Решение муниципального Совета МО "Северодвинск"
от 18 марта 1999 г. N 41
"О налоговом стимулировании инвестиционной деятельности в Северодвинске"
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 27 ноября 2014 г. N 99 настоящее решение отменено
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях поддержки организаций, вкладывающих собственные и привлеченные средства в развитие производств, муниципальный Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое "Положение о налоговом стимулировании инвестиционной деятельности в Северодвинске".
2. Предложить администрации Северодвинска в порядке, установленном Положением:
- заключать инвестиционные договоры;
- направлять в ГосНИ извещения о применении в отношении организаций установленных Положением налоговых льгот;
- в случае досрочного прекращения действия инвестиционного договора направлять в ГосНИ извещения о прекращении действия в отношении организации установленных настоящим Положением льгот.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам экономики и промышленности (Кулаков В.П.).
Мэр Северодвинска |
А.Н. Беляев |
Положение
о налоговом стимулировании инвестиционной
деятельности в Северодвинске
(утв. решением муниципального Совета Северодвинска от 18 марта 1999 г. N 41)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", определяет порядок создания условий для привлечения инвестиций в экономику Северодвинска с целью развития производств, создания новых рабочих мест путем предоставления налоговых льгот организациям (предприятиям) (далее - организации), осуществляющим инвестиционные проекты на территории Северодвинска, и устанавливает методику расчета срока окупаемости, применяемую для определения срока действия льгот.
1.2. Настоящее Положение распространяется на организации, зарегистрированные на территории Северодвинска, основной деятельность которых является производственная деятельность. В целях настоящего Положения таковыми признаются организации, у которых более 75% валовой выручки составляет выручка от производственной деятельности, т.е. от реализации произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) (далее - продукция) за календарный год, предшествующий дате подачи документации по инвестиционному проекту. Отношение деятельности к производственной осуществляется по действующему классификатору отраслей народного хозяйства.
1.3. Основные термины, используемые в настоящем Положении:
1.3.1. Инвестиции - вложения финансовых (материальных) средств в сферу производства, направленные на восстановление, развитие, создание новых внеоборотных активов длительного пользования, не предназначенных для перепродажи.
1.3.2. Инвестор - юридическое или физическое лицо, производящее финансовые (материальные) вложения в экономику Северодвинска.
1.3.3. Инвестиционный проект - программа вложения и освоения инвестиций, определяющая сроки, суммы, цели вложения и предполагаемый социально-экономический эффект для развития Северодвинска. При этом не рассматриваются проекты, связанные с осуществлением финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, источниками финансирования которых являются средства федерального, областного, муниципального бюджетов.
1.3.4. Гарант - юридическое лицо, которое гарантирует своевременное и в полном объеме исполнение инвестором и субъектом инвестиции обязательств по инвестиционному договору в части льготируемых налогов.
1.3.5. Инвестиционный договор - договор между инвестором, гарантом, субъектом инвестиции и администрацией Северодвинска, закрепляющий права и обязанности сторон на период реализации инвестиционного проекта.
1.3.6. Субъект инвестиции - организация независимо от формы собственности, вкладывающая собственные и (или) привлеченные средства в реализацию на собственной базе инвестиционного проекта.
1.3.7. Срок окупаемости - это период времени, необходимый для возмещения всех понесенных субъектом затрат по инвестициям, осуществляющим инвестиционный проект, затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Срок окупаемости определяется как промежуток времени между датой начала срока окупаемости и датой окончания срока окупаемости.
1.3.8. Расчетный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных инвестиционного проекта и одобренный решением муниципального Совета.
1.3.9. Фактический срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей хозяйственной деятельности субъекта инвестиции.
2. Требования к инвестиционным проектам
2.1. Инвестиционные проекты могут осуществляться в форме нового строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих организаций, приобретения зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств, приобретения земельных участков и объектов природопользования, приобретения и создания активов нематериального характера.
