Решение муниципального Совета МО "Северодвинск"
от 18 октября 2001 г. N 136
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Северодвинск"
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 июня 2007 г. N 70 настоящее решение признано утратившим силу
В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса на территории муниципального образования Северодвинск, полномочий органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению муниципального бюджета на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 11 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", областного закона "О бюджетном процессе в Архангельской области", Устава муниципального образования Северодвинск муниципальный Совет решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Северодвинск (прилагается).
2. Пункт 9 Положения, в части применения минимальных государственных стандартов, вводится в действие со дня введения в действие Федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах.
3. Признать утратившими силу решения муниципального Совета Северодвинска: от 04.03.1999 N 36 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Северодвинск", от 18.03.1999 N 56 "О внесении изменений в решение муниципального Совета от 04.03.1999 N 36", от 09.06.2000 N 94 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Северодвинск".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике, финансам, бюджету и аудиту (Гришин А.М.).
Секретарь муниципального Совета |
В.Н. Иванов |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном
образовании "Северодвинск"
(утв. решением муниципального Совета Северодвинска от 18 октября 2001 г. N 136)
Настоящее Положение определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории муниципального образования "Северодвинск" (далее - Северодвинск), полномочия органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению и утверждению, исполнению муниципального бюджета Северодвинска, контролю за его исполнением, обязанности органов местного самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе.
Раздел I. Общие положения
1. Законодательная основа бюджетного процесса в Северодвинске
Бюджетный процесс на территории Северодвинска осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом Северодвинска, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения, принятыми в пределах своей компетенции.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
муниципальный бюджет (далее - бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций органов местного самоуправления;
бюджетный процесс - регламентируемая действующим законодательством и настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления, других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов муниципального бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепленные за муниципальным бюджетом полностью или частично на постоянной основе федеральными законами и законами Архангельской области, а также вводимые муниципальным Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в муниципальный бюджет;
регулирующие доходы - федеральные и областные налоги и иные платежи, нормативы отчислений по которым в муниципальный бюджет утверждаются в установленном порядке федеральными законами и законами Архангельской области на финансовый год или на более длительный период;
дотация - средства, предоставляемые в порядке бюджетного регулирования муниципальному бюджету из федерального бюджета и областного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основах без целевого назначения для покрытия текущих расходов при недостаточности собственных доходов и других источников пополнения доходов бюджета;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые муниципальному бюджету из областного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
дефицит бюджета - превышение расходов муниципального бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов муниципального бюджета над его расходами;
режим сокращения расходов бюджета - пропорциональное сокращение расходов утвержденного бюджета в процессе его исполнения ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций, отнесенных к предметам ведения муниципального образования;
межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти Архангельской области и органами местного самоуправления по вопросам распределения регулирующих доходов и перераспределения средств между бюджетами.
Раздел II. Бюджетное устройство
3. Структура бюджета
Бюджетная система Северодвинска включает в себя единый муниципальный бюджет.
4. Годовой бюджет
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Бюджет принимается решением муниципального Совета Северодвинска до начала следующего финансового года.
Муниципальный бюджет составляется в соответствии с показателями среднесрочного бюджетного планирования, скорректированными с учетом прогноза социально-экономического развития и бюджетной политики на очередной финансовый год.
5. Принципы бюджетной системы Северодвинска
Бюджетная система города основана на принципах единства бюджетной системы Российской Федерации, самостоятельности бюджета, полноты отражения доходов и расходов бюджета, сбалансированности бюджета, эффективности и экономности использования бюджетных средств, гласности, достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.
6. Структура доходов муниципального бюджета
Доходы муниципального бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Архангельской области за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в муниципальный бюджет полностью учитывается в доходах муниципального бюджета.
6.1. Налоговые доходы муниципального бюджета.
К налоговым доходам муниципального бюджета относятся:
собственные налоговые доходы муниципального бюджета от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации, а также пени и штрафы;
отчисления от федеральных и областных налогов и сборов, передаваемые муниципальному бюджету по нормативам отчислений (в процентах), установленным законами о бюджете Российской Федерации и Архангельской области на очередной финансовый год, а также на долговременной основе не менее чем на 3 года, а также пени и штрафы.
6.2. Неналоговые доходы муниципального бюджета.
В неналоговых доходах муниципального бюджета учитываются:
средства, полученные в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование муниципального имущества;
доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Северодвинску;
средства, полученные в результате применения мер гражданско- правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Северодвинску, и иные суммы принудительного изъятия;
доходы в виде финансовой помощи от иных бюджетов в форме дотаций, субвенций, субсидий;
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
средства, полученные от продажи муниципального имущества;
ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых областными органами государственной власти органам местного самоуправления;
ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Архангельской области;
ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального бюджета;
иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.
7. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов муниципального бюджета
Муниципальный Совет Северодвинска вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
Решения муниципального Совета Северодвинска о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты, как правило, до утверждения муниципального бюджета на очередной финансовый год.
Внесение изменений и дополнений в решения муниципального Совета о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение муниципального Совета о муниципальном бюджете на текущий финансовый год на очередном заседании муниципального Совета.
