Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Котлас"
от 30 октября 2015 г. N 2666
Муниципальная программа
муниципального образования "Котлас"
"Развитие общественного пассажирского транспорта МО "Котлас"
на 2014-2018 годы"
(утв. постановлением администрации МО "Котлас" от 25 октября 2013 г. N 3359)
(в редакции постановлений администрации МО "Котлас" от 27 мая 2014 г. N 1075, от 31 октября 2014 г. N 2605, от 15 января 2015 г. N 44, от 27 июля 2015 г. N 1843, от 12 октября 2015 г. N 2513)
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Котлас"
"Развитие общественного пассажирского транспорта МО "Котлас" на 2014-2018 годы"
Текст приводится в соответствии с источником
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами.
Пассажирский транспорт общего пользования играет достаточно большую роль в обеспечении качества жизни населения.
Пересмотренная в 2013 году комплексная транспортная схема насчитывает 6 автобусных маршрутов. Автобусный парк составляет 32 автобуса, из них:
- среднего класса - 20 ед.;
- большого класса - 8 ед.;
- особо большого класса - 4 ед.
Степень износа подвижного состава составляет 75%, что сказывается на стабильности и безопасности пассажирских перевозок. Из-за отсутствия в достаточном количестве автобусов большого класса, пассажирские перевозки в часы "пик" осуществляются автобусами среднего класса, что приводит к наполняемости автобусов сверх нормы, установленной заводом-изготовителем и как следствие, перевозка пассажиров осуществляется с нарушением Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112.
Транспортная инфраструктура автомобильного пассажирского транспорта во многом не отвечает современным требованиям. При осуществлении пассажирских перевозок посадка - высадка пассажиров осуществляется с необорудованных остановочных пунктов, отсутствуют автопавильоны, что создает угрозу жизни и здоровья граждан.
В связи с невысокими доходами отдельных категорий граждан есть необходимость оказывать поддержку в виде предоставления льгот на проезд в общественном городском транспорте.
Для организации захоронения умерших неопознанных граждан есть необходимость финансирования расходов, за счет средств бюджета МО "Котлас", на их перевозку в морг.
Раздел 2. Цели, задачи, ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы.
Целью Программы является создание на территории МО "Котлас" стабильной системы бесперебойного автотранспортного обслуживания населения, основанной на достаточном наличии комфортабельного пассажирского транспорта, развитой транспортной инфраструктуры.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач:
1) создание пассажирской транспортной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность и высокое качество пассажирских перевозок, уменьшение затрат на перевозку пассажиров;
2) обновление подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки, с учетом современных стандартов и требований;
3) предоставление льгот на проезд в общественном городском транспорте;
4) перевозка неопознанных умерших граждан.
Программа взаимосвязана с государственной программой Архангельской области "Развитие транспортной системы Архангельской области (2014-2020 годы)".
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2014 года по 2018 год. Программа реализуется в один этап.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1) количество изготовленных автобусных павильонов, количество остановочных пунктов сданных в эксплуатацию, единиц;
2) количество автобусов, приобретенных для осуществления пассажирских перевозок, единиц.
3) объем финансирования предоставляемых льгот по оплате проезда и перевозке неопознанных умерших граждан.
На 2014 год планируется изготовление автобусных павильонов в соответствии с "Народной программой" и текущей потребностью для следующих остановочных пунктов: у "Дома ребенка", в районе дома N 18 по ул. Мичурина, у т/ц "Адмирал", у т/ц "Фрегат", у дома N 6 ф.1 по ул. Чиркова, ул. Садовая.
Раздел 3. Перечень Подпрограмм Муниципальной программы.
Наименование подпрограммы |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
|||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
"Развитие общественного пассажирского транспорта МО "Котлас" на 2014-2018 годы" |
Местный бюджет |
20800,4 |
1040,4 |
1360,0 |
1040,0 |
1040,0 |
16320,0 |
Областной бюджет |
18685,1 |
777,9 |
848,4 |
110,4 |
848,4 |
16100,0 |
|
Итого: |
39485,5 |
1818,3 |
2208,4, |
1150,4 |
1888,4 |
32420,0 |
|
"Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Котлас" на 2015-2018 годы" |
Местный бюджет |
1600,0 |
|
1400,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Итого: |
|
41085,5 |
1818,3 |
3608,4 |
1250,4 |
1988,4 |
32420 |
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета с привлечением средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет - 41085,5 тыс.руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 18685,1 тыс.руб., местного бюджета - 22400,4 тыс.руб.
Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета МО "Котлас" на очередной финансовый год, исходя из возможностей местного бюджета.
Раздел 5. Система управления реализацией Муниципальной программы.
Реализация муниципальной Программы осуществляется Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и экологии Управления городского хозяйства администрации МО "Котлас", который разрабатывает в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты, необходимые для ее реализации, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий муниципальной Программы, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, уточняет объемы финансирования за счет бюджета МО "Котлас", а так же мероприятий для реализации Программы в установленные сроки.
Мероприятия Программы могут ежегодно корректироваться с учетом выделяемых на реализацию мероприятий Программы финансовых средств.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Архангельской области и муниципального образования "Котлас" в виде:
- выделения средств на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд в рамках реализации мероприятий Программы. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчик ежегодно уточняет целевые показатели Программы, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы с учетом выделяемых финансовых средств.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением городского хозяйства администрации МО "Котлас". Контроль за целевым использованием средств Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер. Контроль за Программой включает периодическую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие общественного пассажирского транспорта
МО "Котлас"
Паспорт
подпрограммы МО "Котлас"
"Развитие общественного пассажирского транспорта МО "Котлас"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма МО "Котлас" "Развитие общественного пассажирского транспорта МО "Котлас" (далее - подпрограмма). |
Ответственный исполнитель |
Управление городского хозяйства администрации МО "Котлас". |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и экологии Управления городского хозяйства администрации МО "Котлас", Комитет по управлению имуществом администрации МО "Котлас". |
Цели муниципальной подпрограммы |
Создание эффективной пассажирской транспортной системы, отвечающей современным потребностям общества и перспективам развития МО "Котлас". |
Задачи муниципальной подпрограммы |
- создание пассажирской транспортной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность и высокое качество пассажирских перевозок; - обновление подвижного состава автомобильного пассажирского транспорта общего пользования с учетом современных стандартов и требований. |
Основные целевые показатели подпрограммы |
Количество изготовленных автобусных павильонов и количество остановочных пунктов сданных в эксплуатацию, единиц. Количество автобусов, приобретенных для осуществления пассажирских перевозок, единиц. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014-2018 годы. Подпрограмма реализуется в один этап. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования - 39485,5 тыс.руб., в том числе: средства бюджета МО "Котлас" - 20800,4 тыс.руб., средства бюджета Архангельской области -18685,1 тыс.руб., средства федерального бюджета - _______ тыс.руб., внебюджетные источники - _____________ тыс.руб. |
1. Содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения
Пассажирский транспорт общего пользования играет достаточно большую роль в обеспечении качества жизни населения.
Пересмотренная в 2013 году комплексная транспортная схема насчитывает 6 автобусных маршрутов. Автобусный парк составляет 32 автобуса, из них:
- среднего класса - 20 ед.;
- большого класса - 8 ед.;
- особо большого класса - 4 ед.
Степень износа подвижного состава составляет 75%, что сказывается на стабильности и безопасности пассажирских перевозок. Из-за отсутствия в достаточном количестве автобусов большого класса, пассажирские перевозки в часы "пик" осуществляются автобусами среднего класса, что приводит к наполняемости автобусов сверх нормы, установленной заводом-изготовителем и как следствие, перевозка пассажиров осуществляется с нарушением Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112.
Транспортная инфраструктура автомобильного пассажирского транспорта во многом не отвечает современным требованиям. При осуществлении пассажирских перевозок посадка - высадка пассажиров осуществляется с необорудованных остановочных пунктов, отсутствуют автопавильоны, что создает угрозу жизни и здоровья граждан.
Для повышения качества предоставления автотранспортных услуг и обеспечения эффективного использования подвижного состава необходимо обследовать и изучить пассажиропотоки по дням недели (будни, выходные и праздничные дни) на всей маршрутной сети.
В связи с невысокими доходами отдельных категорий граждан есть необходимость оказывать поддержку в виде предоставления льгот на проезд в общественном городском транспорте.
В дни выборов (в законодательные органы власти, органы местного самоуправления, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и т.д.) для привлечения электората к процессу голосования организовывать бесплатный проезд в общественном городском транспорте.