2.2. Инвестиционный проект должен содержать информацию о целях, величине, сроке окупаемости инвестиции и иную информацию, позволяющую произвести оценку инвестиции. В инвестиционном проекте должны быть приведены:
2.2.1. Сущность проекта, преимущества продукции, предполагаемый спрос, когда и в каких объемах потребуются инвестиции. Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (создание новых рабочих мест, расширение жилого фонда и т.п.), то указать и их.
2.2.2. Общая характеристика потребности в объеме производства продукции в Северодвинске. Значимость данного производства для экономического и социального развития Северодвинска. Ожидаемая доля предприятия по производству продукции в Северодвинске. Потенциальные конкуренты, аналоги продукта.
2.2.3. Специфические требования к организации производства, сырье и материалы, альтернативные источники снабжения сырьем и материалом. Себестоимость (калькуляция) намечаемой к производству продукции. Обеспечение экологической и технической безопасности.
2.2.4. Расчет, подтверждающий рентабельность и его социальный эффект, разработанный в соответствии с "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования" N 7-12/47 от 31.03.94, утвержденными Госстроем России, Министерством экономики, Министерством финансов, Госкомпромом.
2.2.5. Плановая калькуляция статей доходов и расходов (Приложение N 1) и плановый расчет движения денежных средств (Приложение N 2). Калькуляция и расчет предоставляются в двух вариантах - с учетом и без учета льгот.
2.2.6. Бухгалтерская и статистическая отчетность за отчетный год (или при отсутствии годовой отчетности - отчетность за последний отчетный период).
3. Особенности определения срока окупаемости и величины налоговых льгот
3.1. Датой начала срока окупаемости является момент осуществления первой оплаты расходов, связанных с осуществлением инвестиционного проекта. Данное правило распространяется и на те случаи, когда затраты, связанные с осуществлением инвестиционного проекта, были произведены до принятия положительного решения муниципальным Советом, но не ранее одного года до принятия такого решения.
3.2. Датой окончания срока окупаемости является последний день месяца, в котором исчисленная нарастающим итогом сумма денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта стала равной исчисленной нарастающим итогом сумме всех затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
3.3. Для организаций, осуществляющих реализацию одного инвестиционного проекта, срок окупаемости должен определяться для этого проекта независимо от результатов деятельности организации в целом. При этом льготы организации предоставляются по налогам в части, приходящейся только на данный проект. С этой целью организация обязана вести раздельный учет доходов и расходов по данному инвестиционному проекту или обязана применять методологию бухгалтерского учета, которая позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к данному инвестиционному проекту. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы (содержание дирекции и охраны предприятия, содержание зданий и их текущий ремонт, командировочные расходы, расходы на оплату труда и т.д.) распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от осуществления конкретного инвестиционного проекта в общей сумме выручки в целом по организации.
Деятельность организации считается направленной на осуществление одного инвестиционного проекта, если организация осуществляет один, одобренный муниципальным Советом инвестиционный проект. Если в этом случае выручка, полученная от реализации продукции по данному проекту, составляет не менее 65% валовой выручки всей организации, то льготы предоставляются по налогам, начисленным в целом по организации.
В случае, если в любом из отчетных периодов по расчету фактического срока окупаемости проекта доля выручки от реализации произведенной продукции (работ, услуг), предусмотренной инвестиционным проектом, будет менее 65% от валовой выручки всей организации, срок окупаемости проекта и предоставление льгот по налогам рассчитывается в части, приходящейся на данный проект.
3.4. Для организаций, осуществляющих реализацию нескольких инвестиционных проектов, срок окупаемости должен определяться для каждого инвестиционного проекта отдельно.