8. Структура расходов муниципального бюджета
Расходы муниципального бюджета в зависимости от особенностей составления, рассмотрения и исполнения, а также их экономического содержания делятся на капитальные расходы (в составе капитальных расходов формируется бюджет развития) и текущие расходы (расходы бюджета текущих расходов).
Средства от возврата бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и муниципальных гарантий исполнительным органам в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком "минус".
9. Формирование расходов муниципального бюджета
Формирование расходов муниципального бюджета базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности.
10. Формы расходов муниципального бюджета
Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11. Бюджетные кредиты юридическим лицам
Бюджетные кредиты юридическим лицам предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравнивается к платежам в бюджет.
12. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций
Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются в муниципальном бюджете при условии включения их в муниципальную инвестиционную программу.
Порядок включения объектов муниципальной собственности в муниципальную инвестиционную программу, а также порядок исполнения расходов муниципального бюджета на финансирование объектов муниципальной собственности, включенных в муниципальную инвестиционную программу, определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Программой устанавливаются предельный объем бюджетных ассигнований и предельный нормативный срок финансирования инвестиционных объектов.
13. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом
Финансирование новых видов расходов муниципального бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов муниципального бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о муниципальном бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о муниципальном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в муниципальный бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
При определении источников финансирования новых видов расходов муниципального бюджета исключается увеличение дефицита бюджета.
В решении муниципального Совета о бюджете на очередной финансовый год (в виде приложения) указывается перечень решений (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
В случае, если расходы на реализацию законодательного или иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования в соответствующем решении о бюджете, в решении о бюджете указывается, в какой части не предусмотрено финансирование законодательного (нормативного) акта.
В случае, если законодательные или иные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете, применяется решение о бюджете.
Если в процессе исполнения бюджета происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм, установленных решением о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных законодательными и нормативными актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год, если бюджетным законодательством не предусмотрено иное.
14. Компенсация дополнительных расходов муниципального бюджета
При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями областные органы государственной власти должны одновременно передать финансовые средства, необходимые для осуществления этих полномочий.
Увеличение расходов или уменьшение доходов муниципального бюджета, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Архангельской области, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.
Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов муниципального бюджета, в пределах средств, переданных в качестве компенсации.
Раздел III. Сбалансированность бюджета
15. Дефицит муниципального бюджета
Предельный размер дефицита муниципального бюджета утверждается решением муниципального Совета с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
16. Источники финансирования дефицита муниципального бюджета
В случае принятия муниципального бюджета на очередной финансовый год с дефицитом муниципальный Совет в решении об этом бюджете утверждает источники финансирования дефицита бюджета в соответствии с классификацией источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
Источниками финансирования дефицита муниципального бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования "Северодвинск";
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств муниципального бюджета.
Раздел IV. Межбюджетные отношения
17. Основные принципы межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения основываются на принципах взаимной ответственности, закрепления на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов для муниципального бюджета, максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков, компенсации муниципальному бюджету в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти области, гласности и иных принципах, установленных действующим законодательством.
18. Передача доходов и расходов муниципальному бюджету
Передача доходов из областного бюджета муниципальному бюджету устанавливается законом области об областном бюджете в виде нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в той части, которая не определена федеральным законом, и от областных налогов и сборов.
Отдельные виды расходов областного бюджета могут быть переданы из областного бюджета муниципальному бюджету только путем включения соответствующих норм (положений) в закон области о бюджете на очередной финансовый год, за исключением расходов, финансируемых исключительно из областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
При увеличении расходов муниципального бюджета вследствие решений, принимаемых органами государственной власти Архангельской области, в порядке компенсации производится передача из областного бюджета муниципальному бюджету отдельных видов доходов полностью или частично, а также осуществляются взаимные расчеты между бюджетами.
Финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, не относящихся к предметам ведения муниципального образования "Северодвинск", передаваемые из областного бюджета в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий, учитываются в муниципальном бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений.
19. Увеличение расходов муниципального бюджета
В течение финансового года органы государственной власти Архангельской области не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов либо снижению (выпадению) доходов муниципального бюджета без внесения изменений и дополнений в закон области об областном бюджете, компенсирующих муниципальному образованию "Северодвинск" увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
20. Финансовая помощь муниципальному бюджету Северодвинска из областного бюджета
Оказание финансовой помощи из бюджета Архангельской области муниципальному бюджету может быть осуществлено в следующих формах:
- предоставление из федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, образуемого в бюджете области, финансовой помощи (дотаций) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципального образования "Северодвинск";
- предоставление финансовой помощи из федерального фонда компенсаций субъектов РФ, образуемого в бюджете области;
- предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов;
- предоставление бюджетных ссуд;
- предоставление бюджетных кредитов;
- иные формы, предусмотренные бюджетным законодательством области.
21. Взаимоотношения с областными органами власти
Органы местного самоуправления отстаивают в органах государственной власти области бюджетные права муниципального образования "Северодвинск" в процессе формирования консолидированного бюджета области путем обоснования доходов и расходов муниципального бюджета при оформлении протоколов согласований и разногласий по межбюджетным отношениям, внесением поправок к законопроекту об областном бюджете, обращений в областное Собрание депутатов и администрацию области.
