Постановление мэра г. Архангельска
от 7 декабря 2006 г. N 504
"Об утверждении Положения о службе
заместителя мэра города по городскому хозяйству"
13 мая 2008 г.
Постановлением мэра г. Архангельска от 2 марта 2009 г. N 93 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением мэра города от 25.08.2006 N 354 "О внесении изменений и дополнений в структуру и штаты управления муниципальной службы и кадров мэрии города, отделов мэрии города и службы заместителя мэра города по городскому хозяйству", в целях оптимизации структуры управления городским хозяйством постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о службе заместителя мэра города по городскому хозяйству.
2. Признать утратившим силу постановление мэра города от 04.12.2002 N 312 "Об утверждении Положения о службе первого заместителя мэра города по городскому хозяйству".
И.о. мэра города |
В.Н. Павленко |
Положение
о службе заместителя мэра города по городскому хозяйству
(утв. постановлением мэра города Архангельска от 7 декабря 2006 г. N 504)
13 мая 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству (далее - служба) является структурным подразделением мэрии города, создана в целях обеспечения повышения эффективности функционирования городского хозяйства города.
1.2. Служба в своей деятельности руководствуется действующим федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск" и настоящим Положением.
1.3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями мэрии города, а также организациями, общественными объединениями.
1.4. Служба имеет лицевые счета по учету бюджетных и внебюджетных средств в департаменте финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.
1.5. Деятельность службы, связанная с осуществлением функций, определенных настоящим Положением, финансируется за счет средств городского бюджета и иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
2. Задачи и функции службы
2.1. Основные задачи службы:
2.1.1. Организация функционирования и развития в городе городского энергетического, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, транспорта и связи, строительства, содержания объектов внешнего благоустройства и надлежащего санитарного состояния города, использования жилищного фонда.
2.1.2. Разработка перспективных планов развития и совершенствование системы управления городским хозяйством.
2.1.3. Контроль и координация деятельности структурных подразделений, находящихся в функциональном подчинении заместителя мэра города по городскому хозяйству.
2.1.4. Формирование основных направлений и проведение единой политики развития городского хозяйства.
2.1.5. Обеспечение строгого порядка за соблюдением жилищного законодательства в вопросах учета и распределения вновь построенной и освобождаемой гражданами жилой площади.
Постановлением мэра города Архангельска от 13 мая 2008 г. N 192 в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. Функции службы:
2.2.1. Обеспечивает функциональное руководство деятельностью структурных подразделений мэрии города, находящихся в функциональном подчинении заместителя мэра города по городскому хозяйству, координирует работу организаций жилищного, коммунального и энергетического хозяйства, независимо от формы собственности, в вопросах обеспечения нормального функционирования городского хозяйства.
2.2.2. Определяет стратегию развития городского хозяйства.
2.2.3. Выполняет функции муниципального заказчика в сфере:
содержания, строительства и капитального ремонта дорог, улиц, мостов, дренажно-ливневой сети, внутриквартальных проездов, тротуаров, совмещенных с проезжей частью дорог, а также тротуаров вдоль магистральных улиц, отделенных от проезжей части газоном и приспособленных для механизированной уборки, посадочных площадок общественного транспорта;
организации строительства и капитального ремонта муниципальных объектов социально-культурного назначении (детские дошкольные, общеобразовательные, спортивные учреждения, а также учреждения культуры, здравоохранения, социальной сферы), муниципального жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства;
организации пассажирских (внутригородские и пригородные) перевозок всеми видами транспорта;
организации поставок печного топлива.
2.2.4. Осуществляет функции главного распорядителя средств городского бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на службу задач и функций, а также средств, поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации из иных источников финансирования.
2.2.5. Разрабатывает совместно с руководителями структурных подразделений мэрии города планы-мероприятия с целью организации нормального функционирования городского хозяйства.
2.2.6. Принимает участие в формировании проекта городского бюджета по подведомственным отраслям городского хозяйства, а также нормативов потребления коммунальных услуг гражданами, тарифов на жилищно-коммунальные услуги и тарифов пользования общественным транспортом.
2.2.7. Разрабатывает и осуществляет меры финансовой поддержки деятельности пассажирского транспорта и компенсации выпадающих доходов перевозчикам от предоставления льгот на проезд отдельным категориям граждан.