Для организации захоронения умерших неопознанных граждан есть необходимость финансирования расходов, за счет средств бюджета МО "Котлас", на их перевозку в морг.
2. Цели, задачи Подпрограммы, целевые показатели.
Целью Подпрограммы является создание на территории МО "Котлас" стабильной системы бесперебойного автотранспортного обслуживания населения, основанной на достаточном наличии комфортабельного пассажирского транспорта, развитой транспортной инфраструктуры.
Мероприятия Подпрограммы направлены на решение следующих основных задач:
1) создание пассажирской транспортной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность и высокое качество пассажирских перевозок;
2) обновление подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки, с учетом современных стандартов и требований;
3) предоставление льгот на проезд в общественном городском транспорте;
4) предоставление бесплатного проезда в общественном городском транспорте в дни выборов
4) перевозка неопознанных умерших граждан.
Подпрограмма взаимосвязана с государственной программой Архангельской области "Развитие транспортной системы Архангельской области (2014-2020 годы)".
Реализация мероприятий подпрограммы предусмотрена в период с 2014 года по 2018 год. Подпрограмма реализуется в один этап.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Подпрограммы являются:
1) количество изготовленных автобусных павильонов, количество остановочных пунктов сданных в эксплуатацию, единиц;
2) количество автобусов, приобретенных для осуществления пассажирских перевозок, единиц.
3) объем финансирования предоставляемых льгот по оплате проезда, бесплатного проезда в дни выборов и перевозке неопознанных умерших граждан;
4) количество проведенных обследований пассажиропотоков.
На 2014 год планируется изготовление автобусных павильонов в соответствии с "Народной программой" и текущей потребностью для следующих остановочных пунктов: у "Дома ребенка", в районе дома N 18 по ул. Мичурина, у т/ц "Адмирал", у т/ц "Фрегат", у дома N 6 ф.1 по ул. Чиркова, ул. Садовая.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Подпрограммы:
Наименование целевых показателей и индикаторов Подпрограммы |
Значение показателей и индикаторов Подпрограммы |
|||||
базовый показатель |
оценочный показатель |
прогнозные показатели и индикаторы Подпрограммы |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Создание пассажирской транспортной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность и высокое качество пассажирских перевозок | ||||||
Количество изготовленных автобусных павильонов, количество остановочных пунктов, сданных в эксплуатацию, (ед.) |
10 |
5 |
6 |
7 |
13 |
14 |
Количество проведенных обследований пассажиропотоков, (ед) |
|
|
1 |
|
|
|
2. Обновление подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки, с учетом современных стандартов и требований | ||||||
Количество автобусов, приобретенных для осуществления пассажирских перевозок, (ед.): |
- |
- |
- |
- |
3 |
5 |
3. Социальная поддержка населения | ||||||
Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для категорий граждан, установленных статьями 2 и 4 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (руб.): |
746,7 |
777,9 |
848,4 |
110,4 |
848,4 |
750,0 |
Возмещение убытков, возникающих в результате установления органами местного самоуправления МО "Котлас" пониженной платы за проезд пассажиров (руб.): |
900,0 |
810,0 |
810,0 |
810,0 |
810,0 |
920,0 |
Возмещение убытков, возникающих в результате установления органами местного самоуправления МО "Котлас" бесплатного проезда в дни выборов (руб.): |
- |
- |
165,0 |
- |
- |
- |
Объем финансирования расходов на перевозку неопознанных умерших граждан, (руб.): |
36,0 |
50,4 |
75,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
3. Система мероприятий.
Подпрограммой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:
- строительство и реконструкция объектов пассажирской транспортной инфраструктуры;
- обновление подвижного состава;
- финансирования льгот по оплате проезда в общественном транспорте;
- финансирования расходов на перевозку неопознанных умерших граждан;
- финансирование бесплатного проезда в дни выборов в общественном транспорте;
- обследование и изучение пассажиропотока на всей маршрутной сети.
Перечень мероприятий с указанием объемов и источников финансирования приведен в приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета с привлечением средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 39190,5 тыс.руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 18681,1 тыс.руб., местного бюджета - 20505,4 тыс.руб.
Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета МО "Котлас" на очередной финансовый год, исходя из возможностей местного бюджета. Распределение объемов финансирования Подпрограммы по источникам, направления расходования средств и годам:
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе по годам, (тыс.руб.) |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Всего по подпрограмме: |
39485,5 |
1818,3 |
2208,4 |
1150,4 |
1888,4 |
32420,0 |
в том числе: |
|
|||||
местный бюджет |
20800,4 |
1040,4 |
1360,0 |
1040,0 |
1040,0 |
16320,0 |
областной бюджет |
18685,1 |
777,9 |
848,4 |
110,4 |
848,4 |
16100,0 |
5. Система мониторинга и контроля за реализацией Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и экологии Управления городского хозяйства администрации МО "Котлас", который разрабатывает в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты, необходимые для ее реализации, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Подпрограммы, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования мероприятий Подпрограммы на очередной финансовый год. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Подпрограммой, уточняет объемы финансирования за счет бюджета МО "Котлас", а так же мероприятий для реализации Подпрограммы в установленные сроки.
Мероприятия Подпрограммы могут ежегодно корректироваться с учетом выделяемых на реализацию мероприятий муниципальной Программы финансовых средств.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Архангельской области и муниципального образования "Котлас" в виде:
- выделения средств на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд в рамках реализации мероприятий Подпрограммы. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчик ежегодно уточняет целевые показатели Подпрограммы, затраты по мероприятиям Подпрограммы, механизм реализации Подпрограммы с учетом выделяемых финансовых средств.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется Управлением городского хозяйства администрации МО "Котлас". Контроль за целевым использованием средств Подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер. Контроль за Подпрограммой включает периодическую отчетность о реализации мероприятий Подпрограммы, рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых мероприятий Подпрограммы, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).
Приложение N 1
к подпрограмме МО "Котлас"
"Развитие общественного пассажирского транспорта
МО "Котлас" на 2014-2018 годы"
Перечень
программных мероприятий Подпрограммы
"Развитие общественного пассажирского транспорта МО "Котлас" на 2014-2018 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Муниципальные исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
Ожидаемые результаты |
||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Создание пассажирской транспортной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность и высокое качество пассажирских перевозок | |||||||||||
1 |
1.1 |
Изготовление автобусных павильонов, строительство и реконструкция остановочных пунктов |
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и экологии Управления городского хозяйства администрации МО "Котлас" |
областной бюджет |
350,0 |
- |
- |
- |
- |
350,0 |
Повышение качества обслуживания пассажиров, приведение остановочных пунктов в соответствии требованиями Правил перевозки пассажиров |
1.2 |
местный бюджет |
1070,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
350,0 |
||||
1.3 |
Итого: |
1420,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
700,0 |
||||
2 |
2.1 |
Проведение обследования |
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и экологии Управления городского хозяйства администрации МО "Котлас" |
местный бюджет |
130,0 |
- |
130,0 |
- |
- |
- |
Повышение качества обслуживания пассажиров |
2.2 |
Итого: |
130,0 |
- |
130,0 |
- |
- |
- |
||||
2. Обновление подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки, с учетом современных стандартов и требований. | |||||||||||
3 |
3.1 |
Приобретение автобусов для осуществления пассажирских перевозок |
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и экологии Управления городского хозяйства |
областной бюджет |
15000,0 |
- |
- |
- |
- |
15000,0 |
Повышение качества обслуживания пассажиров, соблюдение требований Правил перевозки пассажиров |
3.2 |
местный бюджет |
15000,0 |
- |
- |
- |
- |
15000,0 |
||||
3.3 |
|
Итого: |
30000,0 |
- |
- |
- |
- |
30000,0 |
|||
3. Социальная поддержка населения | |||||||||||
4 |
4.1 |
Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для категорий граждан, установленных статьями 2 и 4 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (руб.) |
Администрация МО "Котлас" |
областной бюджет |
3335,1 |
777,9 |
848,4 |
110,4 |
848,4 |
750,0 |
Социальная поддержка населения |
4.2 |
Итого: |
3335,1 |
777,9 |
848,4 |
110,4 |
848,4 |
750,0 |
||||
5 |
5.1 |
Возмещение убытков, возникающих в результате установления органами местного самоуправления МО "Котлас" пониженной платы за проезд пассажиров (руб.) |
Администрация МО "Котлас" |
местный бюджет |
4160,0 |
810,0 |
810,0 |
810,0 |
810,0 |