Муниципальный Совет вправе обратиться в областное Собрание депутатов с законодательной инициативой по корректировке отдельных статей областных законов по бюджетным вопросам.
Органы местного самоуправления принимают меры к выполнению обязательств областного бюджета по отношению к муниципальному бюджету, а также по возмещению из областного бюджета уменьшения доходов или увеличения расходов муниципального бюджета, возникших вследствие решений федеральных и областных органов власти, принятых в процессе исполнения муниципального бюджета.
Раздел V. Участники бюджетного процесса
22. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Северодвинск", обладающими бюджетными полномочиями, являются:
финансовое управление администрации Северодвинска, в том числе входящий в него орган муниципального финансового контроля, РКЦ Банка России.
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Северодвинск" являются:
- мэр Северодвинска;
- муниципальный Совет;
- администрация Северодвинска;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия;
- другие получатели бюджетных средств;
- РКЦ Банка России;
- органы федерального казначейства;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.
23. Полномочия муниципального Совета Северодвинска
Муниципальный Совет Северодвинска:
рассматривает и утверждает муниципальный бюджет, отчет о его исполнении, осуществляет контроль за исполнением муниципального бюджета;
принимает нормативные правовые акты о местных налогах и сборах, устанавливает ставки и предоставляет льготы по ним, а также дополнительные льготы по федеральным и областным налогам и сборам в пределах прав, предоставленных законами Российской Федерации и Архангельской области, и доходов, зачисляемых в муниципальный бюджет;
принимает иные нормативные правовые акты по вопросам бюджетного процесса в Северодвинске.
Решения о введении или об отмене местного налога (сбора), а также о внесении изменений в решения о местных налогах (сборах) в части налогоплательщиков, налоговых ставок и налоговых льгот принимаются, как правило, до начала очередного финансового года.
24. Полномочия мэра Северодвинска
Мэр Северодвинска обладает следующими полномочиями:
- является главным распорядителем кредитов при исполнении бюджета;
- осуществляет общее руководство организацией финансов муниципального образования "Северодвинск";
- организует в соответствии с законодательством РФ и области работу по составлению проекта муниципального бюджета;
- предоставляет бюджетные ссуды, бюджетные кредиты в пределах лимита средств, утвержденных решением муниципального Совета о муниципальном бюджете;
- заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий юридическим лицам от имени муниципального образования "Северодвинск" в пределах средств, утвержденных решением муниципального Совета о муниципальном бюджете;
- заключает договоры на предоставление бюджетных инвестиций;
- осуществляет контроль за состоянием муниципального долга муниципального образования "Северодвинск";
- приостанавливает по представлениям органов финансового контроля финансирование главных распорядителей бюджетных средств;
- принимает решения о текущем финансировании в пределах расходов, утвержденных решением муниципального Совета о муниципальном бюджете Северодвинска;
- принимает решения о привлечении инвестиций и других кредитных ресурсов в порядке, установленном законодательством;
- осуществляет иные полномочия, установленные законами Российской Федерации и Архангельской области.
Полномочия, передаваемые мэром Северодвинска органам и структурным подразделениям администрации Северодвинска, иным учреждениям и органам, устанавливаются положениями об этих учреждениях, подразделениях и органах, которые утверждаются мэром Северодвинска.
25. Бюджетные полномочия администрации Северодвинска
Администрация Северодвинска (финансовое управление) осуществляет составление проекта муниципального бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение муниципальным Советом Северодвинска, обеспечивает исполнение муниципального бюджета Северодвинска, размещение и обслуживание займов, составление росписи бюджетных расходов, представляет отчет об исполнении муниципального бюджета на утверждение муниципального Совета, предоставляет отсрочки и рассрочки по уплате налоговых и иных обязательных платежей в муниципальный бюджет в соответствии с налоговым законодательством, осуществляет управление муниципальным долгом, финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, а также осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Финансовое управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Раздел VI. Порядок осуществления бюджетного процесса
26. Составление проекта муниципального бюджета Северодвинска
26.1. Составлению проекта бюджета предшествуют разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Северодвинск", составление сводного финансового баланса, на основании которых администрация Северодвинска осуществляет разработку проекта муниципального бюджета Северодвинска.
26.2. В срок до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году, отраслевые подразделения администрации Северодвинска разрабатывают и представляют в управление экономики и финансовое управление отраслевые программы развития и расчеты потребности в финансировании.
26.3. До 1 сентября текущего финансового года управление экономики администрации Северодвинска осуществляет разработку прогноза социально-экономического развития Северодвинска на основе данных социально-экономического развития за год, предшествующий текущему финансовому году, прогноза социально-экономического развития до конца текущего финансового года, тенденций развития экономики и социальной сферы в планируемом финансовом году и направляет его в финансовое управление администрации Северодвинска.
26.4. Составление проекта муниципального бюджета осуществляется финансовым управлением администрации Северодвинска.