3.5. Расчет даты окончания срока окупаемости производится путем определения даты превышения нарастающего итога поступлений денежных средств от реализации проекта над нарастающим итогом всех затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Для этого организация, осуществляющая инвестиционный проект, начиная с даты начала срока окупаемости и не реже, чем установлено в разделе 4 настоящего Положения, должна составлять расчет движения денежных средств в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Положению.
3.6. Расчет движения денежных средств, использующий фактические показатели хозяйственной деятельности организации, должен содержать как данные за текущий период, так и нарастающий итог чистых поступлений (расходов) денежных средств. В расчет не включаются суммы НДС, полученные от покупателей (заказчиков) и уплаченные в бюджет и поставщикам, за исключением сумм НДС, по которым в соответствии с действующим законодательством не производится возмещение (зачет) налога, уплаченного поставщикам. Таковые суммы включаются в расчет по соответствующим статьям расчета движения денежных средств.
3.7. Расчет движения денежных средств должен составляться с применением прямого метода учета движения денежных средств, т.е. метода, при котором чистое поступление (расходование) денежных средств за период времени определяется как сумма разностей поступлений денежных средств и фактически израсходованных денежных средств по каждой из трех категорий (основной, инвестиционной и финансовой деятельности).
3.8. В расчете движения денежных средств не принимаются во внимание расчеты организации с учредителями (акционерами) по вкладам в уставный капитал организации, по выплате дивидендов, иные подобные расчеты с учредителями, выплаты и расходы социального характера (за исключением одобренных при рассмотрении проекта) и оплата пени и штрафных санкций за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.
3.9. В случае, если организация создана для осуществления инвестиционного проекта и учредитель или учредители вносят в уставный капитал машины, станки, иное оборудование, либо другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку (далее - денежный вклад), в расчете движения денежных средств такая операция приравнивается к внесению в уставный капитал денежных средств и последующему приобретению организацией такого денежного вклада за счет средств уставного капитала. Датой произведения затрат по приобретению вышеуказанных неденежных вкладов считается дата их оприходования организацией. При этом независимо от оценки неденежных вкладов учредителями в уставных документах стоимость неденежных вкладов, учитываемых в расчете, не может превышать свободной рыночной цены таких неденежных вкладов. Вышеуказанные неденежные вклады должны использоваться организацией в связи с процессом производства продукции в рамках осуществления одобренного муниципальным Советом инвестиционного проекта.
3.10. Расчет даты окончания срока окупаемости производится в российской валюте. В случае осуществления инвестиций в иностранной валюте перевод сумм, отраженных в бухгалтерском учете организации в рублях, производится по текущему курсу свободно конвертируемых валют, котируемому Центральным банком Российской Федерации на дату каждой операции.
4. Предоставление отчетности
4.1. Соответствие расчетов даты окончания срока окупаемости вложенных средств, представляемых субъектом инвестиции, и определения даты окончания фактического срока окупаемости, так же как и наличие учета доходов и расходов по всем инвестиционным проектам, должно ежегодно подтверждаться аудитором, избираемым организацией. Оплата услуг аудитора производится организацией за свой счет.
4.2. Расчет даты окончания срока окупаемости и заключение аудитора представляются субъектом инвестиций в администрацию Северодвинска ежегодно, не позднее 90 дней по окончании отчетного года.
4.3. В случае, если дата окончания фактического срока окупаемости наступает ранее чем дата окончания расчетного срока окупаемости, субъект инвестиции должен представить расчет даты окончания фактического срока окупаемости не позднее чем через два месяца после наступления такой даты. Настоящее требование не распространяется на представление заключения аудитора. Заключение аудитора может быть представлено до 15 апреля года, следующего за годом наступления даты окончания фактического срока окупаемости.
4.4. Отсрочка в представлении вышеуказанных документов может быть предоставлена по решению муниципального Совета на основании письменного заявления организации, с указанием причин задержки представления отчетности. Отсрочка может быть предоставлена на срок не более трех месяцев.
4.5. Непредоставление отчетности в течение трех месяцев после истечения сроков, установленных в п. 4.2, дает основание для отмены льгот.