920,0 |
Социальная поддержка населения |
5.2 |
Итого: |
4160,0 |
810,0 |
810,0 |
810,0 |
810,0 |
920,0 |
||||
6 |
6.1 |
Возмещение убытков, возникающих в результате установления органами местного самоуправления МО "Котлас" бесплатного проезда в дни выборов (руб.) |
Администрация МО "Котлас" |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Социальная поддержка населения |
6.2 |
местный бюджет |
165,0 |
- |
165, |
- |
- |
- |
||||
Итого: |
165,0 |
|
165,0 |
|
|
|
|||||
7 |
7.1 |
Финансирование расходов на перевозку неопознанных умерших граждан (руб.) |
Администрация МО "Котлас" |
местный бюджет |
275,4 |
50,4 |
75,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Социальная поддержка населения |
7.2 |
Итого: |
275,4 |
50,4 |
75,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||
Всего по программе: |
областной бюджет |
18685,1 |
777,9 |
848,4 |
110,4 |
848,4 |
16100,0 |
|
|||
местный бюджет |
20800,4 |
1040,4 |
1360,0 |
1040,0 |
1040,0 |
16320,0 |
|||||
Итого: |
39485,5 |
1818,3 |
2208,4 |
1150,4 |
1888,4 |
32420,0 |
|
Приложение N 2
к Подпрограмме "Развития общественного пассажирского транспорта
МО "Котлас"
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется её заказчиком путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих (фактических) значений показателей и индикаторов с их целевыми (нормативными) значениями.
Эффективность реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путём сопоставления фактически достигнутых показателей с их прогнозируемыми значениями по следующей формуле:
- эффективность достижения показателя (индикатора);
- весовой коэффициент показателя (индикатора);
- фактический показатель (индикатор), достигнутый в ходе реализации Подпрограммы;
- нормативный показатель (индикатор), утвержденный Программой.
Общая оценка эффективности реализации Программы определяется по следующей формуле:
где:
- эффективность реализации Программы (%);
- весовой коэффициент показателя (индикатора);
- фактический показатель (индикатор), достигнутый в ходе реализации Программы;
- нормативный показатель (индикатор), утвержденный Программой.
При расчете эффективности реализации Программы целевые показатели имеют следующие значения весовых коэффициентов:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
Количество изготовленных автобусных павильонов, количество остановочных пунктов, сданных в эксплуатацию |
0,7 |
2 |
Количество автобусов, приобретенных для осуществления пассажирских перевозок |
0,3 |
|
Итого |
1,0 |
Программа считается выполненной (за отчетный год, за период реализации Программы), если эффективность реализации Программы составляет 80 процентов и более.
В случае если эффективность реализации Программы попадает в пределы от 60 процентов до 79 процентов, Программа требует доработки и корректировки.
Менее 60 процентов - реализацию Программы считать неэффективной.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие общественного пассажирского транспорта
МО "Котлас" на 2014-2018 годы"
Паспорт
подпрограммы
"Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Котлас"
Наименование подпрограммы |
"Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Котлас" на 2015-2018 годы" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель |
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и экологии Управления городского хозяйства администрации МО "Котлас" |
Соисполнители муниципальной Подпрограммы |
- Управление городского хозяйства, - Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и экологии; - МБУ "Служба благоустройства" - МБУ "Служба освещения" |
Цель муниципальной Подпрограммы |
Создание условий для повышения уровня безопасности дорожного движения, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах общественного пользования МО "Котлас". |
Задачи муниципальной Подпрограммы |
- выявление и сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на автомобильных дорогах общественного пользования МО "Котлас" (далее - автомобильные дороги); - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма. |
Основные целевые показатели муниципальной Подпрограммы |
Важнейшими индикаторами и показателями Подпрограммы являются: - снижение количества лиц, погибших или пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; - снижение количества, погибших или пострадавших детей в результате дорожно-транспортных происшествий; - снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; - протяженность установленных барьерных ограждений; - количество установленных знаков с флуоресцентным покрытием, светофоров; - количество установленных приборов видеофиксации нарушений правил дорожного движения. |
Сроки и этапы реализации муниципальной Подпрограммы |
2015-2018 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной Подпрограммы |
Общий объем финансирования - 1600,0 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета МО "Котлас" - 1600,0 тыс. рублей; средства бюджета Архангельской области - 0,0 тыс. рублей. |
Раздел 1. Содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения
Ситуация в сфере обеспечения безопасности дорожного движения продолжает оставаться очень тяжелой.