26.5. Порядок составления муниципального бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом решения муниципального Совета о муниципальном бюджете Северодвинска, определяются настоящим Положением и актами мэра Северодвинска.
26.6. Формирование доходной части муниципального бюджета осуществляется с учетом:
- изменений, внесенных в действующее налоговое законодательство;
- темпов роста доходов муниципального бюджета за ряд лет;
- проектируемых ставок федеральных и региональных налогов;
- проектируемых нормативов отчислений в муниципальный бюджет от регулирующих доходов;
- предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков на очередной финансовый год.
27. Показатели, представляемые в проекте решения о муниципальном бюджете Северодвинска
В проекте решения муниципального Совета Северодвинска о муниципальном бюджете Северодвинска должны содержаться следующие показатели:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- объем дефицита бюджета;
- нормативы отчислений от регулирующих доходов;
- суммы дотаций, субвенций, расписанные по основным разделам, главам и статьям бюджета в соответствии с бюджетной классификацией;
- общий объем капитальных расходов бюджета и текущих расходов муниципального бюджета;
- расходы муниципального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджетов Российской Федерации;
- предельный объем муниципального долга муниципального образования "Северодвинск" по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- пределы, объемы и перечень заимствований;
- пределы предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение инвестиций;
- лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах очередного финансового года или на срок, выходящий за его пределы;
- лимиты предоставления отсрочек, рассрочек по платежам в муниципальный бюджет в пределах финансового года;
- расшифровка бюджетных ассигнований на реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов внешнего благоустройства и социально-культурной сферы и капитальный ремонт жилищного фонда, в т.ч. за счет платежей граждан, с расшифровкой по каждому объекту;
- расшифровка бюджетных ассигнований, направляемых из муниципального бюджета Северодвинска на капитальные вложения, с расшифровкой по каждому объекту.
В составе расходов на бюджетные инвестиции устанавливается лимит предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
28. Разработка муниципальных программ социально-экономического развития
Муниципальные программы социально-экономического развития, включая муниципальную инвестиционную программу, разрабатываются и выносятся на утверждение муниципального Совета Северодвинска одновременно (или ранее) с проектом решения о муниципальном бюджете Северодвинска и выделением в этом решении объемов финансирования по соответствующим разделам, подразделам и видам расходов муниципального бюджета. Перечень необходимых к разработке программ утверждается постановлением мэра в срок не позднее II квартала текущего года.
29. Внесение муниципальных программ социально-экономического развития в муниципальный Совет
Муниципальные программы социально-экономического развития, включая муниципальную инвестиционную программу, финансируемые или предлагаемые к финансированию за счет средств муниципального бюджета, вносятся в муниципальный Совет в следующем составе:
объемы финансирования по программе за годы, предшествующие очередному;
объемы финансирования на очередной финансовый год с указанием источников финансирования;
объемы ожидаемого финансирования за текущий финансовый год;
объемы финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом.
30. Внесение проекта решения о муниципальном бюджете Северодвинска в муниципальный Совет
Мэр Северодвинска вносит в муниципальный Совет на рассмотрение проект решения о муниципальном бюджете Северодвинска на очередной финансовый год до 20 ноября года, предшествующего планируемому году, с приложением:
а) муниципальной программы социально-экономического развития, включая муниципальную инвестиционную программу, финансирование которых предусматривается из муниципального бюджета;
б) плана-прогноза социально-экономического развития МО (разрабатывается на основе статистических и иных данных за последний отчетный период.
Одновременно должен составляться перспективный (среднесрочный) финансовый план (на три года), содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Исходной базой для формирования финансового плана является бюджет текущего года (с учетом кассового исполнения бюджета предыдущего года). План составляется по укрупненным показателям и ежегодно корректируется.
Составной частью плана-прогноза является план развития муниципального сектора экономики, который включает программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность, сведения о предельной численности муниципальных служащих по главным распорядителям;
в) расчетов по всем видам налогов и сборов и иных платежей, зачисляемых в доход муниципального бюджета, а также прогноза объемов налоговых льгот, предоставляемых за счет доходов муниципального бюджета;
г) плана мероприятий на очередной финансовый год на покрытие дефицита бюджета;
д) прогноза ожидаемого исполнения муниципального бюджета за год, предшествующий очередному;
е) ассигнований на реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов внешнего благоустройства и объектов социально-культурной сферы и капитальный ремонт жилого фонда с расшифровкой по каждому объекту (пообъектный план объектов внешнего благоустройства и объектов социально-культурной сферы Северодвинска и пообъектный план капитального ремонта жилищного фонда, в т.ч. за счет платежей населения);
ж) описи текущего ремонта жилищного фонда (пообъектно) по муниципальным жилищным предприятиям, составленной в соответствии с текущего ремонта жилищного фонда всех форм собственности" МДС 13-3.2000;
з) бюджетных ассигнований на капитальные вложения с расшифровкой по каждому объекту (перечень объектов капитального строительства);
и) расходов муниципального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации;
к) расчетов расходов, финансируемых из муниципального бюджета, по следующим видам:
- расчет потребности средств на содержание муниципального жилого фонда;
- расчет потребности средств на возмещение разницы в ценах на теплоэнергию, отпускаемую на отопление и горячее водоснабжение жилищного фонда;
- расчет финансовой помощи коммунальным предприятиям;
- расчет по возмещению убытков от реализации топлива населению Северодвинска;
- расчет финансирования по муниципальному общественному транспорту;
- расчет ассигнований на содержание учреждений образования;
- расчет ассигнований на содержание детских музыкальных школ и художественных;
- расчет ассигнований на содержание учреждений культуры;
- расчет ассигнований на содержание учреждений здравоохранения;
- расчет ассигнований на мероприятия по физической культуре и спорту и содержание учреждений спорта;
- расчет ассигнований на социальную политику.