2.2.8. Рассматривает результаты финансово-экономической деятельности муниципальных унитарных предприятий городского хозяйства на заседаниях балансовых комиссий.
2.2.9. Осуществляет контроль за работой ликвидационных комиссий муниципальных учреждений городского хозяйства территориальных округов, рассматривает бухгалтерские отчеты финансовой деятельности ликвидационных комиссий муниципальных учреждений городского хозяйства территориальных округов.
2.2.10. Проводит разъяснительную работу с населением, общественными организациями о необходимости проведения реформ в городском хозяйстве, о ходе их реализации и пути их достижения.
2.2.11. Оказывает руководителям структурных подразделений мэрии города, находящихся в функциональном подчинении заместителя мэра города по городскому хозяйству, методическую помощь.
2.2.12. Изучает передовой опыт управления городским хозяйством в других регионах РФ, готовит предложения по совершенствованию структуры, управления и договорных отношений в этой области.
2.2.13. Организует принятие мер по решению проблем, поставленных в жалобах и обращениях граждан.
2.2.14. Взаимодействует со всеми структурными подразделениями мэрии города.
2.2.15. Разрабатывает проекты постановлений, распоряжений мэра города, решений Архангельского городского Совета депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции службы.
2.2.16. Организует сбор, обработку и анализ поступающей информации о положении дел в городском хозяйстве, принятие мер в соответствии со сложившейся обстановкой в городе.
2.2.17. Обеспечивает координацию действий муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, оперативно-спасательных служб в целях ликвидации ситуаций, нарушающих нормальную жизнедеятельность города.
2.2.18. Осуществляет контроль за правильностью учета граждан, нуждающихся в получении жилой площади, соблюдением очередности при распределении жилой площади, своевременностью выдачи ордеров и заселением жилых помещений, рассмотрением жалоб и заявлений, касающихся учета и распределения вновь построенной и освобождаемой жилой площади в администрациях территориальных округов мэрии города.
В случае выявления нарушений в учете и распределении жилой площади принимает меры по их устранению.
2.2.19. Организует работу городской жилищной комиссии.
2.2.20. Осуществляет контроль за соблюдением жилищного законодательства администрациями территориальных округов мэрии города.
2.2.21. Осуществляет оформление обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма.
2.2.22. Осуществляет подготовку проектов решений о включении жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключении жилых помещений из указанного фонда.
2.2.23. Осуществляет технический надзор за капитальным ремонтом в части выделенных из бюджета средств и платы за найм (участие в конкурсах, заключение и изменение договоров, надзор за проведением ремонта, работа с государственной жилищной инспекцией, контрольно-ревизионным управлением, прокуратурой и судами, СМИ), ведет учет поступления и расходования бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт.
2.2.24. Осуществляет заключение договоров социального найма жилого помещения, ведет учет договоров социального найма муниципальных жилых помещений и проживающих в этих помещениях граждан.
2.2.25. Исполняет функции арендодателя в отношении жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, осуществляет контроль за использованием по назначению нанимателя и членами его семьи, арендаторами жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2.2.26. Рассматривает и подписывает заявления граждан о регистрации по месту пребывания и по месту жительства в жилых помещениях муниципального жилищного фонда.
2.2.27. Осуществляет подготовку уведомлений управляющим компаниям, ТСЖ об освобождении граждан, признанных в установленном порядке малоимущими гражданами и занимающих жилые помещения по договорам социального найма, от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
2.2.28. Принимает участие в формировании лотов и подготовке расчетов для проведения конкурсов по отбору управляющих организаций, с составлением актов по каждому дому.
2.2.29. Готовит расчеты к бюджету в части выполнения обязательств собственника муниципального жилищного фонда по капитальному ремонту многоквартирных домов и др. статьям (содержание деревянного жилфонда, уборка территории и т.д.), осуществляет доплату управляющим компаниям и ТСЖ в случае, если размер платы для нанимателей установлен меньше, чем в договоре управления.
2.2.30. Участвует в финансировании капитального ремонта по домам, выбравшим способ управления (рассмотрение пакета документов, проверка результатов голосования, необходимости выполнения работ, источников финансирования, принимает участие в приемке работ, в т.ч. скрытых, заключение договоров и т.д.), проводит проверку и приемку счетов, их оплату.