Трагические события последних лет, когда в ряде крупных дорожно-транспортных происшествий погибают несколько десятков человек, во многом характеризуют состояние дел в данной сфере жизни общества.
Аварийность на автомобильном транспорте наносит экономике Российской Федерации значительный ущерб, составляющий по экспертным оценкам до 3% от ежегодного ВВП страны. Более 1/4 погибших в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) люди наиболее активного и трудоспособного возраста (25-40 лет), что свидетельствует о серьезных социально-экономических и демографических последствиях дорожной аварийности.
Ситуация значительно усугубляется высокой летальностью последствий ДТП вследствие непринятия своевременных мер по оказанию помощи пострадавшим на месте его совершения. Основными причинами такого состояния являются:
- низкий уровень индивидуального правосознания участников дорожного движения (ежегодно к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения (ПДД) привлекается 53 млн. участников дорожного движения);
- нерациональное использование ресурсов по предупреждению ДТП;
- отсутствие в системах управления деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - ОБДД) технологии прогнозирования и моделирования обстановки на улично-дорожной сети.
По прогнозам Всемирной организации здравоохранения дорожно-транспортный травматизм к 2020 году может стать третьей по значимости причиной гибели и ранения людей.
В связи с этим, на 64-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, состоявшейся 2 марта 2010 года, принята резолюция N 64/255 "Повышение безопасности дорожного движения во всем мире" с объявлением периода 2011- 2020 гг. десятилетием действий за безопасность дорожного движения с целью стабилизировать, а затем сократить прогнозируемую смертность от происходящих в мире ДТП путем активизации деятельности на национальном, региональном и глобальном уровнях.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем. В условиях высоких темпов роста численности автопарка, имеющего место в последние годы, интенсивность движения на дорогах значительно увеличилась. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не всегда отвечает современным требованиям.
В этих условиях, учитывая складывающуюся тенденцию продолжающегося роста ДТП и количества пострадавших в них, увеличения числа правонарушений, связанных с управлением транспортом в состоянии опьянения, нарушений скоростного режима движения, происшествий по вине водителей автобусов, пренебрежения к требованиям Правил дорожного движения, необходимо обеспечить решение стоящих проблем путем решения вопросов материально-технического обеспечения подразделений ГИБДД.
Требуют решения вопросы снижения уровня аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детского травматизма), осуществления мероприятий по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках дорог, включая ликвидацию очагов концентрации ДТП на дорожной сети.
На недостаточном уровне осуществляется государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов поведения в рамках законодательства. Ситуация усугубляется всеобщим пренебрежением к правовым нормам и правилам, осознанием безнаказанности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.
Особенностью современного дорожно-транспортного травматизма является неуклонный рост количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся высокой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий власти и общества, концентрации региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан. На сегодняшний день складывающаяся обстановка с состоянием аварийности требует решения программным методом.
2. Цели задачи Подпрограммы, целевые показатели
Настоящая подпрограмма разработана для достижения следующих целей:
Целью программы является снижение количества ДТП, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах.
Целями Программы являются сокращение количества ДТП с пострадавшими.
Мероприятия подпрограммы направлены на решение следующих задач:
1) Обустройство перекрестков светофорными объектами.
2) Обустройство пешеходными ограждениями.
3) Обустройство, ремонт барьерных (леерных) ограждений.
4) Обустройство пешеходных переходов средствами организации дорожного движения.
5) Модернизация существующих светофорных объектов.
6) Модернизация и реконструкция искусственного освещения улично-дорожной сети.
7) Обустройство пешеходных переходов искусственным освещением.
8) Установка приборов видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
9) Разработка проектно - сметной документации на выполнение работ по строительству светофорных объектов.
10) Разработка проектно - сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению нерегулируемых пешеходных переходов.
Подпрограмма взаимосвязана со следующей областной программой: государственная программа Архангельской области "Обеспечение общественного порядка, профилактика преступности, коррупции, терроризма, экстремизма и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Архангельской области (2015-2019 годы)" подпрограмма N 3 "Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области".
Реализация мероприятий подпрограммы предусмотрена в период с 2015 до 2018 года.