При необходимости внесения изменений и дополнений в решения муниципального Совета о налогах одновременно с проектом решения о муниципальном бюджете Северодвинска на очередной финансовый год мэр Северодвинска вносит проекты соответствующих решений муниципального Совета.
31. Рассмотрение проектов решений муниципального Совета о налогах
Муниципальный Совет рассматривает проекты решений о внесении изменений в решения муниципального Совета о налогах в части изменения ставок налогов, состава предоставляемых льгот и категорий налогоплательщиков, которым предоставляются налоговые льготы, до рассмотрения проекта решения о муниципальном бюджете Северодвинска на очередной финансовый год при наличии обоснования вносимых изменений в доходы муниципального бюджета по этим налогам.
32. Рассмотрение и утверждение муниципальным Советом проекта решения о муниципальном бюджете Северодвинска
32.1. Проект решения о муниципальном бюджете Северодвинска на очередной финансовый год с приложениями, внесенный в муниципальный Совет Северодвинска мэром Северодвинска с соблюдением требований настоящего Положения, направляется секретарем муниципального Совета в постоянные депутатские комиссии, в т.ч. каждому депутату муниципального Совета, для подготовки заключений, предложений и поправок.
32.2. Ответственным за рассмотрение проекта решения о муниципальном бюджете Северодвинска является постоянная депутатская комиссия по экономике, финансам, бюджету и аудиту муниципального Совета.
Секретарь муниципального Совета определяет депутатские комиссии, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов муниципального бюджета и программы социально - экономического развития Северодвинска (далее - профильные комиссии).
32.3. В течение двух недель со дня внесения проекта решения о муниципальном бюджете Северодвинска постоянные депутатские комиссии муниципального Совета (профильные) представляют в постоянную депутатскую комиссию по экономике, финансам, бюджету и аудиту муниципального Совета письменные заключения по проекту решения о муниципальном бюджете Северодвинска, а также поправки по статьям проекта муниципального бюджета.
Заключения профильных комиссий муниципального Совета содержат замечания (оценки) по характеристикам и показателям муниципального бюджета и предложения по принятию или по отклонению представленного проекта муниципального бюджета.
Поправки депутатских комиссий и депутатов, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части муниципального бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам расходной части либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям и представленные не по форме или с нарушением срока, депутатской комиссией по экономике, финансам, бюджету и аудиту муниципального Совета к рассмотрению не принимаются.
32.4. На основании представленных постоянными депутатскими комиссиями (профильными) заключений и поправок постоянная депутатская комиссия по экономике, финансам, бюджету и аудиту муниципального Совета в течение недели со дня окончания срока их представления, установленного п. 32.3 настоящего Положения, проводит при необходимости депутатские слушания по проекту бюджета, рассматривает поправки, замечания и предложения в присутствии их авторов и при участии представителей администрации, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения о муниципальном бюджете Северодвинска с рекомендациями комиссии о принятии или отклонении их муниципальным Советом.
32.5. Сводная таблица поправок (предложений) к проекту решения о муниципальном бюджете Северодвинска, поступивших от постоянных депутатских комиссий и депутатов муниципального Совета, направляется мэру Северодвинска в трехнедельный срок со дня внесения проекта муниципального бюджета на рассмотрение в муниципальный Совет.
Администрация Северодвинска рассматривает поправки (предложения) к проекту решения о муниципальном бюджете Северодвинска в течение 5 дней со дня их получения. При согласии с поправками (предложениями) администрация Северодвинска вносит соответствующие изменения и дополнения в проект решения о муниципальном бюджете Северодвинска, при отклонении поправок (предложений) дает мотивированное письменное заключение.
32.6. Доработанный с учетом поправок (предложений) проект решения о муниципальном бюджете Северодвинска вносится мэром Северодвинска на рассмотрение муниципального Совета Северодвинска в недельный срок после рассмотрения поправок (предложений).
32.7. Утверждение муниципального бюджета Северодвинска (с приложениями) осуществляется на заседании муниципального Совета.
На заседании муниципального Совета заслушивается доклад о проекте муниципального бюджета мэра Северодвинска или, по его поручению, начальника финансового управления администрации Северодвинска и содоклад председателя постоянной депутатской комиссии по экономике, финансам, бюджету и аудиту муниципального Совета, по положениям которых с учетом перечня основных показателей проекта муниципального бюджета, рассматриваемых в первом чтении, проводятся обсуждения (прения). По итогам обсуждения муниципальный Совет принимает одно из следующих решений:
а). "Утвердить муниципальный бюджет Северодвинска в целом".