5. Процедура рассмотрения инвестиционных проектов
5.1. Организации, претендующие на одобрение инвестиционного проекта, подают письменное обоснованное заявление на имя мэра Северодвинска, к заявлению прилагаются следующие документы:
- указанные в п. 2.2 настоящего Положения;
- указанные в п. 2.1 "Положения о порядке предоставления льгот и преимуществ", утвержденного решением муниципального Совета N 75 от 02.10.97;
Сумма налога, подлежащая льготированию, согласовывается с финансовым управлением.
5.2. Подготовка, рассмотрение и принятие решения по инвестиционному проекту производятся в соответствии с вышеназванным "Положением о порядке предоставления льгот и преимуществ".
6. Инвестиционный договор
6.1. Инвестиционный договор составляется на основании одобрения муниципальным Советом инвестиционного проекта.
6.2. Сторонами по инвестиционному договору являются:
- администрация Северодвинска;
- гарант;
- инвестор;
- субъект инвестиции.
Гарант и инвестор, равно как инвестор и субъект инвестиции, могут быть одним лицом.
6.3. Отношения между администрацией, инвестором, гарантом и субъектом инвестиции строятся на договорной основе.
6.4. Инвестиционный договор должен содержать следующие обязательства:
6.4.1. Администрация на основании решения муниципального Совета освобождает:
6.4.1.1. Субъект инвестиций до полной окупаемости вложенных средств, но не более расчетного срока окупаемости, от уплаты следующих налогов, сборов:
- земельного налога в части, зачисляемой в муниципальный бюджет;
- налога на имущество предприятий в части, зачисляемой в муниципальный бюджет;
- налога на прибыль в части, зачисляемой в муниципальный бюджет;
- налога на добавленную стоимость в части, зачисляемой в муниципальный бюджет;
- единого налога на вмененный доход для определенного вида деятельности в части, зачисляемой в муниципальный бюджет;
- местных налогов и сборов, действующих на момент одобрения муниципальным Советом инвестиционного проекта.
6.4.1.2. Инвестора, который осуществляет кредитование инвестиционных проектов, одобренных муниципальным Советом, от уплаты налога на прибыль в размере 50% в части, зачисляемой в муниципальный бюджет. Льгота распространяется на прибыль, полученную от кредитования указанных инвестиционных проектов.
6.4.2. Инвестор и субъект инвестиции - обязуются реализовать инвестиционный проект в соответствии с указанными в нем показателями, а в случаях нарушения инвестиционного договора - вернуть в бюджет Северодвинска сумму полученных налоговых льгот.
6.4.3. Гарант - гарантирует своевременное и в полном объеме исполнение субъектом инвестиции обеспеченных гарантий и обязательств по инвестиционному договору и отвечает за их исполнение субсидиарно с субъектом инвестиции.
6.5. В дополнении к вышеуказанным обязательствам инвестиционный договор должен определять:
6.5.1. Формы и методы оперативного контроля за исполнением инвестиционного договора.
6.5.2. Формы и сроки отчетности.
6.5.3. График вложения инвестиций.
6.5.4. График погашения задолженности перед муниципальным бюджетом (при наличии задолженности у субъекта инвестиции).
6.6. Администрация обязана заключить инвестиционный договор в месячный срок со дня одобрения муниципальным Советом инвестиционного проекта.
7. Окончание срока или отмена действия льгот
7.1. Организация, осуществляющая одобренный муниципальным Советом инвестиционный проект, утрачивает право на льготы, начиная с первого числа месяца, следующего за датой окончания расчетного срока окупаемости, или, если дата окончания фактического срока окупаемости наступает раньше, с первого числа месяца, следующего за такой датой.
7.2. Организация, осуществляющая инвестиционный проект, может утратить право на льготы досрочно в следующих случаях:
7.2.1. Оговоренных в п. 4.5 настоящего Положения.