Целевые показатели подпрограммы:
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Значения показателя |
|||
2015 год прогноз |
2016 год прогноз |
2017 год прогноз |
2018 год прогноз |
||
Количества лиц, погибших или пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий |
ед. |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
Количество детей, погибших или пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
ед. |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Протяженность установленных барьерных ограждений; |
м |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество установленных знаков с флуоресцентным покрытием |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество вновь установленных светофорных объектов |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество модернизированных светофорных объектов |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество установленных приборов видеофиксации нарушений правил дорожного движения |
ед. |
5 |
0 |
0 |
0 |
Оценка эффективности реализации подпрограммы определяется в соответствие с методикой, приведенной в приложении N 2 к Подпрограмме.
3. Система мероприятий
Подпрограмма включает в себя следующие основные мероприятия:
Обустройство перекрестков светофорными объектами, обустройство пешеходными ограждениями, обустройство, ремонт барьерных (леерных) ограждений, обустройство пешеходных переходов средствами организации дорожного движения, Модернизация существующих светофорных объектов, Модернизация и реконструкция искусственного освещения улично-дорожной сети, Обустройство приборами видеофиксации нарушений правил дорожного движения, Разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по строительству светофорных объектов, разработка проектно - сметной документации на выполнение работ по строительству и реконструкции освещения улично-дорожной сети, разработка проектно - сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению нерегулируемых пешеходных переходов, субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания МБУ "Служба благоустройства МО "Котлас", субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания МБУ "Служба освещения", МБУ "Служба благоустройства".
Перечень мероприятий приведен в приложении N 1 к Подпрограмме.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета с привлечением средств областного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1600,0 тыс. рублей, в том числе за счет местного бюджета - 1600,0 тыс. рублей, областного бюджета - 0,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета МО "Котлас" на очередной финансовый год, исходя из возможностей местного бюджета. Финансирование из областного бюджета подтверждается включением программных мероприятий в государственные программы Архангельской области "Обеспечение общественного порядка, профилактика преступности, коррупции, терроризма, экстремизма и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Архангельской области (2015-2019 годы)" подпрограмма N 3 "Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области" или путем заключения соглашения с соответствующим областным министерством, федеральным министерством (агентством, службой).
Распределение
объемов финансирования муниципальной подпрограммы по источникам, направлениям расходования средств и годам
(тыс. рублей) | ||||||
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||
Всего по Программе |
1600,0 |
1400,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
1600,0 |
1400,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Система мониторинга и контроля за реализацией Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и экологии Управления городского хозяйства администрации МО "Котлас", который разрабатывает в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты, необходимые для ее реализации, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Подпрограммы, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Подпрограммой, уточняет объемы финансирования за счет бюджета МО "Котлас", а так же мероприятий для реализации подпрограммы в установленные сроки.
Мероприятия Подпрограммы могут ежегодно корректироваться с учетом выделяемых на реализацию мероприятий Программы финансовых средств.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Архангельской области и муниципального образования "Котлас" в виде:
- выделения средств на оплату муниципальных контрактов на закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в рамках реализации мероприятий Подпрограммы. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчик ежегодно уточняет целевые показатели Подпрограммы, затраты по мероприятиям Подпрограммы, механизм реализации Подпрограммы с учетом выделяемых финансовых средств.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется Управлением городского хозяйства администрации МО "Котлас". Контроль за целевым использованием средств Подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер. Контроль за Подпрограммой включает периодическую отчетность о реализации мероприятий Подпрограммы, рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых мероприятий Подпрограммы, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).