При этом соблюдается следующая процедура при принятии решения муниципального Совета о муниципальном бюджете:
Сначала рассматриваются приложения к решению муниципального Совета о муниципальном бюджете. Решения по приложениям принимаются большинством голосов от установленного Уставом Северодвинска членов муниципального Совета. После рассмотрения всех приложений, в целом решение по принятию муниципального бюджета принимается большинством голосов, но не менее 2/3 от установленного Уставом Северодвинска количества членов муниципального Совета.
б). "Принять проект муниципального бюджета Северодвинска за основу".
При этом муниципальный Совет утверждает основные показатели муниципального бюджета - объем доходной части, объем расходной части, размер дефицита бюджета в сумме и в процентах к доходам муниципального бюджета Северодвинска на очередной финансовый год.
в). "Отклонить проект муниципального бюджета Северодвинска и направить на доработку с учетом высказанных замечаний и предложений".
32.8. В случае отклонения (неутверждения) представленного проекта муниципального бюджета в целом либо отдельных его показателей в первом чтении муниципальный Совет вправе:
передать проект решения о муниципальном бюджете Северодвинска в согласительную комиссию по уточнению показателей проекта муниципального бюджета;
вернуть проект решения о муниципальном бюджете Северодвинска на доработку в администрацию Северодвинска. При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта муниципального бюджета на рассмотрение муниципального Совета.
32.9. Состав согласительной комиссии формируется из равного числа представителей муниципального Совета Северодвинска и представителей администрации Северодвинска. Члены согласительной комиссии утверждаются раздельно муниципальным Советом и мэром Северодвинска.
Согласительная комиссия в течение 5 дней со дня рассмотрения проекта решения о муниципальном бюджете Северодвинска муниципальным Советом на заседании уточняет основные характеристики и разрабатывает согласованный вариант спорных показателей проекта муниципального бюджета Северодвинска на очередной финансовый год. Руководит заседаниями согласительной комиссии секретарь муниципального Совета.
Решение согласительной комиссии о внесении в муниципальный Совет согласованного варианта показателей проекта муниципального бюджета принимается голосованием членов согласительной комиссии.
Согласованный вариант проекта решения о муниципальном бюджете Северодвинска и позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение муниципального Совета во втором чтении. Докладывает решение согласительной комиссии на сессии муниципального Совета секретарь муниципального Совета.
Во втором чтении проект решения может быть внесен на постатейное обсуждение. Постатейное обсуждение и утверждение могут проводиться по статьям, разделам, частям проекта бюджета. Аналогично рассматриваются приложения к проекту решения.
При этом соблюдается следующая процедура при принятии решения муниципального Совета о муниципальном бюджете:
Сначала рассматриваются приложения к решению муниципального Совета о муниципальном бюджете. Решения по приложениям принимаются большинством голосов от установленного Уставом Северодвинска членов муниципального Совета.
При постатейном обсуждение и утверждении по статьям, разделам, частям проекта бюджета процедура голосования аналогичная.
После рассмотрения всех приложений, в целом решение по принятию муниципального бюджета принимается большинством голосов, но не менее 2/3 от установленного Уставом Северодвинска количества членов муниципального Совета.
32.10. Муниципальный Совет утверждает муниципальный бюджет Северодвинска со следующими приложениями к решению:
- муниципальная программа социально-экономического развития;
- муниципальная инвестиционная программа;
- план мероприятий на покрытие дефицита бюджета;
- пообъектный план капитального и текущего ремонта объектов внешнего благоустройства и социально-культурной сферы Северодвинска;
- пообъектный план капитального ремонта жилищного фонда, в т.ч. за счет платежей населения;
- перечень объектов капитального строительства;
- расходы муниципального бюджета по отрасли "Образование" в разрезе статей расходов и по типам учреждений;
- расходы муниципального бюджета по отрасли "Здравоохранение" в разрезе статей расходов и по типам учреждений;
- расходы муниципального бюджета по комитету жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Северодвинска в разрезе статей расходов и по типам учреждений;
- расходы муниципального бюджета по отрасли "Социальная политика" в разрезе статей расходов и по типам учреждений;
- расходы муниципального бюджета по отрасли "Культура" в разрезе статей расходов и по типам учреждений;
- расходы муниципального бюджета по отрасли "Физическая культура и спорт" в разрезе статей расходов и по типам учреждений;
- расходы муниципального бюджета по отрасли "Государственное управление и местное самоуправление";
- перечень решений муниципального Совета Северодвинска (статей, пунктов, подпунктов, абзацев), действие которых приостанавливается на очередной финансовый год в связи с отсутствием в бюджете средств на их реализацию.