2.2.31. Проводит инвентаризацию жилищного фонда, включая проведение экспертизы, готовит пакет документов к межведомственной комиссии.
2.2.32. Проводит ремонт квартир маневренного жилфонда после умерших, ремонт и восстановление плановых строений на придомовой территории (сараев), ремонт жилых помещений, занимаемых детьми - сиротами, обеспечивает сохранность домов до их списания с баланса; проводит разборку списанных домов, несет расходы (убытки) по пустующим жилым помещениям, заключает трехсторонние договоры по расселению.
2.2.33. Осуществляет планирование расходов и доходов по службе "наймодателя", ведет учет доходов и расходов по статье "найм".
2.2.34. Осуществляет перерасчет платежей нанимателям в домах ТСЖ и при непосредственном управлении.
2.2.35. Заключает и сопровождает договоры на коммунальные услуги от лица собственника муниципальных квартир при непосредственном управлении.
2.2.36. Осуществляет иные функции, определенные мэром города, заместителем мэра города по городскому хозяйству.
3. Права службы
3.1. Для обеспечения выполнения своих задач и функций служба имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений мэрии города, муниципальных унитарных предприятий и учреждений необходимую информацию для выполнения функций, возложенных на службу.
3.1.2. Проводить совещания с руководителями подведомственных муниципальных унитарных предприятий, представителями структурных подразделений мэрии города по вопросам, связанным с выполнением возложенных на службу задач и функций, по обеспечению работы городского хозяйства.
3.1.3. Распоряжаться финансовыми ресурсами в пределах выделенных бюджетных ассигнований, а также привлеченными средствами.
3.1.4. Привлекать в пределах своей компетенции к устранению аварийных, чрезвычайных ситуаций муниципальные унитарные предприятия и учреждения, аварийно-спасательные, пожарные и другие организации, независимо от их форм собственности.
3.2. Служба обязана вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные мэрией города, в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация деятельности службы
4.1. Руководство службы осуществляется на принципе единоначалия. Службу возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города по представлению заместителя мэра города по городскому хозяйству.
4.2. Начальник службы:
обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на службу, взаимодействие с другими структурными подразделениями мэрии города;
несет персональную ответственность за работу службы;
по доверенности представляет мэрию города в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, совершает от имени мэрии города сделки по делам, относящимся к компетенции службы;
подчиняется непосредственно заместителю мэра города по городскому хозяйству;
издает приказы по вопросам деятельности службы, относящимся к его компетенции;
организует разработку и реализацию планов работы службы;
вносит в установленном порядке представления о назначении и освобождении от должностей, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников службы, а также руководителей структурных подразделений мэрии города, находящихся в функциональном подчинении заместителя мэра города по городскому хозяйству, и руководителей муниципальных предприятий городского хозяйства;
утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников службы;
обеспечивает соблюдение работниками службы правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
запрашивает и получает от структурных подразделений мэрии города, муниципальных унитарных предприятий и учреждений необходимую информацию;
проводит совещания с руководителями подведомственных муниципальных унитарных предприятий;
обеспечивает в коллективе службы защиту сведений и информации, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
4.3. Начисление и выплату заработной платы, командировочных и прочих расходов работникам службы производит отдел учета и отчетности мэрии города.
4.4. Материально-техническое обеспечение работы службы производится муниципальным учреждением "Хозяйственная служба мэрии".
5. Прекращение деятельности службы
Служба прекращает свою деятельность в соответствии с постановлением мэра города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству является структурным подразделением мэрии города, созданным в целях обеспечения повышения эффективности функционирования городского хозяйства города. В документе приводятся общие положения, задачи, функции и права службы, а также особенности организации и прекращения ее деятельности.
Постановление мэра г. Архангельска от 7 декабря 2006 г. N 504 "Об утверждении Положения о службе заместителя мэра города по городскому хозяйству"
Текст постановления опубликован в бюллетене "КонсультантНорд" от 2006 N 4(37)
Постановлением мэра г. Архангельска от 2 марта 2009 г. N 93 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра города Архангельска от 13 мая 2008 г. N 192