Приложение N 1
к Подпрограмме "Повышение безопасности дорожного движения
в МО "Котлас"
3. Перечень
мероприятий подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в МО "Котлас"
N |
Наименование мероприятия |
Муниципальные исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс.руб.) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
||||
Всего |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Обустройство перекрестков светофорными объектами | |||||||||
1 |
1. Обустройство перекрестков светофорными объектами |
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и экологии Управления городского хозяйства |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
||||
|
|
Итого: |
областной бюджет |
0,0 |
|
|
|
|
|
Итого: |
местный бюджет |
0,0 |
|
|
|
|
|||
|
|
|
Итого: |
0,0 |
|
|
|
|
|
2. Обустройство пешеходными ограждениями | |||||||||
1 |
Обустройство пешеходными ограждениями |
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и экологии Управления городского хозяйства |
местный бюджет |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
0,0 |
|
|
|
|
|
3. Обустройство, ремонт барьерных (леерных) ограждений | |||||||||
1 |
Обустройство, ремонт барьерных (леерных) ограждений |
МБУ "Служба благоустройства" МО "Котлас" |
местный бюджет |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
0,0 |
|
|
|
|
|
4. Обустройство пешеходных переходов средствами организации дорожного движения | |||||||||
1 |
Обустройство пешеходных переходов средствами организации дорожного движения |
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и экологии Управления городского хозяйства |
местный бюджет |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
5. Модернизация существующих светофорных объектов | |||||||||
1 |
Модернизация существующих светофорных объектов |
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и экологии Управления городского хозяйства |
местный бюджет |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
0,0 |
|
|
|
|
|
6. Модернизация и реконструкция искусственного освещения улично-дорожной сети | |||||||||
1 |
Модернизация и реконструкция искусственного освещения улично-дорожной сети |
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и экологии Управления городского хозяйства |
местный бюджет |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
0,0 |
|
|
|
|
|
7. Обустройство пешеходных переходов искусственным освещением | |||||||||
1 |
Обустройство пешеходных переходов искусственным освещением |
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и экологии Управления городского хозяйства |
местный бюджет |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
8. Установка приборов видеофиксации нарушений правил дорожного движения |
||||||||
1 |
Строительство Г-образных опор для установки приборов видеофиксации нарушений правил дорожного движения |
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и экологии Управления городского хозяйства |
местный бюджет |
1 600,0 |
1 400,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
|
|
Итого: |
1 600,0 |
1 400,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
9. Разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по строительству светофорных объектов | |||||||||
1 |
Разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по строительству светофорных объектов |
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и экологии Управления городского хозяйства |
местный бюджет |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
0,0 |
|
|
|
|
|
10. Разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению нерегулируемых пешеходных переходов | |||||||||
1 |
Разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению нерегулируемых пешеходных переходов |
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и экологии Управления городского хозяйства |
местный бюджет |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
0,0 |
|
|
|
|
|
Всего по программе: |
Итого: |
1 600,0 |
1 400,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
|
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
местный бюджет |
1 600,0 |
1 400,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
Приложение N 2
к Подпрограмме
"Повышение безопасности
дорожного движения в муниципальном образовании "Котлас"
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется её заказчиком путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих (фактических) значений показателей и индикаторов с их целевыми (нормативными) значениями.
Эффективность реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путём сопоставления фактически достигнутых показателей с их прогнозируемыми значениями по следующей формуле:
- эффективность достижения показателя (индикатора);
- весовой коэффициент показателя (индикатора);
- фактический показатель (индикатор), достигнутый в ходе реализации Подпрограммы;
- нормативный показатель (индикатор), утвержденный Программой.
Общая оценка эффективности реализации Программы определяется по следующей формуле:
где:
- эффективность реализации Программы (%);
- весовой коэффициент показателя (индикатора);
- фактический показатель (индикатор), достигнутый в ходе реализации Программы;
- нормативный показатель (индикатор), утвержденный Программой.
При расчете эффективности реализации Программы целевые показатели имеют следующие значения весовых коэффициентов:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
Количества лиц, погибших или пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий |
0,1 |
2 |
Количество детей, погибших или пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; |
0,1 |
3 |
Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
0,15 |
4 |
Протяженность установленных барьерных ограждений; |
0,15 |
5 |
Количество установленных знаков с флуоресцентным покрытием |
0,1 |
6 |
Количество вновь установленных светофорных объектов |
0,1 |
7 |
Количество модернизированных светофорных объектов |
0,1 |
8 |
Количество установленных приборов видеофиксации нарушений правил дорожного движения |
0,2 |
|
Итого |
1,0 |
Программа считается выполненной (за отчетный год, за период реализации Программы), если эффективность реализации Программы составляет 80 процентов и более.
В случае если эффективность реализации Программы попадает в пределы от 60 процентов до 79 процентов, Программа требует доработки и корректировки.
Менее 60 процентов - реализацию Программы считать неэффективной.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МО "Котлас" Архангельской области от 30 октября 2015 г. N 2666 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.