32.11. Утвержденный бюджет подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
33. Временное управление муниципальным бюджетом
Если решение о муниципальном бюджете Северодвинска не вступило в силу с начала финансового года, администрация Северодвинска до принятия решения о муниципальном бюджете правомочна осуществлять расходование бюджетных средств в размере не более 1/12 (одной двенадцатой) в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов РФ при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства. Администрация Северодвинска (мэр Северодвинска) не имеет права формировать резервный фонд мэра и осуществлять расходы из этого фонда. Администрация Северодвинска правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о муниципальном бюджете на очередной финансовый год.
34. Порядок внесения изменений и дополнений в муниципальный бюджет Северодвинска
Проекты решений муниципального Совета о введении или отмене налогов, об установлении и внесении изменений в порядок уплаты налогов, о предоставлении налоговых льгот, а также другие проекты решений, предусматривающие расходы за счет средств муниципального бюджета, кроме проектов по вышеуказанным вопросам, внесенных мэром Северодвинска, могут быть внесены на рассмотрение муниципального Совета при наличии письменного заключения мэра Северодвинска.
В случае непредставления в 2-недельный срок заключения указанные проекты решений вносятся на рассмотрение муниципального Совета без заключения мэра Северодвинска.
Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение муниципального Совета о муниципальном бюджете Северодвинска, в том числе в связи с получением дополнительных доходов, вносятся в муниципальный Совет с заключением мэра Северодвинска. Отрицательное заключение мэра Северодвинска не является основанием для отклонения внесенного проекта решения.
При внесении проектов решений муниципального Совета, связанных с изменением основных показателей муниципального бюджета, дополнительно представляются:
- сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных решением муниципального Совета показателей муниципального бюджета;
- расчеты и обоснования изменений предлагаемых показателей по статьям проекта решения;
- в случае, если изменения предлагаемых показателей связаны с дополнительными расходами, обязательно указание источника их финансирования;
- пояснительная записка о необходимости принятия проекта решения.
Проекты решений муниципального Совета, предусматривающие изменение основных показателей утвержденного муниципального бюджета, рассматриваются муниципальным Советом в течение 20 дней после внесения в муниципальный Совет и вносятся на рассмотрение очередного заседания муниципального Совета.
35. Исполнение муниципального бюджета
Исполнение муниципального бюджета осуществляется администрацией Северодвинска (финансовое управление) в пределах поступающих доходов и средств на покрытие дефицита бюджета в соответствии со статьями расходов, утвержденными решением муниципального Совета Северодвинска на очередной финансовый год.
Исполнение расходов осуществляется на основании утвержденной росписи и лимитов бюджетных обязательств с отражением операций на лицевых счетах главного распорядителя, распорядителей и получателей бюджетных средств.
36. Сокращение расходов муниципального бюджета
36.1. Если в процессе исполнения муниципального бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Северодвинска принимает решение о введении режима сокращения расходов бюджета и вводит указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Северодвинска.
36.2. Если в процессе исполнения муниципального бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Северодвинска представляет в муниципальный Совет Северодвинска проект решения муниципального Совета о внесении изменений и дополнений в решение муниципального Совета о муниципальном бюджете.
Муниципальный Совет Северодвинска рассматривает указанный проект решения в порядке, предусмотренном данным Положением.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о муниципальном бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в муниципальный Совет, администрация Северодвинска имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о муниципальном бюджете Северодвинска не предусмотрено иное.
37. Использование дополнительных доходов муниципального бюджета
Доходы, дополнительно полученные при исполнении муниципального бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляются в муниципальный бюджет, изъятию не подлежат.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
38. Отчетность об исполнении муниципального бюджета
Отчетность об исполнении муниципального бюджета подразделяется на оперативную, ежеквартальную, полугодовую и годовую.
Сбор отчетных данных, составление и представление отчетности об исполнении муниципального бюджета осуществляется финансовым управлением администрации Северодвинска.
39. Оперативная отчетность об исполнении муниципального бюджета
Администрация Северодвинска представляет в муниципальный Совет отчетность об исполнении муниципального бюджета ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за отчетным, по форме месячного отчета об исполнении бюджета, утверждаемой Приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Справка об итогах исполнения муниципального бюджета направляется секретарем муниципального Совета в порядке информации в постоянные депутатские комиссии муниципального Совета.
40. Отчет об исполнении муниципального бюджета
Годовой отчет об исполнении муниципального бюджета представляется мэром Северодвинска в муниципальный Совет не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, в форме проекта решения муниципального Совета.
Отчет об исполнении муниципального бюджета (проект решения муниципального Совета) составляется в соответствии со структурой проекта муниципального бюджета и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения муниципального Совета о муниципальном бюджете Северодвинска на отчетный год.
До начала рассмотрения муниципальным Советом отчета об исполнении бюджета соответствующими контрольными органами осуществляется его внешняя проверка.
Муниципальный Совет принимает решение по отчету об исполнении бюджета после результатов этой проверки.
Одновременно с указанным проектом решения муниципального Совета об отчете представляются:
- пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям доходов, непропорционального исполнения муниципального бюджета по разделам, подразделам и видам расходов;
- информация о выполнении программ социально-экономического развития Северодвинска, включая муниципальную инвестиционную программу;
- информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
Представленный отчет направляется секретарем муниципального Совета на заключение в постоянные депутатские комиссии муниципального Совета, а также в порядке информации - всем депутатам муниципального Совета.