7.2.2. Предоставления недостоверной информации.
7.2.3. Прекращения выполнения работ по осуществлению инвестиционного проекта без уведомления администрации в течение трех месяцев.
7.3. Решение о полной или частичной отмене льгот принимается решением муниципального Совета по представлению администрации.
7.4. Организация, утратившая право на льготы досрочно, обязана погасить задолженность по налоговым платежам, появившуюся за время действия налоговых льгот.
8. Заключительные положения
8.1. В случае принятия муниципальным Советом решений, содержащих нормы, регулирующие инвестиционную деятельность, соответствующие нормы этих решений применяются в отношении инвесторов только по истечении срока окупаемости.
Приложение N 1
к положению о налоговом
стимулировании инвестиционной
деятельности в Северодвинске
Калькуляция
статей доходов и расходов
N п/п |
Показатели | Без учета налоговых льгот |
С учетом налоговых льгот |
||
1999 1-12 |
2000 1-12 |
1999 1-12 |
2000 1-12 |
||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
Поступление выручки от реализации продукции (без НДС) Прочая реализация Расчеты с поставщиками за сырье и материалы (без НДС) Расчет за тепло- и электроэнергию (без НДС) Заработная плата Прочие затраты (без НДС и с расшифровкой) Амортизация Налоги и другие обязательные платежи (с расшифровкой) Прибыль от реализации продукции Балансовая прибыль Налогооблагаемая прибыль Налог на прибыль |
Приложение N 2
к положению о налоговом
стимулировании инвестиционной
деятельности в Северодвинске
Расчет
движения денежных средств
/----------------------------------------------------------------\
| N | Показатели | Без учета | С учетом |
|п/п| | налоговых | налоговых |
| | | льгот | льгот |
| | |-------------+-------------|
| | | 1999 | 2000 | 1999 | 2000 |
| | | 1-12 | 1-12 | 1-12 | 1-12 |
|---+--------------------------------+------+------+------+------|
| 1 | Выручка, полученная от | | | | |
| | реализации продукции и прочей | | | | |
| | реализации (без НДС) | | | | |
| 2 | Уплачено поставщикам, | | | | |
| | сотрудникам | | | | |
| 4 | Проценты уплаченные | | | | |
| 5 | Налоги уплаченные | | | | |
| 6 | Чистая выручка (стр. 3-4-5) | | | | |
| | Движение средств по | | | | |
| | инвестиционной деятельности | | | | |
| 7 | Приобретение собственности, | | | | |
| | оборудования, механизмов | | | | |
| 8 | Выручка от реализации | | | | |
| | собственности, оборудования, | | | | |
| | механизмов | | | | |
| 9 | Проценты полученные | | | | |
|10 | Дивиденды полученные | | | | |
|11 | Средства, направленные на | | | | |
| | капитальное строительство | | | | |
|12 | Чистая выручка (стр. 8+9+10- | | | | |
| | 7-11) | | | | |
| | Движение средств по финансовой | | | | |
| | деятельности | | | | |
|13 | Выплаты по финансовому лизингу | | | | |
|14 | Получено по финансовому | | | | |
| | лизингу | | | | |
|15 | Поступление заемных денежных | | | | |
| | средств | | | | |
|16 | Выплата заемных денежных | | | | |
| | средств | | | | |
|17 | Прочие денежные средства, | | | | |
| | поступившие и израсходованные | | | | |
| | по финансовой деятельности | | | | |
|20 | Движение денежных средств с | | | | |
| | нарастающим итогом | | | | |
\----------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение муниципального Совета МО "Северодвинск" от 18 марта 1999 г. N 41 "О налоговом стимулировании инвестиционной деятельности в Северодвинске"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения (без приложений) опубликован в газете "Северный рабочий", N 57, 13 апреля 1999 г.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 27 ноября 2014 г. N 99 настоящее решение отменено