного Собрания.
8.2. Внесение в областное Собрание поправок к законопроектам, принятым в первом чтении:
8.2.1. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, не позднее чем за 21 день до рассмотрения законопроекта во втором чтении на сессии областного Собрания вносятся в порядке, определенном законом Архангельской области от 19.09.2001 N 62-8-ОЗ "О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской области" (далее - областной закон).
8.2.2. Орган Администрации либо должностное лицо, инициирующее внесение поправок к законопроектам, не позднее чем за 35 дней до планируемой даты сессии областного Собрания готовит и вносит на согласование проект постановления Администрации о внесении в областное Собрание поправок к законопроектам и определении официального представителя Администрации при их рассмотрении в областном Собрании в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "разделом IV"
К проекту должны прилагаться:
- текст поправки, оформленный в письменном виде согласно приложению N 1 к закону Архангельской области от 19.09.2001 N 62-8-ОЗ "О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской области";
- обоснование необходимости внесения поправки;
- финансово-экономическое обоснование поправки;
- перечень областных законов и иных областных нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данной поправки к законопроекту.
8.2.3. Поправки к проектам областных законов подлежат антикоррупционной экспертизе.
8.2.4. УОМС в течение 3 рабочих дней с момента принятия постановления Администрации о внесении в областное Собрание поправок к законопроекту готовит проект сопроводительного письма с перечислением прилагаемых документов и направляет его советнику Главы Северодвинска для подписания Главой Северодвинска.
8.2.5. Письмо о внесении поправок к законопроекту, подписанное Главой Северодвинска, регистрируется в Управлении делами и направляется в областное Собрание в машинописном и электронном виде.
8.3. Внесение в областное Собрание законопроектов в порядке законодательной инициативы:
8.3.1. Проекты областных законов вносятся в областное Собрание не позднее чем за 31 день до планируемой даты сессии областного Собрания в порядке, определенном законом Архангельской области от 19.09.2001 N 62-8-ОЗ "О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской области".
8.3.2. Орган Администрации либо должностное лицо, инициирующее внесение законопроекта, не позднее чем за 45 дней до планируемой даты сессии областного Собрания готовит и вносит на согласование проект постановления Администрации о внесении в областное Собрание законопроекта в порядке законодательной инициативы и определении официального представителя при его рассмотрении в областном Собрании в порядке, предусмотренном пунктом 4.7 настоящего Регламента.
К проекту должны прилагаться:
- текст законопроекта;
- пояснительная записка;
- финансово-экономическое обоснование законопроекта;
- перечень областных законов и иных областных нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного областного закона;
- проект постановления областного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении;
- проект постановления областного Собрания о принятии областного закона.
8.3.3. Проект областного закона, вносимый в областное Собрание, подлежит антикоррупционной экспертизе.
8.3.4. УОМС в течение 3 рабочих дней с момента принятия постановления Администрации о внесении в областное Собрание законопроекта и определении официального представителя готовит проект сопроводительного письма с перечислением прилагаемых документов и направляет его советнику Главы Северодвинска для подписания Главой Северодвинска.
8.3.5. Письмо о внесении законопроекта в областное Собрание, подписанное Главой Северодвинска, регистрируется в Управлении делами и направляется в областное Собрание в машинописном и электронном виде.
IX. Порядок рассмотрения обращений в Администрации
9.1. Рассмотрение обращений граждан и их объединений, включая юридические лица, в Администрации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и издаваемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
9.2. В целях реализации конституционного права граждан на обращение Глава Северодвинска, заместители Главы Администрации, руководители органов Администрации проводят прием граждан по графику, утвержденному распоряжением Администрации Северодвинска.
Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение мэра МО "Северодвинск" от 30 октября 2015 г. N 226-ра "Об утверждении Регламента Администрации Северодвинска"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Северодвинска от 28 июня 2024 г. N 173-ра
Распоряжение Администрации Северодвинска от 11 апреля 2023 г. N 62-ра
Распоряжение Администрации Северодвинска от 5 марта 2022 г. N 20-ра
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2022 г.
Распоряжение администрации МО "Северодвинск" от 9 сентября 2019 г. N 199-ра
Распоряжение администрации МО "Северодвинск" от 20 апреля 2018 г. N 72-ра
Распоряжение администрации МО "Северодвинск" от 9 октября 2017 г. N 153-ра
Распоряжение администрации МО "Северодвинск" от 6 апреля 2017 г. N 48-ра
Распоряжение администрации МО "Северодвинск" от 7 апреля 2016 г. N 64-ра