Постоянная депутатская комиссия по экономике, финансам, бюджету и аудиту муниципального Совета в течение 20 дней с даты получения проекта решения оформляет сводное заключение и вносит его на очередное заседание муниципального Совета.
Муниципальный Совет принимает по отчету об исполнении муниципального бюджета одно из следующих решений:
об утверждении отчета;
об отклонении отчета.
Решение муниципального Совета об исполнении муниципального бюджета публикуется в печати.
41. Отклонение отчета об исполнении муниципального бюджета
Если в ходе проверки муниципального бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете, в случае, если не вводился режим сокращения расходов бюджета и блокировки расходов, муниципальный Совет вправе принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
Основанием для отклонения отчета об исполнении муниципального бюджета является нецелевое использование средств муниципального бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
В случае отклонения муниципальным Советом отчета об исполнении муниципального бюджета за год проект решения муниципального Совета об исполнении муниципального бюджета за год повторно на муниципальный Совет не вносится.
Муниципальный Совет имеет право обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств несоответствия исполнения муниципального бюджета принятому решению о муниципальном бюджете в случае превышения прав, предоставленных администрации Северодвинска решением о муниципальном бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
42. Контроль за исполнением муниципального бюджета
Контроль за исполнением муниципального бюджета Северодвинска осуществляется муниципальным Советом через его постоянные депутатские комиссии и другие органы.
Контроль муниципального Совета включает:
- право муниципального Совета на получение от администрации Северодвинска необходимых сопроводительных материалов, предусмотренных настоящим Положением, при утверждении муниципального бюджета;
- право муниципального Совета на получение от администрации Северодвинска оперативной информации об исполнении муниципального бюджета;
- право муниципального Совета на утверждение отчета об исполнении муниципального бюджета;
- право привлекать контрольно-счетные органы для внешней проверки отчета, в т.ч. проведение аудита;
- право оценивать деятельность администрации Северодвинска по исполнению муниципального бюджета.
Предварительный контроль осуществляется в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о муниципальном бюджете Северодвинска.
Текущий контроль осуществляется путем анализа и рассмотрения постоянными депутатскими комиссиями и другими рабочими органами муниципального Совета результатов исполнения муниципального бюджета за отчетный период.
Последующий контроль осуществляется посредством рассмотрения отчета об исполнении муниципального бюджета на заседании муниципального Совета.
Администрация Северодвинска обязана представлять муниципальному Совету Северодвинска всю информацию, необходимую для осуществления контроля.
Администрация Северодвинска (финансовое управление) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, организует проверки и ревизии юридических лиц, получающих бюджетные средства.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств бюджетополучателями в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления установленной отчетности.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий и бюджетных учреждений.
Муниципальный Совет Северодвинска и администрация Северодвинска могут создавать постоянные или временные комиссии, группы для текущего и последующего финансового контроля за исполнением муниципального бюджета.
43. Резервный фонд мэра Северодвинска
Резервный фонд мэра Северодвинска (далее - резервный фонд) является одной из составляющих расходной части муниципального бюджета.
Размер резервного фонда в муниципальном бюджете не должен превышать 3-х процентов его расходной части и устанавливается муниципальным Советом при утверждении бюджета Северодвинска на очередной финансовый год.
Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе:
- в размере 30% от общей суммы - на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Указанные средства могут использоваться в том числе в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций и подготовки органов управления, сил к действиям при их возникновении;
- на проведение мероприятий, финансирование которых другими статьями муниципального бюджета не предусмотрено:
- праздничные мероприятия общегородского значения;
- мероприятия, проводимые по распоряжению мэра Северодвинска;
- разовое материальное поощрение трудовых коллективов и отдельных лиц, внесших значительный вклад в развитие Северодвинска.
Распорядителем средств резервного фонда является мэр Северодвинска, а в его отсутствие - управляющий администрации.
Решение об использовании средств резервного фонда оформляется распоряжениями мэра Северодвинска.
Подразделения администрации, предприятия, организации, учреждения, претендующие на получение средств из резервного фонда, представляют на имя мэра Северодвинска в администрацию необходимые документы с обоснованием необходимости использования средств резервного фонда, указанием целей и назначения запрашиваемых средств, с приложением соответствующих экономических расчетов.
Проект распоряжения о выделении средств из резервного фонда по поручению мэра Северодвинска готовит финансовое управление администрации на основании письменных обращений подразделений администрации, предприятий, организаций, учреждений и граждан.
Информация об использовании средств резервного фонда представляется администрацией Северодвинска ежеквартально муниципальному Совету.
Отчет о расходовании средств резервного фонда включается в итоговый годовой отчет об исполнении муниципального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории МО "Северодвинск", полномочия органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению муниципального бюджета Северодвинска, контролю за его исполнением, обязанности органов местного самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе.
Решение вступает в силу со дня опубликования.
Решение муниципального Совета МО "Северодвинск" от 18 октября 2001 г. N 136 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Северодвинск"
Текст решения официально опубликован не был
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 июня 2007 г. N 70 настоящее решение признано утратившим силу